Летово школа мошкович: «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Содержание

«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Восемь лет глава ГК «Русагро» Вадим Мошкович готовил к запуску «лучшую школу в мире». Forbes Life встретился с миллиардером в открытой им школе «Летово» и расспросил, совпали ли ожидания с реальностью

Изначально на проект «Летово» было заложено $200 млн,  был единоличным инвестором. Планировалось, что $50 млн уйдет на строительство и $150 млн будет вложено на эндаумент. В итоге на школу ушло $80 млн, эндаумент сократился до $120 млн. Школа-пансион некоммерческая и устроена по системе need-blind: уже после поступления выясняется, смогут родители оплачивать обучение или представят документы, подтверждающие, что им нужен грант. На данный момент в ней 87% бюджетных учеников, и это вносит свои коррективы. В январе 2019-го Мошкович объявил, что стремится увеличить эндаумент до $500 млн, управляющей компанией фонда стал Сбербанк. Среди меценатов школы значатся , , .

Я подумал, пока ожидал вас, а знают ли дети, которые бегают по коридорам «Летово», кто такой Вадим Мошкович?

Конечно, знают. Они меня регулярно видят — я в школе бываю каждую неделю.

И чем именно вы занимаетесь в школе?

Моя зона ответственности — это стратегический цикл развития. Но так как школа только открылась и она требует огромного количества сил, средств, вовлеченности, и так как я несу персональную ответственность за каждого ребенка, то мое активное участие в жизни школы пока необходимо.

Изменилось ли что-то в стратегическом цикле с момента открытия?

Ни миссия, ни цели у нас не изменились. А вот инструментарий, пути достижения и сроки достижения этих целей, конечно, пришлось подкорректировать. Сегодня мы адаптируем программы обучения под конкретных детей, ведь у нас каждый учится по индивидуальному плану. Кстати, изменились технологии работы по этому плану, учащиеся корректируют обучение вместе с учителями. В школе нет привычных классов как групп детей, которые совместно изучают программу, а есть деление на уровни в каждой параллели. Группы мобильные, и ученик двигается по уровням исходя из своих результатов.

Часто говорят, что «Летово» — школа для одаренных детей. Это так?

Нет. Наша школа открыта для любого ребенка, который успешно сдал экзамены и хочет учиться.

Мы даже стараемся не брать в «Летово» детей, зацикленных исключительно на учебе

Еще один слух. Некоторые родители считают, что в «Летово» сознательно набираются олимпиадники, которые никак не участвуют в жизни школы, а только ездят по олимпиадам, зарабатывая школе очки.

Все абсолютно не так. Участвовать в олимпиадах мы никого не заставляем. Да, почти все наши дети соревнуются в олимпиадах, но они сами хотят проверить собственные силы. Я же слежу за другими московскими школами: по количеству олимпиадников мы ничем от них не отличаемся.

У нас школа с холистическим подходом. Это значит, что мы стараемся всесторонне развивать ребенка. Мы даже стараемся не брать в «Летово» детей, зацикленных исключительно на учебе. Нам не нужны роботы, которые весь год готовятся к поступлению, набирают необходимое количество баллов, но на собеседовании никак не могут проявить себя и не проявляют никакого интереса к школьной жизни.

А как выстраивается коммуникация с родителями учеников?

У нас высочайший уровень прозрачности. Во-первых, родители отслеживают академические результаты ребенка, траекторию его развития. Во-вторых, они могут спросить у наставника, как ребенок работает в команде, в каких областях он нашел себя, к чему у него есть способности.

Еще у нас есть один важный внутренний показатель — индекс счастья учеников. Это эмоциональная реакция ребенка на его жизнь в школе. Тьюторы, наставники, психологи, учителя — каждый из них в собственной зоне ответственности следит за успехами и удовлетворенностью ребенка.

Вы уже замеряли этот индекс?

Да, у нас практически все дети счастливы. Более того, я знаю родителей, которые «потеряли» своих детей, потому что они все свободное время проводят в школе. Это же и есть самый лучший измеритель: бегут дети в школу или из нее. Наших детей из школы не выкуришь.

Приходилось ли уже отчислять кого-то из школы?

Да. Но это был единичный случай. Из-за некорректного поведения, которое противоречит культуре школы. Один ребенок обижал другого. Но, конечно, перед этим мы провели все необходимые беседы и процедуры, пытались разобраться в причинах. Процедура отчисления стандартизирована и прописана в договоре между родителями и школой.

А как это выяснилось?

Подобные вещи невозможно скрыть. Школа специально проектировалась таким образом, чтобы не было темных мест и углов, куда можно было бы кого-то затащить. К тому же дети практически никогда не остаются один на один, а настроение каждого, как я уже говорил, отслеживают тьюторы, наставники, хаус-мастеры.

В 2017 году на строительство школы был заложен бюджет $80 млн. Он как-то изменился с тех пор?

Мы остались в этом бюджете. Сейчас достраиваем еще одно общежитие для детей и для учителей, взяли в долгосрочную аренду 40 гектаров леса для обустройства.

Что за проект вы планируете в лесу?

Он состоит из двух частей. Первая — спортивная. Это будет лыжероллерная трасса с огромным количеством дополнительных активностей. Вторая — научная. Дети на практике смогут изучать биологию, химию, физику.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Планируете ли вы квотировать количество платных и бесплатных мест?

Нет. Цель — покрывать расходы на обучение при сохранении принципа need-blind, то есть слепого поступления и гарантированной стипендии. Это миссия «Летово»: школа дает и будет давать стипендию всем, кто не может платить. Сегодня, например, 87% детей получили стипендии. Мы не запрашиваем у родителей финансовой информации, пока ребенок не поступил. Только после этого спрашиваем, могут ли они оплатить обучение.

В формировании эндаумента школы приняли участие частные лица. Среди них есть те, чьи дети учатся у вас?

Нет, ни у кого из них. Более того, мы всех заранее предупреждаем, что участие в эндаументе не дает никаких преференций при поступлении.

А ваш младший сын?

Нет, ему нужно еще два года. Но он уже готовится с утра до вечера.

Кроме того, мы учим его дисциплине, самоорганизации. Учим его ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Например, я спрашиваю, как он планирует закончить четверть. Он отвечает, что по каким-то предметам на пять, по каким-то на четыре. За каждой оценкой стоит какая-то аргументация. Мы либо ее принимаем, либо продолжаем разговор.

Еще я в каком-то «кремлевском списке» оказался из-за вас

Обычно родители требуют пятерок.

Но так же не бывает. Цели должны быть достижимые.

В этом году журнал Forbes празднует 15-летие в России. Помните, что почувствовали, когда узнали, что вы в списке Forbes?

Это было неожиданно, да и я тогда быть у вас не хотел. Узнал об этом только за день до выхода рейтинга. Но так как я в Forbes никого не знал, то уже и сделать ничего не мог.

Это что-то поменяло в вашей жизни?

Я стал более публичным. Раньше на меня пальцем не показывали, а теперь показывают. Еще я в каком-то «кремлевском списке» оказался из-за вас. А так бы сидел и починял примус. (Смеется.) Но это нормальные издержки.

  • Миллиардер Вадим Мошкович открывает частную школу. Чему он научит ваших детей?
  • «Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово»

Как устроена школа «Летово» миллиардера Вадима Мошковича

  • org/ListItem”> ForbesLife

Классы робототехники, полноценные лаборатории, барабанные установки и конкуренция за учеников — Вадим Мошкович провел экскурсию по открытой им школе «Летово»

«Я знаю родителей, которые «потеряли» своих детей, потому что они все свободное время проводят в школе, — рассказал Forbes Life председатель совета директоров ГК «Русагро» . — Это же и есть самый лучший измеритель: бегут дети в школу или из нее. Наших детей из школы не выкуришь». И это понятно. В школе «Летово» созданы такие условия, при которых свой потенциал сможет раскрыть каждый ученик, в независимости от того, хочет ли он стать ученым-генетиком или рок-звездой.

  • «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»
Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Школа спроектирована таким образом, чтобы дети всегда оставались на виду — пространства открытые, никаких темных углов.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

В отдельном блоке — 12 современных химических, биологических и физических лабораторий для проведения полных циклов междисциплинарных исследований.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Со временем ученики смогут изучать биологию, химию и физику на практике. Для этого Мошкович взял в долгосрочную аренду 40 га леса.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Общая площадь закрытых спортивных площадок в «Летове» — 10 000 кв. м. В школе есть несколько спортивных арен, бассейн, открытый стадион и теннисные корты, а скоро в лесу появится и лыжероллерная трасса.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

В зимний период балкон над большим спортивным залом используется как беговая дорожка.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

В самой школе открыто несколько классов робототехники, а на территории кампуса — отдельное здание Fablab.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Программы обучения адаптируются под конкретных детей, и каждый ребенок учится по индивидуальному плану.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Вадим Мошкович ратует за холистический подход: помимо академических дисциплин, в школе преподают живопись, музыку и даже учат гончарному мастерству.

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

«У нас конкуренция за учеников, — рассказывает Мошкович, — например, приходит ко мне преподаватель и говорит про ребенка, который может показывать фантастические результаты на олимпиадах:  «Что за ё-к-л-м-н! У меня план на олимпиаду, а он пошел на барабанах стучать!»

Фото Ивана Кайдаша для Forbes Life

Вадим Мошкович: «У нас есть один важный внутренний показатель — индекс счастья учеников. Это эмоциональная реакция ребенка на его жизнь в школе. Тьюторы, наставники, психологи, учителя — каждый из них в собственной зоне ответственности следит за успехами и удовлетворенностью ребенка. У нас практически все дети счастливы».

  • Редакция Forbes Life

    Автор

#Вадим Мошкович #Летово #образование #школа

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Знакомьтесь с нашим сообществом: Михал Мошкович | Мишель Ван | BioDojo

Подрастающий младший учится на @ McMaster, работает в области микробиома кишечника и эпидемиологии COVID-19.

Эй! Меня зовут Михал,

. Я начинаю третий курс медицинских наук в Университете Макмастера! Я очень интересуюсь всем, что связано со здоровьем — мне нравится узнавать о передовых медицинских исследованиях и новых технологиях здравоохранения, формирующих наше будущее. В настоящее время я глубоко погружаюсь в исследования трансплантации фекальной микробиоты (FMT) и воспалительных заболеваний кишечника в отношении микробиомов нашего кишечника. Я люблю походы (особенно когда речь идет о закатах/рассветах), играть в настольные игры, путешествовать по миру и фотографировать все подряд. Я бы хотел поговорить обо всем и обо всем, так что напишите мне сообщение!

Социальные сети: Twitter, Facebook, LinkedIn и электронная почта

Моя последняя конференция перед пандемией — я благодарен за невероятную возможность посетить Монреаль с моими коллегами из моей нынешней лаборатории — лаборатории Пай в детской больнице Макмастера, чтобы представить нашу работать во время Канадской недели болезней пищеварительного тракта.

Какими исследованиями/проектами вы занимаетесь в настоящее время?

Последние два года я работал научным сотрудником в лаборатории детской гастроэнтерологии и питания доктора Нихила Пая в детской больнице Макмастер. Наша команда проводит клинические исследования и исследования на животных эффектов трансплантации фекальной микробиоты (ТФМ) у детей с воспалительными заболеваниями кишечника (такими как болезнь Крона и язвенный колит). Я участвую в двух крупномасштабных мероприятиях, связанных с COVID-19.проектов для пациентов при поддержке Фонда оперативных исследований COVID-19 с целью повышения точности диагностики вируса в стуле бессимптомных пациентов для более точного определения уровня заражения в сообществе. Этим летом я также являюсь частью CDGEMM (исследование генома, окружающей среды, микробиома и метаболизма целиакии), базирующегося в Гарвардском университете, целью которого является изучение того, как предшествующие факторы влияют на развитие целиакии.

Откуда пришла ваша страсть к строительству/открытиям?

Я иммигрировал в Канаду, когда мне было шесть лет, и до этого моя иммунная система была не самой сильной. Я находился в клинической среде в течение длительного периода времени, и все практикующие врачи, медсестры и работники всегда давали мне чувство безопасности и надежды. Повзрослев, я знал, что хочу оказывать такое же влияние на людей в уязвимом положении, как и практикующий врач, развивая конструктивные отношения между пациентом и врачом.

В моей жизни были периоды, когда я думал, что хочу стать офтальмологом, онкологом и даже дерматологом, когда я перешел в старшие классы средней школы, я испытал огромные изменения во взглядах.

Это я работаю над своим первым гелем в 2016 году!! Это было, когда я работал над исследованием множественной миеломы в лаборатории Тидеманна в Онкологическом центре

принцессы Маргарет. Мне повезло, что у меня была возможность участвовать в опыте, который преподал мне очень важный урок: медицинская карьера в современном обществе выходит далеко за рамки практики. . В классе я слышал только обратное, и поэтому эта идея полностью изменила мой взгляд на будущие возможности, которые у меня были для меня в области здравоохранения.

В современном мире инноваций медицина также означает использование машинного обучения для обнаружения рака кожи; использование квантовых вычислений для открытия лекарств; использование генной инженерии для искоренения болезней; и создание органов, тканей и инновационных медицинских устройств с помощью робототехники и нанотехнологий. Открыв глаза шире, чем прежде, я понял, что независимо от области медицины, в которой я специализируюсь, я хочу оказать положительное масштабное влияние на как можно больше людей. Я знал, что смогу сделать это, участвуя в медицинских исследованиях, и это стало пересмотренным планом действий.

Люблю предпринимательство и инновации! Я стал соучредителем стартапа SpitStrips, работая с замечательной командой над решением проблемы вождения в нетрезвом состоянии путем разработки тестов на содержание алкоголя в крови на основе слюны. Это мы выходим на мировую арену в Украине на SAGE WorldCup, где мы заняли 2-е место из 32 стран! У меня появилось так много замечательных друзей по всему миру, с которыми я поддерживаю связь и по сей день!

Как ваше участие в академических/научных/проектных работах влияет на ваши планы на будущее?

Сейчас я здесь, чтобы учиться. Медицинские исследования увлекают меня, но медицина сама по себе является огромной областью — существует огромное количество линз на выбор, областей, в которых можно специализироваться, и демографических данных пациентов, которых нужно лечить. Существует так много существующих областей медицины, что очень трудно сузить круг конкретных интересов, не испытав их всех. В настоящее время я хочу иметь возможность влиять на любую область, в которой я могу. Гастроэнтерология (GI) восхищает меня, и, будучи частью двух лабораторий, сосредоточенных вокруг этой области, я научился большому количеству информации, информации, которая не только специфична для анатомии, но и специфична для пациента. Нахождение в среде, где я узнаю новую информацию, но также имею возможность применить свои прошлые знания и навыки, является идеальной средой для меня.

Что вы цените в академических кругах/индустрии, что вы хотели бы, чтобы больше людей принимало во внимание?

Я считаю, что один из лучших способов повлиять на сферу здравоохранения в настоящее время — помочь облегчить перевод между исследованиями и повседневным языком с целью обеспечения того, чтобы люди понимали, что происходит на переднем крае этой области. . В исследовательских работах написано так много неиспользованного потенциала, на который люди не обращают внимания, потому что не осознают новаторских коммерческих последствий некоторых открытий. Эти открытия содержат контент, который может изменить наш образ жизни. Помогать открывать двери для других, чтобы они могли лично повлиять на сферу здравоохранения или просто понять ее основы, было бы очень значимо для нашего настоящего и будущего.

Прожив в Торонто 15 лет, я до сих пор люблю исследовать город и находить прекрасные виды на наш уникальный горизонт.

Что для вас значит быть частью BioDojo?

BioDojo было невероятным сообществом, частью которого он стал в прошлом году. Я завел дружбу на всю жизнь, я слушал и участвовал в невероятно интригующих беседах у камина, и у меня была возможность глубоко погрузиться и изучить несколько областей биотехнологии.

В чем, с вашей точки зрения, уникальное положение BioDojo в качестве учебного полигона для будущих новаторов в области биотехнологий?

Неумолимая страсть к строительству, инновациям и сотрудничеству внутри BioDojo заразительна. Каждый член BioDojo всегда готов протянуть руку помощи, и именно это делает сообщество BioDojo таким сплоченным. Мы все заботимся друг о друге, болеем за великие победы друг друга, а также подставляем плечо в трудные времена на дороге. Мы мотивируем друг друга для достижения наших целей, оставаясь при этом уравновешенными, и мы всегда поощряем друг друга мыслить масштабнее и ярче.

Какие специалисты/профессии в области биотехнологии вдохновляют вас больше всего и почему?

Меня больше всего вдохновляют практикующие врачи, которые также являются активными учеными — они участвуют в развитии отношений между врачом и пациентом, а также погружаются в неизведанную область исследований. Я считаю, что очень полезно быть в авангарде общения как на микро-, так и на макроуровне, потому что их взаимодействие может привести к впечатляющей интеграции знаний.

Это я представляю работу нашей талантливой команды лаборатории над 1-м канадским педиатрическим исследованием Крона FMT на Всемирном конгрессе детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания! ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: это было в виртуальной Вене 😉 Надеюсь, однажды, в настоящей!

Какие проблемы/решения волнуют вас по утрам?

Микробиом завораживает. Трансплантация фекальной микробиоты (ТФМ) — это следующий рубеж — как в диагностике, так и в терапии. Возможность изменить уровни состава кишечной флоры в нашей внутренней экосистеме открывает возможности для огромных успехов как в регулировании, так и в профилактике заболеваний. Очень интересно думать обо всех возможностях, которые FMT предлагает в качестве решения для болезненных состояний (таких как воспалительные заболевания кишечника, нарушения развития нервной системы и т. д.)!

Какой продукт/компанию/окружение вы хотите создать?

Мне посчастливилось иметь замечательную команду лаборатории в Pai Lab в Университете Макмастера и Tiedemann Lab в UHN, обе , которые оказывали мне любезную поддержку и поддержку на протяжении всего моего учебного пути. В будущем я хочу создать пространство, подобное тому, которое сделала для меня моя лаборатория, то есть открытые предложения, исследования и перекрестное сотрудничество.

Если бы у вас было неограниченное финансирование, какую проблему вы бы решили?

Если бы у меня было неограниченное финансирование, я бы решил проблему старения. Каждый божий день от старости умирает 100 000 человек, что является причиной 70% всех смертей в мире. Мы, как общество, пришли к идее, что старение — это понятие, которое можно отделить от возрастных заболеваний, когда это не так. Изучение человеческого долголетия, то есть понимание биологических механизмов, лежащих в основе того, почему мы стареем и как мы можем их предотвратить, является одной из самых важных, недостаточно финансируемых проблем в мире, и это связано с недостатком знаний и понимания. темы.

Кем ты видишь себя через 10 лет?

Через 10 лет я закончу ординатуру в медицинской школе и получу стипендию, чтобы дать толчок запуску лаборатории, посвященной более глубоким исследованиям в области, которая до сих пор остается в основном неизвестной (например, микробиом).

В настоящее время Binging? — Гарри Поттер, мой плейлист Spotify

Лучшие рекомендации книг? — «Когда дыхание становится воздухом» Пола Каланити, «Sapiens» Юваля Ноа Харари, «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, «4-часовая рабочая неделя» Тима Ферриса, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги

Лучшие рекомендации подкастов? — Подкаст Питера Аттиа Драйв

Если бы не STEM, то был бы я? — Предприниматель

Любимое неакадемическое времяпрепровождение? — Играем в настольные игры

Пытаетесь улучшить? — Учимся учиться

3 главные характеристики/ценности, которыми вы обладаете? — Драйв, сотрудничество и эмпатия

Архив новостей | Службы новостей

06 мая 1995 г.

  • Служба новостей ECU

Биолог ECU получает награду за водно-болотные угодья

Биолог из Университета Восточной Каролины, который использует болота восточной части Северной Каролины для сбора научных данных о ценности водно-болотных угодий, на этой неделе получит национальную награду за…