Кто такой евангелист: Кто такие евангелисты и что они написали?

Кто такие евангелисты и что они написали?

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Зайдешь в церковь — посмотри наверх! Под куполом храма в центре изображен Христос, а по четырем сторонам, в местах, где купол переходит к основному объему храма (эти места называют «паруса») ты увидишь святых. Рядом с каждым из них изображено своё существо: ангел (или человек), лев, телец (то есть телёнок, бычок) и орёл.

Кто эти святые? Это евангелисты: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Их рисуют близко к церковным «небесам», потому что они несут на землю небесную благую весть. А «благая весть» по-гречески — Евангелие.

Когда появилось Евангелие?

Как ты думаешь, когда Христос жил на Земле среди людей, Евангелие уже было? Нет. Точнее, не было Евангелия такого, каким мы привыкли его видеть, — не было книги, которую можно взять в руки, полистать, почитать. Живым, воплощенным Евангелием был тогда Сам Иисус. Он ходил с учениками по Палестине, проповедовал, рассказывал притчи, совершал чудеса, учил апостолов, а потом принял смерть на Кресте, воскрес и вознесся на Небеса.

Но вот после Вознесения ученики Иисуса остались без Учителя. Наверное, тогда-то и появилась первая книга — Евангелие? Опять — нет. Книга в первые годы после Вознесения Христа была не нужна. Потому что все ещё всё помнили. В Палестине было много людей, которые своими глазами видели и своими ушами слышали Иисуса и даже сами участвовали в событиях Его жизни. Им не нужны были никакие записи.

Шли годы. Верующих становилось всё больше. Христианские общины росли, возникали за пределами Палестины, в землях, где жили другие народы. Люди пересказывали друг другу то, что услышали от апостолов. Но ведь ты знаешь, как трудно пересказать кому-то что-то слово в слово! Помнишь игру «испорченный телефон»? Один передает другому фразу по памяти, своими словами, и смысл её немного меняется. Потом — ещё немножко. И ещё… Кто-то что-то забыл, додумал, дофантазировал по-своему. А кто-то специально переиначил смысл. И вот уже от начальной фразы не осталось ни словечка…

Когда это просто игра — ладно, поиграли и забыли. А если слова, которые ты передаёшь, касаются веры, спасения души, разве можно тогда их искажать? Нельзя! Потому что от них зависят жизни людей. Эти слова должны быть записаны!

Вот поэтому и появились уже в виде книг Евангелия, составленные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Конечно, попытки записать историю Иисуса делали не только они, но чем же отличаются эти евангелисты и почему только их творения в конце концов остались в Библии? Кроме того, что евангелисты входили в круг учеников Христа во время Его земной жизни, они имели еще и благодать Святого Духа — особые дары от Бога, позволявшие им написать Евангелия так, чтобы в них было правильно, без ошибок и искажений выражено всё самое главное. Если другие люди могли путаться в рассказе об Иисусе, пересказывая то, что сами не видели, то евангелисты все время «сверялись» с Богом.

Однако если ты будешь читать их Евангелия очень внимательно, то заметишь, что рассказы о некоторых событиях у них в каких-то деталях различаются! Как же так? А всё дело в том, что, обладая той самой благодатью, каждый из евангелистов оставался абсолютно свободным человеком, а ведь все люди видят события немного по-разному. Ты только представь, что в Евангелиях все повторялось бы точь-в-точь, даже самые маленькие подробности. Тогда наверняка нашелся бы человек, который сказал бы: да они просто сговорились, сами все выдумали и записали как под копирку! А так видно, что Евангелия — это свидетельства живых, но разных людей.

Но вот ещё вопрос. Почему же Евангелий целых четыре, неужели не хватило бы одного? Нет, не хватило бы. Во-первых, именно все четыре книги, дополняя друг друга, в необходимой мере рассказывают нам, нынешним христианам, самое главное о жизни и учении Христа. А во-вторых, это связано с тем, когда и как именно создавалось каждое из Евангелий. Ведь апостолы писали свои книги в разное время и для разных людей. Узнаем, как это было!

Матфей

Матфей сам был иудеем и собирал с других иудеев подати для римского императора, власть которого тогда распространялась на их страну. Общаться с Матфеем никто не хотел, занятие его считали позорным: мытарей, то есть сборщиков налогов, в народе не любили. Почему? Из всех собранных денег мытари отправляли римским властям установленную сумму, а из остатка им дозволялось себе взять столько, сколько захотят. Вот поэтому и считалось, что мытари — люди жестокие и бессовестные. Оттого и было для всех удивительным и то, что к такому человеку обратился Христос, и то, как этот мытарь откликнулся на Его призыв.

Христос, встретив Матфея, сказал ему:

— Следуй за Мною!

Мытарь оставил свое занятие, имущество, и пошел за Христом. Мало того, он накрыл в своем доме для Христа большое угощение, позвал других мытарей и грешников, и все были за одним столом, чем очень удивили книжников: как можно, думали они, разделять трапезу с такими людьми? Христос же на это сказал:

— Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

С тех пор Матфей стал одним из двенадцати учеников Христа и уже не отлучался от Него. Слушал проповеди, видел чудеса, сопровождал Иисуса в путешествиях по Галилее и Иудее, пережил вместе с другими учениками и крестные страдания, и смерть Спасителя, и Его Вознесение.

Когда апостолам пришла пора разойтись по разным странам, чтобы проповедовать там веру Христову, иерусалимские христиане, вышедшие из иудеев, попросили Матфея перед отъездом записать для них дела и учение Иисуса. Конечно, апостолы много раз прежде рассказывали верующим об этом, но людям хотелось иметь письменный источник, с которым они могли бы сверяться, когда учеников Христа не будет рядом. Апостолы согласились, что Матфей это сделает лучше других.

Позже святой ещё много проповедовал в разных азиатских странах, совершил немало чудес и подвигов. Жизнь его закончилась мученической гибелью.

Матфея на иконах и в храмах изображают рядом с ликом ангела или человека. Почему? Потому что он показал человеческую природу Христа. В Евангелии от Матфея рассказывается, из какого человеческого рода происходит Иисус. Матфей написал свое Евангелие для иудеев, а им важно было знать, что Иисус не самозванец. Древние иудейские пророки предсказывали, что Мессия, Спаситель будет из рода Давида. Вот Матфей подтверждает, что Иисус — из рода Давида, и именно Его пришествие предсказано в Ветхом Завете. Для своих читателей Матфей включил в своё Евангелие много цитат из Ветхого Завета, тех самых древних пророчеств.

Марк

Апостол Марк родился в Иерусалиме. Происходил он из священнического рода. Марк не входил в круг двенадцати апостолов, сопровождавших Христа во время Его земной жизни — он был еще слишком юн. Однако с детства Марк был окружен учениками Христа. Апостол Варнава приходился ему дядей. Мать Марка, Мария, тоже была христианкой. В её доме скрывался апостол Пётр после того, как чудесным образом освободился из темницы.

После Вознесения Иисуса в доме матери святого Марка верующие собирались на молитвы. Туда часто приходили апостолы. Марк сблизился с ними. Апостол Пётр в своем послании даже называет Марка своим сыном. Вместе с Павлом и своим дядей Варнавой святой Марк отправился в большое миссионерское путешествие. Он проповедовал в разных местах — в Антиохии, на Кипре, в Египте, в Греции, в Ливии…

Своё Евангелие Марк написал в Риме. К моменту, когда апостол туда прибыл, в «столице мира» уже было немало христиан, причём очень многие из них до принятия новой веры были язычниками. И, составляя Евангелие, Марк учитывал, что при воспитании эти люди не изучали, как иудеи, Ветхого Завета, что они были людьми совсем другой культуры, и поэтому постарался написать для них историю Иисуса коротко и ясно.

Текст Евангелия от Марка наполнен яркими, чудесными событиями — святой хотел показать, как велик Господь, какие чудеса Он способен совершать. Рядом с евангелистом Марком изображают льва. Лев — символ царственности и божественного могущества Христа, и этот образ хорошо передает то, каким Марк описывает Спасителя в своем Евангелии.

Свой текст евангелист составлял со слов Петра, ближайшего ко Христу апостола. Пётр в то время проповедовал в Риме — рассказывал о том, что видел и слышал сам, а Марк записывал. Потом святой Пётр прочитал записи, одобрил их, и после этого Евангелие от Марка было принято христианской Церковью. А святой Марк совершил ещё много апостольских подвигов и чудес и принял мученическую смерть от язычников в египетском городе Александрии.

Лука

Обычно когда мы говорим про апостолов, то имеем в виду тех двенадцать человек, которых Он сделал Своими первыми учениками. Но апостолов было больше. Помимо ближайшего круга из двенадцати учеников, были еще семьдесят апостолов, которых Иисус призвал позднее, да и другие люди, которые также последовали за Спасителем. Лука был как раз из числа семидесяти апостолов.

Он родился в сирийском городе Антиохии. Лука не был евреем, но хорошо знал иудейскую религию и обычаи. Человек образованный, он изучил врачебное искусство, владел живописью, хорошо знал греческий язык и замечательно на нем писал.

Однажды Лука отправился из Антиохии в Галилею и там присоединился к следовавшим за Христом людям. После Вознесения Господня святой Лука некоторое время пробыл в Иерусалиме, а потом отправился на родину, в Антиохию. Там было уже много христиан. Его взял к себе в сотрудники и спутники святой апостол Павел, который даже приходился Луке родственником. Павел в своем послании называл Луку «возлюбленный врач».

Вместе с Павлом Лука после многих путешествий и апостольских трудов попал в Рим. Там святой и написал свое Евангелие, а еще книгу Деяния святых апостолов, адресовав их богатому и уважаемому антиохийцу Феофилу. Тексты свои Лука обращал к христианской общине Антиохии.

В Евангелии Лука изобразил земную жизнь Христа не только на основании того, что видел и слышал сам, но и используя многие свидетельства близких учеников Христа. Руководил Лукой-евангелистом апостол Павел. Он же потом прочитал и одобрил его Евангелие. И Деяния святых апостолов Лука написал по повелению Павла.

Главными читателями своего Евангелия Лука видел язычников, прежде всего — греков, образованных и взыскательных. Лука уже знал два первых Евангелия, от Матфея и от Марка, и следовал им, но его изложение более точное и ясное. Луку называют не просто евангелистом, а историком.

Начинается Евангелие с описания родословной Христа. Но родословная идёт не от Авраама — родоначальника еврейского народа, а от самого Адама, первого человека на Земле. Тем самым Лука подчеркивает, что Христос пришел для спасения всего человечества, а не только иудеев.

Символ Луки — бык, телец. Быков в древности приносили в жертву Богу. Образ быка подчеркивает ту мысль, которую особенно подробно стремится изложить Лука в своем Евангелии: Христос служил людям и принёс Себя в жертву ради спасения людей.

После смерти своего наставника и друга апостола Павла Лука продолжил проповедовать в Италии, Галлии (будущей Франции), Далмации (будущей Хорватии), Греции. Бывал и в Африке. Основывал христианские общины, исцелял людей. В глубокой старости он принял мученическую кончину в греческом городе Фивы. Не было готового креста — его распяли на растущей маслине.

Иоанн

Иоанн — единственный евангелист, к имени которого христиане добавили определение Богослов. Почему? Потому что его Евангелие — не просто рассказ очевидца, но и основание всего того учения о Боге и спасении, которое развивалось потом в Церкви.

Он был сыном галилейского рыбака Зеведея и Саломии, братом апостола Иакова. Иоанн сначала был учеником Иоанна Крестителя и впервые увидел Христа на берегах Иордана, когда Иисус крестился. Прошло время. Однажды Иоанн с братом помогали отцу ловить рыбу в Галилейском озере. Вдоль берега шел Христос. Он дал рыбакам, у которых не ладилась в этот день рыбалка, чудесный улов и призвал братьев идти за Собой. Рыбаки тут же оставили сети и последовали за Иисусом.

Характеры у Иоакова и Иоанна были пылкие, взрывные, за что они получили от Христа прозвище «сыны грома». Но общение с Учителем изменило Иоанна — он стал кротким, смиренным, любимым учеником Христа. Иоанна Иисус позвал за Собою в дом, где лежала умершая девочка, дочь Иаира, и на глазах юного ученика воскресил ребенка. Иоанн был с Христом на горе Фавор, когда Учитель преобразился перед учениками. Во время Тайной Вечери Иоанн возлежал на груди Иисуса.

Из всех апостолов только Иоанн вместе с Богородицей был у креста, когда распинали Христа. Остальные ученики испугались идти на Голгофу — это было опасно. А ещё было ужасно тяжело смотреть, как твой любимый Учитель испытывает страшные муки… Однако, несмотря на эти муки, Иисус прямо с креста обратился к Иоанну и попросил его заботиться о Своей Матери. И с этого времени Богородица жила у Иоанна.

Много приключений и путешествий впоследствии выпало на долю любимого ученика Христа: шторма и кораблекрушения, пытки и тюрьмы, состязания с колдунами и волхвами, чудеса и исцеления, побои, слава и преследования… Но это единственный из двенадцати ближайших учеников Христа, который не был убит, а умер в старости собственной смертью.

Евангелиста Иоанна изображают рядом с орлом. Почему у него такой символ? Возвышенный слог, которым написано Евангелие от Иоанна, его высокое богословское содержание напоминают высокий полет орла. Христос у него воспаряет в небеса, как орёл. А еще орёл — символическое воплощение Святого Духа.

Иоанн составил свое Евангелие в дни, когда жил в городе Ефесе (ныне это территория Турции). Это самое позднее Евангелие. Оно было написано, когда Иоанну Богослову было уже больше 90 лет, по просьбе христиан острова Патмос, которые очень любили и почитали Иоанна. В этом Евангелии апостол раскрывает Божественную сущность Христа, говорит о Святом Духе. В тексте апостол упоминает о событиях, которые не вошли в первые три Евангелия. И главная мысль, которую евангелист хотел донести до людей: Бог есть Любовь!

Даже когда апостол Иоанн был очень стар, когда он был уже не в силах произносить длинные проповеди, он постоянно обращался к окружавшим его людям с одной короткой фразой: «Дети, любите друг друга!» А если его спрашивали, почему он повторяет лишь эти слова, Иоанн объяснял: «Я потому говорю только эту фразу, что в ней содержится вся сущность Евангелия Христова, ибо Евангелие Христово есть учение о святой любви».


Есть ли среди четырёх Евангелий какое-то одно «главное» или «правильное»? Нет. Они равноправны, как четыре рукава одной реки. Каждое из четырёх Евангелий отражает особую грань личности Господа Иисуса Христа.

Рисунки Галины Воронецкой

Зачем нужны евангелисты и как их искать — Маркетинг на vc.ru

Кто такой евангелист, какие задачи он решает и как найти такого специалиста — читайте в статье.

2991 просмотров

Евангелист — это эксперт в своей отрасли, который через обучение рынка доносит до людей ценность компании и ее продуктов. В разных организациях обязанности таких специалистов могут различаться. В этой статье я расскажу, чем евангелисты занимаются в eLama, как мы их находим и какие требования предъявляем к кандидатам.

Какие задачи решает евангелист

Сейчас в eLama два штатных евангелиста, и мы планируем найти третьего. Основная задача этих людей — демонстрировать ценность нашего продукта, вызывать доверие к нему через экспертность и знание предметной области. Вот как они это делают:

  • выступают на конференциях по интернет-маркетингу;
  • дают комментарии для СМИ;
  • проводят вебинары;
  • пишут статьи;
  • записывают обучающие видеоролики и курсы;
  • представляют компанию в профессиональных сообществах и социальных сетях: участвуют в дискуссиях, оставляют комментарии и отвечают на вопросы.

При этом евангелист не рекламирует компанию «в лоб». На выступлениях он дает людям полезные знания и интегрирует в них информацию о продукте и инструментах так, чтобы это не выглядело рекламной вставкой. Например, в прошлом году один из наших евангелистов выступил на 91 вебинаре и 13 конференциях. Если посчитать в сумме, то на двух специалистов приходится около 200 выступлений ежегодно.

Евангелисты не прямо, но косвенно влияют:

1. На продуктовый бренд — их лица мелькают везде, компания становится все более узнаваемой. Мы получаем новых клиентов за счет увеличения охвата аудитории.

2. На бренд работодателя. Люди охотнее идут в компанию, которая на слуху или где есть крутые эксперты — все хотят работать в команде профессионалов. Например, на вебинарах мы бесплатно даем ценные знания об интернет-маркетинге, поэтому в них участвуют не только потенциальные клиенты, но и начинающие специалисты. Некоторые из них рассматривают компанию как возможного работодателя. Кстати, кандидаты часто говорят, что смотрели наши вебинары и выступления.

Где искать евангелиста

Среди своих сотрудников

В eLama нет супертехнологии превращения сотрудников в евангелистов. Но любые инициативы коллег в этом направлении получают поддержку. Если специалист хочет написать статью, то мы сделаем все, чтобы ему помочь: отредактируем и вычитаем материал, договоримся о публикации со СМИ. Если человеку интересно выступать, то привлекаем его к вебинарам и конференциям.

Например, по пятницам у нас проходит демо, где каждый отдел рассказывает, что было сделано за определенный промежуток времени.

Люди говорят, а мы слушаем: если тема интересная, то можем попросить сотрудника выступить на внешнюю аудиторию или написать статью. Другой пример: ребята из нашей службы заботы ежедневно отвечают на сотни вопросов клиентов. Они глубоко погружены в продукт и знают о нем все, поэтому я прошу их время от времени готовить публикации.

Мотивация здесь нефинансовая: сотрудник получает канал, через который можно транслировать экспертность и прокачивать личный бренд. Даже если он когда-то покинет компанию, портфолио останется с ним.

Но стоит учитывать два момента:

1. Не всегда среди сотрудников получается найти того, кто горит желанием стать публичным человеком и при этом сочетает в себе все качества, необходимые евангелисту.

2. У сотрудников есть основные должностные обязанности, и дополнительные задачи не должны мешать их выполнению.

Среди клиентов

У нас есть клиент — участник партнерской программы eLama, который пишет статьи и кейсы об использовании наших инструментов.

Эти статьи мы публикуем в СМИ и нашем блоге. Фактически этот клиент — наш внештатный евангелист.

Как-то раз я спросила его: «Зачем вы это делаете?» — а он ответил, что так продвигает свой бренд профессионала. Мы даем ему возможность размещаться в СМИ, и с каждой публикации он собирает лиды — так и зарабатывает.

Вряд ли этот клиент когда-нибудь перейдет к нам в штат: у него свое дело, его все устраивает. Получается, что мы просто взаимовыгодно сотрудничаем.

На рынке труда

Штатный евангелист — это довольно дорогой сотрудник: в случае с малым бизнесом такие затраты вряд ли окупятся. Тогда будет выгоднее распределить эти функции среди действующих специалистов.

Более того, евангелист не волшебник, а создатель экспертного контента. Но этот контент еще нужно распространить: сделать так, чтобы статьи читали, вебинары посещали, видеоролики смотрели, обучающие курсы проходили. Если в компании нет четкой системы дистрибуции контента, то евангелист вряд ли поможет.

Конечно, бывают настолько крутые эксперты, что каждое их слово разлетается по рынку само по себе, но это огромная редкость.

Для нас идеальный евангелист — человек, который сочетает в себе качества профессионального оратора, интернет-маркетолога и автора текстов. Нанять такого специалиста сложно, потому что рынок труда в этой сфере совсем не развит: штатные евангелисты есть только в крупных IT-компаниях вроде ВКонтакте, Google, Mail.ru.

Мы не пытаемся найти готового евангелиста, потому что их мало, они все известны и уже где-то работают. Лучше целиться в сильного эксперта с опытом выступлений и написания статей. При этом стоит ориентироваться на функции, а не на название должности — многие люди даже не знают, кто такой евангелист, поэтому отклик на подобную вакансию будет низким. Можно попробовать сформулировать запрос шире, например «эксперт в такой-то сфере с функциями публичных выступлений и написанием статей».

Требования к кандидату на должность евангелиста

Профессиональные знания

Евангелист должен хорошо разбираться в своей области. Например, сначала мы решили искать универсала, который умеет практически все. Прописали жесткое требование, что нужен опыт работы не менее 2 лет в каждой из систем:

  • Facebook Ads,
  • Яндекс.Директ,
  • Google Ads,
  • ВКонтакте,
  • TikTok Ads,
  • myTarget,
  • Яндекс.Метрика,
  • Google Analytics.

Вдобавок хотелось, чтобы кандидат продемонстрировал сертификаты об успешной сдаче официальных экзаменов по этим рекламным и аналитическим системам.

Потом мы вспомнили, что ищем не просто интернет-маркетолога, а евангелиста. Но с такими запросами подобрать его было бы сложно, поэтому решили смягчить требования. Остановились на том, что кандидату нужно досконально разбираться в работе хотя бы двух рекламных систем, одна из которых — Facebook Ads. Также желательно, чтобы он ориентировался в инструментах автоматизации интернет-рекламы и аналитики, а также успел поработать на западных рынках.

Опыт выступлений и подготовки экспертных статей

Евангелисту предстоит много выступать и готовить статьи, поэтому мы хотим, чтобы у кандидата был такой опыт не менее года. Но это не значит, что человек должен был весь год провести в гастрольном туре. Достаточно, чтобы за это время он хотя бы пару раз выступил, а в перерывах написал несколько материалов.

В сопроводительном письме просим кандидатов дать ссылки на статьи, записи выступлений и презентации.

Надежность и ответственность

Главное здесь — тайм-менеджмент и умение работать с несдвигаемыми дедлайнами. Евангелист не должен опаздывать на конференции и вебинары, выступать неподготовленным.

Если опоздал на полчаса — твое выступление уже прошло. Если опоздал на сутки с подготовкой доклада, то прошла уже вся конференция.

Константин Найчуков, евангелист в eLama

Любознательность и готовность изучать новое

Евангелист должен постоянно отслеживать, что происходит на рынке, изучать и тестировать новинки, проводить эксперименты, собирать фактуру у коллег и других экспертов, мониторить публикации вендоров и кейсы.

Это требование связано со спецификой интернет-маркетинга: в рекламных системах постоянно происходят обновления. Если специалист решит, что все уже знает, и выпадет из потока информации хотя бы на месяц, то вернуться обратно будет не так-то просто.

Кроме того, ему предстоит погружаться во внутренние процессы компании: подключаться к разным командам разработки, ходить на демо и узнавать, что нового произошло. Вообще, хороший евангелист не столько реагирует на изменения в продукте, сколько их инициирует.

Евангелист постоянно аккумулирует внутри себя знания о рынке и компании, которую представляет.

Грамотно формулировать и отстаивать свое мнение

Наших евангелистов постоянно отмечают в соцсетях и о чем-нибудь спрашивают. На выступлениях бывают разные ситуации, например участники конференции или вебинара могут задавать эксперту каверзные вопросы, чтобы проверить, насколько он «в теме».

Важно, чтобы евангелист не терялся — мог дать точный ответ и обосновать его.

Проактивность и самостоятельность

Мы стремимся к тому, чтобы сотрудники проявляли самостоятельность, расширяли зону ответственности и стремились влиять на процесс в целом. Допустим, евангелист недоволен аудиторией, которая пришла к нему на вебинар. Тогда он не просто выказывает недовольство, а пытается разобраться в причинах проблемы. Если видит недочеты, то подсказывает, как скорректировать процесс, чтобы в следующий раз получилось лучше.

Коммуникабельность

Многие наши вебинары ориентированы на людей, которые не разбираются в интернет-маркетинге. Поэтому участники могут задавать эксперту элементарные вопросы, ответы на которые легко найти в справке рекламных систем за несколько минут. Важно, чтобы он реагировал спокойно, а не раздражался от того, что приходится по 20 раз отвечать на один и тот же вопрос.

Еще бывает, что люди неправильно формулируют вопросы: кажется, что спрашивают одно, а оказывается — другое. Евангелист должен уметь корректно уточнять, что имел в виду собеседник, так, чтобы никого не обидеть.

Готовность к публичности

Евангелисту нельзя находиться в тени: ему предстоит выступать перед сотнями людей, работать на камеру, транслировать экспертность и информацию о компании в том числе и через личные аккаунты в соцсетях. Такая роль подойдет не всем: если кандидат боится публичности, то из него вряд ли получится евангелист.

Что нужно знать о евангелистах

1. Евангелисты — это эксперты, которые делятся знаниями и при этом продвигают бренд компании.

2. В основном такое продвижение происходит через выступления на конференциях и вебинарах, размещение статей в СМИ, представление компании в профессиональных сообществах и соцсетях.

3. Евангелисты помогают формировать сильный бренд компании, чем косвенно влияют на верхнюю часть воронки продаж и подбора команды.

4. Не всем нужны штатные евангелисты. Для небольших компаний выгоднее распределять эти задачи между действующими сотрудниками, привлекать клиентов к созданию экспертного контента.

5. Если вы придете на рынок труда в поисках именно «евангелиста», то столкнетесь с ограниченным выбором. Поэтому можно попробовать сформулировать запрос шире, например «эксперт в такой-то сфере с функцией публичных выступлений и подготовкой статей».

6. Евангелиста можно найти и среди собственных сотрудников. Для этого мотивируйте их на выступления, помогайте с подготовкой и обеспечивайте канал для трансляции экспертности. Главное, чтобы это не мешало выполнять их основные должностные обязанности.

7. Клиенты тоже способны стать евангелистами, если дать им возможность высказываться и продвигать свой бренд через ваши каналы.

8. Хороший евангелист:

  • эксперт в своей области;
  • не боится публичности;
  • умеет работать с несдвигаемыми дедлайнами;
  • грамотно формулирует и отстаивает собственное мнение;
  • аккумулирует знания о рынке и продуктах компании;
  • корректно общается со слушателями на выступлениях;
  • обладает опытом публичных выступлений и написания статей;
  • готов влиять на процессы, работая в команде.

Материал подготовлен для «Хантфлоу».

Что такое евангелист? | GotQuestions.org

HomeContent IndexTopicalTopical: Определения Евангелист

Вопрос

Ответ

Евангелист — это тот, кто возвещает благую весть; другими словами, проповедник евангелия или миссионер. Человек с даром евангелизма часто путешествует с места на место, чтобы проповедовать Евангелие и призывать к покаянию. Человеческих авторов четырех Евангелий — Матфея, Марка, Луки и Иоанна — иногда называют «евангелистами», потому что они записали служение Иисуса Христа — действительно «благая весть».

В Послании к Ефесянам 4:11–13 говорится: «Сам Христос дал апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей, чтобы приготовить Свой народ к делам служения, чтобы тело Христово созидано, доколе все мы достигните единства в вере и познании Сына Божия и созрейте, достигнув всей меры полноты Христовой». В Деяниях 21:8 Филипп назван евангелистом, а во 2 Тимофею 4:5 Павел увещевает Тимофея выполнять работу евангелиста. Это единственные три употребления слова 9.0011 евангелист во всей Библии. Другие люди могли бы считаться «евангелистами» в том смысле, что они проповедовали благую весть, включая Самого Иисуса (Луки 20:1) и Павла (Римлянам 1:15), но Филипп — это единственный человек, который конкретно назван евангелистом в Писании.

Филипп был одним из семи диаконов, избранных для того, чтобы апостолы могли выполнять свою работу по обучению и молитве (Деяния 6:3). Очевидно, Филипп поселился в Кесарии и жил там примерно за 20 лет до прибытия Павла в Деяниях 21. Предыдущая евангелизация Филиппа проводилась в Самарии (Деяния 8:4–8). Он «возвещал Мессию» самаритянам (стих 5) и совершал чудеса, в том числе изгонял бесов и исцелял расслабленных. Примечательно, что Филипп совершил водное крещение во имя Иисуса, но крещение Святым Духом произошло только после прихода апостолов в Самарию.

Присутствие Петра и Иоанна в Самарии и присутствие Духа Святого в верующих самаритянах (Деяния 8:17) подтвердили служение Филиппа там. Будучи евангелистом, Филипп проповедовал Евангелие, и когда самаритяне уверовали в него и получили Дух, их приветствовали в церкви. Там, где раньше были разногласия и вражда между евреями и самаритянами, теперь существовала духовная связь любви (Колоссянам 3:14). Первопроходческие усилия Филиппа заложили основание для того, чтобы его слушатели получили Святого Духа верой. Предварительная работа евангелиста ко спасению — это то, чем с тех пор занимаются так называемые евангелисты.

Служение Филиппа как евангелиста продолжается в Деяниях 8, когда ангел ведет его по пустынной дороге в Газу. По дороге он встречает эфиопского евнуха — придворного чиновника царицы Эфиопии. Филипп открывает человеку понимание Слова Божия, и евнух спасается. Филипп крестит человека, и Святой Дух похищает Филиппа (Деяния 8:39). Позже Филипп «явился в Азоте и странствовал, проповедуя Евангелие во всех городах, пока не пришел в Кесарию» (стих 40). Куда бы он ни пошел, Филипп делился Евангелием. Этим занимаются евангелисты.

Тимофею было сказано проповедовать перед спасением, что является «делом евангелиста» (2 Тимофею 4:5). Та же самая проповедь благой вести является общим призывом к ученикам в Великом поручении и ко всем нам до скончания века (Матфея 28:16–20). В Иуд. 1:3 все святые должны усердно бороться за переданную им веру, а в стихе 23 мы должны «спасать других, выхватывая их из огня».

Должность евангелиста будет нужна до тех пор, пока церковь не достигнет зрелости Самого Христа (Ефесянам 4:13). Хорошие новости предназначены для того, чтобы ими делились. И у нас есть лучшая новость из всех — Иисус умер и воскрес и спасает всех, кто призовет Его (Римлянам 10:9).–13).

Вернуться к:

Разные вопросы по Библии

Кто такой евангелист?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Каков библейский метод евангелизации?

ДомМатериалы IndexLifeChristian Evangelism Библейский евангелизм

Вопрос

Ответ

При попытке решить, как рассказать кому-то о Христе, отправная точка должна быть такой же, как у Иоанна Крестителя и Самого Иисуса. В Евангелии от Матфея 3:2 говорится, что Иоанн начал свое служение словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Покаяние относится к «перемене ума», что подразумевает сожаление о прошлых обидах (2 Коринфянам 7:10), глубокое осознание зла греха, совершенного против Бога (Псалом 50:4), и сознательное решение отвернуться от грех перед Богом. Первые слова, которые Иисус произнес, когда Он начал Свое публичное служение, были идентичны словам Иоанна (Матфея 4:17).

Библейский евангелизм – хорошие и плохие новости
Слово «евангелие» означает «благая весть». В то время как многие благонамеренные христиане начинают свои евангельские усилия с благой вести о Божьей любви к человечеству, эта весть ускользает от неверующих, которые должны сначала осознать масштабы плохих новостей. Во-первых, человек отделен от святого, праведного Бога грехом. Во-вторых, Бог ненавидит грех и «каждый день гневается на нечестивых» (Псалом 7:11). В-третьих, смерть и суд неизбежны (Евреям 9:27). В-четвертых, человек совершенно неспособен что-либо сделать в сложившейся ситуации. Пока плохие новости не будут представлены в полном объеме, хорошие новости не могут быть эффективно переданы.

Библейский евангелизм – Божья святость
Чего не хватает во многих современных евангелизациях, так это святости Бога. В видении небес Исаией Божья святость превозносится серафимами вокруг престола. Из всех качеств Бога, которые они могли восхвалять, они воспевали именно Его святость, а не Его любовь. «И взывали они друг к другу: „Свят, свят, свят Господь Вседержитель! вся земля полна славы Его» (Исаия 6:3). Когда мы поймем, насколько свят Бог, мы сможем начать понимать Его ненависть ко греху и Его праведный гнев против грешников. Захария 8:16-17 и Притчи 6:16-19обрисуйте грехи, которые ненавидит Бог, — гордость, ложь, убийство, лжесвидетельство, тех, кто создает проблемы, и тех, у кого зло в сердце. Мы съеживаемся при мысли о том, что Бог на самом деле ненавидит, потому что мы чувствуем себя более комфортно с Ним как с Богом любви, которым Он, безусловно, является. Но Его ненависть реальна, и она воспламеняет зло (Исайя 5:25; Осия 8:5; Захария 10:3).

Неспасенный человек находится в смертельной опасности гнева святого Бога, как напоминает нам Евреям 10:31: «Ужасно попасть в руки живого Бога». Неверующий отделен от Бога своим грехом, который Бог ненавидит, и он ничего не может с этим поделать. Его природа порочна и падла, и он «мёртв по преступлениям и грехам» (Ефесянам 2:1) без надежды на искупление. Он не может спасти себя, несмотря на добрые намерения или добрые дела (Римлянам 3:20). Каждое доброе дело, которое, по мнению человека, он может сделать, в глазах Бога — «запачканная одежда» (Исаия 64:6). Никакая хорошая жизнь не сделает нас приемлемыми в Божьих глазах, потому что стандартом является святость, без которой никто не увидит Бога (Евреям 12:14).

Библейская евангелизация – Спасение через Иисуса Христа
Но теперь приходят хорошие новости. То, что человек не мог сделать для своего спасения, Бог совершил на кресте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *