Куда поступать с историей в Беларуси, сдавая еще русский, английский, общество или математику
Подумываете о поступлении на истфак после 11 класса, но не уверены, стоит ли? Эта статья ответит на самые важные вопросы:
- Куда можно поступать с историей?
- Какие еще предметы нужно сдавать?
- Какие перспективы ждут после окончания ВУЗа в Беларуси?
Предрасположенность
Выбор экзаменов по истории должен быть продиктован интересом и страстью к истории, культуре и искусству. Во время подготовки к ЦТ абитуриенты узнают много новых фактов. Если сдаешь историю стоит иметь хорошую память на имена и даты. Нужна способность логически связывать и сопоставлять друг с другом факты. Важна критическая интерпретация явлений прошлого в глобальном и региональном, национальном и локальном масштабах.
Специальности и факультеты, куда можно поступать с историей
Факультеты с историческим уклоном представлены в государственных и частных ВУЗах РБ. Широкий выбор специальностей положительно сказывается на карьерных перспективах выпускников, которые несколько лет назад в основном были «обречены» на работу в школе.
Куда поступать с историей Беларуси и всемирной
Если видишь себя преподавателем или ученым — стучись в БГПУ им. Максима Танка, МГУ им. А.А. Кулешова или БрГУ им. А.С.Пушкина. Хочешь посвятить себя экскурсоводческой или музейно-библиотечной деятельности — иди на истфак БГУ или ГГУ им. Франциска Скорины.
Выучившись на историка можно искать любую работу, соответствующую полученной специализации. Возможностей много:
- государственные и частные учреждения культуры (музеи, дома культуры и центры),
- общественные организации,
- архивы и учреждения, занимающиеся сбором и обработкой документов,
- образовательные учреждения (школы),
- издательства и СМИ,
- органы государственной власти и местного самоуправления.
Русский, история, английский: куда поступить
Куда подают документы с историей и английским.
- На факультет иностранных языков в ГГУ, МГУ им. А.А Кулешова, МГЛУ — готовят будущих лингвистов и переводчиков.
- Факультет экономики и бизнеса ИПД или инженерно-экономический факультет БРУ — образование в сфере специального перевода и зарубежного регионоведения.
- Филфак БГУ — выпускает филологов и преподавателей.
- Гуманитарный факультет ПГУ, МИТСО (Витебский филиал), ИСЗ им. Широкова, ВГУ — обучение межкультурным коммуникациям (переводческая деятельность).
Поступление на перечисленные направления предполагает готовность изучать несколько иностранных языков, в том числе латынь, литературу и культурное наследие народов мира.
Куда поступить с историей и обществознанием
Можно рассмотреть социологическое направление, которые преподают на финансово-экономических факультетах ПГУ, ГрГУ, МГУ или на философском факультете БГУ. Выпускники идут работать в сферы, связанные с человеком и обществом: преподавание, социальные коммуникации.
С историей и обществознанием берут на политико-юридическую деятельность в БГУ или частные БИП и ИПП. Политологии обучают в БГЭУ, готовя профессионалов в сфере экономической социологии и политического менеджмента.
Русский, математика, история: варианты поступления
Для желающих попробовать себя в военной карьере в Беларуси есть много возможностей. Сдавая историю с математикой, можно податься в военные психологи, идеологи или управляющие внутренними войсками. Перечисленные кадры готовят в Военной Академии РБ.
Хотя говорят мол для гуманитариев нет работы, студенты исторических специальностей обладают ценными для работодателей компетенциями:
- гуманистический талант
- языковые навыки
- любознательность
- критический ум
- дисциплина и организованность
- отличная память.
Педагогическое образование/ История и обществознание
1 курс
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
История
Русский язык и культура речи
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Основы первой помощи и здорового образа жизни
Возрастная анатомия и физиология
Основы научно-исследовательской деятельности
Иностранный язык
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Искусство маркетинга
Управление проектами в образовательной организации
Основы финансовой культуры
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мультимедиа технологии
Интернет-технологии
Компьютерная графика
Мировые информационные ресурсы
Латинский язык (Историко-литературная реконструкция «Римский театр» (УС))
Мировой исторический процесс
Археология
Стратегии личностно – профессионального развития
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
2 курс
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Философия
Концепции современного естествознания
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Основы теории статистики
Статистические методы в истории
Логика
Иностранный язык
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к FCE
История педагогики
Педагогическая дискуссионная площадка
Проектирование образовательного пространства
Общая психология
Социальная психология
Психология развития
Педагогическая психология
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Школа вожатого
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Мировой исторический процесс
Исторический процесс в России
Производственная (педагогическая) практика
3 курс
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Цивилизации Древнего мира
Средневековые цивилизации Запада и Востока
История России до середины XIX века
Источниковедение
Вспомогательные исторические дисциплины
Латинский язык (Историко-литературная реконструкция «Римский театр» (УС))
Социология
Политология
Религиоведение
Методика обучения истории
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Дисциплины по выбору:
Методика составления заданий для дифференциации знаний в современном обучении
Организация внеклассной работы по истории
Психолого-педагогические основы дифференциации и интеграции педагогического труда
Учебная (ознакомительная) практика
Производственная практика (педагогическая) 1
4 курс
История Нового времени стран Европы и Америки
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Исторический процесс в России второй половины XIX – середины ХХ веков
Дисциплины по выбору:
История стран Азии и Африки
История средневекового Востока
Региональная и локальная история
История повседневности европейских стран
История стран СНГ
История исторической мысли зарубежных стран
История российской исторической мысли
Методология истории
Учебная (ознакомительная) практика
Методика обучения обществознанию
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Дисциплины по выбору:
Организация внеклассной работы по обществознанию
Современные средства оценивания результатов обучения
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Дисциплины по выбору:
Методы и технологии модерации в сфере образования
Модерация проектов в сфере дополнительного образования детей
Теория и практика тьюторства
Тьюторское сопровождение процесса адаптации детей в образовательный процесс
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Производственная практика (педагогическая) 2
5 курс
История Новейшего времени стран Европы и Америки
Современная отечественная история
Актуальные проблемы российской истории
Актуальные проблемы всемирной истории
Дисциплины по выбору:
Историческая география
Древнегреческий язык
Дисциплины по выбору:
Источниковедение истории зарубежных стран зарубежных стран
Историческая демография
История зарубежной политической мысли
Политическая карта современного мира
Дисциплины по выбору:
Этническая история народов мира
Современная этнография
Современные религии России
Религиозные процессы в современном мире
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Что я могу сделать со степенью по истории?
Степень в области истории дает вам навыки, которые могут помочь вам в различных профессиях, от работы в музее и культурном наследии до преподавания или бухгалтерского учета
Работа, где ваша степень будет полезна, включает в себя:
- Академический библиотекарь
- Археолог
- вещательный журналист
- Администратор гражданской службы
- Эдторский помощник
- Администратор гражданской службы
- Эдторский помощник
- Официатор по гражданской службе
- Эдторский помощник
- .
- Специалист по информации
- Менеджер по маркетингу
- Специалист по политике
- Помощник политика
- Solicitor
Помните, что многие работодатели принимают квалификации от выпускников с любой степенью, поэтому не ограничивайте свое мышление перечисленными здесь должностями.
Потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы викторины «Подбор вакансий» и узнайте, какая профессия вам подходит. Ищите возможности волонтерства или опыта работы в интересующей вас области. Например, если вы хотите стать куратором, постарайтесь получить опыт работы с музейными коллекциями.
Используйте любую возможность, чтобы создать сеть контактов, а также предоставить навыки, необходимые для выбранной вами работы.
Если вы ищете работу в другой области, например, в банковском деле или юриспруденции, стажировки дают возможность получить более структурированный опыт работы и обычно хорошо рекламируются, что облегчает их поиск. Конкуренция за места очень высока, поэтому прежде чем подавать заявку, изучите компанию.
Найдите вакансии и узнайте больше об опыте работы и стажировках.
Связанные тематические исследования
Типичные работодатели
Выпускники факультета истории ценятся рядом работодателей и организаций, включая организации, занимающиеся вопросами культурного наследия, музеи и библиотеки. Другими типичными работодателями являются:
- бухгалтерские фирмы
- архивы и отчеты
- банки
- благотворительные организации
- высшие учебные заведения (ВУЗы)
- международные организации по управлению развитием
- консалтинговые фирмы 90000
- издательства
- предприятия розничной торговли
- школы
- телерадиовещательные компании.
Национальные и местные органы власти и государственные службы также привлекают выпускников исторических факультетов, особенно государственную службу (некоторые выпускники подают заявления на получение государственной службы Fast Stream), руководство Национальной службы здравоохранения, полицию и вооруженные силы.
Найдите информацию о работодателях в сфере творчества и дизайна, государственных услуг и администрации, преподавания и образования и других сферах занятости.
Реклама
Навыки для вашего резюме
Степень в области истории развивает:
- критическое мышление и аналитические способности, включая способность решать проблемы и творчески мыслить
- интеллектуальную строгость и независимость, включая способность проводить подробные исследования
- способность аргументировать и излагать результаты ясно и убедительно, как в устной, так и в письменной форме
- способность работать без непосредственного надзора и эффективно управлять своим временем и приоритетами
- способность обсуждать идеи в группах, вести переговоры, задавать вопросы и подводить итоги
- способность мыслить объективно и подходить к проблемам и новым ситуациям непредвзято
- понимание различных факторов, влияющих на деятельность групп и отдельных лиц в обществе.
Вторичная история PGCE
Способен решать спорные вопросы? Преподавание истории детям в возрасте от 11 до 16 лет и расширение границ обучения
Посетите
Дальнейшее обучение
Некоторые выпускники исторических факультетов продолжают обучение на уровне магистра, чтобы специализироваться в интересующей их области истории и культур.
Тем не менее, многие курсы последипломного образования принимают выпускников любого предмета, и это позволяет выпускникам истории начать карьеру в самых разных областях, таких как:
- бухгалтерский учет
- журналистика
- право
- библиотекарь
- музейное дело 90.
На этих курсах вы приобретете навыки профессионального обучения в отдельных областях деятельности.
Курсы повышения квалификации включают курсы по преобразованию законодательства, годичные курсы подготовки преподавателей, курсы магистратуры по управлению информацией и музейному делу, а также сертификаты по корпоративным финансам и кадровой практике.
Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти интересующий вас курс, см. раздел «Степени магистра» и поиск курсов последипломного образования по истории.
Чем занимаются выпускники факультета истории?
В первую десятку вакансий, занимаемых выпускниками факультетов истории, которые работают в Великобритании через 15 месяцев после окончания учебы, входят преподаватели, специалисты по продажам, маркетингу и смежным специальностям, специалисты в области бизнеса, исследований и управления, специалисты в области средств массовой информации и специалисты в области финансов.
Destination | Percentage |
---|---|
Employed | 55.7 |
Further study | 16.8 |
Working and studying | 12.7 |
Unemployed | 7.7 |
Другое | 7.1 |
Вид работы | Процент |
---|---|
Clerical, secretarial and administrative | 16.![]() |
Retail, catering and customer service | 15.9 |
Business, HR and finance | 15.4 |
Education | 12.7 |
Другое | 39,6 |
Подробную информацию о том, чем занимаются выпускники исторических факультетов после выпуска, см. в разделе Чем занимаются выпускники?
Данные о направлениях выпускников от Агентства статистики высшего образования.
Написано редакторами AGCAS
Январь 2023 г.
© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Отказ от ответственности
Как бы вы оценили эту страницу?
По шкале, где 1 – не нравится, 5 – нравится
Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
- Не нравится1
Недовольный-Очень
- 2
Недовольный
- 3
Нейтральный
- 4
- Нравится5
счастлив-очень
Не заполнять
успех отзыв
Спасибо за оценку страницы
Зачем изучать историю? – Department of History – UW–Madison
Изучать историю – значит изучать изменения: историки являются экспертами в изучении и интерпретации человеческой идентичности и трансформаций обществ и цивилизаций с течением времени. Они используют ряд методов и аналитических инструментов, чтобы ответить на вопросы о прошлом и реконструировать разнообразие прошлого человеческого опыта: насколько глубоко люди различались в своих идеях, институтах и культурных практиках; как сильно их опыт менялся в зависимости от времени и места, и как они боролись, живя в общем мире. Историки используют широкий спектр источников, чтобы сплести отдельные жизни и коллективные действия в повествования, которые приносят критические взгляды как на наше прошлое, так и на наше настоящее. Изучение истории помогает нам понять и решить сложные вопросы и дилеммы, исследуя, как прошлое формировало (и продолжает формировать) глобальные, национальные и локальные отношения между обществами и людьми.
Поскольку история дает нам инструменты для анализа и объяснения проблем прошлого, она дает нам возможность увидеть закономерности, которые в противном случае были бы невидимы в настоящем, тем самым обеспечивая важную перспективу для понимания (и решение!) текущих и будущих проблем. Например, курс по истории общественного здравоохранения может подчеркивать, как загрязнение окружающей среды непропорционально влияет на менее богатые сообщества, что является основным фактором водного кризиса во Флинте. Понимание моделей иммиграции может обеспечить решающую основу для устранения продолжающейся расовой или культурной напряженности. Во многих отношениях история интерпретирует события и причины, которые способствовали нашему нынешнему миру.
Изучение разнообразия человеческого опыта помогает нам ценить культуры, идеи и традиции, которые не являются нашими собственными, и признавать их значимыми продуктами определенного времени и места . История помогает нам осознать, насколько наш жизненный опыт отличается от опыта наших предков, но насколько мы похожи в наших целях и ценностях.
История может быть глубоко личной Изучая прошлое, мы часто обнаруживаем, как наша собственная жизнь вписывается в человеческий опыт. В октябре 2015 года выпускник UW по имени Майкл Стерн обратился к профессору Амосу Битцану за помощью в переводе писем его бабушки Сары Спира его родителям. Битцан смог интегрировать некоторые письма в свой курс о Холокосте, чтобы оживить для своих учеников повседневные реалии еврейства в оккупированной нацистами Польше. Как объяснил Битцан, «я понял, что открытки Сары Спира могут помочь моим ученикам интегрировать два аспекта изучения Холокоста: анализ жертв и преступников». И если вы когда-либо смотрели сериал «Кем вы себя возомнили?», вы видели, как исторические исследования могут рассказать нам удивительные истории о наших предках — истории, которые иначе мы могли бы никогда не узнать.
Представьте себе, что вы задаете вопрос о прошлом, собираете набор подсказок с помощью документов, артефактов или других источников, а затем собираете эти подсказки вместе, чтобы рассказать история, которая отвечает на ваш вопрос и , рассказывает вам что-то неожиданное о другом времени и месте.