Лесной школа 74: Яндекс Карты — подробная карта мира

Школа № 74 (Лесной) – сайт, рейтинг, отзывы 2023

Свердловская область, Лесной, улица Стрителей, 22

  • Фото (1)
  • На карте
  • Отзывы
  • Рейтинг

Телефон

Руководитель

Захарова Наталья Владимировна

Консультация юриста по телефону +7 800 101-41-97

Английский

4 1 305 0


Для того, чтобы поставить оценку данному заведению, перейдите в раздел “рейтинг”


Дата создания образовательной организации: 01. 09.1968 г.

Полное наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 74” городского округа город Лесной Свердловской области

Сокращенное наименование

МБОУ “СОШ № 74”


Подробную информацию о подаче заявлений для зачисления детей в школу вы можете получить на официальном портале Свердловской области. Для этого необходимо перейти по ссылке ниже и выбрать соответствующую услугу из списка.

Запись в школу


На карте


Последнее обновление: 2023-04-02

Сообщить об ошибке

Вернуться к списку школ Лесного

4. 0

Рейтинг на основе 1 отзыва Оценить

Удобство расположения

4

Качество образования

4

Комфорт

4

Персонал

4

Общая оценка

Удобство расположения

Качество образования

Комфорт

Персонал

Воспользуйтесь формой ниже, добавьте отзыв и станьте первыми

Форма добавления отзыва

Пожалуйста, оцените “Школа № 74″

Комментарий

Достоинства

Недостатки

Общая оценка

Школы поблизости

  • 510 м Школа № 73
    улица Ленина, 10
  • 559 м Школа № 64
    улица Дзержинского, 1а
  • 770 м Школа № 71
    улица Белинского, 18
  • 942 м Вечерняя школа № 62
    улица Карла Маркса, 15
  • 1. 3 км Школа № 1
    улица Чкалова, 11

История школьного образования города | «Образование Урала»

История общеобразовательных школ города начинается в 1949г. с открытия первой школы – средней школы №61. Первый директор – С.П.Баев. В школе работали отличники народного просвещения М.А.Перепелкина, Л.В.Антропова, В.С.Шичкова, В.П.Котенева, Е.С.Васильева, Л.Я.Конышева, С.В.Калинина, Л.Г.Кутявина, А.А.Самсонова, Ю.М.Баранова, Р.Я.Абдуллин.

С 1959-1960уч.г. на базе школы организовано обучение профессиям. На пришкольной территории построены и оборудованы мастерские, разработаны и утверждены программы обучения. Срок обучения при этом увеличился до 11 лет. Работали по принципу: «обучаем воспитывая и воспитываем обучая». Учащиеся IX-XI классов осваивали производственные специальности под руководством преподавателей по производственному обучению, направленных с завода. Осваивались профессии: токарь, слесарь, фрезеровщик, радиомеханик, электромонтажник, на базе одного из детских садов – воспитатель. В 1963г. состоялся первый выпуск. Каждому выпускнику вместе с аттестатом зрелости вручено свидетельство о полученной специальности.

Выпускники первой школы стали «классными» специалистами, учеными, руководителями. Среди них – д.матем.н., профессор А.Холманский (Москва), В.Медведев – руководитель русского отдела переводов посольства РФ при ООН. Многие из выпускников школы в разное время возглавляли ответственные участки работы в г.Лесном: С.Иванов – главный конструктор ФГУП «Комбинат«Электрохимприбор», О.Ионов – главный энергетик комбината, В.Иванов – начальник ЦМСЧ-91.

1949г. – открыта Школа рабочей молодежи. В течение 30 лет первым завучем, а позднее директором вечерней школы № 62 была А.М.Воробьева (Жданова), награждена медалью «За доблестный труд». В разное время руководство школой осуществляли И.Д.Фролов, Л.

П.Копырина, А.А.Храпова, В.А.Дряхленков, В.А.Тихомирова, А.С.Кокорина, с 1995г. В.И.Уткин.

До 1951г. школа являлась филиалом нижнетуринской вечерней школы и работала на базе школы № 61 в третью смену. Первыми штатными учителями были Н.Н.Юрова, Д.Ф.Журавлева, В.Н.Волкова, Н.Д.Шаклеина, С.А.Иванова, А.С.Крянева, совместителями работали специалисты предприятий и организаций города. В 1952-1953уч.г. в школе был создан особый класс, по окончании которого аттестат о среднем образовании получили 30 руководителей среднего звена комбината.

Более 30 лет в школе трудились А.С.Кокорина, Н.Н.Сафронова, Н.С.Сагдиева. За первые двадцать лет школу рабочей молодежи окончили 3300 учеников, среди них три золотых медалиста.

Филиал школы находился в поселке Горном, руководитель – В.Л.Чемезов. Учителя школы преподавали в лагерях для заключенных. При воинской части 01060 (ныне расформирована) в 50-70-е гг. работала «Заочная средняя школа», в которой аттестат об общем среднем образовании получили более 3000 военнослужащих.

Большое внимание обучению и воспитанию молодежи уделяли Г.П.Шайнов, В.А.Дряхленков, В.А.Балкина, Н.Н.Сафронова, Л.А.Репьева, А.И.Новоселова, М.А.Пенчук, А.С.Дряхленкова, В.И.Кревская, В.М.Тихонов и многие другие. Консультационный пункт школы был организован и при в/ч 3275. В 70-е гг., когда в стране шло большое строительство гражданского и военного производств, в школе создается специальный класс из офицерского состава, классный руководитель – Е.С.Рогачева.

В 1994г. образовательное учреждение получило статус вечерней (сменной) общеобразовательной школы для учащихся X-XII классов. Среди выпускников школы Н.Порунов – главный конструктор Верхне-Сергинского машиностроительного завода, Г.А.Гайнуллин – инженер-технолог отдела 081 ФГУП «Комбинат«Электрохимприбор», лауреат Государственной премии.

1952г. – на территории поселка Таежный открыта малокомплектная (всего 3 класса) сельская школа, ставшая культурным центром поселка. В 1964г. школа получила номер «65» г.Свердловска-45, первый директор – Е.

Н.Бушмакина. Многие годы в школе работали А.А.Копылова, М.М.Красноперова, З.Ф.Маринкина, М.М.Губаренко, ветеран Великой Отечественной войны Д.Л.Богомолов. Филиал школы в поселке Чащевита возглавляла С.Г.Франчук.

На базе школы работала трудовая бригада, была оборудована школьная теплица, обустроен учебно-опытный участок. По окончании школы многие выпускники оставались в родном совхозе, работали трактористами, автомеханиками, тепличницами, доярками, агрономами. С 1999г. по заданию Свердловского госсортучастка в рамках сотрудничества школы с Уральской государственной сельскохозяйственной академией ученики проводят опыты по изучению сортов картофеля под руководством агронома школы А.М.Кильдяевой.

Сегодня школа №8 – это современное образовательное учреждение, предоставляющее возможность для социализации учащихся. Среди выпускников школы – заместитель главврача ЦГСЭН И.Крылова, преподаватель сельскохозяйственной академии, к.с.-х.н. М.Батманов.

1952г. – открыта школа № 67 в поселке Горном. В 1962г. сдано второе (более современное) здание школы, где разместились старшие классы. Большой вклад в становление школы внесли директора А.А.Будницкая, Г.Н.Неганова, отличники народного просвещения, Заслуженный учитель РФ А.В.Гавронская.

В 1994-1997гг. школа участвовала в эксперименте по созданию Школы гуманитарно-художественного и общего эстетического развития школьников. Научный руководитель – директор Исследовательского Центра эстетического воспитания РАО Б.П.Юсов, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор. Сегодня в системе дополнительного образования школы занято 84% учащихся от 8 до 16 лет.

Информационно-образовательный центр школы – один из самых современных, оснащенных в городе, на его базе проводятся региональные, городские семинары, творческие конкурсы. Руководят информатизацией образования в школе заместитель директора Ж.В.Козлова («Учитель года – 2004» ЗАТО), учитель информатики А.Е.Гребенкин.

Важное место в работе педагогического коллектива занимает поисково-краеведческая работа «Исторические и литературно-художественные памятники Урала и Сибири. Места жизни и ссылки декабристов». Энтузиастами этой работы в школе многие годы были Г.П.Слесарева, Г.И.Популова, А.В.Петухов, отличники народного просвещения.

25 ноября 2000г. открыт музей школы, официально зарегистрированный в Министерстве образования РФ (руководитель – Г.П.Слесарева). В музее собрано более 1000 экспонатов, 42 видеофильма, творческие работы учащихся, созданы Книга Памяти, История школы (в 4-х томах), информационный банк данных о выпускниках. Навечно в Книгу Памяти вписано имя выпускника школы Замараева Валерия – майора, сотрудника Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС РФ. В.В.Замараев – Герой России, погибший во время спасательной операции в Беслане (Чечня, 2004).

Воспитательная система школы основана на взаимодействии с социокультурным окружением: клуб «Звезда», поселковая библиотека, подростковый клуб «Орленок», а также с шефскими подразделениями: воинская часть 32136, производство 435 ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». В 2004г. школа заняла II место во Всероссийском конкурсе школьных воспитательных систем.

1956г. – открыта средняя школа № 64. Первый директор – И.Д.Фролов. Более 30 лет директор школы (до 2004г.) – В.А.Бушин, Заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин города, заместитель директора (до 2001г.) – З.Л.Машарова, отличник народного просвещения. С 2004г. директор школы – Т.А.Потапова. Традиции высокого качества обучения и воспитания были заложены первым составом педагогического коллектива, в котором работали Заслуженный учитель РФ В.А.Кукушина, Л.В.Ардышева, В.А.Автюшенкова – отличники народного просвещения, Г.Г.Варенцова, Н.Н.Синицына.

В 1962г. на базе школы был открыт краеведческий музей, впоследствии ставший основой для создания городского музея. М.А.Кремлева – автор учебного пособия «Знай и люби родной край».

Увлечение туризмом, спортом послужило основой для выбора дальнейшего пути выпускников школы: С.Соловьев – руководитель знаменитой арктической экспедиции молодых ученых УрНЦ АН СССР, К. Ушков – серебряный призер Олимпийских игр 1996г. по плаванию, В.Брижанев – полковник, начальник аварийно-испытательного отдела ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор».

90-е годы – организация предпрофильной подготовки старшеклассников. В сотрудничестве с вузами организованы физико-математический, педагогический классы, в экспериментальном классе изучались пожарное, военное дело, основы экономики и права. У истоков профильного обучения в школе стояли опытные учителя, отличники народного просвещения Н.В.Потапенок, Т.Г.Колупина, С.Н.Казакова, Л.М.Кислицына, Т.Д.Брюнина, почетный работник образования Е.И.Перлова, И.Ю.Лущаева, В.М.Дорохов.

Сегодня в школе на старшей ступени обучения функционируют профильные классы: информационно-технологический, социально-гуманитарный. Под руководством профессора

УрГПУ, д.п.н. В.П.Зуева начата инновационная работа по освоению современных моделей интеграции образования.

1959г. – открыта школа №68. В первом учебном году получили свидетельства об образовании 9 выпускников. Директора школ в разное время – отличники народного просвещения Г.П.Шайнов, Е.С.Бавыкина, И.Д.Фролов, С.А.Щукин. В течение 17 лет коллектив школы возглавляла отличник народного просвещения З.В.Бадьина. Со дня основания в школе работали учителя М.В.Бадаева, Н.А.Лякишева, М.Е.Панарина, К.И.Веденькова, Т.И.Попова, М.А.Тюрина, Заслуженный учитель РФ К.Г.Нечаева.

Особый уклад жизни в школе создавался благодаря насыщенной яркими событиями жизни пионерской, комсомольской ученической и учительской организаций. Это оперативные комсомольские отряды, туристические слеты, факельное шествие к Памятнику погибшим в гражданской войне, работа школьного радио, клубы по интересам. Школьный хор под руководством Т.А.Кураевой был одним из лучших в городе.

Среди выпускников школы – 1-й секретарь ГК ВЛКСМ, ГК КПСС г.Свердловска-45, О.Завгородний, директор Департамента по делам молодежи Свердловской области О.Гущин.

25 мая 2000г. в школе прозвучал последний звонок. С 2002г. в здании школы располагается лицей.

1961г. – открыта школа №71. В разные годы школу возглавляли замечательные педагоги: Заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин города М.А.Мурзина, отличники народного просвещения В.М.Тихонов, В.Л.Терещенко, А.А.Храпова, Л.В.Казакова, Л.В.Приходько. С 2005г. директор школы – И.А.Приходько.

Педагогический коллектив школы успешно внедрял передовой опыт российских педагогов по индивидуализации обучения, повышению качества знаний. Учиться «хорошо» и «отлично» здесь было престижно. Авторитет школы создавали известные в городе учителя: Заслуженный учитель РФ К.И.Брюханова, отличники народного просвещения М.И.Вдовина, К.Е.Козырева, А.А.Боровских, В.А.Сунцова, Н.Я.Лобанова, Е.Д.Златина, Л.С.Курзенева, В.В.Колий, И.И.Балушкина, Л.А.Гришина, О.А.Шамарина, М.В.Буторина, С.И.Дьячкова, А.Н.Веденёва. Награждены орденом «Знак Почета» отличники народного просвещения Г.В.Кириллова, орденом Трудовой Славы III степени Т.В.Бугрова. В 1985 году школа награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. За особые успехи в учении 82 выпускника награждены золотой и серебряной медалями – наибольшее количество среди школ города.

Особое место в воспитательной системе школы занимает экологическое направление. С 1995г. работает «Школа дикой природы», руководитель – О.М.Головина. В период летних каникул в полевых условиях учащиеся ведут эколого-натуралистические наблюдения, участвуют в природоохранных мероприятиях на территории поселка Косья и его окрестностях.

Педагогами школы разработаны авторские программы по граждановедению, изобразительному искусству, основам информатики, первые в городе воспитательные программы классных коллективов и школы. Школьная программа гражданско-правового воспитания участвовала в Международной выставке-акции «Будущее без наркотиков», 2005г.

Школа по праву гордится своими выпускниками. Среди них – известные деятели науки и культуры, учителя, врачи, спортсмены. Л.Рудакова – солистка Большого театра, Заслуженная артистка РФ. Ю.Кондаков – серебряный призер Олимпийских игр 1976г. по конькобежному спорту. А.Попов – четырехкратный чемпион Олимпийских игр, чемпион мира и Европы по плаванию.

1 января 1962 года открыта школа №72. Первый директор – отличник народного просвещения К.Я.Лоптева. С 1973г. школой руководит Г.В.Алябьева, с 1983г. – отличник народного просвещения В.М.Дронкина.

В 1968г. школа первой в городе перешла на кабинетную систему. По итогам социалистического соревнования коллектив завоевал переходящее Красное Знамя, переданное школе на вечное хранение. Высокий уровень учебно-воспитательного процесса на протяжении многих лет обеспечивали Заслуженные учителя РФ В.П.Недокушева, В.П.Лобанова, отличники народного просвещения П.А.Коломина, Р.И.Сухинина, Р.П.Зырянова, Г.А.Давыденко, Н.А.Крутикова, М.И.Гоголева, Т.С.Иванюшкина, З.П.Дряхлова, О.М.Коптева, В.С.Бессонов, Н.С.Новикова, В.А.Осипова, В.А.Спиридонова (награждена орденом «Знак Почета»), почетные работники образования Г.П.Хорошева, О.А.Удилова, Л.Н.Юферева.

С 1993г. педагоги школы №72 осваивают развивающие методики обучения в начальных и средних классах. В старшей школе занятия организованы по циклопоточной системе. Учителя реализуют комплексные образовательные программы: «Искусство Урала», «Мир живой природы», «Быть добру», «От краеведения к краелюбию».

Среди выпускников школы – Герой России О.Терешкин, бронзовый призер Олимпийских игр 1980г. по плаванию Н.Струнникова, известные музыканты, художники, артисты.

1963г. – год открытия школы №73. Первый директор – А.А.Квасова. В разное время коллектив школы возглавляли отличники народного просвещения Л.П.Копырина, Л.Я.Конышева, В.А.Кочеткова. С 1975г. заместителем директора школы работает отличник народного просвещения Р.И.Короткая. В разное время в школе трудились отличники народного просвещения В.В.Анциферова, А.А.Прожиря, Л.И.Узюкина, В.И.Мазун, Т.Н.Гостевских, О.Г.Пестерникова, В.А.Черепанова. С 1996г. директор школы – Л.М.Екимова.

Особое значение в образовании города имеет опыт работы школы по организации кабинетной системы, обучения шестилеток, самоуправления учащихся. В школе открыты классы по работе с детьми с ослабленным зрением, где созданы необходимые условия по обучению и оздоровлению.

В 2002г. в школе закончен эксперимент по углубленному изучению иностранных языков, руководители – отличники народного просвещения М.В.Горкина, Р.М.Куцына. Созданы классы билингвистов, профильная группа «Гид-переводчик», введены дополнительные курсы страноведения. Авторы учебного пособия «Страноведение Франции» – учителя школ №73, 64 Р.М.Куцына, Е.И.Перлова.

В 2003г. на базе школы открыт Региональный центр экономического и бизнес-образования, руководитель – Л.П.Карачун. Учебно-исследовательская деятельность школы связана с РЦЭБО г.Новоуральска, ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». С 2004г. школа является базовой площадкой ИРРО (г.Екатеринбург) по реализации проекта «Школа как открытая система. Культура управления».

Среди выпускников школы – проректор гуманитарной академии В.Черепанов (г.Москва), профессор железнодорожной академии, д.филос.н. С.Ветров (г. Омск), Б.Березкин – рабочий цеха 030 ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», победитель Всероссийского конкурса «Мастер «Золотые руки».

1968г. – открыта школа №74. Первый директор – З.Т.Лимаренко. В разные годы школой руководили отличники народного просвещения Т.В.Югова, В.М.Тихомирова, Л.И.Коняхина, Е.В.Дряхлов, В.И.Авраменкова, почетный работник образования Н.А.Огняникова.

Значительный вклад в становление и развитие школы внесли педагоги Л.М.Паршакова, Л.Н.Подувальцева, В.В.Бояринцева, Л.Г.Кутявина, Л.А.Карасева, А.В.Селиверстова, Н.С.Павлова, Г.Е.Камаев – отличники народного просвещения, А.С.Чайка, Л.Н.Женихова, Н.С.Китаева. Более 30 лет заведующей школьной библиотекой работала Н.Н.Рондарева.

Основное направление деятельности – создание условий для формирования и развития личности школьника в условиях работы Школы полного дня. В системе школьного дополнительного образования занято около 90% детей, работает 14 кружков и секций по направлениям: художественно-эстетическое, краеведческое, техническое, информационно-технологическое, спортивное. В школе созданы игровые комнаты для самых маленьких, воспитатель ГПД – отличник народного просвещения А.А.Баркар. Возглавляет работу учителей школ города по программе «Школа XXI века» А.Ф.Боярская, почетный работник образования.

Классные коллективы сотрудничают с городским музеем, детской и центральной библиотеками.

Среди выпускников школы – главный конструктор ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» Н.Зоткин, заведующая информационно-аналитическим отделом администрации г.Лесного Т.Шипулина, подполковник, военный комиссар города В.Смоленцев. Выпускники школы – деятели науки и культуры в городах страны, мира: Д.Оглоблин. Г.Семенова, А.Изуграфов.

В Книгу Памяти школьного музея вписано имя выпускника В.Дягилева – лейтенанта, командира взвода ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, награжденного посмертно орденом Красной Звезды.

1971г. – открыта одна из крупнейших школ города №75. Со дня основания школу возглавлял В.А.Дряхленков, Заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин города. По результатам обучения и воспитания школьников коллектив награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР, завоевал переходящее Красное Знамя, переданное школе на вечное хранение. Традиции высокого уровня преподавания заложены учителями, отличниками народного просвещения Е.И.Стариковой, В.П.Анке, Н.П.Петровой, А.П.Гужавиной, Г.А.Савиным, М.А.Мурзиной, М.Г.Кирилловым, Л.И.Лашук, И.М.Бажиной, Н.П.Ларионовой, Н.Ф.Сапожниковой, Л.И.Тетериной, Н.Н.Юровой, К.Г.Назаровой, Л.В.Котович.

В городе школа имеет авторитет благодаря высокому качеству обучения, достижениям педагогов и учеников в творческой, учебно-исследовательской деятельности. В педагогическом коллективе работают Заслуженные учителя РФ В.М.Журавлева, В.И.Дементьева, 16 отличников народного просвещения, 5 руководителей городских методических объединений, опытные учителя: С.М.Вершинина, Т.В.Губина, Г.Г.Муратова, В.М.Архипова, И.П.Конышева, О.В.Пищаева, Л.Г.Урахчина, Л.Д.Бескоровайных, Г.Г.Игушкина, Л.И.Березина, Т.В.Дряхленкова, Г. Т.Шерстнева, Е.С.Воробьева, А.Ф.Лисенков, С.А.Смышляева, Г.И.Гладунина. Учащиеся школы – победители городских, областных, российских олимпиад и конференций. Иван Клевцов – бронзовый призер Международной олимпиады по математике (Турция, 1996г.).

Выпускники школы трудятся на ответственных, общественно значимых участках работы в городе, стране. Среди них – главный архитектор г.Петрозаводска А.Гречкин, управляющий делами администрации г.Лесного Р.Родионов.В 1992г. первые 64 ученика (учащиеся X-XI классов школ города) переступили порог лицея – образовательного учреждения нового типа. Директора лицея в разное время – отличники народного просвещения Н.А.Крутилина, Н.В.Бубнова, с 2002г. – С.Е.Черепанов. Сегодня здесь обучается более 400 учащихся с I по XI класс. В лицее преподают Заслуженный учитель РФ Т.Б.Теткина, И.А.Скрябина (награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени), к.п.н. Е.В.Черепанова, отличники народного просвещения Г.Ф.Чухланцева, З.В.Козырева, Н. П.Герасимович, Г.С.Шабаева, Н.А.Крутилина, С.Н.Калинина, а также опытные преподаватели ТИ МИФИ, проректор по научной работе, к.и.н. С.А.Рясков. Профессиональные объединения учителей города возглавляют работу преподаватели лицея Н.А.Гончарова, Н.Ю.Аминова, В.К.Марзак, С.Г.Кревская, Е.Г.Лепихина, И.А.Скрябина, А.В.Балушкина, Е.Н.Новикова («Учитель года-2003» ЗАТО), отличники народного просвещения Т.М.Гаврикова, В.П.Яремчук, почетный работник образования М.И.Сабурова.Лицеисты – участники Российской программы «Шаг в будущее», научной школы-семинара «Академия юных», национальной образовательной программы «Юность. Наука. Культура». Коллектив сотрудничает с МГТУ им. Н.Э.Баумана.

1995г. – в новом микрорайоне открыта школа №76, директор – Заслуженный учитель РФ Л.И.Тетерина. В 2002г. принято решение о присвоении школе имени Д.Е.Васильева, первого директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор».

С 2000г. школа является базовой площадкой УрО РАО по созданию модели Школы ноосферного образования, научный руководитель – директор НОЦ УрО РАО, профессор, д. п.н. Г.П.Сикорская. Коллектив школы сотрудничает с научными сотрудниками природных заповедников страны по эколого-экспедиционной деятельности.

Учащиеся школы – победители областной программы «Марш парков», российской программы «Родники». Воспитанники С.Н.Безгодкова – победители российских, международных олимпиад и конференций по астрономии и космической физике. О.Глацких – чемпионка Европы, мира, Олимпийских игр 2004г. по художественной гимнастике в групповых упражнениях, С.Мурашов – призер чемпионатов Европы и мира по дартс. 68% школьников занимаются в спортивных секциях школы, города.

Высокий уровень качества образования в школе поддерживают отличник народного просвещения Т.Г.Левкина, почетные работники образования С.А.Воронкова, М.С.Канашевская, отличник физической культуры и спорта А.В.Сафонов опытные учителя Е.С.Михайлова, Л.Ю.Основина, А.В.Гаева, Н.Б.Чернышева, С.В.Тепикина, Т.В.Гурьева, Т.В.Лобанова, С.В.Лобанов, Е.И.Булко, Л.П.Кабанова, Т.П.Краснослободцева, И.А.Иванов.

В 2004г. коллектив школы стал победителем регионального конкурса «Лучшая школа области», дипломантом Всероссийского конкурса «Лучшая школа России», имеет Почетную грамоту Министерства образования РФ.

Академия Энджел-Оук — первая лесная школа в компании Beaufort Co. SC

Окати, Южная Каролина

В Академии природы Энджел-Оук нет парт. Здесь также нет металлических стульев, карандашей или пластиковых игрушек. Когда вы подъезжаете к уединенной усадьбе Окати, там нет даже здания.

Вместо этого дошкольники хихикают над палаточными гусеницами на деревянных пнях, рисуют палочками на песке алфавит и представляют, что пальмовые шелухи — это сражающиеся акулы и гигантские кальмары. «Класс» — это 15 акров частной незастроенной земли с видом на болото.

Один ученик ответил «все» на вопрос, что ему больше всего нравится в школе, не отрывая глаз от бинокля, в который он искал белоголового орлана в воде.

Кристи Ричард открыла академию для дошкольников в этом учебном году, в сентябре 2022 года, и в ее классе учатся четыре ученика в возрасте от 4 до 6 лет. На улице дождь или солнце, а занятия в этом году отменяли только дважды из-за погодных условий. .

«У нас есть дождевики, плащи. Все водонепроницаемо. У нас есть ботинки, и мы выходим на улицу, и детям это нравится», — сказала она. «Они так рады прыгать по лужам».

Запись на 2023-24 учебный год в настоящее время открыта для двухдневной программы, стоимость которой составляет 350 долларов США в месяц, и новой однодневной начальной программы, предназначенной для детей, обучающихся на дому, которая будет составлять 200 долларов в месяц. Обе программы рассчитаны на полдня. В ближайшем будущем, по словам Ричарда, она надеется разработать программу для учащихся начальной школы.

Академия природы Энджел-Оук — первая «лесная школа» — иногда называемая школой природы или школой под открытым небом — в округе Бофорт. В то время как некоторые учащиеся преуспевают в традиционном обучении, альтернативное образование лучше всего подходит для других, а новые методы распространяются в Нидерландах.

Студенты собираются вокруг пней, чтобы перекусить и почитать. Мэри Димитров

Учащиеся лесной школы учатся на открытом воздухе, по словам Ричарда, который сказал, что метод обучения позволяет проводить неструктурированные игры. Сертификат не требуется, чтобы считаться лесной школой. По данным Североамериканской ассоциации экологического образования (NAAEE), вместо этого они определяются как школы, которые полностью принимают естественное образование в качестве основы своей программы.

Это одно из различий между лесными школами и другими школами и детскими садами, в которых природа сочетается с садами, классными комнатами на свежем воздухе и экскурсиями.

Другая причина заключается в том, что в лесной школе дети могут выбирать, что они хотят изучать каждый день, а не вынуждены изучать заданные темы. По словам Ричарда, которая начала свою педагогическую карьеру в традиционном классе государственной школы округа Бофорт, проблемы с поведением возникают, когда ученики не заинтересованы в уроке.

В лесной школе это не проблема, сказала она.

«Дети могут пойти и найти то, что им интересно — грибы или ящерицу», — сказал Ричард, магистр натурализма. «Я не мешаю им в этом. Вместо этого я иду вместе со своими знаниями, чтобы поговорить с ними об этом, сравнить и сопоставить разные вещи».

Поскольку лесные школы только недавно начали набирать обороты в Соединенных Штатах, по словам Ричарда, не существует каких-либо конкретных правил, и каждый учитель может составить школьную программу по своему усмотрению.

Студент Академии природы Энджел-Оук ищет в бинокль белоголового орлана. Мэри Димитров

Согласно последнему отчету NAAEE, в 2020 году в Южной Каролине было девять таких лесных школ, в том числе в Чарльстоне и Колумбии. Большинство из них дошкольные, а некоторые – детский сад и младшая начальная школа. Почти все они рассчитаны на полдня, как Академия природы Энджел-Оук, а классы выше дошкольного больше ориентированы на детей, обучающихся на дому.

По данным ассоциации, количество лесных школ в США увеличилось более чем вдвое с 2017 года до 585 в 2020 году. Школы не аккредитованы в традиционном смысле, но NAAEE проверяет программы перед их принятием. Они не сертифицированы государством.

Южная Каролина Программы по уходу за детьми должны быть лицензированы и регулироваться в соответствии с требованиями штата по охране здоровья и безопасности, если только они не освобождены от ответственности по закону. Академия юридически освобождена, потому что она работает менее четырех часов в день и, следовательно, не имеет формального государственного надзора.

В настоящее время Ричард является единственным сотрудником, но она сказала, что наймет сертифицированного учителя, такого как она сама, для каждых четырех детей, если академия продолжит расти.

«Родители начинают осознавать, что для их детей необходимо что-то изменить, — сказал Ричард, выросший в Хилтон-Хед. «У нас уже есть пара потенциальных студентов на следующий год».

Некоторые родители выбирают академию по той же причине, по которой их семья переехала в этот район: чтобы замедлить темп и меньше давить на своих детей.

«Там так много давления (где мы привыкли жить), и мы задавались вопросом, как бы мальчики себя чувствовали, если бы мы просто ушли от этого», — сказала родительница Кати Уайт, которая раньше жила недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в Вирджинии. «Это было в течение первого месяца, когда мы просто увидели, что давление на них ушло».

Кристи Ричард рассказывает двум ученикам о крабах-скрипачах, которые живут в Южной Каролине. Мария Димитрова

Класс с крабами и гусеницами

Типичные занятия в Академии природы Энджел-Оук включают сбор цветов, чтобы поговорить об опылителях, или изучение тыкв, которые класс оставил на улице осенью, чтобы понять разложение.

Ричард начала преподавать около 17 лет назад в государственных школах округа Бофорт, а затем перешла в Cross Schools в 2018 году, где она разработала, создала и провела уроки экологического обучения. Там, по ее словам, она впервые обнаружила «преимущества, которые это приносит, особенно для наших младших детей».

Студенты Академии природы дуба Ангела тренируют буквы на песке. Мэри Димитров

«На мой взгляд, наша ошибка в дошкольных учреждениях заключается в том, что мы убираем неструктурированные или продолжительные периоды неструктурированных игр, — сказал Ричард. «В это время для детей должно происходить так много важных событий».

Уайт почувствовала влияние на своего сына почти сразу после присоединения.

«С тех пор, как мы запустили эту программу, он стал намного чаще играть сам по себе», — сказала она. «(В программе) его не стимулируют ни экраны, ни избыточный шум, ни что-то в этом роде, поэтому я обнаружил, что, когда он вернулся домой, ему тоже ничего из этого не нужно. Он просто счастлив быть в своем собственном пространстве, со своими мыслями, и я так благодарен».

Ричард стал директором младших классов Cross Schools, а затем ушел, чтобы основать Академию природы Энджел-Оук.

Игры, которыми не управляют взрослые, позволяют детям открывать для себя то, что им интересно, и заставляют их проявлять свои творческие способности, сказал Ричард, например, готовить тушеную грязь в кастрюле из различных природных «ингредиентов».

— Если они хотят залезть на дерево, они залезут на дерево, — сказал Ричард. «Если они хотят притвориться, что ловят рыбу, они идут вперед и делают это».

Как насчет дневного сна? По ее словам, студенты редко устают или нуждаются в туалете в течение полудня академии, но если они это делают, то могут прислушиваться к своему телу.

«Их тела двигаются, когда им хочется двигаться», — сказала она. «Если их телу нужно отдохнуть, они сядут на бревно или покачаются в гамаке».

Если учащимся нужно сходить в туалет, они могут справить нужду в переносном детском горшке в уединении. По словам Ричарда, это то, что называется «саморегуляцией», когда студенты учатся управлять своими мыслями и поведением.

В этом году Кристи Ричард основала Академию природы Энджел-Оук. Мария Димитрова

«Они прислушиваются к своему телу и могут действовать в соответствии с этим, чего они не могут делать в традиционном классе», — сказала она.

Пока вода в бутылках. Ланч-боксы хранятся в водонепроницаемом контейнере.

«Долгосрочная цель для меня состоит в том, чтобы купить недвижимость, развивать ее и иметь домик с ванными комнатами и водопроводом», — сказал Ричард.

Безопасность — «самая большая ответственность» Ричарда. Утром она делает круг на своем джипе, чтобы отпугнуть змей, и с начала года класс видел только одну неядовитую. Каждый раз, когда они находятся в воде или рядом с ней, она наблюдает и следит за травой до и во время их игры на предмет потенциальных опасностей, таких как аллигаторы.

«Они должны уметь слышать указания и реагировать на них», — сказал Ричард, который также сертифицирован для оказания первой помощи в случае чего. А 911 находится на расстоянии телефонного звонка.

Один ребенок резко обернулся, когда Ричард попросил его перестать бегать по полю и вернуться. Она сказала, что лесная школа способствует позитивному поведению отчасти потому, что учащиеся отдыхают на свежем воздухе и могут выплеснуть свою энергию.

Ричард рассказывает ученикам об окружающей среде и во время исследования задает им вопросы, например: «Можете ли вы сказать, ядовита эта гусеница или нет?» и «Как определить, мальчик этот краб-скрипач или девочка?»

Ученики отвечают: «Не ядовит, потому что не имеет красного цвета» и «Коготь!»

«Они просто играют, но то, что они делают, довольно круто», — сказал Уайт.

Два студента Академии природы Энджел-Оук играют в песке. Мария Димитрова

Упасть в воду — это нормально

Это также учит детей ориентироваться в риске с реальными последствиями, — сказал Ричард. На прошлой неделе студент упал в воду.

«Я сказал ему: «Эй, если ты рискнешь выйти на эту часть дерева, ты можешь упасть в воду, это будет очень холодно», — сказал Ричард.

Студент решил рискнуть и тоже совершил «полярное погружение».

«Вам нужна группа родителей, которые не против того, чтобы дети рисковали, сталкивались с трудностями и конфронтациями, чтобы развивать свои социальные навыки», — сказал Ричард. «Он может упасть и поцарапать колено или вернуться домой с клещом».

Это беседы Ричарда с родителями во время процесса зачисления, который включает в себя несколько встреч и пробный период, когда потенциальные ученики проводят день с группой. Старший сын Уайта провел пробный день, но ему это не понравилось. По словам Уайта, для него было слишком много грязи.

По словам Ричарда, родители подписывают отказ от ответственности, как и в любой программе, где они находятся на природе.

«Класс» — это 15 акров частной незастроенной земли с видом на болото. Мария Димитрова

«(Это) для ребенка, который любит быть на улице, любит учиться и исследовать», — сказал родитель Ян Бернс.

Ричард сказал, что Академия природы Энджел-Оук – это то, чем она хочет заниматься до конца своей преподавательской карьеры.

«Я вижу, как эта программа действительно превращается в нечто невероятное», — сказала она.

Эта история была первоначально опубликована 31 марта 2023 года, 8:53.

Мария Димитрова

Мэри Димитров, репортер по вопросам образования и недвижимости в The Island Packet и The Beaufort Gazette. Уроженка Мэриленда, она окончила Мэрилендский университет со степенью бакалавра в области журналистики и государственной политики. Ранее она проводила время в Сенате США для телеграммы McClatchy’s Fort Worth Star-Telegram.

Процветающее образование — Лесная школа

«Что, если бы школы были созданы для воспитания процветающих людей?»

Мы находимся в переломном моменте в американском образовании. По ряду причин число учащихся в государственных школах сокращается. Наряду с этим снижением аппетита к традиционному школьному обучению наблюдается резкий всплеск интереса к самостоятельному обучению. Недавний общенациональный опрос показал, что 74% респондентов заинтересованы в создании условий для самостоятельного обучения. Чтобы разобраться в этом феномене, нам нужно решить простой вопрос: зачем вообще у нас есть школы?

Система образования в США с самого начала существовала для того, чтобы прививать нашей молодежи навыки, знания и ценности, необходимые для поддержания нынешнего общества в будущем. Джон Дьюи писал в «Демократия и образование », что «основные неизбежные факты рождения и смерти каждого из составляющих членов социальной группы определяют необходимость образования». Проще говоря: мы все умрем, поэтому школы существуют для того, чтобы воспитывать в молодых людях то, что им нужно для развития общества. Образование на его самом базовом уровне существует для того, чтобы общество могло пережить одно поколение. Поскольку образование является социальной необходимостью, то общество должно постоянно оценивать свои методы образования, чтобы определить, культивируются ли ценности и навыки, необходимые для «общей жизни».

Всегда были дебаты и противоречивые точки зрения о содержании того, что представляют собой эти навыки, знания и ценности, что также повлияло на более широкие разговоры о структуре школьного образования. Первые школы в стране были религиозными учреждениями, предназначенными для передачи протестантских идеалов, привычек и мировоззрения. Позже такие фигуры, как Гораций Манн, рассматривали образование как «великий уравнитель», способ обеспечить живую демократию путем воспитания образованных граждан. Третьи рассматривали образование как способ удовлетворения потребностей промышленности, служащий механизмом сортировки, направляющим человеческие ресурсы на соответствующие капиталистические функции. Эта последняя точка зрения стала доминирующей в отношении «традиционного» образования, т. е. мы ходим в школу, чтобы подготовиться к поступлению в колледж, и мы ходим в колледж, чтобы подготовиться к карьере.

            Все эти дебаты все еще живы и сильны в образовательном дискурсе. Прохождение этих разговоров — важный вопрос, которому почти не уделяется достаточного внимания, когда мы говорим об обучении: Каких людей мы хотим воспитывать в наших школах? Обычно в разговоре преобладают результаты тестов и другие произвольные показатели. В последнее время политики и руководители школ очень громко заявляли о «потерях в обучении», возникших в результате COVID-19.пандемии, о чем свидетельствует падение результатов тестов. Гораздо меньше внимания уделялось психическому и эмоциональному здоровью студентов в результате многих лет непредсказуемости и травм. Спросите учителя, что он замечает в учениках в сегодняшнем классе. Скорее всего, вы услышите анекдоты о недостатке внимания, дисциплины и самоконтроля. Сопоставьте эти анекдоты с недавними эпизодами насилия в школах, освещенными в национальных новостных агентствах, и станет ясно одно: наши ученики не процветают.

А теперь спорный вопрос: Что, если бы школы были созданы для воспитания процветающих людей?

Реформаторы образования уже давно утверждают, что школы «сломаны». Доказательств этому предостаточно: системы изобилуют неравенством, дети переходят из класса в класс независимо от того, научились они чему-нибудь или нет, выпускники, которые входят в мир совершенно не готовыми думать и выбирать для себя — и это даже не говоря об отсутствии безопасности. в большинстве кампусов. Мой аргумент (точка зрения, которой придерживались многие на протяжении десятилетий) состоит в том, что школа не «сломанная». Скорее, он работает так, как и был задуман. Джонатан Козол назвал его «ледяной и превосходной машиной». Если мы хотим результатов, отличных от того, что дают школы, тогда мы должны разработать что-то новое. К счастью, у нас есть несколько хороших дорожных карт, которым можно следовать.

Начнем с того, чего родители желают своим детям. Что мы хотим сказать о наших истинных детях, когда они закончат школу? В недавнем опросе, проведенном Институтом перспективных исследований в области культуры Университета Вирджинии, подавляющее большинство родителей указали, что они хотят, чтобы их ученики были снисходительными, людьми с сильным характером, терпимыми к другим, честными, любящими и открытыми для новых идей. Гораздо дальше по списку шли характеристики, связанные с традиционной школой, такие как успехи в учебе и поступление в колледж. Эти результаты также обнаруживаются в других опросах. 9Индекс 0113 Purpose of Education Index от Populace также показывает, что «ученики, демонстрирующие характер» посредством таких качеств, как честность, доброта, порядочность и этика, являются главным приоритетом для родителей, когда они думают о целях школ. Исследователи назвали это открытие «упущенным из виду приоритетом общественности». Еще один ключевой вывод из индекса: до COVID родители выбирали «поступить в колледж или университет» в качестве 10-го приоритета для обучения своих детей; после COVID он опустился на 47-е место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *