Куда поступить с русским и математикой и информатикой: Куда можно поступить с информатикой и математикой? ПрофГид

Содержание

что такое, описание профессии в Московском Университете имени С.Ю. Витте

Квалификация выпускника

бакалавр

Профили направления

Описание направления

Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика – одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, архитектура и проектирование информационных систем (ИС)), общим математическим дисциплинам (математическая логика, матанализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам.

Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, правовая информатика, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных ИС (КИС), управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением ИС, организацией ИКТ-службы, управлением, разработкой и эксплуатацией ИС. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, MathCad, CASE-технологий, Delphi и Dot net и т. д.

Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем.

Бакалавр бизнес-информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС.

Область профессиональной деятельности:

Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес – информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС

Вид профессиональной деятельности:

По оценкам экспертов российскому рынку труда требуется порядка 150 тысяч юристов, управленцев и экономистов, непосредственно связанных с ИКТ. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год.

Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда в сфере ИКТ.

Основные места работы:

Государственные и частные предприятия, акционерные общества, научно-производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления

Возможные должности:

Руководитель IT- отдела, специалист отдела, программист 

Основные базовые дисциплины: 

«Информатика», «Математика» «Информационные технологии», «Сетевая экономика», «Информационные системы управления», «Операционные системы», «Статистика», «Эконометрика», «Прикладная информатика в экономике».

Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.
Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас

ИНФОРМАТИКА : сведения о специальности, профессии

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ “ПРОФЕССИИ/КВАЛИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ”

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Информатика – научное направление, занимающееся изучением законов, методов и способов получения, хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютеров, компьютерных сетей и других технических средств.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проектирования и оценки алгоритмов и прикладных программных интерфейсов; разработки и анализа системных процессов в информационных средах; разработки, эксплуатации и сопровождения программных систем для компьютеров, компьютерных сетей и средств коммуникации; определения новых областей применения компьютерных систем и их программного обеспечения и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации “Математик-системный программист“.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются математическое и программное обеспечение компьютеров, компьютерных сетей и средств коммуникации, математические модели процессов и систем.

 

 

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:

  • Математик;
  • Стажер младшего научного сотрудника;
  • Бизнес-аналитик;
  • Преподаватель-стажер;
  • Системный аналитик;
  • Специалист по сопровождению программного обеспечения;
  • Специалист по тестированию программного обеспечения;
  • Программист. 

Профессии с базовой математикой – Кто кем работает

Сдав выпускные школьные экзамены и ЕГЭ, каждого выпускника 11 класса интересуют вопрос: куда поступить для дальнейшего обучения? Особенно он важен для тех, кто владеет базовой математикой и русским языком. То есть если были сданы всего лишь два основных предмета. Многие задаются вопросом: можно ли вообще поступить в какой-нибудь ВУЗ и возможно ли будет получать профессию на бюджете? В этой статье мы попробуем найти ответы на самые важные вопросы, которые интересуют как выпускников, так и их родителей.

Какие особенности поступления в ВУЗ необходимо учитывать выпускникам


В первую очередь выпускники 11-х классов должны понимать, что с базовой математикой и русским очень сложно поступить в высшее учебное заведение в 2016 году, и не важно, куда вы собирались идти. Поэтому школьникам нужно выбрать хотя бы еще один предмет профильного значения, к примеру, обществознание. Кроме него, российские школьники часто выбирают следующие школьные предметы для сдачи профильного экзамена:

  1. Историю и физику.
  2. Информатику.
  3. Реже сдается биология.

Читайте также: Какую после 11 класса выбрать профессию

Можно выбрать и иные предметы, но вышеперечисленные требуются практически для всех ВУЗов страны. К примеру, обществознание нужно тем школьникам, которые выбирают для себя гуманитарное направление, а также экономическое или юридическое образование. А для той категории школьников, которым больше по душе технический вид специальности, следует отдать предпочтение информатике или физике.

Если школьники сдадут как минимум три экзамена, у них будет больше шансов попасть в интересный для себя вуз. Ведь появится возможность сразу подать документы на несколько факультетов, а далее выбирать наиболее подходящий или остановиться на том, в котором будет осуществлено зачисление на бюджет.

Куда зачисляются абитуриенты, имеющие на руках результаты по двум обязательным экзаменам

Куда поступить учиться, если на руках всего два экзамена, могут спросить многие? Во многие места. Самым популярным факультетом, на который можно поступить по результатам базовых экзаменов, является факультет физкультуры, действующий в педагогических университетах.

Выпускники получают на руки диплом учителя физической подготовки, с которым удастся работать в таких местах:

  • преподавать физкультуру в школьных учреждениях;
  • устроиться инструктором в фитнес-центр;
  • можно начать свое собственное дело, открыв новую спортивную секцию или школу.

Как будет развиваться карьера, зависит уже от таланта молодого специалиста.

Кому проще поступить на факультет физкультуры


Намного проще поступить на физкультурный факультет тем ребятам, которые на протяжении школьных лет проявят себя в спорте. Это объясняется тем, что при зачислении будут просматриваться не только результаты базовых экзаменов, но и наличие спортивных наград и поощрений. Если таковые имеются, их необходимо приобщить к резюме школьника, который подает документы для поступления, а также внести грамоты и поощрительные письма, полученные после соревнований.

Что стоит учесть абитуриенту, решившему получить профессию учителя физкультуры

Прежде чем окончательно принять решение относительно поступления на факультет физкультуры, школьник должен понять, что его тело должно быть сильным и выносливым. Ведь проходя обучение на этом факультете, абитуриентам придется усиленно заниматься спортом, а именно:

  • активно принимать участие в разных спортивных соревнованиях;
  • заниматься на тренажерах;
  • участвовать в олимпиадах по физкультуре.

Поэтому нужно здраво оценить свои возможности перед подачей документов, чтобы в дальнейшем не быть отчисленным с выбранного факультета. И даже если поступить в ВУЗ удастся, а этот процесс прослеживается практически повсеместно, но абитуриент не будет достаточно подкован с физической точки зрения, то обучение может обернуться настоящей пыткой. В итоге он или сам пожелает перевестись в иное учебное заведение, или его отчислят по приказу.

Куда еще поступить с результатами двух базовых экзаменов


Кроме факультета физкультуры, школьники с базовой математикой и русским могут поступить в столичный государственный университет, названый в честь С. Ю. Витте. Учиться можно на таких факультетах:

  • экономическом;
  • юридическом;
  • на факультете международных отношений.

Однако стоит учесть, что хоть профессии и считаются весьма востребованными, обучение в этом университете будет основываться на коммерческом контракте. То есть за каждый год необходимо вносить оплату, а на бюджетные места школьникам с двумя базовыми экзаменами можно даже не рассчитывать.

Читайте также: Список документов для получения социальной стипендии

На платное обучение принимаются абитуриенты, имеющие результаты двух экзаменов, в те институты, где действует факультет дизайнеров, учителей начальных классов, специалистов социальных сфер деятельности. Получение такого образования может быть бесплатным в некоторых ВУЗах, так как студенты реже всего выбирают данное направление для своего же обучения. А куда уже идти после окончания школы, должен решать ребенок и семья.

Статьи по теме:


Рособрнадзор допускает отмену в 2022 году досрочного периода сдачи ЕГЭ – Общество

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Рособрнадзор допускает, что в 2022 году досрочный период сдачи ЕГЭ будет отменен из-за роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, сообщил в четверг руководитель ведомства Анзор Музаев.

“Мы в течение двух лет и сейчас наблюдаем рост заболеваний. Это октябрь-ноябрь – в прошлом году такая ситуация была, а следующий пик – это конец марта и апрель. Как раз досрочный период у нас проходил в это время. Конечно же, все ожидали, что этой осенью все будет хорошо, но этого не происходит, с большой вероятностью весной тоже будут какие-то проблемы. Здесь вопрос дискуссионный, и сейчас мы точно не можем ответить, будет он или нет, но если ситуация будет сохраняться такая, мы думаем, что все будет перенесено в одну волну летнюю”, – сказал он на пресс-конференции в ТАСС, посвященной актуальным вопросам экзаменационной кампании нынешнего учебного года.

Музаев пояснил, что изначально досрочный период предназначался для выпускников, которые закончили школу в прошлые годы, а также школьников, которые участвуют в соревнованиях и творческих мероприятиях или проходят лечение, даты которых совпадают с основным периодом сдачи ЕГЭ. Однако, по словам главы ведомства, период пандемии поставил под сомнение необходимость выделения досрочного периода. “Ковидные годы показали, что те две волны, которые мы делали, в рамках основной волны с резервными днями, хватает всем <…> Поэтому здесь ничего страшного не произойдет, даже если мы его отменим и перенесем на основной период”, – добавил Музаев.

Формат сдачи единого государственного экзамена в условиях пандемии в 2022 году будет установлен в ближайшее время. “В ближайшее время мы дадим уже окончательный ответ на многие вопросы: будет ли похожа сдача [ЕГЭ] точно на ковидные две сессии или мы вернемся в старый формат”, – отметил Музаев. Как отметил глава ведомства, пандемия внесла в процесс проведения экзаменов большое количество изменений, связанных с самой процедурой сдачи, сроками и количеством экзаменов.

Дистанционной сдачи не будет

Музаев добавил, что Рособрнадзор не рассматривает формат дистанционной сдачи ЕГЭ в 2022 году. “Дистанционный формат сдачи экзамена не предусмотрен, технологии такой нет. Поэтому мы не планируем разворачивать пункты под ковид”, – сказал он.

По словам Музаева, если ученики пропускают экзамены из-за заболевания ковидом или контактов с заболевшими, они в любом случае успевают сдать их в другую волну. “Мы для этого предусматривали последние два года дополнительную волну к существующим. Все рассчитано было. В течение двух месяцев практически идут экзамены, за этот период, если кто-то переболел или попал на изоляцию из-за контактов с заболевшими, проходят все сроки. Человек выздоравливает и имеет возможность пересдать. За два года к нам ни одной жалобы не поступило, что кто-то не успел из-за болезни пересдать экзамены и поступить в вуз”, – пояснил он.

Кроме того, Рособрнадзор не предполагает увеличение числа обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в 2022 году. “Позиция Минпросвещения и наша – та модель, которая существует, она самодостаточна. Мы не планируем вводить какой-то дополнительный обязательный предмет”, – сказал Музаев. Он напомнил, что на данный момент обязательными предметами для сдачи в рамках ЕГЭ остаются только русский язык и математика. “Все остальные предметы – по выбору”, – подчеркнул он.

Ранее был опубликован проект расписания Минпросвещения и Рособрнадзора, согласно которому досрочный период сдачи ЕГЭ в 2022 году должен начаться 21 марта и продлиться до 15 апреля. Основной период сдачи вместе с резервными днями – с 27 мая по 2 июля.

Экзамены в девятых классах

Рособрнадзор планирует в 2022 году провести экзамены для девятых классов в привычном формате по четырем предметам.

“Наше предложение, которое мы отдаем Министерству просвещения, – вернуться к порядкам, которые были: проводить экзамены в девятых классах в полном формате, как это было и раньше. Это два обязательных предмета и два предмета по выбору. Поэтому я бы попросил всех учителей, родителей и учеников готовиться к тому, что в этом году будет четыре экзамена. Два обязательных – русский и математика. И два предмета по выбору”, – рассказал Музаев.

По его словам, отсутствие экзаменов плохо влияет на мотивацию школьников, и в 2020 году было заметно, что ученики надеялись на их очередную отмену.

Ранее был опубликован проекта расписания Минпросвещения РФ и Рособрнадзора, согласно которому основной государственный экзамен в 2022 году планируется провести с 21 апреля по 2 июля.

Об учебе в пандемию

По мнению Музаева, отсутствие единых образовательных программ, расписания и учебников помешало на одном уровне проводить обучение детей по всей стране во время пандемии.

“Ковид показал, к чему это привело, когда отсутствие единого образовательного пространства, единого расписания, единых учебников, программ не позволило в кратчайшие сроки даже использовать такие инструменты как телевидение, интернет, качественно использовать, чтобы все дети на равных – не важно, в каком-то отдаленном селе в Сибири живет или в центре Москвы проживает – получили одинаковые и качественные материалы. Этот раздрай привел к тому, что в режиме чрезвычайной ситуации чуть руки не опустились, но вышли из ситуации достойно, все работы провели. Но это было колоссальное давление на систему”, – сказал он.

По словам Музаева, в прошлые годы было выпущено большое количество разных учебников по одному и тому же предмету, что привело к хаосу. Он отметил, что министерство просвещения сейчас решает эту проблему и приняло образовательные программы, которые в ближайшее время будут доведены до всех школ и всех участников процесса.

“Это пожелание учителей, которые работают. Мы когда слушаем выступления экспертов, как-будто все учительство хочет разнообразия. Это неправда. Чтобы понять, надо поездить по регионам и именно с учителями встречаться”, – добавил Музаев.

Перевод в компьютерный формат

Рособрнадзор рассматривает возможность поэтапного перевода ЕГЭ по некоторым предметам в компьютерный формат. Однако это произойдет не в ближайшие годы, сообщил Музаев.

“Технология есть. Я думаю, поэтапно рано или поздно мы по ряду предметов, конечно, будем переходить. Но в ближайшие годы, ближайшие несколько лет мы останемся в таком формате”, – сказал он.

Как подчеркнул Музаев, одним из главных препятствий для такого перехода является отсутствие достаточного количества компьютеров в регионах. “Даже в Москве не хватило бы компьютеров для организации экзаменов. Поэтому технологии устного экзамена по иностранному языку, сдачи ЕГЭ по информатике, они похожи. Их можно в принципе тиражировать на другие предметы. Но я боюсь, что у нас экзамен тогда растянется на месяцы. Потому что в единый момент по часовым поясам мы сдавать не сможем из-за отсутствия необходимого количества оборудования. И это снова приведет к негативной реакции в первую очередь со стороны родителей по отношению к экзамену. Не хочется дополнительного напряжения для родителей, учителей и учеников создавать”, – заключил он.

24 и 25 июня для участников ЕГЭ прошел экзамен по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям). В 2021 году этот экзамен впервые проводился на компьютерах, ранее выпускники писали экзаменационную работу на бумажных бланках.

какой вуз выбрать и как поступить?

«Информационные технологии» – специальность, гарантирующая востребованность еще во время обучения.

В этой статье мы подробно расскажем о 5 самых популярных чешских факультетах в области IT. Разберем, чем они отличаются, какие предлагают программы и специализации и, конечно, как туда поступить. 

Фото с дня открытых дверей факультете электротехники ЧВУТ

Сразу скажем, что уметь программировать на этапе поступления не нужно. Поступление проходит на основе теста по математике на уровне выпускника школы.

Статистика успешности поступления на IT – 80 %. На технические специальности в Чехии большой набор и как такового конкурса нет – принимают всех, кто успешно написал тест по математике. Студенты сходятся во мнении, что на IT несложно поступить, но сложно учиться.

Лучший технический вуз страны согласно мировым рейтингам – Чешский технический университет в Праге (ЧВУТ). Образование в сфере IT предоставляют прежде всего два факультета ЧВУТ – это факультет электротехники (чешская аббревиатура – FEL) и факультет информатики (FIT). FEL – это основанный в 1950 году факультет с солидной историей и репутацией, а FIT – это совсем молодой факультет. Что выбирать абитуриентам: надежный и проверенный FEL или новый FIT?

В этом видео наш выпускник Женя рассказывает о своем поступлении на факультет электротехники ЧВУТ и делится впечатлениями об учебе

Вариант 1: FEL – факультет электротехники ЧВУТ

Факультет электротехники ЧВУТ согласно рейтингу авторитетного чешского издания Hospodářské noviny – это лучший в Чехии факультет в сфере IT. 

FEL отличает то, что на одного педагога здесь приходится только 7 студентов. Факультет предлагает студентам не «потоковое» обучение, а индивидуальный и партнерский подход со стороны преподавателей.

Важно и то, что FEL тесно сотрудничает с десятками компаний. Прямо на факультете работают исследовательские лаборатории, финансированные компаниями CRRC, Electrolux, Red Hat. Многие студенты выполняют дипломные работы в сотрудничестве с компаниями. Недавно на факультете открылся научный центр Artificial Intelligence Center

о зарплате выпускников FEL

Средняя заработная плата выпускников FEL – 66 403 чешских крон.

Если вы решили учиться IT на FEL, то далее вам предстоит выбрать учебную программу. Есть программа «Открытая информатика» и программа «Разработка программного обеспечения и технологии», каждая из них также делится на специализации.

В Чехии в образовании в сфере IT работает принцип – абитуриенты поступают на широкую учебную программу, знакомятся с основами IT и только потом в процессе обучения (после 1 курса) выбирают специализацию. 

Специализации программы «Открытая информатика» на FEL

Программа «Открытая информатика» придерживается традиций факультета и среди обязательных предметов большую долю здесь занимает математика. В учебной программе математики больше, чем стандартно на IT.

Программа имеет 4 специализации. Ниже кратко описаны компетенции выпускника каждой. 

  • «Основы искусственного интеллекта и компьютерных наук»
    Выпускник будет способен математически формулировать информационные проблемы, проектировать и внедрять алгоритмы их решения – прежде всего в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Выпускник также будет владеть знаниями архитектуры информационных систем (компьютеров, сетей, баз данных). 
  • «Программное обеспечение»
    Выпускник будет способен не только проектировать программные системы, но и работать по их поддержанию и применению на предприятиях. Выпускник будет обладать знаниями в области разработки программного обеспечения, моделирования и проектирования программного обеспечения, а также глубокими знаниями языков программирования и пользовательских интерфейсов.
  • «Интернет вещей»
    Выпускник получит глубокие знания в области электроники, микропроцессорной техники и компьютерных сетей. Он будет способен разрабатывать и реализовывать встроенные устройства, алгоритмы взаимодействия со средой в реальном времени и обмена данными по сетям связи.
  • «Компьютерные игры и графика»
    Выпускник сможет самостоятельно или в команде разрабатывать компьютерные игры. Будет иметь необходимые знания в области программирования графики, искусственного интеллекта, создания 2D и 3D графического контента, а также реализации пользовательских интерфейсов.

«Я выбрал FEL, потому что на нем есть необычная и уникальная специальность – «Компьютерные игры и 3D графика». Учиться нравится, но слишком сложно. Учеба подразумевает недостаток сна на протяжении целого семестра, а не только на сессии. Результаты учебы (не оценки, а то, чему научился) мне очень нравятся. На многих предметах занимаемся необычными вещами, дают интересные домашние задания. Они всегда заставляют много думать и придумывать, практически никогда не настает ситуация, что надо просто повторить за преподавателем».

Александр Темняков, выпускник GoStudy, студент FEL

Специализации программы «Разработка программного обеспечения и технологии» на FEL

Обучение по программе «Разработка программного обеспечения и технологии» идет в областях, где FEL достигает признанных в мире результатов: искусственный интеллект, компьютерное зрение и графика, HCI и мобильные системы.

Эта программа тоже имеет 4 специализации. Но выбор специализации для студентов – необязательный, это дополнительная возможность получить приложение к диплому об узкой специализации.

  • «Мультимедиальные технологии»
    В рамках этой специализации с техникой встречается креативность. Студенты знакомятся с записью и обработкой мультимедиальных данных в форме звука, видео и 3D графики. Кроме техники обработки видео и изображений, студенты изучают принципы акустики, 3D моделирования, анимации и компьютерной графики. 
  • «Программист / архитектор веб-приложений»
    Студенты учатся принципам проектирования современных веб-приложений, получают представление о связанных технологиях и знакомятся с процессом их развития и внедрения.  
  • «Сетевой специалист»
    Студенты овладевают навыками управления сетями, занимаются разработкой распределенных программных систем и программированием облачных приложений. Студенты учатся программировать приложения для работы в коммуникационной инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью и надежностью. Предметы преподают эксперты сертифицированных курсов от компаний Cisco, Juniper или Huawei.
  • «Информационные системы и предпринимательство»
    Студенты ориентируются в современных технологиях, информационных системах, бизнес-процессах и учатся управлению организациями и проектами. Студенты также изучают основы анализа и проектирования собственных информационных систем и знакомятся с финансовым планированием и управлением разработкой IT-продуктов.

«Больше всего на FEL меня привлекла дружеская неформальная среда, которая возможна благодаря тому, что факультет принимает на программу только 100 студентов. Мне нравится, что большинство педагогов – специалисты-практики. Например, курс программирования ведет педагог, который 20 лет работал в IBM и Google».

Якуб Бегера, студент специализации «Программное обеспечение» на FEL

Как поступить на FEL

Вступительный экзамен – это тест по математике. Тест состоит из 15 заданий с вариантами ответа, за него можно максимум получить 20 баллов. Для того чтобы поступить, нужно набрать минимум 14 баллов.

Иностранные абитуриенты должны также сдать экзамен по чешскому языку на уровне В2 на кафедре языков FEL.

Факультет освобождает от письменной части экзамена при предоставлении сертификата о сдаче государственного экзамена по чешскому языку, но устную часть экзамена можно сдать только на факультете.

К поступлению подготовит программа «Поступление в ЧВУТ».

Фото с дня открытых дверей факультета информатики ЧВУТ

Вариант 2: FIT – факультет информатики ЧВУТ

У факультета информационных технологий Чешского технического университета в Праге пока не такой высокий рейтинг, потому что это новый факультет – он был открыт в 2009 году.

Учеба в бакалавриате на факультете дает солидную базу во всех областях информатики. Факультет называет свою учебную программу «чистой информатикой и ничего лишнего» и обещает за три года научить студентов программировать и думать как хакеры.

«Я считаю, нет факультета, который бы был так открыт различным идеям студентов, как FIT. Мне нравится, что наш факультет молод духом. Это не то место, куда студенты просто ходят отсидеть 6 часов в день».

Томаш Новачек, выпускник FIT, студент докторантуры

Учеба в бакалавриате на FIT построена так, чтобы студенты получили представление об отдельных областях IT и только потом приняли решение, на чем специализироваться. Студенты начинают учиться по общей программе «Информатика», знакомятся на первом курсе с теоретическими основами и элементарными принципами IT и только потом выбирают специальность. 

Программа «Информатика» предлагает 8 специальностей.

  • «Безопасность и информационные технологии»
    Студенты учатся проектировать информационные системы так, чтобы предотвратить возможные угрозы хакеров. 
  • «Информационные системы и менеджмент»
    Управленцы и программисты часто говорят на разных языках. Студенты этой специальности учатся обоим языкам. На выходе они становятся координаторами, понимающими потребности как менеджмента, так и IT. Студенты учатся управлению проектами и координированию команды программистов. 
  • «Компьютерная инженерия»
    Эта специализация включает программирование всего, что можно запрограммировать – от компьютеров, роботов или самолетов до закрытия гаражей. Студенты учатся разбираться и в software, и в hardware. Прежде всего студенты специализируются на встраиваемых интеллектуальных системах. 
  • «Теоретическая информатика»
    Знания, которые студенты получают в рамках теоретической информатики, никогда не устареют. Они будут полезны для извлечения и обработки больших объемов данных или при попытке взломать нерешенные алгоритмические задачи. 
  • «Веб и разработка программного обеспечения – специализация Компьютерная графика»
    Студенты учатся создавать графику к играм, приложения или видеоэффекты. Студенты учатся программировать 2D и 3D и знакомятся с графическими программами. Студенты работают в лабораториях с высококачественным мультимедийным оборудованием.
  • «Веб и разработка программного обеспечения – специализация Разработка программного обеспечения»
    Студенты изучают языки программирования и учатся проектировать собственные программы.
  • «Веб и разработка программного обеспечения – специализация Веб-инжиниринг»
    Специальность готовит архитекторов онлайн-мира. Студенты учатся создавать веб-системы и приложения, которые соответствуют трендам и облегчают нашу жизнь.  
  • «Инженерия знаний»
    Студенты учатся методам Data Mining – интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности, и визуализации результатов.

«Несмотря на сложности, я в восторге от учебы в ЧВУТ. Мне нравится манера преподавания, нравятся предметы, нравится, что вокруг люди, которые действительно хотят учиться, а не пришли в вуз, потому что необходимо иметь хоть какое-то высшее образование, как принято в России. Система тестирования сделана так, что у тебя не то что нет возможности списать, у тебя нет желания это делать, потому что последствия слишком серьезны. В общем, могу сказать, что мне страшно и интересно учиться».

Диана Давлетова, выпускница GoStudy, студентка FIT

Как поступить на FIT

Вступительный экзамен – тест по математике. Тест идет 90 минут. Можно получить максимум 100 баллов. Для того чтобы поступить, необходимо набрать минимум 70 баллов. На экзамене можно пользоваться калькулятором и математическими таблицами. 

Иностранные абитуриенты должны сдать экзамен по чешскому языку на уровень В2. Факультет принимает сертификат о сдаче государственного экзамена по чешскому языку.

К поступлению подготовит программа «Поступление в ЧВУТ».

Вариант 3: факультет информатики и статистики ВШЭ

Если вам интересна информатика на предприятиях, то можете рассматривать специальность «Прикладная информатика» на факультете информатики и статистики Высшей школы экономики в Праге

Здесь подготавливают специалистов, способных управлять информационными системами для поддержки бизнес-процессов различных типов организаций – от малого и среднего бизнеса до транснациональных компаний и учреждений государственного управления.

Выпускники – это глобально мыслящие IT-специалисты, знания и навыки которых соответствуют потребностям не только области информационных технологий, но и области управления, экономики и бизнеса.  

Студенты учатся проектировать и внедрять информационные системы в организации, анализировать и проектировать базы данных, разрабатывать программное обеспечение и обрабатывать информацию для развития бизнеса. Кроме того, они получают экономические знания и способность управлять проектами и командами. Выпускники могут стать аналитиками бизнес-процессов, бизнес-аналитиками, экспертами по управлению проектами.

Ключевые области специальности «Прикладная информатика» ВШЭ:

  • интеграция информационных технологий и бизнес-процессов 
  • анализ процессов и информационных систем
  • управление проектами и командами
  • проектирование, реализация и развитие программными системами и продуктами
  • управление базами данных 
Как поступить на информатику в ВШЭ

Вступительные экзамены – тест по математике и тест по английскому языку. За каждый тест нужно набрать минимум 50 % баллов.

Иностранные абитуриенты должны сдать экзамен по чешскому языку. ВШЭ не принимает никаких сертификатов и всегда проводит свой экзамен по чешскому языку для иностранных абитуриентов. Нужно написать тест по чешскому языку как минимум на 60 %.

Для подготовки к поступлению подходит программа «Поступление в ВШЭ».

На физико-математическом факультете Карлова университета информатика преподается более 50 лет

Вариант 4: физмат Карлова университета

Если вас интересует теоретическая информатика и перспективы исследовательской деятельности, то вам стоит рассматривать классические университеты – например физико-математический факультет Карлова университета в Праге.

Цель программы бакалавриата «Информатика» – обучение студентов одновременно прикладной и теоретической информатике.

Программа имеет 6 специализаций. Из них 4 специализации ориентированы на практику:

  • «Программирование и разработка программного обеспечения»
  • «Системное программирование»
  • «Базы данных и веб-технологии»
  • «Компьютерная графика и разработка игр»

2 специализации теоретически ориентированы:

  • «Общая информатика»
  • «Искусственный интеллект»

Первый год обучения по программе бакалавриата «Информатика» является общим, специализации студенты выбирают только на втором курсе.

Гранты

Студенты физико-математического факультета Карлова университета, еще обучаясь на первом курсе, могут подключиться к работе по студенческим факультетским грантам и получать дополнительную стипендию (12 000 крон).

На старших курсах можно на работу над своим проектом получить финансирование до 300 000 крон от отделения грантов Карлова университета. 

«Что я больше всего ценю на физико-математическом факультете, так это то, что от нас требовали понимания технологий и при этом нам давали качественные базовые знания. Благодаря этому выпускник физмата может быстро освоить любую новую технологию или язык программирования, что сегодня очень полезно. Я говорю это на своем примере, я несколько раз менял направление и у меня никогда не было проблем с освоением новых технологий».

Якуб Бржечка, выпускник физмата Карлова университета, инженер программного обеспечения Apple

Как поступить на физмат Карлова университета

Вступительный экзамен состоит из теста из 10 заданий. Тест проверяет необходимые для учебе на факультете способности – логическое мышление и знание математики на уровне средней школы.

На выполнение теста дается 75 минут. За каждое задание можно получить 10 баллов. Для поступления необходимо набрать как минимум 40 баллов из возможных 100.

Иностранные абитуриенты должны сдать экзамен по чешскому языку на уровень В2. Факультет принимает сертификат о сдаче государственного экзамена по чешскому языку.

Чешская техническая библиотека в Праге

Вариант 5: Jaderka – факультет ядерной и физической инженерии ЧВУТ

Специальности в области IT можно также получить на факультете ядерной и физической инженерии ЧВУТ (Jaderka). Причем поступить туда можно без вступительных экзаменов

Факультет предлагает 3 специальности в сфере IT.

  • «Прикладная информатика» 
    Обучение ведет кафедра математики факультета. Студенты знакомятся с практическими аспектами применения современной вычислительной техники. Учебный план включает основы математики и физики, углубленный курс английского языка и предметы в сфере программирования.

    Во время обучения большой акцент ставится на английский язык, по окончании обучения студенты могут сдать государственный экзамен по английскому языку на уровне С1. Также студенты пишут и защищают выпускную квалифицированную работу на английском языке. 

  • «Математическая информатика»
    Цель обучения – не только освоение конкретных технологий, акцент ставится на развитие у студентов самостоятельного творческого мышления, качественный анализ проблем и ориентацию в современных трендах IT.

    Во время обучения студенты могут работать с исследовательскими группами кафедры математики.

    Это уникальная специальность – она подготавливает первоклассных математиков, которые разбираются в современных информационных технологиях, и первоклассных программистов, которые разбираются в математике. 

  • «Разработка программного обеспечения»
    Студенты получают широкие знания по передовым дисциплинам информатики, современной математики и прикладной физики, и применяют их в области математической информатики, для управления программными проектами, при научно-технических расчетах и в сфере информатики в экономике.

    Выпускник приобретает знания в области экономики, как у выпускников экономических вузов, и, кроме того, разбирается в области компьютерных наук и отдельных вопросах прикладной математики. На рынке труда такие специалисты больше востребованы, чем «только программисты» или «только экономисты».

Как поступить на Jaderku ЧВУТ

Вступительный экзамен – тест по математике.

Но если ваш средний балл за последние 4 года обучения – 2,0 или лучше (в российской системе – 4,0), то вы освобождаетесь от вступительного экзамена.

Вы также можете быть освобождены от вступительного экзамена, если хотя бы одному из профильных предметов (математика, физика, химия, информатика) средний балл за последние 4 года обучения – 2,0 или лучше.

Факультет принимает любой сертификат о знании чешского языка на уровне В2.

К поступлению подготовит программа «Поступление в ЧВУТ».

Технические университеты в других городах Чехии

Помимо ЧВУТ, в Чехии много других технических вузов с хорошим факультетом информатики – в Брно, Остраве, Пардубице, Либереце.

Условия поступления аналогичные. На некоторых факультетах тесты по математике могут быть попроще и может быть достаточно сертификата о знании чешского языка на уровне В1.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022

Шкала перевода баллов ЕГЭ по всем предметам. Информация актуальна для выпускников 2022.



Объявление от ФИПИ → Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет.

Минимальные баллы

Для поступления в вузы:
→ Русский язык – 36
→ Математика – 27
→ Информатика – 40
→ Биология – 36
→ История – 32
→ Химия – 36
→ Иностранные языки – 22
→ Китайский язык – 17
→ Физика – 36
→ Обществознание – 42
→ Литература – 32
→ География – 37

Для получения аттестата:
→ Русский язык – 24
→ Математика – 27
→ Математика база – 3(оценка)

Документ: Приказ Рособрнадзора №876 от 26. 06.2019.

Минимальные баллы в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки:
→ Русский язык – 40
→ Математика – 39
→ Физика – 39
→ Обществознание – 45
→ История – 35
→ Информатика – 44
→ Иностранный язык – 30
→ Литература – 40
→ Биология – 39
→ География – 40
→ Химия – 39

Документ: Приказ Минобрнауки №713 от 05.08.2021.
Список вузов.

Соответствие первичных и тестовых баллов

› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики!
Оценка Баллы
2 0-6
3 7-11
4 12-16
5 17-20

› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата.
› Оранжевой линией для поступления в подведомственные вузы Минобрнауки.
Первичный балл Тестовый балл
1 5
2 9
3 14
4 18
5 23
6 27
7 33
8 39
9 45
10 50
11 56
12 62
13 68
14 70
15 72
16 74
17 76
18 78
19 80
20 82
21 84
22 86
23 88
24 90
25 92
26 94
27 96
28 98
29 99
30 100
31 100
32 100

Шкала обновлена 17. 06.2021
Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 8
4 10
5 12
6 15
7 17
8 20
9 22
10 24
11 26
12 28
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 41
21 43
22 44
23 45
24 46
25 48
26 49
27 50
28 51
29 53
30 54
31 55
32 56
33 57
34 59
35 60
36 61
37 62
38 64
39 65
40 66
41 67
42 69
43 70
44 71
45 72
46 73
47 76
48 78
49 80
50 82
51 84
52 86
53 88
54 90
55 92
56 94
57 96
58 98
59 100

Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 7
4 9
5 12
6 14
7 16
8 18
9 21
10 23
11 25
12 27
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 42
21 43
22 44
23 46
24 47
25 48
26 50
27 51
28 52
29 53
30 55
31 56
32 57
33 59
34 60
35 61
36 63
37 64
38 65
39 66
40 68
41 69
42 70
43 72
44 73
45 74
46 76
47 77
48 78
49 79
50 82
51 84
52 86
53 89
54 91
55 93
56 96
57 98
58 100

Первичный балл Тестовый балл
1 4
2 8
3 11
4 15
5 18
6 22
7 25
8 29
9 32
10 34
11 35
12 36
13 37
14 38
15 40
16 41
17 42
18 43
19 44
20 45
21 47
22 48
23 49
24 50
25 51
26 52
27 54
28 55
29 56
30 57
31 58
32 60
33 61
34 62
35 63
36 64
37 65
38 67
39 68
40 69
41 70
42 71
43 72
44 75
45 77
46 79
47 81
48 83
49 85
50 88
51 90
52 92
53 94
54 96
55 98
56 100

Шкала обновлена 06. 07.2021
Первичный балл Тестовый балл
1 7
2 14
3 20
4 27
5 34
6 40
7 43
8 45
9 48
10 50
11 53
12 55
13 58
14 60
15 63
16 65
17 68
18 70
19 73
20 75
21 78
22 80
23 83
24 85
25 88
26 90
27 93
28 95
29 98
30 100

Первичный балл Тестовый балл
1 2
2 4
3 6
4 8
5 10
6 12
7 14
8 16
9 18
10 20
11 21
12 23
13 25
14 27
15 29
16 31
17 33
18 35
19 37
20 39
21 41
22 42
23 44
24 45
25 46
26 47
27 48
28 49
29 51
30 52
31 53
32 54
33 55
34 56
35 57
36 59
37 60
38 61
39 62
40 63
41 64
42 66
43 67
44 68
45 69
46 70
47 71
48 72
49 74
50 76
51 78
52 79
53 81
54 83
55 85
56 86
57 88
58 90
59 92
60 93
61 95
62 97
63 99
64 100

Шкала обновлена 15. 06.2021
Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 6
3 9
4 12
5 15
6 18
7 21
8 24
9 27
10 30
11 33
12 36
13 39
14 41
15 42
16 43
17 44
18 46
19 47
20 48
21 49
22 50
23 52
24 53
25 54
26 55
27 56
28 58
29 59
30 60
31 61
32 62
33 64
34 65
35 66
36 67
37 68
38 70
39 71
40 72
41 73
42 74
43 76
44 77
45 78
46 79
47 80
48 82
49 84
50 86
51 88
52 90
53 91
54 93
55 95
56 97
57 99
58 100

Первичный балл Тестовый балл
1 4
2 7
3 10
4 14
5 17
6 20
7 23
8 27
9 30
10 33
11 36
12 38
13 39
14 40
15 41
16 42
17 44
18 45
19 46
20 47
21 48
22 49
23 51
24 52
25 53
26 54
27 55
28 57
29 58
30 59
31 60
32 61
33 62
34 64
35 66
36 68
37 70
38 72
39 74
40 76
41 78
42 80
43 81
44 83
45 85
46 87
47 89
48 91
49 93
50 95
51 97
52 99
53 100

1 первичный балл = 1 тестовому.
Всего 100 первичных.
Порог – 22 балла.
Порог в вузы Минобрнауки – 30.


Первичный балл Тестовый балл
1 2
2 3
3 4
4 5
5 7
6 8
7 9
8 10
9 12
10 13
11 14
12 15
13 17
14 18
15 19
16 20
17 22
18 23
19 24
20 25
21 27
22 28
23 29
24 30
25 32
26 33
27 34
28 35
29 37
30 38
31 39
32 40
33 42
34 43
35 44
36 45
37 47
38 48
39 49
40 50
41 52
42 53
43 54
44 55
45 57
46 58
47 59
48 60
49 62
50 63
51 64
52 65
53 67
54 68
55 69
56 70
57 72
58 73
59 74
60 75
61 77
62 78
63 79
64 80
65 82
66 83
67 84
68 85
69 87
70 88
71 89
72 90
73 92
74 93
75 94
76 95
77 97
78 98
79 99
80 100

Первичный балл Тестовый балл
1 4
2 7
3 11
4 14
5 17
6 21
7 24
8 27
9 31
10 34
11 37
12 39
13 40
14 41
15 42
16 43
17 44
18 45
19 46
20 47
21 49
22 50
23 51
24 52
25 53
26 54
27 55
28 56
29 57
30 58
31 60
32 61
33 62
34 63
35 64
36 65
37 66
38 67
39 68
40 69
41 74
42 78
43 83
44 87
45 92
46 96
47 100

Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 7
4 9
5 11
6 13
7 15
8 18
9 20
10 22
11 24
12 26
13 28
14 30
15 32
16 34
17 35
18 36
19 37
20 38
21 40
22 41
23 42
24 43
25 44
26 45
27 47
28 48
29 49
30 50
31 51
32 52
33 54
34 55
35 56
36 57
37 58
38 59
39 61
40 62
41 63
42 64
43 65
44 66
45 68
46 69
47 70
48 71
49 72
50 73
51 77
52 80
53 84
54 87
55 90
56 94
57 97
58 100

Перевод первичных баллов ГВЭ-аттестат в оценку (демоверсии)

Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 14.

2 — 0-6
3 — 7-9
4 — 10-12
5 — 13-14


За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 8 и 16) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

При записи ответов на задания 1, 9–12, 15, 17–23 цифры могут быть записаны в любом порядке.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру в эталоне ответа, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов – нет ошибок; 4 балла – допущена одна ошибка; 3 балла – допущено две ошибки; 2 балла – верно указаны две цифры; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 29 первичных баллов.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

2 — 0-9
3 — 10-16
4 — 17-23
5 — 24-29

› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
› Зелёной линией — для поступления в вузы.
› Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки (список вузов очень большой).

Зелёная область означает высокий уровень подготовки участника к экзамену. Определяется профессиональным сообществом. Баллы в зелёной области свидетельствуют о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.

Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в этой таблице или в демоверсиях (файл “Спецификация”, последняя таблица).

Примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки (официально его нет с 2008 года).

Обращаем ваше внимание на то, что сами вузы могут повышать минимальные пороги. Точную информацию смотрите на официальных сайтах вузов.

Магистр математики и информатики, Москва, Россия 2021/2022

Введение

Магистр математики и информатики имеет квалификацию: Математическое и компьютерное моделирование; Суперкомпьютерное моделирование в технике. Студенты, обучающиеся на кафедре математики и информатики ФН-11, получают глубокие знания в следующих областях: Фундаментальная и прикладная математика; Вычислительная математика, механика и математическая физика; Решение задач на основе численных расчетов; Информатика, программирование и компьютерная инженерия. В процессе обучения студенты получают знания по таким дисциплинам, как математический анализ, алгебра, обыкновенные дифференциальные уравнения, множественные интегралы и ряды, дискретная математика, дифференциальная геометрия и тензорное исчисление, уравнения математической физики, теория вероятностей, механика сплошной среды, основы C ++. программирование, базы данных, операционные системы и многое другое. Наши выпускники & Rsquo; Отличительной особенностью является их способность разрабатывать прикладные программы для математического моделирования сложных систем как индивидуально, так и в рамках совместной работы в таких областях, как автоматизированное проектирование и моделирование аппаратуры космических ракет; аэро- и газовая динамика; теплофизика; термическая прочность; материаловедение, композиты и наноструктура; дистанционное зондирование и математическая обработка информации; обработка данных разведки полезных ископаемых; надежность и ресурс уникального оборудования тепловой энергетики. Выпускники высоко ценятся работодателями за сочетание трех основных характеристик: глубокие математические знания, способность разрабатывать программы для использования математических моделей и опыт работы в создании прикладных программ. Наука в HD / Unsplash Список документов заявки Анкета (свяжитесь с нами по электронной почте: [email protected] для получения анкеты) Читаемая копия вашего паспорта с информацией, необходимой для приглашения (обратите внимание, что ваш паспорт должен быть действителен не менее 1,5 месяцев после даты вашей въездной студенческой визы) Копия медицинской справки, выданной официальным органом здравоохранения страны заявителя, подтверждающая отсутствие нарушений, несовместимых с обучением в университете. Копия медицинской справки об отсутствии ВИЧ / СПИДа, выданной официальным органом здравоохранения страны заявителя. Копия документа об образовании (с заверенным переводом на русский язык) с перечнем дисциплин и результатами зачетов и экзаменов. Шесть фотографий (3 раза; 4 см, цветные, матовые).

Математика и информатика – образовательная программа РУДН

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКонструкторские исследования и социальные науки и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинские услугиФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsArts и Fine ArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Системы и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимическая технология материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лаборатория диагностикиКлиническая медицинаКлинический фармаколог yКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияСтроительство, эксплуатация, восстановление и техническое покрытие автомагистралей, мостов и туннелейКосметологияКультурологияТаможняСтоматологическая хирургияДерматовенерологияДизайнДизайн и технологическая поддержка инженерных отраслейДизайн электронных технологийЭкономика и наука о технологиях и наукеЭлектронные технологии и научные разработкиЭлектрические науки и технологии ТеплоэнергетикаЭлектронные и оптико-электронные устройства и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭлектронная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии Судостроение и водный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологий s и ComplexesFair SafetyFinance и CreditFine ArtsFolk Art CultureForeign Регион StudiesForensic ExaminationForensic MedicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental Математик и MechanicsFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-и -ЭнергетикаГематологияВысокие технологии и инновации ЭкономикаВысокотехнологичная отрасль функциональных и специальных пищевых продуктовИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологии Ионные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательство МашиностроениеМеханика и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинское делоМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузейное дело и защита объектов культурного и природного наследия sNanotechnNanotechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газом BusinessOil и газом инженерным и технологииОнкологияОфтальмологияОптическая техникаОрганизация работы с молодежьюВосточные и африканистические исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедиатрическая стоматология, хирургию и педиатрия s ИсследованияФотоника и оптоинформатикаФотоника, приборы, оптические и биотехнологические системы и технологии productionPhysiotherapyPlant Происхождение FoodPlastic SurgeryPolitical наук и региональных StudiesPolitologyPower и ресурсосбережение процессы в химической технологии, нефтехимии и BiotechnologyPower Mechanical EngineeringPR и СМИ RelationsProfessional PathologiesPsychiatryPsychological SciencesPsychologyPsychology и педагогической EducationPsychology профессиональной ActivityPsychotherapyPublic HelthcarePublic политики и социальной SciencesPublishing IndustryPulmonologyQuality managementRadiation HygieneRadio TechnicianRadio-электронных систем и ComplexesRadiologyRadiophys Рентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРентгенологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечение Инженерные системыСпециальный транспорт организация общественного потребления пищевых продуктовТехнология транспортных процессовТехнология продуктов легкой промышленностиТехносферная безопасностьТелевидениеТехнология печати и упаковки

Институт математики и компьютерных наук



Марина Воробьева
И. о. директора Института математики и компьютерных наук

Адрес: ул., Тюмень
Тел .: 007 (3452) 59 77 44
e-mail: [email protected]


Кафедра

Кафедра алгебры и математической логики
Кафедра математического анализа и теории функций
Кафедра программного обеспечения
Кафедра информационной безопасности
Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации в естественных науках
Кафедра математики и компьютерных исследований
Кафедра Математическое моделирование
Кафедра информационных систем
Кафедра экономической теории и прикладной экономики
Кафедра мировой экономики и международного бизнеса

О ПРОГРАММАХ БАКАЛАВРА


Около

Институт математики и компьютерных наук был основан 6 декабря 2005 года на факультете математики и информатики.Сегодня институт является самостоятельной структурой, входящей в состав Тюменского университета. Институт развивается в соответствии с современными тенденциями, постоянно развиваются научные школы, появляются полигоны. Сфера деятельности института включает различные аспекты информатики, включая разработку программного обеспечения, графику, мультимедийные технологии, информационные системы и сети, базы данных и другие предметы в сфере математики.



Выпускники Института математики и компьютерных наук UTMN имеют хорошую подготовку в области практической программной инженерии.Они обладают как обширными знаниями, так и практическими навыками научных исследований и могут легко решать проблемы; в них умело сочетаются фундаментальные математические знания, оригинальность и сдержанность мышления.

На современном рынке труда наши студенты успешно конкурируют с выпускниками других вузов той же или другой квалификации. Они способны быстро осваивать новые области и строить успешную карьеру.

Математическое образование на уровне университетов в России высоко ценится во всем мире, предоставляя выпускникам уникальные возможности для эффективного сотрудничества с иностранными и международными организациями.

Наши выпускники работают во многих региональных банках, научных центрах, топливно-энергетических компаниях, инспекционных организациях, а также в административных управлениях города и области.

Наши студенты участвуют в различных чемпионатах, демонстрируя выдающиеся результаты для университета, стабильно занимая места в национальных и международных академических соревнованиях и конкурсах.


Бакалавриат

Математика
Информационная безопасность
Информационные системы и технологии
Прикладная информатика
Информационная безопасность компьютерных систем
Компьютерная безопасность
Математика и информатика
Математическое программное обеспечение и администрирование информационных систем
Механика и математическое моделирование
Педагогическое образование по математике

Биографические данные

900 21 9002 2 2015 900 22 Третья Ялтинская конференция по оптимизации, Ялта, Украина, член Консультативного комитета
2021 Международная конференция по сетям и машинному обучению, Сингапур, 23-25 ​​июля, Сопредседатель конференции
2021 Международная конференция по математической теории оптимизации и исследованиям операций (MOTOR 2021) , Иркутск, Россия, член программного комитета
2021 XV Международный семинар по искусственной жизни и эволюционным вычислениям, Винтертур, Швейцария, член программного комитета
2021 12-я Международная конференция «Оптимизация и приложения» OPTIMA-2021, Петровац, Черногория, член программного комитета
2021 Всемирный конгресс по глобальной оптимизации WCGO 2021, Афины, Греция, член программы Комитет
2021 Международная конференция по оптимизации и обучению (OLA2021), Катания, Италия, член программного комитета
2021 5-я Международная конференция по интеллектуальным системам, метаэвристике и разведке роя (ISMSI 2021) , Виктория, Сейшельские острова, член Международного консультативного совета
2021 33-я Конференция AAAI по инновационным приложениям искусственного интеллекта, член программного комитета
2020 Международная конференция «Математическое моделирование и суперкомпьютерные технологии» , Нижний Новгород, Россия, Член Программный комитет
2020 11-я международная конференция «Оптимизация и приложения» OPTIMA-2020, Петровац, Черногория, член программного комитета
2019 3-я Международная конференция и летняя школа «Численные вычисления: теория. и алгоритмы », Ле Кастелла – Изола Капо Риццуто, Кротоне, Италия, 15-21 июня 2019 г., Председатель научного комитета
2019 6-й Всемирный конгресс по глобальной оптимизации, Мец, Франция, 8 июля -10, 2019, Сопредседатель
2018 14 -й Международный семинар по глобальной оптимизации LeGO 2018, Лейден, Нидерланды, Сопредседатель
2017 Обучение и интеллект Оптимизация ЛИОН-11, Нижний Новгород, Россия, Главный председатель
2017 Международная конференция и Школа «Высокопроизводительные вычисления, оптимизация и приложения», Нижний Новгород, Россия, Сопредседатель научного комитета
2016 Международная конференция и школа «Высокопроизводительные вычисления, оптимизация и приложения», Нижний Новгород , Россия, Сопредседатель Научного комитета
2016 2 -я Международная конференция «Численные вычисления: теория и алгоритмы», Пиццо Калабро, Италия, Председатель научного комитета
2015 Международная конференция и школа «Высокопроизводительные вычисления, оптимизация и приложения», Нижний Новгород, Россия, Сопредседатель научного комитета
2013 Международная конференция «Численные вычисления: теория и алгоритмы» , Фалерна, Италия, Председатель программного комитета
2010 Бесконечные и бесконечно малые в математике, вычислительной технике и естественных науках, Четраро, Италия, Председатель программного комитета
2003 Численные методы локальной и глобальной оптимизации: последовательные и параллельные алгоритмы, международные научные Встреча, Кортона, Италия, Сопредседатель Научного комитета
2019 17-й семинар ЕВРОПТ по достижениям в области непрерывной оптимизации, Стратклайд, Великобритания, член программного комитета
2020, 2019, 2018 , 2016, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2007 Обучение и интеллектуальная оптимизация. Серия международных конференций: LION-14 2020, LION-13 2019, LION-12 2018, LION-10 2016, LION-8 2014, LION-7 2013, LION-6 2012, LION-5 2011, LION-4 2010, LION-3 2009, LION-2 2007 и LION 2007, член программных комитетов
2019 WIVACE 2019 – XIV Международный семинар по искусственной жизни и эволюционным вычислениям, Ренде, Италия, член программного комитета специальной сессии по когнитивным системам и приложениям
2019 X Международная конференция «Оптимизация и приложения» OPTIMA-2019, Петровац, Черногория , Член программного комитета
2019 Математическая теория оптимизации и исследование операций (MOTOR 2019), Екатеринбург, Россия, член программного комитета
2019 Теория и приложения моделей вычислений (TAMC 2019 ), Город Китакюсю, Япония, член программного комитета
2018 23-й Международный симпозиум по математическому программированию ISMP 2018, Бордо, Франция, член научного комитета
2018 IX Международная конференция « Оптимизация и приложения »(OPTIMA-2018), Петровац, Черногория gro, член программного комитета
2017 VIII Международная конференция «Оптимизация и приложения» (OPTIMA-2017), Петровац, Черногория, член Программного комитета
2017 17-я Байкальская международная конференция «Методы. оптимизации и их приложений », Ольхон, Байкал, Россия, член программного комитета
2017 2-я Международная конференция по последним достижениям математических наук и их приложений RAMSA-2017, Нью-Дели, Индия, член Международный консультативный комитет
2017 Системный анализ и информационные технологии SAIT 2017, Светлогорск, Россия, член программного комитета
2017 14-я Международная конференция по технологиям параллельных вычислений, Нижний Новгород, Россия, член Программный комитет
2017 Глобальный Конференция по оптимизации GOC-2017, Колледж-Стейшен, Техас, США, член программного комитета
2017 25 -я Международная конференция по параллельной, распределенной и сетевой обработке, специальная сессия по высокопроизводительным вычислениям в Моделирование и имитация.Санкт-Петербург, Россия, член программного комитета
2016 Семинар по технологиям совместного проектирования суперкомпьютеров на 16-й Международной конференции по алгоритмам и архитектурам для параллельной обработки, Гранада, Испания, член программного комитета
2016 VIII Международная конференция по исследованию операций, Москва, Россия, член программного комитета
2016 Международная конференция по дискретной оптимизации и исследованию операций, Владивосток, Россия, член программного комитета
2016 XIII Global Семинар по оптимизации, Брага, Португалия, член Международного научного комитета
2016 VI международная конференция и школа «Прикладная математика и фундаментальная информатика», Омск, Россия, член научного комитета
2016 24 чт 900 71 Международная конференция по параллельной, распределенной и сетевой обработке, специальная сессия по высокопроизводительным вычислениям в моделировании и симуляции, Крит, Греция, член программного комитета
2015 1-я Международная летняя школа наук, истории и Философия науки и научное образование, Лилль, Франция, член научного комитета
2015 Международная конференция «Дни российских суперкомпьютеров», Москва, член программного комитета
2015 13 th Международная конференция по численному анализу и прикладной математике ICNAAM 2015, Родос, Греция, организатор сессии «Глобальная оптимизация и численный анализ»
2015 Совместная международная конференция ORSC / EURO по непрерывной оптимизации, Шанхай, Китай, организатор Сессия «Глобальная оптимизация и управление»
Всемирный конгресс по глобальной оптимизации WCGO 2015, Гейнсвилл, Флорида – США, член программного комитета
2015 Моделирование, вычисления и оптимизация в информационных системах и науках управления (MCO 2015), Мец, Франция, Член программного комитета
2015 Проблемы оптимизации и их экономические приложения, Омск, Россия, член программного комитета
2015 Новые тенденции в численном анализе, Фалерна, Италия, член научного комитета
2015 V международная конференция и школа «Прикладная математика и фундаментальная информатика», Омск, Россия, член научного комитета
2015 23 Международная конференция Euromicro по параллельному, распределенному и Сетевая обработка, специальная сессия по высокопроизводительным вычислениям в моделировании d Simulation, Турку, Финляндия, член программного комитета
2014 16-я Байкальская международная конференция «Методы оптимизации и их приложения», Ольхон, Байкал, Россия, член программного комитета
2014 5-я Международная конференция «Математика, ее приложения и математическое образование» Россия, Улан-Удэ, Байкал, член программного комитета
2014 Международная конференция «Прикладная математика и фундаментальная информатика», Омск, Россия, член Программный комитет
2013 VII Международная конференция по исследованию операций, Москва, Россия, член программного комитета
2013 9-я Международная конференция «Инновационная экономика ХХ века», Нижний Новгород, Россия, член оргкомитета
2012 VI Международный семинар «G обобщенные постановки и решения задач управления », Геленджик, Россия, член Международного программного комитета
2012 8-я Международная летняя азиатская школа« Оптимизация сложных систем », Омск, Россия, член Международного программного комитета
2012 Международная конференция «Оптимизация и приложения» (OPTIMA – 2012), Коста-да-Капарика, Португалия, член оргкомитета
2011 Международная конференция «Оптимизация и приложения» (OPTIMA – 2011), Петровац, Черногория, член оргкомитета
2011 7-я Международная азиатская летняя школа «Оптимизация сложных систем», член Международного программного комитета, Ташкент, Узбекистан
2011 4-я Международная конференция «Математика, ее приложения и математическое образование» Россия, Улан-Удэ, Байкал, член программного комитета
2011 Международная конференция FutureTech 2011, член Международного программного комитета, секция 5 – Цифровая конвергенция, Крит, Греция
2011, 2009, 2007, 2005, 2003, 2001, 1999, 1997 1-8-я Международная конференция по региональным аспектам общественной экономики, Нижний Новгород, Россия, член оргкомитета
2010 Международная конференция по программным инструментам для нанотехнологий, Пхукет, Таиланд, член Международного программного комитета
2010 Международная конференция 2010 г. по основам компьютерных наук, Лас-Вегас, США, член Международного программного комитета
2010 Международная конференция по компьютерному дизайну 2010 г., Лас-Вегас , США, член Международного программного комитета
2010
2010 Международная конференция по научным вычислениям 2010 г., Лас-Вегас, США, член Международного программного комитета
2010 Международная конференция 2010 г. «Границы образования: информатика и компьютерная инженерия», Лас-Вегас, США, член Международного программного комитета
2010 Международная конференция по оптимизации, моделированию и управлению, Улан-Батор, Монголия, член научного комитета
2009 Первый Всемирный конгресс по глобальной оптимизации в технике и науке, Хунань, Китай, член научного комитета
2009 Международная конференция «Оптимизация и приложения» (OPTIMA2009), Петровац, Черногория, Член оргкомитета
2008 Ялтинская конференция по дискретной и глобальной оптимизации, Ялта, Украина, член Консультативного комитета
2008 8-я Международная конференция «Параллельные вычисления на кластерах», Казань, Россия, член Программного комитета
2007, 2005, 2003, 2002, 2001 1–3, 5, 7 Международные конференции «Параллельные вычисления на кластерах», Нижний Новгород, Россия, член оргкомитета
2004 DEIS Workshop, Член научного комитета
2004 VI Международный конгресс по математическому моделированию, Нижний Новгород, Россия, член оргкомитета
2001 Оптимизация 2001, Авейру, Португалия, организатор сессий «Глобальная оптимизация 1» и 2 ”

Лучшие университеты России по математике Степень

Отметьте лучший университет институты и колледжи по математике, степень в России по рейтингу QS

Различные агентства используют разные метрики для оценки университетов по всему миру, однако наиболее распространенными факторами являются: a) академические достижения b) возможности трудоустройства c) образовательный процесс d) исследовательские возможности e) Международный взгляд на количество иностранных студентов и преподавателей f) Цитирование каждым факультетом g) Соотношение студентов и преподавателей и т. Д.

Предметный рейтинг лучших вузов России ежегодно обновляется QS. Многие рейтинговые показатели, такие как репутация глобального исследования, репутация регионального исследования, предметные публикации, предметные книги, данные о международном сотрудничестве и общее количество цитирований, используются для расчета предметного рейтинга.

Математика

Математика – это наука, которая занимается изучением элементарных практик счета и измерения структуры, порядка и связи с логическими рассуждениями и количественными вычислениями.Математика проложила себе путь во всем, что мы делаем, включая архитектуру, спорт, деньги, искусство, мобильные устройства и так далее.

Математические навыки можно применить во многих областях. Математики проводят исследования для разработки и понимания новых математических моделей, а также решают реальные проблемы с помощью математических методов. Выпускники математики в основном находят свою опору в бизнесе, науке, образовании, машиностроении, правительстве, а также в исследованиях и разработках.

Различные специальности по математике

Математика – один из нейтральных предметов, которые можно комбинировать с любыми другими специальностями, включая те, которые не имеют числовой природы, такие как история, английский язык, музыка и многие другие.Несколько широко известных специальностей, связанных с математикой, – это алгебра и теория чисел, функциональный анализ, прикладная математика, геометрический анализ, статистика и топология. Специальности в основном сосредоточены на основах математики, комплексных переменных, исчислении, линейной алгебре, дифференциальных уравнениях, современной геометрии и математической структуре для информатики.

Возможности карьерного роста по математике

Диплом по математике может быть для вас более полезным, поскольку он не только развивает ваше логическое мышление, навыки решения проблем и принятия решений, но и делает вас одним из самых ценных сотрудников во многих отраслях .Вас ждет множество увлекательных профилей карьеры. 1) Криптограф 2) Математик 3) Экономист 4) Финансовый планировщик 5) Инвестиционный аналитик 6) Геодезист 7) Специалист по данным 8) Разработчик математического моделирования 9) Количественный финансовый аналитик 10) Разработчик математического моделирования 11) Инженер по алгоритмам 12) Исследователь рынка 13) Исследователь мошенничества 14 ) Аналитик по управлению запасами 15) Аналитик по операционным исследованиям.

Ниже приведен список лучших университетов России для изучения математики, отсортированный по QS

Институт математики и компьютерных наук Сибирского федерального университета, Красноярск, Россия

Организации
RUS ENG ЖУРНАЛЫ ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ СЕМИНАРЫ ВИДЕО БИБЛИОТЕКА ПАКЕТ AMSBIB

В вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать полную функциональность веб-сайта

Институт математики и информатики Сибирского федерального университета, Красноярск, Россия
Адрес: Россия, 660041, Красноярск, Свободный, 79
Телефон: +7 (3912) 44 48 22
Сайт: http: // math.Institute.sfu-kras.ru
Кол-во человек: 1
Кол-во авторов: 149
Количество публикаций: 300

Персонал: A B C D E F G H I K L M N O P R S T U V Y Z
полный список

Основная организация:

  • Сибирский федеральный университет

Другие названия организаций:

  • Институт математики Сибирского федерального университета
Свяжитесь с нами:
math-net2021_10 [at] mi-ras ru
Условия эксплуатации Регистрация на сайте Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2021

Курсы математики / информатики

Advanced Placement (AP) Computer Science

Уровень оценки:

с 11 по 12

Учебных единиц:

10 кредитов – годовой курс

Требование об окончании школы:

Математика

Калифорнийский университет / Государственный университет Калифорнии, требование a-g:

г

Предварительное условие : Завершение алгебры 2

Предлагаемая подготовка к курсу / Критические навыки: Зачисляемые студенты должны успешно сдать алгебру II или более высокий класс математики.

Описание курса: Это курс компьютерного программирования. Поэтому основной акцент в этом курсе делается на методологии программирования, алгоритмах и структурах данных. Используемый язык программирования – JAVA. Компьютерные приложения предоставляют контекст, в котором рассматриваются эти предметы. Приложения используются для развития осведомленности учащихся о необходимости конкретных алгоритмов и структур данных, а также для предоставления тем для заданий по программированию, к которым студенты могут применить свои знания.В курс включены трактовки компьютерных систем и социальные последствия вычислений. Студенты должны понимать, что этот курс рассчитан на четвертый год обучения математике и является эквивалентом вводного односеместрового курса статистики уровня колледжа, не основанного на математических вычислениях. Курс требует практического знания алгебры 2 и количественных рассуждений. Стратегии обучения включают совместную работу в малых группах, пары, занимающиеся анализом данных, презентации для всей группы, одноранговые дискуссии и, при необходимости, интеграцию технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *