значение слов – Лесник и лесничий
Вопрос задан
Изменён 8 лет 4 месяца назад
Просмотрен 4k раз
Однажды в книге мне попалась информация о том, что лесник и лесничий – это совершенно разные вещи. Конечно, не настолько разные, как “пожарник” и “пожарный”, но все-таки.
Я сейчас точно не вспомню, но, мол, кто-то из них заведует только участком леса, а кто-то начальник над всеми остальными.
Правда это или вымысел автора?
- значение-слов
Сейчас лесничий – это должность, говоря понятным термином – директор лесничества. Лесник – один из его подчинённых – простой работник в лесничестве. Лесничий – человек с высшим образованием, лесник – уровень ПТУ.
Слова лесник и лесничий являлись с давних пор синонимами, как видно из Словаря 1789-94. Приведено второе значение (лесник – торговец лесом), но оно вышло из употребления в советские времена по вполне понятным причинам. Я думаю, слова различаются в наше время по статусу: лесник – обычный, рядовой работник леса; лесничий – бери выше, ответственный специалист с полномочиями. Лесничество – большая контора все же, а лесники, те сидят на дальних кордонах, лосей пересчитывают.
1
Однажды в книге мне попалась информация о том, что лесник и лесничий – это совершенно разные вещи. Конечно, не настолько разные, как “пожарник” и “пожарный”, но все-таки.
Да в общем-то почти такие же. Лесничий изначально – должность (сравните городовой, городничий, поверенный, умолномоченный…), и, судя по всему, не последняя в иерархии.
.. А лесником могли назвать кого угодно, вплоть до простого обитателя хижины в лесу. Вот и лесник-лесоторговец непонятно как примешался. Лесничим-то его не назовут.Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Главный лесничий – 18 Сентября 2022
Вчера, 18 сентября, отмечался День работников лесной и лесоперерабатывающей промышленности (в народе просто День лесника). Накануне мы встретились с заместителем министра экологии, природопользования и лесного хозяйства республики, главным лесничим Якутии Андреем Коноплевым. На эту должность он был назначен в марте этого года.
***
— Андрей Николаевич, а почему вы стали именно лесником?
— Не совсем лесником…
— Ну, вот же, в биографии значится «мастер леса». Это же лесник по-современному?
— Нет, не лесник. Сначала отвечу на ваш первый вопрос. Я не продолжал трудовую династию. После школы поступил в Забайкальский государственный педагогический университет на естественно-географический факультет. В то время стало модным направление «экология», и в вузе сделали спецгруппу «экология и природопользование». И я поступил туда. После окончания с отличием вернулся домой, в Чульман. Хотел было устроиться на работу в экологический комитет Нерюнгринского района, но соседка с нашего двора (она работала в отделе кадров лесничества) предложила пойти в лесное хозяйство: «У тебя и образование профильное». Встретился с директором, мне всё показали, рассказали, стало интересно — работа с картами, геодезия, природа и т. д. Так я стал мастером леса Чульманского лесничества Нерюнгринского лесхоза.
— И чем он отличается от лесника?
— Мастер леса — это специалист, владеющий основами лесного хозяйства, который может сориентироваться, где это, что это, определить количественные и качественные характеристики леса, закрепить их в натуре. То есть у него функционал шире, он знает все направления лесного хозяйства — охрану, защиту, воспроизводство.
— А лесник что делает?
— Такой штатной единицы сейчас нет. С новым Лесным кодексом оно упразднилось. Лесник был своего рода смотритель, лесной инспектор, проживающий в доме на кордоне, за ним была закреплена определенная территория (несколько сот, или, может, тысяч гектар). И он раз в день или в два ходил по маршруту, фиксировал все изменения и отчитывался в вышестоящие инстанции. А мастер леса уже переводил все данные в материально-денежные отношения (к примеру, высчитывал нанесенный ущерб).
— Но ведь лесников нет!
— Сейчас все эти функции находятся в компетенции мастера леса. Он является самым началом в лесном хозяйстве.
— Есть различие между мастером леса и лесничим? Или это одно и то же, только одно название — официальное, а второе — простонародное?
— Нет, совсем не одно и то же. Лесничий — это руководитель, организующий работу всего лесного хозяйства на вверенной ему территории, поэтому у него в подчинении могут находиться до 10 мастеров леса. Есть очень крупные лесничества. К примеру, Чульманское расположено на трех миллионах гектар, на которых работают восемь мастеров леса.
— Странно все-таки, почему лесников-то убрали?
— Это произошло, когда Лесной кодекс меняли. До этого он носил разрешительный характер — сотрудники занимались оформлением лесорубочных билетов, выпиской разрешительной документации и т.д. В 2006-м году вследствие изменений Лесной кодекс стал более коммерческим, разрешительный характер поменялся на заявительный.
— То есть если я соберусь вырубить деревья на каком-то участке, то мне разрешения брать не надо, просто заявление написать?
— Как такового разрешения не надо, но нужно заключить договор купли-продажи, заплатить в бюджет необходимую сумму. Но только в том случае, если то, что вы хотите сделать, соответствует лесному законодательству. Если вы где-то в зеленой зоне решили срубить сосновый бор, то вам это не удастся. В новом кодексе появились такие понятия, как договор купли-продажи, аренда, аукцион и др.
— А охрана лесов там осталась?
— Да, конечно, весь этот функционал остался. То есть охрана, защита, воспроизводство. Считается, что в новом кодексе устранили противоречие, так как лесхоз соединял в себе и хозяйствующий субъект, и контрольный орган. Но контролирующий орган не может быть хозяйствующим, не может он сам у себя принимать какие-то работы. Раньше же директор принимал, а выполнял лесник или мастер леса. Посчитали, что в такой единой структуре имеется почва для коррупционной составляющей. Поэтому лесхозы разделили на лесничества, которые осуществляют контроль и надзор, а также выписывают разрешительные документы, и на хозяйствующие объекты (у нас это Якутлесресурс). Так что мастера леса перешли в эту организацию.
— Андрей Николаевич, раньше был лозунг «Лес — наше богатство». Он актуален сейчас? Ведь его потеснили нефть, газ и прочие полезные ископаемые.
— Более чем актуален! Я считаю, что в такое время, когда против нашей страны объявлены санкции, лес стал стратегически важным объектом, который может и накормить, и согреть, и даже одеть. Поэтому жизненно необходимо сохранить лес и как экологическую систему, и сбалансированно использовать как ресурс.
— Но ведь у нас в Якутии лес мелкий, невысокий, не особенно ценный ресурс-то…
— Можно сказать, что нам повезло. Будь по-другому, здесь уже с 90-х годов бы заготовками деловой древесины занимались иркутские и китайские лесопромышленники. Но все же с советских времен у нас сохранились участки (в Алданском, Ленском, Олекминском районах), где древесина соответствует всем стандартам.
— О лесных пожарах… Где-то читала, что они вполне себе полезны, особенно у нас: мол, бурелом скапливается у подножий деревьев, мерзлота нарастает, губит корни, лес гибнет и т.д.
— Соглашусь только отчасти. Да, на самом деле лесные пожары — это естественный природный процесс, благодаря которому происходит замена самой экосистемы, ее обновление. Но на мерзлотные почвы они оказывают негативное действие, не напрямую, а косвенно. Вы, скорее всего, много раз слышали об углеродной повестке?
— Это про метан, который, высвобождаясь, поднимает температуру атмосферы, тем самым растаивая мерзлоту!
— Да-да. А лес содержит в себе биологически усвоенный углерод, заключенный в древесине (в Нерюнгринском районе деревья шутливо называют недозревшим углем). И лесные пожары выбрасывают в атмосферу этот углерод со всеми вытекающими последствиями. Далее. Каждый лесной пожар индивидуален в зависимости от того, в какое время он проходил, в каких условиях. Есть пожары страшные, когда сгорает всё полностью — от верхушки деревьев до торфяной подстилки! А бывают беглые пожары, низовые, которые происходят не в самые жаркие дни. Тогда в торфяной подстилке образуются приямки, через которые семена деревьев и кустарников попадают в почву и прорастают.
— Ничего себе!
— Да, есть у нас даже такой вид работ — систематическое разрывание мохового слоя, чтобы дать доступ семенам к почве. И, заметьте, что на вырубках лесовосстановление идет лучше, так как работающая техника разрывает этот слой, в котором семена хранятся по несколько лет. Или вот еще. Обратите внимание, что вдоль лесных дорог идут буйные заросли, там моховой слой постоянно подвергается деформации, и еще по бокам есть канавки, куда стекает вода. Можно сказать, что там проходит граница борьбы леса с дорогой.
— Андрей Николаевич, этим летом у нас было меньше лесных пожаров, прямо несопоставимо с прошлым годом. Что случилось?
— Этот показатель — совокупность многих факторов, в том числе комплексная работа нашего ведомства, работа правительства с органами местного самоуправления и, конечно, федеральная финансовая поддержка. На этой неделе пожароопасный сезон официально закрыт. Предварительные итоги таковы: в три раза сократилось количество лесных пожаров, в 13 раз уменьшилась площадь, пройденная ими. Активная подготовка к пожароопасному сезону стартовала прямо с начала года, когда еще снег лежал. Через каждого главу каждого улуса доводили до сельчан информацию, что выжигание прошлогодней травы запрещено! Тем самым купировали весенние палы, органы местного самоуправления пристально в ежедневном режиме следили за этим, аргументируя административной ответственностью и штрафами за сельхозпал.
— Но ведь раньше постоянно сжигали эту засохшую траву, и сразу зелененькая появлялась! Почему сейчас такие гонения-то?!
— Весенний пал — это большое заблуждение. Зелененькую траву просто сразу видно, так как весь слой сгорел. Как эколог, замечу, что вместе с ним сгорают и все нужные биологически вещества, остаются только минеральные.
— Зола — это же тоже удобрение!
— Минеральное, это простая химия, а для улучшения почвы нужна еще и органика, эта прошлогодняя трава должна перепреть, дать перегной. А еще не забывайте, что в советские времена, когда ошибочно считали, что палы улучшают заготовку сена, были колхозы и совхозы, которые следили за безопасностью проведения сельхозпалов — опахивали участки сенокошения, подвозили воду для тушения, контролировали, чтобы огонь не ушел в сторону. А сейчас такого контроля нет. Поэтому отдельные гражда не, стремясь приблизить время сенокоса, поджигают старую траву, чаще всего ночью, особенно по пятницам, чтобы никто не видел. Таким образом, пал никем не контролируется, доходит до заброшенных угодий, и с середины мая к началу июня пожары приходят в тайгу прямо с нескольких сторон. Через сутки-двое получаем кучу очагов, а еще «подключается» погода, ветром разносит на многие километры, и приходится все силы заводить на тушение. А в июне еще возникает грозовая активность на удаленных территориях. И возникает дилемма: то ли здесь тушить, то ли туда лететь! Именно поэтому одним из первых важных шагов в этом году стала борьба с весенним палом. И задачу «не допустить сельхозпалов до появления «зеленки», когда теряется сам смысл поджигания» мы выполнили. Кстати, у нас в работе есть так называемое профилактическое выжигание. В этом году мы весной должны были сжечь шесть тысяч га сухой подстилки на территории лесного фонда. И, чтобы не будоражить сельчан (мол, им можно, а нам нельзя?!), мы эти работы перенесли на осень. Вот сейчас сезон закрылся, идут дожди, погода нежаркая. Мастера Якутлесресурса выставят технику (плуги, трактора, водовозки, которые уже не задействованы на тушение лесных пожаров), спокойно подготовят минполосу и сделают чисто контрольное выжигание старой стерни.
— Деревья при этом не пострадают?
— Понимаете, лесной фонд — это территория, на которой расположены и болота, и нелесные земли (к примеру, старые отработанные карьеры) и др. То есть земля в определенных границах, за которую отвечает наше ведомство.
— А, да, у нас же еще алаасы есть посреди леса обычно…
— Здесь надо смотреть, что за алаас. Бывает, он относится к лесному фонду, а может быть, к землям сельхозназначения. Так что карта лесного фонда похожа на лоскутное одеяло: здесь кусок федерального значения, тут — республиканского, там дальше — местного самоуправления. Да, в этом году произошло разделение категорий пожаров на ландшафтные и непосредственно лесные пожары. Первые должны тушить республиканские и местные власти, вторые — федеральные структуры. Появилась даже причина — переход пожара с ландшафтных и иных территорий (к примеру, относящихся к ведению энергетиков и пр.).
— Возникает вопрос: почему в прошлом году не было сделано таких шагов? Всё по пословице «пока гром не грянет»…
— Уроки 2021 года были учтены в планировании подготовки к пожароопасному сезону. И федеральные службы увидели, что за условные три копейки невозможно справиться с лесными пожарами в нашем регионе. Случился глобальный резонанс, общемировой, когда все страны от слеживали, куда пойдет задымление из Якутии.
Также было обращено внимание федерального правительства на эффективность зондировщиков. Дело в том, что законодательство в области использования этих самолетов очень жесткое. Их могла отправить только федеральная противопожарная служба и только на тушение действующих пожаров. Поэтому в мае мы обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить использование зондировщиков для снижения класса опасности. То есть пожара еще нет, но где-то жара зашкаливает, есть облачность, можно вызвать осадки, тем самым предотвратить возникновение очага и снизить класс опасности. Но федеральные власти не решились сразу на изменения законодательства, поэтому в этом году было решено провести у нас эксперимент по использованию зондировщиков. То есть мы даем заявку, к примеру, за номером таким-то, в которой указываем, что есть ресурсная облачность (вопреки мнению обывателей, с чистого неба невозможно вызвать осадки). Заявка отрабатывается, лесной пожар потушен или вообще предотвращен.
— И в этом году федералы дали нам много денег?
— Финансирование было увеличено почти в пять раз, что дало возможность увеличить штат парашютистов, летчиков-наблюдателей, десантников.
— Достигли показателей советских времен?
— Пока еще нет. В то время было две тысячи штатных единиц, сейчас — 1119. Плюс к этому увеличено количество летных часов для авиамониторинга, что очень важно.
— Есть же спутниковое наблюдение!
— Спутник может не сразу увидеть под облачностью очаг пожара. Конечно, когда облако уйдет, он обязательно зафиксирует, однако площадь уже может увеличиться в разы. Авиамониторинг более оперативно отслеживает обстановку. Это раз. Во-вторых, шло активное патрулирование, как в доброй советской школе, то есть с летчиком-наблюдателем сразу вылетал десант парашютистов.
— В прошлом году не так, что ли, было?
— К сожалению, нет. Не хватало часов катастрофически, и постоянно стоял выбор: сейчас полететь или позже, в июле, когда уж слишком жарко будет? А то часы используем, потом их не будет. В этом году летали по нормативам: если второй класс опасности, то один раз в день облет, если четвертый класс — то два раза в день.
— Андрей Николаевич, есть же такое понятие, как «зона контроля»? То есть если там пожар возник, то его тушить не стоит.
— Да, и это обусловлено огромной площадью нашего субъекта. (Главный лесничий разворачивает огромную карту.) Смотрите, здесь розовым обозначен лесной фонд, он простирается до арктической зоны, это «зона контроля», где приостанавливается тушение очагов, на нем голубым цветом определено то, где лесные пожары надо тушить. Так вот, территория лесного фонда составляет 255 млн га, а то, что голубое — это 50 млн га, где сосредоточена основная охрана лесов. Надо отметить, что в этом году, когда лето только началось, нам удалось купировать зачатки 67 пожаров в «зоне контроля», на расстоянии, куда может долететь вертолет. Но в середине июня, к началу июля (сезон гроз) на зону контроля перестали реагировать.
— Если подумать, может быть, это и правильно, ведь это огромные территории!
— Возможно, но проблема в том, что и в «зоне контроля» находится много населенных пунктов, которые никем и ничем не охраняются. Надеются только на противопожарное обустройство. Однако есть случаи, когда лесной пожар переходил через реку, которая, казалось бы, является естественной противопожарной преградой. Сейчас мы работаем над тем, чтобы добавить к охраняемой территории еще 20 млн га, докуда могут достать вертолеты. Все 255 млн га просто невозможно взять под охрану, на большей территории просто нет авиаплощадок, мест заправки и т.д.
— То есть благодаря борьбе с палами, тушением тех пожаров в зоне контроля ситуация в этом году была вполне нормальной?
— Не сказал бы… В июле-августе были шквалистые ветра, грозы, засуха в нескольких районах. Так что проблемы возникали. Благодаря взаимодействию вовремя были доставлены дополнительные силы из Хабаровска и Читы. В этом еще сыграла роль наша настойчивость в объявлении ЧС регионального и федерального масштаба.
— А в чем проблема — объявить ЧС? Я бы по каждому поводу, наверное, объявляла бы.
— Доставляются неудобства местным властям, надо выходить на круглосуточный режим работы, отвечать на запросы федералов и т. д.
— Ну, работа такая, что поделаешь-то!
— Сейчас мы можем констатировать, что пол-лета пробыли в ЧС, но в техническом смысле, а не в апокалипсисе, когда от задымления приходилось с фарами днем ездить. Еще вот что хочу отметить. Нельзя прямо сказать, что мы — вот такие молодцы, всё правильно сделали, справились со всеми лесными пожарами. Это же стихия! Природа могла ввести свои правила игры: за час шквалистый ветер разметал бы огонь по огромной территории. К счастью, этого не произошло. А еще в этом году якутские энтузиасты восстановили старую советскую систему грозопеленгации, целых шесть станций подключили. Проблема в том, что с февраля допуск к глобальным системам мониторинга нам был перекрыт. Так что огромное спасибо нашим инженерам, они оказали огромную помощь в борьбе с лесными пожарами.
— Андрей Николаевич, что мы всё о работе да о работе. Давайте немного о личном. Как ваша семья?
— Женат, двое детей подрастают — сын и дочка.
— Кем работает ваша супруга?
— Она тоже специалист лесного хозяйства, мы познакомились на работе. А сблизило нас общее хобби — любовь к музыке. Мы вместе занимались творчеством.
— Это как?
— У нас была рок-группа, и, когда я узнал, что у нее есть образование по классу пианино, сразу пригласил к нам клавишником.
— Сами были вокалистом?
— Нет, на бас-гитаре играл. Мы не писали свою музыку, были кавер-группой, даже концерты давали, на днях города в Нерюнгри выступали.
— Здорово же! Я вот почему-то думаю, что в лес вы отдыхать не ездите семьей…
— Мне этим летом было совершенно некогда, а так, да, в лесу нам с женой очень сложно просто отдыхать, сразу включается взгляд профессионала. Даже в отпуске, гуляя по какому-нибудь парку, не могу отделаться от мыслей типа: «Какое интересное дерево! Если у нас посадить, вырастет? И что для этого нужно?»
Ирина ЕЛИСЕЕВА.
В чем разница между Subaru Forester и Subaru Outback?
| Советы при покупке
Мы поможем вам сделать выбор между этими двумя достойными кроссоверами Subaru.
Forester и Outback — самые продаваемые модели Subaru, и каждая из них может многое предложить потенциальным покупателям, ищущим веселый и функциональный внедорожник с универсальным полным приводом. Но в чем же разница между Subaru Forester и Subaru Outback? И какой из этих двух кроссоверов Subaru лучший вариант для того, что вам нужно? Узнайте, как складываются эти два автомобиля, в нашем сравнении Subaru Outback и Forester.
Что больше, Forester или Outback?
Subaru Forester — это компактный кроссовер, конкурирующий с Honda CR-V, Toyota RAV4 и Mazda CX-5. У Outback, с другой стороны, есть несколько прямых конкурентов в качестве основного среднеразмерного кроссовера, похожего на универсал. В 2022 модельном году обе модели теперь предлагаются во внедорожных моделях Wilderness, которые имеют больший дорожный просвет, а также углы въезда, выезда и отрыва. Низкий крутящий момент также был увеличен, чтобы улучшить сцепление с дорогой, и обе модели Wilderness получили вездеходные шины, водонепроницаемые сиденья и уникальный внешний дизайн с более смелой обшивкой кузова, обновленными передними решетками и передними защитными пластинами.
Несмотря на различия в стиле кузова, они оба имеют одинаковый базовый дорожный просвет 8,7 дюйма (клиренс Wilderness Outback увеличивается до 9,5 дюймов, а у Forester Wilderness он увеличивается до 9,2 дюйма).
Внешние размеры этих двух автомобилей существенно различаются. Outback на 9,2 дюйма длиннее и на 1,5 дюйма шире, чем Forester, хотя он на 2,0 дюйма ближе к земле. Outback также тяжелее: базовая модель весит 3634 фунта по сравнению с 3449 фунтами у Forester.фунтов стерлингов. Недавно мы протестировали новые модели Outback Wilderness и Forester Wilderness 2022 года. Outback Wilderness весил 3928 фунтов по сравнению с Forester Wilderness 2022 года, который весил 3610 фунтов.
Что просторнее внутри?
Outback превосходит Forester по общему грузовому пространству.В целом, в то время как Forester и Outback имеют близкие размеры, когда речь идет о пространстве салона, Outback имеет небольшое преимущество в большинстве измерений. Общий объем пассажиров в Forester составляет 111,6 кубических футов для базовой модели (хотя большинство комплектаций Forester составляют 107,6 кубических футов) по сравнению со 109 кубическими футами Outback.0,0 кубических футов (107,5 кубических футов для моделей с люком). Forester предлагает немного больше места для ног спереди, но у них почти такое же количество места для ног сзади: Outback может похвастаться 39,5 дюймами, а Forester – 39,4 дюймами. Мы побывали в обоих автомобилях и обнаружили, что в каждом из них достаточно места для головы и ног задних пассажиров.
В Outback больше грузового пространства. Позади второго ряда у Forester есть 26,9 кубических футов грузового пространства по сравнению с 32,5 у Outback. Со сложенными сиденьями грузовой отсек Forester подскакивает до 74,2 кубических футов для базовой модели (690,1 для всех остальных комплектаций) по сравнению с 75,6 у Outback. Несмотря на различия в размерах, будьте уверены, что оба автомобиля предлагают много места для пассажиров и груза.
Что мощнее?
Производительность может быть не главным критерием для многих покупателей, когда дело доходит до выбора между Subaru Outback и Forester. По-прежнему важно учитывать, насколько хорошо эти автомобили разгоняются. И Forester, и Outback оснащены 2,5-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем Subaru мощностью 182 л.с. и крутящим моментом 176 фунт-фут. Но в отличие от Forester, Outback также предлагает более мощный двигатель. 2,4-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 260 л.
Многие из наших редакторов считают, что базовый 2,5-литровый двигатель недостаточно мощный как для Forester, так и для Outback. Ни одно из транспортных средств не чувствует себя особенно быстрым при выезде с линии, поэтому вам придется тщательно выбирать свои сражения при ускорении на пандусах или на светофоре. Но в обеих моделях мы похвалили их вариаторные трансмиссии за плавное ускорение.
Outback с турбонаддувом работает заметно лучше, показав время 6,1 секунды во время нашего теста Outback Wilderness 2022 года. Тем не менее, Outback с турбонаддувом не заставит вас думать, что это спортивный автомобиль, и наши тестеры подумали, что вариатор не так хорошо работает в паре с более мощным двигателем. Во время нашей первой поездки на Outback 2020 года мы сказали, что турбонаддув «кажется более мощным, но только при слиянии или обгоне. В остальном он не более спортивный, чем базовый».
ПОДРОБНЕЕ
Что эффективнее?
Forester и Outback одинаково эффективны с 2,5-литровым двигателем. Они оба обеспечивают 26/33/29 миль на галлон по городу/шоссе/в сочетании в этой конфигурации, хотя модель Forester Wilderness падает до 25/28/26 миль на галлон. Оба автомобиля доступны исключительно с полным приводом (и они оба способны преодолевать бездорожье, особенно с добавлением моделей Wilderness).
Если вы выберете Outback с турбонаддувом, экономия топлива значительно снизится. Этот двигатель рассчитан на 23/30/26 миль на галлон, а модель Outback Wilderness еще больше снижает расход до 22/26/24 миль на галлон.
Что роскошнее?
Outback немного дороже, чем Forester, и в результате он имеет несколько более роскошных особенностей. Возьмите в качестве примера дополнительный 11,6-дюймовый сенсорный экран; это намного больше, чем дополнительный 8,0-дюймовый экран Forester. Outback также предлагает вентилируемые передние сиденья, и хотя обе модели имеют кожаную обивку, Outback также предлагает еще более мягкую кожу Nappa.
Что безопаснее?
Никаких сюрпризов; обе модели хорошо показали себя в краш-тестах, а Subaru известна своими сильными технологиями безопасности. Outback — один из самых безопасных внедорожников на рынке. Он получил награду Top Safety Pick+ от IIHS в 2021 году и пятизвездочный общий рейтинг безопасности от NHTSA. Коллекция Subaru EyeSight для помощи водителю включена в каждый Outback и Forester, что означает, что адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, автоматический дальний свет и помощь в удержании полосы движения входят в стандартную комплектацию. Мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади являются дополнительными для Outback Premium и включены в Limited и выше.
Subaru Outback 2023 претерпел незначительные внешние и внутренние изменения.Forester 2022 года получил пятизвездочный общий рейтинг безопасности от NHTSA. Эта оценка состоит из пяти звезд в лобовом и боковом краш-тестах и четырех звезд в тесте на опрокидывание. Forester 2021 года получил награду Top Safety Pick + 2021 года от IIHS. Некоторые модели Forester также оснащены автоматическим аварийным рулевым управлением, помогающим избежать столкновений на скорости менее 50 миль в час. Также доступно обнаружение слепых зон с помощью помощи при смене полосы движения и предупреждение о перекрестном движении сзади.
Что дешевле?
Вы можете получить Forester дешевле, чем Outback. Базовый Subaru Forester 2022 года по цене от 27 070 долларов на 2550 долларов дешевле, чем обновленный базовый Outback 2023 года, который сейчас продается у дилеров по цене 29 620 долларов. Когда вы смотрите на самые дорогие модели, существует большая вариация. Forester Touring стоит 37 170 долларов, а Outback Touring XT 2023 года — 43 520 долларов.
Subaru Outback против Forester: что лучше?
Что лучше: Forester или Outback? Ответ на этот вопрос может сводиться к тому, предпочитаете ли вы внешний вид универсала или более высокого кроссовера. Тем не менее, потребители, которые ищут больше мощности, могут захотеть рассмотреть Outback, если они готовы платить большую надбавку к цене за двигатель с турбонаддувом. Outback также имеет новейшие функции комфорта от Subaru, хотя Forester выигрывает от более просторного салона. (Примечание. Эта статья была впервые опубликована в феврале 2020 г. и дополнена последней информацией о моделях 2022 и 2023 гг.)
В чем разница между Subaru Forester и Subaru Outback?
- Outback габаритнее
- Forester чуть просторнее внутри
- Outback мощнее
- Оба относительно экономичны 6084
- Они оба выходят -дорожная отделка Wilderness
- Outback доступен с более роскошными функциями
- Они оба безопасны
- Базовый Forester дешевле базового Outback
- Outback 2023 претерпел незначительные внешние и внутренние обновления
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Jaguar дистанцируется от Land Rover во имя роскоши
Смотрите второй трейлер Fast X: Джон Сина хочет получить пятерку за «Пушечные машины!»
Эксперт по Tesla и электромобилям Сэнди Манро: Твердотельные аккумуляторы — это «поцелуй смерти» для бензиновых автомобилей 4 Сколько Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
Jaguar дистанцируется от Land Rover во имя роскоши
Смотрите второй трейлер Fast X: Джон Сина хочет получить пятерку за «Пушечные машины!»
Эксперт по Tesla и электромобилям Сэнди Манро: Твердотельные аккумуляторы — это «поцелуй смерти» для бензиновых автомобилей Технические характеристики
8/10 C/D RATING
Subaru
8/10 C/D RATING
Выберите год выпуска
- Highs Удобный салон, просторный для взрослых в обоих рядах сидений, приятное качество езды.
- Минусы Медленный разгон, слишком базовая модель, желательно универсал Outback.
- Вердикт Forester хорош как в плане практичности, так и в плане активного образа жизни, но конкурирующие внедорожники предлагают более приятные манеры поведения на дороге.
Автор: Дрю Дориан
Обзор
Subaru Forester 2023 модельного года с суровым внешним видом и практичным салоном — это компактный кроссовер, пользующийся популярностью на улицах. Его манера вождения не так приятна, как у конкурирующих внедорожников, таких как Honda CR-V и Volkswagen Tiguan, но это тихая и комфортная поездка, которая доставит вас к следующему месту кемпинга без возражений. Перевозить свое снаряжение в Forester тоже легко, так как его большой задний грузовой отсек вмещает более крупные предметы, а остальная часть салона усеяна продуманными отсеками для хранения. Полный привод является стандартным, но оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 182 л. За исключением слишком спартанской базовой модели, Forester щедро оснащен, и все модели в стандартной комплектации поставляются с набором функций помощи водителю от Subaru.
Где находится этот автомобиль
1
Honda CR-V
ОТ: 29 705 долларов США2
Mazda CX-50
ОТ 28 925 долларов США ING AT: 28 245 долларов США4
Mazda CX -5
ОТ 28 075 долл. США5
Kia Sportage
ОТ 27 615 долл. США13
Subaru Forester
ОТ 27 620 долл. СШАЧто нового в 2022 году?
После прошлогоднего обновления стиля Forester не претерпит никаких изменений в 2023 году. Он по-прежнему предлагается в базовой комплектации и комплектации Premium, а также в прочных моделях Wilderness и High-End Touring.
Цена и какой купить
Base
27 620 $
Premium
30 620 $
Sport
32 190 $
940003 LimitedLimited 00
Wilderness
35 245 $
Touring
37 720 $
While the Limited и Touring намного интереснее, мы считаем, что модель Premium предлагает лучшее сочетание цены и возможностей. Внешние улучшения — 17-дюймовые колеса, задний спойлер и боковые зеркала заднего вида в цвет кузова — делают его менее похожим на арендованный автомобиль, а интерьер включает в себя такие предметы роскоши, как панорамный люк на крыше, водительское сиденье с электроприводом, регулируемое по 10 параметрам. , откидывающиеся спинки задних сидений, встроенная точка доступа Wi-Fi и аудиосистема с шестью динамиками.
Двигатель, трансмиссия и производительность
Все модели Forester оснащены одним и тем же 2,5-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 182 лошадиных силы и могут буксировать 1500 фунтов. Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) направляет мощность двигателя на фирменную систему полного привода Subaru. На нашем испытательном треке нашему испытательному автомобилю Forester Wilderness потребовалось 8,0 секунд, чтобы разогнаться до 60 миль в час — не совсем захватывающая производительность, но она удовлетворит потребности большинства покупателей. Тем, кто ищет больше динамики, стоит обратить внимание на CR-V или версии 9 с турбонаддувом.0084 Mazda CX-5 и Kia Sportage . Для внедорожника без каких-либо спортивных намерений управляемость Forester вполне компетентна. Поездка уступчивая и изысканная, рулевое управление точное, а тормоза достаточно сильны для экстренных остановок.
Подробнее о внедорожнике Forester
- Subaru Forester 2023 года на 550 долларов больше, чем модель 2022 года 0274 С рейтингами экономии топлива EPA, которые соответствуют большей части сегмента компактных кроссоверов (26 миль на галлон по городу, 33 мили на галлон по шоссе), Forester, вероятно, удовлетворит покупателей, ищущих экономичность. В нашем тесте на экономию топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час наш тестовый автомобиль Forester Touring пропустил свой рейтинг экономии топлива на шоссе на 1 милю на галлон, вернувшись на 32 мили на галлон. Тем не менее, эта цифра соответствует результату, который поставил Toyota RAV4 . Для получения дополнительной информации об экономии топлива Forester посетите веб-сайт EPA .
- Объяснение наших комплексных испытаний автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
- Стандартное автоматическое экстренное торможение
- Стандартное предупреждение о выезде с полосы движения с функцией удержания полосы движения
- Стандартный адаптивный круиз-контроль
- Ограниченная гарантия распространяется на 3 года или 36 000 миль
- Гарантия на силовой агрегат распространяется на 5 лет или 60 000 миль
- Бесплатное плановое техническое обслуживание не проводится
Салон, комфорт и груз
Кабина Forester проста, без излишеств, с удобной посадкой водителя и отличным обзором. Интерьер нашей модели Touring был красиво отделан кожей карамельного цвета на сиденьях, дверных панелях и приборной панели; текстурированная пластиковая отделка, наложенная на остальную часть салона, тоже выглядела и ощущалась высококачественной, в то время как глянцево-черный пластик на центральной консоли и хромированные и матовые металлические пластиковые накладки довольно хорошо украсили салон. Заднее сиденье достаточно просторное (третьего ряда нет), и даже взрослые найдут удобное место для дорожных поездок. Мы помещаем 11 наших чемоданов за задним сиденьем и колоссальные 23 со сложенными задними сиденьями. Это больше, чем CX-5 или RAV4 могли собрать, но CR-V вмещал до 25 единиц ручной клади со сложенными задними сиденьями.
Разница между автомобилем и водителем
Информационно-развлекательная система и возможности подключения
Все модели Forester стандартно поставляются с информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и новейшим интерфейсом Starlink от Subaru. Модели Base, Premium и Sport стандартно поставляются с 6,5-дюймовым дисплеем, но более крупный 8,0-дюймовый дисплей является дополнительным для Sport и стандартным для моделей Limited и Touring. Два порта USB предусмотрены для пассажиров на передних сиденьях; еще два являются дополнительными и находятся на задней части центральной консоли, что дает пассажирам на заднем сиденье возможность использовать свои смартфоны. Навигация не является обязательной, но для тех, кто решил придерживаться более низкой модели, возможности Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными и могут предоставлять пошаговые инструкции, транслируемые с устройства пользователя. Бортовой Wi-Fi через соединение для передачи данных 4G LTE является стандартным для всех, кроме базового Forester.
Как купить и обслуживать автомобиль
Функции обеспечения безопасности и помощи водителю
Общий рейтинг безопасности (NHTSA)
Посмотреть результаты краш-тестов
Все модели стандартно поставляются с пакетом функций помощи водителю EyeSight от Subaru на основе камеры. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Forester посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и веб-сайты Страхового института безопасности дорожного движения ( IIHS ). Основные функции безопасности включают:
Гарантия и техническое обслуживание
Гарантия Forester является базовой, и покупатели будут платить из кармана для визитов технического обслуживания. Соперники, такие как Sportage и , Hyundai Tucson , оба из которых предлагают 10-летнюю/100 000-мильную гарантию на трансмиссию, и RAV4, который предлагает два года бесплатного планового обслуживания, обеспечивают здесь большую ценность, чем Subaru.
2022 Subaru Forester Wilderness
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовый/протестированный: 33 945 долл. США/36 015 долл. США
Опции: пакет аудио и навигации, 1850 долларов; Защитная пластина двигателя, $220
ДВИГАТЕЛЬ
DOHC, 16-клапанный, 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головки, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 152 дюйма 3 , 2498 см 3
Мощность: 182 л.
Крутящий момент: 176 фунто-футов при 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
бесступенчатый автоматический
ШАССИ
Подвеска, П/П: стойки/многорычажная
Тормоза, F/R: 12,4-дюймовый вентилируемый диск/11,2-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Yokohama Geolandar A/T G015
225/60R-17 99T M+S 3PMSF
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 104,9 в
Длина: 182,7 дюйма
Ширина: 72,2 дюйма
Высота: 68,9 дюйма 90 349
Пассажирский объем: 108 футов 3
Объем груза: 27 футов 3
Снаряженная масса: 3659 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль в час: 8,0 сек
1/4 мили: 16,3 секунды @ 86 миль в час
100 миль/ч: 24,1 с
В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.
Роллинг Старт, 5–60 миль в час: 8,7 с 90 349 Top Gear, 30–50 миль в час: 4,3 секунды 90 349 Высшая передача, 50–70 миль в час: 5,9сек
Максимальная скорость ( C/D est): 115 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 181 фут
Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 0,77 г
C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 22 мили на галлон
Вождение по шоссе со скоростью 75 миль в час: 28 миль на галлон
Дальность действия по шоссе: 460 миль
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный режим/город/шоссе: 26/25/28 миль на галлон
C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
Дополнительные характеристики и характеристики
Инструменты для покупок
Сколько стоит моя машина?
Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки транспортных средств.