Куда поступить с низкими баллами ЕГЭ в 2023 году
Попасть на бюджет в столичный университет можно даже с низкими баллами за экзамены. Мы собрали популярные комбинации ЕГЭ и указали нижнюю планку проходных баллов по итогам приема за 2022 год. На эти же специальности будут набирать и в 2023. В карточках указаны баллы за три экзамена: русский язык и профильные предметы, которые требуют вузы.
Мы проанализировали приказы о зачислении во всех государственных вузах Москвы за 2022 год. Проходные баллы за 2023 станут известны после приемной кампании в августе. Рассматривали только очную форму обучения и бюджетную основу. В расчет взяли проходной балл — наименьший, с которым зачисляли абитуриентов при указанной комбинации ЕГЭ.
Комбинация ЕГЭ — это сочетание минимум трех экзаменов: обязательного для всех русского языка и двух предметов по выбору. Максимальный балл по всем комбинациям — 310. Это три раза по 100 за каждый предмет и 10 баллов за индивидуальные достижения — портфолио абитуриента.
В некоторых случаях предметы по выбору можно менять: например, вместо физики сдать информатику. Мы пометили такие случаи отдельно. Но в списках на поступление абитуриенты соревнуются вместе: там будут указаны «экзамен 1», «экзамен 2», «экзамен 3».
🛤️ Математика и физика
Баллы: 101
Вуз: Российский университет транспорта
Специальность:23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Профильный транспортный вуз обучает специалистов, которые будут обслуживать ж/д пути, строить и ремонтировать мосты, магистральные железные дороги, тоннели и метро
Работа после выпуска: инженер путей сообщения, инженер-строитель мостов и тоннелей
Замена экзаменов: физика → информатика
🚢 Математика и информатика
Баллы: 109
Вуз: Российский университет транспорта
Специальность:26. 05.05 Судовождение
В том же институте можно выучиться на инженера-судоводителя на морских и внутренних водных путях. Студенты изучают географию морского и речного судоходства, теорию корабля, судовые системы
Работа после выпуска: капитан, корабельный сборщик, механик, электрик, штурман
Замена экзаменов: информатика → физика
🚜 Математика и химия
Баллы: 127
Вуз: Российский государственный аграрный университет — Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева
Специальность:35.03.06 Агроинженерия
Студенты могут выбрать одну из четырех программ, где научатся создавать цифровые системы в агробизнесе, управлять оборудованием для переработки сельхозпродукции или автоматизировать технологические процессы
Работа после выпуска: инженер, оператор автоматизированной сельхозтехники, наладчик оборудования
Замена экзаменов: химия → физика или информатика
🐖 Математика и биология
Баллы: 138
Вуз: Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К. И. Скрябина
Специальность:36.03.02 Зоотехния
Первые два курса студенты изучают фундаментальные дисциплины: зоологию, ботанику, кормопроизводство. На третьем выбирают профиль: кинологию, биологическую оценку кормов, молочное скотоводство, пчеловодство или птицеводство
Работа после выпуска: технолог пищевых производств, зоотехник, кинолог, тренер по верховой езде
Замена экзаменов: математика → химия
🧪 Биология и химия
Баллы: 146
Вуз: Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К. И. Скрябина
Специальность:06.03.01 Биология
МВА готовит биологов по специализации «Ветеринарная биохимия и радиобиология». Студенты изучают биологические науки, физиологию растений и животных, биохимию и биофизику
Работа после выпуска: радиолог, микробиолог, генный инженер в научных лабораториях
Замена экзаменов: химия → профильная математика
👩🏫 Математика и обществознание
Баллы: 154
Вуз: Государственный университет просвещения
Специальность:44. 03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Указали баллы для поступления на направление «Биология и химия», но всего на кафедре преподают четыре предмета. Первые два года студенты проходят ботанику, зоологию, неорганику. На старших курсах — физиологию человека и растений и разные области химии
Работа после выпуска: школьный учитель, вожатый, репетитор
Замена экзаменов: математика → биология
🏨 Обществознание и история
Баллы: 155
Вуз: Российский государственный университет туризма и сервиса
Специальность:43.03.03 Гостиничное дело
Студенты направления учат два иностранных языка: с первого курса английский, со второго — еще один на выбор. Также в программе есть курсы менеджмента, экономики и маркетинга, разработки гостиничного продукта и технологий обслуживания
Работа после выпуска: ресторатор, ивент-менеджер, арт-директор
Замена экзаменов: история → английский язык
⛪ История и иностранный язык
Баллы: 171
Вуз: Московский государственный лингвистический университет
Специальность:48. 03.01 Теология
Программа предлагает для специализации христианство и ислам. Первый год студенты погружаются в историю религий, со второго — в этикет и этноконфликтологию, учат профильные языки: латынь и древнегреческий или арабский
Работа после выпуска: религиовед, специалист отдела межнациональных или межконфессиональных отношений, исламовед
Замена экзаменов: не предусмотрена
🧭 Обществознание и иностранный язык
Баллы: 203
Вуз: Московский государственный университет спорта и туризма
Специальность:43.03.03 Гостиничное дело
Вуз предлагает две специализации на выбор: гостиничный и ресторанный бизнес. Обучение делится на модули. Управленческий, например, включает экономику, менеджмент и маркетинг, а производственный — психологию индустрии, организацию общественного питания, ивент-менеджмент
Работа после выпуска: управляющий рестораном или гостиницей, специалист по клиентскому сервису, бизнес-аналитик
Замена экзаменов: иностранный язык → история
📖 Литература и иностранный язык
Баллы: 216
Вуз: Московский государственный лингвистический университет
Специальность:51. 03.06 Библиотечно-информационная деятельность
МГЛУ выпускает информационных аналитиков. На специальности изучают обработку данных, анализ информационных ресурсов, аналитику текста и библиотечно-информационное обслуживание. Также все студенты учат два иностранных языка на выбор из предложенных вузом
Работа после выпуска: документовед, менеджер, аналитик
Замена экзаменов: не предусмотрена
📚 Больше об учебе
Читайте в потоке «Образование». Рассказываем, как учиться в школах и вузах, в России и за рубежом, для карьеры и удовольствия
Читать статьи
Хочу знать больше:
1. Как устроено целевое обучение.
2. За что абитуриентам дают скидки на образование.
3. Как получить дополнительные баллы при поступлении.
Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie
Сегодня в Москве открывается Всероссийский съезд учителей обществознания
Все мы озабочены тем обстоятельством, что преподаванию обществознания уделяется в нашем профессиональном сообществе неоправданно мало внимания. На наш взгляд, это вступает в противоречие с миссией предмета в контексте его роли в формировании мировоззрения наших школьников.
У меня как у ректора есть и прагматические опасения. По нашим данным, именно предмет “обществознание” находится в первой тройке предметов, результаты ЕГЭ по которым предъявляются при поступлении в вуз. Например, как мне известно – для того, чтобы стать педагогом – обществознание необходимо сдавать при поступлении на большинство специальностей.
Зайдите на сайт РГПУ имени Герцена – и вы обнаружите, что русский язык будет востребован на 92 программах (бакалавриат и специалитет), химия – 8 программ, физика – 9 программ, обществознание – 64 программы, по действующему положению все программы по направлению 44.03.01 и 44.03.05 (то есть все учительские специальности) требуют предъявления результатов ЕГЭ по обществознанию.
Мир стремительно меняется, разобраться в его динамике и хитросплетениях порой непросто и взрослым людям. Как часто мы обнаруживаем беспомощность в обсуждении с близкими и коллегами сложных вопросов современной политики, перспектив развития, вопросов справедливости, права. Представьте себе – как трудно, когда задача понимания и поиска ответов падает на плечи молодого человека, у которого нет еще богатого жизненного опыта, чьи решения спонтанны, а часто продиктованы случайными советчиками.
Очень важно, что министерство просвещения инициировало, а педагоги взяли на себя реализацию важной инициативы “Разговоров о важном”; но все мы с вами не только педагоги, но и родители, и члены общества – мы знаем, как еще далек от совершенства этот проект, как непросто нашим классным руководителям, как им нужна сегодня грамотная поддержка коллег, экспертов.
Для всех нас понятно, что именно курс “Обществознание” (наряду с родным языком, литературой и историей) должен занимать ведущую позицию при решении мировоззренческих проблем; кому, как не нашим обществоведам, становиться инициаторами и проектировщиками этих разговоров с детьми и взрослыми о самом важном – о нравственных и духовных ценностях российского общества. Однако первичные опросы школьников и педагогов показывают, что учителя обществознания в единичных ситуациях выступают лидерами, вовлеченными в реализацию программ духовно-нравственного развития школьников (программы воспитательной работы), что в ситуации введения таких практик, как “Разговоры о важном”, кажется неправомерной расточительностью.
