«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога. | Учебно-методический материал на тему:
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Подготовила
Старший воспитатель Симонова С.Р.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т. п.).
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Профессиональный стандарт педагога
Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Цель применения:
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Термины и определения применительно к педагогу:
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
Содержание профессионального стандарта педагога: Обучение:
Педагог должен:
Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т. д.
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
Владеть ИКТ-компетенциями.
Воспитательная работа: Педагог должен:
Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
Умение отслеживать динамику развития ребенка.
Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др. ), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен:
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
9. Владеть методами и средствами анализа психологопедагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
Профессиональная ИКТ-компетентность.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Общепользовательский компонент:
Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
Клавиатурный ввод.
Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
Навыки поиска в Интернете и базах данных.
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. Общепедагогический компонент
Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:
Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
Организации образовательного процесса: o выдача заданий учащимся, o проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, o составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, o дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: o ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, o следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), o используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.
Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.
Структура и содержание профессионального стандарта-педагог | Консультация:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 37
Консультация на тему:
«Структура и содержание профессионального стандарта-педагог»
Выполнила: воспитатель группы №5
Орлова В.И.
Калининград
2020 г.
Структура и содержание профессионального стандарта- педагог.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования.
1.Характеристика обобщенных трудовых функций.
Требования к образованию и обучению.
Воспитатель:
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Трудовые действия
– Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
– Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
– Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
– Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
– Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
– Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др. ) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
– Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
– Формирование психологической готовности к школьному обучению
– Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
– Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
– Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
– Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
– Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Необходимые умения
– Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
– Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
– Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
– Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
– Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
– Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
– Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
– Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
– Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
– Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
– Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
– Современные тенденции развития дошкольного образования.
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Краткое изложение стандарта профессионального развития учителей
В 2016 году правительство опубликовало новый стандарт профессионального развития учителей совместно с Педагогическим колледжем.
Хотите знать, что это значит для вас? Мы составили этот краткий обзор нового стандарта, чтобы вы могли ознакомиться с тем, что вам нужно знать, чтобы иметь возможность обеспечить профессиональное развитие, которое реально повлияет на преподавание и обучение.
«Каждому учителю нужно совершенствоваться не потому, что он недостаточно хорош, а потому, что он может стать еще лучше». – Дилан Уильям
Руководство по внедрению для руководителей школ, учителей и организаций, предлагающих профессиональное развитие учителей
Стандарт состоит из 5 частей, и все они должны выполняться вместе, чтобы обеспечить эффективное профессиональное развитие. К ним относятся:
- Профессиональное развитие должно быть направлено на улучшение и оценку результатов учащихся
- Профессиональное развитие должно опираться на надежные доказательства и опыт
- Профессиональное развитие должно включать сотрудничество и экспертный вызов
- Программы профессионального развития должны поддерживаться с течением времени
- Профессиональное развитие должно стать приоритетом руководства школы – это ключ ко всему остальному!
Часть 1. Профессиональное развитие должно иметь четкую направленность на улучшение и оценку результатов учащихся
Профессиональное развитие должно иметь четкую цель и быть связано с результатами учеников.
Мероприятия должны:
- Разрабатываться с учетом существующего опыта, знаний и потребностей отдельных учителей
- Быть актуальным для контекста и повседневного опыта учителей и их школ
- Сосредоточьтесь на желаемых результатах учеников
- Убедитесь, что отдельные действия логически связаны с предполагаемыми результатами учащихся
- Привлечь постоянную оценку того, как изменения в практике влияют на успеваемость учащихся
Часть 2. Профессиональное развитие должно опираться на надежные данные и опыт Эти данные могут поступать из различных источников.
Мероприятия должны:
- Вместе развивать практику и теорию
- Связь педагогических знаний с предметными/специальными знаниями
- Использование доказательной базы, в том числе высококачественных академических исследований и проверенных подходов и учебных ресурсов
- Получите поддержку от тех, кто обладает опытом и знаниями, чтобы помочь участникам лучше понять доказательства
- Выявить и бросить вызов убеждениям и ожиданиям учителей в отношении преподавания и того, как дети учатся
«Не всякое профессиональное развитие одинаково эффективно. Чтобы помочь учителям улучшить свою практику, нужно думать, планировать и прилагать усилия». – Департамент образования
Часть 3. Профессиональное развитие должно включать совместную работу и экспертный вызов
Изменения в практике учителей можно увидеть, когда профессиональное развитие включает в себя совместную деятельность, направленную на достижение намеченных результатов учащихся.
Мероприятия должны:
- Иметь встроенную поддержку коллег для решения проблем
- Включите целенаправленное обсуждение практики и поддержку групп учеников со схожими потребностями
- Бросьте вызов существующей практике, повысив ожидания и предложив новые перспективы
- Включите поддержку кого-то в роли тренера и/или наставника, чтобы обеспечить моделирование и вызов
Взгляните на киноклуб IRIS Connect, программу профессионального обучения, ориентированную на результат >
Часть 4. Программы профессионального развития должны поддерживаться с течением времени
Программы профессионального развития обычно должны поддерживаться более двух условия.
Программа должна:
- Быть итеративной, с действиями, создающими ритм постоянной поддержки и последующих действий
- Включить дополнительные разовые мероприятия как часть более широкого согласованного пакета
- Предлагайте возможности для экспериментов, размышлений, отзывов и оценок
«Эффективное профессиональное развитие следует рассматривать как ключевой фактор не только развития персонала, но и найма, удержания, благополучия и улучшения школы». – Департамент образования
Часть 5. Профессиональное развитие должно стать приоритетом для руководства школы
Профессиональное развитие должно проводиться в рамках более широкой культуры основанного на фактических данных анализа и обсуждения педагогической практики.
Следует:
- Четко представлять, как будут улучшаться результаты учащихся посредством профессионального развития
- Дополняют четкую амбициозную учебную программу и видение успеха учеников
- Привлекайте руководителей к моделированию и отстаиванию эффективного профессионального развития как ожидания для всех
- Убедитесь, что доступно достаточно времени и ресурсов
- Сбалансируйте школьные, предметные и индивидуальные приоритеты учителей
- Развитие подлинного профессионального доверия
Прочитайте мысли нашего руководителя отдела образования Кристофа Маллингса о внедрении нового стандарта здесь.
«Эффективное профессиональное развитие учителей является основной частью обеспечения эффективного обучения». – Департамент образования
Ответственность учителей
Ответственность за повышение квалификации учителей лежит не только на тех, в чьи обязанности входит обеспечение профессионального развития учителей. обучение.
Учителя должны:
- Поддерживать свои педагогические знания и навыки на современном уровне и быть самокритичными
- Взять на себя ответственность за улучшение преподавания посредством соответствующего профессионального развития, отвечая на советы и отзывы коллег
- Демонстрировать знания и понимание того, как учащиеся учатся и как это влияет на обучение
- Иметь надежные знания по соответствующему предмету (предметам) и разделам учебной программы
- Систематически размышляйте над эффективностью уроков и подходов к обучению
- Знать и понимать, как оценивать соответствующие предметы и области учебной программы
Чтобы получить более подробную информацию и ознакомиться с таблицей для каждой части стандарта, в которой точно указано, что делает профессиональное развитие максимально эффективным, прочитайте полный документ здесь.
Насколько, по вашему мнению, ваш нынешний профессиональный уровень соответствует новому стандарту?
Откройте для себя удивительную статистику и факты, которые должен знать каждый руководитель высшего звена об IRIS Connect >
Профессиональные стандарты для учителей и инструкторов
Учителя и инструкторы
Профессиональные стандарты для учителей и инструкторов были разработаны с участием профессионалов и экспертов отрасли, чтобы поддержать и вдохновить ваше профессиональное обучение и развитие карьеры. Стандарты были введены в 2014 г. и обновлены в 2022 г.
Профессиональные стандарты: учителя и инструкторы
Три области практики
Они состоят из 20 стандартов, объединенных в три области практики:
Профессиональные ценности и качества
Семь стандартов, которые помогут вам выработать собственное суждение о том, что работает, а что нет в вашем обучении и обучении.
Профессиональные знания и понимание
Пять стандартов, которые подчеркивают важность предметных знаний, педагогического опыта, обмена знаниями, поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении, и профессиональных обязанностей.
Профессиональные навыки
Восемь стандартов, которые помогут вам овладеть стратегиями планирования, мотивации, коучинга и оценки, чтобы ваши учащиеся могли добиться отличных результатов.
Ознакомьтесь с 20 профессиональными стандартами
Нажмите, чтобы открыть поля ниже и изучить каждый из 20 стандартов.
Профессиональные ценности и качества
- Критически осмыслите и оцените свои методы, ценности и убеждения, чтобы улучшить результаты обучения.
- Продвигать и внедрять образование в интересах устойчивого развития (ОУР) в процесс обучения и работы.
- Вдохновляйте, мотивируйте и повышайте устремления учащихся, сообщая о высоких ожиданиях и страсти к обучению.
- Поддерживайте и развивайте у учащихся уверенность, самостоятельность и навыки мышления с учетом их потребностей и отправных точек.
- Цените и отстаивайте разнообразие, равенство возможностей, инклюзивность и социальную справедливость.
- Развитие совместных и уважительных отношений с учащимися, коллегами и внешними заинтересованными сторонами.
- Внедряйте и продвигайте культуру непрерывного обучения и повышения качества.
Профессиональные знания и понимание
- Развивайте и обновляйте знания в своей предметной области с учетом новых практик, исследований и/или отраслевых требований.
- Критически анализируйте и применяйте свои знания в области образовательных исследований, педагогики и оценивания для развития практики, основанной на фактических данных.
- Делитесь и обновляйте знания об эффективной практике с коллегами, сетями и/или исследовательскими сообществами для поддержки улучшений.
- Развивайте и применяйте свои знания об особых образовательных потребностях и инвалидности для создания инклюзивного обучения.
- Поймите свою преподавательскую роль и обязанности, а также то, как на них влияют юридические, нормативные, институциональные и этические условия.
Профессиональные навыки
- Поощрение и поддержка позитивного поведения, отношения и благополучия учащихся.
- Применяйте стратегии мотивации, коучинга и развития навыков, чтобы помочь учащимся прогрессировать и достигать поставленных целей.
- Планируйте и реализуйте учебные программы, которые являются безопасными, инклюзивными, интенсивными и соответствуют потребностям учащихся.
- Выберите и используйте цифровые технологии безопасно и эффективно для продвижения обучения.
- Развивайте у учащихся навыки математики, английского языка, цифровых технологий и более широкие навыки трудоустройства.
- Предоставьте доступ к актуальной информации, советам и рекомендациям, чтобы учащиеся могли взять на себя ответственность за свое обучение и сделать осознанный выбор для дальнейшего развития.
- Применяйте надлежащие и справедливые методы оценки и предоставляйте конструктивную и своевременную обратную связь для поддержки обучения и достижений.
- Развивать возможности для обогащения и профессионального роста учащихся посредством сотрудничества с работодателями, высшим образованием и/или общественными группами.
Слушайте аудиомонологи о профессиональных стандартах
Основные ресурсы и инструменты по профессиональным стандартам
Ресурсы по этапам карьеры
Стандарты также учитывались в сравнении с ключевыми этапами карьеры, предоставляя вдохновляющие формулировки для каждого этапа.
Узнать больше
Инструмент для самооценки
Изучите свое текущее отношение к Профессиональным стандартам с помощью нашего Инструмента самооценки.
Узнать больше
Инструмент сопоставления НПК
Возможности профессионального развития были сопоставлены с профессиональными стандартами с помощью этого ресурса.
Узнать больше
Подробнее об обновленных Профессиональных стандартах
Как изменились Профессиональные стандарты с 2014 года?
В 2021 году мы пересмотрели стандарты, вызванные быстрыми изменениями в методах работы и цифровом обучении, которые наблюдались во время Covid-19.пандемии, а также возникающие проблемы устойчивости и благополучия, с которыми в настоящее время сталкивается общество. Мы консультировались с коллегами по всему сектору в течение более чем шести месяцев.
Вы можете скачать расшифровку анимации.
- Загрузите наш плакат «Краткое изложение изменений»
- Загрузите наше «Руководство по изменениям 2022 г.», чтобы получить более подробную информацию о процессе пересмотра и изменениях
Первоначальные профессиональные стандарты 2014 года можно просмотреть для справки.
Зачем использовать профессиональные стандарты?
Преимущества использования профессиональных стандартов весьма разнообразны. Они:
- Помогут вам преуспеть в вашей преподавательской деятельности
- Обогатят ваши разговоры о профессиональном развитии
- Признают ценность вашего обмена знаниями с коллегами и партнерами
- Поддержат ваши инновации и творческие методы для улучшения результатов обучения
- Поощряют вас заниматься образованием в интересах устойчивого развития
- Продвижение справедливой, равноправной и уважительной культуры обучения.
Как и когда можно использовать профессиональные стандарты?
Вы, естественно, захотите поразмышлять над своей преподавательской практикой, и стандарты помогут вам определить области для вашего собственного профессионального развития и послужат национальным ориентиром для развития персонала в секторе FE и Training.
- Загрузите наше «Руководство по использованию профессиональных стандартов»
Являетесь ли вы поставщиком начального педагогического образования (ITE)?
Использование Профессиональных стандартов в качестве поставщика ITE
Как поставщику курсов начального педагогического образования, что значат для вас обновленные Профессиональные стандарты?
Начиная с сентября 2024 года курсы дополнительного образования ITE планируются изменить. Эти новые курсы будут сопоставлены и оценены в соответствии с новым профессиональным стандартом, опубликованным Институтом ученичества и технического образования. До тех пор курсы ITE будут ссылаться на Профессиональные стандарты ЕФО. В приведенной ниже сетке приведены подробные сведения о том, какие стандарты следует использовать учреждениям ИТ:
ITE Provision | Стандарты, приведенные в соответствии с | Последствия |
---|---|---|
, которые запустили стойкий курс. Курсы продолжаются с использованием Стандартов, с которых они начались. | ||
Стажеры, начинающие новый курс ITE с сентября 2022 г. | Обновленные профессиональные стандарты 2022 г. | Изменения по-прежнему тесно связаны с первоначальными версиями 2014 года, поэтому мы не ожидаем, что провайдерам ITE придется значительно перерабатывать свои курсы. |
Стажеры, начинающие новый курс ITE с сентября 2024 года | Новый профессиональный стандарт | Курсы ITE будут сопоставлены с новым профессиональным стандартом и оценены по нему. С сентября 2023 года Профессиональные стандарты будут направлены на поддержку учителей и инструкторов, которые получили квалификацию ITE для поддержки своего постоянного повышения квалификации. |
Переход на обновленные Профессиональные стандарты 2022 г.
К счастью, в процессе проверки мы пришли к выводу, что первоначальная версия Профессиональных стандартов 2014 г.