Лицей “Воробьевы горы” – Лицей-гуру: подготовка к поступлению
Лицей “Воробьевы горы” – Лицей-гуру: подготовка к поступлению102
Место в рейтинге школ Москвы
Общая информация по набору
Адрес | Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3 м. Воробьевы горы |
Сайт | https://vg.mskobr.ru/#/ |
Рейтинг | 184 место (2016 год),210 место (2017 год), 102место (2019 год) среди школ Москвы |
Обучение | С 1 по 11 классы |
Прием | 1-11 классы |
Вступительные экзамены | Математика,русский язык |
Лицей-гуру
Курсы по подготовке к экзаменам
История школы
Лицей «Воробьевы горы» был создан путем слияния нескольких общеобразовательных учреждений с дворцом пионеров в 2014 году. Теперь это одно из крупнейших учебных учреждений Москвы, в котором обучается около 44 тыс человек.
Учебный процесс
В лицее большое внимание уделяется внеурочным занятиям: кружкам, секциям, которые проводятся на базе дворца пионеров. Большинство кружков бесплатные. Среди самых популярных: кружки по астрономии, водному спорту, театр ( на английском, немецком, французском и испанском языках), шахматы, визуальное программирование. Всего в Лицее секций, мастерских, лабораторных занятий более 1000 видов.
В старшей школе вводится профильное обучение в естественнонаучных, гуманитарных, технологических, социально-экономических классах.
В состав Лицея входит «Московский колледж профессиональных технологий», обучение в нем проводится по специальностям, связанным с информатикой и педагогикой. Конкурсного отбора нет, в колледже могут учиться выпускники 9 или 11 классов.
В Лицее в здании на Донской 37 учатся 5 и 6 физ-мат классы под руководством Коробицына и Лукьянова. В классы осуществляется конкурсный отбор. В классах кроме математики и физики углубленно изучается программирование, химия, биология. Большое внимание уделяется участию в олимпиадах по профильным предметам.
Прием в лицей «Воробьевы горы»
Классы Коробицына:
Зачисление происходит по результатам вступительных испытаний, которые включают:
- письменный экзамен по математике (проверяется знание основных тем школьной математики, а также логическое мышление);
- устные собеседования (1 или более) по решению задач;
- 3 пробных урока по математике.
Классы Лукьянова:
Зачисление происходит по результатам вступительных испытаний, которые включают:
- письменная работа по математике (базовая школьная математика)
- Пробные уроки с новыми темами
- Устные собеседования с решением задач (одно или более)
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.
Принять
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
powered by Advanced iFrame free. Get the Pro version on CodeCanyon.
Captcha by Forge12
Лицей «Воробьевы горы. Лицей «Воробьевы горы Поступление в лицей воробьевы горы
В лицее «Воробьевы горы» на уровне среднего общего образования реализуются профили:
технологический;
естественно-научный;
гуманитарный;
социально-экономический;
универсальный.
Технологический профиль
Выбирая технологический профиль, ребенок может получить расширенные знания по математике, физике, информатике.
В рамках дополнительного образования учащимся 1-4-х классов предлагаются программы «Начальное техническое моделирование», «Увлекательная наука», «Робототехника».
На уровне основного общего образования формируются классы с развивающим математическим блоком (5-7-е классы), предпрофильные классы (8-9-е классы), где курсами по выбору учащихся в урочной деятельности становятся практикумы по математике, физике, информатике, что позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профильного обучения, во внеурочной деятельности такие курсы, как «Программирование» (2-3 языка), «Спецфизика», «Спецматематика», «Технический английский», позволяют сориентироваться в мире профессий, выбрать специализацию.
По окончании основного общего образования обучающиеся ГБПОУ «Воробьевы горы» продолжают обучение на уровне среднего общего образования в классах технологического профиля. С 2016-2017 учебного года образовательная организация реализует проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», в рамках которого ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Математическим институтом имени А.В.Стеклова РАН, Институтом общей физики имени А.М.Прохорова РАН.
Естественно-научный профиль
Дети, выбирающие естественно-научный профиль, получают расширенные знания по таким дисциплинам, как биология, химия, физика, математика. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Астрономия», «Микробиология», «Мы и биосфера», «Юный медик», повысить интерес к естественным наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
В рамках реализации проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН, Институтом общей генетики РАН, Институтом микробиологии имени С.Н.Виноградского РАН.
Гуманитарный профиль
Дети, выбравшие данный профиль, могут получить углубленные знания по гуманитарным дисциплинам: русскому языку, обществознанию, английскому языку, второму иностранному языку.
Особое внимание в рамках изучения гуманитарных дисциплин уделяется иностранному языку. Помимо английского языка детям на выбор предлагается изучение французского, немецкого или испанского языка. Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Страноведение», «Иностранная литература», позволяют не только углубить знание языка, научить оперировать специализированными терминами и принимать участие в международных конкурсах и олимпиадах, но и расширить кругозор учащихся.
Социально-экономический профиль
Выбор данного профиля обеспечивает формирование у учащихся нового экономического мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания, выработку у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
Особое внимание в рамках социально-экономического профиля уделяется обществознанию, математике и английскому языку. Помимо данных дисциплин здесь проводятся занятия по риторике, основам экономики, праву.
Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Экономика потребителя», «Математика на английском», «Основы финансовой грамотности», позволяют учащемуся не только расширить свои познания в экономических дисциплинах, но и развивают эрудицию и навыки профессионального мышления, помогают разобраться в экономических и политических проблемах современности, хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
В преподавании наряду с традиционными методиками используются выездные семинары, тренинги, защиты творческих проектов, участие в социологических исследованиях.
Участие в городских проектах Департамента образования Москвы
В 2016-2017 учебном году ГБПОУ «Воробьевы горы» приступило к реализации следующих городских проектов Департамента образования города Москвы:
«Московская электронная школа»;
«Академический класс в московской школе»;
«Разработка конвергентной основной образовательной программы всех уровней образования».
В 2017-2018 учебном году планируется участие в реализации программ ДОгМ:
«Кадетский класс в московской школе»;
«Медицинский класс в московской школе».
Лицей сотрудничает с ведущими вузами: МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, РАНХиГС, МАИ, ВШЭ, РУДН и другими.
Мой сын мечтал о поступлении на биохим в этом лицее 2 года. Он ездил на занятия в биологические кружки Дворца пионеров и с нетерпением ждал, когда же дорастёт до 8 класса, чтобы наконец-то оказаться в вожделенном Лицее.
И вдруг, летом 2013 года я увидела на сайте Лицея сообщение, что проводится набор в 7 класс общей направленности (без специализации). Мы очень обрадовались и немедленно подаля заявку на поступление. Поступили. Сын летал как на крыльях и был абсолютно счастлив. В Лицее ему нравится всё: педагоги, программы, дополнительные занятия, возможность после уроков пойти в любимый кружок, на заседание одного из клубов, мероприятия Дворца. Мы с родными смотрели на его счастливое лицо и радовались, что у нас есть Лицей на «Воробьёвых Горах».
Почему же в прошедшем времени? Потому, что больше Лицея 1525 «Воробьёвы Горы» нет. Лицей 1525 отдельно, образовательный комплекс «Воробьёвы Горы» отдельно, т.к. коллектив лицея под руководством директора Трегубовой Е.П. на собрании трудового коллектива решил отказаться от вступления в образовательный комплекс. На базе Дворца пионеров создан образовательный комплекс «Воробьёвы Горы». В него входят ГБОУ СОШ № 22, ГБОУ СОШ № 1260, ГБОУ детского сада № 2041, ГБОУ ЦДО «Диалог наук», ГБОУ ЦЮНТТ «Исток», ГБОУ ЦРР – детского сада № 2042, Московский колледж профессиональных технологий, Дворец с А. А. Шашковым во главе. Лицею было предоставлено здание на м. Красносельская, где он начнёт функционировать с сентября 2014 года. Названия «Воробьёвы Горы» он, конечно же, лишится.
Я не буду предполагать, каковы причины этого печального события и давать какие-либо оценки действиям сторон. Просто стану выкладывать в свой блог хронику событий.
27.02 Родительское собрание 7А класса
На повестке: Итоги аттестации уч-ся 7-класса в 3 четверти. Организация досуга на каникулах. Промежуточная аттестация в 7 классе. Мы обсуждали насущные проблемы, волновались о переходных экзаменах в 8 класс. Никаких разговоров о переезде Лицея не было. Но тем, кто ещё не сдал «вступительный взнос» в виде «добровольного» пожертвования в размере 25000 руб, напомнили о необходимости это сделать. Так же нам сообщили, что в Лицее останется 3 отделения вместо 5 — таково мол требование Дворца.
28.02 В Элжуре приходит письмо от директора Трегубовой Е.П.
Уважаемые родители! Сегодня во Дворце,на мой взгляд, ухудшаются условия развития лицея в столичном образовательном пространстве. Прошу Вас высказаться по этому вопросу, так как наши условия и последующие ремонты в корпусах МГДДЮТ осложняют кабинетно -лабораторную систему и обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени в соответствии с ФГОС. Собрание родительского актива завтра (1 марта) в 12.00 в 4-36. Приглашаются также все заинтересованные лица.
01.03 Собрание актива с директором Трегубовой
Было озвучено, что условия для работы во Дворце педагогический коллектив больше не устраивают. Что Лицей фактически выселяют в непригодные для ведения образовательного процесса помещения и что Лицей обязательно найдёт выход из создавшегося положения.
После этого в нашем классе был период затишья.
1) У Лицея есть 2 пути развития: вступить в образовательный комплекс с Дворцом или переехать. Третьего не дано.
2) Лицей хочет переехать на Красносельскую.
3) Если Лицей переезжает, то КАЖДЫЙ для себя тоже должен решить этот вопрос.
4) На базе оставшихся учащихся в стенах Дворца совместно с учебными заведениями, участвующими в объединении, открываются лицейские классы.
5) За весну-лето А.А.Шашков проводит прием на работу недостающих учителей, и занятия во Дворце продолжаются. Но во Дворце перестает существовать Лицей 1525.
6) А.А.Шашков стремится всячески поддерживать Лицей и помогать ему. Однако администрация Лицея не пытается решать возникающие проблемы (недостаток учебных помещений, конфликты со службами и др.).
7) На новом месте размещения Лицей собирается тесно сотрудничать только с одним вузом – Высшей школой экономики, которая не поддерживает, в частности, биолого-химическое направление.
Если Лицей переедет, то на базе Дворца будет другой (организационно) лицей, но лицей, продолжающий традиции, заложенные педагогами-сподвижниками Лицея 1525.
Тут уже все родители нашего 7А класса переполошились и начали выяснять подробности и думать о вариантах развития событий. Выяснилось, что некоторые классы приняли решение в полном составе остаться во Дворце. Преподаватели биолого-химического отделения во главе с Тинатин Давидовной Эгнаташвили, проработавшей во Дворце более 35 лет и являющейся заведующей биолого-химического отделения Лицея 1525, остаются во Дворце в полном составе. Биолого-химическое отделение будет сохранено!
14.03 Переписка
Обеспокоенные родители по электронной почте обменивались новостями, каждый по своим каналам пытался выяснить хоть какие-то подробности. Написали, что 15 марта планируется собрание в новом здании на Красносельской для учителей, на которое могут приехать активисты-родители. Встреча была назначена во Дворце на Воробьёвых.
15.03 Собрание на Красносельской
Родители к 11.30 уже были возле памятника Мальчишу Кибальчишу во Дворце. Они целый час ждали хоть каких-то известий от администрации Лицея, но так и не дождались, простояв на улице целый час. Собрание отменили или просто «забыли» про родителей?
15.03 Сообщение в Элжуре
Увважаемые родители!
20 марта (четверг) в 18:00 состоится встреча родителей нашего 7 класса с руководством Дворца по вопросу переезда Лицея. Пожалуйста, подготовьте свои вопросы и предложения по сложившейся ситуации. Встреча в 17:40-17:45 в холле центрального входа, далее все вместе пройдем в Центр экологического образования, там определится кабинет.
Сведения поступали самые противоречивые. Администрация и некоторые педагоги Лицея говорили о том, что Дворец лицей выгоняет, что никаких лицейских классов во Дворце не будет, что весь педагогический коллектив Лицея переезжает на Красносельскую и все классы тоже.
16.03 Письмо от преподавателя Лицея
К сожалению, ни лицей, ни гуманитарный факультет не остаются во Дворце на следующий год. Мы были поставлены перед очень непростым выбором. Руководство дворца не может разместить все класс лицея на своей территории. Было предложено сократить количество факультетов до трех. При этом третий корпус целиком отдают под администрацию. В пятый корпус после ремонта возвращается театральная студия, группа дошкольного образования «Пингвин» и переезжает студия ИЗО. Нам предлагают несколько аудиторий в 8 корпусе, где заниматься невозможно. Здание требует капитального ремонта, не имеет нормальную систему вентиляции и аудитории плохо оборудованы для проведения занятий. Мы лишены возможности проводить элективные курсы и факультативы во второй половине дня, что всегда являлось неотъемлемой частью образовательного процесса лицейского уровня.
Нашему 7 классу приходится сложнее всего: у нас нет специализации, нет куратора. Планировалось, что после 7 класса наши дети разойдутся по 8-м классам с выбранной специализацией. Т.е. мы даже не можем всем классом перейти учиться во Дворец, тк часть детей планировала учиться на биолого-химическом отделении, часть на гуманитарном, несколько человек на физико-математическом и социально-экономическом. Я создаю группу на ФБ, чтобы родители могли более оперативно обмениваться информацией. В группу приглашаем Ольгу Ачкасову — члена родительского комитета Дворца. Готовимся к собранию 20 марта: обсуждаем вопросы к администрации, повестку дня и новости.
17.03 Встреча с А.А. Шашковым
Принимая во внимание обеспокоенность родителей, директор Дворца пошел на встречу нашим многочисленным просьбам и согласился на встречу вечером, в 17.45. Андрей Анатольевич ответил на некоторые вопросы. На часть из них ответить было невозможно из-за полного отсутствия информации: непонятно, сколько детей хотят остаться обучаться во Дворце, сколько готово переехать на Красносельскую, кто из педагогов остаётся, а кто уезжает. Ясность с педагогами была только у биохима — они все остаются. Тем не менее директор постарался успокоить родителей и пообещал, что все наши обращения будут рассмотрены и администрация Дворца приложит все усилия к тому, чтобы желающие остаться во Дворце дети, смогли продолжить обучение по лицейским программам.
Все желающие остаться из нашего класса дружно пишут заявления. Поступила информация, что будет создан 8 класс биохима из детей нашего класса и поступивших на конкурсной основе. Желающие обучаться во Дворце на био-химе должны обращаться напрямую к Тинатин Давидовне Эгнаташвили. Многие дети, которые посещают кружки во Дворце хотят поступить в лицей.
На сайте Лицея 1525 появилось сообщение о проведении Дня Открытых Дверей 22 марта. Пока без адреса. На сайте лицея никакой информации о переезде или сокращении количества отделений нет, есть графики приёмных экзаменов и проведения собеседований на пять отделений, а не на три, как нам было сказано на собрании 27 февраля.
18. 03 События развиваются
Информация о переезде Лицея начала распространятся среди родителей как лесной пожар. На наше собрание 20 марта планируют придти представители 9 класоов. Родители решают начать опрос и сбор подписей среди учащихся, чтобы понять, сколько народа планирует остаться обучаться во Дворце. Администрация Лицея никаких официальных заявлений о переезде для родителей ещё не сделала. Все очень волнуются, так как находятся в подвешенном состоянии: во всех специализированных школак в марте-апреле идёт набор детей на следующий учебный год.
Днём родители отнесли в секретариат Лицея письмо с приглашением администрации лицея на собрание 20 марта в 18.00. Вечером мы все получили рассылку от Трегубовой через Элжур:
Уважаемые родители! В связи с Вашими обращениями в ДогМ и ЮЗОУО по вопросу переезда лицея и в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса, прошу направить двух представителей во главе с председателем (явка обязательна) родительского комитета класса 20. 03.2014 года в 18.00 часов. Место сбора — Зимний сад МГДД(Ю)Т.
Она назначила своё собрание одновременно с нашим!
19.03 Сбор подписей
С самого утра во Дворце начали дежурить родители. Они собирали заявления и подписи тех, кто хотел бы остаться во Дворце. Оказалось, что некоторые классные руководители сообщили родителям, что переезд Лицея дело решёное и остаться во Дворце никто не сможет, тк никаких классов, лицеев и тп во Дворце не будет. На уроках учителя показывали детям презентации с новым зданием Лицея и рассказывали, какое хорошее образование дети получат там, и какое печальное будущее их ждет во Дворце.
Администрация Лицея начала препятствовать входу родителей во Дворец. Тех, кто собирали подписи и рассказывали о сложившейся ситуации другим родителям, пытались заставить покинуть Дворец. Но администрация Лицея не может запретить родителям находится во Дворце. Директор Дворца по поручению Калины И.И. взял ситуацию под свой контроль: родители уже успели и написать в Департамент и посетить его.
Родители продолжают готовиться к собранию: обсуждаем повестку дня, выясняем, сколько народа будет присутствовать. Но как раз это узнать сложнее всего — вести быстро распространяются и может получится так, что придёт много народа, испытывающего информационный голод.
Хроника обязательно будет дополнятся новыми событиями!
Школа воробьевы горы ясенево телефон. Лицей «Воробьевы горы
В лицее «Воробьевы горы» на уровне среднего общего образования реализуются профили:
технологический;
естественно-научный;
гуманитарный;
социально-экономический;
универсальный.
Технологический профиль
Выбирая технологический профиль, ребенок может получить расширенные знания по математике, физике, информатике.
В лицее «Воробьевы горы» осуществляется ранняя профилизация на уровне начального общего образования путем введения вариативных курсов, целью реализации которых является развитие математического мышления. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Визуальное программирование», «Малый МехМат», «Шахматы», повысить интерес к техническим наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
В рамках дополнительного образования учащимся 1-4-х классов предлагаются программы «Начальное техническое моделирование», «Увлекательная наука», «Робототехника».
На уровне основного общего образования формируются классы с развивающим математическим блоком (5-7-е классы), предпрофильные классы (8-9-е классы), где курсами по выбору учащихся в урочной деятельности становятся практикумы по математике, физике, информатике, что позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профильного обучения, во внеурочной деятельности такие курсы, как «Программирование» (2-3 языка), «Спецфизика», «Спецматематика», «Технический английский», позволяют сориентироваться в мире профессий, выбрать специализацию. В рамках дополнительного образования учащимся 5-6-х классов предлагаютcя курсы программирования на языке Scratch, технического моделирования и робототехники. Школьники 7-9-х классов в рамках дополнительного образования изучают языки программирования высокого уровня (С++, C#, Python), web-дизайн, инженерно-конструкторское 3D-моделирование, основы аналоговой и цифровой электроники, технологии цифрового производства, робототехнику. На занятиях старшеклассники учатся самостоятельно создавать сайты, разрабатывать мобильные приложения, программировать микропроцессорные устройства Arduino. Для учащихся предусмотрены также программы по изучению компьютерной 2D- и 3D-графики, анимации и цифрового медиатворчества с использованием современных компьютерных программ и систем. Занятия ведут квалифицированные педагоги – выпускники ведущих вузов России.
По окончании основного общего образования обучающиеся ГБПОУ «Воробьевы горы» продолжают обучение на уровне среднего общего образования в классах технологического профиля. С 2016-2017 учебного года образовательная организация реализует проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», в рамках которого ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Математическим институтом имени А.В.Стеклова РАН, Институтом общей физики имени А.М.Прохорова РАН.
Естественно-научный профиль
Дети, выбирающие естественно-научный профиль, получают расширенные знания по таким дисциплинам, как биология, химия, физика, математика. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов позволяет и за счет курсов внеурочной деятельности, таких как «Астрономия», «Микробиология», «Мы и биосфера», «Юный медик», повысить интерес к естественным наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
У ребят проходят биологические практикумы, дополнительные занятия по изучению субтропической природы, астрономии и астрофизики. Занятия у обучающихся проводятся в оранжерее, зимнем саду, живом уголке, зоологическом музее, ботаническом саду, на коллекционных и опытных участках открытого грунта, а также в планетарии и обсерватории Московского Дворца пионеров. Дети выезжают на лабораторные работы в Политехнический музей, а также знакомятся с различными интересными людьми – представителями естественно-научной среды.
В рамках реализации проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН, Институтом общей генетики РАН, Институтом микробиологии имени С. Н.Виноградского РАН.
Гуманитарный профиль
Дети, выбравшие данный профиль, могут получить углубленные знания по гуманитарным дисциплинам: русскому языку, обществознанию, английскому языку, второму иностранному языку.
Особое внимание в рамках изучения гуманитарных дисциплин уделяется иностранному языку. Помимо английского языка детям на выбор предлагается изучение французского, немецкого или испанского языка. Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Страноведение», «Иностранная литература», позволяют не только углубить знание языка, научить оперировать специализированными терминами и принимать участие в международных конкурсах и олимпиадах, но и расширить кругозор учащихся. Есть курсы «Путешествуем по англоговорящим странам», где на занятиях дети могут виртуально посетить различные страны, зайти в кафе, магазин или спросить дорогу. Таким образом они отрабатывают практическое применение полученных навыков, что повышает интерес к изучению языка, а также позволяет преодолеть речевой барьер. Театр на английском (французском, немецком, испанском) позволяет проявить весь творческий потенциал учащихся лицея, вместе с тем повысив мотивацию учеников. Учащиеся демонстрируют свои познания в языках с большой сцены Дворца пионеров, радуя прекрасными театральными постановками на иностранном языке, защищают различные исследовательские проекты на иностранном языке, что вырабатывает у них навыки научной работы, так как любой проект – это в первую очередь научная исследовательская деятельность, а такая работа на иностранном языке заслуживает отдельного внимания.
Социально-экономический профиль
Выбор данного профиля обеспечивает формирование у учащихся нового экономического мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания, выработку у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
Особое внимание в рамках социально-экономического профиля уделяется обществознанию, математике и английскому языку. Помимо данных дисциплин здесь проводятся занятия по риторике, основам экономики, праву.
Такие курсы внеурочной деятельности, как «Экономика на английском», «Экономика потребителя», «Математика на английском», «Основы финансовой грамотности», позволяют учащемуся не только расширить свои познания в экономических дисциплинах, но и развивают эрудицию и навыки профессионального мышления, помогают разобраться в экономических и политических проблемах современности, хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Дополнительное образование является частью образовательной программы социально-экономического класса и предоставляет учащимся дополнительные возможности для освоения специальных умений. Программы дополнительного образования направлены на подготовку к олимпиадам по специальным предметам, организацию научно-исследовательской и научно-практической деятельности учащихся, играют важную роль в реализации предпринимательского потенциала.
В преподавании наряду с традиционными методиками используются выездные семинары, тренинги, защиты творческих проектов, участие в социологических исследованиях.
Участие в городских проектах Департамента образования Москвы
В 2016-2017 учебном году ГБПОУ «Воробьевы горы» приступило к реализации следующих городских проектов Департамента образования города Москвы:
«Московская электронная школа»;
«Академический класс в московской школе»;
«Разработка конвергентной основной образовательной программы всех уровней образования».
В 2017-2018 учебном году планируется участие в реализации программ ДОгМ:
«Кадетский класс в московской школе»;
«Медицинский класс в московской школе».
Лицей сотрудничает с ведущими вузами: МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, РАНХиГС, МАИ, ВШЭ, РУДН и другими.
Подведены итоги ежегодного рейтинга ТОП-300 лучших учебных заведений в Москве, который подготовили в Департаменте образования столицы. В районе Коньково ЮЗАО в этот престижный список попали сразу 4 школы.
Баллы и позиции в ТОП-300 школы получали за результаты детей на ЕГЭ, ГИА, различных олимпиадах и соревнованиях, а также оценивалисьдругие параметры, к примеру, если ребенок переходил из дошкольного отделения в первый класс этой же школы. Напротив, когда были нарушения во время проведения единого госэкзамена, то со школы снималосьмного баллов. При этом рейтинг не учитывает внутренние оценки школ (в журналах и тетрадях), что делает его более объективным.
Из 300 школ, занявшие первые 170 мест, получают различные гранты (топ-20 получат гранты I степени, с 21 по 70 место – гранты II степени, и с 71 по 170 место – гранты III степени). Сумма грантов каждый год разная и становится известна позже. Эти деньги школа может направить на внутренние нужды: покупку техники, оснащение дополнительными материалами лабораторий, ремонт и т.д.
В ТОП-300 лучших школ в этом году вошло 43 школы в ЮЗАО, из них 4 школырайона Коньково. Это школа № 17 (96 место и грант III ступени), школа № 49 (167 место и грант III ступени), школа № 170 имени А.П.Чехова (232 место), школа № 113 ЮЗАО Коньково (284 место).
Общий список школ ЮЗАО, вошедших в ТОП-300:
5 место – лицей «Вторая школа» ЮЗАО Гагаринский
13 место – Гимназия № 1514 ЮЗАО Ломоносовский
19 место – Школа № 2007 с углубленным изучением физики и математики
ЮЗАО Южное Бутово
24 место Школа № 192 ЮЗАО Гагаринский
31 место Гимназия № 1534 ЮЗАО Академический
32 место Школа № 2086 ЮЗАО Гагаринский
35 место Школа № 109 (Центр образования Ямбурга) ЮЗАО Теплый Стан
47 место Центр образования № 117 ЮЗАО Ломоносовский
48 место Школа № 2109 ЮЗАО Южное Бутово
63 место Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма ЮЗАО Академический
72 место Школа № 2009 ЮЗАО Южное Бутово
76 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1354 ЮЗАО Южное Бутово
83 место Лицей № 1533 (информационных технологий) ЮЗАО Гагаринский
85 место Школа № 2114 ЮЗАО Северное Бутово
87 место Школа № 199 ЮЗАО Академический
88 место Гимназия № 1507 ЮЗАО Теплый Стан
96 место Школа № 17 ЮЗАО Коньково
101 место Лицей № 1561 ЮЗАО Ясенево
120 место Школа № 1492 ЮЗАО Южное Бутово
121 место Школа № 1212 ЮЗАО Ясенево
122 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1273 ЮЗАО Коньково
125 место Гимназия № 1532 ЮЗАО Теплый Стан
128 место Школа № 1883 “Бутово” ЮЗАО Южное Бутово
135 место Школа № 1980 ЮЗАО Южное Бутово
153 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1279 ЮЗАО Зюзино
159 место Школа с углубленным изучением математики и информатики № 7 ЮЗАО Ломоносовский
162 место Лицей 1525 «Воробьевы горы» ЮЗАО Гагаринский
167 место Школа № 49 ЮЗАО Коньково
169 место Школа № 2006 ЮЗАО Северное Бутово
174 место Профессиональное образовательное учреждение «Воробьевы горы» ЮЗАО Гагаринский
179 место Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1205 ЮЗАО Черемушки
191 место Школа № 15 ЮЗАО Черемушки
208 место Школа№ 1101 ЮЗАО Теплый Стан
214 место Школа № 1106 ЮЗАО Ясенево
219 место Школа с углубленным изучением английского языка № 1206
Родители в бешенстве – в начале лета их заверяли, что этого не произойдет.
Лицей «Воробьевы горы» – одна из самых престижных школ Москвы, по своей популярности равная другим звездным учебным заведениям вроде «Интеллектуала» или 57-й. Занятия здесь идут по особой программе и по экспериментальным методикам, и учебный день порой сильно отличается от того, какой можно видеть в обычных средних школах. Необычно и место, где проходят занятия – Дворец пионеров на Воробьевых горах, являющийся памятником архитектуры.
Именно в нем, собственно, и причина нынешнего конфликта между родителями учеников, с одной стороны, и дирекцией лицея и самого Дворца пионеров – с другой. О том, что памятнику архитектуры на улице Косыгина предстоят изыскательные работы, включающие «шурфление и штробление», было известно еще в начале лета – после того, как в школе закончился учебный год. Однако именно тогда родителей заверили, что переезда лицейских классов раньше второй половины 2020 года не планируется. Буквально за день до нового учебного года им сообщили прямо противоположное – классы начальной и средней школы начнут учебный год в зданиях на улицах Фотиевой (в Гагаринском районе) и Донской (в районе Шаболовки). Это вызвало резкую реакцию со стороны родителей, многие из которых в свое время даже специально переезжали для того, чтобы жить в шаговой доступности от лицея.
«Родителей, и меня в том числе, это категорически не устраивает, – рассказала “Москвич Mag” мама одного из учеников, – лицейские классы дворца создавались именно как симбиоз школьного и дополнительного образования. Многие предметы, которые дети изучают в рамках школьной программы, ведут педагоги, которые ведут и кружки, то есть они могут дать детям более обширные знания и в наиболее интересной форме. Перевод лицея из дворца этот симбиоз разрушает. Поэтому речь де-факто шла не о переводе лицея, а об его уничтожении».
Сотрудники дворца, работающие в зданиях на Шаболовке, переезду не рады. «Кружки на Донской улице не ликвидируют, но, судя по всему, сократят. И для нас, преподавателей, появление учителей, методистов и детей было сегодня шоком… особенно было неприятно, когда шла по коридору и мне сказали: “Давайте ключ от вашей аудитории – теперь туда заселяется лицей”, – рассказывает преподаватель биологической лаборатории Дворца пионеров на Шаболовке. – Мы все собирали своими руками с ребятами – оформляли коллекции, расставляли по витринам, делали этикетаж. Большинство сборов – наши. Очень жаль, но и мы, и лицеисты стали жертвами, заложниками этой ситуации и совершенно непонятной политики руководства».
Конкурс на проведение изысканий и реставрации (она должна стать первой с 1962 года) в здании на Воробьевых горах был объявлен в июне, а его победитель начал работы 23 августа. При этом, как указывают родители учеников в своей группе на фейсбуке, работающие во дворце кружки никто отселять почему-то не собирается – видимо, их посетителям шурфление и штробление помешать не сможет.
«Двадцать восьмого августа я пообщалась с несколькими сотрудниками дворца. У них информация была еще более мрачная, – говорит собеседница “Москвич Mag”, – им администрация сообщила о том, что дворец вообще будет закрыт в скором времени. Обширная территория с парком в престижном районе давно не дает покоя девелоперам, поэтому “перевод лицея” представляется просто первым шагом к началу застройки территории дворца коммерческими объектами. С лицея просто решили начать, чтобы не допустить консолидации протеста у всех детей и родителей, которые посещают дворец, в том числе как учреждение допобразования».
Лицей №1525 “Воробьевы горы” (Москва, Россия) – поступление, цены, отзывы
- smapse.com
- Каталог org/ListItem”> Россия
- Москва
- Лицей №1525 «Воробьевы горы»
Программы и цены, стоимость обучения в лицее №1525 “Воробьевы горы” Проживание, питание, цены Деятельность лицея №1525 «Воробьевы горы» Преимущества Помещения и оборудование в лицее №1525 “Воробьевы горы” Даты приема и доплаты
Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для поступления Учреждение на карте Вид на жительство, гражданство и другие услуги Отзыв о лицее №1525 “Воробьевы горы” Рекомендации по применению
Описание лицея №1525 «Воробьевы горы»
- Местонахождение: Москва, Россия
- Возраст учащихся: от 6,5 до 18 лет
- Формы обучения: очная и заочная
- Ступени образования: начальное, основное и среднее.
Лицей № 1525 основан в 1992 году, с 2015 года существует в составе Красносельского лицея. В этом учебном заведении преподают сильные преподаватели – авторы научных работ и книг, члены команд ведущих московских вузов. Благодаря высокому уровню образования о школе говорят: «Здесь учат не зубрить, а мыслить и мыслить творчески».
Программы и цены, стоимость обучения в лицее №1525 “Воробьевы горы”
Название программы
Дата
Возраст
Стоимость
Запросить расчет
Начальные классы (русский)
Последнее бронирование 5 недель назад
Круглый год
Уточните у наших специалистов
Средние классы (русский)
Круглый год
Уточните у наших специалистов
Старшие классы (русский)
Круглый год
Уточните у наших специалистов
Показать все курсы (3)
Проживание, питание, цены
Меню питания составляется ежедневно, набор блюд можно посмотреть на официальном сайте школы или на стенде в столовой. Порции не вызывают аллергии и содержат питательные вещества для поддержания здорового образа жизни учащихся.
Спортзал предоставляет платное и льготное питание. Для получения пособия достаточно предоставить заявление и документы, подтверждающие право на льготное питание (справки об инвалидности/многодетных или малообеспеченных семьях и т.п.).
К оплате учащимся гимназии выдаются электронные карты «Проход и питание», по которым также можно отслеживать посещаемость занятий.
На каждой перемене работает буфет для старшеклассников, где можно купить выпечку и напитки.
Деятельность лицея №1525 «Воробьевы горы»
Дополнительное образование представлено по семи направлениям:
- Техническое – изучение вычислительной техники, информатики и робототехники, решение математических задач повышенной сложности.
- Физическая культура и спорт – секции футбола и баскетбола, общего физического развития и танцевального спорта.
- Естествознание – проектно-исследовательская деятельность при изучении основных научных дисциплин (математики, биологии, химии и др.), физиологии и анатомии.
- Культура – Курсы английского и немецкого языков для групп от 12 до 17 лет.
- Социально-педагогическая – изучение языков (русский, французский, английский, немецкий, испанский), основ социологии, обществознания и политологии, истории и экономики. Профориентационные курсы – помощь в выборе будущей профессии, основы бизнеса и предпринимательства, журналистика.
- Художественно – танцевальный, живописно-графический кружки, основы театрального искусства и участие в литературном кружке.
- Эколого-биологический – изучение современных экологических проблем.
Старшеклассники также участвуют в:
- Проекте «Москва-кино в школе», где учащимся демонстрируются известные фильмы российского кинематографа
- Проектно-изыскательские работы по различным темам
- Сдача нормативов ГТО и других спортивных соревнований
- Творческие конкурсы в арт-студии
- Предметные олимпиады
- Экологическая программа
- Проект “Петровские чтения”
- Регулярные тематические экскурсии.
Преимущества
- Уровень образования, обусловленный компетенцией учителей
- Классы профилей
- Дополнительное образование
- Участие в олимпиадах, проектно-изыскательская работа
- Сотрудничество с Высшей школой экономики.
Помещения и оборудование в лицее №1525 “Воробьевы горы”
Здание гимназии расположено по 2-му Красносельскому переулку. Организовано для обучения:
- Аудитории и лаборатории для практических занятий
- Компьютерные классы с ПК и ноутбуками
- Библиотека
- Два спортивных зала
- Танцевальная студия
- Две спортивные площадки на территории дома.
С 2005 года в школе работает Музей воинской славы 4-й дивизии народного ополчения Куйбышевского района г. Москвы.
Даты приема и доплаты
Учебный год начинается 1 сентября и длится до 28 мая. В гимназии обучение проходит в модульном режиме:
- 1 сентября – 5 октября
- 12 октября — 16 ноября
- 23 ноября – 30 декабря
- 11 января — 19 февраля
- 1 марта – 5 апреля
- 12 апреля – 28 мая.
Деятельность в рамках учебной программы:
- Защита проектной деятельности приходится на 4-6 мая
- Летняя практика для 8 и 10 классов – 31 мая-4 июня
- Учебно-тренировочные лагеря для десятиклассников во второй половине мая длятся пять дней.
Праздники:
- 6-11 октября
- 17-22 ноября
- 31 декабря — 10 января
- 20-28 февраля
- 6-11 апреля
- 7 июня – 31 августа (для всех классов, кроме 11).
Студенты не учатся в календарные праздники и выходные дни.
Обучение проходит в пятидневном режиме, в субботу – день саморазвития и посещения кружков и секций. Уроки начинаются в 9:00 и последние 45 минут.
Итоговая аттестация проводится в конце каждого триместра – 30 ноября, 19 февраля и 20-28 мая. Для учащихся 10-х классов школьные экзамены проходят 30 декабря и 28 мая.
ОГЭ и ЕГЭ сдаются старшеклассниками в конце мая по тому же графику, что и в других учебных заведениях.
Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для зачисления
Для поступления в профильные классы гимназии №1525 Вам необходимо сдать зачеты по предметам углубленного изучения.
Документы на зачисление принимаются в летний период – с 1 по 24 июня.
Учреждение на карте
Вид на жительство, гражданство и другие услуги
- Опекунские услуги во время учебы
- Студенческий надзор
Отзыв о лицее №1525 “Воробьевы горы”
Здесь пока нет комментариев
Показать больше комментариев
Официальные представители. Бесплатная входная поддержка
Аналогичные образовательные учреждения
Заинтересованы в обучении в
Лицее №1525 «Воробьевы горы»?
Планируете учиться в другой стране? SMAPSE поможет вам на протяжении всего процесса и поможет минимизировать административные и финансовые риски, исполнив вашу мечту о качественном образовании.
Изучите больше
, чем просто язык
Любой может учиться за границей с помощью Smapse Education.
Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.
Заполнить заявку
Мы поможем выбрать лучшие программы
United Kingdom
USA
Switzerland
Canada
Spain
Austria
Netherlands
Germany
Ireland
United Arab Emirates
France
Italy
Шотландия
Португалия
Уэльс
Я согласен с политикой конфиденциальностиПрисоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!
Лицей на Воробьевых горах официальный.
Лицей “Воробьевы горы”Мой сын 2 года мечтал поступить в этот лицей на биохимика. Он ходил на занятия в биологические кружки Дворца пионеров и с нетерпением ждал, когда дорастет до 8 класса, чтобы наконец оказаться в заветном лицее.
И вдруг летом 2013 года я увидела на сайте лицея сообщение о наборе в 7 класс общей направленности (без специализации). Мы очень обрадовались и сразу же подали документы на поступление. Полученный. Сын летел как на крыльях и был абсолютно счастлив. В лицее ему нравится все: преподаватели, программы, дополнительные занятия, возможность после школы сходить в любимый кружок, на собрание одного из клубов, мероприятия Дворца. Мы с семьей смотрели на его счастливое лицо и радовались, что у нас есть лицей на Воробьевых горах.
Почему в прошедшем времени? Потому что есть еще Лицей 1525 «Воробьевы горы» № Лицей 1525 отдельно, учебно-воспитательный комплекс «Воробьевы горы» отдельно, потому что коллектив лицея под руководством директора Е.П. Трегубова на собрании трудового коллектива приняла решение об отказе от вступления в воспитательный комплекс. На базе Дворца пионеров был создан воспитательный комплекс «Воробьевы горы». В его состав входят ГБОУ СОШ № 22, ГБОУ СОШ № 1260, ГБОУ Детский сад № 2041, ГБОУ ЦДО «Диалог наук», ГБОУ ЦЮНТТ «Исток», ГБОУ ЦРР – детский сад № 2042, Московский колледж профессиональных технологий, Дворец с А.А… Шашкова во главе. Лицею было предоставлено здание на станции метро «Красносельская», где он заработает в сентябре 2014 года. Само собой, название «Воробьевы горы» он потеряет.
Не буду предлагать причины этого печального события и не буду давать никаких оценок действиям сторон. Я просто опубликую хронику событий в своем блоге.
27.02 Родительское собрание 7А класс
На повестке дня: Итоги аттестации учащихся 7-х классов за 3 четверти. Организация досуга на отдыхе. Промежуточная аттестация в 7 классе. Обсудили насущные проблемы, переживали по поводу переходных экзаменов в 8 класс. О переносе лицея речи не шло. Но тем, кто еще не прошел «вступительный взнос» в виде «добровольного» пожертвования в размере 25 000 рублей, напомнили о необходимости это сделать. Нам также сообщили, что в лицее останется 3 отделения вместо 5 – таково требование Дворца.
28.02 Письмо директора Е.П. Трегубова приезжает в Эльжуру.
Уважаемые родители! Сегодня во Дворце, на мой взгляд, ухудшаются условия для развития лицея в столичном образовательном пространстве. Прошу высказаться по данному вопросу, так как наши условия и последующий ремонт в корпусах МГДДЮТ усложняют кабинетно-лабораторную систему и обучение по индивидуальным учебным планам на старшем уровне в соответствии с ФГОС. Собрание материнского актива завтра (1 марта) в 12.00 в 4-36. Также приглашаются все желающие.
01.03 Встреча актива с директором Трегубовой
Было объявлено, что преподавательский состав более не удовлетворен условиями работы во Дворце. Что лицей фактически выселяют в непригодные для учебного процесса помещения и что лицей обязательно найдет выход из этой ситуации.
После этого в нашем классе наступило затишье.
1) У Лицея есть 2 пути развития: присоединиться к учебному комплексу с Дворцом или переехать. Третьего не дано.
2) Лицей хочет переехать на Красносельскую.
3) Если Лицей переедет, то этот вопрос КАЖДЫЙ тоже должен решить сам.
4) На базе оставшихся учащихся в стенах Дворца совместно с учебными заведениями, участвующими в объединении, открываются лицейские классы.
5) За весну-лето А.А. Шашков набирает недостающих учителей, и занятия во Дворце продолжаются. Но лицей 1525 года во дворце перестает существовать.
6) А.А. Шашков стремится всячески поддерживать и помогать лицею. Однако администрация лицея не пытается решать возникающие проблемы (отсутствие аудиторий, конфликты со службами и т.д.).
7) На новом месте лицей собирается тесно сотрудничать только с одним вузом – Высшей школой экономики, который не поддерживает, в частности, биолого-химическое направление.
Если Лицей переедет, то на базе Дворца будет другой (организационно) лицей, но лицей, продолжающий традиции, заложенные учителями-сподвижниками Лицея 1525.
Тут все родители нашего 7А класса всполошились и стали выяснять подробности и обдумывать варианты развития событий. Выяснилось, что часть классов приняла решение остаться во Дворце целиком. Во Дворце в полном составе остаются преподаватели биолого-химического отделения во главе с Тинатин Давидовной Эгнаташвили, проработавшей во Дворце более 35 лет и являющейся заведующей биолого-химическим отделением Лицея 1525. Биолого-химический факультет будет сохранен!
14.03 Переписка
Обеспокоенные родители обменивались новостями по электронной почте, каждый пытался узнать хоть какие-то подробности по своим каналам. Писали, что на 15 марта в новостройке на Красносельской запланировано собрание для учителей, на которое могут прийти активисты-родители. Встреча была назначена во Дворце на Воробьевых.
15.03 Встреча на Красносельской
Родители к 11.30 уже были возле памятника Мальчишу Кибальчишу во Дворце. Ждали час хоть каких-то новостей от администрации лицея, но так и не дождались, простояв час на улице. Собрание отменили или просто «забыли» о родителях?
15.03 Пост в Элджур
Уважаемые родители!
20 марта (четверг) в 18:00 состоится встреча родителей нашего 7-го класса с руководством Дворца по вопросу переезда лицея. Пожалуйста, подготовьте свои вопросы и предложения по текущей ситуации. Встреча в 17:40-17:45 в холле центрального входа, далее все вместе отправляемся в Центр экологического просвещения, где будет определен офис.
Полученная информация была самой противоречивой. Администрация и некоторые преподаватели лицея говорили, что лицей выгоняют из дворца, что во дворце не будет лицейских классов, что весь преподавательский состав лицея переезжает на Красносельскую и все классы тоже.
16.03 Письмо преподавателя лицея
К сожалению, ни лицея, ни гуманитарного факультета во Дворце на следующий год не останется. Мы оказались перед очень сложным выбором. Руководство дворца не может разместить на своей территории весь класс лицея. Было предложено сократить количество факультетов до трех. При этом третий корпус отдан под администрацию. В пятый корпус после ремонта возвращаются театральная студия, группа дошкольного образования «Пингвин», переезжает студия изобразительного искусства. Нам предлагают несколько классов в корпусе 8, где невозможно учиться. Здание требует капитального ремонта, не имеет нормальной системы вентиляции, а классы плохо оборудованы для проведения занятий. Мы лишены возможности проводить факультативы и факультативы во второй половине дня, что всегда было неотъемлемой частью учебного процесса на лицейском уровне.
В нашем 7 классе самое сложное: у нас нет специализации, нет куратора. Планировалось, что после 7-го класса наши дети пойдут в 8-й класс по выбранной специальности. Те. мы даже не можем пойти всем классом учиться во Дворец, потому что часть детей планировала учиться на биолого-химическом факультете, часть на гуманитарном, несколько человек на физико-математическом и социально-экономическом. Я создаю группу в FB, чтобы родители могли быстрее обмениваться информацией. Приглашаем в группу Ольгу Ачкасову, члена родительского комитета Дворца. Готовимся к встрече 20 марта: обсуждаем вопросы администрации, повестку дня и новости.
17.03 Встреча с А.А. Шашков
Учитывая опасения родителей, директор Дворца пошел навстречу нашим многочисленным просьбам и договорился о встрече вечером, в 17.45. Андрей Анатольевич ответил на несколько вопросов. На некоторые из них ответить было невозможно из-за полного отсутствия информации: непонятно, сколько детей хотят остаться учиться во Дворце, сколько готовы переехать на Красносельскую, кто из педагогов остается, а кто уходит . Только у биохимика была ясность с учителями – все остались. Тем не менее, директор попыталась успокоить родителей и пообещала, что все наши обращения будут рассмотрены, а администрация Дворца приложит все усилия для того, чтобы дети, желающие остаться во Дворце, могли продолжить обучение по лицейским программам.
Все желающие остаться с нашего класса дружно пишите заявки. Поступила информация, что 8 класс биохимика будет создан из детей нашего класса и поступивших на конкурсной основе. Желающие обучаться во Дворце биохимии должны обращаться напрямую к Тинатин Давидовне Эгнаташвили. Многие дети, которые посещают кружки во дворце, хотят поступать в лицей.
На сайте лицея 1525 появилось сообщение о проведении Дня открытых дверей 22 марта. Адреса пока нет. На сайте лицея нет информации о переезде или сокращении количества отделений, есть расписания вступительных экзаменов и собеседований по пяти отделениям, а не по трем, как нам сказали на собрании 27 февраля.
18.03 События развиваются
Информация о переезде лицея стала распространяться среди родителей со скоростью лесного пожара. На нашу встречу 20 марта планируют приехать представители 9 классов. Родители решают начать опрос и сбор подписей среди учеников, чтобы понять, сколько человек планируют остаться учиться во Дворце. Официальных заявлений о переезде родителей администрация лицея пока не делала. Все очень переживают, так как находятся в подвешенном состоянии: во всех профильных школах в марте-апреле идет набор детей на следующий учебный год.
Во второй половине дня родители принесли письмо в секретариат лицея с приглашением администрации лицея на собрание 20 марта в 18.00. Вечером всем нам пришла посылка от Трегубовой через Эльжур:
Уважаемые родители! В связи с вашими обращениями в ДогМ и ЮЗУО по вопросу о переезде лицея и в целях обеспечения непрерывности учебного процесса прошу направить двух представителей во главе с председателем (явка обязательна) родительского комитета занятие 20.03.2014 в 18:00. Место сбора – Зимний сад МГДД (Ю) т.
Она созвала свою встречу одновременно с нашей!
19.03 Сбор подписей
С самого утра во Дворце стали дежурить родители. Собирали заявления и подписи желающих остаться во Дворце. Выяснилось, что некоторые классные руководители сказали родителям, что переезд в лицей уже сделан и никто не сможет остаться во Дворце, потому что во Дворце не будет классов, лицеев и т. д. На занятиях педагоги показывали детям презентации с новым зданием лицея и рассказывали, какое хорошее образование дети получат там, и какое печальное будущее ждет их во Дворце.
Администрация лицея начала препятствовать входу родителей во дворец. Тех, кто собирал подписи и рассказывал о ситуации другим родителям, пытались заставить покинуть Дворец. Но администрация лицея не может запретить родителям находиться во дворце. Директор Дворца от имени Калины И.И. взяли ситуацию под контроль: родители уже успели написать в Департамент и посетить его.
Родители продолжают подготовку к собранию: обсуждаем повестку дня, выясняем, сколько человек будет присутствовать. Но именно это узнать сложнее всего — новости распространяются быстро и может оказаться, что придет много людей, испытывающих информационный голод.
Хроника обязательно будет пополняться новыми событиями!
В лицее «Воробьевы горы» на уровне среднего общего образования реализуются следующие профили:
технологический;
естествознание;
гуманитарный;
социально-экономический;
универсальный.
Технологический профиль
Выбрав технологический профиль, ребенок может получить углубленные знания по математике, физике, информатике.
В лицее «Воробьевы горы» проводится раннее профилирование на уровне начального общего образования путем введения вариативных курсов, целью которых является развитие математического мышления. Реализация ФГОС также позволяет посредством внеурочной деятельности, такой как «Изобразительное программирование», «Малый мехмат», «Шахматы», повышать интерес к техническим наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей.
В рамках дополнительного образования учащимся 1-4 классов предлагаются программы «Начальное техническое моделирование», «Увлекательная наука», «Робототехника».
На уровне основного общего образования формируются классы с развивающим математическим блоком (5-7 классы), предпрофильные классы (8-9 классы), где курсами по выбору становятся практические занятия по математике, физике, информатике обучающихся в учебной деятельности, что позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профильной подготовки, во внеаудиторной деятельности по таким курсам, как «Программирование» (2-3 языка), «Специальная физика», «Специальная математика», «Технический английский язык», позволяют сориентироваться в мире профессий, выбрать специализацию. В рамках дополнительного образования учащимся 5-6 классов предлагаются курсы по программированию на языке Scratch, техническому моделированию и робототехнике. Школьники 7-9 классов, в рамках дополнительного образования изучать языки программирования высокого уровня (C++, C#, Python), веб-дизайн, инженерное проектирование 3D моделирование, основы аналоговой и цифровой электроники, технологии цифрового производства, робототехнику. На занятиях старшеклассники учатся самостоятельно создавать веб-сайты, разрабатывать мобильные приложения, программировать микропроцессорные устройства Arduino. Для студентов также предусмотрены программы изучения компьютерной 2D и 3D графики, анимации и цифрового медиатворчества с использованием современных компьютерных программ и систем. Занятия ведут квалифицированные преподаватели – выпускники ведущих вузов России.
По окончании основного общего образования учащиеся Воробьевых гор продолжают обучение на уровне среднего общего образования в технологических классах. С 2016-2017 учебного года организация образования реализует проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», в рамках которого ГБОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Математическим институтом им. Стеклова Российской академии наук, Института им. А.М. . Прохоров РАН.
Естественнонаучный профиль
Дети, выбравшие естественнонаучный профиль, получают расширенные знания по таким дисциплинам, как биология, химия, физика, математика. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов также позволяет через внеурочные мероприятия, такие как «Астрономия», «Микробиология», «Мы и биосфера», «Юный медик», повышать интерес к естественным наукам, способствовать выявлению и развитию детских талантов.
Дети посещают биологические мастер-классы, дополнительные занятия по изучению субтропической природы, астрономии и астрофизики. Занятия со студентами проходят в оранжерее, зимнем саду, живом уголке, зоологическом музее, ботаническом саду, на коллекционных и опытных площадках открытого грунта, а также в планетарии и обсерватории Московского Дворца пионеров. Дети ходят на лабораторные работы в Политехнический музей, а также знакомятся с разными интересными людьми – представителями естественнонаучной среды.
В рамках проекта «Академический (научно-технический) класс в московской школе» ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом биоорганической химии им. М.М. Шемякин и Ю. А. Овчинникова РАН, Институт общей генетики РАН, Институт микробиологии им. С. Н. Виноградского РАН.
Гуманитарный профиль
Дети, выбравшие этот профиль, могут получить углубленные знания по гуманитарным дисциплинам: русский язык, обществознание, английский язык, второй иностранный язык.
Особое внимание уделяется иностранному языку в рамках изучения гуманитарных наук. Помимо английского, детям предлагается на выбор изучение французского, немецкого или испанского. Такие внеаудиторные курсы, как «Экономика на английском языке», «Страноведение», «Иностранная литература» позволяют не только углубить знание языка, научить оперировать специальными терминами и принять участие в международных конкурсах и олимпиадах, но и расширить кругозор. кругозор учащихся. Есть курсы «Путешествие по англоязычным странам», где на занятиях дети могут виртуально побывать в разных странах, сходить в кафе, за покупками или спросить дорогу. Таким образом, они практикуют практическое применение полученных навыков, что повышает интерес к изучению языка, а также позволяет преодолеть речевой барьер. Театр на английском (французском, немецком, испанском) позволяет проявить весь творческий потенциал учащихся лицея, одновременно повышая мотивацию учащихся. Студенты демонстрируют свои знания языков с большой сцены Дворца пионеров, радуя красивыми театрализованными представлениями на иностранном языке, защищают различные исследовательские проекты на иностранном языке, что развивает у них навыки научной работы, так как любой проект – это прежде всего научно-исследовательская деятельность, и такая работа на иностранном языке заслуживает особого внимания.
Социально-экономический профиль
Выбор данного профиля обеспечивает формирование у обучающихся нового экономического мышления, формирование умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания, развитие у обучающихся активной жизненной позиции по отношению к экономическим процессам происходящие в обществе.
Особое внимание в рамках социально-экономического профиля уделяется обществознанию, математике и английскому языку. Кроме этих дисциплин здесь проводятся занятия по риторике, основам экономики, юриспруденции.
Внеаудиторные курсы типа «Экономика на английском языке», «Экономика потребления», «Математика на английском языке», «Основы финансовой грамотности» позволяют обучающемуся не только расширить свои знания по экономическим дисциплинам, но и развить эрудицию и навыки профессионального мышления, помочь разобраться в экономических и политических проблемах современности, хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Дополнительное образование является частью образовательной программы социально-экономического класса и предоставляет обучающимся дополнительные возможности для развития специальных навыков. Программы дополнительного образования направлены на подготовку к олимпиадам по специальным предметам, организацию научно-исследовательской и научно-практической деятельности обучающихся, играют важную роль в реализации предпринимательского потенциала.
В обучении, наряду с традиционными методами, используются выездные семинары, тренинги, защита творческих проектов, участие в социологических исследованиях.
Участие в городских проектах Департамента образования г. Москвы
В 2016-2017 учебном году ГБОУ «Воробьевы горы» приступило к реализации следующих городских проектов Департамента образования г. Москвы:
«Московская электронная школа»;
«Учебный класс в московской школе»;
«Разработка конвергентной основной образовательной программы для всех уровней образования».
В 2017-2018 учебном году планируется участие в реализации программ ДОГМ:
«Кадетский класс в московской школе»;
«Медицинский класс в московской школе».
Лицей сотрудничает с ведущими вузами: МГУ имени М.В. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, РАНХиГС, МАИ, НИУ ВШЭ, РУДН и другими.
Лицей “Воробьевы горы”. Лицей “Воробьевы горы” Гимназия на Воробьевых горах
В лицее «Воробьевы горы» на уровне среднего общего образования реализуются следующие профили:
технологический;
естествознание;
гуманитарный;
социально-экономический;
универсальный.
Технологический профиль
Выбрав технологический профиль, ребенок может получить углубленные знания по математике, физике, информатике.
В Воробьевогорском лицее проводится раннее профилирование на уровне начального общего образования путем введения вариативных курсов, целью которых является развитие математического мышления. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов также позволяет повысить интерес к техническим наукам, способствовать выявлению и развитию талантов детей посредством внеурочной деятельности, такой как «Визуальное программирование», «Малый мехмат», «Шахматы».
В рамках дополнительного образования учащимся 1-4 классов предлагаются программы «Начальное техническое моделирование», «Увлекательная наука», «Робототехника».
На уровне основного общего образования формируются классы с развивающим математическим блоком (5-7 классы), предпрофильные классы (8-9 классы), где курсы по выбору обучающихся в урокной деятельности становятся практическими занятиями по математике, физике, информатике, что позволяет подготовить учащихся к осознанному выбору профильного образования, во внеурочной деятельности такие курсы, как «Программирование» (2-3 языка), «Специальная физика», «Специальная математика», «Технический английский», позволяют чтобы ориентироваться в мире профессий, выберите специализацию. В рамках дополнительного образования учащимся 5-6 классов предлагаются курсы программирования на языке Scratch, технического моделирования и робототехники. Школьники 7-9 классовизучение языков программирования высокого уровня (C++, C#, Python), веб-дизайна, 3D-инженерного и конструкторского моделирования, основ аналоговой и цифровой электроники, технологий цифрового производства, робототехники в рамках дополнительного образования. На занятиях старшеклассники учатся самостоятельно создавать сайты, разрабатывать мобильные приложения, программировать микропроцессорные устройства Arduino. Студентам также предоставляются программы для изучения компьютерной 2D- и 3D-графики, анимации и цифрового медиатворчества с использованием современных компьютерных программ и систем. Занятия ведут квалифицированные преподаватели – выпускники ведущих российских вузов.
По окончании основного общего образования учащиеся ГБОУ «Воробьевы горы» продолжают обучение на уровне среднего общего образования в классах технологического профиля. С 2016-2017 учебного года организация образования реализует проект «Академический (научно-технический) класс в московской школе», в рамках которого ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом им. Стеклова РАН, Институт общей физики им. А.М. .Прохоров РАН.
Естественнонаучный профиль
Дети, выбравшие естественнонаучный профиль, получают углубленные знания по таким дисциплинам, как биология, химия, физика и математика. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов также позволяет через внеурочные мероприятия, такие как «Астрономия», «Микробиология», «Мы и биосфера», «Юный медик», повышать интерес к естественным наукам, способствовать выявлению и развитию детских талантов.
Для детей проводятся биологические мастер-классы, дополнительные занятия по изучению субтропической природы, астрономии и астрофизики. Занятия со студентами проходят в оранжерее, зимнем саду, живом уголке, зоомузее, ботаническом саду, на коллекционных и опытных участках открытого грунта, а также в планетарии и обсерватории Московского Дворца пионеров. Дети ходят на лабораторные работы в Политехнический музей, а также знакомятся с разными интересными людьми – представителями естественнонаучной среды.
В рамках проекта «Академический (научно-технический) класс в московской школе» ГБПОУ «Воробьевы горы» сотрудничает с Институтом биоорганической химии им. М.М. Шемякин и Ю.А. Овчинникова РАН, Института общей генетики РАН, Института микробиологии им. С. Н. Виноградского РАН.
Гуманитарный профиль
Дети, выбравшие этот профиль, могут получить углубленные знания по гуманитарным дисциплинам: русский язык, обществознание, английский язык, второй иностранный язык.
Особое внимание при изучении гуманитарных наук уделяется иностранному языку. Помимо английского, дети могут выбрать для изучения французский, немецкий или испанский языки. Такие внеклассные занятия, как «Экономика на английском языке», «Страноведение», «Иностранная литература» позволяют не только углубить знания языка, научить оперировать профильными терминами и принять участие в международных конкурсах и олимпиадах, но и расширить кругозор из студентов. Есть курсы «Путешествие по англоязычным странам», где на занятиях дети могут виртуально побывать в разных странах, сходить в кафе, за покупками или спросить дорогу. Таким образом, они отрабатывают практическое применение полученных навыков, что повышает интерес к изучению языка, а также позволяет преодолеть речевой барьер. Театр на английском (французском, немецком, испанском) позволяет проявить весь творческий потенциал лицеистов, одновременно повышая мотивацию учащихся. Студенты демонстрируют свои знания языков с большой сцены Дворца пионеров, радуя прекрасными театрализованными представлениями на иностранном языке, защищая различные исследовательские проекты на иностранном языке, что развивает у них навыки научной работы, так как любой проект – это прежде всего научно-исследовательская деятельность, и такая работа на иностранном языке заслуживает особого внимания.
Социально-экономический профиль
Выбор данного профиля обеспечивает формирование у обучающихся нового экономического мышления, формирование умения самостоятельно приобретать и применять экономические знания, развитие у обучающихся активной жизненной позиции по отношению к экономической процессы, происходящие в обществе.
Особое внимание в рамках социально-экономического профиля уделяется общественным наукам, математике и английскому языку. Кроме этих дисциплин здесь проходят занятия по риторике, основам экономики, юриспруденции.
Внеаудиторные занятия типа «Экономика на английском языке», «Экономика потребления», «Математика на английском языке», «Основы финансовой грамотности» позволяют студенту не только расширить свои знания по экономическим дисциплинам, но и развить эрудицию и навыки профессионального мышления, помочь разобраться в экономических и политических проблемах современности, хорошо подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Дополнительное образование является частью образовательной программы социально-экономического класса и предоставляет обучающимся дополнительные возможности для овладения специальными навыками. Программы дополнительного образования направлены на подготовку к олимпиадам по специальным предметам, организацию научно-исследовательской и научно-практической деятельности обучающихся, играют важную роль в реализации предпринимательского потенциала.
В обучении наряду с традиционными методами используются выездные семинары, тренинги, защиты. участие в творческих проектах в социологических исследованиях.
Участие в городских проектах Департамента образования города Москвы
В 2016-2017 учебном году на Воробьевых горах стартовали городские проекты Департамента образования города Москвы:
«Московская электронная школа»;
«Учебный класс в московской школе»;
«Разработка конвергентной основной образовательной программы для всех уровней образования».
В 2017-2018 учебном году планируется участие в реализации программ ДОГМ:
«Кадетский класс в московской школе»;
«Медицинский класс в московской школе».
Лицей сотрудничает с ведущими вузами: МГУ имени М.В. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, РАНХиГС, МАИ, НИУ ВШЭ, РУДН и другими.
Мой сын уже 2 года мечтает поступить в этот лицей на биохимию. Он ходил на занятия в биологические кружки Дворца пионеров и с нетерпением ждал, когда же дорастет до 8-го класса, чтобы наконец оказаться в заветном лицее.
И вдруг летом 2013 года я увидела на сайте лицея сообщение о том, что идет набор в 7 класс общей направленности (без специализации). Мы очень обрадовались и сразу же подали документы на поступление. Полученный. Сын летел как на крыльях и был абсолютно счастлив. В лицее ему нравится все: преподаватели, программы, дополнительные занятия, возможность пойти после школы в любимый кружок, на заседание одного из клубов, мероприятия Дворца. Мы с семьей смотрели на его счастливое лицо и радовались, что у нас есть лицей на Воробьевых горах.
Почему в прошедшем времени? Потому что лицея 1525 “Воробьевы горы” больше нет. Лицей 1525 отдельно, учебно-воспитательный комплекс «Воробьевы горы» отдельно, т.к. коллектив лицея под руководством директора Е.П. Трегубова на собрании трудового коллектива приняла решение об отказе от вхождения в воспитательный комплекс. На базе Дворца пионеров был создан воспитательно-воспитательный комплекс «Воробьевы горы». В его состав входят ГБОУ СОШ №22, ГБОУ СОШ №1260, ГБОУ детский сад №2041, ГБОУ ЦДО «Диалог наук», ГБОУ ЦУНТТ «Исток», ГБОУ ЦРР – детский сад №2042, Московский техникум профессиональных технологий, Дворец с А. А. . Шашкова во главе. Лицею предоставили здание на станции метро «Красносельская», где он начнет функционировать с сентября 2014 года. Само собой, название «Воробьевы горы» он потеряет.
Я не буду предполагать причины этого печального события и давать какую-либо оценку действиям сторон. Я просто опубликую хронику событий в своем блоге.
27.02 Родительское собрание 7А класс
На повестке дня: Итоги аттестации учащегося 7 класса в 3 четверти. Организация досуга в праздничные дни. Промежуточный аттестат в 7 классе. Обсуждали насущные вопросы, переживали по поводу переходных экзаменов в 8 классе. О переносе лицея речи не шло. Но тем, кто еще не прошел «вступительный взнос» в виде «добровольного» пожертвования в размере 25 000 рублей, напомнили о необходимости это сделать. Нам также сообщили, что в Лицее будет 3 отделения вместо 5 – таково требование Дворца.
28.02 В Эльжур приходит письмо от директора Е.П. Трегубова.
Уважаемые родители! Сегодня во Дворце, на мой взгляд, ухудшаются условия для развития лицея в столичном образовательном пространстве. Прошу прокомментировать данный вопрос, так как наши условия и последующий ремонт в зданиях Московского государственного детского и детского детско-юношеского театра усложняют кабинетно-лабораторную систему и обучение по индивидуальным учебным планам на старшей ступени в соответствии с ФГОС. Родительское собрание по активам завтра (1 марта) в 12:00 16:36. Также приглашаются все желающие.
01.03 Встреча актива с директором Трегубовой
Было объявлено, что преподавательский состав более не удовлетворен условиями работы во Дворце. Что лицей фактически выселяют в помещения, непригодные для ведения учебного процесса, и что лицей обязательно найдет выход из сложившейся ситуации.
После этого в нашем классе наступило затишье.
1) У Лицея есть 2 пути развития: присоединиться к учебному комплексу с Дворцом или переехать. Третьего не дано.
2) Лицей хочет переехать на Красносельскую.
3) Если Лицей переедет, то этот вопрос КАЖДЫЙ тоже должен решить сам.
4) На базе оставшихся в стенах Дворца учащихся совместно с учебными заведениями, участвующими в объединении, открываются лицейские классы.
5) Весной-летом А.А. Шашков набирает недостающих учителей, и занятия во Дворце продолжаются. Но лицей 1525 во дворце перестает существовать.
6) А.А. Шашков стремится всячески поддерживать лицей и помогать ему. Однако администрация лицея не пытается решать возникающие проблемы (отсутствие аудиторий, конфликты со службами и т.д.).
7) На новом месте лицей собирается тесно сотрудничать только с одним вузом – Высшей школой экономики, который не поддерживает, в частности, направление биологии и химии.
Если Лицей переедет, то на базе Дворца будет другой (организационно) лицей, но лицей, продолжающий традиции, заложенные младшими учителями Лицея 1525.
В этот момент все родители нашего 7А класса всполошились и начали выяснять подробности и обдумывать варианты развития событий. Выяснилось, что некоторые классы решили остаться во Дворце целиком. Преподаватели биолого-химического отделения во главе с Тинатин Давидовной Эгнаташвили, проработавшей во Дворце более 35 лет и являющейся заведующей биолого-химическим отделением Лицея 1525, остаются во Дворце в полном составе. Биохимический отдел будет спасен!
14.03 Переписка
Обеспокоенные родители обменивались новостями по электронной почте, каждый пытался узнать хоть какие-то подробности по своим каналам. Писали, что 15 марта планируется собрание в новостройке на Красносельской для учителей, на которое могут прийти родители-активисты. Встреча была назначена во Дворце на Воробьевых.
15.03 Встреча на Красносельской
Родители к 11.30 уже были возле памятника Мальчишу Кибальчишу во Дворце. Они целый час ждали хоть каких-то новостей от администрации лицея, но так и не дождались, простояв час на улице. Встречу отменили или просто «забыли» о родителях?
15.03 Сообщение в Эльжуре
Уважаемые родители!
20 марта (четверг) в 18:00 состоится встреча родителей нашего 7 класса с руководством Дворца по вопросу переезда лицея. Пожалуйста, подготовьте свои вопросы и предложения по текущей ситуации. Встреча в 17:40-17:45 в холле главного входа, далее все вместе отправляемся в Центр экологического просвещения, где будет определен кабинет.
Информация поступила самая противоречивая. Администрация и некоторые преподаватели лицея говорили, что Дворец отчисляет лицей, что во Дворце не будет лицейских классов, что весь преподавательский состав лицея переезжает на Красносельскую и все классы тоже.
16.03 Письмо преподавателя лицея
К сожалению, ни лицей, ни гуманитарный факультет не остаются во Дворце на следующий год. Мы оказались перед очень сложным выбором. Дирекция дворца не может разместить на своей территории весь класс лицея. Было предложено сократить количество факультетов до трех. При этом третий корпус полностью отдан под администрацию. В пятый корпус после ремонта возвращаются театральная студия, группа дошкольного воспитания «Пингвин», переезжает художественная студия. Нам предлагают несколько классов в 8 корпусе, где невозможно учиться. Здание требует капитального ремонта, не имеет надлежащей системы вентиляции, классы плохо оборудованы для занятий. Мы лишены возможности проводить факультативы и факультативы во второй половине дня, что всегда было неотъемлемой частью учебного процесса на лицейском уровне.
Тяжелее всего приходится нашему 7-му классу: ни специализации, ни куратора. Планировалось, что после 7-го класса наши дети пойдут в 8-й класс по выбранной специальности. Те. мы даже не можем пойти во Дворец заниматься всем классом, потому что часть детей планировала учиться на биолого-химическом отделении, часть на гуманитарном, несколько человек на физико-математическом и социально-экономическом отделениях . Я создаю группу в FB, чтобы родители могли быстрее обмениваться информацией. Приглашаем в группу Ольгу Ачкасову, члена родительского комитета Дворца. Готовимся к встрече 20 марта: обсуждаем вопросы к администрации, повестку дня и новости.
17.03 Встреча с А.А. Шашкова
Учитывая заботу родителей, директор Дворца пошел навстречу нашим многочисленным просьбам и договорился о встрече вечером, в 17. 45. Андрей Анатольевич ответил на несколько вопросов. На некоторые из них ответить было невозможно из-за полного отсутствия информации: непонятно, сколько детей хотят остаться учиться во Дворце, сколько готовы переехать на Красносельскую, кто из педагогов остается, а кто уходит. Только у биохимика была ясность с учителями – все остались. Тем не менее, директор попыталась успокоить родителей и пообещала, что все наши обращения будут рассмотрены, а администрация Дворца приложит все усилия для того, чтобы дети, желающие остаться во Дворце, могли продолжить обучение по лицейским программам.
Все желающие остаться из нашего класса единогласно пишите заявки. Поступила информация, что 8 класс по биохимии будет создан из детей нашего класса и поступивших на конкурсной основе. Желающим изучать биохимию во Дворце следует обращаться напрямую к Тинатин Давидовне Эгнаташвили. Многие дети, которые посещают кружки Дворца, хотят поступать в лицей.
На сайте лицея 1525 появилось сообщение о Дне открытых дверей 22 марта. Пока без адреса. На сайте лицея нет информации о переезде или сокращении количества отделений, есть расписания вступительных экзаменов и собеседований по пяти отделениям, а не по трем, как нам сказали на собрании 27 февраля.
18.03 События развиваются
Информация о переезде лицея стала распространяться среди родителей со скоростью лесного пожара. На нашу встречу 20 марта планируют приехать представители 9 классов. Родители решают начать опрос и сбор подписей среди учеников, чтобы понять, сколько человек планируют остаться учиться во Дворце. Официальных заявлений о переезде родителей администрация лицея пока не делала. Все очень переживают, так как находятся в подвешенном состоянии: во всех профильных школах в марте-апреле происходит набор детей на следующий учебный год.
Во второй половине дня родители отнесли письмо в секретариат лицея с приглашением администрации лицея на встречу 20 марта в 18.00. Вечером всем нам через Эльжур пришла рассылка от Трегубовой:
Уважаемые родители! В связи с вашими обращениями в ДогМ и ЮЗУОО по поводу передислокации лицея и в целях обеспечения непрерывности учебного процесса прошу направить двух представителей во главе с председателем (явка обязательна) родительского комитета занятие 20 марта 2014 года в 18. 00. Место сбора Зимний сад МГДД (Ю) Т.
Она назначила встречу на то же время, что и у нас!
19.03 Сбор подписей
С самого утра во Дворце стали дежурить родители. Они собрали заявления и подписи от тех, кто хотел бы остаться во Дворце. Выяснилось, что некоторые классные руководители говорили родителям, что переезд лицея дело решенное и никто не может оставаться во дворце, так как во дворце не будет классов, лицеев и т.п. На уроках педагоги показали детям презентации нового здания лицея и рассказали, какое хорошее образование дети получат там, и какое печальное будущее ждет их во Дворце.
Администрация Лицея стала препятствовать входу родителей во Дворец. Тех, кто собирал подписи и рассказывал о ситуации другим родителям, пытались заставить покинуть дворец. Но администрация лицея не может запретить родителям находиться во дворце. Директор Дворца от имени Калины И.И. взяли ситуацию под контроль: родители уже успели написать в Департамент и посетить его.