где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Автор: ПрофГид
Обновлено
Литературный критик — это человек, который занимается изучением и анализом всех видов литературных произведений. Критик знакомится с произведением, изучает его, после чего дает всестороннюю оценку. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Содержание:
- Краткое описание
- Специфика профессии
- Плюсы и минусы профессии
- Плюсы
- Минусы
- Важные личные качества
- Обучение на литературного критика
- Вузы
- Высшее образование
- Место работы
- Оплата труда
- Зарплата литературного критика на октябрь 2022
- Профессиональные качества
- Карьера
- Известные представители этой профессии
- Примеры компаний с вакансиями литературного критика
Лебедев Б. М.Ю. Лермонтов и В.Г. Белинский Бумага, акварель. 1952
Человек этой профессии оказывает непосредственное влияние на формирование читательских вкусов и популярность того или иного произведения.
Читайте также :
Краткое описание
Литературный критик изучает преимущественно современные произведения, занимаясь поиском молодых дарований и новых тенденций. Этот вид творчества тесно связан со смежными науками, например с историей, языкознанием. Представителю профессии необходимо часто посещать мероприятия разного уровня, такие как книжные ярмарки, выставки, презентации и другие.
Специфика профессии
Профессия литературного критика достаточно высокооплачиваемая, но ее представителю придется приготовиться к тому, что не всего его рецензии на произведения будут хорошо приняты. В обществе сложилось мнение о том, что критик – это неудавшийся писатель, хотя это не так. Если оценка специалиста будет подтверждена фактами и аргументами, то обязательно найдет положительный отклик.
Литературный критик должен уметь:
- давать оценку разным видам литературных произведений с точки зрения современности;
- выявлять несоответствия;
- владеть слогом и уметь подать информацию интересно, ведь рецензия должна привлекать не только ученых, но и обычных людей;
- создавать не только статьи, но и книги;
- хорошо разбираться в современных и классических литературных произведениях;
- во время работы опираться на теорию и историю литературных наук;
- изучать факторы, которые оказывали влияние на литературное произведение (биография автора, его возраст, особенности развития литературного направления и другие).
Критик должен постоянно давать оценку литературным произведениям, изучая последние новинки, читая рецензии своих коллег, вступая в литературные споры. Такой специалист может работать удаленно, публикуя свои работы в научных и публицистических журналах.
Читайте также :
Плюсы и минусы профессии
Плюсы- Высокооплачиваемая профессия.
- Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
- Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
- Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
- Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
- Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
- Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
- У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.
- Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху.
В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
- Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
- Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
- Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
- Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
- Работа малоподвижная.
Читайте также :
Важные личные качества
- Необходимо любить читать и быть всесторонне развитой личностью.
- Готовность к малоподвижной работе.
- Умение не замечать неодобрение окружающих людей и принимать конструктивную критику.
- Способность быстро заводить знакомство с новыми людьми, которые могут быть полезны (редакторы, журналисты, представители издательств и другие).
- Честность и ответственность.
- Умение быстро искать различную информацию, используя для этого доступные средства (архивы, интернет и другие).
Обучение на литературного критика
Специальность «Литературный критик» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому необходимо ориентироваться на факультет журналистики, отечественной или зарубежной филологии, искусствоведения.
При поступлении абитуриенту придется сдавать следующие экзамены:
- ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку;
- дополнительный экзамен творческой направленности, который поможет выявить потенциал каждого абитуриента. Для творческого экзамена используются произведения из общеобразовательной школьной программы.
Тип творческого экзамена зависит от высшего учебного заведения, в которое поступает абитуриент. Чаще всего это сочинение, которое помогает узнать больше о том, насколько хорошо абитуриент владеет русским языком, слогом, знает азы журналистики. Также может быть назначено дополнительное собеседование по результатам экзаменов.
Если вы желаете поступить на один из вышеперечисленных факультетов, то необходимо начинать подготовку за 2-3 года до подачи документов в высшее учебное заведение.
Вузы
4 года
200 000 ₽/год
10 бюджетных мест
4 года
190 000 ₽/год
14 бюджетных мест
3 года
270 000 ₽/год
30 бюджетных мест
4 года
44 000 ₽/год
41 бюджетных мест
Читайте также :
Высшее образование
- Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ).
- Кемеровский государственный университет (КемГУ).
- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП).
- Московский государственный институт культуры (МГИК).
- Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (ЛГУ им. Пушкина).
Место работы
Человек, получивший образование филологической направленности и решивший работать литературным критиком, может получить работу в издательстве, редакции научных или публицистических журналов, на телевидении, радио. Также специалист этой направленности может работать дома, публикуя свои рецензии в независимых газетах, книгах или в интернете.
Оплата труда
Зарплата литературного критика на октябрь 2022
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Россия 35000—65000₽
Москва 50000—90000₽
Размер заработной платы литературного критика напрямую зависит от его популярности. Если критик уже опубликовал несколько удачных рецензий, то размер гонорара возрастает в несколько раз. Также на зарплату оказывает влияние место работы специалиста, тип литературы, которую он рассматривает, количество написанных за 1 месяц рецензий.
Профессиональные качества
Во время работы литературный критик опирается исключительно на свой интеллект и базовые знания, которые он получил во время прохождения курсов и обучения в институте. Представитель этой профессии должен уметь работать с пакетом Microsoft Office и поисковыми системами.
Карьера
Критик, который создает действительно интересные и объективные рецензии, всего за несколько лет работы может добиться мирового признания. Такой рост влечет за собой существенное увеличение размеров гонораров и работу в лучших мировых издательствах, редакциях, участие в известных телевизионных программах и эфирах на радио.
Известные представители этой профессии
- Российский писатель и критик Г. В. Адамович.
- Французский публицист, писатель и литературный критик Фредерик Бегбедер.
- Российский литературный критик, прозаик и поэт А.
А. Голубкова, работающая под псевдонимом Анна Сапегина.
Читайте также :
Примеры компаний с вакансиями литературного критика
описание, где получить в России, перспективы
Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели
Поступить
Категория: Искусство и культура
Перспективная
Литературный критик – это литератор, который профессионально оценивает художественную ценность, стилистику и эстетику литературных произведений. Он знакомится с новинками в литературе, дает субъективную оценку публикуемых поэтических произведений и прозы, дает подробный разбор повестей, рассказов, пьес, поэм и других творений молодых и известных писателей. Он производит подробный разбор сюжетной линии произведения, оценивает проработку образов и характеров главных героев, оценивает литературный стиль и образность мышления автора.
close
О профессии
Вузы 139
Какие ЕГЭ сдавать
Зарплаты: сколько получает Литературный критик
*Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 100000 в месяц
* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Профессиональный разбор и критика литературных произведений считается важным элементом развития литературы. Именно позитивная и аргументированная критика дает возможность развиваться молодым авторам и способствует общему повышению качества литературы, а также театральной драматургии и киноискусства. Литературная критика публикуется в различных печатных и электронных изданиях. Талантливый и интересный критик всегда найдет свою аудиторию и будет востребован в соответствующих литературных кругах и у широкого читателя. Профессия литературного критика является интересной и востребованной. Известные критики пишут свои рецензии по заказу крупных и авторитетных изданий, посвященных литературной тематике. Их работы и рецензии ждут и обсуждают. При этом успех в профессии не гарантирован и полностью зависит от таланта самого критика.
Для кого подходит профессия
Литературный критик должен обладать художественным чутьем и эстетическим вкусом, знать и понимать общественный запрос на литературное описание жизни общества. Это достаточно сложный и интуитивный процесс. Необходим творческий подход к своей работе.
- Любит литературу и искусство в целом;
- Способен писать увлекательные и интересные тексты;
- Имеет большой словарный запас и умеет формулировать свои мысли;
- Готов аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- Способен быть объективным и принципиальным в своей профессиональной деятельности.
Карьера
В профессии литературного критика трудно говорить о построении карьеры в классическом виде. Успех критика заключается в признании его таланта и завоевании популярности среди читателей и литературного сообщества. Талантливый критик пишет рецензии, которые находят широкий общественный отклик. Он публикуется в ведущих зданиях и журналах, посвященных современной литературе. В целом профессия дает отличные возможности для завоевания популярности, однако занятие каких-то руководящих постов и статусного положения маловероятно. Некоторые критики занимают должности главных редакторов или ведущих сотрудников в изданиях, освящающих театральную или литературную жизнь. Однако это скорее исключение, чем правило.
Обязанности
Основной профессиональной задачей литературного критика является оценка литературных новинок, подробный разбор содержания и художественного наполнения литературных произведений. Он читает выходящие издания литературных новинок и пишет рецензии на эти произведения. При этом он должен руководствоваться следующими направлениями в работе:
- Знание литературных канонов и правил работы в различных жанрах – повесть, поэма, развлекательное чтение, детектив и иные жанровые направления;
- Объективная оценка сюжетной линии повествования;
- Достоверность проработки характеров и образов героев;
- Оценка основного посыла автора, выделение нравственных и исторических условий, в которых развивается повествование;
- Написание рецензионных и критических статей с аргументированной оценкой литературного произведения;
Многие литературные критики работают и пишут в собственной эмоциональной и философской парадигме и оценивают литературные произведения исходя из своих субъективных критериев его ценности. Поэтому, как и любая творческая профессия, работа литературного критика не имеет четко выраженных профессиональных обязанностей и носит оценочный характер.
Оцените профессию:12345678910
Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:историяМХКрусский/литература
Похожие профессии
Science-художник
Авангардный (современный) певец
Историк
Аккомпаниатор
Актер
PR-менеджер
Декоратор
Антиквар
Аранжировщик
Гончар
Видеооператор
Диктор
Звукорежиссер
Искусствовед
Фотограф
Артист хора
Профессия Литературный критик в ГГТУ: на каких специальностях учиться
Умскул: бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Записаться
Категория: Искусство и культура
Перспективная
Литературный критик – это литератор, который профессионально оценивает художественную ценность, стилистику и эстетику литературных произведений. Он знакомится с новинками в литературе, дает субъективную оценку публикуемых поэтических произведений и прозы, дает подробный разбор повестей, рассказов, пьес, поэм и других творений молодых и известных писателей. Он производит подробный разбор сюжетной линии произведения, оценивает проработку образов и характеров главных героев, оценивает литературный стиль и образность мышления автора. Свои рецензии литературный критик публикует в специализированных изданиях, посвященных культуре и искусству. Часто литературный критик формирует общественное отношение к тому или иному автору и определяет его успех на литературном поприще.
Здесь вы можете посмотреть, на каких специальностях в «ГГТУ» можно получить профессию «Литературный критик», какие ЕГЭ для этого сдавать, сколько бюджетных мест на специальности, проходные баллы и т.д.
close
Зарплаты: сколько получает Литературный критик
*Начинающий: 30000 в месяц
Опытный: 50000 в месяц
Профессионал: 100000 в месяц
* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Программы бакалавриата и специалитета в ГГТУ по профессии Литературный критик
Программа
Стоимость
Бюджет
Платное

Востребованность профессии
Профессиональный разбор и критика литературных произведений считается важным элементом развития литературы. Именно позитивная и аргументированная критика дает возможность развиваться молодым авторам и способствует общему повышению качества литературы, а также театральной драматургии и киноискусства. Литературная критика публикуется в различных печатных и электронных изданиях. Талантливый и интересный критик всегда найдет свою аудиторию и будет востребован в соответствующих литературных кругах и у широкого читателя. Профессия литературного критика является интересной и востребованной. Известные критики пишут свои рецензии по заказу крупных и авторитетных изданий, посвященных литературной тематике. Их работы и рецензии ждут и обсуждают. При этом успех в профессии не гарантирован и полностью зависит от таланта самого критика.
Для кого подходит профессия
Литературный критик должен обладать художественным чутьем и эстетическим вкусом, знать и понимать общественный запрос на литературное описание жизни общества. Это достаточно сложный и интуитивный процесс. Необходим творческий подход к своей работе. Профессию можно рекомендовать тем, кто:
- Любит литературу и искусство в целом;
- Способен писать увлекательные и интересные тексты;
- Имеет большой словарный запас и умеет формулировать свои мысли;
- Готов аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- Способен быть объективным и принципиальным в своей профессиональной деятельности.
Карьера
В профессии литературного критика трудно говорить о построении карьеры в классическом виде. Успех критика заключается в признании его таланта и завоевании популярности среди читателей и литературного сообщества. Талантливый критик пишет рецензии, которые находят широкий общественный отклик. Он публикуется в ведущих зданиях и журналах, посвященных современной литературе. В целом профессия дает отличные возможности для завоевания популярности, однако занятие каких-то руководящих постов и статусного положения маловероятно. Некоторые критики занимают должности главных редакторов или ведущих сотрудников в изданиях, освящающих театральную или литературную жизнь. Однако это скорее исключение, чем правило.
Обязанности
Основной профессиональной задачей литературного критика является оценка литературных новинок, подробный разбор содержания и художественного наполнения литературных произведений. Он читает выходящие издания литературных новинок и пишет рецензии на эти произведения. При этом он должен руководствоваться следующими направлениями в работе:
- Знание литературных канонов и правил работы в различных жанрах – повесть, поэма, развлекательное чтение, детектив и иные жанровые направления;
- Объективная оценка сюжетной линии повествования;
- Достоверность проработки характеров и образов героев;
- Оценка основного посыла автора, выделение нравственных и исторических условий, в которых развивается повествование;
- Написание рецензионных и критических статей с аргументированной оценкой литературного произведения;
Многие литературные критики работают и пишут в собственной эмоциональной и философской парадигме и оценивают литературные произведения исходя из своих субъективных критериев его ценности. Поэтому, как и любая творческая профессия, работа литературного критика не имеет четко выраженных профессиональных обязанностей и носит оценочный характер.
Оцените профессию:12345678910
литературная критика | Определение, теории, типы, примеры и факты
Джордж Гаскойн
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сэмюэл Джонсон
Вирджиния Вульф
Шарль Бодлер
Д.
Х. Лоуренс Т.С. Элиот
- Похожие темы:
- текстовая критика деконструкция Древние и современные библейская критика Формализм
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Литературная критика Аргументированное рассмотрение литературных произведений и вопросов. Он применяется как термин к любой аргументации о литературе, независимо от того, анализируются ли конкретные произведения. Предостережения Платона относительно рискованных последствий поэтического вдохновения в целом в его «Республике », таким образом, часто воспринимаются как самый ранний важный пример литературной критики.
В более строгом толковании этот термин охватывает только то, что было названо «практической критикой», интерпретацией значения и суждением о качестве. Критику в этом узком смысле можно отличить не только от эстетики (философии художественной ценности), но и от других вопросов, которые могут волновать литературоведа: биографические вопросы, библиография, историческое знание, источники и влияния, проблемы метода. Таким образом, особенно в академических исследованиях, «критика» часто считается отделенной от «учености». На практике, однако, это различие часто оказывается искусственным, и даже самая целеустремленная концентрация на тексте может быть основана на постороннем знании, в то время как многие известные критические работы сочетают обсуждение текстов с широкими рассуждениями о природе литературы и принципах его оценки.
Критика здесь охватывает все фазы литературного понимания, хотя акцент будет делаться на оценке литературных произведений и места их авторов в истории литературы. Для другого частного аспекта литературной критики, см. текстовая критика.
Функции литературной критики весьма разнообразны: от рецензирования книг по мере их публикации до систематического теоретического обсуждения. Хотя отзывы могут иногда определять, будет ли данная книга широко продаваться, многие работы имеют коммерческий успех, несмотря на отрицательные отзывы, и многие классические работы, включая книгу Германа Мелвилла «9». 0027 «Моби Дик » (1851 г.) приобрели благодарную публику спустя долгое время после того, как получили неблагоприятные отзывы и поначалу игнорировались. Одна из главных функций критики — выражать сдвиги в восприятии, делающие возможными такие переоценки. Минимальным условием такой новой оценки, конечно, является сохранение исходного текста. Литературному критику иногда отводится роль ученого детектива, раскапывающего, проверяющего подлинность и редактирующего неизвестные рукописи. Таким образом, даже редкие научные навыки могут быть использованы для самого элементарного использования критики, для привлечения внимания публики к литературным произведениям.
Викторина “Британника”
Литературный мир
Эй, книжный червь! В промежутках между чтениями попробуйте эту новую идею: викторина по всей литературе.
Разнообразие функций критики отражается в количестве публикаций, в которых она появляется. Критика в ежедневной прессе редко демонстрирует устойчивые акты анализа и иногда может сделать немного больше, чем обобщить заявления издателя об интересе к книге. Еженедельные и двухнедельные журналы служат для представления новых книг, но часто более разборчивы в своих суждениях, и некоторые из этих журналов, такие как The (London) Times Literary Supplement и The New York Review of Books далеко не снисходительны к популярным произведениям. Постоянную критику можно найти также в ежемесячных и ежеквартальных журналах с широким тиражом, в «маленьких журналах» для специализированной аудитории, в научных журналах и книгах.
Поскольку критики часто пытаются быть законодателями, заявляя, какие произведения заслуживают уважения, и претендуя на то, чтобы сказать, о чем они «на самом деле», критика является постоянной мишенью для обид. Заблуждающаяся или злонамеренная критика может обескуражить автора, который нащупывает свой путь к новому способу, оскорбляющему общепринятый вкус. Педантичные критики могут помешать серьезному увлечению литературой, отвлекая внимание на несущественные вещи. Как заметил французский философ-критик Жан-Поль Сартр, критик может объявить, что французская мысль — это вечный диалог между Паскалем и Монтенем не для того, чтобы сделать этих мыслителей более живыми, а для того, чтобы сделать мыслителей его времени более мертвыми. Критика может вызвать отвращение у авторов, даже если она хорошо выполняет свою функцию. Авторы, которые считают, что литература не нуждается в защитниках или исследователях, не очень благодарны, когда им говорят, что их произведения имеют непреднамеренный смысл, являются подражательными или неполными.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
О чем такие авторы могут забыть, так это о том, что их произведения, однажды опубликованные, принадлежат им только в юридическом смысле. Истинный владелец их произведений — публика, которая присвоит их для своих нужд независимо от критики. Критик несет ответственность не перед самооценкой автора, а перед публикой и перед своими собственными стандартами суждений, которые обычно более требовательны, чем у публики. Обоснование его роли основано на предпосылке, что литературные произведения на самом деле не говорят сами за себя. Критик общественно полезен в той мере, в какой общество хочет и получает более полное понимание литературы, чем оно могло бы достичь без него. Удовлетворяя этот аппетит, критик еще больше его разжигает, помогая создать публику, заботящуюся о художественном качестве. Не чувствуя присутствия такой публики, автор может либо проституировать свой талант, либо растратить его на бесплодные акты неповиновения. В этом смысле критик — не паразит, а потенциально тот, кто частично ответственен за существование хорошего письма в свое время и после него.
Хотя некоторые критики считают, что литературу следует обсуждать изолированно от других вопросов, критика обычно открыто или тайно вовлечена в социальные и политические дебаты. Поскольку сама литература часто бывает пристрастной, всегда до некоторой степени укорененной в местных условиях и способной призывать к утверждению высших ценностей, неудивительно, что лучшие критики никогда не обращали особого внимания на предполагаемые границы между критикой и прочим. виды дискурса. Особенно в современной Европе литературная критика заняла центральное место в дискуссиях о культурных и политических проблемах. Собственный Сартр Что такое литература? № (1947) типичен своей широкомасштабной попыткой предписать идеальное отношение литературного интеллектуала к развитию своего общества и к литературе как проявлению человеческой свободы. Точно так же некоторые видные американские критики, в том числе Альфред Казин, Лайонел Триллинг, Кеннет Берк, Филип Рахв и Ирвинг Хоу, начинали как политические радикалы в 1930-х годах и обостряли свое внимание к литературе на дилеммах и разочарованиях той эпохи. Влиятельный Триллинг The Liberal Imagination (1950) — это одновременно сборник литературных эссе и попытка примирить требования политики и искусства.
Такое примирение неизбежно будет предварительным и проблематичным, если критик верит, как это делает Триллинг, что литература обладает независимой ценностью и более глубокой верностью реальности, чем содержится в какой-либо политической формуле. Однако в марксистских государствах литература обычно рассматривалась как средство для достижения социальных целей, и поэтому критика носила откровенно пристрастный характер. Диалектический материализм не обязательно превращает критика в простого блюстителя партийной доктрины, но он запрещает ему трактовать литературу как причину саму по себе, помимо нужд рабочего класса, как их интерпретирует партия. Там, где преобладает этот утилитарный взгляд, считается, что функция критики является продолжением функции самого государства, а именно содействия социальной революции. Главный долг критика лежит не перед его текстами, а перед массами людей, чье сознание должно продвигаться в указанном направлении. В периоды суровой ортодоксии практика литературной критики не всегда отличалась от практики цензуры.
Что такое литературная критика? – ENGL 126 Написание научных исследований: гуманитарные науки
- Что такое литературная критика?
- Сравните два текста: студенческий и научный
Что такое литературная критика?
Литературная критика – это анализ, интерпретация и оценка авторов и их литературных произведений, которые могут включать романы, рассказы, эссе, пьесы и поэзию.
Литературная «критика» не обязательно негативна; «критика» означает вдумчивую критику работы автора или стиля автора с целью лучшего понимания значения, символизма или влияния конкретного произведения или литературного произведения.
Литературный критический анализ может быть написан для широкой публики, студентов или научной аудитории.
Популярная литературная критика пишется для широкой публики. Местные газеты, такие как The Seattle Times , и журналы, такие как Entertainment Weekly или O , содержат обзоры книг, которые обычно содержат краткие резюме и рекомендации. Некоторые обзоры для широкой публики, такие как найденные в The New Yorker или The New York Times Book Review может предложить глубокий анализ и обсуждение.
Вводный анализ для учащихся знакомит с литературными произведениями, авторами и критическими взглядами, без представления оригинальной критики.
Найдите тему и обзоры в базе данных Gale Literature или исторические, культурные и биографические обзоры.
Научная литературная критика обычно встречается в научных литературных журналах, таких как Critique или The Journal of Ethnic Fiction , а также в некоторых книгах. Научная литературная критика представляет академической аудитории оригинальный и сложный анализ.
Особенности научного литературоведения
Большинство, хотя и не все, научных анализов перед публикацией проходят тщательную рецензирование другими экспертами в данной области.
Научная литературная критика занимается письменным произведением вдумчиво, утонченно и последовательно. В то время как литературная критика из справочника предоставляет вам вводную терминологию, контекст, обзор интерпретации и многое другое, научная критика представляет оригинальную интерпретацию текста.
Научная литературная критика анализирует определенные отрывки, персонажей, темы и/или язык из письменного произведения.
Научная литературная критика привносит в текст определенные теоретические рамки, предубеждения и вопросы критика.
Статьи написаны учеными в предметной области для академической или профессиональной аудитории. Проверьте принадлежность автора или учетные данные в записи базы данных или в начале или в конце статьи.
Научное литературоведение может широко цитироваться, если автор ссылается на работы других мыслителей. Некоторая научная литературная критика в первую очередь и тесно связана с самим текстом, а не с идеями других ученых. (Научные статьи по естествознанию и общественным наукам, как правило, широко и обстоятельно цитируются.)
Не существует единственно правильного научного прочтения текста. Тем не менее, не забудьте построить свой собственный анализ с примерами и поддержкой из письменной работы, которую вы анализируете, а также из других научных источников, с которыми вы «общаетесь».
Сравнение текстов
Ниже вы найдете выдержки из двух статей из анализа «Повседневного использования» Элис Уокер.
(Вводный источник — Обзор темы и работы) «Повседневное использование»
Когда «Повседневное использование» появилось в сборнике рассказов 1973 года «В любви и беде: истории чернокожих женщин», рецензенты книги признали уникальность Изображение Элис Уокер опыта афроамериканских женщин. Джерри Х. Брайант, например, описал Уокера в «Нации» как писателя, «исследующего до сих пор неизвестные альфа- и бета-лучи черного существования». Критики также пришли в восторг от художественных способностей Уокера, большинство из которых согласились с Барбарой Смит, которая написала в журнале Ms., что «восприятие, стиль и артистизм Уокера… . . последовательно . . . сделать ее работу сокровищем, особенно для тех из нас, кого описывает ее работа». Хотя «Повседневное использование» получило похвалу от нескольких критиков, с тех пор оно приобрело большую известность в произведениях Уокера. О нем написано несколько восторженных статей, а в 19В 94 году Барбара Кристиан опубликовала «Повседневное использование» — целую книгу эссе, построенных вокруг одной этой истории. Как написал Кристиан во введении к книге, эта история стала признанной образцовой, основополагающей частью нескольких основных интересов Уокера как писателя. Например, она отметила, что, как и во многих других работах Уокера, в нем «голоса афроамериканских женщин поставлены в центр повествования, что было необычно для того времени».
Честное рассказывание историй афроамериканских женщин и размещение таких ранее непризнанных женщин в центре сцены, чтобы они рассказывали и разыгрывали свои собственные истории, было методом, который Уокер использовала для большого успеха и признания в ее 19 лет.82 романа “Пурпурный цвет”. Во многом благодаря Уокеру (который, в свою очередь, отдает должное Зоре Нил Херстон), этот метод повествования, представленный в «Повседневном использовании», с тех пор стал стандартной техникой для многих чернокожих писательниц, включая Глорию Нейлор, Тони Моррисон. , Терри Макмиллан и Тони Кейд Бамбара. Центральный символ истории стегания также резонирует за пределами самой истории. Сбор свободных кусочков материала в красивые, наполненные смыслом стеганые одеяла уже давно является формой афроамериканского искусства, но, как понял Уокер, истеблишмент часто упускал из виду эту и другие формы женского искусства. Эта короткая насыщенная история также сообщает о реакции Уокер на желание ее современников говорить от имени всех чернокожих в африканско-националистических терминах: точка зрения, чрезвычайно популярная в начале XIX века.70-е годы. Как писатель с черной феминистской проницательностью, Уокер дает голос в этой истории «всем материнским предкам, часто замалчиваемым политической риторикой того периода», — цитирует Кристиана. Наконец, эта история также выделяется как пример ответа Уокера многим чернокожим интеллектуалам, которые подчеркивали необходимость оставить позади старые, сельские обычаи, чтобы улучшить свое экономическое и политическое положение. Изображение Уокером тихого достоинства Мэгги и миссис Джонсон было признано как признание того, что такое сельские южные чернокожие, а не то, чем они должны стать.
Большая часть критического признания Уокер сосредоточена на честности, которую она придает своим персонажам, независимо от их обстоятельств.
(научный источник) «Борьба против бегства: переоценка роли Ди в «Повседневном использовании» Элис Уокер»
Большинство читателей рассказа Элис Уокер «Повседневное использование», опубликованного в ее сборнике 1973 года «В любви». и Беда, согласитесь, что смысл этой истории состоит в том, чтобы показать, как утверждает Нэнси Тутен, “пробуждение матери к поверхностности одной дочери и к глубоко укоренившемуся пониманию наследия другой” (Tuten 125).1 Эти читатели хвалят “простоту Мэгги и ее матери, а также их верность своей особой семейной идентичности и народному наследию, а также их отказ меняться по прихоти внешнего мира, который на самом деле не имеет к ним особого отношения. Такое толкование осуждает старшую, более мирскую сестру Ди как «поверхностную», «снисходительную» и «манипулятивную», как чрезмерно озабоченную стилем, модой и эстетикой и, следовательно, как не имеющую «истинного» понимания своего наследия. . В этом эссе, наоборот, я буду утверждать, что эта популярная точка зрения является слишком простым прочтением истории. Хотя Ди, безусловно, в определенной степени бесчувственна и эгоистична, она, тем не менее, предлагает взгляд на наследие и стратегию для современных афроамериканцев, чтобы справиться с угнетающим обществом, которая в некотором смысле более эффективна, чем та, которую предлагают Мама и Мэгги.
Мы должны помнить с самого начала, что история рассказана Мамой; восприятие фильтруется через ее разум, и ее взгляды на двух дочерей нельзя принимать некритически. Некоторые читатели отметили, что взгляд Мамы на Мэгги не совсем точен — что Мэгги не такая пассивная или «зависимая», как кажется. 2 Может ли мнение Мамы о ее старшей дочери Ди тоже не быть особенно точным? Ди явно занимает центральное место в мамином мире. История начинается строкой: «Я буду ждать ее во дворе, который мы с Мэгги сделали вчера днем таким чистым и волнистым» (47). Как указывает Хьюстон Бейкер, «настроение в начале рассказа — ритуальное ожидание», подготовка «к прибытию богини» (715). Таким образом, Ди, кажется, достигает почти мифического роста в мамином воображении, пока она и Мэгги ждут появления пока еще безымянной «она». Такое начало может натолкнуть читателей на мысль, что у мамы довольно сложные отношения со старшей дочерью. Ди вселяет в маму благоговение и страх, более подходящие для появления богини, чем любовь, которую можно ожидать от матери к вернувшейся дочери.
На самом деле мама переносит то, что кажется ее собственным страхом, на Мэгги, когда она предполагает, что Мэгги будет напугана прибытием Ди. Мама предполагает, что
Мэгги будет нервничать до тех пор, пока ее сестра не уйдет: она будет безнадежно стоять по углам, некрасивая и стыдящаяся шрамов от ожогов на руках и ногах, глядя на сестру со смесью зависти и благоговения. Она думает, что ее сестра всегда держала жизнь на ладони, что «нет» — это слово, которое мир так и не научился говорить ей.(47)
Литературная критика — Writing Commons
Литературная критика — это
- исследовательский метод, тип исследования текста, используемый литературными критиками для интерпретации текстов и обсуждения интерпретаций результаты своих интерпретационных усилий.
- жанр рассуждения о конкретном тексте или наборе текстов.
Ключевые термины: Архив, Canon; диалектика; герменевтика; Семиотика; Текст и интертекстуальность; Тон; риторика, интерсубъективность, модернизм, постмодернизм.
*Альтернативное название статьи: Критическая теория
Литературная критика относится к критическим методам интерпретации текстов, а также разработки и обоснования аргументов.
Эта статья посвящена литературной интерпретации, которую можно назвать литературной критикой второго уровня. Разница между критикой первого и второго уровня аналогична разнице между симпатией или антипатией к тексту и его интерпретацией.
Представьте, что группа друзей собирается возле кинотеатра после просмотра переиздания Сумерки , первый фильм из серии фильмов Сумерки , основанный на одноименном романе Стефани Майерс:
- Некоторые участники группы говорят, что им не нравится фильм, потому что Белла изображена как слабая женщина, которая становится одержимой Эдвардом Калленом, за которого она не может выйти замуж, не оставив своего любящего отца и не потеряв свою драгоценную смертность.
- Другим людям нравятся эти аспекты фильма, однако они утверждают, что фильм заставляет их не соглашаться с представлением некоторых женщин как кротких персонажей.
В каждом случае каждый излагает свою интерпретацию фильма, чтобы способствовать разговору о нем; все предлагают литературную критику.
Такого же рода обмен происходит среди читателей текстов.
Литературные произведения требуют многократного прочтения. Другими словами, мы все можем читать один и тот же рассказ или стихотворение (или смотреть один и тот же фильм, или слушать одну и ту же песню) и придумывать разные, даже противоречивые интерпретации того, что означает произведение. То, кто мы есть, отражает то, как мы читаем тексты. Наш опыт вдохновляет нас относиться и сочувствовать персонажам и трудным ситуациям. Читали ли мы похожие истории? Действительно ли мы столкнулись с некоторыми из тех же проблем, с которыми сталкиваются герои этой истории?
Школы литературной критики
Литературная теория и критика существовали от классики до современности. Со временем школы критики развивались по мере того, как критики (также известные как сообщества практиков) вносили новые идеи о текстах и интертекстуальности, риторике, интерсубъективности, модернизме, постмодернизме.
Школы литературной критики включают
- Критические исследования инвалидности
- Феминистская критика
- ЛГБТК + критика
- Marxist Criticism
- New Historicist Criticism
- Post-Colonial Criticism
- Post-Structuralist, Deconstructive Criticism
- Psychological Criticism
- Reader-Response Criticism
- Russian Formalism and New Criticism
- Structuralist Criticism
Most schools of литературная критика широко опирается на работы других теоретиков и критиков, в то время как другие концентрируются на мыслях и чувствах читателя. Кроме того, некоторые теоретики анализируют произведение с исторической точки зрения, в то время как другие сосредотачиваются исключительно на внимательном чтении текста.
Первым шагом в формулировании критического аргумента является принятие риторической позиции, связанной с типом, школой или подходом литературной критики. Критический подход, который вы используете для анализа текста, формирует содержание интерпретации
[ Риторическая позиция | Rhetorical Reasoning ]
Общие стратегии участия в литературной критике
Участие в риторическом анализе
Методы участия в риторической критике и представлении интерпретаций ограничены ценностями и обычаями конкретных дисциплинарных сообществ, т. е. условностями определенных критических школ (например, критические исследования инвалидности или феминистская критика).
Фокус
Различайте подведение итогов литературного произведения и изложение аргументов. Многие студенты попадают в ловушку, тратя слишком много времени на обобщение анализируемой литературы, а не на ее критику. В результате было бы разумно проконсультироваться со своим учителем относительно того, сколько ожидается краткого изложения сюжета. Приступая к этому проекту, не забывайте держать руку на пульсе: в чем именно (в одном предложении) заключается суть вашей интерпретации?
Одна из самых стратегических вещей, которую вы можете сделать, если вам поручили написать какую-то критику, — это прочитать других критиков, пользующихся уважением в дисциплинарном сообществе, к которому вы решили обратиться.
Как другие критики оценивают работу автора? Какие литературные теории используют литературоведы для интерпретации текстов или отдельных моментов истории? Чтение образцов аналитических документов может помочь вам найти и принять подходящий голос и личность. Читая образцы, вы можете узнать, как другие расставили приоритеты по определенным критериям.
Процитируйте интерпретацию произведения другими критиками Критика, написанная продвинутыми англоязычными специалистами, аспирантами и литературными критиками, может быть больше о том, что сказали другие критики, чем о самом тексте. Действительно, многие критики тратят больше времени на чтение критики и обсуждение критических подходов, чем на чтение оригинальных работ. Однако, если вы не посещаете курс теории литературы, ваш преподаватель, вероятно, хочет, чтобы вы больше сосредоточились на интерпретации произведения, чем на обсуждении других критических интерпретаций. Это не значит, однако, что о литературном произведении следует писать «вслепую». Вместо этого будет мудро узнать, что другие студенты и критики говорят о работе.
Ниже приведен образец отрывка, который иллюстрирует, как работы других критиков могут вдохновить автора и направить его или ее в построении контраргумента, поддержать интерпретацию автора и предоставить полезную биографическую информацию.
В своей критической биографии Ширли Джексон Ленемая Фридман отмечает, что, когда рассказ Ширли Джексон «Лотерея» был опубликован в номере журнала New Yorker от 28 июня 1948 года, он получил такой отклик, что «ни одна история жителя Нью-Йорка никогда не получала». : сотни писем, которые характеризовались «недоумением, предположениями и старомодными оскорблениями».1 Нетрудно объяснить этот ответ: история Джексона изображает «обычную» деревню Новой Англии с «обычными» горожанами, занятыми смертельный обряд, ежегодный выбор жертвы посредством публичной лотереи, и делает это весьма коварно: только в самом начале истории мы подозреваем, что «победитель» будет забит камнями до смерти остальными жителями деревни .
[Стипендия как разговор]
ОрганизацияФормат литературной критики достаточно стандартный:
- Изложите свои утверждения.
- Прогноз вашей организации.
- Приведите доказательства вашего заявления.
- Повторите аргумент и уточните его значение.
На уроках английского языка вы можете предположить, что ваши читатели знакомы с работой, которую вы критикуете. Возможно, например, весь класс отвечает на одну конкретную работу после обсуждения ее в классе. Однако, если ваш преподаватель попросит вас обратиться к более широкой аудитории, вам может потребоваться предоставить библиографическую информацию для работы. Другими словами, вам может потребоваться указать название, издателя, дату и страницы работы (см. Ссылки на источники).
Литературная критика — это аргументы. Таким образом, ваши преподаватели ожидают, что вы изложите утверждение во введении, а затем предоставите цитаты и перефразированные утверждения из текста, которые послужат доказательством вашего утверждения. В идеале ваша критика должна быть проницательной и интересной. Вы захотите придумать интерпретацию, которая не сразу очевидна. Ниже приведены некоторые примеры «тезисов» или «утверждений» из литературной критики:
- В «Желтых обоях» Шарлотты Перкинс Гилман главная героиня угнетена и представляет эффект угнетения женщин в обществе. Этот эффект создается за счет использования сложных символов, таких как дом, окно и обои, которые облегчают ее угнетение, а также ее самовыражение.
[«Желтые обои»: изменение общепринятых символов» Лизель Сант]
- «Желтые обои» Шарлотты Гилман — это грустная история о репрессиях, с которыми женщины сталкивались в дни конца 1800-х годов, а также о потрясениях, с которыми женщины сталкиваются сегодня. [Критика «Желтых обоев» Брэнди Махон]
- «Желтые обои», написанная Шарлоттой Перкинс Гилман, представляет собой историю женщины, ее психологических трудностей и так называемого терапевтического лечения ее болезней мужем в конце 1800-х годов. . . . Гилман преуспевает на протяжении всей истории, показывая описательными фразами, насколько легко и эффективно мужчина «на первый взгляд» использует свою «мужественность», чтобы контролировать женщину. Но с дальнейшей интерпретацией и пониманием я считаю, что Гилман удается не более чем показать слабость женщин дня, как активных людей в своих собственных, а также общественных процессах принятия решений, а не силу мужчин как женщин, доминирующих в машинах. «Взгляд изнутри» Тимоти Дж.
Декера
- В «Приключениях Гекльберри Финна» Марк Твен создает сильное противопоставление между свободой жизни Гека и Джима на плоту, дрейфующим по реке Миссисипи, которая олицетворяет «природу», и ограничивающей жизнью на берегу, которая олицетворяет « общество.” [«Все, чего я хотел, — это перемены»: позитивные образы природы и общества в главе 19 «Приключений Гекльберри Финна» из книги профессора Мэтью Хёрта «Образцы эссе для английского языка 103: введение в художественную литературу»]
- В рассказе Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями» с неба спускается неожиданный гость и, кажется, испытывает веру сообщества. Жителям деревни трудно понять, как тот самый старик с огромными крыльями вписывается в их жизнь. Поскольку этот персонаж не согласен с их представлением о том, как должен выглядеть ангел, они пытаются определить, действительно ли пожилой мужчина может быть ангелом. Пытаясь доказать происхождение своего посетителя, жители деревни теряют веру в возможность того, что он ангел, потому что он не придерживается их упорядоченного мира.
Маркес сохраняет неоднозначную личность очень старого человека с огромными крыльями, чтобы критиковать сельских жителей и, в более общем плане, организованную религию за отсутствие веры, чтобы верить в чудеса, которые не соответствуют их основному повествованию. [«Докажи это: критика веры жителей деревни в «Очень старого человека с огромными крыльями»» из Sample Essays for English 103: Introduction to Fiction, профессор Мэтью Хёрт]
Литературная критика — достаточно специализированный жанр. Вместо того, чтобы писать для широкой публики, вы пишете членам литературного сообщества, которые прочитали произведение и у которых сложилось мнение о произведении, а также словарь интерпретаций.
В разных школах критики критики используют общий критический словарь. Ниже приведены некоторые общие слова, используемые литературными критиками.
- Главный герой: Главный герой — главный герой истории; обычно персонаж должен преодолеть серьезные проблемы.
- Антагонист: главный враг главного героя; другими словами, персонаж, которого должен преодолеть главный герой.
- Символы: Метафорический язык; см. Каталог символов в «Пробуждении» Кейт Шопен
- Точка зрения: Истории рассказываются либо от первого, либо от третьего лица. Вид от первого лица ограничен одним персонажем, хотя диалоги позволяют угадывать намерения других персонажей. Третий человек позволяет читателю проникнуть в разум персонажа, чтобы вы знали, что он чувствует и думает. Точка зрения может быть «ограниченной», когда персонаж знает меньше, чем читатель, или «всеведущей», когда читатель может слышать мысли и чувства персонажа. все персонажи. Иногда сценаристы будут использовать точку зрения нескольких персонажей, которая переводит вас с точки зрения одного персонажа на другого.
- Сюжет: Сюжет представляет собой серию сцен, обычно движущихся от конфликтной ситуации к ее разрешению. Чтобы удивить читателей, авторы предвосхищают «ложные растения», которые заставляют читателей предвосхищать другие решения.