МБОУ Лопатинская СОШ: Главная страница
Запись в первый класс
“Народный фронт за Россию”
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте нашего учебного заведения. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша образовательная организация. Он создается для Вас, уважаемые Родители, любимые Учащиеся и Преподаватели, а также просто Гости сайта.
Объявления
Областной марафон памяти и славы “Защитникам Отечества посвящается”
В преддверии празднования 78-ой годовщины Великой Победы проводится областной марафон памяти и славы «Защитникам Отечества посвящается» (далее – Марафон)
Подробнее >>>
Уроки «Без срока давности» в рамках Дня единых действий Всероссийской акции в память о геноциде советского народа нацистами и
17 апреля прошли уроки «Без срока давности» в рамках Дня единых действий Всероссийской акции в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Подробнее >>>
С 3 апреля 2023 в регионе стартовала массовая подчищающая вакцинация против кори.
Корь – высококонтагиозная инфекция, справиться с которой можно только с помощью вакцинации. С 3 апреля 2023 в регионе стартовала массовая подчищающая вакцинация против кори.
Подробнее >>>
Цифровой ликбез
Для учеников 5-11 классов, прошли мероприятия просветительского проекта, направленного на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности в сети интернет “Цифровой ликбез”.
Подробнее >>>
Всемирный день защиты прав потребителей в 2023 году
15 марта обучающимся 11 класса Пономаревым Степаном был проведен классный час направленный на расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции.
Всероссийская акция «Сдаём вместе”
29.03.2023 года на базе МБОУ СОШ № 3 будет проходить Всероссийская акция «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».
Комментарии
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. СОГЛАСЕН
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.
Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать
«Лопатинская средняя школа» Пинского района
Объявления
Проведение итоговых испытаний в 2022/2023 учебном годуИтоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в виде выпускного экзамена.
Уважаемые коллеги! 03.01.2023 г. был опубликован Указ Президента Республики Беларусь “Об изменении Указа Президента Республики Беларусь”, в котором вносятся изменения в правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования.
Подробнее…Дорогие ребята, уважаемые родители!С коллекциями делового стиля одежды, предлагаемой для школьников белорусскими производителями, Вы можете познакомиться перейдя по ссылке…
Подробнее… “Юный спасатель”…Журнал «Юный спасатель» – обучает школьников основам безопасности жизнедеятельности, расширяет кругозор и творческую активность своих читателей. На страницах журнала публикуется множество интересных обучающих и игровых материалов по освоению правил безопасного поведения, дополненных призовыми заданиями.
Подробнее..![](/800/600/http/www.pravoslavie58region.ru/vesti-5837.files/image024.jpg)
Соблюдайте, пожалуйста, меры профилактики по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), берегите себя и своих близких!
Подробнее…Телефон доверияИногда случаются ситуации, когда некому рассказать, не с кем поделится своими проблемами, именно для таких ситуаций и существует ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ!
Подробнее…Новости учреждения:
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК!…
25 мая, четвергподробнее…
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ…
19 мая, пятницаподробнее…
Встреча с инспектором ИДН…
18 мая, четвергподробнее…
“Семья — это…”
15 мая, понедельникподробнее…
С Днём Победы!…
9 мая, вторникподробнее…
Единый урок “Нам этот мир завещено беречь!”…
4 мая, четвергподробнее…Архив новостейАктуально:
Новое на сайте
- Расписание консультаций
- Расписание экзаменов
- Анонс мероприятий
- Экскурсия а г.
Пинск…
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Популярные страницы
- Администрация школы
- Первичная профсоюзная организация
- Расписание учебных занятий
- Материалы к экзаменам
Опросы
Удовлетворены ли Вы объёмом и качеством информации, размещаемой на нашем сайте?ДаНе всегдаНет
Результаты опросов- Новости района
- Новости региона
- Новости Министерства
Выкарыстанне краязнаўчага матэрыялу як сродак фарміравання клапатлівага стаўлення да духоўнай спадчыны
подробнее…10.05.2023Акция «Не оставляйте детей одних!»
подробнее…11.05.2023«Открывая мир интеллектуальной собственности»
подробнее…02.05.2023Итоги фестиваля ученических театральных коллективов на иностранном языке «АССОРТИ»
подробнее…27.04.2023В Бресте завершился ХIII Пушкинский фестиваль «Друзья, прекрасен наш союз…»
подробнее.![](/800/600/https/sun9-43.userapi.com/c849124/v849124628/396d/cY9lS3IZCfI.jpg)
Формирование у учащихся системы нравственных ценностей
подробнее…25.05.2023Вадим Кравчук: Каждый девятый выпускник оканчивает учебное заведение с золотой или серебряной медалью
подробнее…25.05.2023ФОТОФАКТ: Торжественная линейка, посвященная последнему звонку, прошла в Молотковичской средней школе для учащихся девятых и одиннадцатого классов
подробнее…25.05.2023📸 ФОТОФАКТ: Торжественные линейки на Брестчине
подробнее…25.05.2023📣 📣Валерий Вакульчик, помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Брестской области: Наше государство, как и Ваши заботливые родители, будет всегда Вас поддерживать
подробнее…25.05.2023Последний звонок прозвенел для 9,5 тыс. одиннадцатиклассников Брестской области
подробнее…25.05.2023В СШ №3 г. Березы проходит торжественная линейка, посвященная последнему звонку для учащихся 9-х и 11-х классов.
подробнее…26.05.2023В центре внимания – стратегия межведомственного взаимодействия Беларуси и России
подробнее.![](/800/600/https/penzasmi.ru/images/uploads/90dbe9081cf34f7a782b8fc4197a7f5b.jpg)
II Евразийский экономический форум определяет ориентиры многостороннего сотрудничества евразийских стран
подробнее…24.05.2023На повестке дня – стратегически важные инновационные проекты
подробнее…23.05.2023«Созидание во имя будущего» – в Лиде проходит Республиканский праздник – «Последний звонок»
подробнее…22.05.2023О завершении учебного года и выпускных экзаменах в 9 классах
подробнее…19.05.2023Определены сроки вступительной кампании в учреждениях среднего специального образования
подробнее…Уведомление о вторнике — Школа Сискию
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Кристин Бирс
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Лора Уайлд
Как правильно начать учиться
О методах обучения, основанных на естественном соответствии и целостном мышлении
05.09.2022
К началу учебного года в России издание Global Women Media подготовило серию статей, посвященных образованию. Наталья Попова – педагог, практикующий методики оздоровительного образования, основанные на принципах естественного соответствия. Своим экспертным мнением она поделилась в интервью информационному агентству. Сегодня педагог не только продолжает воспитывать подрастающее поколение, но и с удовольствием делится своим опытом с коллегами.
Наталья Попова учитель начальных классов, специалист по целостному обучению и методам обучения, основанным на принципах естественного соответствия |
Наталья Попова – педагог, заинтересованный в целостном развитии и воспитании детей. Окончила Абаканский государственный педагогический институт и курсы Натальи Масловой по методике обучения, основанной на принципах естественного соответствия. Наталья Попова также имеет опыт работы в школах и детских садах.
Эксперт считает, что правильно сформированное мышление в младшие школьные годы — залог эффективного развития ребенка, крепкого здоровья и счастья. Важно с самого детства способствовать равному использованию левого и правого полушарий мозга. Все люди без исключения от природы наделены способностью мыслить не только логически, но и образно. Задача учителей начальных классов состоит не только в том, чтобы научить подрастающее поколение читать, писать и считать, но и в том, чтобы помочь детям сохранить этот ценный дар.
В интервью информационному агентству Global Women Media Наталья Попова поделилась своим видением главной ценности целостного образования и перечислила свои подходы в своей педагогической практике.
– Наталья, что такое целостное образование? Почему это особенно интересно?
– В первую очередь целостное образование направлено на формирование у человека целостного мышления, которое еще называют биполушарным мышлением. На самом деле большинство учебных программ в средних школах основано на запоминании фактов, развитии логического мышления и анализе информации. Все это действительно важно. Однако такая умственная работа активизирует только левое полушарие нашего мозга и почти не задействует правое.
Мозг – это орган, состоящий из двух полушарий. Использование только одного из них похоже на ходьбу на одной ноге.
Правое полушарие нашего мозга, развитию которого обычно не уделяется внимание в стандартных школьных программах, не менее мощно и важно. Он отвечает за воображение, ассоциативное мышление и творчество во всех его проявлениях.
С самого рождения каждый человек от природы наделен способностью воспринимать информацию целостно, т.е. обрабатывать ее, используя оба полушария мозга. Ученые провели многочисленные исследования, доказывающие, что целостное мышление является естественным для человека. Однако в школе этот процесс часто искажается, когда мы погружаемся в зубрежку и решение логических задач. По статистике только около 8% людей сохраняют способность целостно мыслить к зрелому возрасту.
Будучи максимально естественным процессом, целостное мышление способствует более эффективному обучению и снижению уровня стресса при обработке новой информации.
На занятиях я использую различные творческие упражнения, позволяющие одинаково задействовать оба полушария мозга. Это способствует формированию у учащихся целостного мышления и восприятия информации не только в логическом, но и в образно-ассоциативном плане, что особенно важно для младших школьников. Именно на этом этапе мы учим детей учиться. Все их дальнейшее обучение зависит от того, как они думают. И, по сути, в современном мире обучение — это непрерывный процесс.
Кроме того, мы уделяем большое внимание профилактике проблем со здоровьем у детей. Например, мы делаем упражнения, полезные для зрения и правильной осанки. Главный принцип в образовании, как и в медицине, — «не навреди». Поэтому важно сделать так, чтобы погружение в обучение было максимально полезным и в то же время не влияло негативно на их психологическое и физическое состояние.
– Когда вы поняли, что вас интересует целостное образование, основанное на принципах естественного соответствия?
– Мне очень повезло с университетом. Я выучился на учителя начальных классов в Абаканском государственном педагогическом институте. У нас были перспективные лекторы, которые познакомили нас с принципами гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, здоровьесберегающими технологиями Владимира Базарного и другими новаторскими подходами к воспитанию и обучению детей.
После выпуска я все еще был в восторге от того, чему нас учили. Я постоянно развивалась как педагог и мечтала работать в школе. Однажды я пришла на курс Натальи Масловой по методике преподавания, основанной на принципах естественного соответствия. Такой подход был очень близок моему пониманию качественного образования. Впоследствии это стало основой моей педагогической практики. Как я и мечтал, я устроился на работу в школу. Позже я обучил там два класса школьников.
Целостный подход к воспитанию, основанный на принципах естественного соответствия, стал популярен не только среди детей и родителей, но и среди моих коллег.
Со временем я настроил методическую площадку в педагогическом колледже нашего города. Там я руководил работой школьных учителей, педагогов того же училища, сотрудников Немецкого культурного центра, воспитателей детских садов. Одним словом, я имел дело со всеми теми, кто интересовался подходами, которые я использовал в своей практике. У меня также была группа студентов, с которыми я изучал специальный методический курс, основанный на принципах естественного соответствия. Молодые специалисты не только получили новые знания, но и увидели, как наши коллеги организуют свою воспитательную деятельность в детских садах и начальных школах. Можно даже сказать, что там образовалась целая община.
Три года назад я оказался в Москве благодаря счастливой цепочке событий. Некоторое время я работал в Лопатинской школе. Сегодня я занимаюсь первым набором в первый класс частной школы «Ответственное образование» Института гуманитарных наук и информационных технологий (ИГУМО).
– Какие ваши самые значимые профессиональные проекты?
– Помимо тех проектов, которые связаны с методикой обучения, основанной на принципах естественного соответствия, у меня есть ряд других интересных инициатив.
Например, я успешно разрабатываю Дружину Гагарина со школьниками (1-8 классы). Этот проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Вместе с детьми мы регулярно делаем разные добрые дела и своей деятельностью вносим свой вклад в нашу школу, общество, страну и планету в целом.
Еще один интересный проект мы реализуем совместно с Ассоциацией библиотек России при поддержке Фонда президентских грантов. В инициативе «Школа чтения – читающая мама» участвуют не только педагоги и дети, но и родители.
На мой взгляд, чтение действительно дает лучший опыт обучения. Семья – это всегда то, что воспитывает в детях любовь к книгам. Еще до школьных лет они начинают читать благодаря образцам для подражания своих родителей.
Любовь к чтению и познанию мира можно сравнить с факелом. Невозможно зажечь его вовремя, чтобы зажечь интерес ребенка.
Книга – это кладезь знаний, который помогает родителям и педагогам прививать детям правильные ценности и жизненные принципы. Добрые сказки и рассказы способствуют правильному воспитанию. Узнавая о добрых персонажах и их историях, ребенок усваивает модели поведения, которые могут стать его ориентирами в будущем.
Кроме того, чтение сближает родителей и детей. Это помогает им проводить время с удовольствием и получать от этого совместную пользу. Кроме того, чтение рождает множество тем для обсуждения и размышлений.
– Ваша настоящая мечта – стать учителем?
– Я абсолютно уверен, что быть учителем – это действительно моя мечта и призвание. Я влюбилась в преподавание после того, как 1 сентября впервые пошла в школу. Моя учительница по имени Галина произвела на меня такое сильное впечатление, что учеба и преподавание до сих пор вызывают у меня восторг. Я очень хорошо помню свой первый урок в школе. Учитель окружающей среды показывал нам карту, рассказывая, насколько велика наша планета и как мы можем о ней заботиться. Весь урок я смотрел на нее, затаив дыхание. Я думал о том, чтобы стать учителем, как она, когда я вырасту.