Рейтинг архитектурных вузов России 2021
*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка
Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль
Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе
Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.
Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.
Актуальный рейтинг лучших архитектурных вузов мира. Бонус: подборка их бесплатных онлайн-курсов
0 Британское консалтинговое агентство Quacquarelli Symonds (QS) опубликовало свой ежегодный рейтинг лучших университетов мира. В категории «Архитектура и урбанистика» на первом месте вновь оказался Массачусетский технологический институт (MIT). Напомним, что MIT лидировал в списке лучших архитектурных вузов четыре года подряд, начиная с 2015, но в прошлом году его потеснила лондонская Школа Бартлетт.С 2019 состав участников первой десятки практически не изменился. Топ-10 покинули Университет Цинхуа и Национальный университет Сингапура, зато вернулся Миланский политехнический университет и «дебютировала» Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL).
Полный рейтинг можно посмотреть на сайте, а вот Топ-10:
- Массачусетский технологический институт (США)
- Делфтский технический университет (Нидерланды)
- Школа Бартлетт (входит в состав Университетского колледжа Лондона) (Великобритания)
- Федеральная высшая техническая школа Цюриха (Швейцария)
- Гарвардский университет (США)
- Калифорнийский университет в Беркли (США)
- Миланский политехнический университет (Италия)
- Манчестерская школа архитектуры (Великобритания)
- Кембриджский университет (Великобритания)
- Федеральная политехническая школа Лозанны (Швейцария)
Однако из-за пандемии коронавируса и повсеместного карантина очное обучение становится все менее актуальным. Большинство вузов перевело своих студентов на «удаленку», в том числе упомянутые MIT и Гарвард. Мы сделали подборку онлайн-курсов, которые предлагают вузы из первой десятки архитектурного списка QS. Обучение проводится бесплатно на платформе edX, для полноценного погружения в процесс необходимо знание английского языка (и в одном случае – итальянского). Большая часть занятий уже стартовала, но еще не поздно присоединиться.
Массачусетский технологический институт
«Проектирование устойчивых зданий» – курс для тех, кто хочет научиться создавать энергоэффективные и, что немаловажно, комфортные постройки.
Делфтский технический университет
«Нулевое энергопотребление – один из способов сделать свой дом экоустойчивым» – преподаватели Делфтского университета расскажут, как превратить устаревшую постройку (жилой дома, офис, школу, магазин) в образец экоустойчивости с нулевым энергетическим балансом.
«Модели в архитектуре: макеты и цифровые прототипы как часть процесса проектирования» – какую роль в проектировании играют традиционные макеты и как правильно «применять» цифровые 3D-модели? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом курсе. И советуем заранее запастись клеем, ножницами и расходными материалами – программой предусмотрено множество практических занятий. Для создания цифровых моделей понадобятся также компьютер и смартфон с камерой.
«Экономика замкнутого цикла для создания экоустойчивой городской среды» – строительный сектор считается одним из самых грязных и разрушительных для окружающей среды. Снизить негативное воздействие индустрии способна цикличная экономика. Сотрудники Делфтского университета расскажут, как максимально использовать ресурсы, задействованные в строительстве, правильно мотивировать участников новой бизнес-модели и вовлечь в процесс рядовых горожан.
Федеральная высшая техническая школа Цюриха
«Города будущего» – специалисты утверждают, что в ближайшие три десятилетия процесс урбанизации достигнет колоссальных темпов, а сами города изменятся до неузнаваемости. Преподаватели ETH Zürich предлагают разобраться с феноменом «городов будущего», узнать, из чего они состоят, и какую роль в формировании мегаполисов нового типа играют данные.
«Умные города» – слушателям курса предстоит выяснить, чем «умные» города отличаются от адаптивных, узнать об инновационных «строительных материалах», основанных на обмене данными, и познакомиться с понятием гражданской проектной науки (citizen design science).
«Качество жизни: жизнеспособность в городах будущего» – как сделать город более подходящим и приятным для жизни? Есть четыре фактора, которые непосредственно влияют на этот показатель: энергия, климат, экологическая ситуация и мобильность. С этими понятиями и предстоит работать студентам этого курса.
«Адаптивные города» – слушатели узнают, что такое адаптивный город, какую роль играют мобильные телефоны в его развитии и как простые граждане могут участвовать в управлении городом и влиять на градостроительные решения.
Гарвардский университет
«Архитектурное воображение» – «классическая» программа, цель которой – научить слушателей «читать» и понимать архитектуру как сферу культуры и как техническое достижение.
Федеральная политехническая школа Лозанны
«Жилищные условия и города» – из этого курса вы узнаете, как жилая застройка влияла на формирование идентичности и характера европейских городов.
«Лаборатория архитектурного проектирования Groundscape, переосмысление городского андеграунда» –сотрудники лаборатории Groundscape считают, что город должен расти не только вверх, но и вниз. Они предлагают исследовать возможности, лежащие под землей, и научиться новым – «подземным» – методам проектирования.
Миланский политехнический университет
«Введение в историю современной архитектуры» – курс для тех, кто владеет итальянским языком. На протяжении трех недель слушатели будут изучать архитектурное творчество мастеров XX и XXI веков.
Выбираем лучший архитектурный вуз за рубежом
Архитектура всеобъемлюща, она организует пространство вокруг нас, от нашей квартиры до общей городской инфраструктуры. Профессия архитектора издавна была одной из самых уважаемых и ответственных. Он может заниматься как интерьером, так и проектировать крупные жилищные или общественные объекты, решать глобальные градостроительные задачи.
Кроме того проектировать дизайн интерьеров, как общественных, так и частных. Архитекторы могут выступать и в роли декоратора, полностью оформляя внутреннее пространство.
Читайте: О профессии декоратора
Первые шаги
Пожалуй, три основных плюса в образовании за рубежом – качество, разнообразие и возможности. На ваше решение поступить в иностранный университет, повлияет то, на каком отрезке жизненного пути вы приняли решение. Грубо говоря, их три:
- По окончании средней школы, либо первых курсов российского вуза
- При получении степени бакалавра или специалиста в российском архитектурном (а, может быть, математическом, инженерном или даже художественном) вузе
- При получении степени магистра одного из российских университетов
Вот эти точки отсчета и зададут вам дальнейшие координаты по выбору заграничного института.
В первом случае придется проявить терпение, потому, что зарубежные вузы всё ещё настороженно относятся к нашей образовательной системе. Поэтому в большинстве стран придётся пройти предварительные курсы длительностью от 9 месяцев до 2 лет (в зависимости от выбранной страны).
Обнадёживает то, что нередко выпускные экзамены таких курсов приравниваются к вступительным. Обойти подготовительные программы можно, если подавать документы на поступление по окончании первых курсов российского вуза. Правда, в этом случае годы обучения в российском вузе чаще всего не засчитываются и «сгорают».
Во втором случае поступление на «нулевой» уровень не выдерживает никакой критики: несмотря на все штампы, российское образование по-прежнему дорогого стоит. Первые курсы вы будете топтаться на месте, явно превосходя своих однокурсников в знаниях. Поэтому получив некоторые базовые знания, задумайтесь о магистерской программе.
Заметьте, процесс поступления на магистерские программы является более персонализированным, чем на бакалаврские. Иногда необходим опыт работы, рекомендации, серьёзное внимание уделяется личным качествам кандидата. Плохие новости для специалистов: несмотря на целый год разницы, скорее всего, ваш диплом будет приравнен к бакалаврскому.
И, наконец, наиболее маститым и опытным архитекторам со степенью магистра, стремящимся получить мощный карьерный лифт, будут интересны Postgraduate-программы или получение степени PhD.
Читайте: Магистратура по специальности архитектура
Выбор страны
Определившись с программой, перед вами встаёт выбор страны. Здесь главную роль сыграют два фактора – знание иностранных языков и ваши архитектурные предпочтения. По поводу изучения языка, скажу одно – лучше всего, вы сможете выучить язык только в стране-носителе. К тому же, полезно будет погрузиться в колорит страны. А вот на счёт архитектурных предпочтений, вам придётся призадуматься, чтобы потом не пожалеть.
Попытайтесь максимально близко ознакомиться с архитектурными традициями стран, которые наиболее вам интересны и спроецировать их на себя. Ведь, несмотря на современную тенденцию – всех загнать под одну гребёнку, в каждой стране есть свои манера, национальные черты и индивидуальные особенности в архитектуре. Поэтому важно, чтобы характерные черты местного наследия гармонизировали именно с вашим чувством стиля.
Несложно догадаться, что ещё одним фактором будет ваше материальное благосостояние. Поэтому не будет лишним подать документы на получение гранта или стипендии. И как ни странно – за рубежом важным в получении гранта, будет правильно оформленный пакет документов. Поэтому начинайте подготовку заранее, за полтора-два года до начала обучения.
Читайте: Стипендии и гранты для архитекторов
Бесплатные гиды по обучению и стипендиям в Англии, США и Австралии. Скачайте, кликнув на картинку.
Определились со страной? Выбирайте!
Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации (Англия).
Легендарная архитектурная школа, безоговорочный лидер рейтингов. Более 90% как учащихся, так и преподавательского состава – иностранцы. В программе представлены как «полноценные» образовательные программы (5-ти летние программы с получением диплома и присвоением специальности «архитектора», а также магистерские программы за 16 месяцев), так и post-graduate программы длиной в год по 11 направлениям.
Школа Архитектуры Колумбийского университета (США). Еще один «монстр» архитектурного образования – готовит специалистов с 1881 года. Школа является подразделением Колумбийского университета Нью-Йорка, входящего в Лигу плюща и широко известного за пределами самих Штатов. Сама школа специализируется на магистерских (7 направлений продолжительностью 2.5-3 года) программах и специализированных курсах (продолжительность 2-3 месяца).
Архитектурный факультет Массачусетского технологического института
Мюнхенский технический университет (Германия). Университет входит в объединение технических университетов Германии TU 9 и является самым крупным вузом Баварии. Архитектурный факультет ТУМа вообще единственное в Баварии место, где можно получить степень по направлению “Архитектура”. Факультет не раз награжден различными престижными премиями в области архитектуры. Факультет предлагает как бакалаврскую программу – 8 семестров, так и магистерскую – 4 семестра.
Кроме того можно найти прекрасные высокотехнологичные архитектурные вузы в Италии, Голландии, Швейцарии, Дании, Китае и Малайзии. И каждый из них сможет предложить вам прекрасные условия обучения и диплом, с которым будет считаться весь мир. Например, не такие растиражированные, но оттого не менее интересные вузы:
Universiti Tunku Abdul Rahman, Малайзия
Ориентировочная стоимость обучения: $4,300 в год
Университет Тунку Абдул Рахман – это авторитетный частный вуз в Малайзии, который предлагает качественные и доступные программы на английском языке. Архитектуру в вузе можно изучать на уровне бакалавриата и магистратуры. При этом предлагаются как академические, так и исследовательские программы в сфере общей архитектуры, строительства, геодезии и экологических технологий в архитектуре.
University of Huddersfield, Великобритания
Ориентировочная стоимость обучения: $18,400 в год
Будучи новаторским учебным заведением, Хаддерсфилдский университет стремится к подготовке нового поколения профессионалов со свежими взглядами и идеями. Университет предлагает широкий ряд архитектурных программ разного уровня. Среди них – уникальные программы со специализацией в международной архитектуре, которые предполагают зарубежные поездки за пределы Европы для ознакомления с архитектурными традициями разных регионов мира. Помимо этого, программы вуза ведут к получению престижной аккредитации Королевского института британских архитекторов (RIBA).
New Jersey Institute of Technology, США
Ориентировочная стоимость обучения: $29,000 в год
Расположенный неподалеку от Манхэттена Технологический институт Нью-Джерси специализируется на подготовке квалифицированных кадров для работы в области точных наук и технологий. Институт предлагает фундаментальные программы бакалавриата и магистратуры в сфере архитектуры, урбанистики и инфраструктурного планирования. Важное место в вузе занимают программы с уклоном в инженерные технологии и строительство. Кроме того, здесь можно получить степень доктора философии в городских системах.
Chalmers University of Technology, Швеция
Ориентировочная стоимость обучения: $15,000 в год
Технологический университет Чалмерса входит в список лучших инженерно-технических вузов мира. Обеспечивая студентам щедрые стипендии и различные опции для профессионального развития, университет предлагает доступное и качественное англоязычное образование. Выпускники университета широко востребованы не только в Скандинавии, но и за ее пределами. Изучать архитектуру на английском языке в вузе можно на уровне магистратуры. В частности, за 2 года здесь можно получить степени в архитектуре, планировании и устойчивом развитии, в архитектуре и городском дизайне, в дизайне и строительном проектном менеджменте, в строительной инженерии и технологиях.
Polytechnic University of Milan, Италия
Ориентировочная стоимость обучения: $4,400 в год
Миланский технический университет является крупнейшим инженерно-техническим вузом Италии и обучает студентов со всего мира, предлагая программы не только на итальянском, но и на английском языке. На уровне бакалавриата вуз предлагает англоязычную программу в архитектурном дизайне, которая включает в себя воркшопы и разнообразные учебные поездки. В магистратуре студентам доступны программы со специализациями в общей архитектуре, строительстве, архитектурном дизайне и истории, архитектурном и городском дизайне.
Популярные программы в области архитектуры
Зарубежные учебные заведения предлагают широкий ряд программ в области архитектуры с различными специализациями.
Большой популярностью пользуются программы со двойной специализацией в смежных областях – архитектуре и дизайне. Например, такие программы предлагаются в Хаддерсфилдском университете (Великобриатния), Колледже Фэншоу (Канада), Сиднейском университете (Австралия) и Университете королевы Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия).
Еще одно востребованное направление в современном архитектурном образовании – это архитектура и устойчивое развитие. Программы данного типа готовят профессионалов, которые будут использовать актуальные принципы устойчивого развития и экологичности в архитектурной работе, в отрасли урбанистики и городского планирования. Получить такое образование можно в таких вузах, как Шеффилдский университет (Великобритания), Кентский университет (Великобритания) и Университет Миссури (США).
Если студент хочет получить полные знания о развитии архитектуры, различных архитектурных стилях и технологиях, он может выбрать одну из фундаментальных программ в области истории и теории архитектуры. На уровне бакалавриата и магистратуры такие программы предлагаются в Карлтонском университете (Канада), Тринити-колледже Дублина (Ирландия) и Университете Гронингена (Голландия). Английский Букингемский университет также предлагает интересные программы магистратуры и докторантуры, которые готовят экспертов по классической и исторической британской архитектуре.
Широкой популярностью среди студентов пользуются университетские программы, позволяющие получить двойную степень, параллельно изучая архитектуру и еще одну дисциплину. Одним из ведущих мировых провайдеров подобных программ является Университет Дерби (Великобритания). На уровне бакалавриата вуз предлагает многочисленные программы со специализациями в архитектуре или архитектурном дизайне и в бизнесе, менеджменте, истории, маркетинге, социологии и т.д.
Особенности поступления на архитектурные программы
Для поступления на архитектурные программы зарубежных университетов студенты подают стандартный пакет документов.
Он включает в себя:
- заполненную вступительную форму
- копию паспорта
- аттестат и транскрипт оценок
- другие имеющиеся сертификаты и дипломы
- сертификат о сдаче языкового экзамена
- мотивационное письмо или резюме
- рекомендательные письма
Поскольку архитектура является творческой дисциплиной, в большинстве случаев к стандартному списку документов добавляются дополнительные вступительные требования.
В первую очередь речь идет о портфолио. Оно необходимо для поступления на архитектурные программы многих зарубежных вузов. Например, престижная Школа архитектуры в составе Кентского университета на своем сайте отмечает, что портфолио является важнейшей составляющей вступительной заявки студента. Именно в портфолио студент может продемонстрировать свои способности и таланты, именно оно является отражением творческого видения, концептуального и креативного мышления студента. Это важные факторы, которые приемная комиссия школы учитывает при зачислении.
Помимо этого, некоторые университеты проводят вступительные собеседования с потенциальными студентами. Эти собеседования помогают приемной комиссии составить более точное представление о творческом потенциале студента, а также дает возможность лично обсудить представленное им портфолио.
Лучшие архитектурные вузы мира. ПрофГид
В 2019 году компания Quacquarelli Symonds вновь опубликовала традиционный рейтинг университетов[1]. В категории «Архитектура и урбанистика» были отмечены 200 лучших архитектурных вузов мира. О первой десятке мы расскажем прямо сейчас.
Информация об обучении за рубежом
Обучение в зарубежных архитектурных вузах дает возможность не просто получить престижный диплом, но и глубокие знания, прикладные навыки. Студенты перенимают опыт практикующих архитекторов, изучают современные дисциплины и принимают участие в работе над реальными проектами. Они взаимодействуют с инновационными технологиями, современным оборудованием и материалами. Выпускников престижных учебных учреждений приглашают на работу в архитектурные бюро, дизайнерские студии, крупные концерны и компании, ведущие деятельность на международном рынке.
Абитуриенту потребуется высокий уровень знания иностранного языка (английский или язык страны, в которой базируется вуз), подтвержденный сертификатом. Для разных программ необходим уровень IELTS 5.0 и выше или TOEFL от 70. Важно наличие портфолио с творческими работами и успешное прохождение собеседования или испытания. Во многих вузах открыты подготовительные курсы, доступны онлайн-курсы, которые помогут подготовиться к поступлению. Программы платные, однако есть возможность выиграть грант, получать разные виды стипендий или обучаться бесплатно на языке страны, в которой расположен вуз.
Лучшие архитектурные вузы мира по версии QS – ТОП-5
Пятое место – Гарвардский университет
Американский Гарвард, основанный в 1636 году, занимает пятую позицию в рейтинге QS. При образовательном учреждении работает Высшая школа дизайна (The GSD), в которой можно изучать ландшафтную архитектуру, городское планирование и дизайн, архитектурные исследования и другие направления. Кстати, несколько лет назад Гарвард запустил англоязычный онлайн-курс «Архитектурное воображение», который можно прослушать бесплатно, используя платформу EdX. Подтвердить участие в курсе можно с помощью покупки сертификата, стоимость которого достигает 100 долларов.
Четвертое место – ETH Zurich
ETH Zurich была основана в 1855 году, на сегодняшний день является самым престижным учебным учреждением не только Швейцарии, но и Европы. Учреждение располагает факультетом архитектуры и гражданского строительства, языки обучения – немецкий, английский, французский. Здесь можно изучать ландшафтную архитектуру, инженерию окружающей среды, гражданское строительство, архитектуру, геопространственную инженерию, геоматику и т. д. Для студентов доступны международные программы обмена, курсы. Среди выпускников школы – 21 Нобелевский лауреат.
Третье место – Делфтский технический университет
Университет был основан в 1842 году, он расположен в Нидерландах. Студенты в рамках разных программ (бакалавриат, магистратура) могут изучать здесь гражданское строительство, промышленный дизайн, ландшафтную архитектуру, управление строительством и инжиниринг, иные науки. Программы реализуется на голландском или английском языках. Среди известных выпускников и преподавателей – архитектор и профессор Якоб Беренд Бакема, принимавший активное участие в масштабной реконструкции города Роттердам, пострадавшего во время Второй мировой войны.
Второе место – Массачусетский технологический институт
МТИ из года в год занимает первые позиции в мировых рейтингах. Вуз базируется в США, он был основан в 1861 году. В структуру учебного учреждения входит Школа Архитектуры и Планирования, которая была открыта в 1865 году. В школе изучают городское планирование, архитектурное проектирование, строительные технологии и другие направления. Здесь обучались архитектор и дизайнер Кристофер Александер, архитектор Огден Кодмен младший, историк архитектуры и профессор K. Майкл Хейс.
Первое место – Школа Бартлетт
Школа входит в состав Университетского колледжа Лондона. Предлагает большой выбор архитектурных программ, является одним из лучших европейских образовательных учреждений. Внедряются новаторские идеи, развиваются прикладные навыки, проводятся исследования в области архитектуры. Обучение ведется на английском языке.
Какие еще архитектурные вузы вошли в рейтинг 2020 года?
В список, составленный QS, также вошли:
- шестое место – Калифорнийский университет в Беркли, США;
- седьмое место – Кембриджский университет, Великобритания;
- восьмое место – Национальный университет Сингапура, Сингапур;
- девятое место – Манчестерская школа архитектуры, Великобритания;
- десятое место – Университет Цинхуа, Китай.
Обратите внимание на то, что в рейтинг был включен российский МГУ им. М. В. Ломоносова, он занял позицию 151-200 по направлению «Архитектура и урбанистика». На этом обзор лучших архитектурных вузов мира подходит к концу. Напоследок скажем о том, что абитуриенту нужно ответственно подойти к выбору вуза. Придется преодолеть не только вступительную кампанию, но и решить вопросы, связанные со студенческой визой, улучшением знания иностранного языка, сбором документов и поиском места для проживания (съем квартиры, общежитие).
XХX Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству
XХX Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству
20-25 сентября на базе Тамбовского государственного технического университета состоялся Международный архитектурный форум. Форум включал в себя XХX Международный смотр-конкурс лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству и VIII Международную научно-практическую конференцию «Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство, транспорт».
Международный смотр-конкурс проводится ежегодно. Местом его проведения каждый год становятся разные города и страны, где имеются архитектурные вузы или факультеты. В смотре-конкурсе участвуют выпускные квалификационные (дипломные) работы по архитектуре и дизайну из вузов России и зарубежья.
В этом году в смотре-конкурсе и конференции приняли участие представители из 60 вузов России (МАРХИ, МГСУ, СПБГАСУ, ННГАСУ, УралГАХУ, Академия архитектуры и искусств ЮФУ, БГТУ им. В.Г.Шухова, СамГТУ и многих других известных вузов) из 8 стран (Республика Беларусь, Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизская Республика и др). Представители Италии в этом году приветствовали участников онлайн. На смотре-конкурсе представлено более 700 выпускных квалификационных работ по градостроительству, архитектуре и дизайну. Темой VIII Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство, транспорт» станет «Будущее регионов России. Национальные проекты: проблемы и решения». Мероприятия проходят в рамках Года науки и технологий в России и Года архитектуры и градостроительства в СНГ.
С приветственным словом на открытии форума выступили ректор МАРХИ, президент РААСН Д.О. Швидковский, ректор НИУ МГСУ, академик РААСН П.А. Акимов, председатель Федерального УМО, академик РААСН Г.В. Есаулов, ректор Тамбовского ГТУ М.Н. Краснянский и другие почетные гости.
С 21 сентября на протяжении трех дней работала конкурсная комиссия Смотра-конкурса выпускных квалификационных работ, прошли пленарные и секционные заседания конференции, мастер-классы для участников конференции по современным тенденциям архитектурного образования, новым экоматериалам и другим темам, а также конкурс научной и учебно-методической литературы.
Делегация Высшей школы дизайна и архитектуры под руководством и.о. директора, доктора архитектуры, советника РААСН М.В. Перьковой представила на конкурсе 5 выпускных квалификационных работ в разных номинациях. Общественная референтура и жюри дали высокую оценку представленным конкурсным магистерским и бакалаврским работам Высшей школы дизайна и архитектуры Политехнического университета Петра Великого.
Диплом лауреата конкурса, а также специальный диплом МАРХИ в номинации «Графический дизайн» получила ВКР магистрантки Дарьи Ермиловой под руководством доцента, руководителя профиля «Графический дизайн» Т.И. Диодоровой на тему «Разработка визуального нарратива в мультимедийном проекте».
Диплом первой степени в номинации «Графический дизайн» получила ВКР бакалавра Ирины Поповичевой под руководством доцента, руководителя профиля «Информационный дизайн» Н.А. Карпенко на тему «Дизайн-концепция обучающей компьютерной игры с элементами квеста по теме “Романское искусство”».
Диплом первой степени в номинации «Промышленный дизайн» получила ВКР бакалавра Ильи Кувшинского под руководством доцента, руководителя профиля «Промышленный дизайн» А.Г. Зубова на тему «Дизайн-проект приборной панели автомобиля будущего».
В рамках проводимого форума Политехнический университет Петра Великого вошел в большой консорциум архитектурных и технических вузов, имеющих творческие факультеты и кафедры и стал членом Межрегиональной общественной организации содействия архитектурному образованию (МООСАО). Участие в смотре – конкурсе позволило наметить пути сотрудничества с ведущими архитектурными и дизайнерскими школами России и ближнего зарубежья.
Поделиться записью
Проблемы современного архитектурного образования
Место зодчего – строительная площадка
Елена БАЖЕНОВА, кандидат архитектуры, заместитель председателя совета по архитектурному образованию и аттестации Союза архитекторов России, вице-президент Союза московских архитекторов |
От архитекторов в нашей жизни зависит очень много. В первую очередь безопасность жилища. А следом – не менее важные для современного человека удобство и красота, причем не только своего дома, но и всей городской или поселковой среды.
Сегодня многие архитекторы-практики опасаются, что через десять-пятнадцать лет профессию ожидает кризис, запрограммированный несовершенством нынешнего образования. Об обоснованности такого мнения и других проблемах, связанных с подготовкой современных специалистов этого профиля наш корреспондент беседует с Еленой БАЖЕНОВОЙ, кандидатом архитектуры, заместителем председателя совета по архитектурному образованию и аттестации Союза архитекторов России, вице-президентом Союза московских архитекторов.
– Елена Сергеевна, хотелось бы начать беседу со статистических показателей. Если есть данные, расскажите, сколько примерно в нашей стране архитекторов и учебных заведений, в которых их готовят? Ваше отношение к этим цифрам: это много или мало?
– Могу точно сказать, сколько архитекторов состоит в союзе: сегодня это 12 235 человек. По нашим данным, специалистов архитектурного профиля готовят 74 учебных заведения. Если говорить о количестве архитекторов на единицу населения, то цифра в разы меньше, чем, например, в европейских странах.
– Многие архитекторы-практики прогнозируют в ближайшем будущем кризис профессии ввиду несовершенства нынешней системы образования. Как вы считаете, соответствует такое мнение действительности, или это слишком пессимистичная оценка? Тогда как складывается ситуация в действительности?
– Кризиса профессии мы не ожидаем – она будет востребована до тех пор, пока человечество нуждается в безопасной, гуманной и комфортной среде обитания.
Положение в архитектурном образовании в России, несмотря на двадцатилетний «период перемен», тоже нельзя назвать критическим. Образование выстраивается под запросы общества и потребительского рынка, предоставляя то, что они требуют.
Кризисным является положение архитекторов в целом, потому что их ответственность и область влияния на качество конечного продукта (построенное здание) минимизированы законодательной базой, оставшейся с советского времени. Устаревший закон об архитектурной деятельности, не ориентированный на рыночную систему, ограничивает сферу услуг и профессиональной ответственности архитектора выпуском чертежей, тогда как на Западе зодчий напрямую работает с заказчиком и осуществляет полный, тотальный надзор за строительством, то есть отвечает за результат процесса – возведенное здание. А у нас правит бал технический заказчик, представители которого зачастую даже не имеют профильного образования. С этим связаны и низкое качество строительства в стране, и особенности наших образовательных программ.
И еще. В строительной отрасли наблюдается сильное отставание: и по технологиям производства материалов и конструкций, и по инженерным системам, и по методам управления стоимостью, сроками, качеством работ. Это отставание автоматически проецируется на учебный процесс.
– Как вы оцениваете уровень российского архитектурного образования? Сопоставим ли он с европейскими странами? Можно ли считать его достаточным, чтобы удовлетворить требования современного российского общества?
– Да, можно. Уровень нашего архитектурного образования вполне сопоставим с зарубежным. Доказательством тому является успешное участие и многочисленные победы наших студентов и практикующих архитекторов в международных конкурсах, интерес и уважение зарубежных коллег к традициям российской архитектурной школы, давшей миру такое уникальное явление, как конструктивизм, и сохранившей ориентацию на художественные, гуманитарные аспекты профессионального образования. Возможно из-за закрытости нашей страны в прошлом столетии Россия пропустила захвативший западные школы технократический виток, который стал следствием бурного развития новых строительных конструкций и технологий, управленческой деятельности. Однако в последние двадцать-тридцать лет на Западе наблюдается новый поворот: больший вес приобретают гуманитарные аспекты, характерные в ХХI веке для развития науки в целом. Поэтому сопоставление систем архитектурного образования может и должно быть двусторонним. Ведь нам есть чему поучиться друг у друга. Россиянам нужно не откатываться назад, сокращая часы и унифицируя вузовские программы, а напротив – сохранять классические гуманитарно-художественные традиции обучения и самобытность методик, одновременно развивая конструктивное сотрудничество с различными зарубежными школами в области технологических дисциплин.
К недостаткам сегодняшнего высшего образования можно отнести слабое знание студентами иностранных языков и недостаточно высокий уровень обучения по курсам инженерных дисциплин.
– Российская система образования переживает переход на уровневую систему подготовки – бакалавриат и магистратуру, разрабатываются новые образовательные программы. Достаточно ли, на ваш взгляд, четырех лет, предусмотренных бакалавриатом, для подготовки полноценного специалиста архитектурного профиля?
– УМО по архитектурному образованию в РФ добилось того, что бакалавры в области архитектурного профиля будут учиться пять лет. Этого вполне достаточно. Например, в США сроки обучения бакалавра – от четырех до шести лет, магистра – от пяти до восьми. А мы находимся сейчас словно бы в середине: бакалавр – пять лет, магистр – семь.
– Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы наилучшим образом встроить архитектурное образование в европейскую систему?
– Во-первых, необходимо добиться, чтобы российская система организации проектирования и строительства соответствовала современным требованиям, и законодательно закрепить место архитектора в ней. Во-вторых, нужно, по примеру Европы, сохранить индивидуальность каждой отечественной архитектурной школы. В-третьих, следует ввести в образование такую существенную составляющую как ординатура, или стажировка после окончания вуза. В соответствии с международными стандартами и в Европе квалификация архитектора присваивается выпускнику, если он подтвердит свою практическую подготовку, проработав три года после окончания института, сдав об этом отчет и выдержав экзамен. Во всех развитых странах это обязательно. Нашему образованию такого подхода не хватает, что в будущем может значительно затруднить международное признание дипломов и квалификаций.
– Учитывая то, что новые образовательные стандарты третьего поколения будут базироваться на системе профессиональных квалификаций, хотелось бы узнать, как идет работа по созданию этой системы в области архитектурного образования?
– Полгода назад по итогам пленума Союза архитекторов России, посвященного высшему образованию, создан совет по архитектурному образованию и аттестации, в состав которого вошла группа практикующих архитекторов и преподавателей ведущих вузов страны: МАрхИ, МГСУ, ВоГТУ, СПбГАСУ, СамГАСУ и ряда других. Они занимаются в том числе и разработкой требований к профессиональным квалификациям.
За рубежом разнообразие профессиональных квалификаций востребовано рынком. Однако у нас в стране рынок развит не настолько, чтобы количество квалификаций, относящихся к профессии архитектора, перевалило за десять. В настоящий момент их шесть, и они окончательно не утверждены. Пока Союз архитекторов России, члены которого являются основными работодателями, совместно с вузами работает над тем, чтобы количество профессиональных квалификаций соответствовало реальным требованиям жизненной практики.
– В проекте закона «Об образовании» предполагается установить два вида учебных заведений высшего звена – университеты и институты, а академии исключить. Как вы к этому относитесь?
– Мы очень обеспокоены той редакцией закона, которая обсуждалась в конце прошлого года. Считаем, что она не учитывает специфику гуманитарных вузов художественного профиля, выпускающих, в том числе, и архитекторов.
Подготовка людей творческих специальностей – процесс «штучный», индивидуальный, а для архитектурной профессии, объединяющей искусство и техническую составляющую, вообще уникальный. В закон об образовании необходимо вставить блок, который определял бы основы и учитывал особенности государственной политики для подобных вузов, иначе мы, как и в области балета, лишимся преимуществ, которые имеет наша страна, и не будем «впереди планеты всей».
Не имеет значения, как вузы будут называться. Дело не в названии, а в том, как и на каком уровне они могут готовить специалистов.
– В чем, по-вашему, достоинства и недостатки проекта закона «Об образовании» по отношению к архитектурному образованию?
– Плохо, что в этом законе не выделены требования к вузам творческих профессий, не учтена специфика преподавания и подготовки специалистов. Архитектура отнесена к естественнонаучному профилю, что огрубляет ее тонкую систему обучения.
Проект закона направлен на минимизацию профильности, тогда как во всем мире наблюдается другая тенденция – разнообразить программы. Гибкость в построении программ позволяет художественным вузам очень быстро реагировать на требования и возможности рынка. Эти образовательные учреждения нельзя лишать возможности готовить магистров, кандидатов и докторов наук. Если они будут считаться институтами, мы потеряем качество образования.
К достоинствам проекта можно отнести пункт, который посвящается сотрудничеству с зарубежными фирмами и высшими учебными заведениями. Сотрудничество должно иметь больше гибкости и открытости. Сейчас достаточно жесткие требования ограничивают свободу общения российских вузов с зарубежными.
– Не так давно вышел в свет закон о создании саморегулируемых организаций, которые будут заниматься лицензированием образовательных учреждений строительного и архитектурного профилей. Отразится ли он на архитектурном образовании?
– Чтобы четко определить квалификационные требования к персоналиям и организациям, которые будут заниматься лицензированием образовательных учреждений, необходимо привлечь к этому процессу профессиональные объединения, то есть основных работодателей. Важно, чтобы это были профессионалы, люди, понимающие специфику преподавания в вузе архитектурного профиля. Важно, чтобы лицензированием образовательных учреждений в области архитектуры занимались только архитекторы, либо на 80 процентов – архитекторы и на 20 – конструкторы, инженеры. Иначе инструмент, который призван улучшить систему и качество образования – именно так происходит за рубежом, – ожидаемых плюсов не принесет.
– Какие еще проблемы, связанные с развитием архитектурных учебных заведений высшего и среднего звена, требуют решения?
– Образование должно быть непрерывным и не ограничиваться средним и высшим уровнями. Архитектор-профессионал учится всю жизнь, и это не громкие слова. На мой взгляд, сегодня крайне не хватает механизмов адаптации студентов к практической деятельности. Мы, например, на четвертом и пятом курсах института под руководством своих преподавателей участвовали в реальных проектных работах, выполнении государственных заказов, регулярно поступавших в Московский архитектурный институт. Сейчас у преподавателей и студентов такой возможности нет. Очень затрудняет законодательство создание при архитектурных вузах конкурентоспособных мастерских и малых предприятий, в которых студенты могли бы раньше и лучше адаптироваться к практической работе, а также заниматься научными и прикладными исследованиями.
Очень важно обратить внимание на науку. Прогнозирование будущего – а это неотъемлемая часть архитектурного образования – невозможно без научных исследований: моделирования ситуаций, программирования подходов, учета или динамики происходящих изменений. Архитектура сегодня ставит проектные задачи как исследовательские, и недопонимание этого негативно отразится на конкурентоспособности нашего образования по отношению к мировым лидерам.
Сказанное в первую очередь относится к исследованиям в архитектурно-градостроительной области, разработке и прогнозированию вариантов будущего развития территорий, проблемам безопасности и создания комфортной среды жизнедеятельности.
– Одобряете ли вы кластерный подход, когда разные уровни профессионального образования – например, начальное, среднее и высшее – объединяются для подготовки кадров того или иного вида деятельности: строительный кластер, архитектурный кластер?
– По преимуществу, не одобряю. Дело в том, что архитектор – профессия зрелых людей. И если у музыкантов, танцоров балета, художников способности могут быть выявлены в возрасте трех-шести лет, то расположенность к архитектуре, понимание, могу ли я стать архитектором, не приходит к человеку ни в три, ни в восемь, ни даже в пятнадцать лет. Для архитектурного образования кластерный подход неприемлем. Тем не менее у нас в стране существуют детские школы с ориентацией не только на художественное, но и архитектурное образование. Есть техникумы, которые готовят ребят уже более серьезно, и в процессе этой учебы ребенку легче определить, что ему предпочтительнее: рисовать или быть специалистом в области архитектуры.
– Система архитектурного образования какой страны могла бы служить образцом для России?
– Важно, чтобы система образования отвечала запросам страны. Особенно это относится к подготовке архитекторов, поскольку уровень развития профессии очень тесно связан с уровнем развития общества. Копировать образовательные системы опасно, нужно ориентироваться на их соответствие запросам общества. Образцом могут служить Соединенные Штаты, где архитекторы учатся до восьми лет и сдают профессиональный экзамен в течение нескольких лет, после того как отработали не менее пяти лет на практике. Система этой страны является наиболее жесткой и отточенной и служит образцом для всего мира. В то же время архитектурное образование в Европе ближе нам по духу, хотя архитектурные школы Германии и Англии имеют существенные отличия по направленности и составу гуманитарных и технических дисциплин.
– На одном из пленумов Союза архитекторов России говорилось о намерении начать реализацию программы по взаимодействию с российскими вузами с целью повышения уровня подготовки специалистов. Что предполагает эта программа? Что планирует сделать для улучшения архитектурного образования Союз архитекторов России?
– Совет по архитектурному образованию и аттестации Союза архитекторов России, работая в тесном контакте с высшими школами России и УМО в области архитектурного образования, Российской академией архитектуры и строительных наук будет поддерживать архитектурные школы страны и лучшие программы в области высшего и послевузовского профессионального образования. Мы также заинтересованы в тесном контакте с Министерством образования и науки РФ и открыты к сотрудничеству с международными организациями.
Совет наметил приоритетные направления деятельности на ближайшие два года. В частности, планируется организовать центры по координации программ архитектурного образования для системы непрерывного обучения специалистов (вуз – подготовка к аттестации – повышение квалификации), а также составить рейтинг архитектурных школ России и проводить конкурсы «Лучший преподаватель», «Лучшая образовательная программа в области архитектуры и градостроительства» и дипломных проектов. Также очень важными задачами совет считает создание совместно с архитектурными школами системы повышения квалификации педагогических кадров, разработку общероссийских профессиональных стандартов архитектурной деятельности и формирование системы негосударственной аккредитации образовательных программ в области архитектуры и градостроительства.
Регион | Вуз | Средний балл зачисленных по ЕГЭ (в расчёте на один предмет) | Средний балл зачисленных по конкурсу (в расчёте на один предмет) | Средний балл самого слабого зачисленного по ЕГЭ | Количество студентов, зачисленных на бюджетные места |
Свердловская область | Уральская государственная архитектурно-художественная академия(УралГАХА), г. Екатеринбург | 80,4 | 85,5 | 43,3 | 287 |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург | 73,4 | 74,3 | 43 | 890 |
Москва | Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАРХИ), г. Москва | 73 | 73,8 | 48,6 | 174 |
Республика Татарстан | Казанский государственный архитектурно-строительный университет(КГАСУ), г. Казань | 72,2 | 73,8 | 38 | 1589 |
Новосибирская область | Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия (НГАХА), г. Новосибирск | 71,7 | 72,5 | 45 | 148 |
Москва | Московский государственный строительный университет Национальный исследовательский университет (МГСУ), г. Москва | 69,4 | 69,8 | 44,3 | 1789 |
Нижегородская область | Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ), г. Нижний Новгород | 68,5 | 69,2 | 38 | 1819 |
Тюменская область | Тюменский государственный архитектурно-строительный университет (ТюмГАСУ), г. Тюмень | 67,9 | 68,7 | 46,3 | 584 |
Самарская область | Самарский государственный архитектурно-строительный университет (СГАСУ), г. Самара | 67,7 | 67,9 | 47,3 | 557 |
Ростовская область | Ростовский государственный строительный университет (РГСУ), г. Ростов-на-Дону | 66,2 | 66,7 | 44 | 1176 |
Пензенская область | Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС), г. Пенза | 65,9 | 66,2 | 35 | 1697 |
Воронежская область | Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (Воронежский ГАСУ), г. Воронеж | 65 | 66,2 | 36,3 | 807 |
Новосибирская область | Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (НГАСУ (Сибстрин)), г. Новосибирск | 64,9 | 66,2 | 38 | 443 |
Томская область | Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ), г. Томск | 60,2 | 60,4 | 37,3 | 557 |
Волгоградская область | Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (ВолГАСУ), г. Волгоград | 58,7 | 59,6 | 36 | 665 |
Магистерская программа по архитектуре в России
Россия – Магистратура архитектуры
74Годы обучения
1-2Средние комиссии
~ 77 080 ₽ Кто такой магистр архитектуры?Лицо, изучившее и получившее степень магистра архитектуры, имеет степень магистра архитектуры.Получив степень магистра архитектуры в области архитектуры, можно работать в строительной отрасли и в результате дальнейшего обучения стать полностью аккредитованным архитектором.
Какие предметы изучает магистр архитектуры?Лицо, подавшее заявку на курс магистратуры по архитектуре, будет изучать математику в начале курса. Курс не содержит никаких специализированных предметов, однако, аспирантура будет включать в себя историю архитектуры и инженерии.
Россия – магистерские программы по статистике архитектурыFree-Apply.com предоставляет информацию о 74 магистерских программах по архитектуре в 71 университете России. Кроме того, вы можете выбрать одну из 100 программ бакалавриата по архитектуре в 92 университетах, 32 программ докторантуры по архитектуре в 32 университетах.
Россия – Где учиться?Самые популярные студенческие города России
Крупнейшие города России, предлагающие магистерские программы по архитектуреСтатистика высшего образования в крупнейших городах России
Рейтинг, описание, особенности и отзывы
Разработка инженерных планов и чертежей, реализация грандиозных строительных проектов, достройка созданного объекта и сдача его заказчику – все это сфера профессиональной деятельности архитекторов.В этой статье мы перечислим известные и самые востребованные архитектурные вузы России, и это ответит на вопрос, куда поступить выпускнику, который хочет принести в этот мир красоту масштабно.
МАРХИ
Аббревиатура от названия «Москва» – архитектурный институт, иногда также называемый государственной академией. Это высшее учебное заведение, история которого насчитывает более двух с половиной веков (несмотря на то, что институт был основан в 1933 году решением Политбюро, по сути, он был продолжателем традиций первого специализированного образования). Московская архитектурная школа, основанная еще в 1749 году), является лидером по выпуску специалистов в области архитектуры и строительства.Точнее, здесь готовят профессионалов в области реконструкции, реставрации, архитектурного дизайна. Сама Государственная академия аккредитована всемирно известной организацией RIBA, или Королевским институтом архитекторов Великобритании. Как и некоторые другие архитектурные вузы России, МАРХИ предлагает молодым людям настоящую передышку от армии, а всем без исключения малообеспеченным студентам предоставляется жилье в общежитии. В стенах института можно получить государственный диплом на следующих факультетах:
- инженерно-технический;
- архитектурный проект;
- изобразительное искусство;
- Гуманитарное образование.
И по следующим, разделенным на отдельные профили, специальностям:
- Дизайн архитектурной среды;
- градостроительство;
- Архитектура.
Условия поступления и отзывы о МАРХИ
Поступить в выпускник школы здесь непросто: для бесплатного обучения на бюджетной основе необходимо предоставить результаты экзаменов ЕГЭ со средним баллом выше 74 -76 единиц на единицу. Чтобы пройти обучение на коммерческой основе, необходимо сдать ЕГЭ в среднем на 70-71 балл, однако зачисление происходит по более низким ставкам.При этом за семестр придется заплатить до 206000 рублей. Институт расположен по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, 11/4, корп. 1, стр. 4. Судя по отзывам пользовательской аудитории, особенно хорошо пространственное мышление развивается в МАРХИ. Но над привитием необходимых для профессии практических навыков в профессии, по мнению отвыкших, еще нужно работать.
Архитектурные университеты России: МГСУ
Полное наименование этого учебного заведения – Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.Университет был основан в 1921 году. Сегодня университет позиционирует себя как исследовательский центр, который, помимо тестирования строительных технологий и материалов для улучшения строительства и эксплуатации мостов, жилых домов и коммуникаций, также выпускает первоклассных специалистов прямо из своих дверей. . Университет реализует очную, заочную и дистанционную формы обучения в следующих учреждениях:
- фундаментальное образование;
- механизация и инженерно-экологическое строительство;
- архитектура и строительство;
- энергетика и гидротехника;
- Управление, экономика и информационные системы в сфере недвижимости и строительства;
- в филиале МГСУ в Мытищах.
Среди других архитектурных вузов России этот НИУ выделяется тем, что предлагает студентам широкий выбор специальностей, а именно:
- архитектура;
- управление;
- информационные технологии и системы;
- Коммунальная инфраструктура и жилье;
- метрология и стандартизация;
- техносферная безопасность;
- Прикладная математика;
- восстановление архитектурного наследия;
- прикладная механика и многие другие.
Средний балл ЕГЭ для поступления в МГСУ должен быть выше отметки в 64 балла. Если вы не попадете в бюджетное место с такими или меньшим количеством показателей, вам придется заплатить около 165 000 рулей и выше за 1 семестр за обучение на коммерческой основе. МГСУ также предлагает студентам общежитие.
СПбГАСУ
Это, на первый взгляд, комплекс, скрывающий название Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Рейтинг архитектурных вузов России невозможно представить без этого учебного заведения: оно было основано еще в 1832 году, вуз до сих пор не теряет своей актуальности и популярности среди абитуриентов.Это учебное заведение, относящееся к категории государственных, предлагает и поступающие, и бюджетные места, и общежитие, и 3 типовых формы обучения для удобства всех желающих (дневное, вечернее, заочное), и выбор направлений в учреждениях:
- профессиональная переподготовка специалистов и повышение квалификации;
- строительно-техническая экспертиза;
- безопасность дорожного движения;
- Обследование и проектирование зданий, сооружений и сооружений.
На базе университета также есть факультеты:
- юридической и судебно-медицинской экспертизы на транспорте и в строительстве;
- корпус;
- архитектурный;
- Автомобильно-дорожный;
- городское хозяйство и инженерная экология;
- Неразрывные формы обучения;
- Экономика и менеджмент.
В СПбГАСУ на бюджетной основе обучения абитуриент может сдать, если каждый из результатов его экзаменов будет превышать отметку в 68,8 балла (в зависимости от выбранной специальности и конкурса желающие этот показатель могут варьироваться). В противном случае за получение образования на коммерческой основе нужно будет платить от 84000 рублей за семестр (для разных факультетов свои цены).
СГГАУ
Далее список архитектурно-строительных вузов России зовет нас в Самару, где по адресу: ул.Молодогвардейская, 194 – Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Это учебное заведение высшего образования было основано в 30-м году прошлого века. Сегодня это авторитетный вуз не только города (8-е место в списке вузов города), но и страны (347-е место в общероссийском топ-листе). Основным профилем является подготовка дипломированных архитекторов и строителей по специальностям:
- экологический менеджмент и техносферная безопасность;
- управление техническими системами;
- технологии и инжиниринг строительства;
- Информатика и информатика;
- Изобразительное и прикладное искусство;
- архитектура;
- Экономика и менеджмент.
ЮФАСУ в цифрах и фактах
Сегодня в университете работает более 5 тысяч человек. студенты. Сюда поступить не составит труда, если средний балл по заданному предмету больше 64 единиц. Средняя стоимость обучения колеблется от 42 до 88 тысяч рублей. СГАСУ относится к государственным университетам, имеет аккредитацию и лицензию, предлагает молодым людям и девушкам возможность проживания в общежитии. Также университет имеет филиал в г. Белебей (Республика Башкортостан).
СИБСТРИН
Один из лучших архитектурных вузов России с местонахождением в Новосибирске – Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, основанный в 1930 году. Средний проходной балл по ЕГЭ составляет около 60,1 балла. В университете действуют следующие факультеты:
- архитектурно-строительный;
- инженерно-экологическая;
- строительно-технологические;
- 1-я ступень высшего образования;
- менеджмент и экономика;
- гуманитарное образование;
- дистанционное обучение и филиалы;
- информационные и инженерные технологии;
- по работе со студентами – гражданами зарубежных стран.
Архитектурно-строительные вузы России: список дополнительных
Вышеперечисленные вузы и вузы (кстати, все они, не в последнюю очередь, относятся к категории государственных) – это не единственные места для получения профильных образование в области инженерного строительства. Список архитектурных вузов в России намного больше, а выбор абитуриентов намного богаче. Например, вы также можете остановиться в Пензенском государственном архитектурно-строительном университете, Воронеже, Тюмени, Томске, Казани или Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете и многих других.Становится очевидным, что учебные заведения, готовящие выпускников в сфере строительства и архитектуры, сегодня находятся не только в столице или крупных городах, а это значит, что молодые люди и девушки со всей страны могут заниматься любимым делом.
p>Строительство в Томском государственном архитектурно-строительном университете
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Строительный факультет
Бакалавриат
Награды и достижения образовательной программы. Образовательная программа подготовки специалистов промышленного и гражданского строительства дважды проходила международную аккредитацию в Институте инженеров-строителей (Великобритания). Он вошел в число 100 лучших образовательных программ инновационной России. Преподаватели, реализующие образовательную программу, часто становятся победителями тендеров на исследования, получают правительственные и отраслевые награды.
Томский государственный архитектурно-строительный университет предлагает еще несколько лучших программ бакалавриата в области архитектуры и строительства:
РЕКОНСТРУКЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
АРХИТЕКТУРА
КОСМИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
Преподавательский состав. В состав преподавательского состава входят высококвалифицированные преподаватели, имеющие ученые степени и звания. Учебники и учебные пособия, написанные профессорами и преподавателями факультета, используются студентами всех российских вузов в области строительства по рекомендации Академико-методической ассоциации строительных университетов и Национального исследовательского Московского государственного строительного университета. Ежегодный объем научно-исследовательских работ, выполняемых коллективом факультета, составляет около 20 миллионов рублей.
Партнеры по образовательной программе. Университет сотрудничает с Ассоциацией европейских строительных факультетов (AECEF), Европейским инженерным образованием и обучением в области гражданского строительства (EUCEET), Ассоциацией строительных университетов Российской Федерации. На факультете создано региональное представительство Российского общества инженеров-строителей. Университетом заключено более 40 договоров о творческом сотрудничестве с ведущими вузами стран СНГ и дальнего зарубежья.
Достижения студентов и выпускников. Студенты – победители научных олимпиад, конкурсов на соискание стипендий Президента РФ, Правительства РФ, Федерального фонда содействия градостроительному развитию, Международной ассоциации строительных университетов. На факультете активно развивается движение студенческих строительных отрядов (участие в строительстве олимпийских объектов Сочи, космодрома Восточный и др.)
Объекты и ресурсы. Имеется 13 учебных корпусов с технически оснащенными аудиториями, лабораториями, компьютерными классами, библиотекой. Студенты могут пользоваться общежитиями, спортивными комплексами, стадионом, катком, тиром, горнолыжным центром, центром диагностики и профилактики заболеваний, детским садом. В состав университета входят шесть научно-образовательных центров, коворкинг-центр, архитектурно-строительный бизнес-инкубатор, Научно-исследовательский институт строительных материалов. Университет объединяет ряд платформ в рамках форума молодых ученых U-NOVUS.
Возможности для студентов. Студенты могут разрабатывать индивидуальные образовательные траектории, получать дополнительное образование, проходить практику в лучших проектных и строительных организациях, вузах России и стран СНГ.
Перспективы трудоустройства. Инженерные кадры и специалисты для строительства.
Лучшие архитектурные памятники России
Россия
- Кремль (Москва): эта крепость из красного кирпича окружает комплекс соборов 15-го века с их золотыми куполами и остроконечными арками, которые служат наиболее хорошо сохранившимся окном в ту эпоху в России.Их окружают дворцы, в которых правили президенты России и их советские и царские предшественники, от цветущих колонн Большого Кремлевского дворца до классического треугольного здания Сената.
- Дворцовая площадь (Санкт-Петербург): Зимний дворец в стиле русского барокко смотрит через эту площадь – сцену русской революции – на Александровскую колонну (празднует победу над Наполеоном) и изогнутый фасад здания Главного штаба. Хотя его части возводились в разное время, Дворцовая площадь демонстрирует ансамблевую архитектуру, которая придает целостность спланированному городу.
- Сталинские готические небоскребы (Москва): Эти семь башен, возведенных в 1940-х и 1950-х годах, возвышаются над столицей, издалека выглядя грандиозно, а вблизи – жутко. В двух башнях расположены частные квартиры, в двух – правительственные здания, в двух – гостиницы и в одной – МГУ.
- Музей-заповедник Коломенское (Москва): высокие шатровые шпили Вознесенской церкви XVI века разделяют этот заповедник с причудливым деревянным домом, в котором когда-то останавливался Петр Великий, среди других архитектурных сокровищ.
- Станции метро Москвы (Москва): Безупречные мраморные и гранитные полы в метро так же примечательны, как замысловатые произведения искусства и царственные колонны, украшающие станции. Среди фаворитов – бронзовые статуи на Площади Революции, авиационные мозаики на Маяковской и любые остановки на роскошной Кольцевой линии.
Примечание : Эта информация была точной на момент публикации, но может быть изменена без предварительного уведомления. Перед планированием поездки обязательно подтвердите все цены и детали непосредственно у соответствующих компаний.
Русская архитектура и Запад
«Русская архитектура интерпретировалась как нечто иное, что-то, по сути, неевропейское. Но Швидковский в этой сложной, авторитетной и великолепно иллюстрированной книге утверждает, что это совершенно неверно и что связь с Западом всегда была очевидна в русской архитектуре. … “— Гэвин Стэмп, Building Design
»Швидковский стоит на плечах гигантов: его щедрые благодарности – это справочник европейских и российских историков архитектуры.В результате получается захватывающий грандиозный архитектурный тур, а не сухая стипендия ». — Адам Уилкинсон, Architect’s Journal
“Швидковский, один из ведущих экспертов в области архитектуры России, прослеживает иностранные влияния на российское строительство на протяжении более тысячи лет, систематизируя русские стили и школы в понятную, убедительную прогрессию. Фотография Екатерины Шорбань … соединена с текстом, чтобы сделать это. самостоятельный музейный экспонат, сохраняющий на нескольких сотнях страниц богатство и красоту десяти веков русской архитектуры.”- Пол Э. Ричардсон, Russian Life
«Профессор Швидковский снова дал нам великолепную научную работу по архитектуре России». – Обзор архитектуры
«Эта работа представляет собой наиболее подробную публикацию конкретных иностранных влияний, в том числе Византии, итальянского Возрождения, Елизаветы, Барокко, Просвещения 18-го века, 19-го века и особенно архитектуры 20-го века … Одна из выдающихся черт этого произведения. Книга представляет собой превосходные иллюстрации с деталями всех обсуждаемых построек.Эти 300 цветных и черно-белых фотографий Шорбана почти так же важны, как текст Швидковского. . . . Настоятельно рекомендуется “- Choice
“Знания автора в новых исследованиях в этой области демонстрируются повсюду, и он цитирует недавно обнаруженные документы, в которых упоминается группа английских архитекторов или мастеров, которых Елизавета I послала работать при дворе Ивана Грозного между 1567 и 1571 годами. . ” -Эндрю Хопкинс, Apollo Magazine
“Около 250 ярких цветных фотографий плюс 150 черно-белых фотографий иллюстрируют эту красивую книгу.Не менее убедителен аргумент автора о том, что, вопреки общепринятому мнению, Запад занимал большое место в российском архитектурном дизайне и практике еще в 10 веке »- Wall Street Journal (Рождественские подарочные книги)
«Красиво иллюстрированный … Ученый и визуально богатый фолиант, интересный не только архитектуре» – Рут Валлах, Slavic and East European Journal
“Это так… рад приветствовать “Русская архитектура и Запад” , крупный вклад Давида Швидковского в историю русской архитектуры …. не может быть никаких сомнений в том, что [эта] прекрасная книга послужит надежным источником для исследования архитектуры России »- Уильям К. Брамфилд, Slavic Review
ИЗУЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ИНЖЕНЕРИИ В УКРАИНЕ 2020-2021 – УКРАИНСКИЕ АКАДЕМИИ И ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНЖЕНЕРА В УКРАИНЕ 2020-2021 гг.
Это хороший вариант для иностранных студентов изучать архитектурную инженерию в Украине в национальных инженерных университетах.
ГДЕ ИЗУЧАТЬ ИНЖЕНЕРНУЮ АРХИТЕКТУРУ В УКРАИНЕ?
Инженерная архитектура – очень популярная программа и профессия среди национальных и иностранных студентов.
В Украине есть много национальных инженерных университетов, где иностранным студентам преподают курсы архитектурной инженерии.
Инженерно-архитектурный курс преподается высокопрофессиональным преподавательским составом в национальных инженерных университетах Украины.
Курс инженерной архитектуры из Украины хорошо принят во всем мире, и эти выпускники инженерной архитектуры могут работать в любой стране после окончания учебы.
Иностранных студентов, которые хотят получить эту степень в Европе, в основном предпочитают учиться в Украине в одном из национальных инженерных университетов, и это связано с доступностью и комфортной атмосферой для иностранных студентов.
Каждый год многие иностранные студенты из разных стран приезжают на архитектурно-инженерный курс в один из национальных инженерных университетов Украины.
Все национальные и иностранные студенты, успешно сдавшие среднюю школу, могут подать заявление о приеме в национальные инженерные университеты Украины на их архитектурно-инженерные программы в Украине.
СРЕДА ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПРОГРАММЫ АРХИТЕКТУРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗРАБОТКИ
Те иностранные студенты, которые приезжают из стран, где говорят и понимают английский язык, обычно присоединяются к своей программе архитектурной инженерии непосредственно с инструкциями на английском языке.
Те иностранные студенты, которые плохо владеют английским языком или приехали из стран, где английский не является основным языком, поступают на первый год на подготовительный факультет для изучения русского языка, а после завершения их подготовительного курса они присоединяются к программе архитектурной инженерии на русском языке. инструкции.
ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АРХИТЕКТУРНУЮ ИНЖЕНЕРУ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ УКРАИНЫ
«Архитектура» – это очень популярный курс среди всех иностранных студентов, независимо от того, из какой они страны.
алжирских студентов ежегодно приезжают в Украину для изучения архитектурной инженерии на русском языке в национальных инженерных университетах после 10-месячного курса русского языка, поскольку их официальными языками являются арабский и французский.
ангольских студентов также приезжают изучать архитектурную инженерию в национальных технических университетах, и эти ангольские студенты также изучают свои бакалаврские и магистерские курсы по архитектуре на русском языке, как алжирские студенты после курса русского языка в Украине.
граждан Бенина в небольшом количестве приезжают в Украину для обучения на бакалавриате и магистратуре в области архитектурной инженерии в национальных инженерных университетах в разных городах Украины.
граждан Бурунди также приезжают в Украину учиться на степень бакалавра и магистра в области архитектурной инженерии в инженерных институтах. В настоящее время их очень мало.
Граждане Ботсваны также ежегодно приезжают в Украину для получения степени бакалавра и магистра архитектуры в технических университетах, и эти студенты из Ботсваны изучают свои курсы архитектурной инженерии напрямую на английском языке.
граждан Коморских Островов также приезжают в Украину на курсы архитектурно-инженерного дела в небольшом количестве.
Конголезских студентов много приезжает учиться в Украину на степень бакалавра и магистра в области архитектурной инженерии после 10-месячного курса русского языка в одном из национальных технических университетов Украины, поскольку их официальным языком является французский.
граждан Кот-д’Ивуара также поступают в украинские технические университеты для изучения архитектурно-инженерных курсов для бакалавров и магистров, и, поскольку их официальный язык – французский, они предпочитают изучать свои архитектурные инженерные курсы на русском языке после курса русского языка.
гражданина Джибути также приезжают в Украину каждый год в небольшом количестве для обучения в инженерных университетах, на курсах бакалавриата и магистратуры в области архитектуры и инженерии.
египетских студентов в большом количестве приезжают в Украину для прохождения архитектурных курсов в технических университетах, и эти египетские студенты изучают свою архитектурную инженерию на русском языке после курса русского языка в Украине, поскольку их официальным языком является арабский.
эритрейских студента приезжают в Украину учиться на бакалавриате и магистратуре по архитектуре, и в настоящее время их очень мало.
эфиопских студентов ежегодно приезжают изучать архитектурную инженерию в инженерные вузы Украины в небольшом количестве.
Из Свазиленда многие студенты приезжают в Украину для изучения программ бакалавриата и магистратуры в области архитектуры в технических университетах, и эти граждане Свазиленда всегда предпочитают изучать свои курсы архитектурной инженерии на английском языке с инструкциями.
гражданина Габона приезжают в Украину каждый год в небольшом количестве для обучения на курсах бакалавриата и магистратуры по архитектуре на русском языке после 10-месячного курса русского языка в одном из национальных технических университетов Украины.
Гамбийских студентов также приезжают в Украину в небольшом количестве каждый год для обучения на бакалавриате и магистратуре в области архитектурной инженерии в национальных технических университетах, и эти гамбийские студенты предпочитают всегда изучать свою архитектурную инженерию
гвинейских студента приезжают учиться в Украину на свои архитектурные инженерные курсы для бакалавров и магистров в небольшом количестве, и, поскольку их официальный язык – французский, гвинейские студенты изучают свои архитектурные инженерные курсы на русском языке после 10-месячного курса русского языка в одном из национальных технических университетов. .
ямайских студентов ежегодно приезжают в Украину для прохождения архитектурных инженерных курсов в национальных инженерных университетах, и эти ямайские студенты всегда изучают свои архитектурные инженерные курсы на английском языке.
Кенийских студентов также в небольшом количестве приезжают в Украину для обучения в национальных инженерных университетах по программам бакалавриата и магистратуры по архитектуре, и эти кенийские студенты всегда любят изучать свои архитектурные инженерные курсы на английском языке.
либерийских студентов также приезжают учиться на бакалаврские и магистерские курсы по архитектуре в Украину в технических университетах, и эти либерийские студенты предпочитают нормально изучать свои архитектурные инженерные курсы на английском языке.
ливийских студента ежегодно приезжают учиться в Украину по программам архитектурной инженерии и изучают свои архитектурные инженерные курсы на русском языке после курса русского языка в одном из технических университетов.
малавийских студентов приезжают в Украину для прохождения архитектурно-инженерных курсов в небольшом количестве.
Граждане Мали также приезжают в очень небольшом количестве для изучения своей архитектурной инженерии.
Из Мавритании также мало студентов приезжают изучать бакалавриат и магистратуру по архитектуре в Украине.
гражданина Марокко в огромном количестве приезжают в Украину учиться на бакалавриате и магистратуре в области архитектуры и инженерии после 10-месячного курса русского языка в одном из национальных инженерных университетов.
Граждане Мозамбика также приезжают учиться на курсы инженеров-архитекторов в Украину в национальных инженерных университетах, но в настоящее время их немного.
сенегальских студентов ежегодно приезжают изучать архитектурную инженерию в национальные инженерные университеты Украины, и эти сенегальские студенты изучают свои бакалавриат и магистратуру в области архитектурной инженерии на русском языке после 10-месячного курса русского языка.
студентов Сьерра-Леон также приезжают в Украину для обучения на курсах бакалавриата и магистратуры по архитектуре на английском языке в национальных технических университетах.
сомалийских студентов также приезжают в Украину для изучения своих архитектурно-инженерных специальностей.
южноафриканских студента приезжают в Украину учиться на архитектурно-инженерных курсах бакалавриата и магистратуры на английском языке в инженерных вузах.
суданских студента приезжают в Украину для прохождения курсов архитектурной инженерии на русском языке в технических университетах каждый год после 10-месячного курса русского языка.
танзанийских студентов приезжают в Украину в небольшом количестве для изучения программ бакалавриата и магистратуры в области архитектуры в инженерных университетах на английском языке.
Тоголезские студенты ежегодно приезжают изучать архитектурную инженерию на степень бакалавра и магистра в Украине на русском языке после курса русского языка в технических университетах.
тунисских студента ежегодно приезжают в Украину в хорошем количестве для изучения инженерных курсов архитектуры в национальных инженерных университетах на русском языке после 10-месячного курса русского языка.
угандийских студентов в небольшом количестве приезжают в Украину для обучения на бакалавриате и магистратуре в области архитектурной инженерии в технических университетах на английском языке.
зимбабвийских студентов приезжают в Украину для обучения на курсах архитектурного инженера на английском языке в технических институтах, но в небольшом количестве.
афганских студента ежегодно приезжают изучать архитектурную инженерию в Украину в национальных технических университетах.
Из Бахрейна также многие иностранные студенты приезжают в Украину для изучения архитектуры в инженерных университетах, обычно это граждане Индии и Пакистана, проживающие в Бахрейне.
иранских студента приезжают в Украину каждый год для прохождения курсов бакалавриата и магистратуры в области инженерной архитектуры в инженерных университетах на русском языке после 10-месячного курса русского языка в Украине.
гражданина Ирака также ежегодно приезжают в Украину для обучения в технических университетах на курсах архитектурно-инженерного дела на русском языке после курса русского языка.
гражданина Израиля также приезжают учиться в Украину на свои архитектурно-инженерные курсы для бакалавров и магистров.
Из Кувейта также многие иностранные студенты приезжают в Украину для прохождения курсов архитектурной инженерии в национальных технических университетах, и обычно они проживают в Кувейте.
ливанских студента приезжают в Украину для изучения русского языка на своих архитектурно-инженерных курсах каждый год после 10-месячного курса русского языка.
Мальдивских граждан также приезжают в Украину в небольшом количестве на курсы архитектурной инженерии.
Непальских студентов также ежегодно приезжают изучать инженерную архитектуру в Украину в очень небольшом количестве в национальных инженерных университетах.
гражданина Палестины приезжают в Украину для изучения инженерных курсов архитектуры на русском языке после курса русского языка в одном из технических университетов.
Из Катара огромное количество иностранных студентов приезжают в Украину каждый год для прохождения курсов бакалавриата и магистратуры в области инженерии архитектуры в инженерных университетах, и эти студенты, прибывающие из Катара, обычно являются гражданами других азиатских и африканских стран.
Из Саудовской Аравии ежегодно в Украину приезжает большое количество иностранных студентов, которые изучают свои архитектурные инженерные курсы в инженерных университетах, и эти иностранные студенты, приезжающие из Саудовской Аравии, обычно являются гражданами других стран.
турецких студентов в большом количестве приезжают в Украину для изучения архитектурно-инженерных курсов на русском языке после курса русского языка в одном из национальных инженерных университетов.
граждан Йемена также приезжают в небольшом количестве для изучения своих архитектурно-инженерных курсов.
нигерийских студентов ежегодно в огромных количествах приезжают изучать архитектурную инженерию в национальные университеты Украины.
нигерийских студента изучают свои архитектурные программы в любом университете Украины непосредственно на английском языке с инструкциями.
В каждом национальном инженерном университете Украины нигерийские студенты изучают архитектурные программы на уровне бакалавриата и магистратуры.
ганских студентов также в большом количестве приезжают учиться в Украину по программам архитектурно-инженерного дела.
Так же, как и нигерийские студенты, эти ганские студенты также предпочитают изучать свои архитектурные инженерные программы на английском языке с инструкциями, и официальным языком в Гане является английский.
ганских студентов также хорошо представлены почти в каждом инженерном университете Украины.
камерунских студента ежегодно приезжают изучать инженерную архитектуру в Украину для получения степени бакалавра и магистра.
камерунских студента изучают свои архитектурные инженерные курсы в Украине на обоих языках с инструкциями, на русском и английском языках. Камерунские студенты приезжают из обоих говорящих регионов Камеруна, поэтому те камерунские студенты, которые приезжают из франкоязычных регионов, первый год учатся на подготовительном факультете в течение 10 месяцев. а затем присоединиться к программе обучения архитектурному инженеру на русском языке с инструкциями.
намибийских студентов также приезжают на курсы архитектурной инженерии в Украину, и эти намибийские студенты изучают свою архитектурную инженерию на английском языке с инструкциями непосредственно, поскольку официальным языком Намибии является английский.
намибийских студента учатся в разных технических университетах Украины, и они всегда присутствуют в этих университетах.
руандийских студента ежегодно приезжают учиться в Украину по архитектурно-инженерным программам, и они блестяще учатся в Украине.
Обычно студенты из Руанды изучают свои архитектурно-инженерные курсы на английском языке с инструкциями в любом техническом университете Украины.
замбийских студента любят учиться в Украине, и они всегда хорошо представлены почти в каждом национальном техническом университете Украины, изучающих свои архитектурно-инженерные курсы.
замбийских студента изучают свои курсы в Украине непосредственно на английском языке с инструкциями.
замбийских студента имеют прекрасную академическую историю в инженерных университетах Украины, и по этой причине Украина каждый год тепло приветствует студентов из Замбии.
индийских студента постоянно обучаются на курсах архитектурной инженерии в Украине.
Английский не является официальным языком Индии, но эти индийские студенты предпочитают изучать свои архитектурные курсы на английском языке с инструкциями.
пакистанских студентов также приезжают на курсы архитектурной инженерии в национальные технические университеты Украины, и эти пакистанские студенты имеют хорошую академическую успеваемость почти во всех медицинских и инженерных университетах Украины..
Эти пакистанские студенты также предпочитают изучать свои архитектурные инженерные программы на английском языке с инструкциями, даже если их национальный язык – урду.
Каждый год Украина принимает много пакистанских студентов в свои инженерные вузы.
СТЕПЕНЬ ПО АРХИТЕКТУРНОМУ ИНЖЕНЕРУ В УКРАИНЕ
Инженерно-архитектурный курс преподается для бакалавров и магистров в Украине. Диплом бакалавра длится четыре года, а курс магистратуры длится 2 года в одном из национальных инженерных университетов Украины.
ПРИЕМ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ В УКРАИНЕ
Все иностранные абитуриенты сканируют копию своего аттестата о среднем образовании с копией загранпаспорта в электронном письме приемной комиссии, указанном ниже.
Кандидаты в магистратуру также должны отсканировать свою степень бакалавра для оценки поступления, которую они получили в Украине или за рубежом.
Процесс оценки завершается в течение максимум 2 дней, и все кандидаты получают уведомление по электронной почте о своем решении о приеме.
Кандидаты, отвечающие критериям, отправляют свои вступительные взносы и сканируют квитанцию об оплате в электронном письме приемного персонала, которое они использовали для отправки своих документов о зачислении.
Кандидатам, не отвечающим требованиям, предлагается отсканировать дополнительные академические документы, необходимые для завершения процесса приема.
После получения квитанции о вступительном взносе их документы о зачислении направляются в Министерство образования Украины для выдачи официального приглашения на учебу, которое требуется для обработки их визы.
Процесс выдачи длится 2 недели, приглашение передается принимающим сотрудникам, и они отправляют его курьером на адрес заявителя для обработки визы.
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ВИЗЫ УКРАИНЫ
Иностранным студентам выдается украинская студенческая виза, как правило, без явки в Посольство Украины.
Украина открыла свои визовые центры почти во всех странах, и иностранные студенты подают свои визовые файлы в эти центры и забирают у них визы.
Заинтересованные иностранные студенты могут связаться с нами в любое время по поводу их поступления в 2021-2022 годы в Украине в национальные инженерные университеты Украины.
PH, WHATSAPP, VIBER = +380952493720
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА = [email protected]
Лучшие университеты Великобритании по архитектуре
Архитектура – сложная профессия с широким спектром специальностей, доступных для квалифицированных выпускников.Изучая архитектуру в Великобритании, студенты должны пройти пятилетнее обучение и два года практического опыта до сдачи выпускных экзаменов.
Многие университеты Великобритании предлагают программы по архитектуре, но некоторые вузы преуспевают. Факторы, которые влияют на успешную работу университета, включают перспективы выпускников, связи с отраслью и оценки удовлетворенности студентов, и вы можете узнать больше о пяти лучших университетах Великобритании ( Guardian University Guide 2021 ) для изучения архитектуры ниже.
Если у вас есть какие-либо вопросы об обучении в Великобритании, не стесняйтесь заказать бесплатную консультацию в SI-UK London сегодня.
Пять лучших университетов Великобритании по архитектуре
1. Кембриджский университет
Кембриджский университет в представлении не нуждается, а его факультет архитектуры считается одним из лучших в своем роде в мире. Его бакалаврский архитектурный курс предоставляет студентам собственное специальное пространство для дизайна, а «творчество, любопытство и сильная интеллектуальная база» лежат в основе того, что университет ожидает и предоставляет.
2. Университетский колледж Лондона
Школа архитектуры Бартлетта при Университетском колледже Лондона была признана лучшей в Великобритании журналом The Architect’s Journal ежегодно с 2001 года. Бакалавриат по архитектуре в Школе чрезвычайно популярен среди иностранных абитуриентов, и в конце каждого учебного года все студенты принимают участие в ежегодном летнем шоу Bartlett, крупной выставке, которая привлекает более 5000 посетителей и является ключевым событием в архитектурном календаре.
3. Батский университет
Бакалавриат (с отличием) Университета Бата сочетает в себе изучение архитектуры с профессиональным опытом, что позволяет получить максимальную отдачу от своей степени. В Бате вы также можете применить свое обучение в практической среде, так как вы получаете два отдельных шестимесячных стажировки между классами 2 и 3. По окончании курса вы можете сразу перейти на программу магистра архитектуры в Бате.
4. Кардиффский университет
Валлийская школа архитектуры при Кардиффском университете имеет выдающуюся международную репутацию центра исследований и проектирования искусственной среды.По окончании учебы вы будете вооружены навыками, которые можно использовать и использовать в своей будущей карьере.
5. Ноттингемский университет
Кафедра архитектуры и искусственной среды Ноттингемского университета является ведущим центром исследований и преподавания в области архитектуры, городского дизайна, архитектурной инженерии и устойчивых энергетических технологий.