Лицей села Хлевное (Липецкая область) приглашает к сотрудничеству – Директория
Автор:
Пожидаев Сергей АлександровичОпубликовано 30 ноября 2021
Наш лицей открыт для сотрудничества. Особенно интересно взаимодействие по направлениям: управление образовательными системами, работа с педагогическими кадрами, организация деятельности заместителей директора по учебной и воспитательной работе.
Сергей Пожидаев. Фото из личного архива
Я неоднократно убеждался, что успешными становятся школы, где педагогика интегрирована с менеджментом. Поэтому постоянно нахожусь в поиске новых технологий, позволяющих выявлять точки роста у педагогов, уменьшать выгорание, повышать мотивацию. Мы бы охотно поучились у тех школ, где успешно интегрируют учителей со стажем 30–40 лет в мир современных инновационных технологий.
Также нас привлекает партнерство с теми коллегами, кто, как и мы, выстраивает поддержку учителя на пути от молодого специалиста до профессионала, эксперта. Мы этим системно занимаемся и готовы обменяться практическими наработками с коллегами. Есть достижения. Выпускник нашего лицея Николай Щеглов после окончания музыкально-педагогического факультета Елецкого университета вернулся к нам и стал абсолютным победителем регионального этапа конкурса «Учитель года» и лауреатом специальной премии «За волю к победе» по итогам финала Всероссийского конкурса «Учитель года».
А еще нам интересен опыт коллег в области предупреждения школьных конфликтов.
Мы, в свою очередь, готовы поделиться опытом выстраивания и поддержания сетевого взаимодействия с коллегами. Этот формат, как мы уже убедились, незаменим для профессионального общения, проведения совместных конференций, олимпиад, конкурсов.
Опыт сетевого взаимодействия
В процессе оптимизации к лицею присоединено 5 филиалов. Довольно быстро мы ощутили, что в филиалах есть дефицит кадров и методической работы. Выход был найден в сетевом сотрудничестве. Новые педагоги вошли в состав кафедр лицея. Базовая школа начала делиться кадровыми, методическими, финансовыми ресурсами. Мы стали подтягивать педагогов филиалов к уровню базовой школы. Наши учителя работают и в базовой школе, и в филиалах, ведут занятия как офлайн, так и в онлайн-формате.
Синергетический эффект взаимодействия проявился уже через год: методический уровень педагогов из филиалов вырос, им стало интересно. Это было заметно и по динамике участия педагогов в конкурсах, по более активному вовлечению детей в жизнь лицея.
Была выстроена стратегия повышения мотивации педагогов. Для этого мы разработали оценочный лист, куда вносили множество показателей каждого учителя.
Новый импульс к развитию сетевого сотрудничества возник четыре года назад. Мы выиграли грант по направлению «Внеурочная деятельность в условиях сельской школы». Одним из условий получения гранта было создание сетевого сообщества. Мы направили школам приглашения к сотрудничеству — и сами удивились количеству откликов, причем не только из нашего региона. К примеру, один из наших вебинаров по тематике дополнительного образования на специально организованной интернет-площадке собрал более сорока участников.
На самом первом этапе заключили договоры о сетевом взаимодействии со своими соседями по региону. Проводили онлайн-уроки иностранного языка, консультации педагога-психолога, вели курс профориентации, курсы подготовки к экзаменам.
Постепенно сотрудничество расширялось. В рамках проекта проходили вебинары, мастер-классы для детей и педагогов, конкурсы, олимпиады. Мы провели ученическую конференцию «К вершинам знаний!», в которой приняли участие школьники из 20 образовательных организаций. А наши ученики участвовали в математических олимпиадах Тюменской и Рязанской областей, в творческих и семейных конкурсах Хакасии, Тамбовской области.
Проект «Синергия» длился год, но и после его окончания наработанные связи с коллегами остаются полезным ресурсом. Сеть живых, эффективных контактов остается востребованной и учителями, и администрацией. Детские конференции, совместные мероприятия собирают нас в большой виртуальный круг.
Думаю, вскоре можно запланировать проведение мастер-классов и выступлений в формате TED. Надо стремиться успевать за нашим стремительным временем, быть гибкими, мобильными, открытыми.
Опыт сетевого взаимодействия помог лицею присоединиться к наставникам для школ с низкими результатами в рамках федерального проекта «Равенство образовательных возможностей». Мы сразу увидели заинтересованность коллег в методической и управленческой помощи с нашей стороны. И наше взаимодействие в очном формате и онлайне дало результаты: наши партнеры избавились от статуса школ с низкими образовательными результатами.
Пишите нам: hlevnoeschool@mail. ru
Поделиться
Хотите быть в курсе новых публикаций?
Подписывайтесь на рассылку от Директории
Имя и отчество
Спасибо! Данные успешно отправлены.
Произошла ошибка при отправке формы попробуйте позже.
“Последний звонок”, Хлевное (фото) | Официальный сайт
В торжественной и немного грустной атмосфере раздался прощальный звонок и в Хлевном. В этот день лицей прощался со своими выпускниками и распахивал двери перед новыми учениками — будущим первоклашками. Слова напутствий от родителей, гостей и педагогов звучали по-особенному тепло и сердечно. Выпускники дарили гостям праздника творческие подарки, исполняли трогательные песни о школе и первых учителях. […]
В торжественной и немного грустной атмосфере раздался прощальный звонок и в Хлевном.
В этот день лицей прощался со своими выпускниками и распахивал двери перед новыми учениками — будущим первоклашками. Слова напутствий от родителей, гостей и педагогов звучали по-особенному тепло и сердечно. Выпускники дарили гостям праздника творческие подарки, исполняли трогательные песни о школе и первых учителях.
Доброго пути выпускникам пожелали директор лицея Сергей Пожидаев и заместитель главы Хлевенского муниципального района Владимир Пожидаев.
День этот и радостный, и одновременно грустный. Радость заключается, наверное, в торжественности момента: скоро состоится вручение аттестатов, выпускной вечер, а кому-то кажется, что вот наконец-то закончилась учёба и зубрёжка! Но это ошибочное мнение, так как многие поступят в другие учебные заведения, и учёба продолжится.
Выше нос, выпускники! Удачи вам на ЕГЭ!
27 сентября, 2022 – 07:07
Детские технопарки «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, где дети учатся по принципу проектного обучения. Технопарк будет работать на базе трёх школ: СОШ с. Дмитряшевка, «СОШ с. Конь-Колодезь», «Лицей села Хлевное».
19 мая, 2022 – 09:28
28 марта, в День Больших перемен, стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для учеников 8-10 классов.
18 мая, 2022 – 17:06
19 мая начинается основной период проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, который продлится до 9 июля.
16 марта, 2022 – 14:00
К лицеистам из 1 «А» класса, которых учит Светлана Коротких, в гости пришла Олеся Коваленко — мастер спорта международного класса по самбо и дзюдо. Во время своего визита Олеся Николаевна рассказала первоклассникам о важности занятий спортом и о его положительном влиянии на здоровье.
22 февраля, 2022 – 11:33
Сегодня стартовал ежегодный муниципальный конкурс для команд обучающихся общеобразовательных организаций — центров «Точка роста».
18 февраля, 2022 – 11:58
Академия при Президенте РФ – это звучит гордо!
г. Липецк, ул. Интернациональная, д.