Не буду скрывать – вузовское сообщество (в частности мои коллеги по СПбГУ: юристы, социологи, историки, экономисты и т.д.) не удовлетворено качеством подготовки абитуриентов по обществознанию. Мы задали себе вопрос – в чем проблема? Программа плохая, учебники плохие? Да, плохие.
В соответствии с программой современный учитель обществознания должен быть знатоком права, экономики, философии, социологии, политологии, психологии, то есть быть совершенно уникальным специалистом. Настолько уникальным, что стоит задуматься – а как же готовят этих уникумов. Заметим, что все отрасли, интегрированные в один предмет обществознания, ориентируются часто на разные модели описания и познания, методологию исследования и т.д. Можно предположить, что программы подготовки специалистов опираются на какие-то уникальные технологии, позволяющие создавать из суммы наук единое мировоззрение.
Курс “Обществознание” наряду с родным языком, литературой и историей должен занимать ведущую позицию при решении мировоззренческих проблем
По нашей просьбе эксперты проанализировали 52 вузовские образовательные программы и обнаружили, что учителей обществознания готовят преимущественно (возможно, есть исключения, но мы их не обнаружили) в рамках программ подготовки учителей истории (программы “историческое образование”), а все перечисленные ранее составляющие просто суммируются как отдельные дисциплины. Кстати, эти же выводы подтверждаются и данными опроса. 92% учителей обществознания совмещают преподавание этого предмета с историей, при этом историю считают основным предметом, а обществознание – вспомогательным. Единицы учителей специализируются только на преподавании предмета “обществознание”.
Средняя нагрузка в неделю – 11 часов обществознания (есть районы города, в которых средняя нагрузка по обществознанию – 6 часов), что точно заставляет учителя либо совмещать свое преподавание с другими дисциплинами, либо работать не в одной, а нескольких школах.
Возникает закономерный вопрос: а правильно ли выстроена модель подготовки учителей обществознания для современной школы? И правильно ли распределена система трудовых поручений? Может быть, было бы более рациональным совмещать работу учителя обществознания с работой организатора воспитательной работы, тогда школьный общественный уклад становился бы ежедневной площадкой для обществоведческой практики и социального проектирования?
Не скрою, СПбГУ решил внести свой вклад в решение этой задачи. По заказу Образовательного центра “Сириус” наши ученые – политологи, социологи, экономисты, философы, юристы, педагоги – разработали программу повышения квалификации для действующих учителей обществознания, задача которой не только ответить на актуальные вопросы педагогов (их сотни, и это вопросы, которые задают учителям ученики), но и показать им интегративную функцию ценностно-смыслового ядра в построении курса обществознания в российской школе.
Современный учитель обществознания должен знать право, экономику, философию, социологию, политологию, психологию – то есть быть совершенно уникальным специалистом. Фото: photoxpress
На наш взгляд, такую функцию выполняет Указ президента России от 09.11.2022 года N 809 “Об утверждении Основ государственной политики посохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” или содержащиеся в указе ценностные установки. Сквозной рассказ об обществе через призму традиционных ценностей превращает совокупность дисциплин в единый предмет. Для этого в программе мы рассказываем, например, не о видах налогов, а о том, почему нельзя обойтись без налогов, можно ли не работать, зачем гражданину знания…
Мы попытались в этой и других наших программах не только ответить на запросы учителей и собрать хорошие источники, качественные цифровые ресурсы, консультации ведущих ученых нашего университета, а также актуальные методики преподавания предмета, но, повторю еще раз, – показать им интегративную функцию ценностно-смыслового ядра в построении курса обществознания.
Кроме дополнительных программ мы разработали магистерскую программу “Педагог для школы высоких технологий (обществознание)” для подготовки будущих учителей обществознания, которым предстоит преподавать предмет в условиях ускоренной цифровизации и достижения технологической независимости. Министерство науки и высшего образования поддержало нашу инициативу и выделило целевые бюджетные места, на которые смогут претендовать как выпускники классических университетов, осознавшие, что им интересно заниматься педагогикой, а обществознание – интересный предмет (те же историки, социологи, правоведы, экономисты, политологи), так и действующие учителя, стремящиеся освоить современные методы преподавания обществознания. Причем уже в этом учебном году, в сентябре 2023 года педагоги в современной вечерней форме без отрыва от работы смогут приступить к занятиям.
И здесь необходимо обратить внимание на еще одну проблему – проблему методов преподавания. Каждый из педагогов понимает, что методы изучения истории и методы изучения обществознания далеко не тождественны. Знание об обществе подвижно так же, как и само общество. Для нас важнее – не запомнить, а понять, не воспроизвести, а быть способным, опираясь напонимание принципов, – вывести правило, объяснить суть изучаемого. Анализ действующих программ и учебников нашими экспертами (а их мнение совпадает с мнением опрошенных учителей) показывает, что они катастрофически перегружены, часто перегружены второстепенной информацией, что приводит к формализму в преподавании и изучении. Соцопрос позволил уточнить проблемы, при изложении которых учителя испытывают затруднения. Отмечено, что наиболее перегружены и трудны для восприятия следующие темы: теория познания, мораль, международная экономика, право, политическое устройство общества.
Большинство учителей отмечают противоречия, которые содержатся в изложении права, международных отношений, экономики. Многие учителя (вопросы детей это подтверждают) считают, что они испытывают затруднения при изучении темы “Конституция Российской Федерации” (не обладают методиками, которые позволяют вдохновить детей на понимание сущности, сути и значения этого документа в жизни каждого человека и страны в целом).
Целый ряд тем нужно корректировать или убирать из программ. Поверьте, во время круглого стола и я, и мои коллеги – деканы и профессора университета – чаще всего спрашивали: а мы сами знаем ответы на эти вопросы? Зачем это изучать школьникам? На наш взгляд, действующие учебники ориентируют учащихся и педагогов не столько на осмысление и применение знаний в области обществознания на практике (гражданская позиция, вот чего не хватает!), сколько на запоминание и воспроизведение.
А чего же и в учебниках и программах не хватает? Чтобы ответить на этот вопрос, позволю себе еще раз вернуться к вопросу об обществознании как сумме дисциплин (философии, социологии, экономики, политологии, права и т. д.). Очевидно, что такая сумма не дает никакого эффекта для формирования целостного мировоззрения человека потому, что в каждой общественной ситуации себя проявляют все эти дисциплины одновременно.
На наш взгляд, пока ни один учебник не выполняет свою интегративную функцию. Разные разделы учебника написаны с опорой на противоречащие друг другу ценностно-смысловые постулаты, а порой авторы учебников пытаются в принципе исключить из текстов какие-то нравственно-смысловые ориентиры. При этом следует отметить, что эти подходы должны быть в полной мере реализованы, конечно, не только в учебнике, но и в рабочих тетрадях, прочей методической документации, а также в контрольно-измерительных материалах (включая ЕГЭ).
И в учебнике, и в методическом пособии должны не только излагаться факты, но и интерпретироваться приводимые данные, то есть должно быть выражено отношение авторов к излагаемому материалу, к тем или иным социальным явлениям, чтобы было понятно, как те или иные факты коррелируют с ценностно-смысловым ядром. И даже в тестовых заданиях важно выводить ученика на оценочные суждения о соотношении ценностей и действий.
По результатам анализа двух учебников по обществознанию (Обществознание: 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень: издание в pdf-формате /под. ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой – 4 изд., стер. – Москва: Просвещение, 2022 и учебника СПбГУ “Обществознание” под редакцией М.В. Пашкова) можно сделать вывод, что авторы корректно излагают официальную точку зрения по всем основным проблемам экономики, политики и структуры современного общества, однако методологически избранный ими подход далеко не всегда может быть признан верным, поскольку в ряде случаев отсутствует не только анализ/оценка, но даже и само по себе представление альтернативных точек зрения на те или иные вопросы.
Причем, к сожалению, особенно часто это касается тех вопросов, по которым ведется наиболее острая полемика и знание убедительных ответов на которые необходимо не только школьникам, но порой и самим учителям. В качестве самого простого примера можно привести материал из учебника издательства “Просвещение” (стр. 234), где излагается типология форм государственного правления (включая различные виды республик), но в качестве примеров приводятся исключительно зарубежные страны и статус Российской Федерации остается неопределенным: авторы излагают обоснованную информацию общего характера, но уклоняются от указания на положение России в обозначенной ими системе координат.
Уверен, что современные методологические подходы к преподаванию обществознания должны учитывать повсеместно используемые в настоящее время способы поиска, распространения и получения информации, характерные для информационного общества. Точно так же, как распространение книгопечатания радикально изменило формы и методы идеологической борьбы в XVI веке, распространение сети Интернет должно учитываться авторами современных учебников. Нельзя игнорировать наличие у учеников и их родителей возможностей мгновенного получения информации из альтернативных источников, поэтому замалчивание иной точки зрения никак не будет способствовать ее опровержению, скорее наоборот!
Было бы рациональным совмещать работу учителя обществознания и организатора воспитательной работы – тогда школьный уклад становился бы ежедневной площадкой для обществоведческой практики и социального проектирования
В первую очередь остановлюсь на материале, относящемся к вопросу современных методов международной экономической борьбы (стр. 106-107, 10-й параграф). Вместо того, чтобы честно и открыто поднять проблему незаконных ограничений в торговле, которые очередной раз стали оружием войны против России со стороны некоторых государств с 2014 года и по настоящее время, авторы “стыдливо” приравнивают термин “экономические санкции” к понятию “торговое эмбарго”: “Экономические санкции (эмбарго) – наиболее радикальная из всех мер.
Представленная характеристика “экономических санкций” как одного из нетарифных методов регулирования международной торговли, применяемого главным образом “по политическим мотивам”, верная, однако вопрос о незаконности, неправомерности торговых ограничений в отношении России полностью замалчивается.
Как и любые другие международные ограничительные меры, экономические санкции, если они не носят ответного характера, могут в соответствии с Уставом ООН вводиться только на основании решения Совета Безопасности ООН, а в противном случае образуют состав международного правонарушения. Очевидно, что об этом необходимо было рассказать школьникам, вместо того, чтобы просто игнорировать острую тему, затрагивающую практически каждого в нашей стране. К сожалению, описанных недостатков не лишен в полной мере и изданный в 2021 году Санкт-Петербургским государственным университетом трехтомный учебник “Обществознание” под редакцией М.В. Пашкова.
В качестве еще одного подобного примера назову материалы, посвященные вопросам семьи и брака. С одной стороны, авторы корректно описывают понятие брака как “признанную обществом форму отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи” (стр. 165), а с другой – говорят об альтернативных формах семейных отношений главным образом в историческом аспекте. При этом оценка современных альтернатив, которые известны большинству школьников, в учебнике не дается. И речь идет не только об однополых семьях, но и о семьях, сознательно отказавшихся от рождения детей, о полигамных семьях и т. п. Даже проблема незарегистрированного сожительства (т. н. “гражданский брак”) лишь обозначается авторами, но никакой оценки описанному явлению нет.
Снова повторюсь, не имеет смысла прятать проблему или пускать ее на самотек – от этого она, скорее всего, не будет решена. Задача учителя – не просто сообщить школьнику о том, с какими вопросами он может столкнуться в своей жизни, но предложить ответы на них. В учебнике СПбГУ под редакцией М. В. Пашкова этот недостаток проявился в той же, если не в еще большей степени. Даже для научного издания по общественным наукам отсутствие анализа и оценки описанного явления будет недостатком, а уж тем более – для школьного учебника “Обществознание”.
Не в полной мере соответствует стоящим перед современной российской школой задачам также и содержание параграфа 11 “Экономическая культура” (стр. 112-122). Напомню, что в указе от 09.11.2022 N 809 среди идеологических проблем названа проблема отрицания идеалов “созидательного труда” (п. 14).
Полагаю очевидным, что в учебнике следовало особо остановиться на раскрытии этого понятия, на оценке достоинств и недостатков, позитивных и негативных последствий распространения других ценностных подходов в указанной сфере. Однако авторы учебника рассматривают главным образом концепцию “творческого труда” и обозначают ее в качестве приоритетной, прямо предлагая школьникам и учителям разбираться с остальными подходами самостоятельно (!). Так же и в учебнике СПбГУ раскрывается только соотношение понятий “производительный труд” и “непроизводительный труд” (том 2, стр. 161-162), а термин “созидательный труд” не упоминается вовсе, но здесь надо учитывать, что последняя редакция этой книги была выпущена в свет в 2021 году.
Бесспорно, срочно необходимо возвращаться к теме проектирования образовательной программы по обществознанию и учебника. В основе проектирования курса и учебника должен лежать указ N 809. И вот здесь хотелось бы обратить особое внимание именно на вопрос о роли и значении традиционных духовно-нравственных ценностей.
Указ о традиционных ценностях, на мой взгляд, как я ранее уже отмечал на нескольких мероприятиях в Санкт-Петербурге и Москве, четко определил ценностное содержание российского права (а значит, и ценностное содержание всего того, что в соответствии с требованиями российского права должно происходить, включая преподавание обществознания).
Согласно ч. 5 указа, к традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Следует обратить внимание на то, что данные ценности относятся к разным сторонам жизни и речь идет о чем-то одном, например о традиционных семейных ценностях, которые, конечно, крайне важны, только при этом стоит учитывать, что они находятся в системе и с другими ценностями, упомянутыми в указе).
С учетом всех высказанных замечаний необходимо подчеркнуть, что ценностное содержание права определяет содержание (толкование) всех видов правовых норм: как регулятивных (управомочивающих, обязывающих и запрещающих), так и охранительных. Но более того, ценностное содержание права, таким образом, определяет – в контексте нашей дискуссии – и содержание предмета “обществознание” (в тех, весьма многочисленных, моментах, которые касаются ценностных аспектов или моментов, косвенно определяемых содержанием ценностей).
Важно отметить и то, что если попытаться выделить среди перечисленных ценностей те, на которые необходимо обратить при преподавании обществознания особое внимание, у нас это не получится сделать. Каждая из отмеченных ценностей непосредственно связана с какой-либо стороной предмета – и такие очевидные в этом смысле ценности, как патриотизм, гражданственность и служение Отечеству, и такие более общие ценности, как гуманизм, милосердие и справедливость.
Все эти ценности определяют как то, о чем следует говорить (в том числе выбирая факты для интерпретации тех же исторических событий), так и то, как об этом говорить – и прежде всего, как об этом говорить новому поколению граждан Российской Федерации. Только тогда, когда в каждом разделе курса и в каждой главе учебника будет четко сформирована позиция внедрения, продвижения защиты традиционных для нас духовно-нравственных ценностей, только тогда такой курс будет иметь единый стержень. К слову, то, что такой учебник обществознания не захотят использовать в школах и вузах Великобритании, США и в других странах, надеюсь, не расстроит авторов учебника.
Специальность по общественным наукам | Университет Западного Кентукки
- WKU
- Колледж Поттера
- История
Пожалуйста, ознакомьтесь с Четырехлетним планом по истории и общественным наукам, чтобы получить краткое руководство о том, как и когда зарегистрироваться на курсы, чтобы получить диплом по истории. или специальность «Социальные исследования».
Специальность «Социальные науки» (номер ссылки 592) требует минимум 60 семестров часов и приводит к получению степени бакалавра искусств. Студенты, окончившие эту специальность, могут стать имеет право на получение сертификата учителя по общественным наукам. Студенты со специализацией в соц. исследования получают 12-часовой отказ от требований к часам старшего дивизиона в основных поле.
Необходимые курсы распределяются следующим образом:
История (27 часов) |
HIST 101: Всемирная история I |
HIST 102: Всемирная история II |
HIST 240: История США до 1865 г. |
HIST 241: История США с 1865 года |
ГИСТ 498: Старший семинар |
Выберите 12 часов курсов старших классов, включая курс из каждого из следующих районы: |
История США |
Европейская история до 1648 года |
Европейская история с 1648 года |
Районы, кроме Европы и США |
Политология (9 часов) |
PS 110: Национальное правительство США |
PS 250: Международная политика ИЛИ PS 260: Введение в сравнительную политику |
Выберите один из следующих факультативов для старших классов: |
PS 310: Президентство США |
PS 316: Законодательный процесс |
PS 326: Конституционный закон |
PS 327: Гражданские свободы |
PS 328: Процедуры уголовного правосудия |
PS 357: Внешняя политика США |
PS 370: американские политические партии и группы интересов |
PS 373: Политика меньшинств |
PS 435: Американская политическая мысль |
Экономика (6 часов) |
ECON 202: Принципы экономики (микро) |
ECON 203: Принципы экономики (Макро) |
География (9 часов) |
GEOG 110: Региональная география мира |
Выберите два из следующих: |
GEOG 330: Введение в культурную географию |
ГЕОГ 350: Экономическая география |
GEOG 360: География Северной Америки |
GEOG 364: География Европы |
GEOG 378: Еда, культура и окружающая среда |
ГЕОГ 425: Политическая география |
GEOG 465: География Восточной Азии |
GEOG 466: География Африки |
GEOG 467: География Ближнего Востока |
Антропология, психология и социология (9часов) |
ANTH 120: Введение в культурную антропологию |
PSY/PSYS 100: Введение в психологию |
SOCL 100: Введение в социологию |
При выборе курсов по выбору учащиеся должны помнить о количестве высших ступеней
курсы, необходимые для получения диплома. Студенты, завершившие эту программу, не будут обязаны
предложить дополнительную специальность или дополнительную специальность для получения степени и сертификации учителя.
Студенты, изучающие общественные науки, также должны помнить, что по крайней мере несовершеннолетний в определенной дисциплине требуется многими университетами для обучения в аспирантуре в этой дисциплине. Эквивалент истории несовершеннолетнего включен в обществознание. главный. Количество дополнительных часов, необходимых для удовлетворения второстепенных требований в PS, ECON, и GEOG выглядит следующим образом: PS: 15 часов; ЭКОН: 15 часов; и ГЕОГ: 12 часов. Студенты стремящиеся к несовершеннолетнему в любой из этих дисциплин, должны проконсультироваться с соответствующим отделом стул для конкретных требований.
Специальность по общественным наукам с сертификацией учителя предназначена для тех, кто ищет
сертификация для преподавания в 8-12 классах.
EDU 250: Откройте для себя преподавание: введение в педагогическое образование (3 часа) |
PSY 310: Педагогическая психология: развитие и обучение (3 часа) |
SEC 350: Клиническая практика в средней школе I (8 часов) |
EDU 350: Студенческое разнообразие и дифференциация (3 часа) |
EDU 360: Управление поведением и классом в образовании (3 часа) |
SEC 450: Клиническая практика в средней школе II (1 час) |
SEC 481: Преподавание общественных наук (3 часа) |
EDU 260: оценка работы в классе (3 часа) |
SEC 490: Обучение студентов (10 часов) |
EDU 489: Преподавательский семинар для студентов (3 часа) |
- Программы бакалавриата
- Высшая школа истории
- Специальность «Религиоведение»
- Основные азиатские религии и культуры
- Второстепенные программы
- Афроамериканские исследования
- Юридические исследования
- Латиноамериканские исследования
- Курсы бакалавриата
- Совместная магистерская программа бакалавриата
- Студенческие клубы и организации
- Стипендии и награды
- Консультанты бакалавриата
Посетите нас на Facebook, Twitter, YouTube и Instagram
Для просмотра некоторых ссылок на этой странице может потребоваться дополнительное программное обеспечение.
Загрузить Acrobat Reader Скачать QuickTime
Appalachian State University / History/Social Studies Education (BS)
О
Appalachian State University был основан как педагогический колледж и по-прежнему предлагает одну из крупнейших программ подготовки учителей в Северной Каролине. В школьных системах во всех 100 округах Северной Каролины работает как минимум один выпускник из Аппалачей.
Степень бакалавра по истории и общественным наукам является второй по величине программой подготовки учителей в Аппалачах. Учащиеся получают разнообразную подготовку и опыт, ориентированные на историческое мышление, исследования и преподавание, а также цифровые компетенции и глобальное обучение. Выпускники имеют право преподавать историю и обществознание в 9-12 классах. Лицензии на преподавание NC легко передаются другим штатам на основе взаимных соглашений.
Занятия на историческом факультете Аппалачей ведут известные профессиональные историки, которые посвятили себя подготовке студентов к жизни и карьере в 21 веке. Они поощряют студентов проводить исследования, посещать или выступать на конференциях, а также учиться на различных стажировках в государственных школах.
После выпуска
Работа: Выпускники программы работают по всей стране, а некоторые работают преподавателями за рубежом. Многие из них получили сертификацию Национального совета и сделали карьеру в области разработки учебных программ и высшего образования.
Аспирантура: Выпускники продолжили обучение, получив ученые степени в области истории или социальных наук.
Веб-сайт для изучения карьеры
Профессиональная лицензия
Это программа, которая может привести к лицензированию или сертификации в Северной Каролине. Аппалачский государственный университет не может подтвердить, будет ли эта программа соответствовать требованиям для получения профессиональной лицензии в других штатах или территориях.
Если это относится к вам, посетите веб-страницу Professional Licensure для получения информации о лицензионных требованиях и лицензионных агентствах в других штатах. Или вы можете обращаться с вопросами к авторизации штата в App State по адресу [email protected] или по телефону 828-262-7559..
Люди
Профиль выпускницы: Кенли Литтл, 18 лет
Желая стать учителем еще в начальной школе, Литтл выбрала Аппалачи, потому что знала, что это лучшее место для роста и развития начинающего педагога. Аппалачи назвали ее студентом-учителем года 2018–19.
Профиль выпускницы: Кармен Scism ’11
Бывший научный сотрудник Северной Каролины, Scism преподает в средней школе Кингс-Маунтин и считает преподавателей Аппалачей «чрезвычайно знающими» и «всегда готовыми пройти лишнюю милю».
Профиль преподавателя: доктор Руани Сибаджа
Профиль выпускника: Адам Мур ’18
Мур начинает свою преподавательскую карьеру в своей альма-матер, средней школе Ист-Форсайт, после того, как получил звание «Выдающийся студент» Колледжа искусств и наук. Учитель года на 2017-18.
Курсы
Связанные программы
Несовершеннолетние
Несовершеннолетний не является обязательным.
Просмотреть всех несовершеннолетних
Участие вне классной комнаты
Исторический клуб. Этот студенческий клуб стимулирует интерес к истории, способствует более тесному общению студентов и преподавателей и обеспечивает общую площадку для встреч всех, кто интересуется историей.
Phi Alpha Theta – Общество отличников, миссией которого является содействие изучению истории посредством поощрения исследований, хорошего преподавания, публикаций и обмена знаниями и идеями.
Совет по общественным наукам Северной Каролины. Поддерживаемая членами организация, состоящая из преподавателей и администраторов K-12, учителей до начала работы и учителей на пенсии, преподавателей колледжей и преподавателей из некоммерческих организаций, приверженных поддержке образования в области социальных наук в Северной Каролине. Его ежегодная конференция продвигает качественные учебные ресурсы, лучшие методы обучения, законодательную защиту и профессиональное сотрудничество
Национальный совет по общественным наукам. Основанная в 1921 году, она стала крупнейшей ассоциацией в стране, занимающейся исключительно образованием в области социальных наук. жить и взаимодействовать в глобальном обществе.
Департамент истории предлагает три регулярных краткосрочных летних программы обучения за границей под руководством преподавателей:
- Ирландия/Испания — «Религиозные и этнические конфликты в Западной Европе: Ирландия и Испания», раз в два года
- Германия, Польша или Израиль — «Холокост: история, память и политика репрезентации», раз в два года при поддержке Центра исследований иудеи, Холокоста и мира
- Великобритания — «Постиндустриальный Уэльс», по запросу
Требования к поступающим
Требуется допуск к программе подготовки учителей Appalachian.
Подать заявку
Посетите
градусов
Хотите узнать больше?
Почему Аппалачи?
- Это одна из крупнейших образовательных программ по истории и общественным наукам в Северной Каролине.
Его выпускники высоко ценятся во всем штате.
- Факультет истории предлагает обширную учебную программу по местной, национальной, региональной и всемирной истории, которая побуждает специалистов по истории развивать сравнительный подход к человеческим проблемам.
- Библиотека кампуса W.L. Коллекция Eury Appalachian Collection и коллекция British Studies являются ценными ресурсами для специалистов по истории.
- Студенческий журнал исторических исследований в Интернете под названием History Matters ежегодно издается Департаментом истории. Его редактируют студенты с помощью совета факультета.
- Классы на историческом факультете небольшие, и преподаватели уделяют учащимся индивидуальное внимание.
- На кафедре работает более 30 штатных преподавателей, в том числе несколько человек с опытом преподавания в государственных школах и разработки учебных программ.
- Appalachian уже более 100 лет занимается подготовкой качественных педагогов и имеет аккредитацию Национального совета по аккредитации педагогического образования (NCATE).
Местоположение
Бун и Хикори*
* Кампус Хикори ожидает аккредитации SACSCOC для этой программы. Аккредитация ожидается летом 2023 года.
Карьера
- Преподаватель: государственные, частные, международные школы и школы Министерства обороны США
- Репетитор
- Учитель образования для взрослых
- Специалист по учебным программам
- Специалист по управлению образованием
- Администратор образования и обучения
- Разработчик образовательных ресурсов
- Преподаватель исторических мест
- Исследователь истории образования
- Преподаватель: общественный колледж, колледж и университет
- Специалист музейного образования
- Научный сотрудник
Просмотреть другие вакансии
Контакты
Колледж искусств и наук
Исторический факультет
Доктор Руани Сибайя
Программный директор
828-262-8476
sibajaro@appstate.