Куда можно поступить с ЕГЭ по русскому, математике и физике.
Без ЕГЭ по русскому языку вообще никуда поступить нельзя: это обязательный экзамен для получения аттестата. Поэтому, говоря о том, куда можно поступить с ЕГЭ по русскому, математике и физике, будем рассматривать только комбинацию физики и профильной математики. Возможностей для выбора специальности она предоставляет множество. Конкуренция среди абитуриентов тоже высока.
С какими баллами можно поступить
Исходя из минимума, установленного для поступления министерством вышего образования и науки, претендовать на зачисление можно с 36 баллами по русскому и физике и с 27 — по математике. Но такой результат отнюдь не гарантирует превращения из выпускника в студента. Даже средний балл по русскому год из года держится на уровне 70, а по физике и математике растет, далеко выходя за 50.
Итоги приемной кампании свидетельствуют о том, что и этого может быть мало: средний балл для бюджета в некоторых вузах доходил до 90. Следует обратить внимание, что и для платного обучения действуют пороговые значения Минобрнауки.
Специальности бакалавриата, на которые можно поступить с русским, математикой и физикой
Есть три варианта такого сочетания: физика — основной экзамен, математика — по выбору вуза, обратная комбинация и случай, когда оба предмета входят в список дополнительных.
Физика основная, математика дополнительная
При таком варианте доступны всего две специальности: «Физика» и «Радиофизика».
Основная — математика, дополнительная — физика
А здесь выбор, наоборот, очень широкий, поэтому ограничимся перечислением укрупненных групп подготовки:
- Математические и естественные науки: все направления;
- Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки: направление «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», специальности «Лесное дело», «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», «Ландшафтная архитектура»;
- Образование и педагогические науки: специальность «Профессиональное обучение».
Перед подачей документов необходимо уточнить, входит ли математика в перечень испытаний.
Оба предмета — по выбору вуза
В этом случае надо учитывать, что в каждом вузе устанавливаются свои списки экзаменов. Не исключено, что ни одного из указанных предметов там не будет.
- Химия,
- Биология,
- Почвоведение,
- Агрохимия и агропочвоведение,
- Агрономия,
- Садоводство,
- Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,
- Водные биоресурсы и аквакультура,
- Ветеринарно-санитарная экспертиза,
- Зоотехния,
- Педагогическое образование,
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Специальности специалитета
Тем, кто хочет по окончании вуза получить квалификацию инженера или специалиста в конкретной области, в том числе военной, тоже есть из чего выбирать.
Физика как основной экзамен установлена для специальностей «Астрономия» и «Медицинская биофизика».
С основной математикой можно поступать на обучение по укрупненной группе «Математические и естественные науки», в том числе по ряду специальностей с доступом к гостайне, например:
- Криптография,
- Противодействие техническим разведкам,
- Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники,
- Технологии веществ и материалов в вооружении и военной технике и др.
Если оба предмета дополнительные, то, помимо медицинских специальностей, в перечне имеются:
- Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ,
- Музыкальная звукорежиссура,
- Звукорежиссура аудиовизуальных искусств,
- Кинооператорство,
- Продюсерство.
Перспективы получения высшего образования после среднего специального
Как правило, после окончания учреждения СПО проще всего поступать на специалитет: там больше соответствий в программе.
Запишись на курсы подготовки
Курсы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ проводятся преподавателями-экспертами по актуальным материалам и вариантам от ФИПИ
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Информатика вместо физики, 0 сдающих китайский — ЕГЭ и ОГЭ в Татарстане — Реальное время
Общество
13:55, 30.05.2022
По сравнению с 2019 годом в Татарстане сильно изменилась картина по количеству сдающих различные предметы на ЕГЭ и ОГЭ. Такие данные следуют из аналитики «Реального времени» по данным, предоставленным Минобрнауки республики.
В этом году в Татарстане Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдают 17 420 человек. Из них 16 163 — выпускники 2022 года. Часть из них сдавали экзамены в досрочный период. Он проводился впервые за три последних года из-за коронавирусных ограничений.
На ОГЭ в республике пойдут 37 260 школьников. Для сравнения, в 2021 году их было 35 730. Среди сдающих ОГЭ — 881 выпускник с ограниченными возможностями здоровья. Все девятиклассники сдают два обязательных предмета — математику и русский язык — и два по выбору.
Фото: Максим ПлатоновИнформатику начали выбирать чаще
Количество участников ОГЭ и ЕГЭ по информатике в Татарстане заметно выросло по сравнению с 2019 годом.
Так, на основной государственный экзамен, по сравнению с 2019 годом, записались на тысячу человек больше. В 2019 году этот предмет сдавали 19 368 человек, а в этом году их количество увеличилось до 20 416. По данным Минобрнауки Татарстана, в республике ОГЭ по информатике пишут больше половины выпускников девятых классов — 56,3%. Без учета обязательных предметов по русскому языку и математике, это самый высокий показатель.
Количество сдающих увеличилось и на экзамене после 11-го класса. Так, в 2019 году информатику сдавали 1 750 человек, в 2020-м — 1 948, в 2021-м — 2 307. В этом году участниками ЕГЭ по информатике станут 2 814 человек.
Физику сдают заметно реже
Вместе с ростом количества участников экзаменов по информатике наблюдается снижение количества сдающих физику. ОГЭ по этому предмету решили сдавать на 1 336 человек меньше. В 2019-м выбирающих этот предмет было 5 617, а сейчас — 4 281 выпускник.
Фото: Ринат НазметдиновТакже сильно сократилось и количество участников ЕГЭ по физике. Если в 2019 году их насчитывалось 4 193, то в этом году выбравших этот предмет стало 2 825. То есть на треть меньше выпускников рассчитывают поступить в вузы с результатами по физике.
В рамках ОГЭ это может быть связано со сложностью предмета и нежеланием выпускников рисковать средним баллом своего аттестата, который важен при поступлении в колледжи и техникумы.
С ЕГЭ картина немного другая — сейчас на технические специальности в вузы можно поступать с разными сданными предметами. Чаще всего информатика и физика выступают в качестве альтернативы друг друга.
Химию и биологию тоже сдают меньше выпускников
Химию и биологию, которые в рамках ЕГЭ обычно сдают парами, в Татарстане тоже выбирает меньшее количество выпускников.
Фото: Ринат НазметдиновВ 2019 году на ОГЭ по биологии записались 7 388 человек, а в этом году их количество сократилось до 6 386. За последние четыре года наблюдается снижение количества сдающих и ЕГЭ по этому предмету — на 756 человек. Так, в 2019 году биологию на Едином государственном экзамене выбрали 3 163 человека, в 2020 — 3 152, в 2021 — 3 122. В этом году в основную волну биологию будут сдавать 2 860 человек.
Еще большие темпы снижения популярности на ОГЭ показывает химия. В этом году количество участников экзамена по этому предмету сократилось на треть. В этом году ее будут сдавать 3 530 человек против 5 301 в 2019-м.
Сокращение участников наблюдается и на ЕГЭ по этому предмету. Так, с 2019 года желающих сдать его становится все меньше. В 2019 году было 2 711 участников, в 2020-м — 2 593, в 2021-м — 2 427. В этом году в основной период химию сдавали 2 120 выпускников.
География нужна только на ОГЭ
География на ОГЭ по сравнению с 2019 годом показала рост количества участников на 20%. Если в 2019 году ее сдавали 12 958 человек, то в этом году их количество увеличилось до 15 665.
Однако ЕГЭ по этому предмету показывает совершенно другую картину. Для поступления в вуз за последние четыре года в Татарстане этот экзамен выбирает менее 200 человек. В 2019 году географию сдавал 191 человек, в 2020 — 193, в 2021 — 149. В этом году географию будет сдавать 161 выпускник.
Такие цифры говорят о том, что выпускники девятых классов выбирают географию из-за легкости экзамена и возможности повысить или как минимум не уменьшить средний балл аттестата. Результаты ОГЭ напрямую не влияют на возможность поступить в колледж или техникум — они влияют на то, какие оценки будут стоять в приложении к аттестату выпускника.
Иностранные языки показывают разную картину
На ОГЭ в Татарстане иностранные языки выбрали меньше человек по сравнению с 2019 годом. Общее количество по трем предметам сократилось на 242 человека.
Общий государственный экзамен по английскому языку в этом году выбрали 3 398 человек против 3 619 в 2019-м. Сократилось количество сдающих немецкий (с 52 до 47 человек) и французский (с 32 до 16) языки.
Количество сдающих ЕГЭ по английскому языку с 2019 года возросло с 1 858 до 2 152 человек. Однако рост был не постоянным, так, в 2020-м английский сдавали 2 089, а в 2021-м — 1 979 человек.
Намного меньшей популярностью пользуются немецкий и французский языки. В 2019 году их сдавали 32 и 21 человек соответственно, в 2020-м — 27 и 18, в 2021-м — 13 и 18 человек. На ЕГЭ в этом году на экзамен по немецкому записались 23 человека, а по французскому — 15.
Совершенно никакой популярностью не пользуются испанский и китайский. Так, за последние четыре года испанский на ЕГЭ сдавал всего один выпускник в 2020 году. Китайский в 2019-м сдавали четыре человека, в 2020-м — один, в 2021-м — три. В этом году на оба предмета не заявился ни один выпускник из Татарстана.
Русский и математику сдают все
На ЕГЭ и ОГЭ есть два обязательных предмета — русский язык и математика. Последний в рамках выпускных экзаменов после 11-го класса разделяется на профильную и базовую математику.
В основную волну ЕГЭ русский язык будут сдавать 15 879 человек. Первый день экзаменов прошел уже сегодня, 30 мая. Его разделили на два дня, чтобы избежать больших скоплений людей в период продолжающейся пандемии коронавируса.
В рамках ОГЭ русский язык в этом году сдают 36 294 человека. Это немногим больше 2019 и 2021 годов, когда было 35 597 и 35 730 участников соответственно.
Общую для всех математику на ОГЭ-2022 сдает 36 481 человек. А вот на ЕГЭ математику будет сдавать 15 801 человек. Из которых 8 057 — профильную и 7 744 — базовую.
Как пояснили «Реальному времени» в Минобрнауки Татарстана, разница в количестве участников ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку связана с тем, что выпускники с ОВЗ могут выбрать разную форму аттестации. Например, сдавать ЕГЭ по русскому и ГВЭ-11 по математике.
Кроме того, от экзаменов освобождаются победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В вузы их принимают все конкурса по профилю олимпиады.
Артем Гафаров
ОбществоОбразование ТатарстанБлогNCES | Американские студенты с углубленным изучением математики и физики в глобальном контексте
Дана Тофиг, директор по связям с общественностью Института педагогических наук
В сегодняшней все более глобальной экономике очень важно понять, как учащиеся в Соединенных Штатах (США) успевают по сравнению с их сверстниками по всему миру. Именно поэтому Национальный центр статистики образования участвует и проводит несколько международных оценок. Одна из этих оценок — Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) Advanced — дает нам уникальную возможность увидеть, как наши продвинутые учащиеся успевают в строгих классах математики и физики по окончании средней школы. TIMSS Advanced является частью более широкой коллекции данных, которая также оценивает успеваемость учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественным наукам, результаты которой обобщены в другой записи в блоге.
Тест TIMSS Advanced 2015 проводился для учащихся девяти образовательных систем, которые учились в последнем классе средней школы и посещали или посещали углубленные курсы по математике или физике. В США TIMSS Advanced получили более 5 500 учащихся 12-х классов, которые посещали или посещали курсы углубленной математики, охватывающие темы геометрии, алгебры и исчисления, или курс физики второго года обучения. В последний раз США участвовали в TIMSS Advanced в 19 лет.95.
Какой процент учащихся изучает углубленную математику и физику?
Среди девяти образовательных систем, участвующих в TIMSS Advanced 2015, процент соответствующей возрастной группы (18-летние в США), изучающих высшую математику, сильно различается. Этот процент, который TIMSS называет «индексом охвата», колеблется от 1,9% до 34,4%. США находятся посередине, где 11,4 процента 18-летних посещают курсы математики. Индекс охвата высшей математикой в США в 2015 году почти удвоился по сравнению с 19 годом.95, когда он составлял 6,4 процента.
В США и двух других участвующих системах — Португалии и Российской Федерации — учащиеся, изучающие высшую математику, были примерно поровну разделены на мальчиков и девочек. В остальных системах большинство студентов в индексе охвата составляли мужчины, за исключением Словении, где женщины составляли 60 процентов. Интересно, что в Словении самый высокий индекс охвата – 34,4 процента.
С наукой в США дело обстоит иначе. Среди 18-летних в США физику выбрали 4,8%, что было одним из самых низких показателей среди девяти систем, участвующих в TIMSS Advanced. Только Ливан (3,9процентов) был более низкий процент, в то время как у Франции был самый высокий индекс охвата на уровне 21,5 процента. Мужчины составляли большинство студентов-физиков во всех девяти участвующих системах, включая
Как американские студенты успевают по высшей математике?
учащихся из США набрали 485 баллов в TIMSS Advanced 2015 по высшей математике, что незначительно отличается от среднего балла в США в 1995 году. , баллы по математике в обоих классах значительно увеличились с 1995 по 2015 год.
В TIMSS Advanced 2015 по высшей математике две системы набрали значительно более высокие баллы, чем в США (учащиеся из Ливана и Российской Федерации, прошедшие интенсивные курсы[1]), а пять систем набрали значительно более низкие баллы (Норвегия, Швеция, Франция, Италия и Словения).
Как американские студенты успевали по физике?
учащихся из США набрали 437 баллов на TIMSS Advanced 2015 по физике, что статистически не отличалось от 1995. В 2015 г. ни одна система образования не показала лучших результатов по физике, чем 1995 г., но некоторые из них показали худшие результаты: в четырех из шести систем, принимавших участие в TIMSS Advanced в 1995 и 2015 гг., значительно снизились баллы.
Четыре из девяти стран, участвовавших в TIMSS Advanced 2015 по физике, имели баллы, которые были значительно выше, чем в США (Российская Федерация, Португалия, Норвегия и Словения), а три страны — значительно ниже, чем в США (Ливан, Италия и Франция). . Шведский балл по физике незначительно отличался от балла США по физике
Примечание об интерпретации
Важно помнить, что существуют различия в характеристиках учащихся и структуре различных систем образования, участвовавших в TIMSS Advanced 2015. Эти различия следует учитывать при интерпретации результатов.
[1] Интенсивные курсы — это курсы продвинутой математики, которые включают 6 или более часов в неделю. Результаты учащихся по этим курсам сообщаются отдельно от результатов других учащихся из Российской Федерации, посещающих курсы, длящиеся 4,5 часа в неделю.
Учебная программа по математике для 11-го класса | Time4Learning
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Ожидается, что учащиеся 11 класса продемонстрируют четкое понимание основных алгебраических выражений, функций и навыки сбора и анализа данных. На первом курсе большинство студентов изучают алгебру II, в то время как другие могут изучать геометрию или даже предварительное исчисление.
Какой бы курс математики ни выбрал ваш школьник, хорошая учебная программа по математике для 11-го класса должна давать всесторонние знания об основных математических навыках, необходимых для получения высшего образования. Уроки математики, которые являются интерактивными, с упражнениями, которые показывают различные проблемы и предоставляют множество возможностей для математической практики, чтобы успешно достичь мастерства, имеют решающее значение.
Узнайте, как учебная программа Time4Learning по математике для 11-го класса может помочь вашему ученику освоить важные навыки, которые подготовят его к математике на уровне колледжа.
- Какую математику должен знать 11-классник?
- Задания по математике для 11 класса
- Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для 11-го класса по математике в домашних условиях?
Какую математику должен знать 11-классник?
Как правило, учащиеся 11 класса изучают алгебру II (если они следовали традиционной последовательности курса: алгебра I в 9й класс и геометрия в 10 классе). Тем не менее, некоторые учащиеся могут пройти алгебру I еще в 8-м классе. В этих случаях как 11-й, так и 12-й класс становятся открытыми для продвинутых математических опций.
В начале 11 класса считается, что многие основы алгебры уже освоены. С нашей программой по математике для 11-го класса ваш ученик младших классов выучит:
- Как решать уравнения, используя квадратные уравнения и комплексные числа.
- Как представить отношения между величинами с помощью переменных, уравнений и неравенств.
- Правильные операции с многочленами, включая показатели степени и несколько переменных.
- Как складывать, вычитать, умножать и делить рациональные функции и радикальные функции.
- Для вычисления и построения графиков тригонометрических функций.
- Как использовать статистику и вероятность для представления и интерпретации данных.
- О построении графиков логарифмических и тригонометрических функций.
- Как представить отношения между величинами с помощью математического моделирования.
- Научиться пользоваться графическим калькулятором.
Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по математике для одиннадцатого класса ниже.
Цели по математике для 11 класса
Основываясь на типичной последовательности курса алгебры II для 11-го класса, вот несколько примеров математических целей и задач:
- Решите линейные неравенства с одной переменной, включая составные неравенства, и представьте наборы решений графически и алгебраически.
- Найдите сложные решения квадратных уравнений, заполнив квадрат.
- Проанализируйте полиномы, чтобы полностью разложить их на множители.
- Решите рациональные уравнения и найдите посторонние решения.
- Упростите алгебраические выражения, используя свойства рациональных показателей.
- Находить и анализировать графики логарифмических функций.
- Создайте распределения вероятностей из набора данных.
- Преобразование между градусами и радианами.