Куда можно поступить сдав обществознание и литературу: Куда поступать с русским языком, обществознанием, литературой в вузы России

Пушкин пошел в рост – Год Литературы

Текст: Ирина Ивойлова/РГ

Фото: Сергей Михеев/РГ

По данным опроса “РГ”, самым популярным предметом на ЕГЭ по выбору в этом году снова станет обществознание.

32 процента читателей “РГ” рассказали, что они сами или их дети будут сдавать этот предмет. Следом идет ЕГЭ по истории, который будут сдавать 25 процентов опрошенных. На третьем месте по популярности физика и литература – по 9 процентов, на четвертом – иностранные языки, затем идут география, информатика, биология и химия.

Что это значит? Снова большая часть выпускников хочет пойти в юристы и экономисты, но все больше тех, кого интересуют инженерные специальности. Есть устойчивый спрос на гуманитарные направления.

1 февраля выпускники закончили подавать заявления на сдачу ЕГЭ. Единый госэкзамен по математике и русскому языку – обязательные. Остальные ЕГЭ можно сдавать, а можно и не сдавать. Для получения аттестата математики и русского достаточно. А вот в вузах попросят принести результаты трех или даже четырех ЕГЭ.

Выпускникам надо понимать: чем больше дополнительных экзаменов на ЕГЭ они выбрали, тем выше шансы поступить в вузы. Дело в том, что по правилам Минобрнауки университеты могут сами определять, какие ЕГЭ учитывать. В любом случае это всегда русский язык, а вот остальной набор может меняться, даже если речь идет о сходных специальностях.

Допустим, вас интересуют психологические науки и вы хотите пойти на психологию, клиническую психологию или психологию служебной деятельности. Обязательными ЕГЭ в любом вузе будут русский язык и биология. А вот каким будет третий ЕГЭ – решает сам университет. Где-то это может быть математика, где-то информатика или даже иностранный язык.

Если вы выбрали направления “социальная работа”, “организация работы с молодежью”, “история”, “религиоведение”, то придется принести ЕГЭ по русскому языку и истории – это однозначно, а третьим экзаменом могут быть обществознание, география, литература или иностранный язык.

С техническими дисциплинами – то же самое. Вы собрались подавать документы в вузы на специальности “математика”, “оптотехника”, “приборостроение”, “ядерная физика и технология”? Обязательно нужны будут ЕГЭ по русскому языку, математике. А третьим экзаменом могут быть физика, химия, информатика или иностранный язык. Это уж как решит вуз.

Если вы написали заявления на дополнительные ЕГЭ по физике и информатике (плюс у вас есть два обязательных ЕГЭ по русскому и профильной математике), сможете выбирать почти из 80 разных направлений! И это не только традиционные математика и физика. Но еще и, например, “агроинженерия”, “нефтегазовое дело”, “стандартизация и метрология”, “инноватика”, “мехатроника и робототехника” и другие. С одним дополнительным ЕГЭ выбор меньше.

Тем, кто хочет сдавать ЕГЭ по обществознанию и истории, можно поступать на два-три десятка специальностей. Это в числе прочих “философия”, “политология”, “юриспруденция”, “международные отношения”, “религиоведение”, “издательское дело”, “социология”, “экономика”, «менеджмент».


Где пригодится ЕГЭ по литературе? Абсолютно точно – во всех вузах на специальностях “журналистика”, “филология”, “телевидение”, “театроведение”, “музыковедение”, «медиакоммуникации».


В вузах с 2018 года появилась специальность “судебная и прокурорская деятельность”, которая отделена от похожего направления “правоохранительная деятельность”. Во всех университетах на эти специальности вас попросят принести ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, а вот третьим экзаменом могут быть история, информатика или иностранный язык. Уточнять информацию надо на сайте каждого конкретного вуза.

Еще одна новость для абитуриентов: с этого года могут измениться правила набора целевиков. Минобрнауки подготовило поправки в законодательство. Студент-целевик будет обязан освоить образовательную программу, иными словами, отчисление за двойки может являться условием для штрафов. На предприятии, которое направило студента на учебу, придется отработать не менее трех лет, а если работодатель не сможет обеспечить молодого сотрудника работой, то заплатит штраф сам – трехкратный размер среднего заработка в этом регионе.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Ольга Васильева, министр образования и науки России:

Система государственной итоговой аттестации, включая ЕГЭ, стала понятной, прозрачной и больше не нуждается в каких-либо кардинальных изменениях. Главная задача сейчас – избежать натаскивания по конкретным предметам.

КОНКРЕТНО

Самые частые ошибки на ЕГЭ по выбору

Обществознание: ученики плохо знают раздел “политика”, не понимают разницы между правительством и Госдумой с Советом Федерации. Самыми сложными вопросами на ЕГЭ в 2017 году оказались те, где надо было раскрыть смысл понятия или найти обобщающее понятие. Например, выпускникам предлагается найти такое понятие для слов “прибыль, доход, заработная плата, процент, рента”. Правильный ответ “доход” не смогли дать 60 процентов.

История: не такой уж простой экзамен. В прошлом году 8 процентов получили “двойки”, а годом раньше таких было 16 процентов! Слабые места – ХХ век, в том числе Великая Отечественная война, чтение карт, вопросы, связанные с общим культурным уровнем. Допустим, не все знают, кто написал “Тихий Дон” и “Один день Ивана Денисовича”.

Физика: с прошлого года задания первой части ЕГЭ изменились. Эксперты убрали вопросы с выбором ответа и заменили их заданиями с кратным ответом. Сложнее всего даются ученикам темы, связанные с квантовой физикой и электродинамикой, школьники довольно прилично знают теорию, но не умеют решать задачи.

Литература: самое трудное для выпускников – определить род или жанр литературного произведения, литературные направления и течения, дать анализ лирики. Итоги прошлого года показали, что ученики плохо знают лирику Пушкина и Лермонтова, 42 процента не смогли назвать главного героя гоголевского “Ревизора”. Многие не знают содержание романа Гончарова “Обломов”. С Толстым – беда. Из тех, кто писал сочинение по “Войне и миру”, ни один не сумел набрать максимального балла.

ПЯТЬ ВОПРОСОВ О ПОСТУПЛЕНИИ

Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова:

Надо ли при поступлении в МГУ сдавать дополнительное вступительное испытание победителям и призерам олимпиад школьников?

— Нет, они поступают без экзаменов, по тому профилю, по которому стали победителями или призерами олимпиад. Но надо набрать на ЕГЭ не меньше 75 баллов по этому предмету.

Как влияют результаты ОГЭ в девятом классе на поступление?

— Результаты ОГЭ не учитываются, для поступления надо иметь результаты единого госэкзамена в 11-м классе.

Нужен ли ЕГЭ по английскому языку для поступления на юридический факультет?

— Нет, не нужен. При поступлении на юрфак надо будет принести ЕГЭ по истории, обществознанию, русскому языку и сдать дополнительное вступительное испытание по обществознанию. Проходной балл в прошлом году на юрфаке на бюджетном отделении был 347 баллов за четыре экзамена.

Когда будет известно расписание дополнительного вступительного испытания по химии?

— Дополнительные вступительные испытания есть на всех факультетах МГУ. Расписание будет объявлено на сайте не позднее 1 июня.

Хочу подать документы на факультеты МГУ, где есть дополнительный экзамен по истории. Сколько раз придется сдавать историю – один или на каждый факультет по отдельности?

— Нет, сдавать экзамен вам придется один раз, а мы уже потом будем смотреть на результаты применительно для тех факультетов, куда вы подали документы.

Можно будет перевестись с бюджета в МГУ на бюджет в филиал МГУ в Севастополе?

— Да, при определенных условиях такая возможность есть. В филиале открыто 10 направлений подготовки, например, психология, биология, физика, география, прикладная математика и информатика.

Читать по теме:

Как отправить | Социальные науки

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями при подготовке своей работы по предметам «Социальное образование», «Обучение среднего уровня», или «Социальные науки и учащийся младшего возраста». Затем отправьте свою работу на сайте www. editorialmanager.com/ncssjournals. После регистрации вы получите электронное письмо с временным идентификатором пользователя и паролем. Следуйте инструкциям по загрузке рукописи, титульного листа, рисунков, таблиц или графики.

Социальное образование , рецензируемый журнал, приглашает авторов представить следующие виды статей:

  • Существенные статьи по антропологии, археологии, обществоведению, экономике, географии, истории, праву, философии, политологии, психологии, религии, социология и другие родственные гуманитарные и социальные науки;
  • Точки зрения, анализ и критика актуальных вопросов, связанных с общественными исследованиями;
  • Идеи и методы укрепления образования по общественным наукам на всех уровнях: начальной, средней, старшей школе и университете;
  • Важные результаты исследований, интерпретации или теории в образовании по общественным наукам;
  • Статьи, которые связывают работу в других академических дисциплинах (таких как естественные науки, математика, литература и искусство) с общественными исследованиями.

Средний уровень обучения , , который публикуется в Интернете три раза в год, имеет те же процедуры подачи, что и Социальное образование. MLL посвящен общественным наукам в средних классах. Все члены NCSS могут получить доступ к текущему выпуску MLL , а также полное собрание прошлых выпусков в онлайн-архиве публикаций, доступном только для членов.

Социальные науки и юные ученики посвящен методам и темам, особенно актуальным для классов с K по 6. Ознакомьтесь с рекомендациями по отправке материалов SSYL , а затем отправьте свою работу на www.editorialmanager.com/ncssjournals.

Оценка и редактирование
Журналы NCSS полагаются на рецензентов, которые добровольно жертвуют своим временем и опытом. Хотя редакторы обычно запрашивают оценку у квалифицированных рецензентов, окончательную ответственность за решение о пригодности публикации для публикации несут редакторы. Редакция оставляет за собой право редактировать стиль (включая грамматику, пунктуацию, синтаксис и словарный запас), но изменения в содержании вносятся с согласия соответствующего автора.

Объем рукописей
Как правило, объем рукописей не должен превышать 2500 слов, хотя редакторы могут рассматривать более длинные рукописи.

Подготовка рукописей
Используйте название статьи в качестве имени файла. Избегайте автоматических концевых сносок, надстрочных индексов, активных URL-адресов и других специальных функций. Введите эти пункты прямо в свою рукопись. Например, ссылка на примечание 5 может стоять в конце предложения, например так.(5)

Титульная страница
Укажите название статьи и имя, профессиональное звание и должность, полный почтовый адрес, адрес электронной почты и номер(а) телефона каждого автора. Если авторов несколько, пожалуйста, укажите, кто является соответствующим автором на титульном листе. За исключением названия, эта информация не должна появляться ни на какой другой странице, чтобы рецензенты могли оставаться «слепыми» в отношении личности автора (авторов).

Фотографии, иллюстрации и рисунки
Замечательно, если вы можете предоставить иллюстрации, графики, фотографии, материалы плана урока, рисунки и образцы работы учащихся со статьями. Не вставляйте фотографии или любую графику в документ Word. Фотографии должны быть отправлены отдельными файлами в формате jpeg или tiff. Если фотографии юных учеников (или их имена или образцы работ) включены, пожалуйста, предоставьте заявление о разрешении родителей.

Качество изображения
Для печатных изданий изображения должны быть высокого разрешения, обеспечивающего не менее 300 пикселей на дюйм (dpi) при размере изображения не менее 3 X 5 дюймов. Форматы с низким разрешением (изображения, сохраненные в документе Word, скопированные с веб-сайта или размещенные в презентации PowerPoint) не будут работать.

Примечания
Пожалуйста, используйте концевые сноски, которые следуют за основным текстом статьи, а не сноски (не автоматизируйте их). Как можно точнее следуйте Чикагскому руководству по стилю (не стилю APA). Используйте полные имена авторов. См. примеры ниже.

Цитаты из книг:
1. Жанна Теохарис, A More Beautiful and Horrious History: The Uses and Misuses of Civil Rights History (Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 30 января 2018 г.), 56.

 

Цитаты из журналов и журналов:
4. Дайана Хесс, «Предотвращение насилия и обучение служению», Social Education 61, no. 5 (сентябрь 1997 г.): 279-281.

Загрузка вашей рукописи
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на www.editorialmanager.com/ncssjournals, и вы получите электронное письмо с временным идентификатором пользователя и паролем для загрузки рукописи. Затем выполните шаги по загрузке рукописи, титульного листа, рисунков, таблиц или графики.

Специальность «Социальное образование» – Syracuse.edu

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

Получите двойную степень в Колледже искусств и наук и Педагогической школе.

Все учащиеся изучают одну область социальных наук, например афроамериканистику, американистику, антропологию или экономику, а также проходят курсы повышения квалификации, необходимые для достижения успеха в качестве педагога. В динамичных социальных условиях современного общества эта программа готовит учащихся к обучению и просвещению самых молодых граждан общества и расширению классной комнаты во всех уголках мира.

Запрашивать информацию


О Педагогической школе

Педагогическая школа является национальным лидером в совершенствовании образовательной практики. Являясь пионером движения за инклюзивность, Педагогическая школа продолжает эту традицию, работая над улучшением городского образования.

Узнайте больше об образовательной программе по общественным наукам.

Курсы

Основная курсовая работа охватывает разработку учебных программ, лидерство в образовании и методы обучения. Образцы материалов курса включают:

  • Америка в мире: история международных отношений США, 1898 г. – настоящее время
  • Принципы обучения в инклюзивных классах
  • Адаптация обучения для различных потребностей учащихся
  • Методы и учебный план по преподаванию общественных наук
  • 9
  • 9
  • 9
  • 9 World Urban Geography

Посмотреть официальные основные требования.

Практический опыт

Учащиеся, обучающиеся по специальности «Обществознание», могут принимать участие во многих учебных мероприятиях вне классной комнаты. Такие возможности призваны дополнить их курсовую работу.

  • Занимайтесь с детьми в городских, пригородных и сельских районах во время обширных полевых стажировок.
  • Получите опыт преподавания в классах по всему миру в рамках краткосрочных программ обучения за границей.
  • Развивайте навыки, приобретая практический опыт в общественных организациях, таких как Head Start и Syracuse City School District.
  • Присоединяйтесь к преподавателям в революционных исследованиях.

Study Abroad

Syracuse Abroad входит в число 25 лучших международных образовательных учреждений США и предлагает более 100 программ в 60 странах, при этом почти половина всех студентов уезжает за границу в течение четырех лет обучения.

Специалисты по общественным наукам чаще всего выезжают за границу в центры Сиракузского университета в Лондоне и Сантьяго, а также в наши партнерские программы World Partner Fordham в Претории и Университетский колледж Дублина. Изучите возможности обучения за рубежом для студентов Педагогической школы.

Чтобы сделать обучение за границей более доступным, у вас есть возможность подать заявку на стипендию Himan Brown Fellows, стипендию исключительно для студентов педагогической школы.

Life After Syracuse University

With a social studies education degree you can pursue careers such as:

  • Social studies teacher
  • Textbook author
  • Sociologist
  • Urban planner
  • Historian

Or, pursue graduate-level исследования в области образования или государственного управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *