Кто такой дефектолог: Особенности работы учителя-дефектолога – Департамент социальной политики Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой

Кто такой дефектолог? – Видеть человека (Школа-интернат №1 им. К.К. Грота)

Дефектолог — специалист, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Специалистов принято разделять на две категории: тех, кто обучает и воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто работает в области коррекционной педагогики.

Дефектология – это довольно сложная наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.

Современный специалист не только непосредственно работает с детьми, но и изучает особенности и закономерности тех или иных отклонений.

Специалистов в области дефектологии бывает несколько:

 

  • Учитель-сурдопедагог – специалист, обучающий детей, имеющих проблемы со слухом – от тотально глухих до слабослышащих.
  • Учитель-тифлопедагог – специалист, обучающий детей, имеющих проблемы со зрением, от слабовидящих до тотально слепых.
  • Учитель-олигофренопедагог – специалист, обучающий детей с интеллектуальными нарушениями.
  • Учитель-логопед – специалист, работающий со всеми видами речевых нарушений. 

Дефектолог выполняет следующие функции:

  • Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, ведет работу, направленную на компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  • Развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)
  • Развивает навыки общения и речевую деятельность детей.
  • Ведет консультирование родителей, во время которого те учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка

Самая главная задача дефектолога – это помочь ребенку с ограниченными возможностями «влиться» в общество, научиться жить со своей особенностью, понять и принять себя.

Работа с детьми требует от специалиста определенных качеств.

Среди них:

 

  • терпение;
  • стрессоустойчивость;
  • дружелюбие;
  • способность к сопереживанию.  

Преимущества профессии:

  • социально важная работа: специалисты дарят детям шанс на счастливую жизнь;
  • востребованность профессии на рынке труда;
  • возможность совмещать работу и частную практику. 

Недостатки профессии:

  • психологически сложная работа,
  • специалист подвержен риску переутомления,
  • скромная оплата труда в госучреждениях. 

Но каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с ребенком на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложится на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.

Дефектолог. Кто такой Дефектолог?

Дефектолог – специалист, который работает с детьми, имеющими физические или психические отклонения в развитии

Дефектолог работает с необычными детьми, воспитывает их, помогает адаптироваться к окружающему миру. Основная задача дефектолога – выявление аномалий развития ребенка, их происхождение, особенности, разработка коррекционных мероприятий. Дефектологу необходимо обладать знаниями в области неврологии, психологии, педагогики. Специалист проводит диагностику уровня развития ребенка, оказывает помощь родителям, проводит беседы о воспитании и понимании своего ребенка. Работа дефектолога требует глубоких профессиональных знаний и большого желания помогать необычным детям. Основными обязанностями дефектолога являются: обследование детей и определение степени имеющегося отклонения, проведение коррекционных занятий для восстановления нарушенных функций, консультирование родителей по методам и приемам оказания помощи своим детям. 

Специальной подготовки к приему врача дефектолога не требуется. При наличии анализов, обследований, заключений других врачей, их необходимо предоставить.

Показания к приему дефектолога:

  • отсутствие или задержка речевых навыков;
  • ограниченный словарный запас в раннем возрасте;
  • общение отдельными словами или знаками;
  • избегание речевого общения;
  • невнимательность, неусидчивость;
  • нестабильные эмоциональные реакции;
  • игнорирование просьб, выполнения заданий;
  • невнятная речь;
  • ребенок слишком быстро или слишком медленно произносит звуки;
  • заикание;
  • замена слоговой структуры слова;
  • ребенок не различает цвета, путается во времени и пространстве;
  • нарушение слуха и зрения;
  • аутистические расстройства;
  • приобретенные или врожденные заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • задержка психического или психомоторного развития;
  • поражение центральной нервной системы;
  • умственная отсталость;
  • сложности с обучением в дошкольном учреждении или школе.

Дефектолог проводит диагностические и коррекционные занятия с детьми в индивидуальном порядке. Частота и продолжительность занятий зависят от выявленного нарушения и возраста ребенка. Цель работы дефектолога – коррекция пробелов в развитии ребенка по многим направлениям: развитие моторики и сенсорных процессов, формирование пространственно-временных отношений, умственное развитие, нормализация ведущей деятельности возраста, формирование представлений о предметах и явлениях, обогащение словарного запаса и развитие связной речи, готовность к восприятию учебного материала, формирование умений и навыков для усвоения программного материала. 

Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://med-tutorial.ru/med-doctors/doc/120.html

дефектолог – английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

(j) Профессионально-техническое обучение и непрерывное повышение квалификации персонала тюрем (юристов, психологов, педагогов, дефектологов , социологов и администраторов).

Реабилитационные программы в Республике Македония в более крупных муниципалитетах осуществляются в центрах реабилитации или в медицинских центрах через реабилитационные отделения, и в них есть группы с определенным профилем (психолог, логопед, дефектолог , социальный работник и др.):

Образование дефектологи проходят повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в Республиканской академии последипломного образования им.

Дефектологи провели обучение по внедрению шрифта Брайля для школьного персонала в Тивате, Биело-Поле, Даниловграде, Херцег-Нови и Подгорице.

С целью привлечения детей специальных классов в обычные и оказания помощи дефектолога 9№ 0004 учащимся, обучающимся по адаптированной учебной программе, школы с этими классами прошли обучение и были обеспечены специализированной дидактикой.

Ассоциированные лица ( дефектолог , психолог или педагог) должны: поддерживать ребенка в целях реализации ИРОП; инструктировать учителей и родителей для достижения образовательных целей и другие.

Образовательная часть подразумевает творческие мастерские для детей как специфическое и уникальное направление под руководством дефектолога – шитье на полотне, вязание, ткачество, изготовление бумажных украшений, измельчение на ручной каменной мельнице, выпечка хлеба и печенья в печи.

hrenWaC

Профессионально-техническое обучение и непрерывное повышение квалификации персонала тюрем (юристов, психологов, учителей, дефектологов , социологов и администраторов).

Профессионально-техническое обучение и повышение квалификации персонала тюрем (юристов, психологов, педагогов, дефектологов , социологов и администраторов).

Работа с учащимися должна быть индивидуальной, под руководством дефектологов и профессиональной бригады в школе, для которых обязательно включение 9Требуется 0003 дефектолог в системе общего образования, а также в классах по воспитанию в органах местного самоуправления

Их родителям оказывают помощь специалисты (педиатры, дефектологи , психологи и социальные педагоги) в обеспечении воспитания, обучения и образование, адаптированное к детям.

В связи с необходимостью увеличения количества дефектологов , психотерапевтов, медицинских сестер и санитаров, в первую очередь в Департаменте здравоохранения, на дневные и ночные смены, что было рекомендовано в одном из докладов ЕКПП, Министр труда и Социальная политика прилагает усилия по увеличению численности персонала в соответствии со средствами, имеющимися в бюджете Республики, на который в то же время распространяются ограничения по заработной плате для работников бюджетной сферы, как это рекомендовано Международным валютным фондом и Всемирной Банк.

j) Профессионально-техническое обучение и повышение квалификации персонала мест лишения свободы (юристов, психологов, педагогов, дефектологов , социологов и администраторов

MultiUn

В связи с необходимостью увеличения количества дефектологов , психотерапевтов, медицинских сестер и санитаров, в первую очередь в отдел здравоохранения, на дневные и ночные смены, что было рекомендовано в одном из докладов КПП, министром труда и социальной политики предпринимаются усилия по увеличению численности персонала в соответствии с имеющимися средствами в бюджете Республики, на который в то же время распространяются ограничения по заработной плате для бюджетников, как это рекомендовано Международным валютным фондом и Всемирным банком

MultiUn

Департамент образования по заявкам школ провел семинар по выявлению и работе с детьми с дислексией, дисграфией и дискалькулией, предназначенный для педагогов, психологов, дефектологов .

Организовано обучение руководителей школ, педагогических и психологических служб, учителей и дефектологов из 8 общеобразовательных школ со специальными классами.

С этой целью в местном сообществе сформировано 18 комиссий по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в системе образования, в состав которых входят: педиатр, психолог, воспитатель, социальный работник, дефектолог .

В дальнейшем развитии по этому плану подчеркивается роль профессиональной службы ( дефектологов педагогов, психологов), которые следят за продвижением, адаптацией, обучением и общением, а также поддержкой учителей, учеников и родителей.

Курсы и семинары по специальности «Социальный педагог- Дефектолог »; «Подготовка логопедов»; «Логопеды»; Также завершены «Коррекция нарушений осанки и плоскостопия» и «Комплексная реабилитация детей с ОНС».

ЕврЛекс-2

Классы инклюзивного образования обслуживают одновременно два педагога: учитель данного класса и дефектолог .

В последние несколько лет в ряде муниципалитетов предпринимаются инициативы по привлечению мобильных дефектологов в общеобразовательные школы в качестве поддержки детей с особыми образовательными потребностями, чтобы они могли свободно включаться в образовательную программу.

Практически в каждом дошкольном учреждении, помимо музыкального руководителя и заведующего физкультурой, есть педагог-логопед ( дефектолог ) и педагог-психолог.

ParaCrawl Corpus

Консультанты являются экспертами в своих областях, чаще всего это психологи, психиатры, дефектологи , социальные работники.

ParaCrawl Corpus

Показать малыша специалистам – неврологу, психологу и дефектологу .

ParaCrawl Corpus

дефектолог оценит развитие речевого аппарата;

ParaCrawl Corpus

Члены Родительского клуба ВААК в Гаграх обсудили проблему задержки речи у детей

Новости 12. 05.2022 14:30 749

Родительский клуб ВААК провел очередную встречу с родителями и детьми, посвященную реабилитационному потенциалу детей с задержкой психического и речевого развития.

Сельма Базба

Родительский клуб Всемирного конгресса абазин провел очередную встречу, посвященную реабилитационному потенциалу детей с задержкой умственного и речевого развития. Встреча прошла в Гагре в субботу, 3 декабря.

На встрече выступили врач-невролог Альбина Ходжава, психолог-дефектолог, логопед Елена Стогова. На встречу также была приглашена арт-терапевт, дефектолог Тина Чхаидзе. Провела мастер-класс по рисованию и изготовлению новогодних открыток для детей, пришедших на встречу с родителями.

Модератор Родительского клуба, начальник отдела образования, социального развития и здравоохранения ВААК Изольда Хагба отметила необходимость законодательно защитить детей с подобными проблемами и помочь им стать равноправными участниками общества .

“К сожалению, как мы видим сегодня, дети с психическими и речевыми нарушениями сталкиваются с проблемами отторжения в обществе, часто в образовательных учреждениях. Государство должно принять меры по регулированию этого вопроса. Решение о приеме детей, например, в детские сады а школы должна делать созданная врачебная комиссия, а не люди, некомпетентные в постановке диагнозов. Конечно, речь идет о тех детях, которые сохранили интеллект”, – сказал Хагба.

Она считает, что «общество может позволить себе приписать диагноз чужому ребенку». По словам Хагба, люди без соответствующего образования не должны решать судьбу детей и их семей, которые и без того находятся в тяжелом положении.

“Только специалисты имеют право ставить диагноз и сообщать родителям, что у их детей аутизм, задержка умственного развития или речи. Парламент работает над “Законом об образовании”, и этот закон должен регулировать такие вопросы. Медицинское сообщество Абхазии должно тоже подключайтесь к этой работе”, – сказал Хагба.

Приглашенный эксперт-невролог Альбина Ходжава провела презентацию на тему «Реабилитационные возможности детей с задержкой психического и речевого развития», в которой отметила важность наблюдения за психоречевым развитием детей с раннего возраста.

“По данным мировой статистики, с 2014 года отмечается тенденция к развитию психических и речевых нарушений у детей с раннего возраста. В последние несколько лет мы наблюдаем рост таких случаев в Абхазии. ряд относительно новых расстройств подобного рода, и все они имеют разную степень сложности.Это могут быть дети с чрезмерной активностью, недержанием мочи, аутизмом, психическими или речевыми нарушениями, двигательной или сенсорной алалией (отсутствие или недоразвитие речи у детей с нормальным слухом — ред.)», — отметил Ходжава.

По словам врача-невролога, лечение таких детей затруднено тем, что это относительно новые заболевания в медицине и причины их возникновения до конца еще не изучены.

Ходжава убеждена, что плановые походы к неврологам с рождения могут стать хорошей профилактикой многих проблем.

“Если ребенок все же сталкивается с трудностями в развитии, становится необходимой помощь таких специалистов, как логопед, дефектолог, детский психолог, а также медикаментозное лечение. Лечение у невролога самостоятельно без помощи других специалистов, как правило, становится бесполезным”, – сказал Ходжава.

Логопед Елена Стогова рассказала о важности работы в этом направлении и отметила ряд факторов, благодаря которым родители могут избежать проблем с развитием детей.

“В последнее время все больше родителей обращаются за помощью к дефектологам. Сначала дефектологи осматривают ребенка на предмет моторики, взгляда и отсутствия речи. Однако, поскольку дефектология – педагогическая наука, диагнозы мы не ставим “Дефектолог должен выполнять свою работу совместно с неврологом и психологом. Для эффективного лечения также необходимы медикаментозная терапия и лечебная физкультура, например, общий массаж и логопедический массаж”, – рассказала Елена Стогова.

По словам специалиста, всем будущим родителям необходимо учитывать склонность к развитию у детей такого рода нарушений.

«Планирование беременности считается важным фактором предотвращения проблем любого характера. Стресс во время беременности, а также ее течение, проблемы со здоровьем будущих родителей отразятся на здоровье ребенка. серьезное отношение к своему здоровью», — добавил эксперт.

Родитель Оксана Кондратьева из Гудауты поделилась своей историей и посоветовала родителям не бояться диагноза.

“Когда моему ребенку исполнилось три года, я стала замечать, что многие процессы либо идут медленно, либо вообще не идут. Мой ребенок не выговаривал слоги, слова, был гиперактивен. Обнаружив проблемы, мы обратились к невролог,дефектолог,психолог уже пять лет.Сейчас моему ребенку восемь лет,он начинает произносить слова.Надеюсь скоро отдать его в школу.Всем родителям,которые столкнулись с такими трудностями,советую не быть боятся, не пытаются отрицать диагноз, ходят к врачам, борются за своих детей, и тогда все будет хорошо», — сказала Оксана Кондратьева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *