Краткое содержание профессиональный стандарт педагога: Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном, Познавательные статьи – “Навигатор Образования”

Содержание

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога. | Учебно-методический материал на тему:

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения.  Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Подготовила

Старший воспитатель Симонова С.Р.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.  

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.  

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися.

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.  Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.

Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.

Соответствовать международным нормам и регламентам.

Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т. п.).

Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.  

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.  

Профессиональный стандарт педагога

Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться:

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.  

Цель применения:  

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.  Термины и определения применительно к педагогу:

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.              

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.

Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.

Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.  

Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.  

Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.  

Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей. 

Содержание профессионального стандарта педагога: Обучение:

 Педагог должен:

Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.  

Демонстрировать знание предмета и программы обучения.  

Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).  

Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т. д.

Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.  

Владеть ИКТ-компетенциями.

Воспитательная работа: Педагог должен: 

Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

 Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).  

Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.  

Развитие  (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.  

Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.  

Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

 Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.  

Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др. ), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен:

 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.  

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психологопедагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.  

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.  

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.  

Профессиональная ИКТ-компетентность.

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

 Общепользовательский компонент:

Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

Клавиатурный ввод.

Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).

Навыки поиска в Интернете и базах данных.

Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:

  Планирования и объективного анализа образовательного процесса.

Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

Организации образовательного процесса: o выдача заданий учащимся, o проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, o составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, o дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.

Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: o ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, o следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), o используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.

Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.

Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.

  Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.

Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.

Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.

Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.

Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.

Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Структура и содержание профессионального стандарта-педагог | Консультация:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 37

Консультация на тему:

«Структура и содержание профессионального стандарта-педагог»

Выполнила: воспитатель группы №5

Орлова В.И.

Калининград

2020 г.

Структура и содержание профессионального стандарта- педагог.

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования.

1.Характеристика обобщенных трудовых функций.

Требования к образованию и обучению.

Воспитатель:

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

– Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

– Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

– Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

– Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

– Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

– Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др. ) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

– Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

– Формирование психологической готовности к школьному обучению

– Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

– Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

– Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

– Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

– Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходимые умения

– Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

– Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

– Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

– Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

– Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

– Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Необходимые знания        

– Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

– Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

– Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

– Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

– Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

– Современные тенденции развития дошкольного образования.

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Краткое изложение стандарта профессионального развития учителей

В 2016 году правительство опубликовало новый стандарт профессионального развития учителей совместно с Педагогическим колледжем.

Хотите знать, что это значит для вас? Мы составили этот краткий обзор нового стандарта, чтобы вы могли ознакомиться с тем, что вам нужно знать, чтобы иметь возможность обеспечить профессиональное развитие, которое реально повлияет на преподавание и обучение.


«Каждому учителю нужно совершенствоваться не потому, что он недостаточно хорош, а потому, что он может стать еще лучше». –  Дилан Уильям


Руководство по внедрению для руководителей школ, учителей и организаций, предлагающих профессиональное развитие учителей


Стандарт состоит из 5 частей, и все они должны выполняться вместе, чтобы обеспечить эффективное профессиональное развитие. К ним относятся:

  1. Профессиональное развитие должно быть направлено на улучшение и оценку результатов учащихся
  2. Профессиональное развитие должно опираться на надежные доказательства и опыт
  3. Профессиональное развитие должно включать сотрудничество и экспертный вызов
  4. Программы профессионального развития должны поддерживаться с течением времени
  5. Профессиональное развитие должно стать приоритетом руководства школы – это ключ ко всему остальному!

 


Часть 1. Профессиональное развитие должно иметь четкую направленность на улучшение и оценку результатов учащихся

Профессиональное развитие должно иметь четкую цель и быть связано с результатами учеников.

Мероприятия должны:

  • Разрабатываться с учетом существующего опыта, знаний и потребностей отдельных учителей
  • Быть актуальным для контекста и повседневного опыта учителей и их школ
  • Сосредоточьтесь на желаемых результатах учеников
  • Убедитесь, что отдельные действия логически связаны с предполагаемыми результатами учащихся
  • Привлечь постоянную оценку того, как изменения в практике влияют на успеваемость учащихся

 


Часть 2. Профессиональное развитие должно опираться на надежные данные и опыт

Эти данные могут поступать из различных источников.

Мероприятия должны:

  • Вместе развивать практику и теорию
  • Связь педагогических знаний с предметными/специальными знаниями
  • Использование доказательной базы, в том числе высококачественных академических исследований и проверенных подходов и учебных ресурсов
  • Получите поддержку от тех, кто обладает опытом и знаниями, чтобы помочь участникам лучше понять доказательства
  • Выявить и бросить вызов убеждениям и ожиданиям учителей в отношении преподавания и того, как дети учатся

 

«Не всякое профессиональное развитие одинаково эффективно. Чтобы помочь учителям улучшить свою практику, нужно думать, планировать и прилагать усилия». – Департамент образования

 


Часть 3. Профессиональное развитие должно включать совместную работу и экспертный вызов

Изменения в практике учителей можно увидеть, когда профессиональное развитие включает в себя совместную деятельность, направленную на достижение намеченных результатов учащихся.

Мероприятия должны:

  • Иметь встроенную поддержку коллег для решения проблем
  • Включите целенаправленное обсуждение практики и поддержку групп учеников со схожими потребностями
  • Бросьте вызов существующей практике, повысив ожидания и предложив новые перспективы
  • Включите поддержку кого-то в роли тренера и/или наставника, чтобы обеспечить моделирование и вызов

Взгляните на киноклуб IRIS Connect, программу профессионального обучения, ориентированную на результат >

 

Часть 4. Программы профессионального развития должны поддерживаться с течением времени

Программы профессионального развития обычно должны поддерживаться более двух условия.

Программа должна:

  • Быть итеративной, с действиями, создающими ритм постоянной поддержки и последующих действий
  • Включить дополнительные разовые мероприятия как часть более широкого согласованного пакета
  • Предлагайте возможности для экспериментов, размышлений, отзывов и оценок

 

«Эффективное профессиональное развитие следует рассматривать как ключевой фактор не только развития персонала, но и найма, удержания, благополучия и улучшения школы». – Департамент образования

 


Часть 5. Профессиональное развитие должно стать приоритетом для руководства школы

Профессиональное развитие должно проводиться в рамках более широкой культуры основанного на фактических данных анализа и обсуждения педагогической практики.

Следует:

  • Четко представлять, как будут улучшаться результаты учащихся посредством профессионального развития
  • Дополняют четкую амбициозную учебную программу и видение успеха учеников
  • Привлекайте руководителей к моделированию и отстаиванию эффективного профессионального развития как ожидания для всех
  • Убедитесь, что доступно достаточно времени и ресурсов
  • Сбалансируйте школьные, предметные и индивидуальные приоритеты учителей
  • Развитие подлинного профессионального доверия

Прочитайте мысли нашего руководителя отдела образования Кристофа Маллингса о внедрении нового стандарта здесь.

 

«Эффективное профессиональное развитие учителей является основной частью обеспечения эффективного обучения». – Департамент образования

 


Ответственность учителей

Ответственность за повышение квалификации учителей лежит не только на тех, в чьи обязанности входит обеспечение профессионального развития учителей. обучение.

Учителя должны:

  • Поддерживать свои педагогические знания и навыки на современном уровне и быть самокритичными
  • Взять на себя ответственность за улучшение преподавания посредством соответствующего профессионального развития, отвечая на советы и отзывы коллег
  • Демонстрировать знания и понимание того, как учащиеся учатся и как это влияет на обучение
  • Иметь надежные знания по соответствующему предмету (предметам) и разделам учебной программы
  • Систематически размышляйте над эффективностью уроков и подходов к обучению
  • Знать и понимать, как оценивать соответствующие предметы и области учебной программы

 

Чтобы получить более подробную информацию и ознакомиться с таблицей для каждой части стандарта, в которой точно указано, что делает профессиональное развитие максимально эффективным, прочитайте полный документ здесь.

Насколько, по вашему мнению, ваш нынешний профессиональный уровень соответствует новому стандарту?

 


Откройте для себя удивительную статистику и факты, которые должен знать каждый руководитель высшего звена об IRIS Connect >

Профессиональные стандарты для учителей и инструкторов

Учителя и инструкторы

Профессиональные стандарты для учителей и инструкторов были разработаны с участием профессионалов и экспертов отрасли, чтобы поддержать и вдохновить ваше профессиональное обучение и развитие карьеры. Стандарты были введены в 2014 г. и обновлены в 2022 г. 

Профессиональные стандарты: учителя и инструкторы

Три области практики

Они состоят из 20 стандартов, объединенных в три области практики:

Профессиональные ценности и качества

Семь стандартов, которые помогут вам выработать собственное суждение о том, что работает, а что нет в вашем обучении и обучении.

Профессиональные знания и понимание

Пять стандартов, которые подчеркивают важность предметных знаний, педагогического опыта, обмена знаниями, поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении, и профессиональных обязанностей.

Профессиональные навыки

Восемь стандартов, которые помогут вам овладеть стратегиями планирования, мотивации, коучинга и оценки, чтобы ваши учащиеся могли добиться отличных результатов.

Ознакомьтесь с 20 профессиональными стандартами

Нажмите, чтобы открыть поля ниже и изучить каждый из 20 стандартов.

Профессиональные ценности и качества

  1. Критически осмыслите и оцените свои методы, ценности и убеждения, чтобы улучшить результаты обучения.
  2. Продвигать и внедрять образование в интересах устойчивого развития (ОУР) в процесс обучения и работы.
  3. Вдохновляйте, мотивируйте и повышайте устремления учащихся, сообщая о высоких ожиданиях и страсти к обучению.
  4. Поддерживайте и развивайте у учащихся уверенность, самостоятельность и навыки мышления с учетом их потребностей и отправных точек.
  5. Цените и отстаивайте разнообразие, равенство возможностей, инклюзивность и социальную справедливость.
  6. Развитие совместных и уважительных отношений с учащимися, коллегами и внешними заинтересованными сторонами.
  7. Внедряйте и продвигайте культуру непрерывного обучения и повышения качества.

Профессиональные знания и понимание

  1. Развивайте и обновляйте знания в своей предметной области с учетом новых практик, исследований и/или отраслевых требований.
  2. Критически анализируйте и применяйте свои знания в области образовательных исследований, педагогики и оценивания для развития практики, основанной на фактических данных.
  3. Делитесь и обновляйте знания об эффективной практике с коллегами, сетями и/или исследовательскими сообществами для поддержки улучшений.
  4. Развивайте и применяйте свои знания об особых образовательных потребностях и инвалидности для создания инклюзивного обучения.
  5. Поймите свою преподавательскую роль и обязанности, а также то, как на них влияют юридические, нормативные, институциональные и этические условия.

Профессиональные навыки

  1. Поощрение и поддержка позитивного поведения, отношения и благополучия учащихся.
  2. Применяйте стратегии мотивации, коучинга и развития навыков, чтобы помочь учащимся прогрессировать и достигать поставленных целей.
  3. Планируйте и реализуйте учебные программы, которые являются безопасными, инклюзивными, интенсивными и соответствуют потребностям учащихся.
  4. Выберите и используйте цифровые технологии безопасно и эффективно для продвижения обучения.
  5. Развивайте у учащихся навыки математики, английского языка, цифровых технологий и более широкие навыки трудоустройства.
  6. Предоставьте доступ к актуальной информации, советам и рекомендациям, чтобы учащиеся могли взять на себя ответственность за свое обучение и сделать осознанный выбор для дальнейшего развития.
  7. Применяйте надлежащие и справедливые методы оценки и предоставляйте конструктивную и своевременную обратную связь для поддержки обучения и достижений.
  8. Развивать возможности для обогащения и профессионального роста учащихся посредством сотрудничества с работодателями, высшим образованием и/или общественными группами.

Слушайте аудиомонологи о профессиональных стандартах


Основные ресурсы и инструменты по профессиональным стандартам

Ресурсы по этапам карьеры

Стандарты также учитывались в сравнении с ключевыми этапами карьеры, предоставляя вдохновляющие формулировки для каждого этапа.

Узнать больше

Инструмент для самооценки

Изучите свое текущее отношение к Профессиональным стандартам с помощью нашего Инструмента самооценки.

Узнать больше

Инструмент сопоставления НПК

Возможности профессионального развития были сопоставлены с профессиональными стандартами с помощью этого ресурса.

Узнать больше


Подробнее об обновленных Профессиональных стандартах

Как изменились Профессиональные стандарты с 2014 года?

В 2021 году мы пересмотрели стандарты, вызванные быстрыми изменениями в методах работы и цифровом обучении, которые наблюдались во время Covid-19.пандемии, а также возникающие проблемы устойчивости и благополучия, с которыми в настоящее время сталкивается общество. Мы консультировались с коллегами по всему сектору в течение более чем шести месяцев.

Вы можете скачать расшифровку анимации.

  • Загрузите наш плакат «Краткое изложение изменений»
  • Загрузите наше «Руководство по изменениям 2022 г.», чтобы получить более подробную информацию о процессе пересмотра и изменениях

Первоначальные профессиональные стандарты 2014 года можно просмотреть для справки.

Зачем использовать профессиональные стандарты?

Преимущества использования профессиональных стандартов весьма разнообразны. Они: 

  • Помогут вам преуспеть в вашей преподавательской деятельности 
  • Обогатят ваши разговоры о профессиональном развитии 
  • Признают ценность вашего обмена знаниями с коллегами и партнерами 
  • Поддержат ваши инновации и творческие методы для улучшения результатов обучения 
  • Поощряют вас заниматься образованием в интересах устойчивого развития 
  • Продвижение справедливой, равноправной и уважительной культуры обучения.

Как и когда можно использовать профессиональные стандарты?

Вы, естественно, захотите поразмышлять над своей преподавательской практикой, и стандарты помогут вам определить области для вашего собственного профессионального развития и послужат национальным ориентиром для развития персонала в секторе FE и Training.

  • Загрузите наше «Руководство по использованию профессиональных стандартов»

Являетесь ли вы поставщиком начального педагогического образования (ITE)?

Использование Профессиональных стандартов в качестве поставщика ITE

Как поставщику курсов начального педагогического образования, что значат для вас обновленные Профессиональные стандарты?

Начиная с сентября 2024 года курсы дополнительного образования ITE планируются изменить. Эти новые курсы будут сопоставлены и оценены в соответствии с новым профессиональным стандартом, опубликованным Институтом ученичества и технического образования. До тех пор курсы ITE будут ссылаться на Профессиональные стандарты ЕФО. В приведенной ниже сетке приведены подробные сведения о том, какие стандарты следует использовать учреждениям ИТ:

ITE Provision Стандарты, приведенные в соответствии с Последствия
, которые запустили стойкий курс. Курсы продолжаются с использованием Стандартов, с которых они начались.
Стажеры, начинающие новый курс ITE с сентября 2022 г. Обновленные профессиональные стандарты 2022 г. Изменения по-прежнему тесно связаны с первоначальными версиями 2014 года, поэтому мы не ожидаем, что провайдерам ITE придется значительно перерабатывать свои курсы.
Стажеры, начинающие новый курс ITE с сентября 2024 года Новый профессиональный стандарт Курсы ITE будут сопоставлены с новым профессиональным стандартом и оценены по нему. С сентября 2023 года Профессиональные стандарты будут направлены на поддержку учителей и инструкторов, которые получили квалификацию ITE для поддержки своего постоянного повышения квалификации.
Переход на обновленные Профессиональные стандарты 2022 г.

К счастью, в процессе проверки мы пришли к выводу, что первоначальная версия Профессиональных стандартов 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *