Официальный сайт – Образование
Образование
Информация по каждой реализуемой образовательной программе
Образовательная программа | Уровень образования | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | ||
Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |||
Основная общеобразовательная | Начальное общее | 4 года | – | – | 08.06.2027 г. |
Основная общеобразовательная | Основное общее | 5 лет | – | – | 08. |
Основная общеобразовательная | Среднее общее | 2 года | – | – | 08.06.2027 г. |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Начальное общее образование (1-4 классы)
Продолжительность обучения 4 года, является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по программам “Начальная школа XXI века”, “Школа России”
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО 2021)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Приложение к Основной общеобразовательной программе начального общего образования:
Рабочие программы по предметам
Рабочие программы внеурочной деятельности
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 1 классы
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 2-4 классы
Календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год
План внеурочной деятельности (1-4 классы) ФГОС НОО 2021-2022 учебный год
Кадровое обеспечение
Материально- техническое обеспечение
Основное общее образование (5-9 классы)
Продолжительность обучения 5 лет, является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Приложение к Основной общеобразовательной программе основного общего образования:
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 5 классы
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 6-9 классы
Календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год
План внеурочной деятельности (5-9 классы) ФГОС ООО 2021-2022 учебный год
Кадровое обеспечение
Материально- техническое обеспечение
- Рабочие программы по предметам
- Рабочие программы внеурочной деятельности
Среднее общее образование (10-11 классы).
Продолжительность обучения 2 года, является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Осуществляется профильное обучение по направлениям: 10 класс “Универсальный”, 11 класс “Универсальный” и “Социально-экономический”.
- Основная образовательная программа среднего общего образования
Приложение к Основной общеобразовательной программе среднего общего образования
Приказ МБОУ “Кулундинская СОШ №3” от 15.08.2018г. №64/1 “О внесении изменений и дополнений в ООП СОО”
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 10 классы ФГОС СОО
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 11 классы ФГОС СОО
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района, Алтайского края на 2021 – 2022 учебный год 10-11 классы ФГОС СОО
Календарный учебный график на 2021 – 2022 учебный год уровень среднего общего образования
Кадровое обеспечение
Оценочные и методические материалы (среднее общее образование)
Рабочие программы по предметам
Создание в МБОУ «Кулундинская СОШ №3» адаптированной среды для детей с задержкой психического развития и особой лечебно – педагогической среды для учащихся с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.
4)Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):
- срок действия государственной аккредитации до 08 июня 2027
О лицензии на осуществление образовательной деятельности
Об учебном плане с приложением его копии на текущий год 2022-2023 учебный год
начального общего образования
-
основного общего образования
среднего общего образования
Об аннотации к рабочим учебным программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий:
для начальной школы
для основной школы
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
О календарном учебном графике с приложениями его копии на текущий уч. год на 2022-2023 учебный год
КУГ НОО
КУГ ООО
КУГ СОО
Графики оценочных процедур
- Приказ от 12.09.2022 No 132/1 об утверждении графика проведения оценочных процедур в 1 полугодии 2022-2023 учебного года.
- Приложение 1. График проведения оценочных процедур на первое полугодие 2022-2023 учебного года В МБОУ «Кулундинская СОШ No3».
- Приложение 2. График проведения оценочных процедур во втором полугодии 2022-2023 учебного года В МБОУ «Кулундинская СОШ No3» филиал Воздвиженская СОШ.
- Приложение 3. График проведения оценочных процедур во втором полугодии 2022-2023 учебного года В МБОУ «Кулундинская СОШ No3» филиал Константиновская СОШ.
- Приложение 4. В связи с совпадением сроков проведения ВПР и контрольных работ, засчитать результаты ВПР, как результаты контрольных работ согласно приложения.
Графики контрольных работ
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2021-2022 учебный год
Образовательная программа | Численность обучающихся, чел. | |||
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счет бюджетов субъектов Российской Федерации | За счет местных бюджетов | За счет средств физических и (или) юридических лиц |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
| МБОУ “Кулундинская СОШ №3” – 160 МБОУ «Кулундинская СОШ №3», филиал Константиновская СОШ – 10 МБОУ «Кулундинская СОШ №3», филиал Воздвиженская СОШ – 12
|
|
|
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
| МБОУ “Кулундинская СОШ №3” – 210 МБОУ «Кулундинская СОШ №3», филиал Константиновская СОШ – 4 МБОУ «Кулундинская СОШ №3», филиал Воздвиженская СОШ – 11 |
|
|
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования |
| МБОУ “Кулундинская СОШ №3” – 26 МБОУ «Кулундинская СОШ №3», филиал Константиновская СОШ – 0 МБОУ «Кулундинская СОШ №3», филиал Воздвиженская СОШ – 1 |
|
|
О численности обучающихся являющихся иностранными гражданами
Класс обучения | Количество обучающихся | Страна регистрации |
1 | 1 | Таджикистан |
2 | 2 | Таджикистан |
3 | 2 | Таджикистан |
4 | 1 | Таджикистан |
5 | 2 | Таджикистан |
6 | 1 | Таджикистан |
7 | 1 | Таджикистан |
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.
МБОУ “КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №3”, с. Кулунда, ИНН 2253003060, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ
+7 385 662-91-34
+7 909 505-56-03
+7 385 662-24-94
kul-shkola3.ucoz.ru
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
658922, Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ломоносова, д. 10
Показать на картеОГРН | 1022202239817 |
ИНН | 2253003060 |
КПП | 225301001 |
ОКПО | 43707649 |
Код ОКОГУ | 4210007 Муниципальные организации |
Код ОКОПФ | 75403 Муниципальные бюджетные учреждения |
Код ОКФС | 14 Муниципальная собственность |
Код ОКАТО | 01222860001 с Кулунда |
Код ОКТМО | 01622460101 с Кулунда |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1022202239817 от 13 декабря 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 032036000331 от 11 мая 2000 года
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кулундинском районе Алтайского края
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 220053001222041 от 2 марта 2004 года
Филиал №4 Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Муниципальное образование АЛТАЙСКИЙ КРАЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ с 09. |
85.14 | Образование среднее общееОСНОВНОЙ |
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛУНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3” КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ФИЛИАЛ КОНСТАНТИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 658905, Алтайский край, Кулундинский район, с. Константиновка, ул. Кулундинская, д. 42 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛУНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3” КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ФИЛИАЛ ВОЗДВИЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 658906, Алтайский край, Кулундинский район, с. Воздвиженка, ул. Школьная, д. 5 |
МБОУ “КОНСТАНТИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КОНСТАНТИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
МБОУ “ВОЗДВИЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ВОЗДВИЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Учредитель МБОУ “КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №3” также является руководителем или учредителем 30 других организаций
МБОУ КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №1 658923, Алтайский край, Кулундинский район, с. ![]() Образование среднее общее |
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №7 ” РАДУГА” 658923, Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ленина, д. 2 Образование дошкольное |
МБУДО “ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА” 658923, Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ленина, д. 46 Образование дополнительное детей и взрослых |
+ ещё 27
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МБОУ “КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №3” имеет 1 лицензию
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | 1 |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | 19 | 13,8 млн ₽ |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МБОУ “КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №3” было инициировано 26 проверок
11 | без нарушений |
14 | выявлены нарушения |
1 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Внеплановая выездная проверка № 222100243038 от 3 июня 2021 года
Проверку проводит Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю
Выявлены нарушения
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 5 судебных дел с участием МБОУ “КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №3”
2 | в роли истца |
3 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А03-25154/2015 от 29 декабря 2015 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
ИП Мандрыкина Валентина Ивановна
Ответчик
МБОУ “КУЛУНДИНСКАЯ СОШ №3”
Полная хронология важных событий с 11 мая 2000 года
24. Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ” становится новым учредителем организации | |
31.01.2017 Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛУНДИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ” становится новым учредителем организации | |
26.04.2017 Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других ЮЛ | |
22.08.2017 Юридическое лицо снова является действующим | |
09.06.2018 Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других ЮЛ | |
25. Юридическое лицо снова является действующим | |
15.07.2019 Гукова Любовь Николаевна больше не является директором организации Чугреева Татьяна Александровна становится новым руководителем организации |
Похожие компании
МБОУ СТЕПАНОВСКАЯ СОШ с. Степановка, Оренбургская область | 5648006442 |
МКОУ “СОШ №24” г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика | 0711043756 |
МОУ СОШ №6 Г. СЕРДОБСКА г. Сердобск, Пензенская область | 5805005547 |
МБОУ СОШ №120 г. Новосибирск, Новосибирская область | 5402131436 |
МОУ “В(С)ОШ №5” Г. МАГНИТОГОРСКА г. Магнитогорск, Челябинская область | 7445016865 |
МОУ “ГИМНАЗИЯ №12” г. Саранск, Республика Мордовия | 1326137154 |
МАОУ “ГИМНАЗИЯ №33 Г. УЛАН-УДЭ” г. ![]() | 0323087898 |
Лучший частный университет в Кулунде
B Tech CSE
Продолжительность: 4 года
Плата: 110000
Потребление: 60
Право. % или эквивалент в 10+2 по следующим предметам. Обязательные предметы: – Математика и физика. Любой из этих предметов: Химия и информатика/Биохимия/Биология/Технические профессиональные предметы
B.Tech. – Машиностроение
Продолжительность: 4 года
Плата: 110000
Потребление: 60
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Владельцы рангов в JEE Main/HPCET и совокупный минимум 45% или эквивалент в 10+2 на следующих субъектах. Обязательные предметы: – Математика и физика. Любой из них: Химия и информатика/Биохимия/Биология/Технические профессиональные предметы
BCA
Продолжительность: 3 года
Плата: 50000
Потребление: 30
Право на участие: Минимальный аггреграт 45% или эквивалент в 10+2 в любом потоке от рек. 65000
Прием: 30
Право на участие: Минимальный совокупный балл 50% (45% в случае SC/ST) или эквивалент по математике или математике до 10+2
M.Tech. – Машиностроение, ЕГЭ
Продолжительность: 2 года
Плата: 95000
Потребление: 18
Право на участие: BE/B.Tech в ME с минимальным совокупным 50% (45% в случае SC/ST).
M.Tech CSE с неполным временем
Продолжительность: 3 года
Плата: 80000
Потребление: 15
Право. % или действительный минимальный балл GATE по компьютерным наукам и инженерии / ME или MCA/M.Sc (компьютер/ИТ/математика) с общим минимумом 50%
Бакалавр наук. (С отличием) – Химия
Продолжительность: 3 года
Плата: 45000
Потребление: 30
Прием. признанный совет/университет с физикой, химией и математикой с 50% или эквивалентной оценкой (для кандидатов SC/ST оценка правомочности будет 45% или эквивалентная оценка)
B.

Продолжительность: 3 года
Плата: 45000
Потребление: 30
Право на участие: Кандидат должен был сдать 10+2 (класс XII) или его эквивалент из признанного совета/университета с Университетом с Университетом. Физика, химия и математика с 50% или эквивалентной оценкой (для кандидатов SC/ST оценка правомочности будет 45% или эквивалентная оценка)
M.Sc. Химия
Продолжительность: 2 года
Плата : 52500
Прием : 40
Право на участие : Высшее образование по математике, химии и физике, имеющее не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета.
Магистр математики/магистр математики Математика
Продолжительность: 2 года
Плата: 45000
Потребление: 30
Право на участие: Выпускник науки с математикой, химия и физика с минимальным 50% агрегатным или эквивалентным CGPA от узнаваемого университета.
Магистр наук. Физика
Продолжительность: 2 года
Плата: 50000
Потребление: 30
Прием.
Магистр наук. Фармацевтическая химия
Продолжительность: 2 года
Стоимость: 45000
Прием: 30
Право на участие: Выпускник естественных наук по математике, химии и физике, имеющий не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета
M.Sc. Судебные науки
Продолжительность: 2 года
Плата: 55000
Потребление: 18
Право на участие: % баллов (45% в случае SC/ST)
Б.Ком.
Duration : 3 Years
Fee : 45000
Intake : 60
Eligibility : Minimum aggregate of 45% or equivalent
BBA
Duration : 3 Years
Fee : 48000
Прием : 60
Право на участие : Высшее образование по математике, химии и физике, имеющее не менее 50% совокупного или эквивалентного CGPA признанного университета
MBA
Продолжительность: 2 года
Плате SC/ST) в совокупности общих оценок любого университета имеют право подать заявку на поступление и сдали MAT/CAT/GMAT или выше 60%
MBA (гостиничное дело и туризм)
Продолжительность: 2 года
Плата: 80000
Прием: 30
Право на участие: Выпускной экзамен по любому потоку или эквивалентный экзамен, обеспечивающий минимум 50% баллов по совокупности (45% в SC) оценки любого университета имеют право подать заявку на поступление и были представлены на MAT/CAT/GMAT или выше 60%
B.

Продолжительность: 5 лет
Стоимость: 57750
Прием: 60
Право на участие: Минимальная совокупность 45% (40% в случае SC/ST) или эквивалент в 10+2 от признанного Совета по предметам науки/коммерции/искусства.
БАКАЛОР ПРАВО (LL.B)
Продолжительность: 3 года
Плате /ST) или эквивалент в дипломе признанного университета
Магистр закона (LL.M)
Продолжительность: 1 Годы
Плата: 60000
Потребление: 40
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Кандидаты, которые прошли. B. или эквивалентный экзамен, признанный UGC, обеспечивающий минимум 55% оценок (50% по причине SC/ST) в совокупности общих оценок.
Б.А. Общий
Продолжительность: 3 года
Стоимость: 20000
Набор: 120
Право на участие : Пройти в 10+2 в любом потоке с признанной доски.
Бакалавр в дизайне моды
Продолжительность: 3 года
Плата: 68250
Потребление: 30
ПРИБОТА: 10+2 В любом потоке или эквивалентном эквиваленте. эквивалент в 10+2 в любом потоке от признанного совета
Бакалавр журналистики и массовых коммуникаций (BJMC)
Продолжительность: 3 года
Плата: 60000
Потребление: 30
Право на участие: 10+2 в любом потоке или эквивалентный экзамен. /ST) в сумме общих оценок с любой доски
Магистр гуманитарных наук – английский язык (MA English)
Продолжительность: 2 года
Стоимость: 25000
6 09 Набор: 30000005 Право на участие: минимальный совокупный совокупный совокупность 45% или эквивалент для выпускника в любом потоке из признанного совета
Магистр искусств – Социология (M.A. Социология)
Продолжительность: 2 года
: 25000
. : 30
Право на участие : Минимум совокупный 45% или эквивалент в любом потоке от признанного Совета
Магистр гуманитарных наук – Социальная работа (MA Социальная работа)
Продолжительность: 2 года
Плата: 25000
Потребление: 30
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Минимальный агрегат 45% или эквивалент выпускника в любом потоке из признанной доски
Мастеры Артов – Психология
Продолжительность: 2 года
Плата: 25000
Прием: 30
Право на участие: 9 из признанных выпускников или эквивалент в любом потоке Минимум 45% в совокупности 45%0007 Master Of Arts – Hindi
Продолжительность: 2 года
Плата: 25000
Потребление: 20
Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном Правление
Магистр искусств – История
Продолжительность: 2 года
Плата: 25000
Потребление: 20
Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном признанная доска
Магистр искусств – Политология
Продолжительность: 2 года
Плата: 25000
Потребление: 20
Право на участие: Минимальный агрегат из 45% или эквивалента в выпускном в любом потоке от потока из потока из потока из потока из потока из потока из потока из потока от потока из потока из -за признанный Совет
Магистр искусств – образование
Продолжительность: 2 года
Плата: 25000
Прием: 20 : 5 Право на участие: 50006 Минимальный совокупность 45% или эквивалент по выпускникам в любом потоке от признанной доски
Магистр искусств – Экономический
Продолжительность: 2 года
Плате : Минимум совокупный 45% или эквивалент в любом потоке от признанного Совета
Магистр гуманитарных наук – география
Продолжительность : 2 года
Плата : 25000
Потребление: 20
Право на участие: Минимальный агрегат 45% или эквивалент в выпускниках в любом потоке от признанной доски
B.

Продолжительность: 4 года
: 6 Продолжительность: 4 года
: 4 . 105000
Прием: 60
Право на участие: 10+2 (медицинские и немедицинские) с минимальной суммой 45% (40% по причине SC/ST) от признанного Совета по образованию штата или Совета по образованию открытых школ центрального правительства / правительства штата.
Д.Фарм. – Аллопатия
Продолжительность: 2 года
Плата: 75000
Потребление: 60
Право на участие: Минимальный агрегат 50% или эквивалент в 10+2. Медицина
М. Аптека (фармацевтика)
Продолжительность: 2 года
Плата: 110000
Прием: 15
70006 B.Farmacy с минимальной отметкой 50% (45% для SC/ST)
M. Аптека (фамакология)
Продолжительность: 2 года
Плата: 110000
Потребление: 15
5
. Право на участие: B.Pharmacy с минимальной отметкой 50% (45% для SC/ST)
Bachelor of Physiotherapy (BPT)
Продолжительность: 4,5 лет
Плата: 80000
. Потребление: 40 .
Право на участие: Минимальная совокупность 50% или эквивалент в 10+2 от признанного медицинского совета (физика, химия и биология)
MPT Ортопедия*
Продолжительность: 2 года
Плата: 0004 9
10
Право на участие: Выпускной курс по физиотерапии или эквивалентный экзамен, обеспечивающий минимум 50% баллов0004 Плата: 80000
Потребление: 10
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Выпуск в области физиотерапевтического потока или эквивалентное обследование. Плата: 80000
Прием: 10
Право на участие: Окончание курса физиотерапии или эквивалентный экзамен с минимум 50% баллов
MPT Sports Rehabilation*
Продолжительность: 2 года
Плата: 80000
Потребление: 10
. .Voc Разработка программного обеспечения
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Ввод: 30
209 900 эквивалент от 11 доски 60007
B.voc Продажа и маркетинг
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Потребление: 30
ПРИБОРСТВЕННОСТЬ: 10+2 ЭКАКАЛЬНЫ Управление логистикой
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Прием: 30
Эквивалент 2: 1007
B.voc Банковские и финансовые услуги
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Потребление: 30
ПРИБОВАНИЕ: 10+2 эквивалент из рек. и гостиничный менеджмент
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Набор: 30
Эквивалент 2 из 107
B.
voc Продовольственная обработка
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Потребление: 30
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 10+2 ЭКАКАВАЛЬНЫЕ С ПЕРЕКОНИЗАЦИЯ
B.voc.
Продолжительность: 3 года
Плата: 35000
Потребление: 30
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 10+2 эквивалент из реконизированного совета
M. Руководство по управлению и маркетинг 9+2.0003
Продолжительность: 2 года
Плата: 50000
Потребление: 30
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: B.VOC / выпускной с минимумом 50% (45% для SC / ST)
M. Управление управлением VOC Управление человеческими ресурсами
Продолжительность: 2 года
Плате )
Амбициозный проект. Как ученые Алтайского края исследовали Кулундинскую степь – События – Новости – Институт математики и информационных технологий
В 2011 году стартовал междисциплинарный проект «Кулунда», объединивший ученых Алтайского края и Германии. В разработке 11 подпроектов приняли участие более 20 научно-исследовательских институтов и университетов. кандидат технических наук, доцент кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики АлтГУ Елена Понькина и кандидат географических наук, доцент кафедры экономической географии и картографии АлтГУ, координатор Кулундинского проекта Андрей Бондарович рассказывают об опыте работы крупнейшей научной аграрной коллаборации Алтая. Аграрная наука является приоритетным направлением развития Алтайского научно-образовательного центра.
Германия приходит на Алтай
– EP : Большие деньги для науки даются на исследование глобальных проблем изменения климата на планете. Кулундинская степь – это большая территория, которая постоянно находилась под влиянием человека. Адаптация сельского хозяйства к конкретным условиям позволит меньше выбрасывать углерода в атмосферу, улучшит экологию, станет полигоном для применения новейших технических изобретений, экономящих природные ресурсы.
– AB : Немецких ученых интересовало, как меняются типы земледелия от сухостепной к лесостепной зоне. Интересно было сравнить похожие земли в Германии. В самой засушливой части страны, Саксония-Ангальд, находится наш главный исследовательский партнер Галле-Виттенбергский университет имени Мартина Лютера. Коллегам стало интересно сравнить, тем более, что многие предсказывают аридизацию (высыхание) климата, поэтому в будущем природные условия этой немецкой земли могут максимально приблизиться к Кулундинской земле.
– Почему коллеги из Германии постучали в двери алтайских ученых?
– AB : В 2007 году у нас была первая образовательная программа «Управление природными ресурсами» совместно с Университетом Мартина Лютера. Некоторые модули читались на немецком языке. Следующим шагом стало создание крупного междисциплинарного проекта между странами. Важную роль сыграли дружеские и научные контакты с доктором Тобиасом Майнелем, учеником Манфреда Фрайуфа, почетного профессора АлтГУ.
Плуг с крыльца
– В свое время Кулундинскую степь перепахали во время знаменитой целины. Считается, что освоение этой территории во многом породило экологическую катастрофу.
– AB : У властей была краткосрочная перспектива накормить народ хлебом. Степной пар дает хороший урожай в первый год выращивания, затем почва истощается. Перейдем к чудовищным экологическим последствиям. Пыльные бури, заиление малых рек, изменение традиционного образа жизни. Планировали вспахать 13 миллионов каштановых земель, фактически вспахали 20 миллионов, опираясь на лозунг «Вспахать с крыльца». А можно было посмотреть на опыт в североамериканских прериях за 25 лет до целины. В пыльной чаше Аризоны были чудовищные последствия – 2 миллиона эмигрантов, дома до окон были засыпаны верхним слоем земли, дети ходили в школу в противогазах и масках. Голливудский «Интерстеллар» — один из способов переосмыслить эту катастрофу. И мы частично вошли в одну и ту же воду дважды. Нам “повезло” иметь огромную страну.
– EP : С точки зрения социально-экономического развития получился интересный эксперимент. Образовалось большое количество новых деревень, которые с приходом рыночной экономики и переходом на самоокупаемость через 50-60 лет снова стали исчезать с карты России. Освоение целины и возникшие в связи с этим негативные явления стимулировали развитие сельскохозяйственной науки, в частности почвоведения. Начали разводить лесополосы, появились куртины, плоскорезная обработка пашни и многое другое. К восьмидесятым число пыльных бурь уменьшилось. Если оценивать, используются ли эти земли сегодня, то в настоящее время это никем не исследовано. Поэтому мы точно не знаем, сколько земель, распаханных в 50-60-х годах, используется по сей день.
Без обработки почвы
– В чем была суть эксперимента, реализованного в рамках Кулундинского проекта?
– AB : Возможно, модель культивирования стала ядром. Мы создали участки с четырьмя повторностями. Исследованы три вида обработки почвы: глубокая вспашка, промежуточная технология и No-till. Потом разные виды севооборота и защиты растений
– для подавления сорняков применялись гербициды. Различались и севообороты: при глубокой вспашке – пар и 3 раза пшеница, при чистой No-Till – парового поля не было, засеяно рапсом, горохом и двумя участками пшеницы. С 2013 по 2016 год мы следили за влажностью почвы и ее наличием, а наши коллеги из АГХУ следили за урожайностью.
– No-Till – технология без глубокой обработки почвы. Устроен ли посевной агрегат таким образом, чтобы он делал небольшое углубление в почве (4-5 сантиметров), высевал семена и распределял удобрения?
– EP : В Алтайском крае у каждого фермера своя No-Till. И каждый понимает под этим свой способ обработки почвы. Сейчас говорят «чистая No-Till», когда кроме посева никаких вмешательств в почву не производится и «мини-тилл» с рыхлением и культивацией почвы на небольшую глубину.
– AB : Важно сохранить влагу в почве, и для этого технология оставляет стерню и мульчу – растительные остатки, которые измельчают и разбрасывают по полю. Щетина задерживает снег, а мульча обеспечивает влагу и азот.
– EP : Такой подход позволяет стимулировать развитие почвенной биоты, в результате чего увеличивается гумусовый слой.
– Каковы недостатки этой технологии?
– А.Б.: Эксперты говорят, что почва твердеет. При вспашке почва разрыхляется, а без этого становится уплотненной и плотной. Поэтому некоторые кулундинские аграрии раз в три года применяют глубокое рыхление, что не является «чистой» No-Till.
– EP : В моем понимании механическое воздействие на почву означает разрушение сложившейся там природной среды. Но эта структура формируется очень долго! В то же время рыхление усиливает испарение влаги.
Мы считали деньги
– Елена, ваша группа анализировала социально-экономическую составляющую?
– EP : мы работали с фермерами, чтобы проанализировать экономическую эффективность внедрения No-Till по сравнению с другими технологиями. Оказалось, что mini-Till более привлекательна, так как для полноценного внедрения технологии No-Till требуется новая дорогостоящая техника, которую сейчас могут себе позволить только крупные хозяйства. Второй компонент исследования был основан на анализе факторов повышения урожайности. Оплодотворение является одним из таких факторов. По статистике, Алтайский край сильно отстает от других регионов как по количеству вносимых удобрений, так и по средней урожайности сельскохозяйственных культур. Фермеры не уверены, стоит ли тратить деньги на удобрения. Трудно предсказать эффект от внесения удобрений из-за климатических условий. Отсутствие осадков – сухие удобрения в почве не работают.
– Вы собрали данные, увидели проблемные места и к каким выводам пришли?
– EP : Построили модель территории, из которой стало понятно, что сам факт внесения удобрений (даже без учета дозы и количества) дает положительный результат. Таких же результатов мы добились и в применении средств защиты растений. Есть факт интродукции, есть прибавка урожая. Причем методы не были связаны с точными агрохимическими расчетами и таблицами, мы считали ожидаемую прибавку урожая и денег в среднем хозяйстве.
– Андрей, ваша группа занималась сохранением влаги в почве?
– AB : Мы исследовали эту проблему с помощью современного оборудования на трех типах обработки почвы: глубокой обработке, мини-пахоте и нулевой обработке почвы. На опытных участках 12 на 60 метров работали две станции.
– Это целые космические корабли?
– AB : Скромнее. Шесть датчиков с передачей данных в почву для глубокой вспашки и столько же для No-Till. Глубина 30, 60 и 120 сантиметров. Один датчик измерял процент влажности, температуру воздуха и электропроводность. Другое дело температура и сила всасывания почвы.
– Высасывающая сила земли?
– АВ : Эта теория давно разработана в российской гидрологии. Влага запасается в почве в трех формах: капиллярная, используемая животными и растениями; есть влага, которую почва связывает и не отдает. В зависимости от количества влаги и типа почвы меняется пропорция – как для питания извне, так и для собственного существования. В результате мы пришли к выводу, что почвы, возделываемые по системе No-Till, более приспособлены к засухе, а влага сохраняется дольше. При глубокой обработке почвы влага быстро становится недоступной для растений, потому что на глубине 30 сантиметров образуется подошвенный башмак.
– Он удерживается этой подошвой?
– AB : Физическими методами мы подтверждаем, что грунт на этой глубине более плотный. По шкале жесткости она достигает критических значений для сельскохозяйственных культур. По нашей версии, после выпадения осадков вся влага достигает сжатой подошвы плуга. А потом эта влага очень быстро испаряется. А при No-Till во время осадков часть ее испаряется, а часть уходит на подошву 60-120 сантиметров, где образуется своеобразный подземный резервуар – такой стратегический запас. Из 4 изученных лет два года были засушливыми, два с достаточным увлажнением. Кроме того, на участках с нулевой обработкой в севообороте находились горох и рапс, которые требуют больше воды, чем пшеница. Но в конце вегетации No-Till по объему и обеспеченности влагой выглядел предпочтительнее варианта с глубокой обработкой почвы.
– EP : Влажность при No-Till была выше даже по сравнению с паровым полем с глубокой вспашкой. Весной влаги в паре было больше, а потом за сезон она испарялась. Можно сказать, что все количество осадков, выпадающее в Кулунде за вегетационный период, полностью испаряется! А удержание влаги в почве – важнейшая хозяйственная задача. Да и с точки зрения экономики севооборот тоже сыграл свою роль. Традиционно, еще с советских времен, многие фермеры сеяли 3 пшеницы и 1 пар. По No-Till место пара в опыте заняли другие культуры (рапс и горох). Так, например, если доля пшеницы в структуре посева в хозяйстве превышала 70%, для нас это было показателем нерационального севооборота и, как правило, такие хозяйства имеют низкую урожайность.
– Если бы я был фермером в Алтайской степи, я бы давно перешел на No-Till.
– AB : Это не так просто. Дело в том, что при переходе на эту систему преимущество возникает постепенно. Почве потребуется 3-4 года, чтобы изменить свою структуру. Фермер покупает технику, начинает работать по No-Till, а первые годы урожайность не растет. Требуется определенный период времени.
Будет экономический эффект
– В Кулунде задействовано 11 научных подпроектов. Появилось множество рейтинговых статей и монографий на разных языках с определенными выводами. Сформировался научный территориальный феномен, объединивший экономистов, социологов, политологов, географов, физиков, агрохимиков, почвоведов, земледельцев-практиков и многих других. Каковы окончательные выводы мировой науки?
– EP : Для меня это был первый опыт работы с иностранцами и преодоления барьеров. В сотрудничестве с институтом IAMO освоены новые методы обработки данных, сочетающие математические методы, ГИС-технологии и прикладной анализ сельскохозяйственных процессов. Экономист-аграрник Норберт Хершауэр продемонстрировал, как применять теоретические математические модели для решения прикладных задач. Результаты наших исследований стали формализацией того, что издавна говорилось о способах обработки пашни, об удобрениях и т. д.
– AB : В мировой практике аграрии стали уделять больше внимания цифровизации. На мой взгляд, начинать надо не столько с технологий, сколько с понимания того, что происходит с почвой. Важно понять, как распределяется влага, чем лучше подкормить почву, есть ли смысл удобрять «безнадежные» участки. Необходимо построить корреляцию между климатом и урожайностью. Раньше был полив, который не считался. В подростковом возрасте я ездил на такой установке каждые полтора часа, без учета атмосферных осадков и степени влажности почвы. Цены на электроэнергию и воду несопоставимы с текущими тарифами. Да и по факту все расходы покрывало государство. Сейчас на все нужны финансы, поэтому дешевле установить датчики, посмотреть, чтобы влага стала недоступной и организовать точечный полив. Будет экономический эффект.
– Когда эксперимент закончился, местные фермеры воспользовались вашими научными открытиями?
– AB : Участки г. Кулунды переданы в новый научный проект «Разработка инновационных климатоадаптированных технологий рационального использования сельскохозяйственных ресурсов в засушливых степях Казахстана и Юго-Западной Сибири (РеККС)» «Казахстан – Россия – Германия» . Так что исследования продолжаются.
Магистрант – обученный “разведчик”
– В проекте приняли участие более 100 немецких ученых. Эти европейцы избалованы комфортом?
– AB : В большинстве проектов принимали участие магистранты немецких университетов. Они сильно отличаются от наших студентов. Немецкий студент бакалавриата – хорошо подготовленный «разведчик». Ему дают деньги, ставят задачи. Он приезжает в другую страну, начинает знакомиться с теми, кто поможет решить его научную проблему. Обычно молодые ученые работают парами – русскоязычный магистрант и специалист, не владеющий языком. Они быстро интегрируются, не избегая пьянок с местным населением. Потом приходит профессор из университета и ставит перед ними четкие задачи в конкретной области. И “пахают” без выходных. Почвоведы, с которыми мы работали в команде, удивили меня своей немецкой щепетильностью. В сухой степи за сутки копали 4 почвенных профиля, не отклоняясь ни на сантиметр от нормы.
– Вас не смущала полевая жизнь?
– EP : Всё было хорошо. Нас смущало отсутствие туалетной бумаги в поездах и перспектива искать «туалет» в лесополосе. Но это не помешало нам всю ночь пить самогон с деревенскими изгоями.
– Как жители села встречали иностранцев?
– AB : Полевой компонент нашего совместного исследования был сезонным. В Кулундинской степи мы начинали работу в мае, и, как правило, это было 8-9 мая., в праздник Великой Победы, и с агрессией мы никогда не сталкивались. Все понимали, что два народа оказались в большой беде в одно время. Алтай многонационален. Оказалось, что у многих хороших механизаторов в Кулунде немецкие фамилии. Почти всех механизаторов называли Оскарами…
– Молодёжь быстро ко всему приспосабливается, а состоявшиеся немецкие учёные продемонстрировали разницу в менталитете?
– АБ : Они не понимают нашей специфики, связанной с законодательством. Их удивляют длительные согласования с различными службами и спецслужбами. Один из профессоров не мог понять формулу администрации «мы не рекомендуем это исследование». Я долго изучал законодательство, нанял неуниверситетскую команду и в итоге не решил проблему.
– Иностранцы, передача данных – все это прерогатива спецслужб. Ты помог?
– EP : К сожалению, мы заранее не договорились о правилах, я вступил в проект уже после его утверждения и запуска, поэтому были споры, договоренности и недопонимания.