Логопед это что: Кто такой логопед и зачем он нужен?

Кто такой логопед и зачем он нужен?

Родители всегда находятся в предвкушении рождения малыша, как пойдет, как заговорит. И вот приходит время и он начинает: «ба, ма, дать, пить, аф-аф, миська касаляпый и др».

Сначала, родители конечно очень радуются и не придают искажениям большого значения. А есть и те родители, у которых ребенок не заговорил, и они тоже считают это нормой. «Заговорит позже, ничего страшного, нам все сказали подождать» – самые распространенные ответы.

Но, к сожалению, время идет, а ребенок так и не разговаривает. Звуки в слова не становятся, слова в предложения и вот тогда приходит осознание, что кажется, есть какая-то проблема.

Именно в данном случае речь идет о высококвалифицированной помощи логопеда (дефектолога). И чем раньше это произойдет, тем лучше.

Кто такой логопед и чем он занимается?

Логопед – это специалист, которые занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением.

Работа логопеда обязательно комплексная. В нее входит: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, работа моторики и т.д. Кроме этого, логопед работает в очень тесном взаимодействии с неврологом, массажистом, коррекционным педагогом, инструктором ЛФК.

На занятиях логопед с ребенком развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, построения лексико-грамматического процесса.

Само не пройдет. Проблемами с развитием речи – обязательно нужно заниматься!

Когда можно и нужно обращаться к логопеду?

Развитие речи у каждого ребенка действительно происходит по-разному. Мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в 5 лет – давно уже не актуально. К этому возрасту многое в речи уже сформировано и нужно будет приложить большие усилия – ребенку, логопеду и родителям для изменения ситуации в лучшую сторону.

Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом 2-3 года. Но если вы подозреваете, что есть проблемы в более раннем возрасте, проконсультируйтесь со специалистом!

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.

В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).

Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Помните!

Правильная и красивая речь в современном мире дает широкие возможности вашему ребенку стремиться к новым целям и чувствовать себя более уверенно.

что это за врач и когда он нужен ребенку?

Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.

Логопед – кто это и зачем он нужен?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли.

Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

  • фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
  • общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
  • фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
  • заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.

Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша

На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.

Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.

 

Нормы:

  1. от 10 месяцев – речь ребенка переходит от лепета к осознанным словам;
  2. от 10 до 24 месяцев – малыш начинает употреблять фразы и речевые конструкции;
  3. до 5 лет – ребенок начинает изучать систему родного языка – овладевает речевым строем, словарем, грамотным произношением.

Главные заблуждения родителей:

  • речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша. Поэтому важно обратиться к логопеду для достоверного анализа развития ребенка, нарушения которого могут начинаться даже в самом юном возрасте;
  • неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом.
    Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;
  • если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова. Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;
  • заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;
  • для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.

Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44

Врач логопед клиники “Заботливый Доктор”

 

Кто такой логопед?

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll Healthcare ProgramsAlternative MedicineDental AssistantExercise ScienceGerontologyHealth AdministrationHealth EducationHealth InformaticsHealth ManagementHealth SciencesHealth ServicesMassage TherapyMedical AssistantMedical Billing & CodingMedical Office AdministrationMidwifeNutrition & DieteticsOccupational TherapyPharmacyPhysical Therapy & РеабилитацияОбщественное здравоохранениеРентгенологияРеспираторная терапияСонографияЛогопедияХирургический техникРентгенолог

Рекламный контент

Речево-языковая патология — это научное исследование речи, беглости, кормления и глотания, а также всех механизмов речи и языка, наряду с терапевтическим применением корректирующих и усиливающих мер, помогающих людям с нарушениями речи говорить и общаться лучше. Он подпадает под дисциплину коммуникативных наук и расстройств, которая также включает тесно связанное, но отдельное исследование аудиологии.

Речево-языковая патология сосредоточена на ряде человеческих нарушений общения и глотания, поражающих людей всех возрастов.

Избранные программы:

  • Университет Кальвина — онлайн-программа магистра патологии речи и языка Университета Кальвина — готовит вас к тому, чтобы стать сертифицированным логопедом.
  • Emerson College — Магистерская программа по патологии речи и языка онлайн — подготовьтесь к тому, чтобы стать SLP всего за 20 месяцев. GRE не требуется. Доступны стипендии.

По данным Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха, к патологии речи и языка относятся следующие заболевания:

  • Речевые расстройства : Возникают, когда люди испытывают трудности с произношением звуков речи правильно или бегло (например, заикание)
  • Речевые расстройства и/или использовать язык функциональным и социально приемлемым образом; языковые расстройства также могут быть выражены в письменной форме
  • Расстройства социальной коммуникации : Возникает, когда у людей возникают проблемы с социальным аспектом вербального и невербального общения. Люди с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с социальным общением, как и многие люди с черепно-мозговыми травмами. Лица с расстройствами социальной коммуникации испытывают трудности:
    • Социальное общение с другими людьми (например, приветствие других, задавание вопросов и т. д.)
    • Изменение способа общения в зависимости от слушателя или обстановки
    • Соблюдение социально приемлемых правил беседы и рассказывания историй
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства : Возникают, когда люди испытывают трудности с концентрацией внимания, планированием, решением проблем или организацией своих мыслей. Во многих случаях эти расстройства возникают в результате черепно-мозговой травмы, инсульта или деменции.
  • Нарушения глотания: Возникает, когда у человека возникают трудности с приемом пищи и глотанием. Нарушения глотания часто являются результатом болезни, травмы или инсульта.

Практика патологии речи и языка включает тех, кто хочет научиться более эффективному общению, например, тех, кто хочет работать над изменением акцента или улучшить свои коммуникативные навыки. Он также включает лечение людей с трахеостомами и аппаратами искусственной вентиляции легких.

Речево-языковая патология: синтез двух областей исследования

Язык отличается от речи, поэтому речевая языковая патология фактически является изучением двух областей.

Речь – это вербальное средство общения. Он состоит из:

  • Артикуляция: как образуются звуки речи
  • Голос: использование дыхания и голосовых связок для воспроизведения звуков из-за неправильного движения губ, языка и рта.

    Проблемы с речью включают:

    • Детская речевая апраксия : Неврологическое нарушение звука речи у детей в результате нервно-мышечных нарушений, таких как аномальные рефлексы или аномальный тон
    • Речевая апраксия взрослых : Речевое расстройство, вызванное нервно-мышечными нарушениями, такими как аномальные рефлексы или аномальный тон; обычно в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, деменции или других прогрессирующих неврологических заболеваний0024
    • Заикание : Необразное повторение звуков
    • Речее звуковые расстройства : включает в себя артикуляцию и фонологические процессы, которые не имеют никаких выборов в течение .
    • Нарушения голоса : Включая узелки и полипы голосовых связок, паралич голосовых связок, спастическую дисфонию и парадоксальное движение голосовых связок

    Язык состоит из общепринятых правил, которые включают в себя, как соединять слова, как составлять новые слова, что означают слова и какие словосочетания лучше всего подходят в каких ситуациях. Речевые расстройства включают:

    • Трудности в понимании других: расстройство рецептивной речи
    • Трудности в обмене мыслями, идеями и чувствами: расстройство экспрессивной речи

    -Языковая патология является комбинированной областью изучения.

    Речевые и языковые расстройства часто являются результатом заболеваний, таких как:

    • Амиотрофический боковой склероз (ALS)
    • деменция
    • Болезнь Хантингтона
    • Стипенд -склероз (MS)
    • Laryngeal и Oral.
    • . черепно-мозговая травма
    • инсульт
    • черепно-мозговая травма

    0003

    • Autism
    • Attention deficit/hyperactivity disorder
    • Syndromes, such as Down’s syndrome and Fragile X syndrome
    • Cerebral palsy
    • Failure to thrive
    • Low birth weight or premature birth
    • Hearing loss
    • Intellectual disabilities
    • Нарушение алкогольного спектра плода
    • Инсульт/травма головного мозга
    • Опухоли
    • Расщелина губы/нёба

    Кто такой логопед?

    Логопеды оценивают, диагностируют и лечат нарушения речи, языка, общения и глотания. Эти высококвалифицированные врачи работают в составе совместной междисциплинарной команды профессионалов, в которую входят физиотерапевты, эрготерапевты, социальные работники, учителя, врачи, аудиологи и психологи.

    В их должностные обязанности входит:

    • Разработка и внедрение планов лечения на основе их профессиональной оценки и рекомендаций членов междисциплинарной группы
    • Мониторинг прогресса своих пациентов и соответствующая корректировка их планов лечения
    • Документирование ухода за пациентами и написание отчетов об оценке состояния пациента, лечении, прогрессе и выписке
    • Заказ, проведение и оценка тестов и обследований слуха, речи и языка
    • Обучение пациентов и членов их семей планам лечения, методам общения и стратегиям преодоления речевого/языкового барьера
    • Проектирование, разработка и использование диагностических и коммуникативных устройств или стратегий
    • Разработка и внедрение речевых и языковых программ

    Хотя большинство логопедов занимаются непосредственным уходом за пациентами, эти специалисты также выполняют ряд других функций в таких областях, как: Координация и администрирование программы

  • Преподавание в высших учебных заведениях
  • Надзор
  • Разработка и оценка продукции
  • Консультации

Обучение и сертификация логопедов

Логопеды — высокообразованные и подготовленные клиницисты, преподаватели, исследователи и администраторы. Логопеды, как минимум, имеют степень магистра в области коммуникативных наук и расстройств (CSD).

Большинство степеней магистра в области CSD представляют собой программы магистра искусств (MA) или магистра наук (MS). Программы магистра образования (MEd) готовят педагогов по патологии речи.

Национальная сертификация и государственная лицензия требуют завершения программы, аккредитованной Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA).

В большинстве штатов дополнительные требования для получения государственной лицензии включают прохождение профессионального опыта последипломного образования под наблюдением и сдачу национального экзамена.

Логопеды могут получить Сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) через Американскую ассоциацию по изучению речи, языка и слуха. Требования к сертификации аналогичны требованиям штата по лицензированию, поэтому логопеды с государственной лицензией обычно имеют право на получение статуса CCC-SLP.

История патологии речи и языка

Речевая патология как признанная область исследований возникла в начале двадцатого века, когда начали формироваться научные, академические и клинические основы и ряд организаций (такие как Американская академия коррекции речи в 1926 г.), ориентированные на нарушения речи и коррекцию речи.

С 1945 по 1965 год патология речи начала развиваться благодаря внедрению ряда подходов к оценке и терапии, направленных на лежащие в основе коммуникативные расстройства. Именно в это время исследователи патологии речи и клиницисты начали сосредотачивать свое внимание на многих солдатах Второй мировой войны, вернувшихся с войны с черепно-мозговыми травмами, приведшими к афазии.

Этот период также дал начало исследованиям мозга, технологическим достижениям и разработке стандартизированных процедур тестирования, включая оценку рецептивной и экспрессивной речи и методы лечения.

Между 1965 и 1975 годами достижения в области лингвистики побудили исследователей начать отличать языковые расстройства от речевых. Их работа улучшила работу речевых патологов, позволив им начать более эффективно лечить различные задержки речи и расстройства.

Сегодня речевая патология продолжает развиваться по мере того, как высококачественные научные данные интегрируются в опыт практикующих врачей и в процесс принятия клинических решений. Расширение национального и международного обмена профессиональными знаниями, информацией и образованием в области коммуникативных наук и расстройств продолжает укреплять научное сотрудничество и улучшать клинические услуги.

Ресурсы по патологии речи

  • Совет по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA)
  • Американская ассоциация по изучению речи, языка и слуха
  • Американская академия частной практики в области патологии речи и аудиологии
  • Международная ассоциация клинической фонетики и лингвистики
  • Национальная ассоциация студентов по изучению речи и слуха
  • Национальная ассоциация афазии по детской апраксии
  • Северная Америка
  • The Cherab Foundation
  • The Voice Foundation
  • Selective Mutism Foundation
  • Американский фонд заикания
  • Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Наверх

Кто такой логопед и чем он занимается?

 

Речево-языковое расстройство — это нарушение способности понимать и/или выражать идеи и мысли. Это может повлиять на речь, письмо, чтение, социальное взаимодействие и обработку информации. Нарушения глотания и питания влияют на то, как вы едите и глотаете пищу и напитки безопасно, и они могут повлиять на успеваемость и общее самочувствие.

Кто такой логопед?

Определение логопеда: Логопед изучает и лечит общение и его нарушения. Логопед (SLP) — специалист в области коммуникации. Логопед оценивает, диагностирует, лечит и помогает предотвратить нарушения глотания и общения как у детей, так и у взрослых. Некоторые SLP работают в школах.

SLP должен:

  • Получите диплом специалиста по патологии речи по программе, аккредитованной Советом по академической аккредитации.

  • Получите проходной балл национального экзамена.

  • Завершить контролируемую последипломную клиническую стипендию.

Американская ассоциация по изучению речи и слуха (ASHA) предлагает список аккредитованных школ, предлагающих программу патологии речи и языка.

Лица, имеющие ученую степень по патологии речи и языка, могут получить сертификат Совета по клинической сертификации, который показывает сертификаты клинической компетентности в области патологии речи и аудиологии.

Почти во всех штатах требуется, чтобы SLP имел действующую лицензию в области патологии речи и языка или аудиологии для практики.

Логопед работает в различных учреждениях, включая медицинские учреждения, образовательные учреждения и частные практики. Большинство SLP работают полный рабочий день, 40 часов в неделю; другие работают неполный рабочий день. Те, кто работает на контрактной основе, могут тратить значительное количество времени на поездки между объектами.

Логопеды, как специалисты в области коммуникации, имеют уникальную возможность:

  • Предложение услуг различным возрастным группам, от младенцев до взрослых

  • Работа с другими реабилитационными и медицинскими экспертами по уходу за пациентами

  • Обучать и консультировать пациентов вместе с их семьями и опекунами

  • Развитие навыков работы с наставниками, супервайзерами или администраторами

  • Использование технологий для оценки и лечения коммуникативных и связанных с ними расстройств, а также для проведения исследований в области коммуникативных расстройств и наук

Речево-языковая патология требует специальных знаний, внимания к деталям, высокой концентрации внимания и навыков. Эмоциональные потребности пациентов и их семей также могут быть требовательными.

 

Чем занимается логопед?

SLP принимает аналитические решения, систематизирует информацию и эффективно общается в письменной и устной речи. Основные рабочие задачи включают в себя:

  • Создание и проведение различных терапевтических вмешательств

  • Использование адекватных инструментов оценки

  • Посещение собраний персонала

  • Интерпретация результатов испытаний

  • Ведение письменных журналов терапевтического прогресса

SLP также консультируются с учителями, семьями и опекунами о наилучших способах поощрения использования надлежащих методов с пациентом для поддержания навыков общения и двигательных функций в повседневном общении. После консультаций SLP используют собранную информацию для пересмотра планов лечения.

Логопеды лечат широкий спектр проблем с глотанием и общением. К ним относятся проблемы с:

  1. Язык: Насколько хорошо вы понимаете то, что читаете или слышите, и как вы используете слова, чтобы сообщить другим, что вы думаете. Эта проблема называется афазией у взрослых.
  2. Звуки речи:  Как вы соединяете слова и звуки, чтобы сформировать слова. Другими типами слов для этих проблем являются артикуляция или апраксия, фонологические нарушения или дизартрия.
  3. Общение в социальных сетях: Насколько хорошо вы следуете правилам, как разговаривать с разными людьми, как вы меняетесь или как близко стоите к говорящему человеку. Это называется прагматикой.
  4. Грамотность: Насколько хорошо вы пишете и читаете. У людей с нарушениями языка и речи также могут быть проблемы с правописанием, чтением и письмом.
  5. Голос: Как звучит ваш голос. Вы можете легко потерять голос, стать хриплым, говорить через нос или говорить слишком громко, или быть не в состоянии издавать звуки.
  6. Когнитивное общение-Насколько хорошо работает ваш разум: Проблемы могут включать внимание, память, организацию, решение проблем и другие навыки мышления.
  7. Беглость: Также называется заиканием, это то, насколько хорошо ваша речь течет. Если вы заикаетесь, вы можете повторять звуки, такие как т-т-т-стол, делать много пауз, когда говорите, или использовать «э-э» или «э-э». Многие младшие дети какое-то время заикаются, а затем перерастают это.
  8. Глотание и кормление: Насколько хорошо вы пережевываете, сосете и глотаете пищу и напитки. Нарушение глотания может привести к потере веса, плохому питанию и другим проблемам со здоровьем. Это также называют дисфагией.

SLP может предоставлять услуги несколько раз в неделю для начала, а затем постепенно сокращать это время по мере достижения прогресса в зависимости от результатов диагностики. Они могут составлять планы лечения на групповых или индивидуальных сеансах терапии в зависимости от того, что приносит пользу пациенту. Целями логопедической терапии могут быть:

  • Укрепление мышц, используемых при глотании и речи

  • Улучшить качество вокала

  • Модель соответствующего использования звуков

  • Улучшите использование слов и словарный запас с помощью игровой терапии

  • Исследуйте альтернативные способы общения, такие как язык жестов

  • Разработайте упражнения для навыков поиска слов и улучшения памяти

  • Помогите учащимся развить навыки письма и чтения

Если у вашего ребенка проблемы с общением и речью, он может работать с логопедом в школе.

 

Где работают логопеды?

Некоторые логопеды работают в школах. Логопедов включают в группу специального образования в школах. Они принимают участие в процессе оценки и вмешательства. Они работают с детьми, получающими услуги IEP (индивидуальной программы обучения), или иногда с теми, кто получает услуги по плану 504.

Цель программы SLP — помочь вашему ребенку лучше учиться и успевать в классе. Для этого они обычно сосредотачиваются на способности вашего ребенка использовать и понимать язык. Они могут работать с классными ресурсами как частью терапии, например, с книгами, которые читает ваш ребенок, или они могут выбирать другие ресурсы, соответствующие уровню чтения вашего ребенка.

Логопеды работают с детьми как в малых группах, так и индивидуально. Они могут сотрудничать с учителем специального образования для поддержки отдельного ребенка. Они также могут прийти в класс, чтобы вместе с учителем провести урок или поработать с детьми в языковом центре или центре чтения.

Большинство других логопедов работают в медицинских учреждениях, таких как больницы и клиники оториноларингологии (ЛОР), чтобы обеспечить пациентов всесторонней оценкой и лечением их конкретного нарушения голоса. Они работают с пациентами на обоих концах возрастного спектра, включая стареющих бэби-бумеров и малышей с задержкой речевого развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *