Школа № г.Владивосток. О школе. Кружки и секции
Главная → О школе → Кружки и секции
Кружки творческой направленности и другие |
|||||
№ п/п |
Название кружка |
Руководитель |
Режим и график работы |
Кол-во детей |
Из них 1-го года обучения |
1 |
Танцевальный «Сюита» |
Семагаева Наталья Анатольевна |
Понедельник, среда, пятница – 16:30-20:30; Вторник, четверг – 17:30 – 20:30; Суббота – 10:30 – 13:10 |
40 |
10 |
2 |
Музыкальный театр «Овация» |
Слесарская Наталья Сергеевна |
Вторник, четверг – 13:00 – 15:00 |
15 |
5 |
3 |
«Почемучка» |
Ключанова Наталья Александровна |
Понедельник, среда – 12:00 – 13:30; Пятница – 12:00 – 13:00 |
15 |
15 |
4. |
Вокальный “Сладкоежки” | Картавцева Елена Ивановна |
Вторник, среда – 11:55 – 12:40 |
15 | 15 |
Информация по кружкам МБОУ СОШ №18
Спортивные секции |
|||||
№ п/п |
Название секции |
Руководитель |
Режим и график работы |
Кол-во детей |
Из них 1-го года обучения |
1 |
Ушу |
Пуздаев Илья Владимирович |
Понедельник, среда, пятница – 15:00 – 16:00 |
15 |
10 |
2 |
Теннис |
Никулина Ольга Борисовна |
Вторник – 12:45 – 13:15; среда, пятница – 12:45 – 14:45 |
15 |
8 |
Научно-образовательный центр “Империя школ”
При поддержке “Образование Приморского края”
Юридический адрес МБОУ СОШ №18:

Тел.: (423) 245-26-50
Школа. Кружки и секции
Главная
→
О школе
→
Кружки и секции Расписание работы кружков начальная школа на 2020-2021 учебный год
Расписание работы кружков и секций на 2020-2021 уч. год
|
Как установить практику восстановительного круга
Круги связи — это процесс построения отношений, используемый для содействия пониманию, обмена опытом, построения отношений и установления круговой практики.
Учить трудно.
Я до сих пор помню, как стоял один в своем классе за день до начала занятий. Я закончила расставлять парты, расклеивать типичные научные плакаты и размышлять о том, как хорошо пройдет мой первый год работы учителем средней школы. Я стоял там, глядя в будущее с широко раскрытыми глазами оптимизма, подпитываемого дозой наивности. Я твердо понимал свое содержание и представлял себе, как легко будет передать эти знания своим ученикам так же, как это сделали для меня такие люди, как Билл Най. Однако преподавание не так просто, как выделение и передача знаний классу внимательных ученых. Это сложная позиция, когда учитель должен установить динамический баланс навигации по волнистой местности навыков, эмоций и культур, порожденных 30 различными жизненными историями учеников.
Основная проблема, с которой я столкнулся в течение первого года преподавания, касалась управления классом. За это время я быстро пришел к выводу, что автономность учителя может быть как благословением, так и проклятием. Моя школа обслуживает преимущественно белых учеников из высоких социально-экономических слоев. Из-за этих демографических и социальных особенностей к учителям в моей школе относятся с профессиональным отношением. Под этим я подразумеваю, что существует очень мало общешкольных дисциплинарных правил, равно как и поведенческих ожиданий, кроме достижения успехов в учебе. Вместо этого все политики и ожидания ложатся на отдельных учителей, которые должны разработать и реализовать их в своих классах. К сожалению, как учитель-первокурсник, я не был должным образом обучен или к этому не готов. Во время чтения This Is Not a Test (2014) Хосе Луиса Вилсона, я был перенесен обратно в свой класс не чем иным, как литературным прустовским моментом, когда Вилсон описал один из своих самых сложных классов:
После необходимых десяти минут, которые потребовались для успокоить их в начале урока, они, наконец, садились и начинали писать. Но разговор был абсолютно непрекращающимся на протяжении всего урока, и все, что я мог собрать, напоминало последовательность мыслей, разваливалось. К 25-й минуте урока я просто пошел прямо к детям, которые хотели, чтобы я учил, и сосредоточился на том, чтобы представить им урок (стр. 134).
Я все больше разочаровывался, когда студенты отвлекались от курса, говоря вместо меня. В конце концов я впал в привычку выгонять учеников из класса и заставлять их сидеть снаружи в коридоре. Такая стратегия быстро обернулась для меня неприятными последствиями, поскольку уроки прекратились, а поведение не изменилось. Те же самые ученики продолжали вести себя неуважительно, и мы снова и снова крутились в петле отрицательной обратной связи. По иронии судьбы, выход из этого кругового паттерна был в другом круговом паттерне — соединительных кругах.
ПРИНЕСЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ В КЛАСС
Мой опыт общения с кружками знакомств начался в марте 2014–2015 учебного года после посещения семичасового курса повышения квалификации под названием «Восстановительные практики в классе». Этот курс был организован моим школьным округом при поддержке Программы общественного правосудия Лонгмонта (LCJP – www.lcjp.org). В ходе этого курса меня научили, что круги общения являются частью более крупной системы практик, известной как «Восстановительные практики». Эти практики придерживаются базового набора принципов и ценностей, выраженных в 5 R: отношения, уважение, ответственность, ремонт и реинтеграция. Суть восстановительной философии заключается в том, что на отношения влияют нарушения правил, проступки или конфликты, и их можно исцелить с помощью уважительного процесса, который предлагает учащимся возможность взять на себя ответственность за то, как их выбор повлиял на человека (лиц), которому был причинен наибольший вред. , школьное сообщество и самих себя.
Эта структура послужила для меня сдвигом парадигмы, так как мое внимание прежде сосредоточивалось на карательном, а не восстановительном подходе. Основополагающая предпосылка восстановительных практик основывается на вере в то, что люди произведут позитивные изменения, когда те, кто наделен властью, сделают что-то с ими, а не с с ними или с с ними (Wachtel, 2013, стр. 3). Эта идея резюмируется в Окне социальной дисциплины (SDW) (рис. 1), которое демонстрирует, что восстановительный подход требует баланса высокого уровня контроля/установки ограничений с высоким уровнем поддержки, поощрения и воспитания.
Рисунок 1. Окно «Социальная дисциплина» (Wachtel, 2013, стр. 3)
Как и многие учителя-первокурсники, я по умолчанию выбрал квадрат «За». Я отчаянно хотел, чтобы студенты любили меня, и чувствовал, что лучший способ добиться этого — вести себя как приятель. У меня были слабые правила и контроль, я обращался со студентами так же, как с коллегами. Неудивительно, что эта система имела эффект, противоположный тому, что я предполагал. Студенты не уважали мой авторитет и не принимали всерьез то, что я считал важным. Такое поведение заставляло меня промахиваться в SDW в карательный квадрат, когда я отправлял студентов в холл. Размышляя о SDW, я пришел к выводу, что моими любимыми учителями были те, кто попал в квадрат «С»; эти учителя были теплыми и заботливыми, но также имели очень специфические ограничения и ожидания в своих классах. Я хотел втиснуться в квадрат «С»; все, что мне было нужно, это практика, чтобы добраться туда.
КРУГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Круги общения — это процесс построения отношений, используемый для содействия пониманию, обмена опытом, построения отношений и установления круговой практики. Для начала я провел свой класс в коридор, где мы все сидели, скрестив ноги, в кругу. Затем я представил круг соединения, указав его цель и установив очень конкретные основные правила, предоставленные мне LCJP (здесь мы подошли к установлению пределов, найденному в SDW). Правила включены:
- Пожалуйста, слушайте и говорите с уважением: язык — как вербальный, так и невербальный — может быть весьма мощным.
- Уважайте частную жизнь каждого — рассказывайте только свою собственную историю.
- Делитесь временем справедливо.
- Пожалуйста, говорите только тогда, когда у вас есть говорящая часть.
- Как фасилитатору, мне может понадобиться высказаться, чтобы продвинуться вперед.
- Вы можете пройти, но помогите нам не забыть вернуться к вам.
После того, как все правила были на месте, я затем представил говорящую часть, объяснив значение объекта, который мы передали, чтобы указать на говорящего, и как он связан с одним из моих вопросов. В первый день я использовал игрушечную черепаху и сказал, что это была одна из моих самых ценных вещей, потому что мой друг, который скончался, купил ее для меня, когда был в отпуске. Поскольку я поделился этой личной учетной записью со своими учениками, они сразу поняли, что круг общения важен для меня и что они должны уважать практику. Затем я задал вопрос: «Если бы вы могли отправиться в отпуск мечты, куда бы вы отправились и почему?» За этим вопросом последовал вопрос: «Если бы вы могли обладать какой-нибудь супергеройской силой, какой бы она была и почему?» Мой последний вопрос был больше связан с классом: «Какую тему из этого модуля вы усвоили, а какую вам не так удобно?» Хотя первые два вопроса казались явно не по теме, такие вопросы необходимы и служат основой для будущих практик. Круги общения функционируют лучше всего, если уже существует культура отношений и построения сообщества. Я проводил кружки связи с каждым классом почти каждый день.
На этом месте я хотел бы остановиться и ответить на два вопроса, которые могут возникнуть у читателя:
- «Звучит довольно элементарно; мои старшеклассники будут ненавидеть это».
- «Ты сказал, что каждый день делал круги связи? Я не могу этого сделать, у меня нет столько времени!»
Начиная с первого, я с вами соглашусь. Я думал точно так же: я просто знал, что мои ученики ненавидят кружки общения. Как оказалось, я не так хорошо читал о своих учениках, как я думал, потому что им это нравилось! В течение трех практик студенты заходили в мой класс и спрашивали: «У нас сегодня будет круг общения?» и “Могу ли я задать вопрос кругу общения?” Дошло даже до того, что я передал роль фасилитатора студентам, и они задавали свои вопросы.
В основе восстановительных практик лежит вера в то, что люди произведут позитивные изменения, когда те, кто наделен властью, сделают что-то вместе с ними, а не с ними или для них.
Что касается более насущного вопроса: да, я делал круги подключения почти каждый день, и да, это занимало много времени (каждая практика занимает около 10-15 минут). Как это ни парадоксально, но в итоге у меня появилось больше учебного времени из-за кругов общения. Мало того, что проблемы управления классом в значительной степени исчезли, я смог связать контент с кругами общения. Например, в конце дня я проводил круг общения и задавал такие вопросы, как: «Если бы вы могли написать один вопрос для повторения из сегодняшнего урока, что бы это было?» или «Как вы думаете, какая главная идея сегодняшнего урока?» Иногда в начале урока я проводил кружок знакомств и задавал такие вопросы, как: «Что вы уже знаете о вулканах?» чтобы заправить пресловутый насос. Перед тем, как мы начали наш раздел по изменению климата в науке о Земле, я спросил: «Если бы у кого-то была другая точка зрения, чем у вас, какую стратегию вы могли бы использовать для работы с ними?» Кружки общения также отлично подходили для подготовки замещающих учителей или борьбы с плохим поведением в классе (например, «Какого, по-вашему, у меня есть одно ожидание от завтрашнего урока с заместителем?» и «На кого влияет, когда люди встают со своих мест, не спрашивая?» ?»).
Кружки связи были одним из самых значительных вкладов, которые я внес в свой класс из-за огромной силы, которую они имели в реструктуризации сообщества и культуры в классе. Я смог общаться со своими учениками так, как никогда не мог себе представить, что позволило мне многое узнать о них и наоборот. Кроме того, кружки обеспечили источник структуры, которая позволила мне установить ограничения и ожидания в моем классе, что уменьшило плохое поведение в классе.
Что наиболее важно, кружки общения позволили ученикам увидеть себя частью сообщества и узнать много нового друг о друге. В одном случае я задал вопрос: «Что вам нужно сегодня оставить за дверью, чтобы вы могли сосредоточиться на уроке?» Универсальным ответом среди студентов были их телефоны, но один студент сказал: «Мне нужно оставить свою депрессию за дверью». Это был замечательный момент, когда ученики открылись так, как никогда бы не открылись, и почувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы сделать это. У меня был еще один ученик, который почти никогда не участвовал в занятиях. Он уединялся от групповой работы и никогда не отвечал на вопросы, даже во время кругов общения. Однако примерно через месяц занятий в кружке ученик, наконец, ответил на вопрос, блестяще ответив на вопрос: «Кто победит в бою, Мастер Чиф или Бэтмен?» С этого момента учащийся начал активно участвовать в жизни класса, будь то кружки связи, групповая работа или любой другой социальный аспект в классе. На всех моих занятиях рушились стены, распадались клики и строились общины.
В духе исследования я анонимно опросила своих студентов в конце семестра, чтобы узнать, как, по их мнению, кружки связи помогают классу. Ниже приведены два неотредактированных отзыва, которые я получил:
Мне всегда нравились круги общения. Я знаю, что они у нас бывают примерно раз в неделю, и я всегда с нетерпением жду этого. Это отличный способ, чтобы я был расслабленным, но в то же время занятым, пока я слушаю других и придумываю что-нибудь умное и осмысленное, чтобы сказать о себе. Эти кружки создают удобное место для меня и моих одноклассников, чтобы узнать друг о друге и посмеяться, пока мы этим занимаемся. Иногда приятно обсудить вопрос, который не обязательно связан с предметом или разделом урока. Когда мы возвращаемся в класс, я сразу чувствую себя комфортно и готов учиться. Я чувствую себя расслабленным и в настроении обсуждать и отвечать на вопросы, и мне кажется, что и все остальные тоже. Круги общения были бы хороши на всех видах занятий, особенно на тех, которые требуют, чтобы учащиеся взаимодействовали друг с другом и отвечали на вопросы. Я чувствую, что круги снимают много напряжения, когда меня призывают ответить на вопрос вслух.
И:
В первый раз, когда г-н Расмуссен вывел класс на улицу в коридор, чтобы сесть в круг для общения, это стало очень приятным сюрпризом. Они сделали это, чтобы я мог узнать что-то новое о людях, которые каждый день сидят рядом со мной в классе, с которыми у меня не всегда есть возможность поговорить. Мы ходили и отвечали на вопрос, связанный с тем, что мы изучали в классе, а затем отвечали на забавный вопрос. Это никогда не было чем-то экстравагантным, но когда приходило время возвращаться в класс, я всегда чувствовал себя отдохнувшим и бодрым. Школьные дни такие длинные, и круги общения действительно помогли их разбить, чтобы один класс не сливался с другим.
Я хотел привести критический отзыв студента в качестве контраргумента, но, честно говоря, его не было.
НЕВЕРОЯТНЫЕ КРАЯ КРУГА
Удивительно, но вся эта трансформация началась в марте в течение одного учебного года. Я упоминаю об этом еще раз, чтобы показать, что никогда не поздно провести реформу. Если вы попытаетесь внедрить круги общения, я предлагаю дать им время для процветания, в частности, около двух-трех месяцев проведения кругов общения не реже одного раза в неделю. Хотя я делал это на каждом уроке (два или три раза в неделю), я понимаю, что такая занятость может отпугивать учителей. По общему признанию, мои ученики привыкли к этому быстрее, чем я ожидал, но это не значит, что процесс не был без трудностей. Я также настоятельно рекомендую использовать письменный сценарий/протокол для каждого взаимодействия и строго соблюдать правила, которые изложены заранее. Например, одно из правил гласит, что говорить может только тот, кто держит говорящий предмет. После участия во многих кружках общения я постепенно перестал относиться к этому стандарту и наблюдал, как ученики начали относиться к кружку как к общению со своими друзьями, полностью игнорируя то, что говорили другие ученики. Как только этот менталитет укореняется, круг общения становится инструментом нормирования клики, а не инструментом нормирования сообщества. Чтобы облегчить это, я написал себе сценарий, который использовал для каждого круга, и очень строго придерживался всех основных правил.
Самое главное, кружки общения позволили учащимся почувствовать себя частью сообщества и узнать друг о друге многое.
Поскольку учитель должен очень строго соблюдать правила, он также должен сочетать это с откровенностью и честностью по отношению к ученикам. Я обнаружил, что когда я по-настоящему открывался ученикам (например, описывая свое выступление, исходившее от умершего друга), ученики относились к процессу с большим уважением. Одна ученица написала в своем опросе:
Я заметил, что в качестве реквизита для выступления вы принесли некоторые вещи, которые вам близки и личные. Я хотел бы сказать, что я действительно ценю это — это заставляет меня чувствовать, что ты доверяешь мне и видишь во мне человека, равного тебе. Я думаю, что это сближает всех нас как класс, ВКЛЮЧАЯ инструктора (а не только учеников, которые знают друг друга по другим классам и временам). Спасибо за это!
Последнее предостережение, которое я хотел бы сделать, это помнить о размере класса. Кружки связи прекрасно работали во всех моих классах, кроме одного, где, к сожалению, этот класс оказался слишком большим, чтобы им можно было управлять (38 учеников). Студентам было трудно слышать других, что приводило к расцвету посторонних разговоров и отвлекающих факторов. Это было неудачно, потому что класс не смог воспользоваться преимуществами восстановительных практик; распространенные проблемы управления классом никогда не уменьшались.
Круги общения — это процесс построения отношений, используемый для содействия пониманию, обмена опытом, построения отношений и установления круговой практики.
Круги общения могут служить многим целям: построение отношений, проверка входа/выхода, совместное обучение, установление норм в классе, изменение поведения в классе и т. д. Хотя я сначала не решался их внедрять, круги общения оказали абсолютно преобразующее воздействие в моем классе. Как утверждает Хосе Луис Вилсон (2014): «Каждый ученик, обладающий достаточным терпением и пониманием, способен преуспеть. Каждый учитель с нужными качествами может способствовать росту ученика как гражданина планеты» (стр. 213). Я полностью согласен с этим мнением и утверждаю, что восстановительные практики являются одним из таких качеств, которые работают на укрепление школьного сообщества и устойчивости учащихся.
В духе кругов общения я закончу словами: Я хотел бы поблагодарить всех вас за то, что выслушали мою историю. Думая о нашей группе педагогов, я радуюсь тому, чего мы достигли, и с радостью ожидаю услышать о ваших будущих успехах в восстановительных практиках. Еще раз спасибо за чтение.
Загрузить статью
Эрик Расмуссен работает специалистом по технологиям обучения Тренер в средней школе Эри и школе Эри Средняя школа в долине Св. Врайна Школьный округ. Прежде чем занять эту должность, он работал учителем естественных наук в средней школе Silver Creek в Лонгмонте, штат Колорадо, где преподавал биологию и химию. В Silver Creek Эрик возглавил создание общешкольной восстановительной практики и работал со студентами, участвующими в независимых исследованиях в Университете Колорадо в Боулдере в области нейроэндокринология. Эрик, бывший научный сотрудник Knowles Teaching , имеет степень бакалавра наук. в области экологии и эволюционной биологии и степень магистра в области учебной программы и обучения. С Эриком можно связаться по телефону по адресу [email protected].
Сила круга
В апреле 2014 года учащиеся средней школы Уоррена Дж. Хардинга в Филадельфии, штат Пенсильвания, только что закончили неделю государственного тестирования, которое они нашли очень напряженным. Как и все учителя Хардинга, учитель словесности 7-го класса Дениз Джеймс попросила своих учеников сесть в круг и обсудить цель тестов и то, что они чувствовали по поводу необходимости их сдавать.
Третья девушка начала плакать, говоря: «Я знаю, что я лучше, чем то, что обо мне говорит государство. Я не «Базовый».
Мальчик добавил: «Всю мою жизнь мне говорили, что я «ниже основного», и я так себя чувствовал. Но здесь я так не чувствую».
Harding — одна из многих школ, использующих восстановительные методы для налаживания отношений и улучшения школьной культуры. Кружки, подобные тем, что проводятся в школе в Хардинге, являются одним из многих элементов восстановительных практик. От Калифорнии до Мэна начальные, средние и старшие школы в городских, пригородных и сельских районах используют эти методы как для построения отношений, так и для уменьшения случаев плохого поведения, издевательств и насилия, а также для предотвращения возникновения подобных проблем в школе. первое место. Аспирантура Международного института восстановительной практики (IIRP) помогает школам внедрять эту практику.
«Восстановительная практика — это не дисциплинарная программа, а скорее основа того, как подходить ко всем отношениям в школьном здании: руководство к персоналу, персонал к персоналу, персонал к ученикам и ученик к ученику», — говорит Джон Бэйли, доцент. и директор по непрерывному образованию Высшей школы IIRP. «То, как мы относимся к дисциплине, естественным образом вытекает из того, как мы подходим к отношениям в целом. Вот почему мы обучаем педагогов целому ряду практик, большинство из которых являются упреждающими. Ответственные дисциплинарные практики — это просто естественный результат этой структуры отношений».
Школы, которые в наибольшей степени приблизились к достижению восстановительной школьной культуры, приближаются к этой цели благодаря как сильному административному руководству, так и творческим усилиям учителей и персонала. Средняя школа Уоррена Г. Хардинга – одна из таких школ. В Хардинге обучается более 900 учеников 6–8 классов. Учащийся на 55% состоит из чернокожих, 29% латиноамериканцев, 11% белых, 2% азиатов и 100% экономически неблагополучных (Школьный округ Филадельфии, 2014 г.).
Осенью 2012 г. компания Harding начала реализацию программы IIRP SaferSanerSchools Whole-Schools Change Program, комплексной двухлетней инициативы, в рамках которой весь школьный персонал обучается методам восстановления. Директор Майкл Кальдероне работает рука об руку с заместителем директора Бетсайдой Ортис, которую он называет «сердцем и душой восстановительных практик в Хардинге». Ортис говорит: «Учителя узнают, что это наш образ жизни. Мы сообщество».
Чтобы создать сообщество и отношения, Кальдероне и Ортиз включили еженедельные активные кружки в классную рутину. В это время участники сидят в кругу, без физических преград. Круги часто представляют собой последовательный обход, в котором каждый участник делится мыслями, чувствами или опытом, связанными с обсуждаемой темой, иногда передавая «речевой фрагмент», чтобы указать, чья очередь говорить. Круги дают учащимся возможность укрепить доверие, взаимопонимание, общие ценности и модели поведения (Costello, Wachtel, & Wachtel, 2010). Учителя могут использовать темы, основанные на проблемах или поведении, которые они наблюдают в своих классах, или они могут сосредоточиться на проблемах, которые команда руководства хочет решить в масштабах школы, таких как травля в социальных сетях, обзывание, драки, домогательства или легкомыслие.
В течение первого года, когда школа использовала восстановительные практики, класс отличников Дениз Джеймс обратился к теме кружка: «Как вы думаете, почему дети ведут себя так, как в нашей школе?» Кружок начинался в легком ключе: «быть крутым», «быть популярным». Но когда учащийся сказал: «Потому что дети не получают должного руководства дома», как будто открылся кран — учащиеся начали делиться сокровенными подробностями своей жизни.
Во-первых, девочка рассказала о том времени, когда она жила в ящике на улице, ее мать пристрастилась к крэку, а отец сидел в тюрьме: «[Мои родители] говорят мне: «Не делай того, что делала я»» 9. 0003
«Иногда трудно забыть о том, что происходило до того, как мы пришли в школу», — поделился один мальчик. Его отчим бил его маму, и он боялся, что мужчина ударит и его 3-летнюю сестру. «Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы могли развидеть ?» он спросил.
Этот кружок объединил ее класс, — говорит Джеймс. «С тех пор мы стали семьей». Джеймс создала восторженные учебные сообщества во всех своих классах, даже в том, который она называет «горсткой».
“Ты ведешь себя грубо, и это не смешно.”
Если учителя борются с процессом кружка, Ортис помогает им. Круги иногда используются для решения проблем или борьбы с правонарушениями (Costello et al., 2010), а один учитель хотел провести кружок для борьбы с обзыванием. Однако четыре мальчика, которые обзывали другого мальчика унизительными именами, связанными с гомосексуализмом, настаивали на том, что они просто шутили, и им не нужно было кружиться. Ортис вошел в класс, сказал мальчикам, чтобы они смотрели из-за пределов круга, и начал уход на второй круг, сказав: «Я разочарован, потому что член этого класса страдает от злых комментариев, а некоторые из вас не обращают на это внимания». не вижу в этом ничего плохого». Ученики ходили по кругу, говоря четырем мальчикам: «Вы грубите», «Это не смешно» и «Нам надоело, что вы этим занимаетесь». Мальчик, которого дразнили, также поделился своими чувствами.
Четверо мальчиков пытались комментировать, но Ортиз сказал, что им нельзя говорить, пока они не присоединятся к кругу. Все четверо сделали. В конце концов, все они извинились, сказав, что пытались быть забавными, но теперь могли видеть, что в их поведении не было ничего смешного.
В прошлом, когда случались серьезные проступки, учеников отстраняли от занятий — отправляли домой. К ответственности их не привлекли, и отстранение их ничему не научило. Ранее в этом году министерства образования и юстиции США (2014 г.) выпустили совместные руководящие принципы, в которых рекомендовалось школам пересмотреть свою дисциплинарную политику, чтобы отказаться от политики нулевой терпимости, которая исключает учащихся посредством отстранения от занятий и исключения, часто за незначительные нарушения. Вместо этого в руководстве рекомендуются альтернативы, такие как восстановительные практики, которые способствуют созданию положительного школьного климата.
Теперь в Harding даже серьезное проступок — издевательства, драки, ругань, разгром в классе, когда заместителем учителя — является реабилитация. Учащихся не отстраняют от занятий, если они не совершают «не подлежащее обсуждению» правонарушение, например, приносят в школу оружие или наркотики. Вместо этого они назначаются в комнату для размышлений. В комнате для размышлений учащиеся проводят от одного до нескольких дней, думая, записывая и обсуждая свое поведение в кругу с другими учащимися и руководителем персонала. Учащиеся отвечают на такие восстанавливающие вопросы, как «Что произошло? О чем вы думали в то время? О чем вы думали с тех пор? На кого повлияло то, что вы сделали? сделать, чтобы все исправить?» (Костелло, Вахтель и Вахтель, 2009 г., п. 16). Весь процесс — это опыт обучения.
«Сначала это борьба, — говорит Ортиз. Студенты занимают оборонительную позицию. Они настаивают на своей невиновности или обвиняют других. Но им говорят, что они должны поговорить об этом и услышать, как их поведение повлияло на других. Благодаря этому процессу учащиеся понимают, что они сделали неправильно и как они могли бы сделать лучший выбор. «Редко студенты, которые покидают комнату для размышлений, не берут на себя ответственность за то, что они сделали», — говорит Ортис.
“Дети не знали слова предубеждение.”
Как и многие учителя в Harding, учитель чтения 6-го класса Дженнифер Леви использует кружки не только для построения отношений и решения проблем, но и для преподавания и обучения. Участие в восстановительных кружках готовит учащихся к кружкам по учебным предметам. Например, в рамках Месяца черной истории в феврале Леви провел кружок по гражданским правам. Ее класс читал книгу о Мартине Лютере Кинге-младшем, в которой рассказывалось о расизме, с которым он столкнулся в молодости. Книга породила «очень глубокий круг, как восстановительный, так и академический», — говорит Леви. «Дети не знали слова предубеждение ».
В кружке Леви проследил историю расы в Америке, от рабства до движения за гражданские права. Это привело к обсуждению расовых отношений, во время которого студенты и Леви обсуждали, как черные и белые относитесь друг к другу и “как это для меня, как для белого учителя с черными учениками и наоборот.” Это был прекрасный опыт общения для Леви и ее учеников.
Сразу же после всех кругов, пока разговор свеж в их памяти, Ученики Леви пишут о кружке в своих дневниках.После кружка за гражданские права Леви попросила своих учеников написать о том, почему важно относиться к людям так, как они сами хотят, чтобы относились к ним9.0003
Кружки также помогают учителям увидеть, как они могут улучшить свое обучение. Когда у учителя возникли проблемы с некоторыми учениками, которых также преподает Леви, Ортис попросила Леви пригласить учителя в кружок в ее классе. У учеников была возможность рассказать ему, что они думают о его классе: все, что он когда-либо делал, это раздавал рабочие листы, которые они закончили за 15 минут, как они сказали ему. В результате они заскучали и капризничали. Учитель узнал, что чувствуют его ученики, и увидел, как кружки могут помочь ему и его классу.
“Это всегда разговор.”
Осенью 2013 года список студентов и сотрудников Хардинга увеличился вдвое. После того, как школьный округ Филадельфии закрыл 23 школы по финансовым причинам, Хардинг принял некоторых из бывших учеников и сотрудников закрытых школ. Среди них было 20–25 новых учителей, некоторые из которых никогда не слышали о восстановительных практиках.
Чтобы ввести новых учителей в курс дела, Ортис проводил еженедельные встречи по восстановительной практике, каждую неделю обсуждая новую главу Справочник по восстановительной практике (Costello et al., 2009). Новые учителя также сидели в кружках, которые учителя-ветераны проводили в своих классах, чтобы посмотреть, как это делается. Некоторые новые учителя сразу же приступили к восстановительной практике. «Я учусь, как это делать, и я чувствую, что мои ученики и я проходим через этот процесс вместе», — сказала Дженнифер Леви, когда она впервые изучала этот процесс.
Несмотря на то, что Филадельфия движется к тому, чтобы сделать восстановительные практики общими усилиями округа, это серьезный сдвиг, требующий времени, говорит Ортис, добавляя: «У меня все еще есть учителя, в основном новые, которые говорят: «Этот ребенок сделал это , и вы его не отстраняете? Я говорю: «Если это не тот подход, который я применяю к тебе, когда ты делаешь что-то не так, зачем мне делать это с ребенком, который нуждается в гораздо большей поддержке, чем ты?»
Действительно, Ортис применяет восстановительные методы. для решения проблем с персоналом. Чтобы помочь учителю, у которого возникли проблемы с управлением классом, она провела процесс решения проблем, называемый «кругом аквариума» (Costello et al., 2010). Ортис попросил учителя придумать три вопроса, на которые он хотел бы получить ответы. о восстановительных практиках и управлении классом Учитель сидел в маленьком внутреннем кругу с несколькими учителями-ветеранами, другие сидели в большем окружающем круге и могли занять свободное место во внутреннем круге, чтобы внести свои предложения.
Ортис также применяет восстановительные методы, когда возникают дисциплинарные проблемы с персоналом. Сначала это было трудно, говорит она, «из-за профсоюзов». Она решила эту проблему, заранее отправив служебные записки, включающие в себя конкретные восстановительные вопросы, которые необходимо обсудить на встрече один на один, чтобы сотрудник мог прийти подготовленным. «Это всегда разговор, — говорит Ортис. «На собрании они выясняют, как двигаться вперед».
Показательно, как Ортиз справился с инцидентом со школьным полицейским. Полицейский получил информацию о том, что автомобилист следует за девочкой в школу, и не сообщил об этом. В прошлом действия офицера доставили бы ей неприятности. Вместо этого Ортис проработал с ней восстановительные вопросы, которые помогли офицеру понять, как инцидент повлиял на Ортиса, а также на все школьное сообщество. «Она больше никогда не сделает ничего подобного», — говорит Ортис.
«Студенты стали владельцами».
Как климат в Хардинге изменился благодаря восстановительным методам? «Учащиеся взяли на себя ответственность за свой класс и за школьное сообщество», — объясняет директор школы Майкл Кальдероне.