Кюизенера биография: Палочки Кюизенера | educatgames

Палочки Кюизенера | educatgames

      Джордж Кюизенер (Emile Georges Cuisenaire) родился 7 сентября 1891 года в городе Кареньон (Quaregnon ), расположенном в западной части Бельгии, близ её границы с Францией. С 1912 года, он стал учителем начальной школы в городе Тюэн (Thuin). Джордж Кюизенер сделал многое для того, чтобы помочь своим ученикам в учебе. Его труды по обучению географии, биологии, музыке, искусству завоевали ему уважение коллег в родной Бельгии.

    Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек. Кюизенер использовал их при обучении арифметике и обнаружил, что метод оказался весьма действенным. Он получал стабильно высокий результат обучения, а ученикам нравилось то, что они делали.

    В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”, посвященную своему учебному пособию.

    В  1973 году, ЮНЕСКО рекомендует использовать «палочки Кюизенера» и предлагает реформы, программы по арифметике на основе его метода.

    Умер  Джордж Кюизенер 31 декабря 1975 года.

   Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», “цветными палочками”, “цветными числами”, “цветными линеечками”. В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.        Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

   Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор – из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. 

   Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.

   В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.

   Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

 

Дидактические игры с палочками Кюизенера

                                                        для детей 3-5 лет

 

                              Сушим полотенца

 

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее — короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки: 1 оранжеваяя, 3 желтых, 3 красных.

Задания

-Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?

– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше?

(Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета).

— Сколько длинных (коротких) палочек? (Много,  столько-сколько, поровну.)

— Положите оранжевую палочку перед собой.  Это — веревочка. Палочки желтого и красного цвета- «полотенца».  Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала  повесьте длинное, потом короткое, снова длинное. Какое теперь надо вешать полотенце? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца»,  называйте его цвет: желтое, красное, желтое…

Вопросы

— Сколько желтых «полотенец»? (Много.)

— Сколько красных «полотенец»? (Много.)

— Какого цвета полотенец больше (меньше)? (Поровну, одинаково, столько – сколько длинных, сколько коротких; сколько  желтых—столько красных.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Разноцветные флажки

 

Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять  в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который  счету?»

Материал: цветные счетные палочки: 3 оранжевые, 4 голубых и  6 красных.

 

 Предложите детям сделать из трех бордовых палочек три флагштока.   Сделайте из трех красных палочек флажок треугольной формы  и прикрепите его к флагштоку. А теперь сделайте из голубых палочек флажок прямоугольной формы и пприкрепите его к флагштоку. Снова сделайте флажок треугольной формыиз трех красных палочек  и прикрепите его к флагштоку . Какой формы будет следующий флажок?»

Вопросы:

— Какой формы флажки?

— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы?

— Сколько всего фигур?

— Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы?

— Какие стороны у треугольника? (Равные.) Как это прове­рить?

— Какая сторона длиннее —сторона прямоугольника или сторона треугольника? Как это можно узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

             

                      Бусы

 

Цель: Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

Материал : Цветные счетные палочки: белые, розовые, голу­бые; 

 

Предложите детям разложить палочки по цветам. Проверяет правильность выполнения задания, затем говорит: «Сегодня мы будем делать из этих палочек цепочку в такой последовательности: сначала положите белую, потом розовую, голубую, снова белую. Продолжите ряд до конца».

Вопросы и задания:

— Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

— Какое число обозначает каждый цвет?

— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

— Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Переме­шайте все бусинки. Как узнать, каких бусинок больше? Меньше?

— Что для этого надо сделать?

Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше.

После этого можно предложить детям собрать цепочку снова в той же последовательности, подумать и сказать, кому бы они хотели подарить эти цепочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

              Числа 1 и 2

 

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. цветные счетные палочки —3 белые и 3 розовые

 

Предложите детям показать  белый кубик и спра­сите: «Сколько белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Нарисуйте на листе бумаги белый квадрат и цифру 1 под ним

Дети  повторяют: «Один кубик — цифра один!»

Акцентируйте внимание детей: «Белый кубик —это самая короткая “палочка” в нашем наборе. Чему она равна? (Од­ному.) Какое число она обозначает? (Один.) Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край. Какая палочка длиннее?» (Розовая.)

«Положите рядом с белым еще один белый кубик.  Давайте посчитаем, сколько белых кубиков в ряду. (Один, два, всего два кубика.) Какие палочки длиннее, одна розовая или две белые? (Равные, одинаковые по длине.) Розовая палочка обозначает число два. ( Нарисуйте цифру 2 рядом с цифрой 1. ) Почему мы ставим цифру два ря­дом с розовой палочкой? (Потому, что в ней две белые палочки.) Уберите белый кубик справа и вместо него поставьте розовую палочку. Получилась лесенка. Сколько у нее ступенек? (Одна.) Сколько рядов? (Два.) Сколько палочек во втором ряду, если считать снизу вверх? (Одна, две.) Рядом с розовой палочкой поставьте два белых кубика.

«Что можно сказать про две белые палочки и одну розовую? (Они одной высоты.) Уберите два белых кубика. Сколько белых кубиков рядом с розовой палочкой? Какую цифру поставили под ней? (Два.) Какую палочку она обозначает? (Розовую.) До­троньтесь пальчиком до каждой палочки и посчитайте. (Один, два.) Назовите цифры по порядку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Строительство домов

 

Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

 

Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.

Вопросы и задания

— Что получилось? (Дом.)

— С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

— Сколько всего домов?

— Который по счету самый высокий? А самый низкий?

— Между какими домами расположен голубой дом?

— Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

— Сколько всего окон?

— Какие окна по величине?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Число 3

 

Цель. Познакомить детей с образованием числа 3 и соответству­ющей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материал. Цветные счетные палочки —4 белые, 1 розовая, 1 голубая; 

 

 Дайте  детям задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком положите розовую палочку. Возь­мите столько белых кубиков, чтобы они ровно уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой палочкой».

— Сколько белых кубиков справа от розовых? (Две.)

— Чему равна розовая палочка, если в ней помещаются две белые? (Двум.)

— Что больше — один или два?

— Покажите пальчиком розовую палочку. Теперь покажите белую палочку. Покажите пальчиком число один и число два. Уберите две белые палочки.

— Найдите палочку, которая больше чем розовая, и покажите ее. Какого она цвета? (Голубого.)

— Как узнать, какое число она обозначает? (Надо изме­рить.)

Выслушав ответы детей, предлажите продемонс­трировать на палочках все это.

Дети выкладывают под голубой палочкой разные способы сравнения величины (розовая и белая или три белые).

— Розовая палочка обозначает число два, а голубая – число три. Положите столбиком голубую палочку рядом с розовой. Получилась лесенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Число 4

 

Цель. Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Материал.  Цветные счет­ные палочки в пределах 4.

 

Способ построения вертикальной лесенки (состоящей из двух ступеней) от низкой до высокой знаком детям. Педагог пред­лагает детям эту работы выполнить самостоятельно. Должно получится 3 ступени.

— Сколько всего ступенек?

— Какое число обозначает белый цвет? (Один.) Розовый цвет? (Два.) Голубой? (Три.)

—А теперь найдите красную полоску и добавьте ступеньку.

— Которая она по счету? (Четвертая.)

— Какое число она обозначает? (Четыре.)

— Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре.

— На сколько число три меньше числа четыре? (На один. )

— Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состо­ящий из четырех белых.

— Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Оди­наково, поровну.)

Затем предложите детям разложить  палочки по возростанию  от 1 до 4.

— Назовите их по порядку.

— Скажите, какое число самое большое?

— Какое число самое маленькое?

— На сколько два больше одного?

— На сколько четыре больше трех?

— На сколько один меньше двух?

— На сколько два меньше трех?

— Каким цветом обозначается число четыре?

 

 

 

          Число 5

 

Цель. Познакомить детей с образованием числа пять и циф­рой 5; учить называть числительные по прядку. Закреплять уме­ние различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки в пределах 5.

 

 — Сделайте из палочек лесенку, состоящую из трех ступенек. 

— Какое число обозначает розовая палочка? (Число два. )

— Ккакой цвет обозначает число три? (Голубой.)

— Какое число обозначает красная палочка? (Четыре.)

— Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

— Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)

— Сколько белых кубиков в пятом столбике? (Четыре.)

— Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (Один.)

— Какой столбик выше —четверимый или пятый? (Пятый.)

— На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?

— Можно ли желтой палочкой заменить пять белых кубиков? Замените.

— Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?

— Назовите все цифры по порядку.

 

Таким же способом можно знакомить детей со всеми цифрами в пределах десяти.

 

 

Методика Кюизенера или цветные палочки как средство развития логического мышления дошкольников и младших школьников.

Читайте на портале Ya-roditel.ru

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Возрастная категория детей – от 1 до 7 лет.

В чем заключается методика Кюизенера?

С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. Комплект состоит из палочек разного размера и цвета, благодаря которым дети быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий. Классический набор Кюизенера состоит из 241 счетной палочки, сортирующейся строго по схеме:

Деревянные или пластиковые палочки Кюизенера имеют длину от 1 до 10 см. Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет. Каждая палочка отображает определенное число в см, объединенные общим оттенком палочки образуют «семейства». Каждое «семейство» отображает кратность чисел, например, в «красное семейство» входят числа, которые делятся на 2, в «зеленое семейство» входят числа, которые делятся на 3, и т.д.

Существуют упрощенный наборы палочек для работы с дошкольниками, которые включают 144 и 119 счетных палочек.

Задачи методики:

  1. познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

  2. познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

  3. познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

  4. осваивать прямой и обратный счет.

  5. познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

  6. помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

  7. научить делить целое на части и измерять объекты.

  8. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию

  9. развивать логическое мышление, внимание, память.

Как работать с палочками

Набор палочек даёт возможность развивать различные навыки. Хотя палочки Кюизенера изначально были предназначены для обучения детей математике в игровой форме, описание методики допускает применение их при проведении других развивающих занятий.

Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:

  1. Задания на ознакомление с палочками.

    • найди и покажи такую же палочку, как у меня;

    • найди самую длину или короткую палочку;

    • укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.

  2. Задания на изучение цвета.

    • построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;

    • выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;

    • положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.

  3. Задания на измерение.

    • попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;

    • из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;

    • с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;

    • с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;

    • постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.

  4. Задания на построение.

  5. Задания на состав числа.

  6. Логические задания с палочками.

Цветные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки», через практическую, исследовательскую деятельность формировать понятие числовой последовательности; способствует развитию детского творчества, воображения, восприятия, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, конструктивной деятельности и конечно, вызывает интерес.

Палочки интересны тем, что играть и продуктивно заниматься с ними смогут дети разного возраста, поэтому у европейских семей такие палочки давно стали лидерами среди развивающих игрушек.

Краткая энциклопедия биографии Кирцнера

Краткая энциклопедия биографии Кирцнера – Econlib

ECONLOG POST

24 августа 2020

Бен Кляйн, предприниматель, Исраэль Кирзнер, Стив Хорвиц

В недавней публикации Стива Хорвица «Маргинальные революционеры: Кирцнер и современные австрийцы» от 19 августа 2020 г. содержится ссылка на биографию Исраэля Кирцнера в The Concise Encyclopedia of Economics . Я закончил биографию пару месяцев назад, и она была опубликована в прошлом месяце. Пост Стива напомнил мне, что я забыл привлечь к нему внимание.

Изучая биографию, я прочитал книгу Кирзнера 1973 года « Конкуренция и предпринимательство » гораздо внимательнее, чем в 1973 году по настоянию одного из моих профессоров Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Бена Кляйна. Бен был редкостью в том смысле, что он вышел из Чикагского университета, но с самого начала был сам по себе. Он нашел большую ценность в книге Кирцнера и порекомендовал докторскую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. студенты покупают. Я так и сделал, и мне это понравилось, но мой ум в 69 лет лучше воспринимает нюансы, чем мой ум в треть этого возраста.

Вот основной момент биографии:

Основное различие между предпринимателем Кирцнера и предпринимателем Шумпетера заключается в том, что предприниматель Шумпетера нарушает существующее равновесие, вводя новый продукт или новую производственную технику, в то время как для Кирцнера предприниматель «оказывает уравновешивающее влияние». ». Кирцнер пишет: «Для меня важной чертой предпринимательства является не столько способность вырваться из рутины, сколько способность видеть новые возможности, которых другие еще не замечают».

Прочитать полностью.

Спасибо Ричарду Эбелингу за то, что он внимательно прочитал биографию и дал мне советы, особенно по поводу  искателей-хранителей.

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЗАПИСЬ

25 августа 2020

Поведенческая экономика

Книжный клуб спасения от патернализма: мой последний ответ…

Автор:

Брайан Каплан

Теперь я готов завершить свою часть Книжного клуба по спасению от патернализма; Последнее слово будет за Риццо и Уитменом, и это произойдет в ближайшее время. Надеюсь, вам понравилась поездка! Ответ на финальные вопросы: Кнут Хин: Когда единицей измерения являются денежные средства, дисконтирование является стандартной практикой и не вызывает споров. При единице м…

Подробнее

25 августа 2020

Книги: обзоры и рекомендуемая литература

Кровавая баня: Отсев, Эпизоды 5 и 6

Автор:

Сара Сквайр

Часть 3 из серии #ReadWithMe Читайте предыдущие посты здесь и здесь.

К 2016 году Холмс и Балвани расстались, и он покидал компанию. Серия статей Каррейру о ненадежной технологии Theranos была опубликована в Wall Street Journal. И все же многие из первых инвесторов Элизабет…

Подробнее

24 августа 2020

Austrian Economics

Краткая энциклопедия Биография Кирзнера

Автор:

Дэвид Хендерсон

В недавней публикации Стива Хорвица «Маргинальные революционеры: Кирцнер и современные австрийцы» от 19 августа 2020 г. содержится ссылка на биографию Исраэля Кирцнера в «Краткой энциклопедии экономики». Я закончил биографию пару месяцев назад, и она была опубликована в прошлом месяце. Пост Стива напомнил мне, что я забыл привлечь внимание…

Подробнее

Шеф-повар американского происхождения – узнайте его биографию

Шеф-повар

Томас Келлер

Сохранить

Сохраните этот контент и наслаждайтесь им в любое время

Сохранять

Томас Келлер, самый титулованный шеф-повар Америки, выиграл все призы в мире гастрономии. Он первый и единственный шеф-повар из США, получивший три звезды Мишлен более чем в одном ресторане (The French Laundry и Per Se), и был первым шеф-поваром-мужчиной в своей стране, удостоенным звания кавалера Французского легиона. Честь. От гонгов Джеймса Берда до награды «Шеф-повар года» от Кулинарного института Америки — он выиграл их все. Но самым важным является его способность покорять посетителей своей очень изысканной, но простой французской кухней в его непринужденных, но ярких ресторанах.

В детстве он развил вкус к жизни на кухне, помогая в ресторане своей матери, а последующие лета проводил за мытьем посуды и готовкой в ​​яхт-клубе Палм-Бич. Но только когда его пути пересеклись с Роланом Эненом в клубе «Дюны», он открыл для себя классическую французскую кухню, а остальное, как говорится, уже история. Он отправился во Францию, чтобы освоить навыки работы на отмеченных звездами Мишлен кухнях, таких как Taillevent, Le Pre Catalan и Guy Savoy, прежде чем вернуться в Штаты и открыть Rakel в Нью-Йорке. Только после того, как он купил небольшой каменный фермерский дом в Юнтвилле, штат Калифорния, и открыл французскую прачечную, мир действительно начал обращать внимание на Томаса Келлера.

Его еда отличается классической простотой. Но хотя Келлер сохраняет глубокое уважение к высококачественным ингредиентам и точным методам приготовления, в его работе есть и игривая сторона. Возьмите его фирменные корнеты из лосося, блюдо, вдохновленное поездкой в ​​Баскин-Роббинс. Конусообразные тюили украшены тартаром из свежего копченого лосося и крем-фреш, чтобы сделать легкую закуску, которая не уступает по вкусу любому мороженому. Его блюдо «Устрицы и жемчуг», однако, представляет собой чистую роскошь с его сабайоном из жемчужной тапиоки, икрой белого осетра и устрицами босолей в маслянистом голландском соусе. Что-то столь простое, как жареный цыпленок, становится культовым в руках Келлера, а классический десерт, такой как кофе с пончиками, не может быть менее вычурным, но именно исполнение делает его по-настоящему запоминающимся.

И The French Laundry, и Per Se в Нью-Йорке стали эталоном для работы Келлера. Его бистро и пекарни Bouchon доносят его еду до широкой публики, но стремление к совершенству — это нить, которая связывает их всех вместе. Кухни Keller привлекают таланты и известны тем, что оттачивают мастерство одних из лучших шеф-поваров мира, от Гранта Ахатца (Алинея) до Рене Редзепи (Нома). Как президент команды USA Bocuse d’Or, Келлер привел новые поколения поваров к совершенству в самом жестком кулинарном соревновании в мире, и в 2017 году команда впервые выиграла золотую медаль.

Все протеже Келлера уносят что-то из его философии, согласно которой вкусная еда — это эмоциональное переживание в красивой обстановке, и хотя сама еда никогда не может быть по-настоящему идеальной, конечная цель — сделать людей счастливыми. Любой, кто корпел над книгами Келлера The French Laundry Cookbook или Bouchon Bakery , знаком с идеей, что удовольствие можно найти не только в еде, но и в приготовлении, приготовлении и подаче еды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *