Куда можно поступить с биологией после 11 класса в казани: Вузы Казани 2021 с ЕГЭ по биологии: специальности. Куда поступать?

Содержание

ВУЗы и Университеты Казани – список 2020/2021. Куда поступить после 11 класса в Казани

Направление (специалитет)- Выберите Направление (специалитет) -Актерское искусствоАстрономияАтомные станции: проектирование, эксплуатация и инжинирингБезопасность информационных технологий в правоохранительной сфереБиоинженерия и биоинформатикаБоеприпасы и взрывателиВетеринарияВоенная журналистикаВоенная картографияГорное делоГрафикаДирижирование военным духовым оркестромЖивописьЖивопись и изящные искусстваЗвукорежиссура аудиовизуальных искусствЗвукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программИнтегрированные системы летательных аппаратовИнфокоммуникационные технологии и системы специальной связиИнформационная безопасность автоматизированных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационно-аналитические системы безопасностиИскусство концертного исполнительстваИспытание летательных аппаратовКиноведениеКинооператорствоКлиническая психологияКомпозицияКомпьютерная безопасностьКриптографияЛечебное делоЛитературное творчествоМедико-профилактическое делоМедицинская биофизикаМедицинская биохимияМедицинская кибернетикаМетеорология специального назначенияМетрологическое обеспечение вооружения и военной техникиМонументально-декоративное искусствоМузыкальная звукорежиссураМузыкально-театральное искусствоМузыковедениеНавигационно-баллистическое обеспечение применения космической техникиНаземные транспортно-технологические средстваНефтегазовые техника и технологииПедагогика и психология девиантного поведенияПедиатрияПеревод и переводоведениеПограничная деятельностьПодвижной состав железных дорогПожарная безопасностьПравовое обеспечение национальной безопасностиПравоохранительная деятельностьПрикладная геодезияПрикладная геологияПрименение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначенияПрименение и эксплуатация средств и систем специального мониторингаПродюсерствоПроектирование авиационных и ракетных двигателейПроектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехникиПроектирование технологических машин и комплексовПроектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судовПроектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационно-управляющих системПроектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовПротиводействие техническим разведкамПсихология служебной деятельностиРадиационная, химическая и биологическая защитаРадиоэлектронные системы и комплексыРежиссура кино и телевиденияРежиссура театраСамолето- и вертолетостроениеСистемы обеспечения движения поездовСистемы управления летательными аппаратамиСкульптураСпециальные организационно-технические системыСпециальные радиотехнические системыСпециальные системы жизнеобеспеченияСпециальные электромеханические системыСтоматологияСтрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружиеСтроительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелейСтроительство уникальных зданий и сооруженийСтроительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодокСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелейСудебная и прокурорская деятельностьСудебная экспертизаСудовождениеСценографияТаможенное делоТепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектовТехническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратовТехническая эксплуатация транспортного радиооборудованияТехнологии веществ и материалов в вооружении и военной техникеТехнологии разделения изотопов и ядерное топливоТехнология геологической разведкиТранспортные средства специального назначенияТыловое обеспечениеУправление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ)ФармацияФизические процессы горного или нефтегазового производстваФундаментальная и прикладная химияФундаментальные математика и механикаХимическая технология материалов современной энергетикиХимическая технология энергонасыщенных материалов и изделийХудожественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромЭкономическая безопасностьЭксплуатация воздушных судов и организация воздушного движенияЭксплуатация железных дорогЭксплуатация судового электрооборудования и средств автоматикиЭксплуатация судовых энергетических установокЭлектроника и автоматика физических установокЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЯдерные реакторы и материалы

🏬 Университет Талантов – официальный сайт, приглашает талантливую молодёжь в Казани

Задача – лучшие условия для реализации талантов Татарстана.
Решение – есть!

В Казани прошел круглый стол «Конкуренция за таланты — как Татарстан создает условия для перспективной молодежи» 13 июля в оперативном центре Единой России состоялся круглый стол «Конкуренция за таланты — как Татарстан создает условия для перспективной молодежи». К диалогу с руководством республики были приглашены лучшие выпускники Казани, стобальники по ЕГЭ, а также представители сферы образования. Университет Талантов на встрече представил исполнительный директор Айдар Акмалов.  Модератором круглого стола выступил заместитель Руководителя Аппарата Президента Татарстана Александр Терентьев. Он подчеркнул, что вопросы развития молодых талантов необходимо решать комплексно, чем, в том числе, занимается Университет Талантов, председателем правления которого он является. Спикер также отметил, что в Татарстане все неплохо по олимпиадной системе, по движению Worldskills, по высшему образованию, где в этом году увеличили число бюджетных мест на 20% до, практически, 60 тысяч человек.

Александр Терентьев также напомнил, что в 2012 году появилась концепция «Перспектива» по работе с одаренными детьми, подписанная Указом Президента Татарстана. Она предполагает разработку специальных программ для работы с талантливой молодежью и привлечение к участию в этой работе различных субъектов. На 2015-2023 годы разработана программа «Стратегическое управление талантами», в соответствии с которой создан Университет Талантов. Это центр ответственности за реализацию концепции в целом, задача которого – создать условия для самореализации талантливых детей и молодежи.  – Поступая в Университет Талантов, молодой человек или девушка получает 100 баллов, которые эквивалентны определенной денежной сумме. Свои баллы они могут наращивать за счет активной научной деятельности, реализации проектов. Университет определяет сильные и слабые стороны студента. По слабым формируется индивидуальная траектория развития с образовательными модулями, и сам студент по своим интересам выбирает дополнительно программы для собственного развития, чтобы по окончании университета выбрать свою траекторию.
Самое главное – мы предлагаем выпускникам трудоустройство в ведущих компаниях, а также возможность создавать свои проекты и быть самозанятыми, – отметил заместитель Руководителя Аппарата Президента Татарстана.Обратную связь дали и школьники, которые участвовали во встрече очень активно.  Так, например, Заррина Саттарова рассказала, что лицей ей дал базовые знания для старта и свою роль сыграло дополнительное образование в онлайн-школе. По ее словам, в сформированной среде есть все ресурсы для развития, но пользоваться ими умеют не все.  Стобальник Амир Гиззатуллин обратил внимание, что в школах не хватает педагогической работы на олимпиадную тему. Он рассказал, что в результате учащиеся не мотивированы, многие идут на олимпиаду, чтобы прогулять уроки, а не развиваться. После круглого стола Айдар Акмалов поделился выводами и планами дальнейшей работы: Сегодня молодые люди отметили, что им не хватает информации об учебных заведениях республики и о преимуществах обучения в них.
  Важно, что федеральные вузы в начале приемной кампании привлекают выпускников республики – победителей и призеров олимпиад, 100 балльников – через индивидуальные приглашения, что является зоной роста для вузов республики. Наша ключевая задача сейчас изучить подробнее этот вопрос, чтобы молодые люди видели здесь возможности и перспективы обучения, а после выпуска из бакалавриата хотели вернуться и сделать республику еще лучше. Фото: «Татар-информ»

Направления подготовки бакалавриата КИУ

Код Наименование направления подготовки *Перечень вступительных испытаний Формы и сроки обучения
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
38.03.01 Экономика
Профили:
1. Финансы и кредит
2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит
3. Экономика предприятий и организаций
БЕСПЛАТНЫЕ МЕСТА
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Очно-заочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев

Заочная (только для лиц имеющих высшее образование) – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
История 32
География 37
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА
38.03.02 Менеджмент
Профиль:
1. Менеджмент организации
2. Логистика и управление цепями поставок
3. Маркетинг
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Очно-заочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев

Заочная (только для лиц имеющих высшее образование) – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
История 32
География 37
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Профиль:
Региональное и муниципальное управление
БЕСПЛАТНЫЕ МЕСТА
ВИ 1.
Обществознание 42 Очная 4 года

Очно-заочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев

Заочная (только для лиц имеющих высшее образование) – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Математика (профильная) 27
История 32
География 37
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
ОТДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
09.03.03 Прикладная информатика

Профиль:
Прикладная информатика в экономике
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Информатика и ИКТ 40
Физика 36
Химия 36
Иностранный язык 22
38.03.05 Бизнес-информатика
Профили:
Аналитика информационных систем
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Очно-заочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев

Заочная (только для лиц имеющих высшее образование) – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
История 32
География 37
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
ОТДЕЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
20.03.01 Техносферная безопасность
Профиль:
Безопасность технологических процессов и производств
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Физика 36
Химия 36
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
27.03.02 Управление качеством

Профиль:
Управление качеством в производственно-технологических системах
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Физика 36
Химия 36
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
40. 03.01 Юриспруденция
Профили:
1. Гражданско-правовой профиль
2. Уголовно-правовой профиль
БЕСПЛАТНЫЕ МЕСТА
ВИ 1. Обществознание 42 Очная 4 года

Очно-зочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев

Заочная – (только для  лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности, входящей в укрупненную группу специальностей среднего профессионального образования 40.00.00 Юриспруденция или при получении второго или последующего высшего образования.) – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) История 32
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
43. 03.02 Туризм
Профиль:
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
ВИ 1. История 32 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
География 37
Биология 36
Иностранный язык 22
43.03.01 Сервис
Профили:
1. Сервис на предприятиях индустрии гостеприимства
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
История 32
География 37
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания
Профиль:
Технология и организация ресторанного дела
ВИ 1. Математика (профильная) 27 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Химия 36
Биология 36
Физика 36
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
ОТДЕЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ПЕРЕВОДА
45.03.02 Лингвистика
Профили:
1. Перевод и переводоведение (английский/китайский)
2. Перевод и переводоведение (английский/немецкий)
3. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский/китайский)
ВИ 1. Иностранный язык (Английский язык) 22 Очная 4 года
ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
История 32
Литература 32
Информатика и ИКТ 40
ОТДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙНА
54. 03.01 Дизайн
Профиль:
Дизайн среды
ВИ 1. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42 Очная 4 года
Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
История 32
Иностранный язык 22
ВИ 2. Рисунок – Экзамен профессиональной направленности 40
ВИ 3. Русский язык 36
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
37.03.01 Психология
Профиль:
Общая психология
ВИ 1. Биология 36 Очная 4 года

Очно-заочная (вечерняя) – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
Математика (профильная) 27
Иностранный язык 22
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль:
Начальное образование
ВИ 1. Обществознание 42 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Математика (профильная) 27
История 32
Биология 36
Информатика и ИКТ 40
Иностранный язык 22
44. 03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль:
1. Психология образования
2. Педагогика и методика дошкольного образования
ВИ 1. Биология 36 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
Математика (профильная) 27
Иностранный язык 22
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль:
Логопедия
ВИ 1. Биология 36 Очная 4 года

Заочная – 4 года 10 месяцев

Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение

ВИ 2. Русский язык 36
ВИ 3. (один предмет по выбору поступающего) Обществознание 42
Математика (профильная) 27
Иностранный язык 22

Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников


Виртуальный тренажер для подготовки к ВСОШ по биологии на примере заданий отборочного этапа ВСОШ по биологии 2019/2020 уч. г.

5-7 класс

8-9 класс

10-11 класс

Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников по ссылке

График награждения победителей и призеров Всероссийкой Сеченовской олимпиады школьников 2020-2021 уч.г. 

 Обратите внимание, что на церемонию награждения приглашаются только награждаемые 

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

21 апреля 2021 г.

16:00МСК

5-9 классы (биология)

Конференц-зал, 2 этаж, улица Трубецкая, д.8, стр.2, г. Москва

21 апреля 2021 г.

17.00МСК

10 класс (биология)

Конференц-зал, 2 этаж, улица Трубецкая, д.8, стр.2, г. Москва

22 апреля 2021 г.

16:00МСК

11 класс (биология)

ФИО А-М

Конференц-зал, 2 этаж, улица Трубецкая, д.8, стр.2, г. Москва

22 апреля 2021 г.

17.00МСК

11 класс (биология)

ФИО Н-Я

Конференц-зал, 2 этаж, улица Трубецкая, д.8, стр.2, г. Москва

23 апреля 2021 г.

16:00МСК

8-10 классы (химия)

Конференц-зал, 2 этаж, улица Трубецкая, д. 8, стр.2, г. Москва

23 апреля 2021 г.

17.00МСК

11 классы (химия)

Конференц-зал, 2 этаж, улица Трубецкая, д.8, стр.2, г. Москва




График проведения апелляций и просмотра работа заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии  в 2020-2021 уч.г. 


Дата

Время

Класс

Формат проведения

19.02.2021, пятница

12:00-15:00(МСК) – Показ работ

15:00-17:00(МСК)  – Апелляция

5-9 классы

Дистанционно
[email protected]

05.03.2021, пятница

10:00-12:00(МСК) – Показ работ

12:00-17:00(МСК)  – Апелляция

10-11 классы

Дистанционно
6229648@bk. ru

График проведения апелляций и просмотра работа заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии  в 2020-2021 уч.г. 

Дата

Время

Класс

Формат проведения

17.03.2021, среда

10:00-12:00(МСК) – Показ работ

13:00-17:00(МСК)  – Апелляция

8-11 классы

Дистанционно
[email protected]

  График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии в 2020-2021 уч.г. в МОСКВЕ

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

10. 02.2021, среда

08:00-08:45(МСК) – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

5-6 классы

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

10.02.2021, среда

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

7 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

11.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

12.02.2021, пятница

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

17.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

10 класс

 

г. Москва, Абрикосовский переулок, д. 1 стр 1.;

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

г. Москва, Абрикосовский переулок, д. 1 стр.1;

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

18. 02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00 (МСК) – проведение Олимпиады

11 класс

г. Москва, Абрикосовский переулок, д. 1 стр.1;

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

г. Москва, Абрикосовский переулок, д. 1 стр.1;

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии 2020-2021 уч.г. в МОСКВЕ

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

25. 02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

25.02.2021, четверг

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

9 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

03.03.2021, среда

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 – проведение Олимпиады

10 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

04.03.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

11 класс

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

г. Москва, ул. Большая Пироговская д.2 стр.2

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии в 2020-2021 уч.г. в г. БРЯНСК

Дата

Время

Класс

Адрес  проведения

10.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК) – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

5-6 классы

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

10.02.2021, среда

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

7 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

11.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

12.02.2021, пятница

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

17.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

10 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

18.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00 (МСК) – проведение Олимпиады

11 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии в 2020-2021 уч.г. в г. БРЯНСК

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

03.03.2021, среда

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 – проведение Олимпиады

10 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

04.03.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

11 класс

г. Брянск, ул. им. Н.М. Грибачева, стр.2, ауд. 419

ГАОУ «Медицинский Сеченовский предуниверсарий Брянской области»

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии  в 2020-2021 уч.г. в г. ПЕНЗА

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

10.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК) – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

5-6 классы

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

10.02.2021, среда

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

7 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

11.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

12.02.2021, пятница

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

17.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

10 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

18.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00 (МСК) – проведение Олимпиады

11 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии в 2020-2021 уч.г. в г. ПЕНЗА

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

03.03.2021, среда

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 – проведение Олимпиады

10 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

04.03.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

11 класс

г. Пенза, ул. Мира, 15, ауд. 40, 24

МБОУ «Лицей №55»

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии  в 2020-2021 уч.г. в г. КАЛИНИНГРАД

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

10.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК) – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

5-6 классы

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В.

10.02.2021, среда

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

7 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

11.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

12.02.2021, пятница

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

17.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

10 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

18.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00 (МСК) – проведение Олимпиады

11 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии в 2020-2021 уч.г. в г. КАЛИНИНГРАД

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

03.03.2021, среда

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 – проведение Олимпиады

10 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

04.03.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

11 класс

г. Калининград, ул. Маршала Баграмяна д.34, ауд. 125

МАОУ лицей №35 им. Буткова В.В

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии в 2020-2021 уч.г. в г. КРАСНОЯРСК

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

10.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК) – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

5-6 классы

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 224

МАОУ СШ №144

10.02.2021, среда

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

7 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 224

МАОУ СШ №144

11.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 224

МАОУ СШ №144

12.02.2021, пятница

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 224

МАОУ СШ №144

17.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

10 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 315; 318-322; 324-325

МАОУ СШ №144

18.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00 (МСК) – проведение Олимпиады

11 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 315; 318-322; 324-325

МАОУ СШ №144

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии в 2020-2021 уч.г. в г. КРАСНОЯРСК

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 224

МАОУ СШ №144

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 224

МАОУ СШ №144

03.03.2021, среда

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 – проведение Олимпиады

10 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 315; 318-322; 324-325

МАОУ СШ №144

04.03.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

11 класс

г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24, ауд. 315; 318-322; 324-325

МАОУ СШ №144

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по биологии в 2020-2021 уч.г. в УФЕ

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

10.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК) – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

5-6 классы

 г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

10.02.2021, среда

12:00-12:45(МСК) – сбор участников

13:00-16:00(МСК) – проведение Олимпиады

7 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

11.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

12.02.2021, пятница

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

17.02.2021, среда

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

10 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

18.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00 (МСК) – проведение Олимпиады

11 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

График проведения мероприятий заключительного этапа Всероссийской Сеченовской олимпиады школьников по химии 2020-2021 уч.г. в УФЕ

Дата

Время

Класс

Адрес проведения

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)  – сбор участников

09:00-12:00(МСК)  – проведение Олимпиады

8 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

25.02.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

9 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

03.03.2021, среда

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 – проведение Олимпиады

10 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

04.03.2021, четверг

08:00-08:45(МСК)   – сбор участников

09:00-12:00 (МСК)  – проведение Олимпиады

11 класс

г. Уфа, ул. Евгения Столярова дом 10, жилой комплекс «Яркий»

МБОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №162 «СМАРТ»

 

 
 

Биология на английском и обязательный татарский до 7 класса: кто попадет в «шаймиевскую» школу

О том, как будет проходить изучение предметов в полилингвальной и билингвальной школах, чем будут заниматься ученики во внеурочное время и смогут ли дети «со стороны» получить трехъязычное образование, в интервью ИА «Татар-информ» рассказал директор казанской школы № 165 Айдар Шамсутдинов. 

Айдар Ильдарович, расскажите об особенностях обучения в 165-й школе, которая станет базой для создания полилингвального образовательного комплекса в Казани. 

– На протяжении нескольких лет миссия нашей школы звучит так: «К ценностям человечества – через полилингвизм». Мы считаем, что каждый учащийся 165-й школы должен быть многоязычным. Соответственно, для него язык должен быть не только предметом изучения, но и функциональным средством изучения мира и других предметов. 

Когда в прессе появилась информация о том, что Минтимер Шарипович [Шаймиев] заявил о создании полилингвальной школы, я очень обрадовался: наконец-то идея развития полилингвального образования возникла у властей. А когда стало известно, что базой для создания комплекса может стать наша школа, обрадовался еще больше. Но Минтимеру Шариповичу предложил несколько другую идею – создать не просто школу, а полилингвальный образовательный комплекс, поскольку так можно выстроить учет потребностей всех семей, индивидуальную траекторию образования каждого ребенка. 

На сегодня у нас просто школа с углубленным изучением английского языка. Мы много внимания уделяем иностранному языку за счет учебного плана и дополнительных образовательных услуг – спецкурсов. В начальной школе на иностранный язык предусмотрено около пяти часов в неделю, а с пятого по 11-й класс – семь часов в неделю. Это необходимое количество часов, которое позволяет сформировать хорошую языковую компетенцию. Большое внимание уделяем чтению на английском языке, поэтому меня как директора школы радуют результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ. 

Кроме того, в нашей школе всегда было очень бережное отношение к изучению татарского языка. Мы используем учебно-методический комплект «Сэлам!». Он написан по стандартам обучения английскому языку. С командой авторов даже сделали совместный ролик. Если директор школы говорит, что учить татарский язык – это круто, то родитель должен увидеть и понять, почему это круто. 

Если вы пройдете по коридорам нашей школы, то увидите, что она всем своим этнокультурным пространством призывает ребенка к бережному отношению к языкам, культурам и народам Татарстана. И когда директор школы останавливает, к примеру, Василия Смирнова и говорит с ним по-татарски, то это воспринимается как норма. 

Сейчас в школе в две смены обучается 1,8 тыс. детей при очень ограниченной проектной мощности. 

В Казани ведется строительство зданий полилингвального комплекса на улицах Бондаренко и Четаева. Что будут представлять собой новые корпусы, на какое количество учащихся они рассчитаны? 

– Образовательный комплекс будет состоять из начальной, билингвальной и полилингвальной школ. А также кампуса (интерната), который разместится на территории полилингвальной школы, и загородного центра дополнительного образования, расположенного в Арске. Нынешнее здание 165-й школы будет реконструировано под начальную школу. Предполагается, что во всех зданиях комплекса будет сформировано по 32 класса-комплекта по 25 человек в каждом. Во всех школах будет учиться по 800 детей, но это расчет проектной мощности. 

Все корпуса проектируются с большими спортивными залами площадью 480 кв. метров. Подразумевается наличие 25-метровых бассейнов. 

Общая площадь первого полилингвального комплекса в Казани, включая кампус, превысит 50 тыс. кв. метров. Так, нынешняя 165-я школа, которая станет начальной, – 5,6 тыс. кв. метров, билингвальная школа – почти 15 тыс. кв. метров, полилингвальная – 24 тыс. кв. метров, в том числе школьный кванториум и интернат на 9 тыс. кв. метров. 

На Четаева будет создана средняя билингвальная школа, а на Бондаренко – средняя полилингвальная. 

Интернат первого полилингвального комплекса будет располагаться на улице Бондаренко. У детей, которые проживают в дальних от этой улицы районах Казани или в районах Татарстана, появится уникальная возможность получить «полный пансион» под присмотром воспитателей и учителей. 

Какой станет 165-я школа после реконструкции? 

– Школа была построена в 1998 году, сдана в январе 1999 года. Она уже не соответствует современным требованиям, поэтому здание нужно будет привести в норму, включая фасад, чтобы был создан единый комплекс. Мы сделаем перепланировку кабинетов для начальной школы. В каждом кабинете начальной школы предполагается наличие водоснабжения. 

Как только будет построен корпус на Четаева, мы временно переедем в него. А в ныне существующем здании будет проводиться реконструкция в течение 8 – 9 месяцев. 

Полилингвальный образовательный комплекс откроется в 2020 году, как сказал Минтимер Шарипович [Шаймиев]. Убеждены, что так и будет. Но первой должна быть построена билингвальная школа, поскольку нам нужно восемь месяцев, чтобы подготовить оставшиеся здания к открытию. 

Как будут обучаться дети в билингвальной и полилингвальной школах? 

– В полилингвальной школе русский, татарский и английский становятся не только языками изучения, но и обучения. В билингвальной школе предусмотрено просто углубленное изучение языков и организация воспитательного процесса на трех языках. 

Планируем, что в третьем классе начнется преподавание отдельных предметов на английском языке, чтобы дети расширяли уровень владения иностранным языком. Например, на английском будут преподаваться технология, ИЗО и рисование. 

В пятом классе ребенок попадает либо в билингвальную, либо в полилингвальную школу. Предполагается, что в полилингвальной школе на каждом из трех языков будет проходить обучение другим предметам, будь то математика, география, история. Соотношение предметов пока разрабатываем, но нам видится, что, например, с седьмого класса географию, математику и биологию будут преподавать на английском языке, физику и химию – на русском. Предметы общественного цикла – на татарском языке. 

В билингвальной школе основной язык обучения – русский. Татарский язык присутствует как государственный, на нем организуется воспитательный процесс. Также будет углубленное изучение английского языка. Если возникнет необходимость, то в билингвальной школе с седьмого класса преподавание предметов тоже будет вестись на английском языке. 

Углубленно изучать иностранный язык достаточно сложно, не каждому ребенку это под силу. Но у школьника всегда есть возможность учиться в общеобразовательном классе. Мы выстраиваем траекторию обучения так, чтобы за счет тех часов, которые освобождаются от углубленного изучения английского языка, появился дополнительный час математики или русского языка. 

А как будет проходить отбор в билингвальную и полилингвальную школы? 

– Уже в начальной школе у родителей появится возможность выбрать для своего ребенка дальнейшую траекторию обучения – полилингвальную или билингвальную. Переход в полилингвальную и билингвальную школы начнется после четвертого класса по желанию. Но если дети в первом классе уже готовы на полилингвальное обучение, то сформируем такие классы, потому что нельзя упускать возможности ребенка. То есть будут созданы специальные классы в начальной школе с трехъязычным обучением. 

Родители сами выбирают язык обучения детей, это делается по их заявлению. Но родитель должен понимать, что его ребенок способен к многоязычию и действительно хочет получить образование на трех языках. С одной стороны, изучение языков максимально раскрывает ребенка, с другой стороны – требует постоянного внимания, сосредоточенного отношения и огромной мотивации. 

Помимо английского какие еще иностранные языки будут изучать школьники? 

– Сейчас федеральный образовательный стандарт предполагает изучение второго языка. Нам очень хочется, чтобы наряду с теми языками, которые сейчас есть в перечне изучения второго языка, а это, прежде всего, испанский, немецкий, французский и китайский, мы ввели и языки, востребованные у нас в республике. В Татарстане есть особая экономическая зона «Алабуга», насколько я знаю, там открыто около 290 вакансий, связанных со знанием турецкого языка. 

Понятно, что у нас экономические связи не только с Евросоюзом, но и с Латинской Америкой, Китаем, Турцией, арабскими странами. Убежден, что в предметной области в качестве второго иностранного языка, наряду с испанским, немецким, французским и китайским, должен быть представлен арабский или турецкий. Эти языки востребованы по экономическим запросам региона. Выбор второго иностранного языка осуществляют сами дети. 

Набор учащихся в школы ведется по территориальному принципу. Как детям из других районов Казани для получения трехъязычного образования попасть в образовательный комплекс? 

– За 165-й школой закреплен свой микрорайон. Но у нас есть возможность принимать в первый класс детей из других районов города. Около 50% детей, которые обучаются в первом классе, из нашего микрорайона, остальные – ученики, чьи родители ориентированы на концепцию нашей школы. Поэтому к нам каждый год приходят на обучение дети из других районов. А в полилингвальной школе такая возможность появится у пятиклассников – дополнительно будем набирать два класса. То есть в пятый класс можно будет прийти «со стороны», будем принимать детей из Казани, районов республики. Для этого и создается интернат на территории полилингвальной школы. 

Закон позволяет провести определенные тестовые процедуры для зачисления детей в пятый класс. Пока не могу сказать, какие тесты мы разработаем, но ведь методики известны, что-то из уже имеющегося будем использовать. В любом случае, все будет максимально педагогически корректно, чтобы каждому ребенку было комфортно. 

Вы сказали, что сейчас обучение в школе № 165 ведется в две смены. С появлением комплекса планируется ли переход на односменное обучение? 

– Рассчитываем на то, что обучение в школах будет в одну смену. Начальная, билингвальная и полилингвальная будут «школами полного дня». Это позволит реализовать всю внеурочную деятельность во второй половине дня. 

Чем будут заняты школьники во внеурочное время? 

– Направления внеурочной деятельности представлены в образовательных стандартах, но нам хочется организовать такой курс, как «Философия согласия». Этот курс мы сейчас разрабатываем с Казанским федеральным университетом. Живя в полиязычном, многоконфессиональном обществе, нужно уметь очень бережно относиться к культуре своего соседа. Важно формировать у детей уважительное отношение к конфессии другого человека, его культуре. 

Кроме того, невозможно сформировать юного гражданина Татарстана, не приобщив его к художественной культуре народов республики. Сегодня в рамках федерального образовательного стандарта нет времени поговорить с ребенком, например, о кожаной мозаике или творчестве художника Николая Фешина. Но сформировать настоящего татарстанского интеллигента, человека с высокой духовной культурой, не приобщив его к этому огромному культурному наследию, просто невозможно. Нам хочется, чтобы это было не на стихийной основе, а выстроено. И мы ведем работу с Академией наук РТ по разработке такого курса. 

Важна, конечно, история Республики Татарстан. Много ли фактов из истории республики знают наши дети? Нет. А сформировать гражданина, если он не знает свою историю, очень проблематично. 

Кроме того, во внеурочное время будем развивать спортивное направление. Школа будет обладать замечательной спортивной базой, но одного занятия по плаванию в неделю на уроке физкультуры – мало. Если есть 25-метровые бассейны, то дети должны их использовать после уроков. Огромные спортивные залы, многофункциональные спортивные площадки должны работать на здоровье детей. 

Будет представлено и музыкальное направление. Сейчас на базе нашего учебного заведения работает музыкальная школа, мы не собираемся от нее отказываться. Предусмотрен также хореографический контент воспитания. 

То есть «школа полного дня» позволит максимально раскрыть возможности каждого ребенка. Учение должно быть в радость и наполнено открытиями. 

Как будет организована работа «школы полного дня»? 

– Пока об этом говорить рано, но определенное видение есть. Сейчас школы работают конвейером. То есть ребенок пришел в школу и отучился пять – шесть уроков, переходит от одного учителя к другому, каждый из которых по 45 минут с ним занимается. Так выстроена работа в наших школах. Нам хочется, чтобы было по-другому. Например, ребенок пришел в школу, у него начался классный час с учителем, или пусть это будут полчаса чтения. На урок ведь нужно настроиться. Физиологическая активность мозга ребенка просыпается только к девяти часам. Тогда, может, в первый час какое-то внеурочное занятие поставить? 

После первого урока его нужно накормить завтраком, а потом проводить основные уроки, затем – обед. Необходимо также предусмотреть прогулку. Дальше могут идти более легкие уроки, например, физкультура, технология. А затем – внеурочная деятельность. То есть рабочий день ребенка можно выстроить совсем по-другому, чтобы школа стала в радость. 

Сообщалось, что в состав полилингвальных комплексов войдут детские сады. Есть ли договоренность с руководителями дошкольных учреждений о том, как будут проводиться обучение и воспитание детей до их поступления в школу? 

– Детские сады определили как базовые, то есть они не будут юридически относиться к образовательному комплексу. Но они будут работать по концепции полилингвального комплекса, чтобы максимально использовать возможность обучения языкам в детском саду. 

С базовыми детсадами разрабатываем общую концепцию и нам очень важно, чтобы их руководители понимали, чего мы хотим. Детсады будут оснащены всем необходимым для реализации полилингвального образовательного контента. 

Нужно максимально использовать младший возраст для изучения языков. В четыре года все делается, как сказал Минтимер Шарипович [Шаймиев], на подсознательном уровне. Ведь никто дома с детьми специально татарским языком не занимается, просто регулярно на этом языке разговаривают. Незаметно ребенок может впитать второй и третий языки. 

Планируется ли привлекать к обучению школьников учителей – носителей языка? 

– Однозначно. Продумываются механизмы, как это реализовать. Сейчас много образовательных программ, но это стоит определенных денег. Носитель языка интересен для детей. Кроме того, он поддерживает в тонусе весь педагогический коллектив. Думаю, что носители языка будут присутствовать, потому что некоторые спецкурсы, предметы они проведут лучше. Как бы мы хорошо ни говорили по-английски, есть такие моменты, которые только носитель языка может прочувствовать.

Биологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова







13.07.2021


Международная команда учёных, куда вошли сотрудники биологического и физического факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова, выяснила аспекты регуляции сборки и разборки белкового скелета клеток.

Фото: roberta sorge / unsplash.com

12.07.2021


Специалисты кафедры высших растений Московского государственного университета и Ботанического института РАН предприняли разностороннее изучение группы родства цветковых растений, включающей семейства зонтичные и аралиевые, чтобы на ее примере выявить корреляции числа органов в цветке с другими особенностями его строения и функционирования.

Leptobrachium sylheticum

29.06.2021


Команда герпетологов из России и Бангладеш под руководством сотрудника биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова во время строгого всемирного локдауна нашла и описала новый для науки вид тонкоруких чесночниц Leptobrachium sylheticum.

22.06.2021


Список магистерских программ биологического факультета МГУ постоянно растет и ширится. Так, в 2020 году появилась программа «Геномика и здоровье человека», реализуемая в партнерстве с компанией «Роснефть». Мы поговорили с Анастасией Павловой, поступившей на первый набор этой программы после 6-летнего обучения в МГИМО и года работы в Министерстве иностранных дел. Каково это — отказаться от работы в Европе, радикально сменить профессию и учиться на экспериментальной программе — в нашем новом материале.

21.06.2021


Подошла к концу очередная экспедиция сотрудника биологического факультета биологического факультета МГУ доцента Николая Пояркова во Вьетнам.

07.06.2021


Международный коллектив исследователей под руководством Дениса Абрамочкина, ведущего научного сотрудника кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, выяснил, как фенантрен — один из компонентов нефти и дизельного топлива — влияет на работу сердца рыб.

  Репортажи – архив


 

Обновления календаря


Еще обновления »

Ближайшие события


Весь календарь »

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.
Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.
Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.
У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».
Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е. обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п. направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.
«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.
Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:
«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.
Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.
Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.
Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест. Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.
А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?
Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельно
устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.
Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Обучающимся, не получившим аттестат об основном общем образовании в этом году, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию на следующий год при условии допуска к ней.

Источник:
Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 09.01.2017) Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с последующими изменениями
приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе».
Письмо Рособрнадзора от 03.04.2018 № 10-220 «О направлении рекомендаций по определению минимального количества баллов ОГЭ и переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году»
Письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92 «О повторном прохождении
ГИА-9»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 “О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”

Также в блоге
«Кто из 9-тиклассников получит аттестат в 2018 году»
«Если девятиклассник потерпел неудачу – не прошел ГИА»

По крайней мере 9 мертвых: NPR

Родственники учеников, которые ходят в школу в российском городе Казань, где во вторник вооруженный преступник открыл огонь, убив несколько учеников и по крайней мере одного учителя и ранив более 20 человек. Егор Алеев / ТАСС через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Егор Алеев / ТАСС через Getty Images

Родственники учеников, посещающих школу в российском городе Казань, где во вторник боевика открыла огонь, в результате чего несколько учеников и как минимум один учитель были убиты, а более 20 человек получили ранения.

Егор Алеев / ТАСС через Getty Images

Боевик в российском городе Казань рано утром во вторник открыл огонь по школе, в результате чего было убито не менее семи учеников, учителя и школьного работника и был ранен 21 человек, заявили российские официальные лица.

Губернатор Татарстана, богатого нефтью региона с мусульманским большинством, столицей которого является Казань, сказал, что семь погибших были учениками восьмого класса школы № 175 Казани.

«Мы потеряли семерых детей… четырех мальчиков и трех девочек», – сказал Рустам Минниханов государственному телевидению, сообщает Reuters.

Он сказал, что во время нападения был арестован 19-летний «террорист», который был «официально зарегистрирован как владелец оружия», сообщает Reuters. Минниханов сказал, что пока не ясно, были ли у преступника сообщники или действовал он один.

«В начале второго урока мы слышали звуки взрывов. Все учителя запирали детей в классах.Стрельба велась на третьем этаже », – сказал один учитель, которого цитирует местное СМИ« Татар информ ».

Бандит был опознан российскими СМИ, которые заявили, что он был бывшим студентом, и объявили о своем намерении совершить нападение на В социальных сетях он, как сообщается, называл себя «богом», а своих жертв – «биологическими отходами».

Российские СМИ сообщили, что некоторым студентам удалось выбраться из здания, но другие оказались в ловушке внутри во время испытаний. На видео, опубликованном российскими СМИ, из здания выбегают студенты в черно-белых тонах.Государственное информационное агентство РИА Новости сообщило, что по меньшей мере двое студентов погибли, когда прыгнули из окна третьего этажа, очевидно, пытаясь скрыться от преступника.

На другом видео видно, как из окон выходит густой дым, а фоновые звуки напоминают выстрелы, сообщает Associated Press.

Казань расположена примерно в 450 милях к востоку от Москвы. Официальные лица заявили, что 21 человек был госпитализирован с ранениями после нападения, в том числе 18 детей, шестеро из которых находятся в реанимации, и трое взрослых.

Полиция сообщила, что начала расследование нападения.

Хотя стрельба в школах в России относительно редка, в последние годы их было несколько, в основном, учащимися. В 2018 году ученик школы в аннексированном Россией Крыму убил 19 человек, прежде чем покончить с собой.

Президент Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших и приказал своему правительству еще больше ужесточить и без того строгие законы об оружии в стране.

Скотт Нойман из NPR сообщил из Вашингтона.

Это развивающаяся история. Некоторые вещи, о которых сообщают СМИ, позже окажутся неверными. Мы сосредоточимся на сообщениях сотрудников полиции и других органов власти, авторитетных новостных агентств и репортеров, которые находятся на месте происшествия. Мы будем обновлять по мере развития ситуации.

По меньшей мере семь восьмиклассников погибли в результате стрельбы в школе в средней полосе России

МОСКВА, Россия. Во вторник утром в российском городе Казань произошла стрельба в школе, в результате которой погибли семь учеников и 16 человек были госпитализированы с ранениями, сообщил российский губернатор.

Рустам Минниханов, губернатор российской республики Татарстан, столицей которой является Казань, заявил во вторник, что в результате стрельбы в городской школе № 175 погибли четыре ученика восьмого класса и три девушки. Еще двенадцать детей и четыре взрослых были госпитализированы в больницу. атака, сказал Минниханов.

Интерфакс сообщил, что погибли восемь учеников и один учитель. Российское государственное информационное агентство «РИА Новости» сообщило ранее, что в результате стрельбы в казанской школе погибли 11 человек, со ссылкой на местных сотрудников МЧС.Невозможно было сразу согласовать разные числа погибших.

Видео, размещенные в социальных сетях, показывают, как ученики бегут из школы, а некоторые прыгают из окон третьего этажа.

ПОВРЕЖДЕНИЕ: двое подростков открыли огонь по школе в Казани # Россия, убив учителя и по крайней мере шесть учеников pic.twitter.com/JUB6pZlnhl

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

– Амихай Штайн (@ AmichaiStein1) 11 мая 2021 г.

Власти заявили, что дополнительные меры безопасности были приняты во всех школах Казани, города примерно в 700 километрах (430 миль) к востоку от Москвы.

«Террорист арестован, (ему) 19 лет. На его имя зарегистрировано огнестрельное оружие. Других сообщников не установлено, ведется расследование », – сказал Минниханов после посещения школы во вторник.

Информационные агентства со ссылкой на официальные источники позже сообщили, что был убит второй подозреваемый в убийстве.

«По предварительной информации, второй нападавший в школе Казани, который оставался в здании, был убит», – сообщает государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

#BREAKING Несколько человек убиты и ранены в результате стрельбы в школе в # Казани, # Россия ???????? pic.twitter.com/gLiAfcHFOw

– Artsakh Live (@ArtsakhLive) 11 мая 2021 г.

Полиция возбудила уголовное дело по факту происшествия. Кадры из здания школы во вторник показали, что перед входом выстроились десятки машин скорой помощи.

Минниханов посетил место происшествия во вторник.

Дети прыгают из здания во время стрельбы в школе в Казани, Россия; минимум 9 убитых рис.twitter.com/c8vlJcq4zV

– BNO News (@BNONews) 11 мая 2021 г.

«Я был в классе, сначала услышал взрыв, потом выстрелы», – цитирует ТАСС слова учителя.

Другой источник, цитируемый агентством РИА Новости, сказал, что они слышали взрыв и видели дым, поднимающийся из здания.

Хотя стрельба в школах в России относительно редка, в последние годы в школах было несколько нападений с применением насилия, в основном со стороны учащихся.

В ноябре 2019 года 19-летний студент из дальневосточного города Благовещенска открыл огонь в своем колледже, убив одного одноклассника и ранив трех других человек, а затем застрелился.

# Казань. Школа окружена. Началась эвакуация детского сада возле гимназии. pic.twitter.com/PpIoSviOLH

– Идель-Урал (@IU_embassy) 11 мая 2021 г.

В октябре 2018 года преступник-подросток убил 20 человек в Керченском техническом колледже в Крыму, полуострове, аннексированном Россией у Украины в 2014 году. 18-летний злоумышленник, который также подорвал взрывчатку в одном из зданий школы, застрелился мертвые на месте.

Служба безопасности ФСБ страны заявляет, что за последние годы она предотвратила десятки вооруженных нападений на школы.

В феврале прошлого года ФСБ сообщило, что задержало двух подростков по подозрению в планировании нападения на школу в Саратове с применением оружия и самодельной взрывчатки.

Ты серьезный. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день – чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы больше не видеть это

Все 11 университетов в Казани

7 из 11

  • Вузы Казани
  • Занял хотя бы одно место в рейтинге

15

  • Список различных рейтингов
  • Вузы Казани
  • (12 рейтингов учебных заведений и 3 предметных рейтинга)

3

  • Рейтинг в глобальном рейтинге
  • Вузы Казани
  • В ТОП 200
Последние обновления рейтингов университетов в Казани
  • 18 марта, 2021 г .: Рейтинги Scimago Institutions – университеты, по данным Казанского федерального университета, заняли наивысшее место среди 6 перечисленных университетов в Казани.
  • 4 марта 2021 г .: Новое издание рейтинга университетов мира QS по предметам (лингвистика). Рейтинг 10 вузов Казани.
  • 01 марта, 2021: Рейтинг университетов с развивающейся экономикой – Times Higher Education обновил: Казанский федеральный университет занял первое место среди 2 университетов в Казани.
  • 01 января 2021 г .: Публикация Webometrics Ranking Web of Universities. Казанский федеральный университет с наивысшим рейтингом среди вузов Казани занял 759 место.

Наивысший предметный рейтинг вузов Казани

Языкознание

Казанский федеральный университет

Биологические науки

Казанский федеральный университет

Экономика и эконометрика

Казанский федеральный университет

Рейтинг вузов Казани, Россия 2021

# 1

Казанский федеральный университет


Мировой рейтинг университетов – Times Higher Education
[Опубликовано 24 августа 2020 г.]
Мировой рейтинг университетов QS
[Опубликовано 10 июня 2020 г.]
Рейтинг институтов Scimago – Университеты
[Опубликовано 18 марта 2021 г.]
показать еще 10 рейтингов

# 2

Казанский национальный исследовательский технологический университет


Мировой рейтинг университетов – Times Higher Education
[Опубликовано 24 августа 2020 г.]
Рейтинг институтов Scimago – Университеты
[Опубликовано 18 марта 2021 г.]
Рейтинг университетов стран с развивающейся экономикой – Times Higher Education
[Опубликовано 1 марта 2021 г.]
показать еще 6 рейтингов

# 3

Казанский Государственный Энергетический Университет


Рейтинг институтов Scimago – Университеты
[Опубликовано 18 марта 2021 г.]
Индекс природы – ведущие академические учреждения
[Опубликовано 4 мая 2020 г.]
Webometrics Рейтинг университетов
[Опубликовано 1 января 2021 г.]

# 4

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполев


Рейтинг институтов Scimago – Университеты
[Опубликовано 18 марта 2021 г.]
Рейтинг QS University Rankings БРИКС
[Опубликовано 6 мая 2019 г.]
Рейтинг QS University Rankings БРИКС
[Опубликовано 6 мая 2019 г.]
показать еще 3 рейтинга

# 5

Казанский Государственный Медицинский Университет


Рейтинг институтов Scimago – Университеты
[Опубликовано 18 марта 2021 г.]
Webometrics Рейтинг университетов
[Опубликовано 1 января 2021 г.]

№6

Казанский Государственный Архитектурно-Инженерный Университет


Рейтинг институтов Scimago – Университеты
[Опубликовано 18 марта 2021 г.]
Webometrics Рейтинг университетов
[Опубликовано 1 января 2021 г.]

# 7

Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма


Рейтинг CWTS в Лейдене
[Опубликовано 9 июля 2020 г.]

# 8

Казанский государственный университет культуры и искусств



№9

Казанская государственная консерватория



# 10

Казанский государственный аграрный университет



# 11

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет



Основные факты о Казани для иностранных студентов

Население: 1105000