Лицей 14 ростов: Лицей №14 — Лицей № 14 “Экономический”

Правила приёма — Лицей №14

Вниманию родителей будущих первоклассников!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей экономический № 14» объявляет набор учащихся в 1-е классы 2022-2023 учебного года.

Планируемый набор: 6 первых классов, 150 человек.

Прием в первый класс  2022-2023 учебного года в МАОУ «Лицей экономический № 14» будет проходить в два этапа:

1 этап — с 01.04.2022 г. по 30.06.2022 г. – принимаются заявления от родителей, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в общеобразовательную организацию, а также детей, проживающих на территории, закрепленной за  МАОУ «Лицей экономический № 14».

Преимущественное право на зачисление имеют:

  • дети военнослужащих, по месту жительства их семей; дети сотрудников полиции, по месту жительства независимо от формы собственности; дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и некоторых других категорий служащих, в соответствии с Федеральным законодательством;
  • имеют право преимущественного приема на обучение в школу дети, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

 2 этап — с 06.07.2022 г. – для детей, не проживающих на закрепленной территории.

График приема документов в первый класс МАОУ «Лицей экономический № 14»

День недели

Время приема документов

вторник

16.00-18.00

четверг

16.00-18.00

Приём документов осуществляется строго по предварительной записи. Запись на приём осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 15.00

по телефону: 236-31-33

Уважаемые родители!

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ в 1 класс осуществляется с 01.04.2022 

по 05.09.2022:

— напрямую через официальный сайт: http://school-go.ru

— по ссылке с Портала государственных услуг Российской Федерации: https://www.gosuslugi.ru

— в общеобразовательном учреждении.

Перечень документов, необходимых для зачисления в первый класс МАОУ «Лицей экономический № 14»

  1. Заявление о приеме в образовательное учреждение (заполняется на бланке учреждения).
  2. Оригинал и ксерокопия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.
  3. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя.
  4. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в МАОУ «Лицей экономический №14», в котором обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
  5. Оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
  6. Оригинал и ксерокопия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории).
  7. Оригинал и копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
  8. Оригинал и ксерокопия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Указанные документы принимаются только полным пакетом!

Подать заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: 

— лично в общеобразовательную организацию;

— через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

— в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;

— с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

1. Заявление о приеме

2. Согласие для родителей на обработку персональных данных

3. Согласие для РИС-Образование

4. Порядок приема в МАОУ Лицей экономический №14 на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

5. Приказ Минпросвещения РФ от 02.09.2020 N 458 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

6. Приказ от 18.03.2022 №УОПР-196 Об организации приема детей в первый класс в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ростова-на-Дону в 2022-2023 учебном году

7. Приказ от 21.03.2022 №69 МКУ ОО Железнодорожного района Об организации приема детей в первый класс

8. Микрорайон МАОУ Лицей экономический №14

9. Типовой регламент о приеме

10. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.09.2020 № 939 Об утверждении административного регламента № АР-286-14-Т муниципальной услуги «Предоставление информации о зачислении в

11. Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458

12. Приказ от 20.02.2021 УОПР-91 Об утверждении порядка выдачи разрешения в форме справки для приема в 1 класс детей, не достигших 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет на 1 сентября

Сведения о кадровом составе — Лицей №14

Сведения о кадровом составе МАОУ лицей №14 «Экономический»

(2013-2014 учебный год)

п/п

ФИО

должность

образование

категория

1

Чернышева Г.А.

директор

учитель экономики

высшее

высшая

высшая

2

Мартыненко А.
И.

заместитель директора по УВР

учитель немецкого языка

высшее

высшая

3

Пономарева Е.А.

заместитель директора по УВР

высшее

высшая

4

Радченко И.А.

заместитель директора по УВР

учитель русского языка, литературы

высшее

высшая

высшая

5

Кияшко Л.В.

заместитель директора по УВР

учитель русского языка, литературы

высшее

высшая

высшая

6

Абрамова Н. Н.

заместитель директора по ВР

учитель искусства, ИЗО

высшее

высшая

7

Аханова В.А.

учитель русского языка, литературы

высшее

первая

8

Николаева М.А.

учитель русского языка, литературы

высшее

высшая

9

Бибикова Е.В.

учитель русского языка, литературы

высшее

первая

10

Шпак Т.М.

учитель русского языка, литературы

высшее

высшая

11

Денисенко И. В.

учитель русского языка, литературы

высшее

высшая

12

Рябова Ю.Н.

учитель русского языка, литературы

высшее

первая

13

Торохтий Е.П.

старшая вожатая

незаконченное высшее

без категории

14

Георгиева Н.Л.

учитель математики

высшее

высшая

15

Баганова А.В.

учитель математики

высшее

высшая

16

Дьяченко С. Ю.

учитель математики

высшее

высшая

17

Луговая Т.А.

учитель математики

высшее

высшая

18

Жакупова В. П.

учитель математики

высшее

высшая

19

Вовкодав Е.В.

учитель математики

высшее

высшая

20

Шишков П.М.

учитель физики

высшее

высшая

21

Семенова М.С.

учитель информатики

высшее

первая

22

Мосикян М. М.

учитель физики

высшее

первая

23

Кофанова Л.В.

учитель химии, биологии

высшее

высшая

24

Ющенко Т.М.

учитель биологии, химии

высшее

высшая

25

Фомичева Е.В.

учитель географии, ОДНК

высшее

высшая

26

Засова М.Н.

учитель истории, обществознания

высшее

высшая

27

Кравченко О. Э.

учитель истории, обществознания

высшее

высшая

28

Чернышова Е.М.

учитель истории, обществознания

высшее

высшая

29

Кожанова В.М.

учитель английского языка

высшее

высшая

30

Угай Л.С.-Ю

учитель английского языка

высшее

высшая

31

Кутовая М.А.

учитель английского языка

высшее

первая

32

Лагунова А. А.

учитель английского языка

высшее

первая

33

ТахтамышеваЭ.С.

учитель английского языка

высшее

первая

34

Гончарук И.В.

учитель английского языка

высшее

первая

35

Абаимова Н.Л.

учитель английского языка

высшее

без категории

36

Нечеса Е.В.

учитель экономики, географии

высшее

высшая

37

Павловская Т. М.

учитель музыки

высшее

высшая

38

Кугеева Н.В.

социальный педагог

учитель технологии

высшее

высшая

высшая

39

Тимофеева Е.В.

учитель технологии

высшее

первая

40

Трифонова С.Н.

учитель технологии

высшее

высшая

41

Трошкова Г.В.

учитель физической культуры

среднее специальное

первая

42

Коржова Н. Н.

учитель физической культуры

высшее

без категории

43

Ощукова О.Н.

учитель физической культуры

высшее

высшая

44

Луньков Н.Г.

преподаватель-организатор ОБЖ

высшее

первая

45

Першикова М.Э.

учитель начальных классов

высшее

высшая

46

Козаченко Н.В.

учитель начальных классов

высшее

высшая

47

Рындина Л. А.

учитель начальных классов

высшее

высшая

48

Есипова О.Н.

учитель начальных классов

среднее специальное

высшая

49

Нагорная Н.А.

учитель начальных классов

высшее

высшая

50

Литвинова Л.С.

учитель начальных классов

среднее специальное

первая

51

Архипова Т.В.

учитель начальных классов

высшее

высшая

52

Алексеенко Е. В.

учитель начальных классов

высшее

первая

53

Илюшкина Т.В.

учитель начальных классов

среднее специальное

первая

54

Смирнова С. Г.

учитель начальных классов

высшее

высшая

55

Лысенко М.В.

учитель начальных классов

высшее

высшая

56

Аликина Н.А.

учитель начальных классов

высшее

высшая

57

Евтушенко Л. Н.

учитель начальных классов

высшее

высшая

58

Коновалова Г.И.

учитель начальных классов

высшее

высшая

58

Бакулярова И.Н.

педагог-психолог

высшее

первая

Совместители:

Калабекова М.Н

учитель информатики

высшее

высшая

Елисеев В.Н.

учитель экономики

высшее

высшая

[PDF] ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Гражданское образование в современном мире

Химки, Московская область 28–30 октября 2014 г.

Организаторы и партнеры:

Московская школа гражданского образования Европы

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНИКИ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Семинар проводится в рамках проекта «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ»

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ» Семинар «Гражданское образование в современном мире» продолжает серию просветительских мероприятий, проводимых в рамках совместного проекта Московской школы гражданского образования и Европейского центра Вергеланда (Норвегия) «The Развитие гражданского образования в регионах России: 2013–2015 гг. Проект направлен на методическое обеспечение профессиональной деятельности учителей общественных наук, привлечение внимания общественности, политической и интеллектуальной элиты к вопросам развития гражданского образования в средних и высших учебных заведениях. Основной целью Московской школы в этом проекте является не повышение квалификации учителей, а оказание экспертной помощи в построении профессиональной гражданско-ориентированной инфраструктуры в сфере образования и институционализации гражданского образования в регионах России. . В рамках проекта проводятся региональные, федеральные и зарубежные семинары.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕРГЕЛАНДСКИЙ ЦЕНТР

Европейский Вергеландский центр является ресурсным центром для специалистов в области образования, ученых, активистов гражданского общества, политиков, родителей и учащихся. Центр был основан Советом Европы и Королевством Норвегия с целью оказания поддержки странам-членам организации и переноса программ, разработанных для воспитания в сфере демократической гражданственности, прав человека и межкультурного взаимопонимания, в сферу упражняться.

Вторник, 28 октября Гражданское образование: ценности и смысл 09:00 – 9:30 Открытие Лена Немировская, Ларс Гудмундсон, Анастасия Гонтарева 09:30 – 11–30 Сессия: Что должен знать об истории выпускник средней российской школы России в ХХ веке? Мариэтта Чудакова 11:30 – 12:00 Перерыв на кофе 12:00 – 13:30 Сессия: О ситуации с ценностями гражданственности и патриотизма (на материале исследований Левада-Центра) Алексей Левисон 13:30 – 14:30 Обед 14: 30 – 16:00 Сессия: Историческая политика и память Арсений Рогинский 16:00 – 16:30 Перерыв на кофе 16:30 – 18:00 Секция: Гражданское просвещение как проблема образования и культуры Вадим Межуев 18:00 – 18:30 Перерыв на кофе 18:30 – 20:00 Мастер-класс: Школа как модель общества и сфера применения гражданской практики Маржена Рафальска 20:00 – 21:00 Ужин

Среда, 29 октября История и культура 09:00 – 10:30 Мастер-класс: Гражданское образование в школах Европы: принципы и приоритеты Маржена Рафальска 10:30 – 11:00 Перерыв на кофе 11:00 – 12:30 Сессия: Гражданское образование в России: история и современность Алексей Кара-Мурза 12:30 – 13:00 Перерыв на кофе 13–00 – 14:30 Сессия: Уверенность как фактор формирования гражданственности Джеффри Хоскинг 14:30 – 15:30 Обед 15 :30 – 17:30 Просвещение через изобразительное искусство Презентация комиксов «Респект» и методов работы с ними, анимационного проекта HUMRA Гете-института и просветительских инициатив издательства «Самокат» Анна Воронкова, Марина Беляева, Ирина Балахонова 17– 30 – 18:00 Перерыв на кофе 18:00 – 20–00 – Презентация проектов гражданского образования Опыт Ярославской, Волгоградской, Ростовской областей и Ставропольского края Модератор: Маржена Рафальская 20:00 – 21:00 Ужин

Четверг, 30 октября Гражданское образование: методы и практика 09:00 – 10:30 Работа в группах: 1 группа – Гражданское образование: критерии качества Маржена Рафальска 2 группа – Современное искусство преподавания: от теории к практике Дима Зицер 10:30 – 11:00 Перерыв на кофе 11:00 – 12:30 Работа в группах: Группа 1 – Современное искусство преподавания: от теории к практике Дима Зицер Группа 2 – Гражданское образование: критерии качества Маржена Рафальска 12:30 – 13:00 Перерыв на кофе 13: 00 – 14:30 Мастер-класс: Демократизация образовательного процесса через свободное экспериментирование. Опыт естественно интересного урока Проект Магдалена Пшеор 14:30 – 15:30 Обед 15:30 – 17:00 Мастер-класс: Современный учитель: Профиль, характер, ценности Дима Зицер 17:00 – 17:30 Перерыв на кофе 17: 30 – 19:00 Презентация просветительских проектов участников семинара: Российская практика гражданского образования 19:00 – 20:00 Подведение итогов Сенокосов Юрий, Гудмундсон Ларс, Гонтарева Анастасия

20:00 – 21:00 Ужин

ЭКСПЕРТЫ БАЛАХОНОВА Ирина ( Россия) Издательство «Самокат», генеральный директор, главный редактор БЕЛЯЕВА Марина (Россия) Гёте-Институт в Москве, отдел культурных программ, координатор проекта HUMRA ЧУДАКОВА Мариэтта (Россия) Всероссийский Булгаковский фонд, председатель, литературовед, писатель ГУДМУНДСОН, Ларс (Норвегия) Европейский центр Вергеланда, заместитель директора ХОСКИНГ, Джеффри (Великобритания) Университетский колледж, Лондон, профессор; Российская академия наук, Институт Российской истории, Заслуженный доктор; ФБА, FRHistS КАРА-МУРЗА Алексей (Россия) Российская академия наук, Институт философии, Сектор философии отечественной истории, заведующий, действительный член Российской академии гуманитарных наук ЛЕВИНСОН Алексей (Россия) Аналитический центр Юрия Левады (Левада- центр), Отдел социокультурных исследований, руководитель МЕЖУЕВ Вадим (Россия) Российская академия наук, Институт философии, старший научный сотрудник НЕМИРОВСКАЯ Лена (Россия) Московская школа гражданского просвещения, основатель, директор просветительских программ ПРЗЕОР, Магдалена (Польша) Образование для Фонд «Демократия», координатор международных образовательных проектов РАФАЛЬСКА, Маржена (Польша) Европейский совет, Фонд «Образование для демократии» и Европейский центр Вергеланда, эксперт РОГИНСКИЙ, Арсений (Россия) Правозащитное и благотворительное общество «Мемориал», правление, председатель, историк, правозащитник

СЕНОКОСОВ Юрий (Россия) Московская школа гражданского просвещения, основатель и директор издательских программ ВОРОНКОВА Анна (Россия) Гете-Институт в Москве, отдел культурных программ, проект Respect, координатор ZICER, Дима (Израиль) Институт неформального образования (ИНО), директор

УЧАСТНИКИ АКОПОВА Татьяна (Ярославская область) Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, доцент АРЕФЬЕВА Анастасия (Москва) Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет, кафедра социальных наук, магистрант по специальности прикладное Политология АСТАФЬЕВА Алина (Ярославская область) Муниципальный центр развития образования, эксперт-методист; Ярославская средняя общеобразовательная школа № 49, преподаватель истории и социальных наук АЗИМОВ Эльдар (Республика Карелия) Петрозаводский государственный университет, доцент БАБИКОВА Татьяна (Ярославская область) Дом детского творчества Красноперекопского района г. Ярославля, фасилитатор, магистрант программы «Права Ребенок в общественно-политической системе современного общества, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова БАДРАНОВ, Азат (Республика Башкортостан) Башкортостанская ассоциация студентов и аспирантов Москвы и Санкт-Петербурга, руководитель БАЛЯБИНА Мария (Ярославская область) Средняя общеобразовательная школа образования школа № 28 г.Ярославля, учитель обществознания, магистрант по программе «Права ребенка в общественно-политической системе современного общества», Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова БАЗАН, Юлия (Калининградская область) Мир Женщина Калининградская региональная общественная организация, вице-президент БЕЛОГРУДОВА Елена (Ставропольский край) Се средняя общеобразовательная школа № 6 г. Ставрополя, Уполномоченный по правам человека в школе, Учитель искусств БЕРИША, Халил (Австрия) Зальцбургский университет, Менеджер образовательных проектов БИНЕЕВА Наталья

(Ростовская область) Южный федеральный университет, кафедра социальных коммуникаций и технологий, доцент БОДРОВА Ольга (Ставропольский край) Фонд мира на Юге и Северном Кавказе, председатель БОГОМОЛОВА Оксана (Калининградская область) Муниципальное автономное учреждение «Ассоциация подростковых клубов», Руководитель филиала БОЛЬШАКОВ Андрей (Республика Татарстан) Казанский федеральный университет, кафедра конфликтологии, заведующая БОЛЬШАКОВА Людмила Владимировна (Ростовская область) СОШ № 87 г. Ростова-на-Дону, Методическое объединение классных руководителей, председатель ЧЕРНОСКУТОВА Анна (Волгоград) область) СОШ № 10 г. Волгограда, Учитель начальных классов, Детское общественное объединение «Юный Сталинградец», руководитель ЧУВИЛЕВА Ольга (Ярославская область) СОШ № 25 г. Ярославля, заместитель директора по воспитательной и воспитательной работе ДАВЫДОВ Сергей ( Нижегородская область) Академия труда и социальных отношений, образовательное учреждение высшего профессионального образования Профсоюзы профсоюзов Нижегородского филиала, помощник директора ДЕНИСОВА Галина (Ростовская область) Южный федеральный университет, кафедра социальных коммуникаций и технологий, заведующая, профессор ДРОЗДОВ Олег (Республика Карелия) Карельская региональная общественная организация «Свобода выбора» , сопредседатель ФРОЛОВА Ирина (Новгородская область) НАН Новгородская областная общественная организация, председатель правления ГАДЖИМИРЗАЕВ Муси (Республика Дагестан) Дагестанский государственный институт народного хозяйства, доцент ГАЛЫГИНА Дарья

(Ростовская область) Гимназия № 25 г. Ростова-на-Дону, учитель иностранных языков ГАТАЛЬСКАЯ Ольга (Калининградская область) Мир женщины Калининградская региональная общественная организация, руководитель социальных проектов ГАВРИЛОВА Наталья (Ростовская область) СОШ № 87 г. Ростова-на-Дону, заместитель директора ГЕРАСКИН Тимур (Республика Мордовия) Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева, доцент; депутат, Совет регионального отделения политической партии «Справедливая Россия», председатель правления ГЛАДЫШЕВ Александр (Вологодская область) Чагодощенский муниципальный район Вологодской области, Общественный совет по культуре, заместитель председателя ГОЛОВАНОВА Вера (Брянская область) Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Брянска, Социальная Дисциплины Преподаватель ГРИГОРЮК Тимофей (Ярославская область) Государственное училище олимпийского резерва, История и общественные науки Преподаватель ГРОСС Аксель (Республика Башкортостан) Благотворительный фонд «Дорога к детям», волонтерский центр «Ангел Подорожник», директор ГУЛЕВА Мария (Санкт-Петербург) ул. СПбГПУ, старший преподаватель ИГРОПУЛО Ирина (Ставропольский край) Северо-Кавказский федеральный университет, Институт образования и социальных наук, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, заведующая, профессор ИЩЕНКО Ольга (Ставропольский край) Промышленный район г. Ставрополя, внеучебная Рабочий центр, заместитель директора по воспитательной и воспитательной работе КАЛНИНА , Светлана (Ярославская область) Центр гражданских инициатив Ярославская региональная общественная организация, Куратор реализации проекта

КАРАСТЕЛЕВ Вадим (Москва) Московская Хельсинкская группа, координатор проекта ХРАМОВА Евгения (Республика Татарстан) Казанский федеральный университет, кафедра конфликтологии, доцент ХВОСТОВ Антон (Саратовская область) Центр социальных, правовых и экологических инициатив, президент КИЧКИН Валерий (Республика Мордовия) Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Ковылкинский филиал, доцент КОРЕНКОВА Ирина (Брянская область) Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Брянска, учитель общественных дисциплин КОШЕВАЯ Татьяна (Волгоградская область) Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Волгограда, учитель истории и обществознания КОВАЛЕНКО Николай (Брянская область) Брянский институт дополнительного образования работников образования, Центр гражданско-правового образования, руководитель Брянской региональной общественной организации «За гражданское образование», председатель КОВАЛЕВА Екатерина (Санкт-Петербург) Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет, Санкт-Петербург, магистрант КРИНИЦКАЯ , Галина (Ярославская область) Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра управления образованием, доцент КРИВУЛИНА, Ольга (Ставропольский край) Ставропольский Дворец детского творчества, киностудия «45-я параллель», педагог дополнительного образования, руководитель киностудии КУНТУБАЕВ Тимур ( Республика Дагестан) Дагестанский государственный институт народного хозяйства, преподаватель КУРКИНА Анастасия (Астраханская область)

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Астраханской области, пресс-секретарь, помощник Уполномоченного по правам человека ЛУПОЯДОВ Виктор (Брянская область) Брянский институт повышения квалификации работников образования, кафедра стратегического развития образовательных систем, руководитель ЛЯЩЕНКО Виктория (Республика Беларусь) Летидор Интернет Портал, Журналист, Монтессори-педагог МАГОМЕДОВ, Гамид Амирхан (Республика Дагестан) Дагестанский государственный институт народного хозяйства, комитет по делам молодежи, председатель МАРКАРЯН Анна (Калининградская область) Балтийский федеральный университет им. Канта, доцент МИХЕЕВА Наталья (Москва) Блогер , общественный деятель, Интернет-портал «Талочка.ру», руководитель МИСКО Елена (Волгоградская область) СОШ № 21 г.Волгограда, директор МОИСЕЕВА Елена (Ростовская область) Марьевская основная общеобразовательная школа, заместитель директора по воспитательной работе МУХИНА Александра ( Волгоградская область) лицей № 7 Волгоградского муниципального образовательного учреждения, дополнительное образование Образование Учитель НЕЧАЕВА Алена (Волгоградская область) СОШ № 91 г. Волгограда, учитель английского языка Ассоциации детских школ «Зеленый остров», руководитель НЕТКАЧЕВА Наталья (Ростовская область) Сарматская общеобразовательная школа, директор НОСЫРЕВА Ольга (Самарская область) Самарский государственный университет, старший преподаватель ОЗЕРОВА Марина (Ставропольский край) Промышленный район г. Ставрополя, Центр внешкольной работы, координатор

ПЕТРОВСКАЯ Олеся (Брянская область) Речицкая СОШ Почепского района, директор ПРИЩЕПОВА Оксана (Калининградская область) Мир женщины Калининградская региональная общественная организация, Президент РЫЖОВА Александра (Ярославская область) ) Средняя общеобразовательная школа № 59г. Ярославля, учитель истории и обществознания САВРАСОВА Юлия (Ростовская область) Неклиновское районное управление образования, заместитель начальника СЕРГЕЕВА Лариса (Ставропольский край) Промышленный район г. Ставрополя, Центр внешкольной работы, социальный педагог ШУРЫГИНА Елена (Ростовская область) ЮФО Университет, кафедра социальных коммуникаций и технологий, доцент СКИЛОВА Лариса (Волгоградская область) Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Волгограда, заместитель директора СКОРОБОГАТОВ Константин (Ярославская область) Правительство Ярославской области, юрист-консультант по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка СОЛОВЬЕВА Дарья ( Волгоградская область) СОШ № 10 г.Волгограда, учитель биологии СТРАХОВА Наталья (Ярославская область) Институт развития образования, доцент СТУКАН Ирина (Ростовская область) Сарматская СОШ, заместитель директора по воспитательной работе ТАБАКОВА Наталья (Ярославская область) область) Средняя общеобразовательная школа №37 г.Ярославля, Н Преподаватель истории УРЯДОВА Анна (Ярославская область) Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, профессор

ВИНЬКОВ Сергей (Орловская область) Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кафедра «Технологии моделирования сложных систем», менеджер ВИНОГРАДОВА Ирина (Ярославская область) Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Ярославля, учитель русского языка и литературы ВОРОБЬЕВА , Виктория (Ставропольский край) Ставропольский городской Дворец детского творчества, объединение «Я ставропольец», педагог дополнительного образования, руководитель объединения ЯКИМОВИЧ Ирина (Брянская область) Брянский государственный университет, кафедра педагогики, доцент ЯСТРЕБОВ Виктор ( Волгоградская область) Волгоградская государственная академия последипломного образования, доцент, Региональный центр развития репетиторской практики, директор ЕФРЕМОВ, Александр (Москва) Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Управление международных научных связей, старший эксперт ЮМАЧИКОВ Николай (Тюменская область) Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет ty, магистрант

РУКОВОДИТЕЛИ СЕМИНАРА: АНАСТАСИЯ ГОНТАРЕВА, Московская школа гражданского просвещения, руководитель просветительских проектов ИРИНА САБОР, Европейский центр Вергеланд, координатор СВЕТЛАНА АРИСТАРХОВА, Московская школа гражданского просвещения, руководитель МАРИНА СКОРИКОВА, Московская школа гражданского просвещения, руководитель просветительских проектов

ПЕРЕВОДЧИКИ: МИХАИЛ ЗАГОТ ГЕННАДИЙ ЭКОНОМОВ

АВТОР ПРОГРАММЫ АНАСТАСИЯ ГОНТАРЕВА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ 127006, Старопименовский пер. , д. 11, корп. 1, Москва, Россия Тел./факс: +7 (495) 699 01 73 Электронная почта: [email protected] http://www.msps.su

ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕРГЕЛАНДСКИЙ ЦЕНТР C J Hambros plass 5 NO-0164 Oslo Norway Телефон: +47 21082410 Электронная почта: [email protected] http://www.theewc.org/

Международные гуманитарные организации отказываются помогать мирным жителям, бегущим из украинской зоны боевых действий – сотрудник по оказанию помощи

Число людей, покинувших Украину после переворота, поддержанного Западом, сейчас приближается к полумиллиону. Это люди, которые бросили свои дома и все, что у них было, и все, чем они владели, спасаясь от карательных военных операций, проводимых против них Киевом. Радио ВР взяло интервью у Оксаны Сазоновой, гуманитарного работника, помогающего беженцам в Ростове.

Здравствуйте! Это Джон Роблес, я говорю с Оксаной Сазоновой, она координатор волонтерского движения «Мирное небо» и журналистка, работающая с беженцами из Донецкой и Луганской народных республик.

Роблес: Привет, Оксана, как дела сегодня утром?

Сазонова: Привет, спасибо.

Роблес: Мне очень интересно узнать о ситуации с беженцами, выезжающими из Украины. И я думаю, что для западной аудитории очень важно услышать свидетельские показания, например, от вас самих, о том, что там на самом деле происходит. Не могли бы вы рассказать нам некоторые подробности о том, как сейчас обстоят дела у людей в Луганске, в Славянске и в целом на Донбассе?

Сазонова: Да, сейчас ситуация с пребывающими здесь беженцами в Ростовской области довольно спокойная, т.к. с границы практически закрыта и люди не видят даже приехать сюда, если захотят, из-за боев рядом граница, вчера и сегодня ночью. Но где-то неделю, а может быть, две или три недели назад мы ежедневно получали около 10 000 или 15 000 человек.

Большинство из них женщины с младенцами, с маленькими детьми, и они просто приехали сюда, в Россию, и им некуда идти. Они просто пересекают границу и остаются в… наших палаточных городках здесь, и ждут здесь, пока наши чиновники приедут и увезут их куда-то еще.

Роблес: Понятно. Теперь вы говорите, что граница закрыта. Я просто хочу прояснить это; граница закрыта с украинской стороны, да?

Сазонова: Это зависит от таможни. Где-то украинцами, где-то русскими, из-за боев у границы, но если какие-то люди как-то придут, потому что очень тяжело, то могут отпустить в Россию.

Роблес: Могут?

Сазонова: Да, могут, но людей из-за этих драк очень мало.

Роблес: Понятно. Были сообщения, что у нас около 450 тысяч человек, как минимум, беженцев из Украины. Вы можете проверить эти цифры?

Сазонова: Это официальные номера. Я не считала людей на таможне, но считаю, что это реальные цифры, потому что мы были очень заняты. И я помню эти дни, когда у нас был такой поток из Украины, у меня были сотни звонков каждый день, мне звонили с границы в любое время. И сейчас им очень трудно найти жилье здесь, в Ростовской области. У нас были сотни домов, бесплатных квартир, которые люди могли им подарить.

Роблес: Итак, от десяти до пятнадцати тысяч человек в день. Как долго это продолжалось?

Сазонова: Примерно на две-три недели.

Роблес: Очень много людей! Вы упомянули, что это в основном женщины и дети. Хунта в Киеве, они пытаются сказать, что ведут антитеррористическую операцию. Один только тот факт, что женщины и дети бегут в страхе за свою жизнь, говорит мне, что это ложное утверждение. Неужели этим людям действительно угрожает опасность, этим женщинам и детям?

Сазонова: Должна сказать, что некоторые полные семьи тоже пытались бежать из Украины, но украинская армия не пускает мужчин, потому что у них военная операция и мужчины должны служить в армии. Итак, они пытались покинуть Украину. Например, у него несколько детей или жена беременна, как она может ехать одна?

Роблес: Жизнь женщин и детей действительно в опасности, верно?

Сазонова: Конечно! И стрелять и даже бомбить можно хоть на таможне и хоть на территории России. Как вы знаете, даже здесь, в России, падали бомбы.

Роблес: Наши западные слушатели, они застряли в пузыре западных СМИ. Ничего этого они не слышат. Расскажите о нападениях на пограничные пункты? А ваша идея, почему украинская хунта не хочет, чтобы эти люди уезжали из страны?

Сазонова: Здесь, на таможне в Ростовской области было несколько попыток взрывов. Я лично знаю молодую женщину, у которой трое детей, она пыталась бежать в Ростов и ее снимают на Украине, в родном городе, а потом еще и на таможне.

После этого начальник лагеря на границе приехал забирать его семью в Ростов, и ее тоже, потому что стреляли даже на территории России. Я лично видел разбомбленную таможню с российской стороны. Их два, в городе Гуково и в Новошахтинске.

Роблес: Не было причин украинским военным бомбить таможенные посты, не так ли?

Сазонова: Конечно! Может быть, они хотят, чтобы эти таможенные пункты закрылись, может быть, они хотят, чтобы люди испугались и не бежали в Россию. Судя по тому, что люди говорят, украинская армия просто пытается вызвать у людей панику.

Даже когда стреляют в ДНР и ЛНР, это просто для паники. Жертв не так уж и много, это не совсем для того, чтобы убивать людей. Просто стреляют во все подряд, лишь бы люди услышали стрельбу, услышали эти взрывы, испугались и не бежали в Россию…

Роблес: Чтоб согласились жить при бандеровской хунте. Потому что эти люди не хотят жить под фашистским незаконным правительством, верно?

Сазонова: Да.

Роблес: Итак, они собираются терроризировать людей, чтобы они успокоились. Это ужасно, я думаю. Итак, вчера в Волгоградской области объявлено чрезвычайное положение. В Ростове там ЧП? Какова ситуация?

Сазонова: Мы пытаемся переправить наших беженцев из Ростовской области в другие регионы. Их слишком много, а Ростовская область не такая большая. Но большинство людей не хотят уезжать из нашего региона, потому что он близко к границе, близко к Украине, где они оставили своих родственников.

Действительно бывают случаи, когда мы палаточные городки у границы и они живут только там, в Ростов и в другие города не ездят, а когда нет боев, нет бомбежек, они просто идут пешком к своим родной город на Украине, сделай что-нибудь там и вернись в Россию.

Роблес: Чтобы было понятно, мы говорим о Ростове-на-Дону или мы говорим о Ростове?

Сазонова: Ростов-на-Дону.

Роблес: Просто для наших слушателей на случай, если они посмотрят на карту. Я хотел бы узнать ваше мнение о так называемых «международных гуманитарных организациях», которые продолжают отрицать тот факт, что прямо там происходит гуманитарная катастрофа. Вы работаете с этими людьми, вы это видите, вы видели, что происходит, какова ваша реакция и что бы вы сказали тем западным организациям, которые называют себя гуманитарными?

Сазонова: Я действительно считаю, что сейчас мы: молодые люди из России, волонтеры, делаем работу этих международных организаций. Мы делаем все для этих людей. Мы даем им жилье, мы даем им еду и все необходимое. А когда эти люди приезжают и что они говорят о том, что происходит в их родных городах… Я жила на Украине, знаю эти города и просто не могу поверить, что там такое может происходить. Это как Ближний Восток или что-то в этом роде. И люди приходят, например, семья с детьми и видят автобус, который разбомбили и окровавили, или, может быть, они видят людей с оружием на улице или, например, моя бабушка работает в лицее…

Роблес: Простите, где она работала?

Сазонова: Типа университет и несколько раз к ней приходили эти люди с автоматами Калашникова.

Моя бабушка лично видела взрыв здания администрации в Луганске. Она лично видела эти самолеты, эти бомбы и сейчас горит лес возле нашего дома, где я жила.

Роблес: Я хотел бы перейти к очень серьезной теме. Я думаю, что даже некоторые россияне не очень-то верят, насколько плохо и в Луганске, и в Донецке, и в Одессе и т. д., потому что у меня было много людей, которые приехали оттуда, и мы видим, как убивают журналистов. Люди, которые реально там находятся, говорили мне, и то, что вы мне говорите, тоже подтверждает это, что это даже намного хуже, чем то, что нам дают российские СМИ. Итак, не могли бы вы рассказать нам поподробнее о том, насколько там все плохо на самом деле?

Сазонова: Знаете, есть россияне, которые говорят, что российские СМИ хотят драматизировать ситуацию. Но что люди говорят, это еще хуже. Например…

Роблес: Извините, я именно об этом и говорил, потому что есть обвинения, которые мы видим… все эти ужасные вещи, но то, что я слышу, еще хуже, чем то, что мы видим. .

Сазонова: Да. Только что я получил сообщение от семьи из Краматорска. У них есть маленький ребенок. И как раз перед тем, как я получил это сообщение. У них была бомбежка, и это было ночью, но это было похоже на день с пожарами и всем остальным. Я также уже рассказывал о женщине с тремя детьми, которая пыталась бежать и попала под обстрел. С тремя маленькими детьми без мужчины.

Роблес: В них стреляли?

Сазонова: Она жива, ее спасли. А люди, которые приходят, говорят, что не знают, где в следующий раз будут бомбить или стрелять. Они слышат его повсюду, они слышат его в пустых зданиях, в пустынных районах городов. Они не могут отпускать своих детей гулять одних, не пускают детей в детские сады, потому что может быть какой-то теракт.

Роблес: Кто такие террористы в Украине? Это «Правый сектор» и ополченцы Коломойского, и украинская так называемая Национальная гвардия или это люди на Донбассе, которые пытаются защитить свои семьи, свои дома и свою землю?

Сазонова: Вы можете приехать в Ростовскую область и увидеть этих террористов – матерей, детей «сепаратистов».

Насчет настоящих террористов, я думаю, что самый большой террорист и сепаратист, особенно сепаратист, это Киев.

Люди, которые сюда приезжают, говорят: мы раньше не хотели настоящей независимости, мы хотели иметь автономную республику, как раньше была Крымская. Но после того, как они начали эту войну против народа, они говорят: мы не хотим быть в стране, которая сейчас воюет против нас.

Роблес: Поначалу все, что они хотели, это федерализация и признание того, что: «Хорошо, ты можешь говорить по-русски», верно? А сумасшедшие нацисты в Киеве сказали: «Ладно, мы тебя убьем.

Сазонова: Да, это как-то так. И действительно, люди на Донбассе, до этой войны, до Майдана, до всего, могли говорить по-украински.

Хорошо! Они говорят по-русски! Но они могли говорить по-украински, могли смотреть телевидение на украинском языке. Я также очень хорошо понимаю украинский, но говорю по-русски. Сейчас они действительно ненавидят украинский язык и все, что связано с Украиной, но это только после начала войны.

Роблес: Разве это не понятно? Я имею в виду, что у меня никогда не было плохих чувств к украинцам. У меня были плохие расистские встречи с некоторыми украинцами еще в 90-х, но я бы не сказал, что это вся нация. Но сейчас я испытываю какой-то трепет, когда слышу слово «украинец».

Сазонова: Да. Западноукраинскую не любили и раньше. Я русский. Если я приеду туда с российским паспортом, мне и до всего этого могло быть опасно. Я не говорю, что меня обязательно убьют, но, например, могут отказаться обслуживать в кафе или в магазине. Такие вещи случались и раньше, и мы их не любили, они нас не любили.

Роблес: Да, я точно знаю, о чем вы говорите, потому что я немного темнокожий, мне однажды отказали в обслуживании в отеле в Польше, недалеко от границы с Украиной, но тем не менее. У вас там такие же расисты. Что бы вы сказали американцам, которые говорят Правый сектор, Коломойский, Союз украинских националистов и Свободу и всем этим нацистским зверям, которые у власти. Что бы вы сказали американцам, которые называют себя защитниками демократии, пытающимися освободить Украину?

Сазонова:  Нацистам могу сказать только одно: они должны помнить, как нацисты кончили в 1945 году. карту, я не уверен, что они действительно понимают, что такое Украина.

Найдут ли на карте Донецк или Луганск? Найдут ли они хоть Киев на карте или Львов? И понимают ли они, что означает термин «украинский русский»? Это те термины, которыми пользовались украинцы на Донбассе много-много лет назад.

Если они действительно поддерживают демократию, то должны понимать обе стороны конфликта. Им следует использовать, может быть, несколько источников информации, если они действительно поддерживают демократию. Я не могу сказать, какие демократические действия Киева они могут назвать.

Действительно, гуманитарного коридора нет, поддержки беженцам с Донбасса нет. И даже если они бегут в Украину, поддержки там у них нет.

И только один вопрос, который задаем мы волонтеры: если Россия является агрессором на востоке Украины, то почему они бегут в Россию, а не в Украину?

Роблес: Отличный вопрос! Женщине Псаки, пресс-секретарю госдепа, ей рассказали о беженцах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *