Логопед что делает в школе: Задачи логопеда в школе – Персональный сайт учителя-логопеда

Содержание

Логопед

 Место нахождения школьных логопедов: 

ГОКУ “СКШ № 33 г. Братска” 
 665776, Иркутская область, г. Братск, жилой район Осиновка, ул. Ангарстроя, д.7, а/я 1623 
 Контактный телефон– 8 (3953) 30-27-27
 Адрес электронной почты: [email protected]

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 Что делает школьный логопед?

 

 
Учитель-логопед – это коррекционный педагог, занимающийся устранением недостатков устной и письменной речи у детей и взрослых.
Оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также трудности в освоении ими адаптированных общеобразовательных программ регламентируется Положением об оказании логопедической помощи в ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска» (
приказ № 178 от 31.08.2020 г.)

 

 Основные задачи оказания логопедической помощи:

 

1.
Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых  нарушений обучающихся;
2.Организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
3.Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

 

Логопедическую помощь обучающимся по АООП для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1 оказывает учитель-логопед Загудаева Лариса Викторовна.

 Образование: высшее. ИГПИ. 1991 г.

Специальность: учитель-дефектолог,   учитель-логопед

Контакты: т. 89646567875, e-mail: [email protected]

 

 
 
График работы

     в 2020 – 2021 учебном году

ПН. 12.00 – 14.45

ВТ. 08.15 – 14.30

СР. 12.00 – 14.30

ЧТ. 08.15 – 12.30

ПТ. 08.15 – 12.30

 

 Логопедические занятия проводятся в кабинете № 303. Кабинет оборудован необходимыми дидактическими и наглядными пособиями для оказания логопедической помощи учащимся, имеющим речевые нарушения. В кабинете выделены зоны для индивидуальной и групповой работы, а также рабочее место для учителя-логопеда.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ)

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ ЗВУКИ 

 

РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ

 

УКРЕПЛЯЕМ ОРГАНЫ РЕЧИ

 

РАЗВИВАЕМ ДИКЦИЮ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

 

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГИ В РЕЧИ

 

ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

 

ПРОИЗНОСИМ ЗВУК-Л-ПРАВИЛЬНО

 

ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: “ВЕСНА”

 

Логопедическую помощь обучающимся по АООП для учащихся с интеллектуальными нарушениями вариант 2 оказывает учитель-логопед Мурдасова Ольга Владимировна.

  

 МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ)

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

КИНЕОЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР

 

УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

 

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ  

 

ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ “НЕЙРОРАЗВИВАШКИ С МАМОЙ ДОМА”

Логопед

Основными задачами учителя – логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются: своевременная диагностика нарушений речевого развития у учащихся; коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой; предупреждение и профилактика речевых нарушений; пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Направление логопедической работы: формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематического восприятия; развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов; закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры; формирование лексико – грамматического строя речи; совершенствование связной речи; предупреждение и исправление нарушений письма и чтения; развитие мелкой моторики.

Формы организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия. Группы комплектуются учителем – логопедом с учетом однородности речевого нарушения и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает учащихся дополнительной информацией.

Логопедическая работа в школе включает в себя:
• Проведение диагностических мероприятий (1-15 сентября, 15-31 мая) с целью своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи;
• Проведение логопедических занятий по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи.
• Проведение консультаций для педагогов и родителей.
Группы комплектуются по результатам диагностики с учетом специфики нарушения, возраста и индивидуальных особенностей детей (через школьный Ппк).
С обучающимися первых классов проводятся занятия по профилактике нарушений письменной речи. Целевое назначение программы «Предупреждение нарушений письменной речи» заключается в практической подготовке учащихся 1-х классов массовых школ с элементами недоразвития речи к сознательному усвоению первоначальных элементов грамоты. Работа ведется по следующим направлениям:

1. Воспитание пространственных представлений.
2. Развитие навыков фонематического, языкового анализа и синтеза.
3. Коррекция дефектов смягчения.
4. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
5. Формирование грамматического строя речи
6. Развитие лексического запаса
Логопедическая работа с обучающимися 2-4 классов направлена на коррекцию дисграфии, дислексии, дизорфографии и носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребёнка.
• Работа ведется в группах малой наполняемости, что позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе.
• Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями начальной школы, специалистами и родителями.
• Для родителей обучающихся проводятся регулярные консультации.

В чём разница между специалистами логопед и логопедом-дефектологом?

26 февраля 2012

Наименование должности «Логопед» применяется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, а «учитель-логопед» в учреждениях образования: детских садах, общеобразовательных школах и специализированных школах разного вида. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”).

 

Ранее,  в 1994 году, выпускники дефектологического факультета со специализацией «логопедия»  по окончанию института получали диплом с записью «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед».

 

Учитель-логопед изучал  дефектологию. Дефектология включает в себя: логопедию, олигофренопедагогику, тифлопедагогику, сурдопедагогику. У дефектолога может быть узкая специализация: сурдопедагог (работа с плохо слышащими или глухими детьми), учитель-дефектолог (дети с задержкой умственного развития), учитель-тифлопедагог (работа с детьми с нарушением зрения), учитель-логопед (работа с детьми, имеющими нарушения речи).

 

Специалист, который выбрал в ходе обучения специализацию «Логопедия» получает диплом «Учитель-логопед».

 

Должности «логопед-дефектолог» не существует. Вероятно, используемое в разговорной речи сочетание «логопед-дефектолог» подразумевает наличие у логопеда опыта работы с детьми, у которых присутствуют задержки психического развития и  различные проблемы в развитии (нарушения зрения, слуха, интеллектуальная недостаточность).

 

Учителя-дефектологи знают методики и приёмы обучения математике, чтению, конструированию, изодеятельности, игре, особенности развития и обучения детей с нарушениями интеллекта, речи, зрения, слуха, детей с ДЦП и аутизмом.

 

И дефектологи, и логопеды ведут работу с детьми, имеющими такие медицинские заключения как: детский церебральный паралич, выраженный гидроцефальный синдром, повышенное внутричерепное давление, неврологические, психические и другие заболевания.

 

Учителя-логопеды работают над коррекцией звукопроизношения, учат слышать разницу между звуками речи (например: глухими-звонкими; мягкими–твёрдыми, оппозиционными звуками [с]-[ш] и т.д.), работают над устранением звуко-слоговых нарушений (перестановки, пропуск, добавление лишних  слогов или звуков в словах), формируют грамматически правильную речь, развивают навык составления рассказов, развивают связную речь. Если ребёнок имеет трудности в освоении чтения и письма, то здесь так же поможет учитель-логопед. При заикании и афазии (распаде речи) работает так же логопед.

 

Родители могут выбрать наиболее оптимальный для себя вариант занятий с ребенком – в специализированном учреждении или посещение на дому, где ребенок сможет заниматься в привычной для него обстановке.

 

Обращаясь за логопедической помощью, необходимо узнать в какой области логопед специализируется и сколько времени практикует. Специалист может обладать различным опытом работы: учителя-логопеда и сурдопедагога, учителя-логопеда и тифлопедагога и учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Чтобы разобраться, какой специалист необходим в Вашем случае, мы приглашаем Вас на встречу в Образовательный центр «Кругозор».


Логопедия для чайников | УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ЛОГОПЕД МАСТЕР

Артикуляционная гимнастика

Перед началом артикуляционной гимнастики желательно провести самомассаж лица.  

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: 
• Улучить кровоснабжение артикуляторных органов, 

• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек 
• Научить ребенка удерживать определенную артикулятрную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить спастичность (напряженность) органов артикуляции. 

Артикуляционную гимнастику лучше выполнять сидя перед зеркалом, чтобы визуально контролировать выполнение упражнений. Здесь мы приводим комплекс универсальных упражнений для губ и языка, которые выполняются при нарушении основных групп звуков. Гимнастика в структуре логопедического занятия не должна занимать много времени. На этапе подготовки к постановке звуков – это может быть и половина занятия.  В случаях, когда у ребенка дизартрия или ринолалия, обязательно проводите логопедический массаж и дыхательные упражнения.

1. “Улыбка” (“заборчик”)

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижниу зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

2. «Трубочка» («хоботок»)

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Если ребенок не может самостоятельно произвольно вытянуть губы, можно предложить ему дотянуться губками до конфеты. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2

3. «Домик открывается»(«бегемотик)

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами или на на нижней губе.4. «Любопытный язычок» 
Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз

5. «Язык здоровается с верхней губой»

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укороченной уздечке во время выполнения этого упражнения следует проглаживать язычок шпателем по направлению от уздечки к кончику по нижней стороне языка) 
В дальнейшем можно чередовать упражнения 5-6: «качели».

6. «Обезьянка»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд

7. «Бульдог»

Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены. Удерживать 5 секунд

8. «Хомяк»

Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении по 3-5 секунд.

9. «Кружок»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны , плавно очерчивая кончиком языка круг («бульдог» -правая щека – «обезьянка «– левая щека и т. д., потом в обратную сторону). Выполнять по 5-6 кругов в каждую сторону.

10. «Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя..» . Легче всего пошлепать кончик, потом шлепайте серединку языка. Медленно двигайте язык вперед – назад. Упражнение хорошо снимает излишнее напряжение языка.

11. «Чистим зубы снаружи»

Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы. Выполнять каждое упражнение по 3-5 раз

13. «Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

14. «Дуем на лопаточку»

Вывести язык в положение «Лопаточка» и подуть в небольшую бутылочку, на вертушку или кусочек ваты. Модно «порисовать» зондом для постановки свистящих звуков желобок по центру языка. Упражнение хорошо готовит язык к постановке свистящих звуков. Его следует выполнять после того, как получилась «лопаточка»

15.

«Горка» («мостик»)

16. «Ветерок дует с горки»

Поставить язычок в положение «горка» , а потом спокойно иплавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставив между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук С. (не показывайте образец!)

17. «Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны)

Улыбнуться, показать зубы, прикрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. Двигая язычком из стороны в сторону, следите, чтобы он находился у десен. Упражнение полезно при межзубном сигматизме. При этом полезно использовать вестибулярную пластинку с заслонкой

19. «Жуем блинчик»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Выдвинуть язычок в положение «катушка» и покусать свернутый язык. Выполнять 10-15 раз. Полезно для подготовки языка к постановке С.

20. «Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашки. Если «чашка» не получается, то надо продолжать делать упражнение 10 «Накажем непослушный язычок». Во время выполнения этого упражнения рекомендуется помогать ребенку поднимать язык при помощи шпателя или пальца. Удерживать в положении «чашечка» в течение 5-10 секунд. Рекомендуется в период подготовки языка к постановке шипящих и соноров

21. «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу. Движения направлены сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Нужно следить за тем, чтобы нижняя челюсть во время этого упражнения была неподвижна. Упражнение помогает в подготовке к постановке шипящих и соноров.

22.

«Ступеньки»

(чередование: «чашечка» на верхней губе, «чашечка» на верхних зубах, «чашечка» внутри рта за зубами. В каждой позе держим язык по 3-5 секунд.

23. «Фокус»

Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты. Во время дутья он улетит точно вверх. Упражнение отлично помогает научиться говорить шипящие и соноры.

24. «Не разбей чашечку»

Придать языку форму «чашечки» и двигать его вперед и назад, сохраняя форму «чашечки» Удерживать в каждой фазе язык по 3-5 секунд.

26. «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо

27. «Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать. Потом добавить движение ватной палочкой, шариковым зондом или пальчиком поперек языка – получим звук, отдаленно напоминающий Р

29. «Грибок»

Улыбнуться, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживать в таком положении язык в течение 5-10 минут. Если так сделать не удается, то вернитесь к упражнению «лошадка». Упражнение направлено на растягивание подъязычной уздечки.

30. «Гармошка»

Выполнять это упражнение можно после того, как удается удержать язык в положении «грибок» . В положении «грибок» открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). Упражнение хорошо растягивает подъязычную связку.

31. «Кучер»

Сомкнуть губы и сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышится характерный звук «тпру». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Язык будет вибрировать вместе с губами. Наденьте маску. Ребенок здорово плюется во время выполнения этого, подготовительного к звуку Р, упражнения.

32. «Иголочка»

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет до 10

33. «Маятник»

Язык выдвинуть изо рта в положение «иголочка» и подвигать им из стороны в сторону с большой амплитудой. Проделать 10-15 раз. Нижняя челюсть не двигается вместе с языком! Язык не касается нижней губы

34. «Индюк» («болтушка»)

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы. Потом включить голос. Получится смешная «болтушка» (звук похожий на «бл-бл…»

35. «Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3- секунд. Так поочередно меняем положение языка 5-6 раз «качаем язычок» . Упражнение полезно делать при работе над шипящими и свистящими звуками

36. «Пароход»

Улыбнуться, поставить язык между зубами, закусить его и петь: « ЫЫЫЫ». Получится звук, очень похожий на Л. Не показывайте образец! Это упражнение является базовым для постановки звука Л.

 

Служба сопровождения | ГБОУ школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга

Логопедическая служба ГБОУ школы № 663

Это объединение учителей-логопедов, специалистов по коррекции речевых нарушений. Логопедическая служба является необходимым звеном в учебно-воспитательном процессе школы.
Направления логопедической работы школы
1. Диагностика речи
2. Коррекция устной и письменной речи

  • воспитание, развитие, уточнение, закрепление навыков правильного звукопроизношения
  • развитие, тренировка, закрепление навыков языкового анализа и синтеза
  • развитие фонематических процессов
  • развитие навыков слуховой, зрительной, произносительной дифференциации
  • обогащение, расширение, уточнение, актуализация словарного запаса; развитие и совершенствование грамматического строя речи
  • формирование, развитие, совершенствование навыков связной речи

3. Развитие психических функций

  • Развитие восприятия, различных видов внимания и памяти, мышления
  • Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
  • Развитие общей осведомленности, представлений, расширение общего запаса знаний.
  • Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики; тактильных ощущений.

4. Профилактика нарушений речи
5. Развитие наблюдательности, орфографической зоркости, языкового чутья.
6. Закрепление, уточнение, дополнительное разъяснение материала уроков русского языка
7. Развитие навыков общения, воспитание коммуникативной культуры.
8. Организация логопедической работы.
9. Пропаганда логопедических знаний среди родителей и пед. коллектива.

Каждый год логопедической работой охватывается около ста учащихся. Чаще всего это ученики 1- 5 классов с общим недоразвитием речи, имеющие нарушения звукопроизношения, дисграфию, дислексию, дизорфографию. Иногда на занятия зачисляются и более старшие школьники.
Специально организованные логопедические занятия являются основной формой коррекции речевых нарушений. Они носят комплексный характер, т.е. проводятся на основе развития психических функций и включают работу как над фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической сторонами речи. Занятия проводятся в группах и индивидуально. На логопедических занятиях учащиеся занимаются в группах из 2-4 человек и индивидуально. Каждый ребёнок занимается у логопеда 2-3 раза в неделю.
В логопедической работе логопеды опираются на основные принципы коррекции речевых нарушений. Наиболее значимыми для коррекционной работы школы являются учет индивидуальных особенностей и ориентация на успех.
В своей практической деятельности учителя-логопеды нашей школы используют программы и планирования из сборников Н.Н.Яковлевой, методики работы и поурочные разработки Садовниковой И.Н., Ефименковой Л.Н, Мазановой Е. В., Лебедевой , материалы Лалаевой Р.И., Парамоновой Л.Г., Городиловой В.И., Новоторцевой Н. В., Елецкой Е.В.

Логопед отвечает….
Не секрет, что многие родителя и учителя сталкиваются с различными нарушениями речи у детей, что часто приводит к проблемам в обучении, общении, воспитании. В наше время не представляет особого труда найти логопеда, который даст консультацию и поможет в исправлении речевых недостатков. Кроме этого, существует большое количество литературы, которая адресована не только специалистам – логопедам, но и учителям и родителям. Любую информацию о нарушениях и коррекции речи можно найти в интернете. Несмотря на это в ежедневной практической работе логопеды сталкиваются с вопросами от родителей и учителей, и, оказывается, многие не имеют представления о логопедической помощи, не замечают проблем, связанных с речевым недоразвитием, не знают, что делать и куда обращаться за помощью и т.д.
В процессе опросов, анкет, бесед, консультаций, уроков, выступлений логопед отвечает на различные вопросы.
Кто такой логопед? Чем он занимается? (родители, учителя)
Логопед – это учитель, который помогает детям исправить ошибки в их речи. Он учит правильно и красиво говорить, читать и писать без ошибок. На логопедических занятиях дети узнают новые слова, игры, закрепляют правила русского языка в игровой форме, разгадывают ребусы, кроссворды. Логопед помогает лучше понять и усвоить язык, раскрывает секреты речи.
Логопед исправляет неправильное произношение звуков, пополняет словарный запас, развивает фонематический слух, память, внимание, представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику.

Для внимательных и заботливых родителей!
Список полезной литературы:

  • Лопухина И. Логопедия. 550 упр. для развития речи.
  • Новоторцева Н.И. Развитие речи детей.
  • Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление.
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи.
  • Рабочие тетради Новоторцевой и Коноваленко по коррекции произношения звуков
  • Рабочие тетради Мазановой Е.В. по коррекции дисграфий.

Психологическое сопровождение
Социально-педагогическое сопровождение

7 занятий дефектологами в школе #education

Я поклонник «мини-сериалов», в которых тема освещается в серии сообщений в блогах за короткий период времени. Каждый понедельник в феврале я буду вести блог на тему, связанную с #education (хотя бы косвенно).

Когда я решил стать речевым патологом, я действительно понятия не имел, что логопеды работают в школах – я предполагал, что они работают с пациентами в клинических учреждениях, больницах или частной практике.Все изменилось, когда я пошел в аспирантуру и обнаружил, что многие дефектологи работают в школьных округах, поддерживая обучение детей. Фактически, более 50% логопедов (SLP) работают в школах, что делает школьные округа крупнейшими работодателями логопедов в стране.

Когда я учился в аспирантуре Северо-Западного университета, я выбрал одно место в школе и одно место в клинической практике (что и делает большинство студентов). Во время поступления в школу я работал в одной из школ Государственных школ Чикаго (CPS).Мне нравились дети, преданные своему делу команды специального обучения и динамичная среда. Я знал, что, когда я закончил учебу, я хотел работать в CPS, и меня поместили в школы, где я мог использовать свои способности бегло говорить по-испански.

Но что делают SLP в школе?

1) Часть группы специального обучения – логопеды (включая контрактных терапевтов) работают как часть группы, которая определяет необходимость оценки и специального обучения для студентов. Когда учитель подает направление на специальное обучение или родитель приходит в школу с просьбой о проведении оценки, группа специального образования, состоящая из школьного психолога, школьного социального работника, логопеда, эрготерапевта и / или физиотерапевта просмотрите информацию, предоставленную учителем или родителями в обращении или на собрании, чтобы решить, необходима ли оценка.

2) Тестирование с помощью slp – Когда необходимость в оценке была определена и родитель (и) подписал согласие на оценку, мы оцениваем учащихся с помощью различных тестов. Я проверяю задержки / нарушения звука речи, задержки / нарушения речи и нарушения беглости речи (заикание), и у меня даже были ученики с нарушениями голоса. Но школы – это не больницы и не реабилитационные центры. Нарушения речи в школьной среде должны иметь «неблагоприятный образовательный эффект». Например, если ребенок шепелявит, он / она не получает услуг в школе, если только шепелявость не влияет на образование ребенка.Большинство детей, с которыми я работаю, страдают серьезной задержкой речи или расстройствами, которые влияют на их образование и возможность доступа к общеобразовательной программе.

3) Составление IEP – IEP – это индивидуальные учебные планы, которые составляются после того, как было установлено, что у учащегося есть проблемы с речью. В IEP не только описывается, как учащийся работает в классе, но и в форме, состоящей примерно из 16 страниц, подробно описываются цели, над которыми он будет работать, и сколько минут в неделю он будет посещать.

4) Происходит терапия – SLP решают, как преподносить речевые минуты студентам. За последнее десятилетие произошел большой толчок к тому, чтобы в максимально возможной степени включить студентов в их обычную учебную среду. Мне также поручено обслуживать учеников с коммуникативными расстройствами в классе, но я не хожу в обычный учебный класс так часто, как мне хотелось бы. Многие из проблем с речью моих студентов действительно лучше реагируют, когда они находятся вдали от своих сверстников (и они с нетерпением ждут работы в небольших группах в комнате для выступлений вдали от своих одноклассников).

5) Разговор с родителями – Большинство логопедов каждую неделю проводят некоторое время, разговаривая с родителями на собраниях IEP или объясняя успехи ученика в классе речевого общения.

6) Регулярное ведение записей о логопедическом прогрессе – После каждого сеанса логопед записывает, сколько времени было потрачено и что было сделано для каждого ребенка. В большинстве случаев это вводится в компьютер, чтобы данные можно было просмотреть и обработать для отслеживания прогресса (или его отсутствия). Ежедневные заметки – мое нелюбимое занятие.

7) Консультации и сотрудничество – Речевые пути часто рассматриваются, когда есть ученик, у которого есть какие-то трудности с общением. Консультации с учителями с обычным образованием в большинстве школ происходят ежедневно (и это одно из моих любимых занятий). Кроме того, многие речевые пути взаимодействуют для создания уроков для целых классов учащихся. Многим учащимся, не имеющим дефектов речи, полезно изучить языковую концепцию.

Когда речевые пути работают с детьми в клинических условиях, у них нет возможности увидеть детей в естественной среде. Мне нравится работать в школе, потому что это место, где дети проводят большую часть своего дня, осваивая новые навыки. Я считаю, что школа похожа на «рабочее место» ребенка, и именно там он развивает ощущение себя независимым и отличным от своей семьи.

Хотя большинство людей концептуализируют основу образования как чтение и математику, я считаю, что в основе академического успеха лежит общение. Нет ничего лучше, чем видеть, как ученики улучшают свою речь, потому что это может означать только хорошее для их работы в классе!

7 занятий дефектологами в школе #education

Чем занимается патолог речи?

Если вы ищете карьеру, которая позволит вам реально и надолго изменить жизнь других, то стать патологом речи может стать для вас отличным выбором.SLP не только помогают своим клиентам и пациентам вести более полноценную жизнь, но и получают значительную зарплату за свои усилия.

Чтобы стать патологом речи, вам необходимо получить соответствующую степень, например, степень магистра наук в области патологии речи. Конечно, получение ученой степени потребует вложений времени, усилий и денег, поэтому вполне естественно изучить эту область, прежде чем брать на себя такие обязательства.

Имея это в виду, ниже мы исследуем общие вопросы о том, как стать SLP, в том числе, что такое патолог речи, чем они занимаются, где они работают и многое другое.


Заинтересованы в карьере с патологией речи?

Узнайте, как степень SLP может дать вам навыки, необходимые, чтобы изменить ситуацию в сфере образования и здравоохранения.

ПОДРОБНЕЕ


Кто такой речевой патолог?

Специалист по речевому языку (часто сокращенно SLP ) – это профессионал, прошедший подготовку, чтобы стать экспертом во всех аспектах речи и общения. Таким образом, SLP предоставляют ряд услуг своим пациентам и клиентам.Наиболее известные из этих услуг связаны с речью (звуки речи, язык, грамотность, беглость). SLP также предоставляют ряд услуг, направленных на социальное общение, познание и вопросы, связанные с кормлением и глотанием.

Логопед против логопеда

В конечном счете, термины логопед, логопед, логопед, учитель речи и корректор речи могут использоваться как синонимы для обозначения практикующего SLP.Однако термины “логопед” и “логопед” чаще всего используются в профессиональной среде, в то время как другие чаще используются неформально.

Чем занимаются патологи речи?

Речевые патологи выполняют ряд ролей и обязанностей в зависимости от того, где они работают, и от конкретных групп пациентов, с которыми они работают. Например, те, кто работает в больнице, будут выполнять различные действия и лечение, чем те, кто работает в школе или в частной практике.

«Это действительно зависит от обстановки, в которой работает речевой патолог», – говорит Лоррейн Бук, заведующая кафедрой и доцент клинической программы Northeastern по программе патологии речи. «При этом их основная роль вращается вокруг оценки и лечения расстройств речи и языка и расстройств глотания».

SLP посвящают большую часть своего времени:

  • Обследование пациентов
  • Диагностика расстройств, таких как нарушения речи, общения, языка или глотания
  • Создание индивидуальных планов лечения для пациентов
  • Осуществление лечения и вмешательства
  • Обучение членов семьи или лиц, осуществляющих уход за лечением, в повседневной жизни
  • Взаимодействие с другими медицинскими работниками по мере необходимости
  • И более

Хотя патологи речи, пожалуй, наиболее известны своей работой с детьми в школе, они могут – и часто делают – работать с пациентами всех возрастов.

«Как смежные медицинские работники, SLP обучаются лечить на протяжении всей жизни, что означает от рождения до смерти», – говорит Книг.

Состояния, устраняемые патологами речи

Поскольку роль SLP может быть очень широкой, самый простой способ понять ее – изучить конкретные типы состояний и «проблем», которые лечат SLP. К ним относятся:

  • Расстройства речи: В эту категорию входят любые расстройства или состояния, при которых у человека возникают трудности с воспроизведением звуков.Заикание, дизартрия и атаксия речи могут рассматриваться как нарушения речи.
  • Расстройства речи: К ним относятся любое состояние, которое вызывает у человека трудности в общении с другими людьми. Речевые расстройства включают рецептивную, а также экспрессивную речь и могут включать устную или письменную речь. Здесь задействованы фонология, морфология, синтаксис, семантика и прагматика.
  • Расстройства социального общения: Лица с этими состояниями испытывают трудности с пониманием и соблюдением «правил» социального общения, например, по очереди во время разговора или не перебивая других, пока они говорят. Люди с аутичным спектром или пережившие черепно-мозговую травму обычно сталкиваются с проблемами, связанными с социальным общением.
  • Расстройства когнитивной коммуникации: Эти расстройства вызывают у людей трудности с запоминанием, организацией своих мыслей, вниманием или решением проблем. Часто причиной являются инсульт, деменция и черепно-мозговые травмы.
  • Расстройства глотания: Затруднения при кормлении и глотании, известные как дисфагия, часто встречаются у людей, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму или определенные заболевания или другие травмы.

Карьера при патологии речи

Где работают речевые патологи?

Речевые патологи могут работать в любых условиях, где они взаимодействуют с пациентами, испытывающими проблемы или расстройства, связанные с речью, речью или глотанием. Типичные рабочие места включают, среди прочего, школы, клиники, частную практику и больницы.

Сколько зарабатывают патологи речи?

По данным Бюро статистики труда США (BLS), речевые патологи получают среднюю зарплату примерно 80 500 долларов в год.Ожидается, что количество SLP вырастет примерно на 25 процентов с 2019 по 2029 год, добавив более 40 000 позиций. Этот рост намного быстрее, чем четырехпроцентный рост, ожидаемый для всех профессий в целом за тот же период времени.

Стать патологом речи

Если описанная выше роль соответствует вашим личным и профессиональным целям, то карьера патолога речи может быть для вас правильным вариантом. В дополнение к конкурентоспособной заработной плате и значительному росту числа рабочих мест в ближайшее десятилетие и в последующий период вы сможете реально изменить положение людей, которых вы лечите.

Чтобы стать SLP, вам сначала необходимо получить степень бакалавра в смежной области (например, степень бакалавра в области патологии речи и аудиологии или степень бакалавра в области коммуникативных расстройств). Затем вам необходимо будет получить степень магистра, например, степень магистра наук в области патологии речи и языка, степень магистра наук в области коммуникативных наук и расстройств. После завершения обучения в аспирантуре вам необходимо будет сдать национальный экзамен по патологии речи и подать заявку на получение лицензии в той области, в которой вы хотите практиковать.


Хотите стать патологом речи? Узнайте больше о Департамент коммуникативных наук и расстройств Северо-Восточного университета.

Роль логопеда в специальном образовании

Когда наш сын был совсем маленьким, он развивался не так быстро, как его старшая сестра…

Использование слов, которые не имели смысла даже для нас, было его способом общения.

Его разочарование росло с возрастом…

Мы могли сказать, что он пытался, но мы просто не поняли.

И только когда ему исполнилось четыре года, мы наконец проверили его…

Как я и думал, его задержали, но ему может помочь SLP (патолог речи)!

Почему мы ждали?

Ну, мой муж, который не является специальным педагогом, просто продолжал продавать мне идею, что он «вырастет из этого…»

Видео патологоанатома
Проверьте это!