Льготы для поступления в вуз 2018: Льготы при поступлении в вуз 2021 в подробностях

Содержание

Льготы при поступлении в вуз 2021 в подробностях

Статьи Льготы при поступлении в вуз 2021 в подробностях

Подписаться

Все о льготах при поступлении в вуз 2021

Льготы при поступлении существуют для того, чтобы у всех слоев населения был одинаковый доступ к высшему образованию. О том, какие категории абитуриентов могут претендовать на особые права при поступлении и как ими воспользоваться эта статья.

Что такое льготы при поступлении вообще?

Существует несколько видов квот при поступлении:

  • зачисление в учебное заведения без сдачи экзаменов и в обход конкурса;
  • квоты, дающие право поступления на льготных основаниях некоторым категориям абитуриентов;
  • право на преимущественное зачисление при равенстве баллов с другими абитуриентами.

Какие бывают льготы при поступлении? Кто может поступить в вуз по льготам?

Пройдемся по категориям…

1) Итак, на право поступить без сдачи экзаменов и прохождения конкурса могут рассчитывать:
  • победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (подробнее об школьных олимпиадах тут). Важно: далеко не все олимпиады дают право поступления вне конкурса. Подробнее по ссылке чуть выше. Также важно, что по олимпиаде можно поступать в 1 вуз. То есть вы можете подать заявление в 5 вузов, но претендовать на поступление без конкурса можете только в 1-м университете на одну специальность.
  • члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Важно, чтобы профиль олимпиады, в которой вы заняли первое место, соответствовал профилю специальности, на которую вы хотите по ней поступить. В противном случае 1-е место ничего не дает.
  • лица, занявшие 1-е месте на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх;
  • чемпионы мира, Европы. ВАЖНО: спортивные достижения дают вам право поступить без конкурса и вступительных экзаменов только на специальности, связанные с физической культурой и спортом. Если вы чемпион Олимпийских игр, но хотите поступить на, например, специальности «Прикладная информатика», то максимум, на что вы можете претендовать, это доп. баллы к ЕГЭ за дополнительные достижения.

2) Поступить льготно при условии успешного по квоте могут следующие абитуриенты:

  • инвалиды I и II групп, дети-инвалиды;
  • инвалиды детства;
  • инвалиды, ставшие ими при прохождении военной службы (военная травма или заболевание, приобретенное в армии).

Для вышеперечисленных абитуриентов каждый год выделяется не менее 10% от всех бюджетных мест.

Важно, чтобы у вас не было противопоказаний к обучению в выбранном университете и вы успешно сдали вступительные испытания.

3) Кто имеет право на преимущественное зачислении при равенство баллов с другими абитуриентами:

  • абитуриенты, которым еще не исполнилось 20 лет, имеющие только 1-го родителя – инвалида I группы при доходе на 1-го человека в семье меньше прожитого минимума;
  • сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
  • те, кто подвергся действию радиации по причине катастрофы на Чернобыльной АЭС;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
  • дети умерших или погибших Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы;
  • военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров;
  • инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий;
  • граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ;
  • те, кто участвовал в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках на военных объектах;
  • военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях, а также, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Как воспользоваться льготами при поступлении?

Для этого вам нужно приложить к подаваемым при поступлении докам документы, которые подтверждают ваше право на получении льгот. Справки, прочие документы и т.д.

Автор: Александр Ласков, Vuzopedia.ru

Посмотров 146718

Еще статьи

Льготы при поступлении в ВУЗ

Кто имеют права очно обучаться и пройти подготовительное обучение для поступления совершенно не платя. Им только необходимо набрать такое же количество баллов, как и абитуриентам, которые поступают по единым правилам.

Преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение.

Поступающим предоставляются особые права в соответствии с частями 5, 9 и 10 статьи 71, частью 14 статьи 108 Федерального закона N 273-ФЗ23:

  1. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
  2. Преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях предоставляется лицам.

Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума..;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы..;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) получивших увечия…;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее трех лет, а также граждане, поступающие на обучение по рекомендациям командиров;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей…;

13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

  1. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Льготы при поступлении в вузы

В преддверии заключительных этапов перечневых олимпиад мы разобрались в документах, касающихся льгот при поступлении в вузы для олимпиадников.

Успешно выступив на олимпиаде, можно заработать преимущества при поступлении в вузы – от дополнительных баллов до поступления без экзаменов. Какие олимпиады дают льготы и кто устанавливает правила? Разбираемся в официальных документах и рассказываем, как правильно распорядиться дипломом.

Какие бывают льготы при поступлении в вузы

Самая значительная льгота для олимпиадников – зачисление без вступительных испытаний. Достаточно принести в вуз аттестат и диплом, и студенческий билет уже в кармане.Второе преимущество –  максимальный балл за ЕГЭ. Показываете диплом олимпиады, и приемная комиссия засчитывает 100 баллов вместо соответствующего ЕГЭ. Главное помнить, что в школе это не сработает – сдавать единый экзамен все-таки придется. Иногда вузы проводят для абитуриентов дополнительное вступительное испытание (ДВИ). В них олимпиадники могут получить за свой диплом льготу «максимальный балл за ДВИ», сам экзамен при этом сдавать не потребуется.

Какие олимпиады дают льготы

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем или призером финала всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки. В России проходит множество других интересных олимпиад и конкурсов. Они не дают существенных льгот при поступлении, но вуз может добавить от 1 до 10 баллов за дипломы таких соревнований. В том числе дополнительные баллы (и только их) можно получить за успехи на первых трех этапах всероса и отборочных турах перечневых олимпиад. Победители или призёры заключительного этапа имеют право на поступление без экзаменов в любой вуз на профильное направление. При этом соответствие направления и профиля олимпиады определяет сам вуз.

О всероссийской олимпиаде школьников

Так с дипломом финала всероса по физике вас ждет любой физический факультет, и даже некоторые математические. Например, мехмат МГУ кроме математиков принимает дипломы по физике и информатике. Так что внимательнее изучайте сайты вузов и ищите близкие к своему предмету направления. Если победитель или призер всероссийской олимпиады школьников выбирает образовательную программу не по профильному направлению, то по решению вуза он может получить 100 баллов вместо результата ЕГЭ по соответствующему предмету. Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников право на льготу сохраняется в течение 4-х лет. Подтверждать результат баллом ЕГЭ при этом не требуется.

Олимпиады под эгидой Российского совета олимпиад школьников

Ежегодно Министерство науки и высшего образования РФ утверждает Перечень олимпиад школьников, победители и призеры которых получают льготы при поступлении в вузы. В Перечне также указаны уровни олимпиад – от первого у самых сложных олимпиад, до третьего у тех, что попроще. Каждый вуз имеет право утвердить свой, сокращенный, список олимпиад, дающих льготы, и оставить без преимуществ победителей и призёров остальных олимпиад, входящих в Перечень Минобрнауки. Также вуз определяет, какую именно льготу давать победителям и призерам олимпиады в зависимости от ее уровня. Правом на льготу можно воспользоваться в течение 4 лет, как и в случае всероссийской олимпиады школьников. Но для олимпиад из Перечня каждый вуз может сам решать, в каком классе должен быть получен диплом для предоставления льготы. Многие вузы принимают только дипломы, полученные за выпускной класс. Подробнее о требованиях вуза можно узнать из правил приема, опубликованных на его официальном сайте. Обязательно их прочтите, несмотря на сложный бюрократический язык. Всю информацию о льготах вузы должны опубликовать до 1 октября предшествующего приему года.

Подтверждение дипломов баллом ЕГЭ

Чтобы использовать льготу, победители и призеры перечневых олимпиад должны подтвердить свой результат, набрав на ЕГЭ по соответствующему предмету определенное количество баллов. По общему правилу – не менее 75, однако вуз может установить и более высокую «планку». Для того, чтоб воспользоваться льготой «максимальный балл за вступительное испытание», нужно «подтвердить» олимпиаду баллом ЕГЭ по предмету этого вступительного испытания. Победители и призеры, поступающие без вступительных испытаний, должны набрать нужный балл на ЕГЭ по одному из предметов, соответствующих профилю олимпиады, по какому именно – решает вуз.

О дипломах победителям и призерам олимпиад из Перечня

Оригиналы дипломов олимпиад из Перечня выдают организаторы. Также победители и призеры могут распечатать электронную копию диплома, на портале Российского совета олимпиад школьников. Копии эквивалентны оригиналу. Если в данных, напечатанных в дипломе, обнаружится ошибка, срочно сообщите об этом организаторам олимпиады и дождитесь, пока она будет исправлена.

Диплом одной олимпиады примут в нескольких вузах

За диплом одной олимпиады из Перечня можно получить льготу сразу в несколько вузов. По общим правилам приема абитуриент может подать документы в пять вузов и в каждом из них не более чем на 3 направления подготовки. Соответственно, льготой «максимальный балл ЕГЭ» можно воспользоваться не более 15 раз. Воспользоваться же льготой поступления без вступительных испытаний можно только в одном вузе и на одном направлении подготовки. Для этого вместе с дипломом туда придется подать сразу и оригинал аттестата. А предъявив приемной комиссии дипломы разных олимпиад, можно получить максимальные баллы по нескольким или даже по всем вступительным испытаниям.

Как ничего не пропустить

Перечень олимпиад с уровнями публикуют не позднее 1 сентября. На нашем сайте вы найдете и сам документ, и более удобный список по предметам. До 1 октября вузы опубликуют информацию о льготах у себя на сайтах. Не забудьте посмотреть на сайте вуза:

  • льготы в зависимости от диплома и уровня;
  • ограничения по классу, в котором получен диплом, если они есть;
  • список принимаемых олимпиад, туда могли войти не все олимпиады из Перечня Минобрнауки;
  • минимальный балл ЕГЭ для подтверждения диплома олимпиады – возможно, он больше 75;
  • соответствие профилей олимпиад и направлений.

Самая точная информация – в приемной комиссии вуза

Если в этом материале вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь в приемную комиссию выбранного вуза.  

Льготы для детей при поступлении в вуз в 2021 году: что изменилось?

На льготы при поступлении в вуз имеет право ряд категорий абитуриентов. Какие дети имеют право поступления в вузы вне конкурса с 2021 года, разбирались в «Дума ТВ».

Как поступают в 2021 году?

Учеба в вузах подразделяется по ступеням — это бакалавриат, специалитет и магистратура. Получив среднее или среднее специальное образование, можно поступить на первые две, в магистратуру примут только тех, у кого уже есть высшее образование.

Для поступления в вуз необходимо подать заявление и пакет документов. У детей при поступлении в вуз есть право подать заявления в пять вузов, и в каждом выбрать до трех специальностей. Также в заявлении обозначают и форму поступления — бюджет или договор.

Сейчас на территории РФ большинство вузов принимает по результатам Единого госэкзамена, но есть и образовательные организации, которые проводят прием по своим правилам, просеивая абитуриентов через два «фильтра» — ЕГЭ и внутренние экзамены вуза. На бесплатные места, которые оплачивает бюджет, берут тех, у кого больше баллов.

И в первую очередь вуз зачисляет именно бюджетников и тех, у кого есть льготы — вопрос поступления «платников» решается вторым порядком.

Льгота при поступлении: личные достижения

Улучшить результаты ЕГЭ поможет активность ребенка в школьные годы: если он участвует в олимпиадах по общеобразовательным предметам, работает волонтером или имеет спортивные достижения, вуз зачтет ему дополнительные баллы. В целом индивидуальные достижения могут прибавить к баллам ЕГЭ еще 10 баллов. Так, например, дает дополнительные баллы для поступления в вуз участие в «Диктанте Победы» — а призовые места в конкурсе гарантируют поступление в вуз.

Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников и команды-победители международных олимпиад, олимпиад школьников, чемпионы Олимпийских, а также Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, победители всевозможных первенств имеют право на поступление без экзаменов.

Льгота при поступлении: особая квота

Федеральный центр и регионы по ряду направлений выделяют средства на обучение студентов. Это так называемая особая льгота.

По ней поступают дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды с детства, инвалиды I и II групп, инвалиды военной службы и ветераны боевых действий. А в скором будущем, возможно, в России для детей-сирот и детей-инвалидов введут квоту на поступление в профучилища. 

Эти категории абитуриентов зачисляют вне конкурса, если они подтвердят право на льготу справкой МСЭ, удостоверением или — для сирот — пакетом документов, в который входят свидетельство о рождении, свидетельства о смерти родителей или решение суда о признании родителей пропавшими, умершими или лишенными родительских прав, постановление органов опеки.

Особая квота подразумевает зачисление детей в льготном порядке на 10% мест по одному направлению обучения. Правда, есть вузы, имеющие возможность увеличить квоту за счет собственных ресурсов. Ну а если, напротив, претендентов на льготные места мало — значит, повезет кому-то из ребят, которые участвуют в конкурсе на общих основаниях.

В конкурсе эти дети не участвуют, но результаты ЕГЭ учитываются. Или же, если ребенок не планировал ранее поступать получать высшее образование и ЕГЭ не сдавал — придется пройти внутренние экзамены. Результат должен быть не ниже минимума, с которым вуз принимает документы.

Льгота при поступлении: целевая квота

Целевая льгота — это поступление в вуз по направлению предприятия или организации, где выпускник вуза должен будет отработать три года после получения диплома. Ребенок поступает на основании двух- или трехстороннего договора (вуз может и не подписывать договор).

Заказчиками «целевого места» могут быть органы власти, федеральные или региональные, или же акционерные общества и ИП — в первом случае это официальная квота Минобрнауки, во втором — коммерческий набор.

Количество таких мест в вузах кабмин определяет раз в год, опираясь на потребности отраслей экономики в разных субъектах Федерации, и проще всего получить льготы, поступая на техническую специальность.

Этим ребятам тоже не обойтись без оценки знаний. Льготы льготами, но вузы не заинтересованы тратить несколько лет впустую. Да и в рамках квот есть свой отдельный конкурс — если на льготное место несколько претендентов, зачислят более успешного.

Льгота при поступлении: ведомственная льгота

С 2021 года вступит в силу новая льгота — прием в ведомственные вузы вне конкурса детей сотрудников Росгвардии и полиции. У ребят, родители которых служат в настоящее время или уже уволены со службы по возрасту, выслуге лет, дающей право на пенсию, состоянию здоровья или по сокращению должности, появится преимущественное право получить высшее профильное образование — эта льгота действует при условии, что выслуга лет у родителя такого абитуриента составляет от 20 лет и более.

Такая льгота действует в отношении детей военнослужащих со стажем выслуги от 20 лет.

Но и в том, и в другом случае в вузе ребят примут вне конкурса только после успешной сдачи экзаменов.

Госдума приняла закон о продлении льгот для поступления в вузы детей-сирот

https://ria.ru/20181219/1548242265.html

Госдума приняла закон о продлении льгот для поступления в вузы детей-сирот

Госдума приняла закон о продлении льгот для поступления в вузы детей-сирот – РИА Новости, 19.12.2018

Госдума приняла закон о продлении льгот для поступления в вузы детей-сирот

Госдума приняла закон, который продлевает до 2021 года льготы для поступления в вузы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. РИА Новости, 19.12.2018

2018-12-19T12:29

2018-12-19T12:29

2018-12-19T12:30

общество

госдума рф

навигатор абитуриента

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/154778/95/1547789532_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_10e8568479feb2c7ca610f4e7c1104b9.jpg

МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Госдума приняла закон, который продлевает до 2021 года льготы для поступления в вузы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Закон продлевает до 1 января 2021 года действие нормы, предоставляющей детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ветеранам боевых действий право на прием в пределах установленной квоты в ВУЗы, при условии успешного прохождения вступительных испытаний, на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств.Кроме того, норма уточняет, что лица, которым в настоящее время предоставлено право на обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования принимаются на указанные подготовительные отделения в соответствии с порядком, установленным министерством науки и высшего образования РФ по согласованию с министерством просвещения РФ.При этом детей-сирот предлагается принимать на подготовительные отделения в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования (стипендия в этот период им выплачиваться не будет).

https://ria.ru/20181205/1543535632.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/154778/95/1547789532_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_c5b98433bacf28b2777efc4efe336b0f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, госдума рф, навигатор абитуриента

МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Госдума приняла закон, который продлевает до 2021 года льготы для поступления в вузы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Закон продлевает до 1 января 2021 года действие нормы, предоставляющей детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ветеранам боевых действий право на прием в пределах установленной квоты в ВУЗы, при условии успешного прохождения вступительных испытаний, на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств.

5 декабря 2018, 16:00Новости ПодмосковьяБолее 600 детей-сирот получили жилье в Подмосковье в этом году

Кроме того, норма уточняет, что лица, которым в настоящее время предоставлено право на обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования принимаются на указанные подготовительные отделения в соответствии с порядком, установленным министерством науки и высшего образования РФ по согласованию с министерством просвещения РФ.

При этом детей-сирот предлагается принимать на подготовительные отделения в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования (стипендия в этот период им выплачиваться не будет).

Льготы при поступлении в вуз

При поступлении в вузы некоторые категории абитуриентов могут воспользоваться следующими преимуществами:

1. Прием без вступительных испытаний*:

  • победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников,
  • члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам

* при приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

  • чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр,
  • чемпионы мира,
  • чемпионы Европы,
  • лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

* при приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

2. Прием в пределах установленной квоты (не менее 10% бюджетных мест) при условии успешного прохождения вступительных испытаний*:

  • дети-инвалиды,
  • инвалиды I и II групп,
  • инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы

* если им, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

3. Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп,
  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума,
  • граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы,
  • дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей,
  • дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы
  • военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров,
  • инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий
  • граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ
  • непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках на военных объектах,
  • военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях, а также, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

4. Прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

5. Иные особые права, установленные статьей 71 ФЗ “Об образовании в Российской федерации”.

Подробнее узнать о льготах при поступлении в вуз и категориях абитуриентах, которые могут ими воспользоваться, можно в статье 71 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Читайте также: Льготы при поступлении в колледж >>

Льготы при поступлении – Олимпиада “Физтех”

Каждый вуз самостоятельно определяет какое из особых прав предоставлять призёрам и победителям олимпиад различных уровней, а также соответствие профиля олимпиады направлениям подготовки и специальностям.

Воспользоваться особым правом могут только школьники, ставшие победителями и призёрами заключительных этапов олимпиад в 11 классе и не ранее 2017 года при условии наличия результата ЕГЭ по соответствующему предмету не ниже установленного. Организация высшего образования устанавливает указанное количество баллов самостоятельно в размере не менее 75 баллов. Особые права предоставляются только гражданам России, а также иностранным гражданам, обладающими равными правами в соответствии с международными договорами или действующим законодательством.

Также вузы могут начислять баллы за индивидуальные достижения по итогам участия в олимпиаде (до 10 баллов). 

 

При поступлении в 2021 году в МФТИ предоставляются следующие льготы для победителей и призёров олимпиады “Физтех”:

  • по конкурсным группам “ФПМИ Математика и информатика” и “ФПМИ Экономика & ERP” победители и призёры по математике могут получить 100 баллов по математике;
  • по конкурсным группам “ФПМИ Компьютерные технологии” победители и призёры по математике и физике могут получить 100 баллов по математике или физике соответсвенно;
  • по конкурсным группам «ФПМИ Прикладная математика», «ФПМИ ПМФ иностранные граждане» победители и призёры по физике могут получить 100 баллов по физике. 

По остальным конкурсным группам победителям олимпиады “Физтех” предоставляется особое право поступления без вступительных испытаний при наличии результата ЕГЭ или вступительного испытания МФТИ, по соответствующему предмету не ниже установленного для получения данного права по соответствующей олимпиаде. Соответствие устанавливается Порядком учета олимпиад в МФТИ. 

Результаты олимпиад должны быть получены в 11 классе и не ранее 2017 года. Особые права предоставляются только гражданам России, а также иностранным гражданам, обладающими равными правами в соответствии с международными договорами или действующим законодательством. Иностранные граждане по результатам олимпиады могут претендовать на получение квоты на бесплатное обучение в МФТИ. Подробности можно получить в международном департаменте. ([email protected])

 

Более подробная информация о засчитываемых олимпиадах и предоставляемых особых правах при поступлении в МФТИ в 2021 году опубликована на странице.

 

В соответсвии с Порядком учета индивидуальных достижений победители и призеры заключительного этапа могут получить от 4 до 6 баллов за индивидуальные достижения. Победители и призеры некоторых туров отборочного этапа олимпиады (Столичная олимпиада МФТИ, Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ, олимпиады физтех-школ) могут получить от 2 до 3 баллов. Результат должен быть получен не ранее 2018 года. Баллы за индивидуальные достижения не начисляются, если результат участия в заключительном этапе используется для получения особых прав (100 баллов или БВИ).

Более подробная информация о начислении баллов за индивидуальные достижения при поступлении в 2021 году в МФТИ доступна по ссылке.

Исследование

обнаруживает ключевое влияние гарантированного приема на зачисление учащихся из неблагополучных семей

В центре внимания многих дискуссий при приеме этой осенью был комплексный прием, при котором кандидаты оцениваются на основе всей их заявки – оценок, результатов тестов, сочинений, биографических данных. , возможности – без какой-либо формулы, обеспечивающей зачисление тем, кто имеет определенную комбинацию среднего балла и балла SAT. Гарвардский университет сделал целостное признание центральным в своей защите иска, обвиняющего университет в дискриминации в отношении абитуриентов из американцев азиатского происхождения.Как утверждают в университете, комплексный прием позволяет выявить таланты в неблагополучном абитуриенте, который не прошел столько курсов Advanced Placement и не набрал столько же результатов по SAT, как более привилегированный абитуриент. Гарвард заявил, что целостный прием соответствует постановлениям Верховного суда и способствует разнообразию в высшем образовании.

Однако на прошлой неделе было опубликовано исследование о преимуществах гарантированных программ приема в продвижении разнообразия. Исследование не критикует целостный прием, но указывает на преимущества – в достижении разнообразия – того, что абитуриенты знают, что определенные достижения обеспечат им прием в лучшие колледжи и университеты.

Исследование, опубликованное в журнале Educational Evaluation and Policy Analysis , обнаруживает, что 10-процентный план штата Техас, один из самых известных экспериментов по гарантированному зачислению, сделал высокопрофессиональных студентов с низким доходом более вероятными, чем они были раньше. подать заявку в ведущие университеты Техаса. Таким образом, гарантированное поступление, утверждает газета, может уменьшить проблему «несоответствия», когда талантливые студенты из неблагополучных семей поступают в немногие, если вообще есть, конкурентоспособные колледжи, даже если во многих случаях они будут приняты и получат помощь.Учитывая более высокие показатели выпускников и (во многих случаях) значительно большие ресурсы, доступные в более конкурентоспособных колледжах, многие эксперты в области образования рассматривают недостаточное соответствие как серьезную проблему.

10-процентный план – это закон штата, который дает 10 процентам лучших выпускников средней школы в каждой государственной средней школе автоматический прием в любой государственный колледж или университет штата. Техас принял этот план в 1997 году после того, как федеральный апелляционный суд запретил государственным колледжам и университетам штата учитывать расу или этническую принадлежность при принятии решений.Многие средние школы Техаса сильно разделены по признаку расы и этнической принадлежности, поэтому признание 10% лучших из каждой означает, что в таких учреждениях, как Техасский университет в Остине и Техасский университет A&M в Колледж-Стейшн, студенты имеют разный состав, даже без учета расы при приеме. (Те, кто следует плану, могут знать, что процент покрытия был недавно снижен для UT Austin, но период в этом исследовании был, когда он все еще составлял 10 процентов.)

Для исследования Калена Э.Кортес, адъюнкт-профессор публичной политики Техасского университета A&M, и Джейн Арнольд Линков, адъюнкт-профессор публичной политики в Университете штата Мэриленд в округе Балтимор, изучили записи 146 000 техасских учеников средней школы, которые закончили школу весной 2008 года и весной. 2009 г. и подавший заявление по крайней мере в один четырехлетний государственный университет в Техасе.

Исследователи использовали результаты тестов, чтобы определить, отстают ли учащиеся. В то время как учащиеся с низким доходом чаще, чем студенты с высоким доходом, не успевали, возможность подать заявление в колледж на основании 10-процентного статуса снизила на 23 процентных пункта шансы того, что одаренный ученик с низким доходом поступит в “школу безопасности” “вместо одного из наиболее конкурентоспособных колледжей, в которые он мог поступить.

Право на участие в 10% лучших также было связано с увеличением на 16 процентных пунктов вероятности поступления в флагманский университетский городок для высококвалифицированных студентов с высоким доходом и на 22 процентных пункта для аналогичных студентов с низкими доходами.

Критики позитивных действий часто говорят о «превышении соответствия», когда получатели позитивных действий могут попасть в колледжи и университеты, где у них может не быть возможности добиться успеха. Но в этом исследовании выяснилось, что те, кто превосходил их, были студентами с высокими доходами и низкими способностями, а не студентами из неблагополучных семей.

В заключение авторы говорят, что их исследование указывает на ценность четко понятных процедур приема, которые могут быть проще для одних учебных заведений, чем для других.

«В целом, политики, которые могут повысить прозрачность процессов приема в колледжи, в том числе те, которые гарантируют прием на основе четко измеренных достижений, могут помочь решить проблемы несоответствия, связанные с асимметрией информации», – пишут авторы. «В государственных университетах этого можно добиться за счет изменения государственной политики.Менее ясно, захотят ли частные университеты, стремящиеся улучшить разнообразие приема, обойти целостный процесс приема, чтобы обеспечить уверенность для абитуриентов. Также неясно, могут ли такие стратегии, как активный набор персонала и пропаганда политики щедрой финансовой помощи быть столь же эффективными, как уверенность при поступлении, влиять на поведение заявителей с низкими доходами ».

В интервью Линков сказал, что многие колледжи «захотят большего контроля» над решениями о приеме, чем позволяет любая автоматическая политика, или могут иметь «ограничения по мощности», которые сделают модель Техаса невозможной.

Но она отметила, что некоторые элитные частные учреждения предлагают формы гарантированного приема некоторым выпускникам местных школ. А другие сделали финансовую помощь более предсказуемой. Линков отметил, например, что недавний подарок Майкла Блумберга университету Джонса Хопкинса на 1,8 миллиарда долларов побудил учреждение заявить, что оно будет проводить прием без нужды и исключит ссуды из пакетов помощи.

Эта политика, хотя и не такая, как в Техасе, «снижает неопределенность» для потенциальных студентов с низким доходом, сказала она.По ее словам, все колледжи должны подумать о том, как это сделать.

Холистический допуск может использоваться вместе с гарантированным зачислением. В Техасе, после того как Верховный суд подтвердил законность при некоторых обстоятельствах рассмотрения расовой принадлежности при поступлении, UT Austin возобновил оценку некоторых кандидатов таким образом, даже сохранив при этом гарантированный процентный план. Но Линков отметил, что гораздо больше чернокожих и латиноамериканских студентов поступают в ведущие государственные университеты по процентному плану, чем по комплексному.

И хотя Гарвард и другие отстаивают целостный прием как инструмент разнообразия, Линков отметил, что большая часть материалов, которые сотрудники приемной комиссии рассматривают при комплексном приеме, может быть полезна состоятельному абитуриенту.

«Целостное признание принципиально противостоит включению», – сказала она. «Более состоятельные студенты играют в систему разными способами – уроки подготовки к SAT, профессиональные составители эссе, наследие, рекомендации влиятельных друзей семьи и т. Д.» Линков добавила, что ее беспокоит, «что целостный прием ведет к проигрышу, когда существует коммерческая индустрия, построенная вокруг помощи определенному классу студентов в превышении успеваемости.«

Гарантированное зачисление помогает хорошо успевающим студентам с низким доходом хорошо соответствовать требованиям колледжа

Гарантия приема в государственные университеты повышает вероятность того, что академически одаренные студенты с низким доходом будут выбирать колледжи, которые достаточно сложны, чтобы соответствовать их способностям, как показало новое исследование.

Новое исследование сосредоточено на проблеме, которая беспокоит преподавателей и исследователей: склонность студентов с низким доходом «не соответствовать» или выбирать колледжи, которые для них слишком просты.Учащиеся из малообеспеченных семей с гораздо большей вероятностью не успеют, чем более обеспеченные студенты.

Предыдущие исследования показали, что недостаток информации о вариантах и ​​сомнения в способности позволить себе колледж способствуют несовпадению. Новое исследование добавляет изюминку: возможность того, что уверенность в поступлении может помочь снизить эти барьеры.

Опубликованное сегодня онлайн в журнале «Оценка образования и анализ политики», рецензируемом журнале Американской ассоциации исследований в области образования, исследование показало, что гарантированное поступление на 24 процентных пункта повышает вероятность того, что ученики с низким доходом поступят в школу, которая соответствует их требованиям. таланты, по сравнению с увеличением на 15 баллов для более состоятельных студентов.

Исследователи Калена Э. Кортес из Техасского университета A&M и Джейн Арнольд Линков из Мэрилендского университета изучали политику Техаса, которая гарантирует поступление в университеты штата 10% лучших студентов в каждом из выпускных классов средней школы. Они изучили соответствие колледжей среди 146 000 студентов, окончивших государственные средние школы в Техасе в 2008 и 2009 годах, и подали документы как минимум в один государственный университет.

Эта политика немного изменилась с момента ее начала в 1997 году в качестве попытки диверсифицировать университетские городки.В 2011 году флагманский кампус системы в Остине начал предлагать автоматический прием только 7% лучших учеников каждого класса, а в следующем году планируется сократить это количество до 6% лучших.

Но в течение периода исследования исследователи гарантировали прием 10% лучших студентов во всех кампусах Техасского университета. Чтобы изучить динамику сопоставления, они определили группу студентов, которые имели высокие баллы SAT и занимали первые 10% места в классе, и отсортировали их по доходу домохозяйства.

Они обнаружили, что студенты с низкими доходами по-прежнему чаще, чем более обеспеченные студенты, не успевают, но эффект гарантированного приема на них был намного больше, чем на их более обеспеченных сверстников.


См. Также: Подбор правильного соответствия колледжу: больше, чем академики


Исследователи обнаружили, например, что при гарантированном приеме студенты с низким доходом на 22 процентных пункта чаще поступали в флагманский кампус, в то время как более состоятельные студенты имели на 16 пунктов больше шансов сделать это.

Та же динамика наблюдалась, когда исследователи изучали модели набора. Они обнаружили, что гарантированное поступление снижает на 17 процентных пунктов вероятность того, что учащиеся с более высоким доходом выберут «безопасную» школу (как правило, более легкую альтернативу). Для студентов с низким доходом гарантированное поступление снизило вероятность выбора «безопасной» школы на 23 процентных пункта.

Эффект гарантированного зачисления, однако, исчез, если студенты из малообеспеченных семей не обладали высокой квалификацией.Исследователи не обнаружили существенных различий в схемах подачи заявок и зачисления студентов из малообеспеченных семей, не набравших высокие баллы по SAT.

Кортес и Линков предположили, что это может быть связано с тем, что студенты с низким доходом более склонны, чем студенты из более состоятельных семей, интерпретировать более низкие результаты SAT как признак их квалификации в колледже, и это может повлиять на их выбор колледжа.


Получайте сообщения о высшей школе и не только, отправляя их на ваш почтовый ящик, как только они будут опубликованы .Подпишите здесь. Также , для новостей и анализа вопросов, влияющих на подготовку подростков к работе и высшему образованию.

Изображение: Getty

Прием

Legacy предлагает преимущество – и не только в таких школах, как Гарвард: NPR

В течение многих лет приемная комиссия Гарвардского университета давала «чаевые» старым студентам или студентам, у которых хотя бы один из родителей закончил Гарвард или Рэдклифф, его бывшую сестринскую школу.

Размер и природа этой «подсказки» были официально неясны – до тех пор, пока федеральный судья не вынудил Гарвард поделиться данными о приеме в больницу за шесть лет. Это открытие произошло накануне недавно завершившегося федерального судебного процесса, в ходе которого Гарвард был обвинен в дискриминации заявителей азиатско-американского происхождения. Экспертные анализы данных Гарварда, подготовленные обеими сторонами в судебном процессе, расходятся по многим пунктам; но оба говорят, что устаревшие предпочтения могут иметь большое значение. И это не только случай в Гарварде.

Согласно опросу директоров приемных комиссий, проведенному Inside Higher Ed в 2018 году, 42% частных и 6% государственных учреждений рассматривают статус наследства как фактор при поступлении.

В Колумбийском университете унаследованный статус может дать «небольшое преимущество», когда соревнуются кандидаты с аналогичной квалификацией. То же самое и в Университете Вирджинии.

Другие школы, которые считают наследство, включают Обернский университет, Университет Теннесси, Ноксвилл, Университет Индианы, Блумингтон, Университет Алабамы и Стэнфордский университет, согласно общему набору данных каждого учреждения.

Но, в отличие от Гарварда, до сих пор неясно, как именно каждая школа использует наследие в процессе приема.

Сегодня Гарвард и другие элитные американские университеты заявляют, что они полагаются на статус наследия так же, как они используют расу или другие характеристики студента: как средство создания здорового и разнообразного университетского городка и сообщества выпускников.

Критики говорят, что практика, как правило, благоприятствует состоятельным белым студентам, и что ее прекращение может помочь освободить место для студентов, которые могут больше получить от престижной степени.

История наследства

Наследие предпочтение восходит к столетию, и его история переплетена с расовыми предпочтениями.В 1920-х годах новая когорта студентов – многие из них евреи и / или иммигранты – боролись за место в американских университетах, таких как Гарвард, и семейная история использовалась на службе у честолюбивых «гарвардцев».

Сегодня по крайней мере пять из 10 лучших университетов мира (Массачусетский технологический институт, Калифорнийский технологический институт, Оксфорд, Кембридж и Калифорнийский университет в Беркли) явно не допускают устаревших предпочтений при принятии решений о приеме, а некоторые U.Школы S. устранили свою устаревшую политику.

До 2004 года Техасский университет A&M давал старшим абитуриентам повышение на 4 балла по 100-балльной шкале. Но школа прекратила эту практику после того, как ее раскритиковали за сохранение устаревших предпочтений, когда она перестала учитывать расовую принадлежность при приеме. Калифорнийский университет и Университет Джорджии также отказались от предпочтения наследства, решив не учитывать расу.

«Если вы не могли указать вес для одной группы, на каком основании вы могли бы оправдать присвоение веса другой группе?» Делмер Д.Данн, администратор Университета Джорджии, сообщил The Chronicle of Higher Education в 2004 году.

Но Гарвард действительно учитывает гонку при приеме и отстаивает свою прежнюю политику по нескольким причинам. В своих показаниях Ракеш Хурана, декан колледжа, сказал, что предпочтение по наследству может способствовать другому виду разнообразия: помещать людей с глубоким опытом Гарварда рядом с теми, у кого его нет.

Некоторые предположили, что обеспеченные гарвардские семьи, состоящие из нескольких поколений, также с большей вероятностью будут платить более высокую плату за обучение и давать больше денег, что помогает сохранить школьное обучение бесплатным или близким к нему для семей, зарабатывающих менее 150 000 долларов в год.

Приемная комиссия также утверждала, что рассмотрение наследства «помогает укрепить прочные связи между университетом и его выпускниками». В июньской документации говорится, что университет зависит от выпускников в вопросах «собеседования с поступающими» и «финансовой поддержки», и говорится, что университет понесет «значительные расходы» – предположительно в виде пожертвований – если политика прекратится.

Но группа «Студенты за справедливое зачисление», подавшая в суд на Гарвард, отказалась, сославшись на многочисленные исследования, которые показывают, что унаследованные предпочтения не приводят к увеличению пожертвований.

«Это сложный этический вопрос»

Сегодня, по данным Гарварда, унаследованные студенты составляют около 14 процентов студентов бакалавриата.

Анализ, проведенный по заказу «Студенты за справедливый прием», показал, что в период с 2009 по 2015 год количество поступающих на наследство составляло почти 34 процента. Согласно отчету, это более чем в пять раз выше, чем показатель для тех, кто не имеет наследства за те же шесть месяцев. годовой период: всего 5,9 процента.

Анализ 2013 года, проведенный собственным отделом институциональных исследований Гарварда, показал, что статус наследства дает 40-процентное преимущество приема, но в основном для студентов, которые уже входят в наиболее желательный пул соискателей.

В июле новый президент Гарварда Лоуренс Бэкоу заявил, что многие претенденты на учебу уже входят в число самых желанных кандидатов.

… нет правдоподобного морального утверждения, что несчастные случаи при рождении, которые приносят вам пользу – например, быть мужчиной, или быть белым мужчиной, или быть богатым белым человеком, – должны дать вам дополнительное преимущество.

Эван Мандери, Гарвардский класс 1989 г.

«Их приложения, как правило, хорошо скомпонованы», – сказал Бакоу.«У них есть глубокие знания об учреждении. Так что это добровольно выбранный пул, который, как группа, практически по любому показателю выглядит очень, очень хорошо по сравнению с более широким пулом соискателей».

Критики этой практики соглашаются с Бакоу и говорят, что, следовательно, любая политика устаревших предпочтений дает двойное преимущество для уже привилегированных студентов.

Идея предоставить этой группе студентов какие-либо дополнительные привилегии кажется Эвану Мандери, окончившему Гарвард в 1989 году, “безумной”.«

« Это сложный этический вопрос – следует ли компенсировать неблагоприятные родовые травмы в процессе поступления », – сказал Мандери, преподающий в колледже Джона Джея в Нью-Йорке. ваше преимущество – например, быть мужчиной, или быть белым, или быть богатым белым мужчиной – должно дать вам еще преимущества ».

Вопрос о предпочтениях при приеме детей выпускников в лучшем случае врезка в деле федерального суда.Но он показывает, как практика «позитивных действий» при приеме в колледжи – то есть вмешательство, чтобы дать положительный «совет» некоторым студентам – выходит далеко за рамки усилий университетов по поощрению разнообразия или исправлению исторической изоляции.

Спорт в колледже Помогите богатым белым студентам поступить

Подумайте о спортсмене из колледжа. Скорее всего, на ум приходит футболист или баскетболист из школы первого дивизиона, такой как Университет штата Луизиана или Университет Кентукки.Возможно, игрок напоминает, скажем, Джоэла Эмбиида, который превратил точеную 7-футовую раму в стипендию Университета Канзаса, прежде чем стать звездой НБА.

Но типичный студент-спортсмен чаще играет в менее захватывающий вид спорта – в лакросс, может быть, или в теннис, – и во многих случаях происходит из зажиточной семьи, которая на протяжении многих лет выкладывала тысячи и тысячи долларов на воспитание подающий надежды спортивный талант. И в большинстве случаев они белые.

Самые заметные спортсмены колледжей – те, что бегают по экранам телевизоров в барах или на полноцветных фотографиях на спортивных страницах газет, – как правило, чернокожие.Действительно, футболистов колледжа и баскетболистов непропорционально сильно перекосили афроамериканцев. Но, как говорит Кирстен Хекструм, профессор педагогического лидерства в Университете Оклахомы, «темнокожие мужчины в этих двух видах спорта не являются реальностью того, кто имеет доступ к спортивным дисциплинам в колледже».

По собственной оценке Национальной студенческой спортивной ассоциации , 61 процент студентов-спортсменов в прошлом году были белыми. В элитных колледжах это число еще выше: 65 процентов в Лиге плюща, не считая иностранных студентов, и 79 процентов в Спортивной конференции малых колледжей Новой Англии Дивизиона III, в которую входят элитные гуманитарные колледжи, такие как Уильямс-колледж и Амхерст-колледж.Поскольку Гарвард направляется в суд , чтобы отразить обвинения в том, что он дискриминирует абитуриентов из Америки азиатского происхождения , истцы, стоящие за этим делом, предоставили общественности множество данных, анализирующих процесс приема в школу. Они утверждают, что один фактор, используемый при приеме, называемый «личным рейтингом», систематически ставит в невыгодное положение американских студентов азиатского происхождения. Но за 168-страничным анализом данных о приеме в Гарвард скрывается любопытная статистика о другом неакадемическом факторе, который учитывается школой: о легкой атлетике.

Все поступающие в Гарвард оцениваются по шкале от одного до шести в зависимости от их академической квалификации, а спортсмены, набравшие четыре балла, были приняты примерно на 70 процентов. Тем не менее, процент допущенных к участию среди неспортивных участников с таким же результатом составил 0,076 процента – почти в 1000 раз ниже. Точно так же 83 процента спортсменов с высшим академическим результатом получили письмо о зачислении по сравнению с 16 процентами не спортсменов. Устаревшие правила приема получают лотов из зенитных для привилегированных белых абитуриентов, но спортсмены имеют гораздо большее влияние на прием и составляют гораздо больший процент от класса.И дело не только в Гарварде – в 2002 году Джеймс Шульман и бывший президент Принстонского университета Уильям Боуэн изучили 30 отобранных колледжей и обнаружили, что спортсменов получили увеличение приема на 48 процентов по сравнению с 25 процентами для наследников и 18 процентами для расовых меньшинств. .

Прочтите: Что на самом деле представляет собой Гарвардский процесс .По словам Джона Телина, историка высшего образования из Университета Кентукки, это еще больше сбивает с толку то, что «ни в одной другой стране нет эквивалента американского студенческого спорта». Это особая особенность американской системы высшего образования, которая в конечном итоге имеет серьезные последствия для тех, кто поступает – а кто нет – в избранные колледжи.


Когда дело доходит до легкой атлетики в колледжах, футбол и баскетбол привлекают наибольшее внимание общественности, но на заднем плане – фаланга низкопрофильных видов спорта, любимых белыми детьми, которые часто обходятся студенту, участвующему на высшем уровне, в целое состояние. .Такие виды спорта Лиги плюща, как парусный спорт, гольф, водное поло, фехтование и лакросс, обычно не являются основными предметами в городских средних школах с большим небелым населением; за ними закрепилась репутация пригородных клубных видов спорта. По данным NCAA, из 232 моряков I дивизии в прошлом году ни один не был черными. Восемьдесят пять процентов игроков в лакросс из колледжей были белыми, а также 90 процентов хоккеистов.

И стоимость занятий этими видами спорта может быть заоблачной. «Существуют высокие экономические барьеры для входа в эту узкоспециализированную спортивную систему», – говорит Хекструм.«Белые люди сконцентрированы в районах, богатых ресурсами и имеющих больший доступ к этим экономическим ресурсам». Чтобы добиться достаточно хороших результатов в спорте, чтобы попробовать себя в коллективной игре, часто требуются тренировки, летние лагеря, поездки на турниры и гора снаряжения. Каждая пятая семья элитного спортсмена средней школы тратит на спорт 1000 долларов в месяц – средняя семья игрока в лакросс тратит почти 8000 долларов в год. Согласно отчету Института Аспена, дети из малообеспеченных семей занимаются спортом среди молодежи почти вдвое реже, чем в богатых семьях.Поэтому неудивительно, что согласно ежегодному опросу первокурсников The Harvard Crimson , 46,3 процента набранных спортсменов в классе 2022 года происходят из семей с семейным доходом 250,000 долларов или выше, по сравнению с одной третью учеников класса. в целом.

Но есть и другие, более завуалированные факторы, которые также могут увеличить количество белых спортсменов колледжа. Во-первых, многие элитные колледжи, в том числе школы Лиги плюща и небольшие колледжи Дивизиона III, не предлагают спортивные стипендии, поэтому они не могут дать звездам спорта с низкими доходами такую ​​бесплатную поездку, как большие школы Дивизиона I.Мишель Эрнандес Бейлисс, консультант частного колледжа и бывший помощник декана приемной комиссии Дартмутского колледжа, рассказала мне о процессе: летом тренеры составляют списки спортсменов, которых они хотят, и затем передают их в приемную комиссию. «Большая часть набора происходит на ранних этапах. Как только у тренеров будет свой список, они предпочтут завершить весь процесс раньше, чем ждать до весны », – сказал Эрнандес. То, что набранных спортсменов выбирают на раннем этапе, кажется банальным, но это искажает процесс в пользу более обеспеченных детей, которые могут отправлять заявки на раннее решение в избранные школы, не беспокоясь о размере пакета финансовой помощи, который они получат. .

В недавно опубликованном исследовании в Harvard Educational Review, Hextrum опросил 47 спортсменов неназванного элитного колледжа I дивизиона о том, как они заработали желанное место в университете. По ее словам, существуют всевозможные скрытые преимущества, которые «обеспечивают больший доступ к элитным колледжам для сообществ белого среднего класса благодаря занятиям спортом». Спортсменов часто замечают, когда они посещают колледж и присылают тренерам тщательно отобранные портфолио, подчеркивающие их мастерство.Состоятельные дети, «благодаря своему сообществу и социальным сетям, лучше ориентируются в этом процессе», – сказала она мне. И в некоторых случаях, как она обнаружила, приятные отношения между тренерами средней школы и колледжа могут облегчить доступ для студентов: «Были случаи, когда, если вы знали кого-то, кто знал кого-то, вы могли использовать это преимущество, чтобы получить кратчайший путь к легкой атлетике».


В таких школах, как Университет Алабамы и Университет штата Огайо, с легендарными командами, привлекающими внимание средств массовой информации, соперничающими с высшей лигой, легкая атлетика – дойная корова: в 2017 году программа легкой атлетики штата Огайо принесла $ 167 млн ​​дохода.Тем не менее, , согласно NCAA , во всех, кроме 20 колледжей, программы легкой атлетики теряют больше денег, чем приносят. Возникает непонятный вопрос: почему колледжи готовы снизить стандарты приема, чтобы набирать лучших спортсменов, если их дорогие спортивные программы вряд ли окупят вложенные средства?

Для некоторых колледжей это уловка, чтобы укрепить свою национальную репутацию, прославив свое имя там, на поле или на корте. И в некоторых случаях это работает: после того, как Университет побережья Мексиканского залива Флориды пробежался в стиле Давида и Голиафа на Мартовское безумие Sweet 16 в 2013 году, школа увидела 27.5 процентов подскочили на претендентов в следующем году.

Прочтите: Приложение «Мартовское безумие»

Помимо случайного маркетинга, спорт также может сделать колледж более привлекательным для студентов. Легкая атлетика, по словам Телин, «является одним из немногих объединяющих занятий, которые могут сплотить школу. Особенно футболу ». И, как он сказал мне, спорт в колледже может укрепить лояльность к учебному заведению спустя годы после того, как студент покинет кампус, и, возможно, вдохновит его на пожертвование денег школе.

Но сколько людей на самом деле собираются на игры по лакроссу, парусные соревнования и другие спортивные соревнования, на которые выпускники обычно не тянутся за чековой книжкой? Частично это сила традиций: более века колледжи, начиная с элитных школ на северо-востоке, сосредоточили внимание на физической активности и спорте как на способе формировать молодых впечатлительных учеников по своему усмотрению. Это продолжается и сегодня: «Сильные академические колледжи часто хотят, по крайней мере, предложить перспективу здорового духа и тела», – говорит Телин.И, тем не менее, колледжи должны заниматься минимальным количеством видов спорта, чтобы присоединиться к конкретной конференции, такой как Лига плюща, что не позволяет им выкладывать все свои карты на стол исключительно для высококлассных видов спорта.

По мере того, как политика приема в Гарвард претерпевает неудачи, спорт в колледжах в значительной степени ускользает от внимания, даже среди истцов, обвиняющих школу в дискриминации. «Люди жалуются на студентов из числа меньшинств, – говорит Эрнандес, – но спортсмены занимают почти пятую часть класса [в Гарварде], и они значительно снижают академические стандарты.

Конечно, спортсмены в элитных школах далеки от мертвых спортсменов – они работают долгие, изнурительные часы, чтобы сбалансировать свою академическую нагрузку с играми, тренировками и путешествиями, и должны поддерживать определенный средний балл, чтобы иметь право играть их спорт. Но, поскольку дело Гарварда, похоже, вот-вот дойдет до Верховного суда, где большинство судей может отказаться от позитивных действий, стоит подумать о том, как другие приемные практики оказывают влияние на белых студентов.Процессы, которые направляют богатых белых спортсменов в отобранные колледжи, никуда не денутся в краткосрочной перспективе, но в возможном будущем, когда колледжи больше не будут учитывать гонку при приеме, может появиться новое общественное давление на эти школы с целью расчистить затхлую паутину. процесса приема, который подрывает их самопровозглашенный этос как двигатель социальной мобильности Америки.

«Мне любопытно, что эти элитные университеты придерживаются этой политики, потому что я думаю, что они раскрывают противоречия в том, что делают университеты при приеме на работу», – говорит профессор Гарварда Наташа Варику.«Они явно отдают предпочтение и без того привилегированным группам».

Обновление: эта статья была обновлена, чтобы удалить идентифицирующую информацию о студенте-спортсмене, чтобы защитить его конфиденциальность.

Новое исследование показывает ценность общественных работ при приеме в колледж

Для большинства людей получение высшего образования – непреодолимая цель. И это правильно. Мало что дает больше преимуществ на всю жизнь, чем диплом колледжа.

Но поступление в колледж, особенно в престижный, становится все более конкурентным. Даже отличные оценки и высокие оценки не являются гарантией принятия. К счастью, новый опрос офицеров и сотрудников приемных комиссий колледжей показывает, что целевые общественные работы могут быть кратчайшим путем к получению баллов при поступлении в колледж или служить мощным фактором разрешения споров среди конкурентоспособных абитуриентов.

Согласно профессионально выполненному опросу 264 руководителей приемных комиссий в колледжах США, проведенному IESD для x2VOL, платформы отслеживания и отчетности о часах работы студентов, используемой частными и государственными школами и округами по всей стране, 58% приемного персонала колледжей заявили, что согласны с тем, что: «Опыт общественной работы студента положительно влияет на его или ее прием в наше высшее учебное заведение». Только 16% не согласились.

Это может быть неудивительно.Но большинство руководителей приемных комиссий (53%) также заявили, что общественные работы были, по сути, решающим фактором между одинаково квалифицированными студентами, когда их спросили: «Если предположить, что все факторы равны (например, средний балл, результаты SAT / ACT и строгость учебной программы), тогда общественные работы детали являются важным фактором принятия решений ». Также следует отметить, что руководители приемных комиссий частных четырехлетних колледжей оценили решающий характер общественных работ как еще более значительный – здоровый 61% приемных комиссий частных школ согласился с утверждением «при условии, что все факторы равны».

«Мы уже давно знаем, что колледжи серьезно относятся к общественным работам при принятии решений о приеме», – сказала Мишель Питман, основатель и генеральный директор intelliVOL, создателя x2VOL. «Мы просто никогда не знали, насколько сильно это влияние – и поэтому это отличная новость для студентов, которые теперь имеют возможность продемонстрировать, кто они есть за пределами классной комнаты», – сказала она.

В ходе опроса также спрашивали сотрудников приемной комиссии, почему они уделяют повышенное внимание общественным работам. И хотя родители, ученики, школьные консультанты и другие, вероятно, полагали, что услуга имеет значение, потому что она демонстрирует осведомленность общества и личную страсть, ни одна из этих причин не входила в тройку основных причин, приведенных сотрудниками приемной комиссии.

Напротив, исследование показало, что главная причина, по которой колледжи ценят общественную работу, заключалась в том, что она была «показателем того, что студент, вероятно, будет активен в общественной жизни студента вне класса». По мнению тех, кто принимает решения о приеме в колледж, вторая и третья по количеству баллов причины того, что общественные работы имели значение, заключались в том, что эти услуги были «[i] показателем того, что учащийся может внести свой вклад в миссию школы» и «[i] Показатель того, что учащийся разделяет ценности школы.«Все три ответа поддержали более двух третей опрошенных офицеров.

Отношение к миссии и ценностям было двумя главными ответами руководителей приемной комиссии в частных школах, причем «разделяет ценности школы» – лучший результат в целом. Итак, если лучшая школа, выбранная кандидатом, является частной, инвестиции в общественные работы, которые отражают ценности и миссию школы, могут стоить затраченных усилий.

Опрос также показал, что сотрудники приемных комиссий не связывают общественные работы с выпуском.Когда их спросили, считают ли они, что общественные работы заявителя указывают на вероятность окончания учебы, офицеры по существу ответили отрицательно – только 18% сказали, что ценят службу в заявлении из-за связи с выпускным экзаменом, что на сегодняшний день является самым низким ответом.

«Мы также обнаружили, что подавляющему большинству сотрудников приемных комиссий понравилась идея о том, что соискатель поделится тем, что их служба значила для них лично и что они узнали, выполняя ее», – сказал Питман. «Таким образом, соискателям было бы разумно подумать и уметь сформулировать свой опыт обучения, связанный с общественными работами.”

Чтобы помочь учащимся в этом, x2VOL, платформа отслеживания услуг, разработанная Pitman, позволяет учащимся писать о влиянии своих услуг на обучение и делиться ими, а также проверять и проверять записи об этих услугах как школой ученика, так и самой службой. организация. x2VOL также упрощает предоставление студентам опыта обслуживания для будущих колледжей. В прошлом году они начали партнерство с Parchment, ведущим поставщиком цифровых данных о студентах, чтобы предоставить «Официальные стенограммы услуг» с проверенными деталями услуг, которые можно напрямую отправить сотрудникам приемных комиссий колледжей.

Пожертвования в вашем сообществе обогащают и вознаграждают, а также могут принести пользу на всю жизнь. Сообразительные соискатели колледжа давно полагают, что общественные работы тоже приносят пользу. Оказывается, это правильно – наличие общественных работ в вашем заявлении в колледж имеет значение. И насколько бы конкурентоспособны ни были колледжи, если служба является решающим фактором между принятием или отказом, это также может иметь большое значение на всю жизнь.

Хотите поступить в университет США в качестве иностранного студента?

Как иностранный студент, вы должны понимать множество различных процессов и ориентироваться в них при поступлении в университеты США.Вот разбивка по трем наиболее важным аспектам: поступление, финансирование и визы.

Поступление

Большинство университетов США требуют от иностранных абитуриентов сдавать экзамен по английскому как второму языку, например, тест по английскому языку как иностранному (TOEFL) или по Международной системе тестирования по английскому языку (IELTS) и тест на академические способности (SAT). экзамены для студентов или выпускных экзаменов (GRE) для аспирантов.

Вы должны стремиться сдать эти экзамены за год до поступления в университет, обычно в августе.

Крайний срок подачи заявок на раннее решение в выбранный вами университет обычно составляет 10 месяцев до начала курса: середина октября или начало ноября. Если вас приняли на основании раннего решения, вы по закону обязаны посещать это учебное заведение, поэтому вам следует подавать заявку на досрочное решение только для одного университета, в котором, как вы уверены, вы хотели бы учиться.

Для всех других университетов крайний срок подачи заявок обычно в январе – за семь месяцев до того, как вы собираетесь поступить в университет, хотя последние крайние сроки – в марте.

Для вашего заявления почти всегда потребуется регистрационный взнос (в среднем 41 доллар США), форма заявки, личное эссе, ссылки, стенограмма академических достижений, результаты SAT и финансовая отчетность.

Common Application – централизованный процесс для более чем 800 университетов США – открывается 1 августа. К моменту открытия заявок рекомендуется уже сузить круг выбора университетов, чтобы весь процесс занял около 18 месяцев.


Лучшие гуманитарные колледжи США
Лучшие государственные университеты США
Лучшие частные университеты США
7 советов по поступлению в лучшие университеты Англии и США
Стоимость обучения учеба в университете в США

Как написать эссе для поступления в колледж в США
Руководство по банковским счетам студентов в США
Стипендии, доступные в США для иностранных студентов


Финансирование

американских университетов предлагают два типа финансирования: финансовую помощь, которая проверяется на потребности, и стипендии, которые поощряют академические успехи.Большая часть этого финансирования зарезервирована для местных студентов и очень конкурентоспособна для иностранных студентов.

Тем не менее, иностранные студенты чаще получают финансирование в университете после первого года обучения в колледже. Финансирование редко покрывает полную стоимость обучения и может заставить студента работать в университете в рамках соглашения о финансировании.

Для получения стипендии на основе заслуг в вашей школе или колледже оценки и результаты тестов должны быть значительно выше средних.Финансовая помощь на основе потребностей учитывает вашу способность и способность вашей семьи оплачивать обучение.

Некоторые университеты предлагают полные стипендии на основе потребностей, которые покрывают любую стоимость обучения, которую ваша семья не может явно оплатить, и учитывают финансовые потребности только после того, как вы уже приняты, а не в качестве детали вашего заявления. Эти университеты включают Массачусетский технологический институт, Гарвардский университет, Принстонский университет, Йельский университет, Дартмутский колледж и Амхерстский колледж.

Для подачи заявления на получение финансовой помощи

часто требуется форма профиля службы стипендий колледжа (CSS) и / или другие документы для оценки ваших финансовых потребностей. Это зависит от университета, поэтому важно уточнять у конкретных университетов, в которые вы подаете заявление.

Некоторые университетские стипендии предназначены для людей с особыми личными качествами, такими как страна происхождения, этническая принадлежность, вера, пол, академические интересы и таланты.
Инструмент поиска финансовой помощи Education USA может помочь вам найти подходящие возможности финансирования.


Британцы в Америке: взлеты и падения моего первого года в Гарвардском университете
Британцы в Америке: насколько легко переехать в США?
Один день из жизни студента американского университета
Каково это – учиться в гуманитарном колледже?
От официанта, работающего в Сингапуре, до выпускника Гарварда
Четыре вещи, которые иностранные студенты должны знать об обучении в США


Визы

В США есть три типа виз для иностранных студентов: F1 для академических исследований; J1 для практического обучения, недоступного в вашей стране; и M1 для профессионального обучения.

Если вы подаете заявление на получение ученой степени или курса английского языка, вам может быть выдана виза F1 – наиболее распространенная для иностранных студентов. За исключением случаев, вы будете обязаны вернуться в свою страну в течение 60 дней после получения степени. Вы должны будете оплатить сбор за оформление визы и должны быть приняты в университет США на момент подачи заявления.

Виза действительна только для обучения в этом конкретном университете, поэтому, несмотря на возможность перевода в другой университет, вам нужно будет заполнить больше форм и шагов, которые вам нужно будет предпринять.Вам предстоит пройти собеседование для получения визы, и вам потребуется доказать, что у вас достаточно средств для поддержки вашего пребывания, и что у вас есть прочные связи со своей родной страной через семейные связи, активы, банковские счета или некоторые другие средства. Виза позволяет вам работать в США во время учебы.
Если вы хотите остаться в США на срок до 12 месяцев после учебы, программа факультативного практического обучения (OPT) позволяет иностранным студентам, имеющим визу F1, сделать это, если они получат работу по специальности.Выпускники факультетов естественных наук, технологий, инженерии или математики могут продлить свой OPT еще на 17 месяцев и остаться на чуть более двух лет, чтобы работать в этих областях. Вы должны подать заявление на OPT до завершения учебы.

Виза J1 применяется к специализированным программам и проектам, которые обеспечивают обучение, которое вы иначе не могли бы получить в своей стране, например, программа бизнес-стажировки, программа стажировки и программа врача. Некоторые из этих программ предполагают обучение в университете, но многие предназначены только для практических занятий.По большей части вы не будете подавать заявление на получение этой визы для обучения в США, если нет какого-либо соглашения с предполагаемым работодателем или между вашим правительством и проектом в США.

Виза M1 предназначена для профессионального обучения, и студенты не могут работать в течение срока действия визы, хотя они могут проходить практику или работать неполный рабочий день, имеющую отношение к их учебе. Эта виза доступна только студентам аккредитованного профессионального или технического училища, поэтому вы будете знать, что имеете право на этот статус, если подаете заявление в эти учебные заведения.

Подробнее: Лучшие университеты США

новых приемов, инструмент набора предлагает преимущества

Февраль ознаменовался запуском Slate, новой системы приложений и платформы для управления взаимоотношениями с клиентами, которые значительно упростят подачу заявления в аспирантуру штата Северная Каролина. Slate также предоставляет инструменты, которые помогут отдельным выпускным программам набирать студентов.

Благодаря сотрудничеству с Отделом управления и обслуживания зачисления (EMAS), прием в бакалавриат и обучение без получения степени присоединятся к аспирантуре и в будущем будут использовать Slate.Аспирантура открыла Slate для приема заявок на поступление весной 2019 года.

В университете есть три капитана Slate: Линдси Джентиле из аспирантуры и Мишель Джонсон из Enterprise Application Services; и Стивен Уайт из EMAS. В команду Slate аспирантуры входят Джентиле, Лорен Листон, Лиан Линч и Аннабель Фернандес.

Предыдущая система подачи заявок в аспирантуру использовалась более 15 лет и была основана на устаревшей платформе, что затрудняло отслеживание потенциальных студентов от набора до зачисления.Оценив множество различных систем, Высшая школа остановила свой выбор на Slate, учитывая его набор инструментов и огромную гибкость.

«Принимая во внимание все возрастающую конкуренцию при приеме в аспирантуру, мы надеемся, что запуск Slate поможет нам привлечь внимание лучших студентов, повысить качество программ для выпускников штата Северная Каролина и обеспечить преимущество в зачислении самых лучших и талантливых», – сказал Питер. Харрис, временный декан Высшей школы.

Функция набора персонала в Slate позволяет индивидуальным программам выпускников настраивать кампании по электронной почте для общения с будущими студентами и поддерживать связь с зачисленными студентами.Это принесет пользу не только аспирантуре, но и директорам и персоналу аспирантских программ также будет возможность взаимодействовать со своими лучшими новобранцами и поддерживать их мотивацию подавать заявки и, в конечном итоге, поступать в штат Северная Каролина.

Фернандес работает с отделами, чтобы помочь им настроить свои почтовые кампании. «Мы хотим, чтобы колледжи могли легко общаться со своими поступающими», – сказал Фернандес.

Slate также имеет форму запроса, которую можно использовать при приеме на работу для сбора информации о студентах, заинтересованных в программах магистратуры.«Это уже используется в нескольких наших программах для выпускников», – сказал Фернандес. «Дэвид Шафер из аспирантуры использует iPad для регистрации потенциальных кандидатов на мероприятиях по набору персонала, их данные сохраняются в Slate, и мы начинаем общаться с ними с помощью наших индивидуальных кампаний по электронной почте».

«До Slate у нас никогда не было эффективной системы разведки», – сказал Линч. «Мы надеемся, что Slate станет инструментом, который поможет нам увеличить количество заявок и положительно повлияет на нашу численность зачисленных.”

Помимо возможности приема на работу и подачи заявки, Slate включает инструмент проверки преподавателей. У него также есть онлайн-портал, где абитуриенты могут отслеживать свой статус приема и просматривать любые недостающие элементы контрольного списка. Эта функция должна устранить путаницу как для соискателей, так и для отделов.

В марте аспирантура проведет обучение для ведомственных пользователей по программам, которые принимают кандидатов на весну 2019 года. Все оставшиеся пользователи пройдут обучение в течение лета.Инструмент онлайн-ресурсов будет доступен пользователям после того, как они пройдут обучение.

«Я так горжусь нашей талантливой командой Slate, которая потратила все время и усилия на настройку этой системы с учетом сложностей процесса приема в аспирантуру и ее внедрение», – сказал Харрис.

За дополнительной информацией о реализации Slate в Высшей школе обращайтесь к Линдси Джентиле.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *