Куда можно поступить если сдавать общество и химию: Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек

Содержание

«Химия — это цветное и красивое». Что надо понимать, чтобы сдать ЕГЭ?

Как сдать химию не по любви, а по расчету, и почему ее не надо учить наизусть, как стихи? Об этом мы поговорили с одним из самых популярных преподавателей по химии в русском интернете Екатериной Строгановой.

«Не надо, чтобы сердечко щемило»

— Можно ли, как говорят школьники, затащить химию на сотку, если ты не фанат этого предмета?

— Можно! Ее обычно сдают для медицинских университетов. Людям нравятся анатомия, биология, но никуда не денешься, химию тоже сдавать придется. 

Нет ничего страшного в том, чтобы воспринимать ее просто как инструмент. Необязательно, чтобы она нравилась так сильно, чтобы сердечко щемило. И нужно понимать, что в любом случае химия — над биологией. Хочешь разобраться в биологии, тем более в биохимии, придется подучить и химию. 

— То есть у вас задача число прикладная — научить технологии? 

— Ну нет. Я хочу заряжать людей, чтобы у них глаза загорались. На наших онлайн-курсах иногда бывает, что изначально химия детям была нужна только для медицины, а в итоге они раз — и поступают на биохимические направления или химфак. Потому что когда вы начинаете рассказывать химию логично, последовательно, наглядно, то все становится понятно. 

А когда мы что-то понимаем, нам это автоматически начинает нравиться. 

Но и тех, для кого химия не цель, а средство, я тоже стараюсь хоть немного увлечь, это главный секрет успешной сдачи ЕГЭ. Через «не хочу» ничего не получится.   

— Какие темы особенно заряжают людей? 

— Вещества, превращения, реакции. Именно в этих разделах начинается настоящая химия. В неорганической химии к тому же много всего цветного и красивого. Тогда появляются интерес и любовь. 

Трудность в том, что к этим разделам не перейти просто так, приходится разбирать более сухие вещи, больше связанные с физикой. Зато, когда все скучное перетерпишь, начнешь по-настоящему кайфовать. 

Фото: freepik. com

— На чем люди обламываются? Что труднее всего? 

— Главная проблема химии — в том, что она интуитивно непонятна. Физика наглядна, мы видим какие-то физические процессы, нам эмпирически ясно, что такое масса, вес или рычаг. Биология — это животные, растения, наш собственный организм. А химия протекает на более элементарном уровне — атомы, молекулы, реакции — и ученики теряются. 

И еще, к сожалению, учителя часто не рассказывают, в чем собственно суть химии. Они пытаются придумать мнемонические правила, лайфхаки, дать набор отмычек, но это далеко не всегда работает. В какой-то момент происходит надлом, интерес пропадает.

ЩМЯГА и экзоскелет

— В чем же суть химии?  

— Это наука о веществах и их превращениях. Вы изучаете вещества, их состав, особенности строения, и, зная эти особенности, вы можете предсказывать какие-то химические свойства и реакции.

А если уже говорить о настоящей химии, то люди пытаются найти применение этим реакциям. Это не значит, что вся химия прикладная, но, даже занимаясь фундаментальной наукой, ты понимаешь, что какие-то вещи не имеют применения прямо сейчас, но могут найти его лет через 20 или 50.  

— Есть какие-то хитрости, которые человек должен понимать, если он хочет просто сдать химию — не по любви, а по расчету? 

— Мы в химии всегда от общих вещей переходим к частным, поэтому я против лайфхаков. Конечно, есть какие-то мнемонические приемы, которые кочуют от учителя к учителю, типа ЩМЯГА. Это первые буквы названий двухосновных карбоновых кислот: щавелевая, малоновая, янтарная, глутаровая и адипиновая.

Екатерина Строганова. Фото: из личного архива

Мой личный прием: дети часто путают экзо- и эндотермические реакции. Экзотермические реакции протекают с выделением тепла. Я провожу аналогию с экзоскелетом, он снаружи, значит и тепло выделяется «наружу». Эндотермические реакции протекают с поглощением тепла. Я провожу пример с эндотелием, он внутри, значит и тепло выделяется «внутрь», то есть поглощается.

Как не вылететь с 1-го курса меда

— Не слишком ли заумная параллель?

— Я стараюсь не скатываться в объяснения типа «мальчик-атом взялся за руку с атомом-девочкой, получилась химическая связь». Это как-никак 11-й класс, я чувствую ответственность за их знания для вуза. В универе все серьезно, там уже вообще никто никаких параллелей не проводит. И с первого курса меда часто отчисляют именно из-за химии.

В любом случае на «запоминалках» далеко не уедешь. 

Химикам повезло меньше всех, им нужно знать и физику, и математику. Зато, когда есть такой фундамент, никакой экзамен не страшен. 

В биологии есть некоторые вещи, которые нужно запомнить, для них нет объяснений, хотя логические взаимосвязи все равно прослеживаются. А наш предмет нужно понимать на самом базовом уровне — строение атома, периодический закон, химические связи, степени окисления, валентности. Дальше мы поднимаемся на следующую ступень, к реакциям. Нужно разбираться с основами, а не пытаться запоминать химию, как стихотворение.

Зазубривать ничего не нужно, за исключением каких-то вещей, которые сложно объяснить в школе. А в остальном, ребята и сами говорят, что одна тема плавно вытекает из другой, все связывается вместе, петелька к петельке.  

— Это мантра всех предметников: «У нас ничего зубрить не нужно, у нас все логично». Почему же так трудно-то?

— В некоторых учебниках — неверная последовательность изучения тем. В лицее мы шли не по учебнику, а по программе учителя. Увы, не все учителя имеют профильное химическое образование. Чем лучше ты понимаешь этот предмет как науку, тем его легче объяснить простым языком.

Фото: freepik.com

Сама я пришла в школу сразу после университета, совсем молодым преподавателем, поэтому мне не давали профильных классов. А с непрофильными — самое сложное заинтересовать. Особенно гуманитариев, которые с ходу отключают мозг: «Так, это не мое». 

Но я старалась рассказывать про биохимию, про лекарства и медицину, поскольку это имеет непосредственное отношение к жизни. Неорганическая химия — это потенциально какие-то новые материалы, те же батарейки в телефонах, дисплеи и многое другое. Я всегда пытаюсь привязать химию к тому, что мы используем в быту, сделать ее более осязаемой и наглядной. 

Но при этом говорю ребятам: чтобы добраться до интересного, вы должны узнать обычную школьную химию. Зато если вдруг вы захотите связать свою жизнь с этой наукой, то сможете заниматься суперинтересными вещами.

Чтобы жизнь не сгорела 

— Чем работа школьного преподавателя отличается от преподавания в онлайне?

— В школе меньше времени, и не всегда получается уложиться. Учителя остаются после уроков, но и это часто не помогает. В онлайне я не ограничена во времени и могу делать абсолютно все, что хочу. Всегда можно записать на ютубе дополнительное занятие, которое ребята посмотрят, когда будет время, выберут по тайм-кодам нужную тему и прослушают ее столько раз, сколько нужно. 

Но наш дедлайн — это ЕГЭ. Иногда приходит народ, у которого к 11-му классу знаний по химии — ноль. Ну вот как-то так вышло. Я говорю: «Окей, ладно» — и мы работаем как не в себя.

— Вам не страшно готовить к ЕГЭ? Вы готовите — а человек не поступил.

— Я начинала с индивидуального репетиторства на третьем курсе химфака, было немного страшно. Но я понимала, что если человек будет работать и я буду работать, то будет и результат. 

Случалось, что я работаю, а ученик нет. В таких случаях я говорила с родителями. Или, допустим, у ученика никаких знаний, но он берет одно занятие в неделю. Тут тоже ничего сделать невозможно, я не волшебница. 

Полную ответственность я на себя брала, только если у нас общая работа, регулярные занятия и обратная связь с родителями.

И не было такого, чтобы результатами моей работы были недовольны. 

— Где проще мотивировать ребенка — при очных занятиях или в онлайне?

— В школе есть личный контакт, а онлайн-образование подходит только самым ответственным, которых не надо заставлять. Но совсем без контроля и в онлайн-школе не обойтись. У нас есть кураторы, которые следят за работой учеников. 

А еще у нас есть система «жизней». Если ученик вовремя не сдает домашнее задание, то «жизнь» сгорает, а их дается только три в месяц. Если три «жизни» подряд сгорели, то человек вылетает с онлайн-курсов и вернуться не может, поскольку оплата помесячная. И это ребят довольно сильно подстегивает. 

Екатерина Строганова. Фото: из личного архива

— Как вы сами полюбили химию?

— Сначала я ее абсолютно не знала и не любила, но в 9-м классе перешла в специализированную школу и случайно попала в химико-биологический класс, куда вообще-то не собиралась, к очень сильной и крутой учительнице. У меня начало получаться — и тогда сразу понравилось. 

Потом я, не будучи гением, выигрывала олимпиады разного уровня, что позволило мне поступить в МГУ без экзаменов. Я закончила с красным дипломом, хотя мне никогда не было легко, я многое не понимала с первого раза. Но не сдавалась, выработала какой-то внутренний стержень. 

Дальше началась аспирантура и занятия наукой, плюс я работала в школе, подрабатывала репетитором и преподавала в онлайн-школе. Все нравилось, ничего не хотелось бросать. В итоге все вылилось и в защиту диссертации, и в преподавание в отличной онлайн-школе, и в собственный ютуб-канал.  

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

«Списывать стоить, но очень аккуратно и не все подряд», — выпускники рассказывают, как сдавали ЕГЭ по обществознанию и химии

Сегодня одиннадцатиклассники пишут экзамены по обществознанию и химии. Как известно, ЕГЭ по обществу является самым массовым, и в этом году его напишут около 333 тысяч ребят. ЕГЭ по химии планируют сдавать более 90 тысяч человек.

Результаты экзаменов школьники узнают не позднее 30 июля, а пока они делятся с «ПУ» впечатлениями после экзамена.

ЕГЭ по обществознанию 

— В целом задания были несложные. Первую часть я решил полностью где-то за 25 минут, все остальное время потратил на вторую часть. О чем задания — уже не помню. Списать можно, но очень аккуратно и не все подряд.

— Даниил Вобленко, Амурская область.

— Учила не зря: было ровно то, к чему готовилась год. Сдавать мне было не страшно: я считаю, что в момент когда ты сидишь в аудитории, всё уже случилось, а лишнее волнение может только усложнить сдачу экзамена.

— Екатерина Никифорова, г. Владивосток. 

— У меня в тесте было немного политики и по социологии одно задание. Во второй части попалось задание на предпринимательство, то есть тоже социология. Короче, для тех, кто шарит в этих двух сферах, задания были несложными! Для меня тоже. 

— Маргарита Ворон, г. Владивосток

— На самом деле, КИМ был достаточно лёгкий по сравнению с тем, что я решала в последний раз. Страшно было перед самым экзаменом, но когда я увидела КИМ — успокоилась и просто старалась выложиться по максимуму.  

— Анжелина Литвинова, г. Владивосток. 

— Задания не особо трудные: не было чего-то заоблачно сложного. Просто уделяйте больше внимания сложным темам (политика, экономика, право) и второй части. Списывать, думаю, не стоит, я сама решала. Результаты покажут как.

— Виолетта Панкратова, г. Южно-Сахалинск. 

— Я писала КИМ Дальнего Востока, и как известно, варианты могут быть сложнее, чем в центральной России, но это не всегда так. Если готовиться, то задания не покажутся сложными. Они были ориентированы, в основном, на человека и общество, политику, судопроизводство, социальные слои и группы. Тем, кто будет сдавать в следующем году, стоит знать всю теорию, структуру, критерии оценивания и нарешивать вторую часть. Не знают, стоит ли списывать. Можно, конечно, взять с собой какие-либо подсказки, но тогда нужно быть очень аккуратным. А так, надеяться только на себя.

— Вероника Мельничук, г. Елизово. 

ЕГЭ по химии

— Я зашёл на экзамен с мыслями, что я все знаю — это добавляет уверенности и помогает сосредоточиться. Готовился с прекрасным преподавателем весь год. Спасибо ей за все. Ощущения в основном положительные, к тому же от моего пессимизма ничего уже не изменится. Экзамен прошел прекрасно. Сложной была лишь вторая часть: 34 задание не встречалось в сборниках и пробниках. В остальном все было просто. Организовано все было хорошо: никаких проблем и инцидентов не было. Я знаю, что на остальных экзаменах списывали, но на химии это сделать трудно. В интернете нет решений, и даже с телефоном ты не сможешь найти картинку с условием.

— Ярослав Курочкин, г. Елизово.

— Экзамен прошёл отлично. Были соблюдены все формальности, измеряли температуру на входе. Списать было невозможно, проверяли хорошо: даже заставили снять ремень. Сам вариант был не очень сложным: первая часть — простая, а вторая с «каверзными» условиями. На экзамен пошёл уверенным, потому что готовился весь год. Но потом, когда вышел, думал, что есть ошибки, и начал волноваться.

— Анонимно, г. Горно-Алтайск. 

— Экзамен прошёл хорошо. Было легко, ведь я готовилась к химии с 10 класса, а репетитор был из института. Когда заходили в школу, все хорошо было организовано, но когда выходили в туалет обнаружили, что там сняты двери. Инцидентов никаких не было, но была очередь в туалет. Списать было можно: в туалет зашла женщина и кому-то что-то передала, но я не знаю что. Я волновалась, но это нормально.

Я решала пробники по химии, ходила к репетитору (после введения карантина занималась онлайн через Discord). После экзамена испытала облегчение.

 — Анонимно, г. Владивосток.

Так о чем же пишут ваши сверстники? Главное, готовиться к экзамену заранее, не волноваться и быть внимательным. Списывать или нет, это выбор каждого, но если вы совсем ничего не знаете, никакие шпаргалки или сборники вам не помогут. К тому же, с каждым годом контроль на ЕГЭ все строже, за выпавшую шпаргалку или телефон можно получить удаление с экзамена, поэтому лучше подумайте хорошенько, так ли вам нужно это списывание.

А мы напоминаем, что здесь можно почитать истории успешных выпускников, как сдать ЕГЭ по каждому предмету на 90+.

Членство в Американском химическом обществе

Новые способы присоединиться к ACS 

Ознакомьтесь с преимуществами и найдите пакет членства, который подходит именно вам.

Продлить членство

Уже есть идентификатор?

Войдите, чтобы присоединиться и активировать свои преимущества сегодня!

  • Меню
    • Членство
    • Преимущества
    • Цены/сборы
    • Общие вопросы
    • Страхование участников
    • Руководство по членству (PDF)

Выберите свой пакет

Премиум

Доступ ко всем преимуществам. Лучший вариант для студентов, профессионалов или пенсионеров, теперь по лучшей цене.

Постоянные члены и аффилированные лица общества


*Лицо, получившее степень в области химических или связанных с ней наук в течение последних 12 месяцев и поступающее на работу, имеет право на годовую скидку на членские взносы недавних выпускников.


Аппювет -студенты


Студенты бакалавриата


пенсионер


Эмерикат


4499202 ВОЛНЕЦ.

Войдите, чтобы присоединиться и активировать свои преимущества сегодня!

Получите доступ ко всем преимуществам стандартного пакета плюс:

  • Скидка до 40 % на регистрационные сборы ACS Meetings & Events
  • Публикации ACS и пособия для авторов
  • Доступ к библиотеке вебинаров ACS®
  • 25 мероприятий ежегодно через CAS SciFinder®
  • Скидки на курсы и семинары ACS

Сравнить преимущества для участников

Standard

Новый вариант с сокращенным набором преимуществ за полцены.

Постоянные члены


*Лицо, получившее степень в области химических или связанных с ней наук в течение последних 12 месяцев и начинающее работать, имеет право на годовую скидку на членские взносы недавних выпускников.

У вас уже есть стандартный пакет?

Если вы хотите повысить уровень своего пакета, обратитесь в службу поддержки участников по телефону: