Лингвист это кто чем занимается что делает простыми словами
Плюсы и минусы профессииГде учитьсяЗарплата на 05.11.2020
Лингвист (языковед) — это специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению), предметом исследования которого являются история образования и развития языков, их структура и характерные особенности. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Современный мир стремится к глобализации, и в условиях усиливающихся международных контактов профессия лингвиста приобретает основополагающее значение. Работа лингвиста включает в себя самые разнообразные функции и зависит от места работы:
- в научно-исследовательском институте он занимается составлением словарей, справочников, разработкой научно-технической и специальной терминологии, совершенствованием алфавита и орфографии, научными исследованиями в области фонетики, морфологии, синтаксиса, изучением диалектов и разговорного языка и т.
д.
- на преподавательской работе лингвист обучает языку учеников;
- лингвисты-переводчики занимаются непосредственно переводами – устными, синхронными, письменными.
Существует несколько классификаций лингвистов:
по изучаемому языку:
- специалисты по конкретному языку — например, русисты, англисты, татароведы, японисты, арабисты и т. д.;
- специалисты по группе языков — германисты, романисты, тюркологи, монголоведы и т. д.;
- специалисты по языкам региона — американисты, африканисты и т. д.
по теме или разделу лингвистики:
- фонетисты;
- морфологи;
- синтаксисты;
- семантисты и т. д.
по теоретическому направлению:
- формалисты;
- функционалисты;
- когнитивисты;
- структуралисты и др.
МГУ имени М.В. Ломоносова – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ЗАО)
Адрес: м. Ломоносовский проспект, 1, микрорайон Ленинские Горы Сайт: https://www. ffl.msu.ru Телефон: +7 495 939‑10-00, +7 495 939‑55-96 Стоимость: 392000р. в год Бюджетные места: есть
Сегодня факультет иностранных языков и регионоведения готовит преподавателей иностранных языков, переводчиков, специалистов по межкультурному общению, регионоведов и культурологов.
На факультете обучение иностранных граждан по программе бакалавриата ведется по направлениям: «Русский язык для иностранцев», «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение» и «Регионоведение России». Обучение проводится в очной форме. Условия приёма иностранных граждан можно посмотреть здесь.
Учебные программы факультета охватывают широкий круг дисциплин, которые позволяют выпускникам стать всесторонне образованными людьми со знанием двух, а при желании трех и более иностранных языков. Лекционные и практические занятия подкрепляются учебно-ознакомительными и тематическими экскурсиями.
Форма обучения – очная, дневная. Обучение ведется как на бюджетной (бесплатной), так и договорной (платной) основе.
Также на факультете успешно работают программы двойных дипломов, позволяющие студентам факультета получить наряду с дипломом МГУ диплом зарубежного университета (российско-британские программы, российско-голландская программа), магистратура и аспирантура.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Высокая востребованность на рынке труда: возможность самореализации в любых областях — письменный перевод, переводчик-синхронист, устный или последовательный перевод, перевод фильмов, книг, журналов. Человек, владеющий иностранным языком, будет востребован в любой сфере деятельности: в журналистике, туризме, PR-компаниях, менеджменте.
- Владение иностранным языком – залог высокой зарплаты и быстрого карьерного роста.
- Возможность фрилансерской работы.
- Возможность свободного общения с людьми в путешествиях и изучения культуры других стран.
МГЛУ – Московский государственный лингвистический университет (ЦАО)
Кто такой лингвист и чем он занимается
Часто мы слышим о таких профессиях, как лингвист и филолог, знаем, что они как-то связаны с языками, но не понимаем основные задачи и различия данных профессий.
Из этого выходит, что не много людей смогут внятно объяснить, кто такой лингвист и чем же он занимается в своей профессиональной деятельности. Стоит отметить, что лингвистикой называют ту науку, которая изучает языки, как в общем плане, так и в общении людей.
Соответственно лингвистом называют работника в области языкознания, или же лингвистики. Но всех лингвистических специалистов можно, в свою очередь, разделить между собой на еще несколько категорий, которые более точно укажут на специализацию их деятельности.
Например, некоторые лингвисты занимаются изучением только одного конкретного языка и специализируются только на нем. В такую группу можно включить, к примеру, арабистов или русистов.
То есть из названия их группы вы уже сможете ясно понять, чему посвящено их обучение и род деятельности. Есть и те лингвисты, которые изучают целые языковые семьи или группы. То есть языки со схожими чертами в своей характеристике.
Например, к таким можно отнести славистов, германистов или романистов. Здесь также из названия становится понятно, чему уделено их изучение.
Далее следует сказать о той группе лингвистов, которая занимается изучением языков конкретного региона. К таким относим американистов или же востоковедов.
Отдельная группа лингвистов занимается тем, что специализируется на каком-то определенном разделе и области из языкознания. Например, среди них можно отметить фонетистов, диалектологов или морфологов.
Теоретическое направление также выделяет лингвистов в отдельную категорию. И среди них есть когнитивисты либо, например, генеративисты.
Но всех их объединяют общие характеристики в работе лингвиста. Ведь, к какой бы из вышеуказанных групп они не принадлежали, их основной задачей остается изучение языка, а также его истории, выявление современных тенденций и обнаружение изменений, исследования литературы.
Но лингвисту не обязательно ограничивать себя лишь изучениями, поскольку важно уметь применять их и на практике. Например, лингвист может вдобавок к своей специальности, быть отличным переводчиком или преподавателем.
Он легко сможет провести экскурсии по городу для приезжих иностранцев.
Поэтому далее следует понять, где же лингвист применит полученные навыки и получать за это прибыль. То есть, на какие рабочие места сможет претендовать специалист, который получает или уже защитил диплом лингвиста.
Очевидно, что всегда рады пополнением в своем коллективе лингвистами, как правило, учебные заведения, в число которых также входят научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения.
ИТ-компании тоже часто приглашают на работу на должность лингвиста. Но при этом, чтобы стать подходящим работником данной компании, лингвист должен уметь работать в сфере анализа текста, его распознавания и обработки.
Он также должен делать машинные переводы, уметь пользоваться всеми необходимыми для эффективной работы поисковыми технологиями. Лингвисты сейчас относятся к числу востребованных профессий, хотя лингвистика как наука и как профессия была известна еще давным-давно.
Поскольку еще до нашей эры были те, кто исследовал и изучал языки, разбирался в грамматике, формулировал и создавал общие для всех правила, к которым необходимо приравнивать свою устную речь и письмо.
Но тогда эти правила не имели ничего общего с живым языком, так как не предпочитали ориентироваться на развитие и динамичность в языковой сфере. Активно лингвистикой занимались и в двадцатом веке. Ведь многие отрасли лингвистической сферы сформировались и начали развиваться именно с прошлого столетия.
Внимание уделялось, как теоритической части в изучении лингвистики, так и в ее прикладной функции, то есть использования знаний на практике.
На сегодняшний день лингвистом нельзя назвать лишь специалиста по изучению языков. Ведь в лице лингвиста также можно выделить исторические, социологические, этнографические, психологические и антропологические знания. ![]()
Только все специализации вместе делают лингвиста тем, кем он является для современного мира. Всё это дает также понять, что лингвист имеет большое количество полномочий и обязанностей. Например, лингвист проектирует словари и онтологии.
Он разрабатывает технику, методы и алгоритмы для автоматической обработки текста. Лингвист создает машинный перевод, доводя его до автоматизации.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Вы лингвист? – Лингвист
Кто такой лингвист? Я читаю свою книгу «Лингвист, одиссея изучения языков» на русском языке. Вот что я написал во введении к книге 8 лет назад.
На мой взгляд, каждый является потенциальным лингвистом. Под этим я подразумеваю, что каждый может свободно говорить на другом языке. Вам не обязательно быть интеллектуалом или академиком. В конце концов, лингвист определяется Кратким Оксфордским словарем очень просто:
Лингвист: сущ. Человек со знанием иностранных языков.
Даже знание одного иностранного языка делает человека лингвистом. Стать лингвистом — это вопрос выбора и требует определенного состояния ума. Лингвист любит иностранные языки и ценит различные способы организации и выражения идей в разных культурах. Лингвист непринужденно общается с людьми, говорящими на другом языке, и уверен в себе при изучении новых языков.
Первый шаг к тому, чтобы стать лингвистом, к изучению второго языка, это осознать, что успех зависит не от учителя, а от ученика. Каждый учащийся должен открывать для себя язык постепенно, по-своему. Учитель может только стимулировать и вдохновлять. Зачисление в языковую школу или прохождение курса не гарантирует свободного владения языком. Если учащийся не примет этот простой факт, время и деньги, потраченные на языковые программы, будут потрачены впустую. Языковые школы и системы изучения языков могут преподавать, но учиться может только учащийся.
Выросший в англоязычном районе Монреаля, преимущественно франкоязычного города, я помню, что до семнадцати лет говорил только по-английски. Меня не интересовало изучение другого языка, хотя меня учили французскому в школе со второго класса и я был окружен французским языком. Тем не менее, сегодня я могу говорить на девяти языках и получил огромное удовольствие и награду от того, что могу говорить на китайском, французском, японском, испанском, немецком, шведском, кантонском и итальянском языках.
Чтобы попытаться понять, почему это произошло, я начал записывать историю собственного изучения языка. Я понял, что только тогда, когда у меня было искреннее желание общаться или выучить что-то значимое на новом языке, я смог его выучить. Когда предмет изучения основывался на деталях самого языка, я сопротивлялся. Когда учителя пытались навязать мне абстрактные принципы грамматики, а затем проверять меня по ним, я оставался пассивным. Но как только я решил, что мне нужен язык для связи с реальными людьми или новой культурой, я со страстью и преданностью погрузился в изучение языка. И мне нужна была страсть, потому что для меня изучение языка было очень тяжелой работой.
Во время изучения кантонского диалекта в возрасте пятидесяти пяти лет я понял, что изучение языка стало проще. Современные электронные технологии и Интернет произвели революцию в изучении языков. Прежде всего, Интернет предоставляет учащимся широкий выбор интересного и аутентичного контента на втором языке, как в аудиоформате, так и в электронном текстовом формате. Во-вторых, контент в электронном формате позволяет читателю получить доступ к программному обеспечению мгновенного словаря и подключиться к новым системам обучения на основе контекста. Наконец, Интернет может служить центром сообщества учащихся и носителей языка.
Когда я писал свою собственную историю, я решил, что должен попытаться разработать новый подход к изучению языка, основанный на принципах, которые работали для меня, но используя преимущества современных технологий, чтобы гарантировать, что новое поколение изучающих язык сможет узнать больше легче, чем я. Под моим руководством небольшая группа изучающих языки и компьютерных программистов сразу же начала развивать эти идеи в комплексной новой системе изучения языка. Чем больше мы работали над этим проектом, тем больше нас радовала наша возможность увеличить число настоящих лингвистов по всему миру, сделав изучение языков доступным, приятным и эффективным.
Слово «глобализация» обычно используется для описания интенсивности международного обмена, с которым мы сталкиваемся сегодня. Одни выступают за глобализацию, другие против. Для меня глобализация — это непреодолимая тенденция, неизбежное направление эволюции нашего мира. Несколько бессмысленно быть «за» или «против» того, что неизбежно. Полезнее инвестировать время и энергию в возможность получать удовольствие от глобализации и извлекать из нее выгоду, став лингвистом.
Я не думаю, что глобализация должна вести к доминированию одного языка, например английского. Скорее я вижу в этом возможность для всех людей, включая англоязычных, лучше познакомиться с другими культурами. Парадоксально, но сейчас, когда мир кажется намного меньше, мы наблюдаем общее возрождение интереса к региональным языкам и идентичностям. Растет потребность в эффективных методах изучения языков, причем не только для доминирующих языков, таких как английский, но и для языков, на которых говорит меньше людей. Затраты на подготовку учебных материалов для этих языков и усилия, необходимые для их изучения, можно значительно снизить, используя подход The Linguist (LingQ).
Я уверен, что эта книга и описанные в ней методы могут помочь людям стать лингвистами. Я буду усердно работать, чтобы это произошло.
1.1: Что такое лингвистика? – Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 111808
1.1.1: Что такое язык? от Сары Хармон
youtube.com/embed/F_kLsDtzQSw” title=”YouTube video player”>
Сценарий видео
Итак, что такое язык, и именно над этим мы будем работать в этом разделе текста, ну, вы можете увидеть здесь, в Оксфордском словаре английского языка . Их определение языка представляет собой довольно простую концепцию: система устного или письменного общения, используемая сообществом жителей определенной страны и т. д., обычно состоящая из слов, используемых в рамках регулярной грамматической и синтаксической структуры. Затем вы замечаете, что он также включает информацию об общении животных, выражении лица и языке тела, а также компьютерном языке. Он имеет ряд определений. Даже если мы обратимся к тому, что считается американским словарем, Merriam Webster, снова их стандартное первое определение очень похоже на Оксфордский словарь английского языка, что это слова, произношение и методы их сочетания, используемые и понятные сообществу. . Довольно интересно, но включает в себя и другую информацию о других вокальных выбросах, скажем так, способах общения, включающих жесты и язык тела. Это также включает в себя общение с животными; он включает компьютерный язык и включает в себя ряд вещей. Но ни одно из этих определений не распространяется в полной мере на то, что лингвист считает языком.
Для лингвиста язык — это человеческая форма общения, которая включает в себя фонетику, фонологию, морфологию, синтаксис, семантику и дискурсивный контекст, представленный данным речевым сообществом. Это живая форма общения, которая меняется в зависимости от языковых сообществ и с течением времени. Это наше определение языка. Это может быть не ваше первое определение языка, и, возможно, ваше первое определение языка будет включать в себя множество других вещей, но по мере прохождения этой главы, а также курса в целом, вы начнете понимать, что лингвист рассматривает как язык. И помните, наша работа как лингвистов, как социологов, состоит в том, чтобы наблюдать, чтобы описывать и анализировать.
Из 1.2 Ментальная грамматика Андерсона
Основы лингвистикиyoutube.com/embed/kLf0ZIkbUxE” title=”YouTube video player”>
Видеосценарий
Теперь мы знаем, что лингвистика является научным исследованием человеческого языка. Также важно знать, что лингвистика является частью широкой области, известной как когнитивная наука .
Когнитивные науки интересуются тем, что происходит в уме. А в лингвистике нас особенно интересует, как наше языковое знание представлено и организовано в человеческом сознании.
Подумай об этом: мы оба говорим по-английски. Я говорю по-английски прямо здесь, в этом видео, и вы слушаете и понимаете меня. Сейчас у меня есть идея, которую я хочу выразить. Я выжимаю воздух из легких; Я вибрирую своими голосовыми связками и манипулирую частями рта, чтобы издавать звуки. Эти звуки улавливаются микрофоном, и теперь они воспроизводятся на вашем компьютере. В ответ на звук, исходящий из динамика вашего компьютера или ваших наушников, ваши барабанные перепонки вибрируют и посылают сигналы в ваш мозг, в результате чего идея в вашем уме чем-то похожа на идею, которая была у меня в голове, когда я делал это видео. .
Должно быть что-то общее между вашим разумом и моим разумом, чтобы это произошло: какая-то общая система , которая позволяет нам понимать мысли друг друга, когда мы говорим. В лингвистике мы называем эту систему ментальной грамматикой , и наша главная цель — выяснить, на что похожа эта общая система.
У всех говорящих на всех языках есть ментальная грамматика: общая система, позволяющая носителям языка понимать друг друга. В «Основах лингвистики» мы уделяем основное внимание ментальной грамматике английского языка, но мы также будем использовать наши научные инструменты и методы для изучения некоторых частей грамматики других языков.
Мы начнем с рассмотрения звуковых систем : как динамики издают определенные звуки и как слушатели слышат эти звуки. Если вы когда-нибудь пытались выучить второй язык, вы знаете, что звуки второго языка не всегда такие же, как в вашем родном языке. Лингвисты называют изучение звуков речи фонетикой .
Затем мы посмотрим, как мысленная грамматика каждого языка организует звуки в уме; это называется фонология .
Мы рассмотрим стратегии, которые языки используют для образования осмысленных слов; это называется морфология .
Затем мы внимательно рассмотрим различные способы, которыми языки комбинируют слова для формирования фраз и предложений. Термин для этого синтаксис .
Мы также смотрим на то, как значения слов и предложений организуются в уме, что лингвисты называют семантикой .
Эти пять вещей являются основными элементами ментальной грамматики любого языка: это то, что знают о языке все говорящие. Все языки имеют фонетику, фонологию, морфологию, синтаксис и семантику в своих грамматиках.
Эти пять областей также являются основными разделами теоретической лингвистики. Точно так же, как у нас есть другие виды языковых знаний, есть и другие области лингвистики, и мы по ходу дела заглянем в некоторые из этих областей.
Проверьте себя
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
- Ответить
“Синтаксис
Причина: существует несколько интерпретаций из-за предложной фразы «полицией» — она может описывать несколько разных элементов. Это приводит к структурной двусмысленности — следовательно, это связано с синтаксисом.
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
- Ответить
«Морфология»
Причина: Разница в том, что -s присоединяется к глаголу. Это суффикс, и поэтому это морфологически связанная проблема.
Упражнение \(\PageIndex{3}\)
Носители американского английского часто замечают, что канадцы произносят слова
Какая часть ментальной грамматики американского английского отличается от канадского английского в этих примерах?
- Ответить
«Фонетика»
Причина: эти разные звуки относятся к разным гласным в фонематическом инвентаре двух диалектов — другими словами, имеется разный набор звуков.