Как поступить в ВУЗ на бюджет по результатам олимпиад
В 2016 году я поступила на бюджет в московский НИУ ВШЭ без вступительных экзаменов.
Виктория Воронина
поступила на бюджет по перечневой олимпиаде
Я получила право на льготное зачисление вне конкурса, потому что выиграла перечневую олимпиаду из списка Минобрнауки. В этой статье я расскажу, какими бывают школьные олимпиады, какие льготы они дают и как к ним готовиться.
Материал актуален и для 2023 года
Несмотря на то что автор поступила в университет в 2016 году, текст по-прежнему актуален: редакция обновила детали и ссылки и устранила неточности.
Как вообще поступить в вуз
Поступить в вуз на бакалавриат или специалитет можно разными путями.
По результатам ЕГЭ. Для каждой специальности свой перечень экзаменов. Обычно это 3 или 4 предмета. Один из них устанавливает Минобрнауки, остальные — по выбору вуза.
Некоторые вузы вправе провести дополнительные испытания. Перечень таких вузов каждый год определяет правительство по рекомендации Минобрнауки и Рособрнадзора. Каждый год список меняется, но чаще всего в перечень попадают топовые заведения, МГУ и СПбГУ всегда могут проводить вступительные.
По результатам ЕГЭ и творческого испытания. Вуз может назначить дополнительное профессиональное или творческое испытание или собеседование.
Кроме творческих специальностей — актеров, режиссеров, дизайнеров и архитекторов — профессиональные испытания могут потребоваться для поступления на:
- Программы, связанные с авиацией: эксплуатация воздушных судов, аэронавигация, эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов.
- Медицинские специальности: лечебное дело, педиатрия, стоматология.
- Таможенное дело.
- Градостроительство.
- Зарубежное регионоведение.
- Филологию.
- Теологию.
- Педагогическое образование.
- Программы по физкультуре.
/ege-repetitor/
Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ
По результатам внутренних экзаменов. Вместо ЕГЭ можно сдать только вузовские экзамены. Этим правом обладают люди с инвалидностью, иностранные граждане, обладатели дипломов о среднем профессиональном или высшем образовании. В случае с дипломом СПО вуз сам решает, можно ли таким абитуриентам сдавать только внутренние экзамены.
Без вступительных испытаний, то есть ЕГЭ или дополнительные внутривузовские экзамены сдавать не нужно. Такое особое право при поступлении получают:
- Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников и перечневых состязаний.
- Члены команд международных олимпиад по общеобразовательным предметам.
- Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
- Чемпионы мира и Европы.
Приказ Минобрнауки от 14.10.2015 № 1147
Как меньше тратить и больше зарабатывать
Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю
Всерос и перечневые олимпиады
Всероссийская олимпиада — Всéрос. Это главная олимпиада школьников. Испытания проводят во всех регионах России. Они проходят в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. На последний обычно допускаются учащиеся 9—11 классов. Но могут участвовать и учащиеся 8 классов, если с самого первого этапа выберут задания для 9 класса.
Олимпиадники до сих пор ведут ожесточенные споры: Всéрос или Всерóc
Победители и призеры заключительного этапа получают право в течение 4 лет поступить на бюджет по специальности профиля олимпиады. То есть если я хотела бы поступить на экономический факультет, мне нужно было выиграть Всерос по экономике.
На первых этапах Всероса достаточно хорошего знания школьного предмета. С регионального этапа задания усложняются. Школьникам уже требуются доскональное знание материала, широкая эрудиция и творческое мышление.
Перечневые олимпиады. Другой тип олимпиад — перечневые. Это олимпиады из списка, который каждый год устанавливает Минобрнауки. Перечневые олимпиады состоят из двух этапов: заочный и очный. Часто их организуют вузы. Например, «Покори Воробьевы горы!» и «Ломоносов» — олимпиады МГУ, «Высшая проба» — НИУ ВШЭ.
Решение о приеме выпускников по результатам олимпиад из перечня каждый вуз принимает самостоятельно: за один и тот же результат один вуз может принять без вступительных экзаменов, другой — дать 100 баллов за предмет.
Базово олимпиады из перечня делятся по уровням:
- В олимпиаде первого уровня ежегодно принимают участие не менее 3000 школьников из более чем 20 регионов России.
- Второго уровня — не менее 1500 школьников из 10 и более регионов РФ.
- В олимпиаде третьего уровня принимают участие не менее 300 школьников из 3 и более регионов РФ.
Приказ Минобрнауки № 32н «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год»
Уровни влияют на льготы при поступлении в разные вузы: олимпиада первого уровня котируется почти везде, для третьего уровня круг университетов, принимающих результаты, уже.
У победителей олимпиады тоже есть градация, например, по степени диплома или по медалям. Чем выше уровень олимпиады и диплома, тем больше льгот. В зависимости от вуза перечневая олимпиада может дать:
- поступление без вступительных испытаний;
- 100 баллов за ЕГЭ по предмету олимпиады;
- максимальный балл за дополнительное вступительное испытание.
В отличие от Всероса, результаты этих олимпиад нужно подтверждать баллами ЕГЭ. Общее правило — получить за экзамен не менее 75 баллов, но университеты имеют право установить порог выше: 80, 85. Также вузы часто назначают льготы за результаты олимпиад только в 10—11 классе.
Учебные заведения могут каждый год менять правила рассмотрения результатов перечневых олимпиад. Актуальную информацию лучше всегда проверять на сайтах вузов в год поступления.
Моя история с олимпиадами. Я участвовала в олимпиадах с начальной школы. Сначала просто проходила для галочки, потому что была хорошей ученицей и не хотела подводить классного руководителя.
В средней школе вузовские олимпиады сориентировали меня в мире профессий: сначала я хотела быть дипломатом, потому что они много путешествуют. Я решала задания по международным отношениям и географии, но поняла, что это не мое. Потом я хотела стать журналистом: ходила на олимпиады по журналистике и литературе, но там мои творческие способности никто не оценил.
К старшей школе я поняла, что мне нравится история и иностранные языки. Я сделала упор на эти предметы и участвовала во всех олимпиадах по ним в 11 классе.
В школе нас награждали за участие в олимпиадах. Собирали в актовом зале и вручали поздравления на красивых бумажкахКуда я хотела поступить
Я хотела учиться в престижном вузе на нетехнической специальности. Родители хотели, чтобы я училась в Москве или за рубежом. Они были готовы взять кредит на мое образование, но мне было бы неловко: высшее образование — мое желание, а не их финансовое обязательство.
Я собиралась подавать документы в МГУ, МГИМО и НИУ ВШЭ. В этих вузах высокий средний балл у зачисленных на бюджетные места. В 2016 году мне нужно было получить минимум 87,1 балла за каждый экзамен. В 2023 году средний балл на бюджет в Вышке — 95,1.
/postupil-v-mgu/
Сколько стоит поступить в МГУ
Забегая вперед, мой средний балл за ЕГЭ без учета олимпиад был 82,5. Для поступления на мою программу мне не хватило бы 14 баллов: всего у меня было 330 баллов, а проходной начинался с 344.
Данные о среднем балле ЕГЭ за один экзамен среди поступающих в вузы в 2016 годуСпециальность. В 11 классе я не знала точно, на кого буду поступать. Мне нравились история, обществознание, иностранные языки. С таким набором можно подавать документы на истфак, религиоведение, политологию, международные отношения, социологию, юрфак, лингвистику, философию, культурологию — и это еще не все. Информация по другим предметам и направлениям подготовки — в приказе Минобрнауки от 04.09.2014 № 1204.
За месяц до ЕГЭ я определилась с факультетом для поступления — политология в НИУ ВШЭ. Получилось это так: в лицее мы писали научно-исследовательские работы. После защиты мне предложили подать мою работу на конференцию в Вышку. Мне понравилась атмосфера и преподаватели. Особенно понравился факультет социальных наук.
Сложный вопрос 02.06.17
Как сдать ЕГЭ
Я изучила на официальном сайте учебные курсы каждой образовательной программы. Больше всего понравились политология и социология. Для социологии нужно было сдавать профильную математику на выпускных экзаменах, но запись на сдачу закончилась в декабре, поэтому я не смогла бы подать документы. В 2023 году запись заканчивается 1 февраля.
В старших классах я учила арабский язык, мне было интересно изучить восприятие женщин в хиджабе. Поэтому для своей исследовательской работы я выбрала тему «Социальные представления о женщинах в хиджабе: зависимость от степени знакомства и коммуникации (на примере учащихся Лицея НИУ ВШЭ)»Правила приема. В каждом вузе свои правила приема. Обычно их публикуют на отдельной странице для абитуриентов. Предметы по каждой специальности имеют разный приоритет. Например, для поступления на политологию в Вышку нужно принести результаты ЕГЭ по истории, обществознанию, иностранному и русскому языку — в порядке приоритета. Если у двух абитуриентов будет одинаковое количество баллов, в рейтинговом списке стоять выше будет тот, у кого больше балл по профильному предмету, в данном случае это история. При этом олимпиадники поступают по отдельным спискам.
Страница абитуриентам бакалавриата:
в МГУ,
в НИУ ВШЭ,
в МГИМО
За интеллектуальные и спортивные достижения можно получить особое право при поступлении — прием без вступительных испытаний. Я не планировала участвовать в Олимпийских играх, первенствах Европы или мира, поэтому решила попробовать свои силы в учебных состязаниях.
В итоге я решила участвовать во всех перечневых олимпиадах, которые котируются в выбранных мной университетах. Но и не забывала про Всерос, хотя понимала, что шансов мало: к нему обычно готовятся 1—2 года.
81
олимпиада в перечне на 2022/23 учебный год
Подготовка к олимпиадам
Моя подготовка состояла из двух частей: подтягивание базовых школьных знаний и натаскивание на олимпиадных заданиях.
По иностранному языку и обществознанию мои результаты были неважными: я не прошла ни на региональный этап Всероссийской олимпиады, ни в очный этап вузовских олимпиад. Поэтому во втором полугодии 11 класса я больше сконцентрировалась на олимпиадах по истории.
Я прошла на регион и была приглашена в финал олимпиады «Ломоносов» по истории и политологии, «Высшей пробы» по истории и востоковедению, Московской олимпиады школьников по истории.
В олимпиадных заданиях важно знать критерии оценки. Лучше всего с ними знакомиться на примерах заданий прошлых лет. Я делала так: засекала время, как на олимпиаде, решала задания, а потом проходилась по ключам. Сначала было тяжело: мне не хватало знаний, я не соблюдала структуру и писала медленнее, чем нужно было.
Сайты с олимпиадными заданиями:
«Олимпиада-ру»,
методический сайт Всероссийской олимпиады школьников,
олимпиада школьников «Высшая проба» (история),
«Покори Воробьевы горы!»,
олимпиада «Ломоносов»,
олимпиада школьников РАНХиГС,
олимпиада МГИМО
Я тратила разное время на подготовку, но старалась садиться за историю не меньше, чем на час каждый день. За неделю до регионального этапа я вместо школы шесть дней провела в библиотеке. Учителя ругались, но все же шли навстречу: я проходила минимальный контроль знаний, а потом снова возвращалась к подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
Вот какие рекомендации могу дать по подготовке к олимпиаде по истории.
Изучать карты сражений, присоединений территорий, изменения внутренних границ регионов. Начиная с муниципального этапа, на Всеросе есть задания на историческую географию. Также этот навык пригодится на ЕГЭ.
Папка с картами 9—13 вековСмотреть и запоминать портреты исторических деятелей. Это частое задание в олимпиадах — обидно терять баллы за него. У меня была флешка, где я создала папки по векам, куда сохраняла все портреты деятелей, которых встречала по ходу изучения исторического периода. Потом включала режим слайд-шоу и гоняла изображения, пока не запомнила все.
Изучать культуру. Обычно за задания с картинами, архитектурой, литературой или фильмами получают меньше всего баллов. Запоминать это сложно. Я запоминала «механически»: рисовала от руки важные памятники, читала содержания произведений и смотрела фильмы.
Вот такую зарисовку я сделала по теме русской культуры 12—17 вековОбщаться с ребятами из олимпиадного движения. Во Вконтакте очень развиты группы обсуждения олимпиад. В них часто ищут единомышленников для совместной подготовки.
Мне такой формат не подошел, но я общалась с несколькими ребятами, с которыми познакомилась на занятиях подготовки московской команды по истории. Мы обменивались с ними найденными материалами, поддерживали друг друга во время состязаний и вместе обсуждали поступление.
Смотреть памятные даты. В олимпиадах любят давать задания на события, которым исполнилась круглая дата в этом году. Например, на олимпиаде 2017 года по истории российской государственности было задание про выборы в Учредительное собрание, которые проходили 100 лет назад.
Объявление о создании беседы по истории, обществознанию и праву Типичный диалог между олимпиадниками В 2017 году было много заданий, связанных с русскими революциями 1917 годаКак проходят перечневые олимпиады
Заочный этап перечневой олимпиады состоит из нескольких заданий, которые нужно выполнить дистанционно. Обычно на их решение дают ограниченное количество времени, но есть и олимпиады, где можно сдавать работу в течение нескольких дней. Многие гуглят ответы во время этого этапа или даже решают его вместе с учителем на уроке. Иногда время начала состязания совпадает с расписанием в школе, поэтому нужно уметь договориться о временном отсутствии на занятиях.
Очный этап длится 1—3 часа. Для участия в заключительных этапах олимпиады нужно регистрироваться заранее. У крупных вузов есть филиалы в регионах — иногда там тоже можно писать олимпиаду. В этом случае не придется тратить деньги на дорогу в Москву или Петербург. Организаторы редко оплачивают дорогу до места проведения перечневой олимпиады.
Иногда на олимпиаду просят принести с собой распечатанный титульный лист и бумагу для черновика. Писать в нем я рекомендую только тем, кто хорошо умеет контролировать время. Задания, не перенесенные на бланк, обычно не проверяют, а терять баллы из-за собственной нерасторопности обидно.
Отвечать нужно строго по заданию, писать максимально разборчивым почерком. Лучше не пытаться списать, но это дело совести каждого. Если поймают на списывании — удалят из аудитории и аннулируют работу.
На результаты олимпиады можно подать апелляцию. На мой взгляд, на перечневых она проходит более спокойно, чем на Всеросе или ЕГЭ. По некоторым олимпиадам можно апеллировать через интернет.
/ege-appeal/
Как подать апелляцию на результаты ЕГЭ
Обсуждение заочного этапа «Высшей пробы» по русскому языку в чате класса. Задания дистанционного этапа часто решают коллективно Письмо от РАНХиГСа о порядке подачи апелляций на результаты олимпиадыКакую олимпиаду я выиграла
У меня получилось занять призовые места в двух олимпиадах.
Московская олимпиада школьников по истории. Дистанционный этап проходил в декабре. Было две части: «А» и «Б». В части «А» был тест с выбором одного ответа и вопросы с кратким ответом, в «Б» — работа с источниками и вопросы с подробным ответом. Проходной балл был от 110. У меня было 127 баллов: 58 — за первую часть и 69 — за вторую.
Задания отборочного этапа 2022 года
Очный этап проходил в марте и шел 3,5 часа. В нем мне помог разбор ошибок после участия во Всеросе: я хорошо справилась с проектом по русско-японской войне и работой с миниатюрами из Лицевого летописного свода.
Когда пришли результаты, я сравнила их с итогами прошлых лет. Я подсчитала, что диплом I степени будет от 80 баллов. До них мне не хватало 3—5 баллов. Я посмотрела внимательно сканы работы и сверила их с ответами. Так я нашла места, которые потенциально могли быть оценены чуть выше, и подала апелляцию. Мне повысили оценку в трех заданиях, и вместо призера я стала победителем.
Олимпиада «Ломоносов» по политологии. Отборочный этап проходил дистанционно в два тура. Задания были похожи на те, что бывают в олимпиаде по истории российской государственности. Они показались мне простыми.
Архив олимпиады за 2021/22 год
На заключительном очном этапе меня ждал неприятный сюрприз: задания очень отличались от того, что я решала дистанционно в отборочном этапе. Там была смесь из истории, обществознания и географии.
Меньше всего я была готова к эссе. Нужно было дать оценку высказыванию Валерии Новодворской. Поскольку я изучала историю последовательно по годам, то на момент написания олимпиады с темой 90-х годов была знакома очень поверхностно.
Еще было немного обидно, что варианты сильно отличались. Например, вместо государственных символов во втором варианте нужно было сопоставить ученых и их направление деятельности или изобретение. По географии мы не учим государственную символику всех стран мира, а изобретения и имена ученых есть в обязательной программе по всемирной истории. Поэтому, на мой взгляд, сопоставить государственные символы сложнее.
Это 4 задание 1 варианта — такой достался мне. Варианты распределяются случайным образом Это 4 задание 2 варианта. Мне кажется, что это очень разные типы заданий по сложностиПоступление по результатам олимпиады
Когда получены все дипломы олимпиад, новое испытание — сдать ЕГЭ на нужный балл. Часто олимпиадники пренебрегают подготовкой и теряют право на поступление без вступительных испытаний.
Я была очень рада, что у меня все получилось с олимпиадой, но не забывала про ЕГЭ. На самом экзамене очень нервничала, а когда сразу после окончания по памяти проверяла ответы, в панике писала знакомым: «О нет, я не набрала 75 баллов!» Волнения были напрасны: я набрала 89 баллов из 100 и смогла удержать право на бюджетное место.
/gosexamen/
Бизнес: курсы подготовки к ЕГЭ
Для выпускников со льготами на поступление прием документов заканчивается раньше основного потока. До этого времени нужно окончательно определиться с факультетом и образовательной программой и принести оригинал аттестата. При подаче документов право на поступление без вступительных испытаний можно использовать только один раз. Для этого нужно предоставить оригинал диплома или распечатанную копию из личного кабинета Российского совета олимпиад школьников.
29 июля 2016 года меня зачислили на бюджет образовательной программы «политология» в НИУ ВШЭ. Я добилась своей цели — получила право на поступление без экзаменов с помощью перечневой олимпиады. Надеюсь, что при должном упорстве у других старшеклассников тоже получится.
Мой результат ЕГЭ по истории. Я была счастлива Личный кабинет на сайте Российского совета олимпиад школьников, где можно скачать диплом Вручение студенческого билета деканом факультета социальных наук НИУ ВШЭКак поступить в вуз по результатам перечневой олимпиады
- Выбрать учебные заведения и ознакомиться с правилами приема на официальном сайте.
Во всех вузах разные правила приема и предоставления льгот.
- Узнать, какие экзамены нужно сдавать для поступления на выбранные специальности. Перечневые олимпиады нужно подтверждать результатами ЕГЭ, поэтому не стоит забывать про подготовку к экзаменам.
- Выбрать олимпиады, которые дают льготы при поступлении. Олимпиады и призовые места делятся на уровни, наиболее ценны олимпиады первого уровня и дипломы I степени.
- Ознакомиться с вариантами олимпиадных заданий прошлых лет, подтягивать знания по предмету.
Положение о Московской олимпиаде школьников
Исходная версия приказа ДОНМ № 249 от 28 марта 2023 года «Об утверждении Положения о Московской олимпиаде школьников» (pdf).
Приложение к приказу
Департамента образования и науки
города Москвы
от 28 марта 2023 г. № 249
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Московской олимпиады школьников (далее – Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, правила участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.
В случаях, не урегулированных настоящим Положением, проведение Олимпиады осуществляется в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 566 (далее – Порядок проведения олимпиад школьников).
Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.
Взимание платы за участие в Олимпиаде не допускается.
Организатором Олимпиады является Департамент образования и науки города Москвы (далее – Департамент). Департамент может привлекать к организации и проведению Олимпиады в качестве соорганизаторов: федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук», Некоммерческую организацию «Ассоциация московских вузов», научные учреждения, образовательные организации высшего образования, государственные и частные образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Организационно-техническое и информационное обеспечение Олимпиады осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (далее – ГАОУ ДПО ЦПМ).
Информационная поддержка и публикация информации о результатах Олимпиады осуществляются на официальном сайте олимпиады в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://мош.
Для организационно-методического сопровождения и оперативного руководства проведением Олимпиады создается постоянно действующий Городской организационный комитет Московской олимпиады школьников (далее – Городской оргкомитет). Состав Городского оргкомитета Олимпиады формируется из представителей Департамента, ГАОУ ДПО ЦПМ, представителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, педагогических и научно-педагогических работников, иных квалифицированных специалистов и ежегодно утверждается приказом Департамента на текущий учебный год.
Олимпиада проводится по следующим профилям, соответствующим одному или нескольким общеобразовательным предметам (далее – профиль Олимпиады): математика, физика, химия, лингвистика, информатика, география, филология, биология, астрономия, история, экономика, право, обществознание, изобразительное искусство, робототехника, финансовая грамотность, комплексная безопасность, экология, история искусств, генетика, предпрофессиональная по инженерно-конструкторскому направлению, предпрофессиональная по технологическому направлению, предпрофессиональная по научно-технологическому направлению.
В Олимпиаде могут принимать участие индивидуально и на добровольной основе обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования, лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом, и лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств. По решению Департамента осуществляется проведение отдельных мероприятий Олимпиады:
- для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования;
- в форме командного соревнования.
Организационное и методическое обеспечение Олимпиады по каждому профилю осуществляют профильные оргкомитеты, методические комиссии, жюри и апелляционные комиссии. Профильные оргкомитеты обеспечивают непосредственную организацию и проведение Олимпиады по соответствующему профилю. Профильные методические комиссии, жюри и апелляционные комиссии осуществляют соответствующие функции согласно пунктам 17, 18, 19 Порядка проведения олимпиад школьников. Составы профильных оргкомитетов, методических комиссий, жюри и апелляционных комиссий формируются из числа специалистов, обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профилю Олимпиады и ежегодно утверждается приказом Департамента на текущий учебный год.

Участие в первом и (или) единственном этапе Олимпиады является открытым. К участию в последующем этапе олимпиады допускаются победители и призеры предшествующего этапа олимпиады. Победители и призеры Олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие указанные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования, лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом, и лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, могут принять участие в этапе Олимпиады, на котором определяются победители и призеры Олимпиады без предварительного отбора.
Участники Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.
Совершеннолетнее лицо, заявившее о своем участии в Олимпиаде, или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего лица, заявившего о своем участии в Олимпиаде, до начала Олимпиады подтверждает ознакомление с настоящим Положением, а также с Порядком проведения олимпиад школьников для Олимпиады по профилям, включенным в Перечень олимпиад школьников, и представляет организатору согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также олимпиадной работы, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Во время проведения Олимпиады участники обязаны соблюдать настоящее Положение, профильные условия и требования по проведению Олимпиады, следовать указаниям представителей профильного оргкомитета Олимпиады. Во время проведения Олимпиады участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, за исключением средств, разрешенных профильным оргкомитетом, и специальных технических средств для участников с ограниченными возможностями здоровья. Олимпиадные задания выполняются участником самостоятельно без помощи посторонних лиц.
В случае нарушения участником Олимпиады требований данного пункта настоящего Положения представители организатора Олимпиады составляют акт о нарушении и о дисквалификации участника соответствующего этапа Олимпиады, а при очной форме проведения Олимпиады также удаляют участника с места ее проведения. В случае если факт нарушения становится известен после окончания соответствующего этапа Олимпиады, но до утверждения итоговых результатов этапа Олимпиады, участник может быть дисквалифицирован, а его результат аннулирован на основании протокола жюри олимпиады с решением о дисквалификации участника Олимпиады.
Подведение итогов Олимпиады по каждому профилю проводится по результатам личного (индивидуального) зачета.
Победители и призеры этапов Олимпиады по каждому профилю определяются решением профильного оргкомитета Олимпиады на основании рейтинговых таблиц участников, сформированных жюри Олимпиады по данному профилю на основании суммы баллов, полученной участником Олимпиады по данному профилю за выполнение олимпиадных заданий, с учетом результатов апелляции.
Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады по каждому профилю признаются победителями и призерами Олимпиады по данному профилю и утверждаются приказом Департамента.
Количество победителей и призеров этапа (этапов) Олимпиады по профилям, включенным в Перечень олимпиад школьников согласно пункту 7 Порядка проведения олимпиад школьников, определяется в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников.

Победители и призеры Олимпиады по профилям, включенным в Перечень олимпиад школьников согласно пункту 7 Порядка проведения олимпиад школьников, награждаются также дипломами единого образца, согласно Порядку проведения олимпиад школьников.
Финансовое обеспечение этапов Олимпиады осуществляется за счет средств бюджета города Москвы:
- выделенных ГАОУ ДПО ЦПМ в рамках государственной работы «Организация и проведение интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности»;
- в рамках грантовой поддержки федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и федеральных государственных учреждений в рамках постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. № 1038-ПП «О грантах федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям»;
- выделенных на финансовое обеспечение образовательных организаций в рамках приказа Департамента образования и науки города Москвы от 17 октября 2022 г.
№ 853 «Об утверждении Регламента реализации государственной работы «Организация и проведение интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности» в части организации мест проведения и точек проверки олимпиад (интеллектуальных соревнований)».
Все задания Олимпиады после ее проведения являются открытыми, публикуются на официальном сайте Олимпиады, предоставляются средствам массовой информации. Не допускается установление ограничений на публикацию заданий Олимпиады.
Что делать со бакалавром истории
Перейти к содержимомуГлавная » Что вы можете сделать со степенью бакалавра истории?
Если вам нравится узнавать о прошлом и вы собираетесь поступать на программы бакалавриата, вы, возможно, задавали себе вопрос: «Что вы можете сделать со степенью бакалавра истории?» Степень бакалавра истории готовит студентов к работе в областях, которые делают упор на сильные исследовательские и коммуникативные навыки, включая некоторые, которые могут вас удивить, такие как реклама, политические кампании, юридические профессии и даже финансовая индустрия.
Это всего лишь три примера из этого руководства по 10 типам карьеры со степенью по истории. В нашем руководстве также обсуждаются важные темы, например, почему изучение истории имеет значение и как получение степени по истории может помочь вам отточить рыночные навыки, такие как способность четко писать и проводить эффективные исследования.
Независимо от того, выбираете ли вы онлайн-степень или обучение в кампусе, программа бакалавриата по истории в Национальном университете предлагает студентам тонкие взгляды на жизнь в современном мире, сосредоточив внимание на том, как исторические структуры формируют идентичность и политику в различных культурах мира. Читайте дальше, чтобы узнать, почему история особенно актуальна для нас, какие карьерные перспективы может предложить эта область и что могут ожидать студенты бакалавриата по истории, работая над получением степени.
Зачем изучать историю для получения степени бакалавра?
Степень бакалавра истории открывает множество дверей для тех, кто интересуется прошлым, хочет улучшить исследовательские навыки и научиться навыкам критического мышления, которые можно применять во многих профессиях. По словам доктора Дункана Кэмпбелла, адъюнкт-профессора истории и директора академической академической программы бакалавра истории в Национальном университете, «История — это не просто набор имен и дат — это понимание того, что произошло в прошлом. , и это во многом отражает то, что мы делаем в настоящем».
Именно эти увлекательные параллели привлекают так много студентов к истории, будь то в классах начальной школы или в докторантуре. Но помимо страсти к обучению, каковы некоторые практические причины для получения степени бакалавра искусств (BA) в области истории? Другими словами, что вы можете сделать со степенью бакалавра истории и какие навыки вы принесете с собой на сегодняшний конкурентный рынок труда?
Давайте начнем с ответа на последний вопрос, сосредоточив внимание на трех конкретных, но универсальных навыках, которые вы разовьете, будучи студентом бакалавриата:
- Критическое мышление
- Проведение исследований
- Эффективное письмо и общение
Люди, получившие степень в области истории, развивают навыки мышления высокого уровня
Способность видеть закономерности и критически мыслить необходима для выявления связей между историческими событиями , понимание их (часто сложных) первопричин и — что, возможно, наиболее важно — того, как они продолжают влиять на экономические и геополитические события сегодняшнего дня, такие как войны, рецессии, выборы и международная торговля. Таким образом, программа бакалавриата по истории в НУ уделяет большое внимание навыкам критического мышления, которые необходимы не только для завершения курсовой работы, но и для того, чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на работу в условиях постоянно меняющегося рынка.
Студенты, получившие степень бакалавра в области истории, с большей вероятностью поймут, как они являются частью более широкой картины — и когда студенты осознают важность прошлого в сегодняшних событиях, они начинают видеть, как они на самом деле являются частью истории. Доктор Кэмпбелл говорит: «Мы сами в некотором смысле являемся историческими фигурами, участвующими в исторических событиях. Все эти события в прошлом влияют на нас».
Суть? Чем больше историк анализирует прошлое, тем больше вероятность того, что он увидит его актуальность сегодня — и такие навыки критического мышления могут помочь определить разницу между неудачей и успехом в таких разных областях, как юриспруденция, археология и политика.
Степень в области истории обучает студентов исследовать и писать
Доктор Кэмпбелл говорит, что понимание прошлого требует любознательности и настойчивости в изучении общества. Он цитирует Герберта Баттерфилда, который сказал, что «историк — не судья, [но] сыщик». Учась на степень бакалавра по истории, студенты следуют наводкам, чтобы обнаружить новую информацию — так же, как это делают детективы.
Ведь изучение истории было бы невозможно без умения находить и интерпретировать широкий спектр источников, таких как рукописи, договоры, стихи, изобразительное искусство, одежда, артефакты, оружие, контракты, научные труды, судебные документы, газетные статьи, письма, валюта и бесчисленное множество других записей прошлого. Это требует сильных исследовательских навыков, которые студенты получат и смогут применить в любой карьере или рабочей среде.
Изучение истории также помогает учащимся оттачивать свои навыки письма, которые проверяются выполнением заключительного проекта, предмет, который мы подробно рассмотрим ниже. Студенты, изучающие историю, должны уметь излагать информацию ясно и убедительно, освещая ключевые детали события или периода времени, чтобы глубже понять знакомый предмет. Сильные навыки письма и общения полезны в самых разных профессиях, где вам может понадобиться написать пресс-релизы, запросить или подать заявку на финансирование, составить электронные письма или информационные бюллетени, создать планы уроков или заявления о миссии, координировать работу многочисленных сотрудников или написать образовательный контент — привести лишь несколько примеров.
Вынос? Когда кто-то получает диплом по истории, он обучен тщательному исследованию, критическому мышлению и эффективному общению. Вместе эти навыки создают прочную основу для входа в различные области и профессии, которые мы рассмотрим в следующем разделе.
Что вы можете сделать со степенью бакалавра истории?
Один из популярных вариантов карьеры, который выбирают студенты истории НУ, — стать учителем начальной или средней школы. Этот выбор карьеры отражает национальную тенденцию.
Следующей наиболее частой профессией является управление различными видами бизнеса, за ней следуют учителя средней школы со степенью бакалавра истории, которые составляют 4 процента учителей средней школы. Другими частыми профессиями выпускников по истории являются супервайзеры в розничных продажах и, в пятом месте, помощники юристов и помощники юристов.
По данным Департамента образования Калифорнии, в Калифорнии насчитывается около 146 000 учителей государственных начальных школ, около 47 000 учителей государственных средних школ и примерно 83 000 учителей государственных средних школ, по крайней мере, по состоянию на 2020-2021 учебный год — и Национальный университет рекомендует больше студентов за преподавание в Калифорнии, чем в любом другом университете штата. Но когда дело доходит до размышлений о том, что вы можете сделать со степенью по истории, вам также нужно думать не только о возможности преподавания.
Общие области карьеры для бакалавра истории
Как говорит доктор Кэмпбелл, «История учит вас выполнять все виды работ, которые люди не считают или обычно не признают обязательно историческими». Ниже мы рассмотрим лишь некоторые из захватывающих профессий, к которым может привести степень в области истории, в том числе несколько, которые вы, возможно, удивитесь, увидев в этом списке. Области, в которые может войти студент, включают:
- Реклама и маркетинг
- Антропология или археология
- Образование
- Finance
- Сбор средств
- Исторические исследования
- Закон
- Местные, государственные или федеральные правительство
- СМИ и коммуникации
- КОРИДАНИЯ Музея
- Политические кампания
808, и маркетинговые и маркетинговые и маркетинговые и маркетинговые и маркетинговые управления
808, и маркетинговые и маркетинговые и маркетинговые управления
8, и маркетинговые управления
9008. Навыки, приобретенные в рамках программы по истории, могут быть использованы для различных профессий в сфере маркетинга, продвижения по службе или рекламы. По словам участника LinkedIn Адрианна Вибе, директора по маркетингу в Fischer Identity, «будучи специалистом по истории, я научился трем наиболее ценным навыкам, необходимым для успешного маркетинга: исследованиям, письму и определению значимости».
Бюро статистики труда (BLS) сообщает, что менеджеры по рекламе, продвижению по службе и маркетингу получают среднюю зарплату более 133 000 долларов США по состоянию на 2021 год, при этом ожидается, что рабочие места в этой области вырастут на 10% с 2020 по 2030 год — немного быстрее, чем 8% средний темп роста.
Помощник антрополога или археолога
Чтобы стать антропологом или археологом, требуется степень магистра или доктора философии, но выпускники со степенью бакалавра истории могут работать помощником в этой области. Узнайте больше о получении докторской степени или узнайте о ключевых различиях между археологами, которые изучают исторические артефакты, такие как оружие или сельскохозяйственные орудия, и антропологами, которые посвящают свою карьеру изучению конкретных культур или обществ.
Хотя BLS не предоставляет информацию о заработной плате помощников, она сообщает, что антропологи и археологи получают среднюю зарплату примерно в 62 000 долларов США, при этом ожидается 7-процентный рост рабочих мест в этих областях с 2020 по 2030 год («так же быстро, как в среднем») .
Архивариусы, кураторы и работники музеев
Историки — выдающиеся исследователи, которые преуспевают в поиске информации, готовя их к работе в таких условиях, как музеи и библиотеки. Государственные и федеральные правительственные организации постоянно нуждаются в работниках в таких местах, как парки, архивы и выставки, и это лишь несколько примеров. Например, по мере того, как они работают над тем, чтобы предоставлять все больше и больше виртуальных предложений и экспонатов, музеи ищут кандидатов на работу со степенью в области истории, которые могут поддерживать и управлять их виртуальными архивами.
По данным BLS, кураторы, музейные работники и архивисты получают в среднем около 50 000 долларов США, при этом впечатляющий рост числа рабочих мест — 19%, «намного быстрее среднего» — ожидается с 2020 по 2030 год.
Профессиональный историк
История выпускники также работают, что неудивительно, в качестве профессиональных историков. Как указывает BLS, вам, как правило, необходимо получить степень магистра, чтобы стать историком начального или младшего уровня. В роли профессионального историка вы будете углубляться в первоисточники, такие как «государственные и институциональные отчеты, газеты, фотографии, интервью, фильмы и неопубликованные рукописи, такие как личные дневники [и] письма», чтобы извлечь новые сведения. выводы, оценивать подлинность документов, выявлять исторические тенденции и закономерности, обеспечивать надлежащее сохранение и архивирование исторических предметов и сообщать широкой общественности о значении исторических личностей или событий. Некоторые историки даже консультируют по фильмам, романам или видеоиграм.
Согласно данным BLS, профессиональные историки зарабатывают в среднем около 64 000 долларов. Однако рост рабочих мест в этой области немного медленнее, чем в среднем (в настоящее время 5% по сравнению со средним показателем 8%).
Средства массовой информации и коммуникации
Средства массовой информации и коммуникации являются дополнительными профессиями, которые привлекают выпускников исторических факультетов. Поскольку изучение истории обучает студентов исследовать, писать и эффективно общаться, обеспечивая основу для карьеры в области коммуникаций или средств массовой информации. Журналисты, например, должны задавать правильные вопросы и рассказывать убедительные истории — так же, как это делают историки. И если студент изучал историю другой страны, он может найти работу, репортаж из этой страны в качестве иностранного корреспондента. Издатели книг — еще один пример работодателей, которые отдают предпочтение навыкам письма и редактирования.
Согласно BLS, «Средняя годовая заработная плата работников средств массовой информации и связи (например, дикторов, устных и письменных переводчиков и технических писателей) в мае 2021 года составляла 62 340 долларов США, что было выше, чем медианная годовая заработная плата для всех профессий в размере 45 760 долларов США. ”
Сбор средств
Некоммерческая работа по сбору средств — еще одна карьера, в которой процветают выпускники факультета истории. Обладая сильными организационными и коммуникативными навыками, сборщики средств работают для продвижения дела, в которое они верят, путем создания финансовых сетей для их поддержки. Необходимы сильные исследовательские и коммуникативные навыки, а также способность понимать общую картину, что делает студентов-историков особенно хорошо подготовленными для карьеры в этой области.
По данным BLS, сборщики средств получают медианную зарплату более 60 000 долларов США, при этом ожидается, что эта область вырастет на 16% с 2020 по 2030 год. Эти темпы роста, как также указывает BLS, «намного выше среднего» — вдвое средняя ставка 8%.
Предвыборная работа
Работа над политической кампанией включает в себя изучение вопросов и представление информации таким образом, чтобы можно было рассказать историю — задачи, требующие навыков, которые студенты-историки приобретают в рамках аккредитованной программы. По данным Payscale, работники предвыборной кампании получают среднюю зарплату в размере 51 000 долларов, в то время как Salary. com сообщает, что средний заработок работников на руководящих должностях составляет более 63 000 долларов.
BLS классифицирует политические организации как часть индустрии политических организаций, которая также распространяется на «политические партии, комитеты политических действий (PAC)… и политические организации и клубы», соответствующие определенным критериям. По данным BLS, «занятость в политических организациях росла с начала 2019 года» и «с июля 2019 года превысила 10 000 человек» — впервые за годы без национальных выборов.
Государственный департамент и другие государственные должности
Государственные должности также являются типичным выбором среди выпускников исторических факультетов. Такие должности доступны на уровне города, округа, штата и страны. Для тех, кто заинтересован в работе в Государственном департаменте, изучение второго (или даже третьего) языка может открыть множество профессиональных возможностей — и не только для работы переводчиком. Если вы выучили второй язык в рамках получения степени бакалавра истории, вы можете работать в правительстве или вооруженных силах США на различных должностях, общаясь с государственными чиновниками и бизнес-лидерами из разных стран и культур.
По данным ZipRecruiter, государственные служащие зарабатывают в среднем около 62 000 долларов, в то время как на сайте Indeed.com заработная плата варьируется от 51 000 долларов (для специалистов по государственному страхованию) до 186 000 долларов (для помощников директоров), в зависимости от должности.
Финансовый аналитик
Инвестиционные компании часто нанимают людей с сильными исследовательскими навыками для изучения инвестиционных возможностей, таких как применение подготовки по истории для исследования инвестиций и экономических тенденций для биржевых трейдеров. Согласно статистике BLS, средняя зарплата финансовых аналитиков превышает 81 000 долларов. BLS также ожидает, что эта область будет расти со скоростью 6% с 2020 по 2030 год, что немного медленнее, чем в среднем (8%). Как финансовый аналитик, вы будете анализировать рыночные тенденции и экономические данные, просматривать и рекомендовать инвестиции и портфели, а также работать с организациями и/или отдельными лицами, чтобы помочь им разумно управлять своими финансами и увеличивать их.
Помощник юриста или помощник юриста
Многие люди со степенью бакалавра в области истории приходят в юридическую профессию, работая помощником юриста или помощником юриста. Юристам и их юридическим командам нужны люди с сильными исследовательскими и коммуникативными навыками для исследования материалов, которые будут иметь отношение к судебному разбирательству или другому юридическому вопросу.
По данным BLS, помощники юристов и помощники юристов получают среднюю зарплату более 56 000 долларов США, при этом с 2020 по 2030 год ожидается рост рабочих мест на 12% («быстрее, чем в среднем»). BLS также сообщает, что адвокаты, которые также могут иметь степень по истории но должны получить степень доктора юридических наук (JD), чтобы практиковать – средняя зарплата составляет почти 128 000 долларов, с 9% роста рабочих мест, ожидаемого за тот же период.
Степень бакалавра истории в Национальном университете Требования
Когда студент решает изучать историю в Национальном университете, он выбирает несколько курсов по истории США и мировой истории. Как доктор Кэмпбелл объясняет философию программы: «Мы очень стремимся дать [учащимся] широкое представление о мире в целом».
Чтобы привести несколько примеров, учащиеся изучают такие темы, как миграция в современном мире, включая иммиграцию и ситуации с беженцами; Ближний Восток; глобальная экономика; политическая история; и современная история. Обязательные курсы включают изучение древнего и классического мира, а также современного мира с 1500 года по настоящее время. В области американской истории студенты выполняют курсовую работу по американскому колониальному опыту; создание Союза; и период от Гражданской войны и Реконструкции до Позолоченного века конца девятнадцатого века. Кроме того, студенты должны изучать второй язык, включая такие варианты, как китайский, французский, русский и испанский.
В каждом курсе особое внимание уделяется исследовательским навыкам, критическому мышлению и общению — трем навыкам, которые мы обсуждали ранее в этом руководстве по истории. Чтобы успешно окончить программу, студенты должны пройти в общей сложности 180 кварталов. Чтобы просмотреть дополнительные критерии, ознакомьтесь с нашими требованиями для поступления в бакалавриат.
The Capstone Project
Все студенты, получившие степень бакалавра истории в Национальном университете, занимаются исследовательским проектом Capstone. Вся их остальная курсовая работа приводит к этому исследовательскому проекту и статье, которая написана на тему по выбору студента и одобрена преподавателем курса. Замковый камень очень похож на научную статью и включает в себя использование первоисточника. В работе, содержательной части исследования, студент демонстрирует знакомство с литературой по теме.
Доктор Кэмпбелл говорит, что к тому времени, когда кандидаты на получение степени бакалавра истории приступят к исследованию ключевого проекта, они должны иметь представление об общей картине истории США и мира, а также о более мелких темах, таких как колониальная Америка. Когда студенты пишут эту итоговую работу, они «фактически делают то же, что и профессиональные историки».
Как программа «Исследования в вашей истории» развивает профессиональные навыки
Программа истории в Национальном университете предлагает курсы, которые также проходят другие студенты других программ. Независимо от того, изучают ли студенты историю или просто проходят один курс, программа делает упор на обучение студентов тому, как проводить надлежащие исследования. «Это гораздо больше, чем просто зайти в Википедию и скопировать то, что вы видите. Честное исследование означает отслеживание труднодоступных источников, знание того, где эти источники находятся и как получить к ним доступ. Это настоящий навык — добыча информации», — говорит доктор Кэмпбелл.
«Настоящее копание — тяжелая работа, и вы должны знать, что делаете. Как вы оцениваете источники? Как вы оцениваете, является ли источник информации точным или надежным?» он добавляет.
Проблемы с исследованиями в мире труда могут иметь значительные финансовые затраты, говорит он. «Если вы работаете в инвестиционной компании и облажались, вы только что потеряли миллионы долларов своей компании. На самом деле понимание того, как проводить исследования и делать их правильно, имеет большое значение».
Но исследования — это только часть уравнения. «Другое дело — передача информации и объяснение того, что происходит. Рональд Рейган, возможно, не всем нравится, но его не зря называют Великим коммуникатором. Ваша способность на самом деле ясно объяснять людям вещи, передавать сложную информацию так, как они ее поймут, и быть в состоянии действовать и принимать обоснованные решения о чем-либо — очень ценный навык», — говорит доктор Кэмпбелл. «Это требует обучения. Это не то, что вы можете просто сделать. Это то, чему вы действительно должны научиться, и в этом суть истории».
Исследования. Коммуникация. Критическое мышление. Все эти навыки пользуются большим спросом в сегодняшней разнообразной, мультикультурной рабочей среде, и все они являются частью получения степени по истории. «Если вы можете найти информацию, которую другие люди не могут найти, и если вы можете эффективно общаться, когда другие люди не могут, вы обнаружите, что у вас не будет проблем с получением работы и, что более важно, у вас не будет проблем с сохранением работы. , потому что вы действительно будете хороши в том, что делаете», — добавляет доктор Кэмпбелл.
Для получения дополнительной информации о программе бакалавриата истории в Национальном университете посетите нашу страницу программы бакалавриата истории, чтобы узнать больше
Назад ко всему блогу
Узнайте больше о нашем университете и стипендиях
Подпишитесь на нашу рассылку!
Последние ресурсы
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите направление обучения
Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика
Ваша страсть.

Выберите уровень образования
Просмотр программПоиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Положения и условия
Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.
Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.
На какую работу я имею право, имея степень по истории?
Женевьева Карлтон
Опубликовано 24 июня 2021 г.
AffordableCollegesOnline.org — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Готовы ли вы найти свою форму?
Специалисты по истории укрепляют свои аналитические, исследовательские и критические способности мышления, изучая прошлое. История сочетает в себе гуманитарные и социальные науки, предлагая прочную основу гуманитарных наук для карьеры в различных областях.
Во время изучения истории студенты изучают такие темы, как влияние Черной смерти на европейское общество, международные отношения 20-го века и Гражданская война в Америке. Многие программы по истории предлагают специализации в таких областях, как древняя история, история США и общественная история.
Имея степень по истории, профессионалы могут делать карьеру в таких областях, как образование, менеджмент, продажи, администрация и юриспруденция. По данным Американской исторической ассоциации, большинство специалистов по истории работают в одной из этих областей. Степень в области истории также открывает возможности в области связей с общественностью, библиотечных наук, музеев и некоммерческого сектора.
В этой статье рассказывается о разнообразии вакансий на получение степени по истории, доступных людям со степенью бакалавра или магистра в области истории.
AffordableCollegesOnline.org — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.
Аккредитованные программы онлайн-колледжа
Изучите наши рекомендуемые онлайн-программы и найдите то, что подходит именно вам сегодня.
Часто задаваемые вопросы
Выпускники со степенью по истории могут продолжить карьеру в сфере образования, библиотечного дела, музеев, некоммерческого сектора, бизнеса и государственного сектора. Степень также открывает возможности в области права и коммуникаций.
Степень в области истории делает упор на аналитические, исследовательские, критическое мышление и навыки письма. Специалисты по истории также укрепляют свои способности к убедительному мышлению и творческому мышлению. Эти навыки могут быть использованы в различных профессиях.
По данным Американской исторической ассоциации, многие специалисты по истории делают карьеру юристов, менеджеров и администраторов. Эти роли могут предложить шестизначную зарплату.
Согласно данным PayScale за апрель 2021 года, специалистов со степенью бакалавра истории получают среднюю зарплату более 67 000 долларов в год. Многие специалисты по истории также посещают аспирантуру, что позволяет им делать более высокооплачиваемую карьеру.
Внимательно изучая первоисточники, оценивая вторичные источники и интерпретируя исторические материалы, специалисты по истории приобретают ценные навыки для различных карьерных путей. Например, изучающие историю укрепляют свои навыки убедительного письма, общения и логического мышления.
Выпускники со степенью по истории могут продолжить карьеру в некоммерческом секторе, в библиотеках, в государственных учреждениях и в сфере образования. Они также могут найти возможности в области права и управления.
История Специализации
Специализации по истории предлагают целенаправленную курсовую работу в определенной области. Специализация может привести к определенной карьере после окончания учебы, например, учитель истории США или общественный историк.
Многие факультеты истории предлагают специализации в зависимости от географической области, периода времени или темы. Например, студенты могут специализироваться на истории США, истории Европы, истории Африки или истории Восточной Азии. Они также могут сосредоточиться на древней истории, средневековой истории, ранней современной истории или современной истории. Тематические специализации включают общественную историю, историю женщин, военную историю, историю окружающей среды и историю науки.
Специализация по истории США посвящена американской истории с колониальной эпохи до наших дней. Многие специалисты по истории США дополнительно специализируются в таких областях, как война за независимость, гражданская война, дипломатия 20-го века или социальная история США. Студенты бакалавриата по истории часто проходят курсы по движению за гражданские права, экономической истории США и американской защите окружающей среды. На уровне выпускников студенты-историки часто проводят оригинальные исследования в своей области.
Специализация готовит выпускников к работе в качестве учителя истории США, куратора музея, преподавателя обществоведения и историка.
Концентрация средневековой истории обычно фокусируется на европейской истории от падения Рима до 16 века. На бакалавриате по средневековой истории изучаются такие темы, как феодализм, отношения между европейскими монархиями и католической церковью, а также Черная смерть. На уровне выпускника учащиеся могут изучать латынь и читать первоисточники.
Специализация приводит к таким ролям, как учитель европейской истории, средневековый историк, писатель и музейный работник.
Специализация по общественной истории делает упор на историческое образование и работу с общественностью. Во время программы по публичной истории специалисты проходят курсы по таким темам, как музейное дело, цифровая история и устная история. Студенты также могут выполнять проекты, такие как разработка музейной выставки или создание исторического веб-сайта.
Имея степень в области общественной истории, выпускники могут продолжить карьеру в музеях, исторических обществах, библиотеках, некоммерческих организациях и государственных учреждениях. Они также могут работать в области цифровых гуманитарных наук и сохранения исторического наследия.
Каковы требования к образованию для истории?
Колледжи и университеты предлагают степени по истории на уровне бакалавриата и магистратуры. Каждая степень ведет к различным карьерным путям и возможностям. В этом разделе представлены общие требования к образованию и пути карьерного роста для различных исторических степеней.
Степень младшего специалиста по истории знакомит учащихся с различными историческими периодами и обществами. Студенты проходят обзорные курсы по истории США, всемирной истории и европейской истории. Степень также включает требования к общему образованию в области гуманитарных, социальных и естественных наук.
Степень младшего специалиста готовит выпускников к вспомогательным и административным ролям, включая административного помощника, помощника юриста и продавца. Многие школы позволяют учащимся переводить свою степень младшего специалиста в степень бакалавра.
Степень бакалавра истории укрепляет критическое мышление и исследовательские навыки. Во время программы бакалавриата специалисты по истории изучают древнюю историю, историю США и всемирную историю. Некоторые программы по истории включают завершающий проект, семинар для старших или исследовательскую работу в качестве кульминации. Многие школы также предлагают онлайн-диплом по истории.
После получения степени бакалавра истории выпускники могут работать в сфере образования, бизнеса, связей с общественностью, музейного дела и продаж. Эта степень также готовит студентов к поступлению в аспирантуру в области права, библиотечного дела и истории.
Степень магистра истории знакомит учащихся с историческими теориями и методологиями на уровне выпускников. В магистерской программе студенты часто фокусируют свою курсовую работу, выбирая специализацию. Они посещают семинары для выпускников по своей специализации, чтобы подготовиться к магистерскому экзамену или диссертации.
Выпускники со степенью магистра истории могут работать учителями истории и обществознания, историками, хранителями музеев и архивистами. Они также могут получить докторскую степень по истории.
Кандидат наук. по истории готовит выпускников к академическим и исследовательским должностям. Например, для должности профессора истории на постоянной основе требуется докторская степень. Степень подчеркивает сильные исследовательские, письменные и аналитические способности. Аспиранты завершают углубленную курсовую работу в своей области и сдают комплексные экзамены.
Помимо курсовой работы, большинство программ включают в себя несколько лет исследования и написания диссертации, прежде чем докторанты смогут защитить свою диссертацию и получить степень. Докторанты часто проводят не менее пяти лет в своей докторской степени. программа.
Сколько стоит степень по истории?
Общая стоимость диплома по истории зависит от таких факторов, как школа, местонахождение и формат обучения. В Калифорнии, например, студенты, получающие степень младшего специалиста по истории в местном колледже, платят за свою степень около 2500 долларов, согласно данным Национального центра статистики образования. Напротив, степень бакалавра в частном университете стоит более 127 000 долларов США за обучение и сборы. Между тем, обучение в государственном четырехлетнем государственном университете стоит в среднем около 37 000 долларов.
Выбор онлайн-диплома по истории может сэкономить деньги студентам. Многие онлайн-колледжи предлагают скидки на обучение для студентов, обучающихся дистанционно. Например, некоторые государственные университеты предлагают плату за обучение в штате для всех онлайн-студентов, независимо от места жительства. Онлайн-учащиеся также экономят на некоторых расходах, которые несут студенты в кампусе, например, на жилье и проезд до работы.
Сколько зарабатывают специалисты по истории?
Пять наиболее распространенных профессиональных областей для выпускников со степенью по истории включают образование, менеджмент, юриспруденцию, продажи и администрирование. Заработная плата значительно варьируется в зависимости от таких факторов, как роль, опыт и образование.
Например, специалисты по истории могут работать учителями средней школы, получая среднюю зарплату около 63 000 долларов в год. Писатели и авторы, еще один распространенный карьерный путь для выпускников исторических факультетов, получают среднюю годовую зарплату в размере 67 000 долларов. Коммуникативные навыки, полученные во время изучения истории, также позволяют занять должности специалистов по связям с общественностью, средний годовой оклад которых составляет 62 000 долларов.
Специалисты по истории с ученой степенью могут работать юристами, библиотекарями, историками и профессорами. Историки получают среднюю годовую зарплату в размере 63 000 долларов, а профессора зарабатывают около 80 000 долларов в год, в зависимости от их области и опыта.
Перспективы карьеры и заработной платы для получения степени по истории
Специалисты с историческим образованием могут работать историками, педагогами, хранителями музеев и библиотекарями. В этих ролях специалисты по истории используют свое критическое мышление, аналитические и письменные навыки. Они также полагаются на навыки общения и творческого мышления, чтобы обучать и информировать людей.
Многие из этих профессий предлагают зарплату выше среднего. Тем не менее, для некоторых вакансий по истории требуется ученая степень. Например, историки обычно имеют степень магистра, как и библиотекари. В следующем списке перечислены несколько распространенных профессий для выпускников со степенью по истории.
Профессора истории преподают студентам бакалавриата и магистратуры в своей области специализации, такой как современная история США, средневековая Европа или история окружающей среды. Они пишут лекции и оценивают обучение студентов с помощью работ и экзаменов. Профессора истории часто проводят исследования в своей области и публикуют свои работы в научных журналах или академических изданиях.
Историки изучают исторические источники, чтобы анализировать и интерпретировать прошлое. Они используют письменные источники, артефакты и визуальные материалы для получения исторической информации. После проведения исследований историки представляют свои выводы в отчетах, научных статьях и презентациях. Историки также проводят образовательные программы и работают с музеями или историческими местами для сохранения материалов.
Библиотекари управляют цифровыми и печатными коллекциями. Они каталогизируют библиотечные материалы и помогают посетителям искать книги, газеты, видео и другие материалы. Они также разрабатывают программы для общественности и знакомят пользователей с информационными ресурсами. Они могут работать в различных условиях, включая публичные библиотеки, академические библиотеки и корпоративные библиотеки.
Кураторы музеев выполняют административные и исследовательские задачи для музеев. Они приобретают и хранят предметы из коллекции музея и устраивают выставки, чтобы продемонстрировать коллекцию публике. Кураторы музеев также исследуют и проверяют подлинность предметов и управляют образовательными программами, чтобы знакомить публику с музейной сферой.
Карьера | Средняя годовая зарплата | Прогнозируемый темп роста (2019-2029 гг.) |
---|---|---|
Профессор истории | 80 790 долларов США | 9% |
Историк | 63 100 долл. США | 3% |
Библиотекарь | 60 820 долларов США | 5% |
Смотритель музея | 52 140 долларов США | 11% |
Источник: Бюро статистики труда
Сертификаты и лицензии для истории
Для многих вакансий с получением степени по истории не требуется лицензия или сертификация. Однако в некоторых ролях выпускники исторических факультетов получают дополнительные профессиональные полномочия. Например, преподавателям часто требуется лицензия на преподавание. В следующем списке перечислены несколько общих лицензий и сертификатов для выпускников исторических факультетов.
Лицензия на преподавание
Учителям истории и обществознания общеобразовательных школ в государственных школах требуется лицензия на преподавание для практики. Требования варьируются в зависимости от штата, но в большинстве штатов требуется степень бакалавра, завершение программы подготовки педагогов и опыт преподавания студентов. Кандидаты также должны сдать экзамены по содержанию.
Выпускной кепкаСертифицированный советом преподаватель социальных наук-истории
Национальный совет по профессиональным педагогическим стандартам присуждает сертификаты совета опытным учителям социальных наук-истории. Кандидаты должны иметь степень бакалавра и три года опыта преподавания. Они также должны представить три портфолио и сдать экзамен на знание содержания.
Сертифицированный архивист
Академия сертифицированных архивистов предлагает профессиональную сертификацию для подготовленных архивистов. Кандидатам нужна соответствующая степень магистра и профессиональный опыт. Они также должны сдать экзамен. Текущие аспиранты могут сдать экзамен и выполнить требования к опыту после сдачи.
Ресурсы для специальностей истории
Профессиональная ассоциация историков, AHA предлагает центр карьеры и учебные ресурсы. Ассоциация также проводит конференции и публикует исторические исследования. AAM продвигает музеи, разрабатывая стандарты качества и защищая интересы музейных профессионалов. Альянс предлагает инструменты для продвижения по службе, центр занятости и ресурсы для профессионального развития. Основанная в 1876 году, ALA представляет библиотечных профессионалов. Ассоциация предлагает возможности профессионального развития, присуждает стипендии и проводит конференции и мероприятия.
Женевьева Карлтон
Женевьева Карлтон имеет докторскую степень. получил степень бакалавра истории в Северо-Западном университете и получил должность профессора истории в Университете Луисвилля. Отмеченный наградами историк и писатель, Женевьева опубликовала несколько научных статей и книгу в издательстве Чикагского университета. В настоящее время она работает внештатным писателем и консультантом.
См. статьи Женевьевы
Будьте в курсе последних
Никогда не пропускайте новости, тенденции и политики, которые могут напрямую повлиять на ваш образовательный путь.
Полное руководство по колледжам в Джорджии
Джорджия является домом для персиков, болот и знаменитых колледжей, таких как UGA и Emory. Вот список всех колледжей в Джорджии, в том числе некоторые из самых популярных.
Даника Миллер
• 4 минуты чтенияОнлайн-школы в Род-Айленде
Начните поиск лучших школ Род-Айленда. Узнайте, какие колледжи предлагают программы, соответствующие вашим потребностям.
Штатные корреспонденты
• 6 мин чтенияОнлайн-школы в Северной Дакоте
Начните поиск лучших школ в Северной Дакоте. Узнайте, какие колледжи предлагают программы, соответствующие вашим потребностям.
Штатные корреспонденты
• 6 мин чтения AffordableCollegesOnline.org — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.