Почему география – самый непопулярный предмет на ЕГЭ — Российская газета
ЕГЭ по географии каждый год сдают примерно три процента выпускников – около 20 тысяч человек. Это очень мало. Для сравнения, ту же историю выбирают примерно 130 тысяч одиннадцатиклассников. Если не считать совсем узкие “языковые” профили (испанский, немецкий, французский, китайский), то география – самый непопулярный предмет на ЕГЭ. Почему?
– В некоторых регионах ЕГЭ по географии могут сдавать всего несколько человек. Но это никак не связано с интересом школьников или со сложностью самого экзамена. Просто предмет не востребован в вузах: как вступительный экзамен, его принимают только на географических факультетах. Школьники не видят смысла его сдавать, – рассказал “РГ” президент Межрегиональной ассоциации учителей географии России, эксперт Союза “Профессионалы в сфере образовательных инноваций” Александр Лобжанидзе. – Как только вузы, имеющие туристическую, экономическую специализацию или направление подготовки по региональному планированию, вернут ЕГЭ по географии в список вступительных испытаний, количество сдающих возрастет в разы.
Невероятно, но факт: даже самый что ни на есть профильный вуз – Российская международная академия туризма не требует географию как вступительный экзамен! Ни в качестве основного, ни дополнительного испытания. Зато охотно учитывает ЕГЭ по истории, обществознанию и даже биологии.
Географические факультеты некоторых крупных вузов тоже все чаще начинают зачислять студентов по результатам экзамена по обществознанию. На специальность “туризм” в том числе. То есть абитуриент может подать документы одновременно и на экономиста, и на психолога, и на туризм, и еще на парочку направлений – при этом география ему совершенно не нужна. Куда пройдет по конкурсу – туда и поступит…
О познаниях в географии российских школьников во многом можно судить по тем типичным ошибкам, которые совершают ребята, решившие все-таки сдавать этот экзамен. Которые специально готовились. По данным экспертов, участники ЕГЭ часто путают мировые столицы, не могут определить страну по ее описанию. И внимание: примерно 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади географическим районом России. .. Что же тогда в голове у тех, кто географию не сдает?
– В пятом-шестом классах на предмет отводится всего час в неделю. Каким бы замечательным ни был учитель, как бы ни старался, за неделю ребенок забудет половину того, что ему говорили на уроке, – говорит Лобжанидзе. – Что еще усложняет задачу? Понятия “масштаб”, “координаты” в программе пятого класса по географии уже есть, а в программе по математике их нет. Парадокс.
Безусловно, немного выправить ситуацию позволит проект новых школьных стандартов для 5-9 классов. В них написано, что и в каком классе должен изучать школяр. Выстроена четкая связь между предметами. Например, по новому документу, уже к концу пятого класса ученик должен показывать на карте материки и океаны. Знать, что такое орбита и ось Земли, полюса, экватор, знать строение литосферы и многое другое. А к концу девятого – знать разницу между валовым внутренним продуктом и валовым региональным продуктом, особенности размещения машиностроительных, химических предприятий, черной и цветной металлургии, грузооборота. ..Но что касается старшей школы – здесь пока полный провал. По действующим стандартам география практически полностью уходит из 10-11 классов: остается предметом по выбору в гуманитарном профиле.
По действующим стандартам география практически полностью уходит из 10-11 классов
– Русский язык, литература, история и география – это предметы, которые формируют у ребенка национальную идентичность. С этой точки зрения географии в школьной программе уделено неоправданно мало внимания, – считает Александр Лобжанидзе. – Интерес к географии должен начинаться с малой родины, но в большинстве регионов курс краеведения не включен в программу. В итоге сегодня от ребенка чаще можно услышать рассказ об особенностях турецких пляжей, чем о той земле, на которой он живет.
Что делать? Раньше интерес к предмету у детей появлялся во время школьных походов, путешествий и экскурсий по родному краю, по стране. То есть знание географии было не книжным, а практическим. По мнению эксперта, традиции школьных походов нужно активно возрождать. Но сегодня собрать класс в турпоход, все организовать, выполнить требования безопасности, собрать с родителей деньги и информированные согласия – та еще морока. Многие учителя просто не хотят с этим связываться. Хотя энтузиасты еще остались.
Есть еще важный аспект – цифровизация. Она тоже вносит свои коррективы. Казалось бы, зачем учить кучу географических терминов и понятий, если и так все есть в интернете? “Зачем ребенку знать все пятнадцать течений Атлантического океана и все десять – Индийского? И уж тем более – рисовать все это на контурных картах. Если им это когда-нибудь понадобится, они загуглят” – вот реальный “крик души” в соцсетях от родителей семиклассников.
– Действительно, чтобы ответить на вопрос про теплые и холодные течения, достаточно зайти на любую электронную карту. Но нужно не просто видеть эти течения, нужно понимать, как и на что они влияют. Какие гигантские глобальные климатические процессы связаны, например, с течением Эль-Ниньо, – говорит Александр Лобжанидзе. – Цель предмета – не в бездумной зубрежке тех или иных понятий. А в том, чтобы понимать ключевые законы, по которым живет наша планета. В глобальном смысле география – наука о том, как нам выжить в этом мире.
«Можете поднять руку, и вам заменят маску и перчатки» – Картина дня – Коммерсантъ
3 июля стартовала сдача единого госэкзамена — сегодня российские выпускники сдавали литературу, географию и информатику. Из-за пандемии коронавируса старт ЕГЭ пришлось переносить дважды, а сами испытания проводить с учетом строгих санитарных требований. Для московских школьников дорога к экзамену превратилась в своеобразную полосу препятствий, выставленных на пути инфекции. Вместе с остальными препятствия удалось преодолеть и корреспонденту “Ъ” Анне Васильевой, которую то и дело путали с выпускницей, пытались подсказать номер аудитории и отобрать портфель.
Минпросвещения РФ разрешило сдавать ЕГЭ лишь тем, кто собирается поступать в вузы в этом году, и лишь те предметы, которые им для этого нужны. Но все же сильно сократить количество сдающих не удалось — на участие в экзаменах зарегистрировалось около 714 тыс. человек. Ранее их планировали сдавать около 800 тыс. выпускников.
Из-за рекомендаций Роспотребнадзора обычно и без того сильно стрессовая процедура для выпускников превратилась в квест.
Накануне каждый из них получил в личном кабинете номер входа школы, с которого начинался первый этап «испытаний», и время, к которому туда надо подойти. Таким образом планировалось избежать столпотворения.
На ступени московской школы №2030 нанесли желтую разметку через каждые полтора метра. За восемь метров от входа нервничающих уже бывших одиннадцатиклассников встречал организатор и проверял, как они справились с самым простым заданием: не ошиблись ли со временем и номером входа. Через три метра их ждал следующий организатор, который говорил номер аудитории и инструктировал, как себя вести на следующем этапе. Многие уже здесь начинали заметно переживать, нервно улыбаясь.
— Верим в себя! Не боимся! Всего доброго,— подбадривали выпускников организаторы.
Наконец, на входе в школу два сотрудника в масках и перчатках измеряли пришедшим температуру, наводя на шею ручной тепловизор, который был похож на маленький пистолет. Все 69 выпускников, сдающих литературу в школе №2030, сегодня справились и с этим испытанием.
Однако в самой школе среди разметки и натянутых красно-белых линий, формирующих несколько проходов к столам, где нужно было оставить телефоны, и в раздевалку, легко можно было запутаться. Но все равно организаторы подсказывали, куда идти дальше.
— Какие-то они то ли сонные, то ли растерянные,— недоумевала глава государственной экзаменационной комиссии.— Ведь вроде уже самостоятельные независимые люди, все уже получили аттестаты (в этом году их выдавали раньше результатов ЕГЭ.— “Ъ”). Хотя и нам тоже это все странно, мы привыкли за столько лет встречать и провожать толпы.
Организаторы были облачены в полное защитное обмундирование.
Пользоваться телефонами на втором этаже нельзя уже было вообще никому, а не только сдающим экзамен. Корреспонденту “Ъ” выдали белые листы и ручку для записей. Впрочем, и журналиста на каждом проходном пункте принимали за выпускницу этого года и пытались подсказать номер аудитории, направление к ней и отобрать портфель.
Миновав полосу препятствий на входе, выпускники уже заметно расслабились, будто только что решили самую сложную задачу за этот день. Девушки, а их среди сдающих было большинство, обсуждали планы на лето.
— Завтра у меня уже экзамен в ГИТИСе,— жаловалась одна из них, кружась на месте. — В этом году все надо быстро-быстро сдать.
Дело в том, что из-за сдвигов и переносов ЕГЭ вузам пришлось начинать прием документов до результатов госэкзамена и проводить внутренние испытания в сжатые сроки.
— Туда, куда я хотела поступить, в этом году вообще не набирают курс,— жаловалась другая. Девушка пояснила “Ъ”, что имела в виду Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной.
— Ну ничего, пойду в «Макдоналдс» работать,— шутливо заметила она.
— Можно еще в H&M,— поддержала другая девушка.— Там тоже карьерный рост обещают.
— А я только начинаю записываться на прослушивания,— добавила одна из выпускниц. Другие посмотрели на нее не без осуждения.
В каждом школьном классе по новым правилам должно было находиться не более восьми сдающих (а не 15, как обычно), которых рассадили в шахматном порядке, а также два организатора. Еще один остался снаружи — чтобы сопровождать выпускников по одному в туалет. На входе в аудиторию стояли антисептики с салфетками, а в углу — обеззараживающая лампа.
Впрочем, большая часть сдающих решила снять средства защиты во время самого экзамена. Об этом корреспонденту “Ъ” рассказали выпускники уже на выходе с экзамена — после печати экзаменационных вариантов присутствовать СМИ в школе не разрешили.
«Фактически нам в масках надо было только зайти, а во время самого ЕГЭ почти все их уже сняли,— рассказала Маргарита (вышла из класса первой).— Было непривычно, что при входе несколько раз мерили температуру и выскакивали все неожиданно. Было напряжено, но не стрессово».На вопрос “Ъ”, как девушка оценивает свои успехи на экзамене, Маргарита ответила:
— Воды-ы-ы! Воды-ы, конечно, много налила (в итоговом сочинении, одно из заданий. — “Ъ”). Но ее надо грамотно лить, а я это умею.
Маргарита собралась поступать на филологический факультет.
Других выпускников необычные условия тоже не особо смутили. Они больше переживали не за сами результаты ЕГЭ (почти все выходившие были уверены, что получат высокий балл), а за процесс поступления.
— Я уже не успела поступить во ВГИК, они закрыли быстро запись на прослушивания. Жутко расстроилась,— вздыхает Полина.— Ну ничего, я еще жду. Вдруг они еще ответят.
Екатерина тоже собиралась поступать на актерский факультет, но уже в этом сомневается: «Из-за пандемии почти все отменили очные прослушивания, и нас оценивали по видео. Это довольно неприятно: сначала ты отправляешь видеозапись, тебя оценивают, потом приглашают в Zoom. Это как свидание вслепую, по видеозаписи все красивые, а придут — и окажется курс, мягко говоря, не очень». Записаться на прослушивания в вузы, которые решили проводить их очно, Екатерина уже не успела.
— Я решила из-за этого не поступать в театральный,— уверенно говорит девушка. — Может, буду на филологию или журфак, например. Но, может, подумаю и решу заново поступать в следующем году, как все нормальные люди!
Анна Васильева
На расстоянии экзамена: как проходят первые ЕГЭ-2020 | Статьи
Учителя в масках, парты на расстоянии 1,5 м друг от друга и измерение температуры… 3 июля стартовал основной период сдачи ЕГЭ — в этом году из-за COVID-19 экзамены начались на месяц позже, чем обычно. В первый день участники сдавали литературу, географию и информатику. «Известия» выяснили, как московские выпускники справляются с ЕГЭ в новых «коронавирусных» условиях.
Осознанный выбор
В связи с эпидемиологической ситуацией ЕГЭ неоднократно переносились и были объявлены необязательными. Сдают их лишь те выпускники, которые нацелились поступать в вузы, остальные уже получили аттестаты.
В московскую школу № 1285 на экзамен по литературе первые участники начали приходить уже в половине девятого утра — чтобы точно не опоздать. На входе им измерили температуру (пока по стране известно лишь о трех случаях недопуска участников ЕГЭ из-за признаков ОРВИ — в Свердловской области, им придется сдавать экзамен в резервный день).
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
После диагностики ребят провели в одну из 18 аудиторий. В каждой из них может находиться не более восьми человек — парты расставили на расстоянии 1,5 м друг от друга. На входе в классы установили антисептики, рядом можно взять медицинскую маску и перчатки, если нет своих. Здесь же ребят проверяют ручным металлодетектором — пронести с собой телефон, чтобы списать, не получится.
— В этом году ЕГЭ здесь сдают около 100 человек, организаторов — 65, — поясняет директор школы Ярослава Алпатова. — Самым сложным было, пожалуй, соблюсти все требования Роспотребнадзора по разметке и социальной дистанции, при этом организовав процесс таким образом, чтобы всем было комфортно.
Учителям приходится работать в масках, таковы санитарные требования. Но они не возмущаются — надо так надо. За месяцы эпидемии средства индивидуальной защиты стала привычным атрибутом жизни. При этом участники ЕГЭ могут на время экзамена снять маску.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Карина — не выпускница этого года, но перед экзаменом заметно волнуется, даже голос дрожит.
— Здорово, если мне попадется что-то про «Слово о полку Игореве», мне нравится древнерусская литература, — чуть растерянно говорит она.
А вот Ренат больше любит творчество Достоевского. Он был бы рад использовать в сочинении цитаты, связанные с романом «Преступление и наказание».
— Не очень хочется, если будет поэзия, мне кажется, она слабее, чем проза, — отмечает он.
Ренат уже имеет одно высшее образование по музыкальному профилю. Литературу он сдает, для того чтобы понять, куда двигаться дальше.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Член предметной государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) Эвелина Волостнова работает в школе № 1285 учителем русского языка и литературы, сегодня четверо ее подопечных тоже сдавали экзамен, но в других школах.
— Я, конечно, очень переживаю за них, но литература, как правило, не самый популярный предмет для сдачи ЕГЭ. Поэтому обычно те, кто ее выбирает, делают это осознанно, — поясняет она.
По словам педагога, поначалу дистанционная подготовка к ЕГЭ давалась ей и ее ученикам нелегко. Но сложности удаленки в итоге сблизили их — они постоянно общались друг с другом даже во внеурочное время.
— После того как экзамен закончится, я хочу встретиться со своими учениками, сводить их поесть мороженое, — улыбается Эвелина Волостнова.
Ветреная Ольга
ЕГЭ стартует ровно в 10:00. С этого момента его участники остаются один на один со своими мыслями. Теперь у них есть 3 часа 55 минут, чтобы показать всё, чему они научились.
В каждом классе ведется видеонаблюдение, кроме того, существует специальный штаб, контролирующий процесс.
Выпускнику Макару Хухареву, который сдает экзамен в столичной школе № 1297, на выполнение заданий хватило полутора часов.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Я сделал всё, что мог. Думаю, написал на 72 балла, — уверенно заявляет он. — Примерно с таким результатом я решал на тренировках. Самым трудным мне показалось сочинение о труде на примере произведений конца XX – начала XXI века. Я выбрал произведение Бориса Акунина про Фандорина, потому что больше из современной русской литературы ничего особо не читал.
Софи Канеева на этом сочинении тоже «споткнулась», зато другие задания решила легко.
— Тест был достаточно легкий, и вопросы с развернутым ответом в первой части тоже показались мне приемлемыми. Вчера я переживала, но сегодня, когда сидела на экзамене, поймала себя на мысли, что совершенно не волнуюсь. Казалось, будто сижу на обычной контрольной в школе, — рассказала она.
Одиннадцатиклассница хочет поступить в университет, чтобы стать продюсером или журналистом. Ну, а пока отправляется гулять с друзьями — самое страшное позади.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Выпускница Ксения видит себя в искусстве — собирается в художественный вуз, для поступления может понадобиться литература. После экзамена она чувствует себя уставшей, а на носу — вступительные испытания. Впрочем, она не уверена, что поступит в этом году.
— Я подам документы, но решила, что, если не получится попасть в вуз, отведу лето на работу. Устроюсь, например, промоутером, — объяснила будущая абитуриентка. — Чувствую себя подавленной. И маски — очень тяжело дышать в них, но после начала экзамена нам разрешили их снять.
— Очень надеюсь, что в 17-м задании всё сделала правильно, — сообщает своей учительнице выпускница Агата Милькова. — Ольга же ветреная? Ветреная.
— Очень ветреная, — со смехом соглашается с ней педагог.
— В этом году ЕГЭ несколько раз переносили, и я была этому очень рада. Это дало мне больше времени на подготовку, — говорит Агата «Известиям». — Конечно, стресса было больше, потому что сначала непонятно было, когда мы пишем и пишем ли вообще. За парней очень переживали, что их могут в армию забрать.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Девушка собирается отоспаться после всех бессонных ночей, проведенных за подготовкой.
— Мы очень переживаем и за детей, и чтобы все прошло так, как нужно — без сбоев, без проблем. Конечно, ребята волновались, когда приходили, это чувствовалось — кто-то забыл номер аудитории, например. Но они старались держаться очень достойно, — поделилась педагог Центра коррекции и развития Елена Готовцева.
По данным пресс-службы Рособрнадзора, первый день сдачи прошел без серьезных нарушений.
— Глубокой ночью он у нас стартовал, мы отслеживаем ситуацию. Серьезных сбоев и нарушений мы не видим, достаточно спокойно проходят экзамены, — сообщил в пятницу журналистам врио главы ведомства Анзор Музаев.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Всех сотрудников московских пунктов сдачи ЕГЭ протестировали на коронавирус, заявила ранее заммэра столицы Анастасия Ракова.
Всего, по данным Рособрнадзора, заявления на участие в ЕГЭ по литературе подали более 58 тыс. человек, из них почти 46 тыс. — выпускники этого года. Географию решили сдавать 17 тыс. человек, в том числе около 15 тыс. нынешних выпускников. Сдать ЕГЭ по информатике пожелали более 98 тыс. человек, в том числе 87 тыс. окончивших в школу в этом году.
Результаты работ школьники получат не позднее 17 июля, ну а пока можно выдохнуть спокойно — до теста по русскому языку еще целых три дня.
Кировские девятиклассники хотят сдавать обществознание и географию – Общество
Как сообщили в региональном министерстве образования, как и в предыдущие годы, наибольшее количество выпускников 9-х классов кировских школ выбирают для итоговой аттестации в форме ОГЭ такие предметы, как обществознание и географию. Сдавать обществознание собираются 57% кировских девятиклассников, географию — 42%.
Министр образования Кировской области Ольга Рысева отметила, что в текущем году значительно увеличилось количество выпускников 9-х классов, которые желают сдать ОГЭ по информатике и ИКТ — 32% учеников 9-х классов. 28% учащихся выбрали для сдачи ОГЭ биологию. На следующем место стоит химия (15% девятиклассников) и физика (12% учащихся. )
В министерстве сообщили, что в 2019 году ГИА (государственная итоговая аттестация) для выпускников 9-х классов будет проводится в двух формах: форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В форме ГВЭ экзамен могут сдавать школьники с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Из 12 тыс. 168 выпускников 9-х классов Кировской области сдавать экзамен в форме ОГЭ будут 11 тыс. 783 человека, остальные будут сдавать экзамен в форме ГВЭ.
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники 9-х классов должны сдать четыре экзамена: два обязательных (русский язык и математика) и два по выбору: физика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, обществознание, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья количество экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных: по русскому языку и математике.
Региональный министр образования отметила, что с текущего учебного года для выпускников 9-х классов введено итоговое собеседование, успешная сдача которого является условием допуска к ГИА.
Основной этап аттестации для выпускников 9-х классов пройдет с 24 мая по 2 июля. Дополнительный — с 3 по 21 сентября. С расписанием проведения ГИА в 2019 году можно ознакомиться на официальном информационном портале ГИА. Если сроки проведения экзаменов по отдельным предметам будут совпадать, а также если участники не явятся на экзамен или не завершат выполнение работы по уважительной причине, то в этом случае предусмотрены дополнительные сроки проведения ОГЭ. Если девятиклассник не сдал 3 или все 4 экзамена, он не получает аттестат, а допускается к пересдаче в сентябре 2019 года. Если девятиклассник не сдал 1 или 2 экзамена (независимо, обязательные это предметы или предметы по выбору), он допускается к повторной сдаче ГИА в дополнительные сроки летом. Если ученик повторно не сдает в дополнительные сроки летом 1 или 2 экзамена, он допускается к прохождению ГИА-9 только в сентябре 2019 года.
20 рабочих мест, которые можно получить с дипломом по географии
География – это междисциплинарная область, включающая естественные и физические науки и математику. Диплом по географии готовит студентов к разным карьерным возможностям. Если вы специализировались в области географии, вы можете продолжить карьеру в области политики, бизнеса, образования и других сфер. В этой статье мы обсудим, что такое диплом по географии, и перечислим 20 вакансий, с которыми вы можете получить.
Что включает в себя степень по географии?
География – это научное исследование физических свойств Земли и того, как люди влияют на эти особенности и на них влияют.Степень географии учит вас естественным и физическим наукам и дает вам аналитические и математические навыки. Курсы географии также учат студентов изучать, интерпретировать и создавать карты. Студенты, получившие степень по географии, имеют возможность работать во многих различных областях исследований, планирования и консультирования, используя свои знания географии для сбора и анализа данных.
Рабочие места, которые вы можете получить с географическим образованием
Вот список из 20 рабочих мест, которые вы можете получить с географическим образованием:
Средняя зарплата по стране: 14 долларов США.12 в час
Основные обязанности: Смотрители парков патрулируют открытые территории, такие как парки, кемпинги и заповедники, с целью защиты окружающей среды и людей, которые их посещают. Они могут нести ответственность за проведение туров, поддержание чистоты на территориях, соблюдение правил и помощь в поисково-спасательных операциях.
Подробнее: Узнайте о том, как стать парковым рейнджером
Средняя заработная плата по стране: 14,67 долларов в час
Основные обязанности: Учитель, специализирующийся на географии, знакомит студентов с окружающей средой и физическим состоянием Земля.Они также могут сосредоточиться на таких темах, как изменение климата и охрана окружающей среды. Учителя несут ответственность за планирование уроков, проведение занятий и выставление оценок.
Подробнее: Узнайте о том, как стать учителем
Средняя зарплата по стране: 18,13 долларов в час
Основные обязанности: Инспектор измеряет объекты для определения границ в процессе планирования здания. Они помогают инженерам, строителям и картографам, предоставляя точные измерения и данные.Сюрвейеры также оказывают юридическую помощь, обновляя данные и составляя юридические документы.
Подробнее: Узнайте о том, как стать геодезистом
Средняя зарплата по стране: 45 812 долларов в год
Основные обязанности: Геопространственные аналитики анализируют географические данные и переводят их в цифровые форматы. Они обрабатывают эту информацию, чтобы определить, каковы ключевые особенности земли и какие изменения произошли в области с течением времени.
Средняя зарплата по стране: 48 075 долларов в год
Основные обязанности: Компьютерные программисты разрабатывают новое программное обеспечение и создают его с помощью написания кода.Они также обновляют и улучшают существующее программное обеспечение и обеспечивают кибербезопасность программ или компаний.
Подробнее: Узнайте о том, как стать программистом
Средняя зарплата по стране: 26,22 доллара в час
Основные обязанности: Авторы путешествий создают контент для блогов, журналов, газет и других публикаций на темы, связанные с путешествовать. Писатели-путешественники могут писать о конкретном регионе или путешествовать по разным странам и континентам, чтобы писать об этих местах.Они могут писать путеводители, профили и обзоры отелей и достопримечательностей в разных местах.
Средняя заработная плата по стране: 56 655 долларов в год
Основные обязанности: Исследователи рынка собирают и анализируют данные, чтобы помочь компаниям принимать обоснованные и прибыльные решения для своих работодателей или клиентов. Они изучают такие факторы, как мнения потребителей, конкуренция и текущие рыночные тенденции, чтобы лучше понять рынок и то, что может принести пользу компании, для которой они проводят исследования.
Средняя заработная плата по стране: 59,122 долларов в год
Основные обязанности: Библиотекари собирают и классифицируют библиотечные ресурсы в соответствии со структурированной системой. Они отвечают на вопросы, находят информацию и выдают людям книги и другие ресурсы.
Подробнее: Узнайте, как стать библиотекарем
Средняя зарплата по стране: 60 548 долларов в год
Основные обязанности: Оценщик недвижимости оценивает здания и землю, используя знание рынка и географических факторов для определения ценить.Они работают с клиентами, чтобы оценить здания и землю, которые будут проданы, сданы в аренду, застроены или облагаются налогом.
10. Транспортный менеджер
Средняя заработная плата по стране: 63 318 долларов в год
Основные обязанности: Транспортные менеджеры планируют и контролируют перевозки, чтобы гарантировать их безопасное, быстрое и экономичное выполнение. Они управляют командой транспортных рабочих и отслеживают перевозки, чтобы определить время их прибытия и прибытия.
Средняя заработная плата по стране: 67 600 долларов в год
Основные обязанности: Специалисты по географической информационной системе (ГИС) создают и поддерживают базы данных ГИС в определенных городах, поселках или других областях.Они собирают, анализируют геопространственные данные, собирают полевые данные и разрабатывают карты.
Средняя зарплата по стране: 68 186 долларов в год
Основные обязанности: Геополитический аналитик исследует политические системы различных географических регионов. Они путешествуют по разным местам и наблюдают за текущими событиями, политическими и экономическими тенденциями. Геополитические аналитики сообщают о своих выводах политикам и дают рекомендации по международным отношениям на основе своих исследований.
Средняя зарплата по стране: 70 039 долларов в год
Основные обязанности: Ландшафтные архитекторы используют свои знания в области дизайна и природы для создания открытых пространств, таких как парки, детские площадки, кампусы, сады и другие общественные места. Они измеряют и анализируют пространство и создают дизайн с помощью цифрового программного обеспечения.
Подробнее: Узнайте о том, как стать ландшафтным архитектором
Средняя зарплата по стране: 70 126 долларов в год
Основные обязанности: Градостроители оценивают землю и создают планы жилищного и общественного развития.Они анализируют потребности сообщества или региона, а также текущую структуру и планировку, чтобы определить, как лучше всего использовать эту землю или улучшить текущую планировку области.
Подробнее: Узнайте о том, как стать градостроителем
Средняя зарплата по стране: 70 278 долларов в год
Основные обязанности: Менеджеры по чрезвычайным ситуациям создают планы, чтобы помочь регионам подготовиться к стихийным бедствиям и отреагировать на них. Они сотрудничают с лидерами сообществ и должностными лицами общественной безопасности, чтобы обезопасить людей во время чрезвычайных ситуаций и помочь людям и городам после того, как стихийные бедствия произошли.
16. Ученый-эколог
Средняя заработная плата по стране: 72 145 долл. США в год
Основные обязанности: Ученый-эколог проводит исследования для предотвращения или устранения опасностей для окружающей среды или здоровья населения, таких как загрязнение воздуха или воды. Они разрабатывают планы и работают с политиками над принятием законодательства, которое может обеспечить безопасность сообщества и окружающей среды.
Средняя заработная плата по стране: 74 400 долларов в год
Основные обязанности: Картографы несут ответственность за создание карт.Они исследуют области и собирают данные для карт. Они также используют математические навыки и компьютерные программы для обеспечения точности своих карт.
18. Консультант по вопросам окружающей среды
Средняя заработная плата по стране: 76 878 долларов в год
Основные обязанности: Консультанты по окружающей среде работают с компаниями, чтобы дать рекомендации об их вкладе в решение экологических проблем. Они помогают компаниям минимизировать их влияние, разрабатывая руководящие принципы экологически безопасного производства, надлежащей утилизации отходов и инициатив в области устойчивой энергетики.Консультанты по окружающей среде могут также посоветовать компаниям, как справляться с экологическими бедствиями.
Средняя заработная плата по стране: 81 746 долларов в год
Основные обязанности: Экономические консультанты проводят исследования финансовых, политических и социально-экономических влияний, чтобы определить, как компания может улучшиться. Они используют это исследование для подготовки отчетов и создания планов решения экономических проблем, с которыми сталкивается компания.
Средняя заработная плата по стране: 84 173 долларов в год
Основные обязанности: Географы изучают особенности и структуры Земли для сбора данных, которые могут быть использованы для ГИС и целей планирования.Они пишут отчеты, создают карты, проводят опросы и интервью.
Что можно сделать со степенью по географии?
Если вы изучали географию, другие студенты университета, возможно, шутили о вашей степени, состоящей в «раскраске», но ваша степень на самом деле предоставила вам сильные исследовательские и аналитические навыки, которые высоко ценятся многими работодателями.
Кроме того, если вы хотите изменить мир к лучшему, изучение географии – хорошее место для начала. Карьера по географии предлагает возможности для разработки решений некоторых из наиболее актуальных проблем современного общества, включая изменение климата, стихийные бедствия, перенаселение, расширение городов и многокультурную интеграцию.
Выбранный вами карьерный путь может зависеть от того, изучали ли вы физическую географию или географию человека. Первая – это естественная наука, сосредоточенная на физических материалах и процессах Земли, а вторая – это социальная наука, сосредоточенная на вопросах, касающихся человеческих сообществ и культур.
Какой бы карьерный путь вы ни выбрали, рекомендуется попытаться получить опыт работы в выбранной вами области, чтобы получить представление о доступных ролях и наладить контакты. Работа на местах – полезный способ развития ваших практических навыков и получения практического опыта. Ваш университет также может предоставить вам возможность пройти стажировку.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о профессиях в области географии , которые вам больше всего подойдут, и о том, как повысить ваши шансы на трудоустройство в этих областях.
Типичные профессии в географииКонсультант по экологии
Консультанты по окружающей среде работают над тем, чтобы их коммерческие или государственные клиенты соблюдали нормативные требования и решали различные экологические проблемы. Это разнообразная роль, обычно направленная на определение того, загрязнен ли участок земли, воздуха или воды, и на то, каким будет воздействие, посредством кабинетных исследований и полевых работ.
Консультации по окружающей среде предлагают возможность структурированного карьерного роста с потенциалом специализации в интересующей области.Опыт работы был бы очень полезен для вступления в эту должность с потенциальными работодателями, включая организации, связанные с водными ресурсами, и правительство.
Картограф
Карьера в картографии включает разработку и изготовление различных типов карт, а также создание связанных диаграмм, диаграмм, электронных таблиц и путеводителей. Ваша роль картографа может также включать восстановление старых карт и исторических документов. Картографы работают в самых разных областях, включая издательское дело, правительство, геодезию и охрану.Сегодня в этой области обычно также используется целый ряд передовых технологий, таких как географические информационные системы (ГИС) и методы цифрового картографирования.
Обычно для выполнения этой должности не требуется аспирантура или предыдущий опыт, но, тем не менее, вам может быть полезно получить специальную степень по такой теме, как дистанционное зондирование, и / или получить некоторый практический опыт.
Градостроитель
Как градостроитель, вы можете заниматься управлением и развитием не только городов, но также городов, деревень и сельских районов.Вы примените свои аналитические навыки и знания об окружающей среде для улучшения существующей инфраструктуры и поиска решений экологических проблем, а также для обеспечения соответствия новых разработок различным политикам и правилам.
Большая часть вашей работы будет заключаться в удовлетворении потребностей предприятий и местных сообществ, обеспечивая при этом устойчивое развитие и максимальное сохранение окружающей среды. Скорее всего, вам понадобится аспирантура, чтобы повысить ваши шансы стать дипломированным градостроителем.
Сотрудник по географическим информационным системам
Если, помимо окружающей среды, вас интересует работа с данными, аналитикой и компьютерными системами, то эта роль может вам подойти. Географические информационные системы (ГИС) – это компьютеризированные системы, используемые для сбора, хранения, анализа, управления и представления сложной географической информации, например радиолокационной.
Специалисты по географическим информационным системам осуществляют сбор и изучение географических данных, генерируемых ГИС.Данные могут применяться в различных областях, таких как оборона, метеорология, нефть, газ, телекоммуникации и транспорт, чтобы принимать решения, которые приносят пользу окружающей среде.
Для вступления в эту должность вам может быть полезно ранее изучать ГИС в качестве модуля во время получения степени, и многие работодатели также высоко ценят соответствующую степень аспирантуры и / или опыт работы.
Сотрудник по охране природы
Если вы увлечены окружающей средой и хотите побудить других ценить и охранять мир природы, вы можете стать инспектором по охране природы.В этой карьере вы будете работать над защитой окружающей среды и повышать осведомленность о том, как местное сообщество может наслаждаться окружающей средой, не оказывая негативного воздействия. Точно так же сотрудник по устойчивому развитию будет продвигать методы устойчивого развития своего конкретного работодателя на местном уровне. Чтобы повысить ваши шансы на карьеру, важно получить соответствующий опыт работы за счет оплачиваемой или добровольной работы, и степень магистра в области устойчивого развития может оказаться полезной.
Прочие занятия по географииЛандшафтный архитектор
Если у вас есть творческая сторона, которую вы стремитесь исследовать, при этом защищая окружающую среду, то эта роль может быть для вас. Ландшафтные архитекторы создают, проектируют и управляют открытыми пространствами вокруг нас, чтобы гарантировать, что они не только эстетичны, но также безопасны и устойчивы. Чтобы стать ландшафтным архитектором, вам необходимо получить аккредитованную аспирантуру в области архитектуры.
Преподаватель / преподаватель
Вы также можете передать свои навыки и знания в области географии следующему поколению в качестве учителя географии в средней школе, колледже или учреждении дополнительного образования. Как и в случае с другими педагогическими ролями, это обычно требует завершения специальной педагогической квалификации и / или специализированного обучения на уровне магистра или доктора философии. Вам потребуются отличные коммуникативные навыки, творческий подход и приверженность своему предмету. Вам также нужно будет быть в курсе последних событий в географии и, возможно, организовать экскурсии в качестве практического метода обучения.
Политические или некоммерческие организации
Степени географии, особенно те, которые специализируются на человеческой географии, отлично подходят для развития навыков и знаний, которые будут полезны для карьеры в политике или в некоммерческом секторе. Если вы хотите заняться политикой, будет разумным быть связанным с политическими группами в вашем университете или взять на себя руководящие роли в обществе. Точно так же волонтерская работа в экологических благотворительных организациях даст вам фору в некоммерческом секторе.
Если ни одна из вышеперечисленных географических профессий вам не нравится, есть еще множество вариантов. Навыки, которые вы приобрели во время учебы, также будут полезны для карьеры в широком спектре других отраслей, от торговли и государственного сектора до транспорта и туризма.
–
«Что вы можете сделать со степенью по географии?» Является частью нашей серии «Что вы можете сделать с…». Мы также охватили искусство, биологию, бизнес, коммуникации, информатику, английский язык, инженерию, моду, историю, право, маркетинг, математику, исполнительское искусство, философию, политику, психологию, социологию, химию, экономику и физику.
Эта статья была впервые опубликована в ноябре 2015 года и последнее обновление – в апреле 2020 года.
Что я могу делать со степенью по географии?
Аналитические и исследовательские навыки, полученные в результате вашей географической степени, привлекательны для ряда работодателей
Варианты работы
Рабочие места, напрямую связанные с вашей степенью:
Рабочие места, где ваша степень будет полезна:
Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любой степенью, поэтому не ограничивайте свое мышление работами, перечисленными здесь.
Потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы викторины о подборе вакансий и выяснить, какая карьера вам подойдет.
Попробуйте подобрать работу
Опыт работы
Направление вашей карьеры будет зависеть от вашего интереса к физической или человеческой географии. Постарайтесь закрепить опыт работы в выбранной вами области, чтобы получить представление о доступной работе и установить контакты. Работа на местах – это полезный способ развития ваших практических навыков и получения практического опыта, который высоко ценится работодателями.Некоторые курсы на получение степени включают год обучения, что является еще одним отличным способом получить представление о практических аспектах работы.
Навыки, которые вы развиваете во время получения степени, позволят вам выполнить ряд рабочих мест. Если вы не уверены, какой карьерный путь выбрать, попробуйте поработать с слежкой, чтобы выяснить, что вас интересует.
Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.
Типичные работодатели
Степень географии позволяет вам начать карьеру в различных областях, в том числе в образовании, торговле, промышленности, транспорте, туризме и государственном секторе.У вас также будет много передаваемых навыков, что привлечет работодателей из бизнеса, права и финансов.
Работодатели включают:
- Вооруженные силы
- благотворительные организации
- Государственная служба
- Консультации по вопросам окружающей среды
- агентства по охране окружающей среды
- организации информационных систем
- местные органы власти
- Министерство обороны
- полицейские компании
- коммунальных предприятий.
Найдите информацию о работодателях в сфере окружающей среды и сельского хозяйства, энергетики и коммунальных услуг, а также в других секторах занятости.
Работодатели нанимают выпускников по географии сейчас
Программа повышения квалификации 2022
- Pegasus Group
- В разных местах
- Конкурентоспособная зарплата
Навыки для вашего резюме
Изучая географию, вы получите понимание ряда практических, социальных, экономических и экологических вопросов.География дает возможность решать некоторые из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается современное общество, от изменения климата и стихийных бедствий до перенаселения и расширения городов.
В дополнение к основным географическим навыкам, например, полевым работам и использованию специального оборудования, составлению карт и диаграмм, использованию социальных опросов и методов интерпретации, вы также разовьете ряд ключевых навыков, которые актуальны для многих профессий и секторов. .
Некоторые степени по географии, например, те, которые ориентированы на географию населения, будут смешивать человеческую географию с методами количественного анализа.Эти степени предоставят вам количественные навыки, которые редко встречаются в социальных науках и востребованы, особенно в карьере, в которой навыки социальных исследований являются ключевыми.
Сюда входят:
- навыки в области исследования и сбора данных, анализа и оценки
- математические и вычислительные навыки
- ИТ-навыки, например компьютерная картография и использование баз данных и электронных таблиц
- навыки письменного и устного общения, включая отчеты написание и представление данных
- способность понимать абстрактные концепции и формулировать их для широкого круга аудиторий
- навыки планирования и решения проблем
- творческое мышление и способность распознавать моральные и этические вопросы, связанные с дебатами
- способность работать независимо, а также в команде, принимая на вооружение идеи и приходя к консенсусу
- самомотивация и уверенность в себе
- тайм-менеджмент и способность уложиться в сроки.
Дальнейшее обучение
Некоторые географы предпочитают специализироваться в той или иной области, получая степень бакалавра, завершив аспирантуру. Области, в которых вы могли бы специализироваться, включают географические информационные системы, дистанционное зондирование, охрану окружающей среды, управление окружающей средой, океанографию, управление прибрежными и морскими ресурсами, метеорологию или водные ресурсы.
Последипломные курсы по преподаванию, геодезии, городскому / сельскому планированию или ландшафтной архитектуре также популярны, поскольку они позволяют вам работать в этих сферах карьеры.Другой вариант – обучение в аспирантуре по бизнесу или менеджменту.
Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти курс, который вас интересует, см. Степени магистра и выполните поиск курсов для аспирантов по географии.
Чем занимаются изучающие географию?
Четыре из пяти лучших рабочих мест, занимаемых выпускниками факультетов географии, работающими в Великобритании, включают младших специалистов по бизнесу, специалистов по обучению второму образованию, специалистов по окружающей среде и младших специалистов по маркетингу.
Пункт назначения | Процент | |||
---|---|---|---|---|
Занятые | 64,2 | |||
Дальнейшее обучение | 13,3 | |||
Рабочие и учеба | 904 Прочее | 9 |
Тип работы | В процентах |
---|---|
Бизнес, управление персоналом и финансы | 20.4 |
Техники и другие специалисты | 13,4 |
Секретарские и числовые служащие | 10,3 |
Проектирование и строительство | 9,8 |
9,8 | |
Другие виды | 904 the UK