Маркс 4 школа: Яндекс Карты — подробная карта мира

СОШ №4 Г. МАРКСА, г. Маркс, ИНН 6443012630, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ

+7 845 675-18-38
+7 845 675-65-91
+7 845 672-18-38

[email protected]

marxsch5.ucoz.ru


Контактная информация неактуальна?

Редактировать


Юридический адрес

413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Интернациональная Площадь, д. 10

Показать на карте
ОГРН1026401771483
ИНН6443012630
КПП644301001
ОКПО36190252

Код ОКОГУ4210007

Муниципальные организации

Код ОКОПФ75403

Муниципальные бюджетные учреждения

Код ОКФС14

Муниципальная собственность

Код ОКАТО63226501000

Маркс

Код ОКТМО63626101001

г Маркс

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1026401771483 от 9 декабря 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Саратовской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 073020003303 от 21 октября 1999 года

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марксовском районе Саратовской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 640643079764061 от 25 июля 2007 года

Филиал №6 Государственного учреждения – Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Муниципальное образование

САРАТОВСКАЯ ОБЛ

МАРКСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

с 14. 05.2013

85.14Образование среднее общееОСНОВНОЙ
85.41.91Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления
85.41Образование дополнительное детей и взрослых
85.11Образование дошкольное
85.12Образование начальное общее
85.13Образование основное общее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. МАРКСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 10 Г. МАРКСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учредитель МОУ – СОШ №4 Г. МАРКСА также является руководителем или учредителем 61 другой организации

МОУ – ЛИЦЕЙ Г. МАРКСА
413090, Саратовская область, г.
Маркс, ул. Рабочая, д. 195
Образование среднее общее
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ММР
МДОУ – Д/С С. ЗВОНАРЕВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413063, Саратовская область, Марксовский район, с. Звонаревка, ул. Садовая, д. 5А
Образование дошкольное
МОУ – СОШ С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413087, Саратовская область, Марксовский район, с. Липовка, ул. Свердлова, д. 1
Образование среднее общее

+ ещё 58

ТипКоличествоОбщая сумма
94-ФЗ4218,8 млн ₽
44-ФЗ12654,2 млн ₽
223-ФЗ

ТипКоличествоОбщая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МОУ – СОШ №4 Г. МАРКСА были инициированы 32 проверки

17 без нарушений
14 выявлены нарушения
1 результатов ещё нет

Последняя проверка

Внеплановое кнм выездная проверка проверка № 64210061000200522880 от 26 августа 2021 года

Проверку проводит ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сведений о результатах ещё нет

Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 25 судебных дел с участием МОУ – СОШ №4 Г. МАРКСА

0 в роли истца
25 в роли ответчика

Последнее дело

№ А57-1906/2021 от 2 февраля 2021 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

ООО “ВОДОКАНАЛ”

Ответчик

МОУ – СОШ №4 Г. МАРКСА

Согласно данным ФССП на 20 ноября 2022 года, в отношении МОУ – СОШ №4 Г. МАРКСА открыто 1 исполнительное производство

Общая сумма 91,1 тыс. ₽
Непогашенная задолженность 81,1 тыс. ₽

Типы исполнительных производств
Иные взыскания имущественного характера1
Возможны частичные совпадения по названию и адресу, настоятельно рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП

21.10.1999

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 073020003303
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Марксовском районе Саратовской области

04.06.2002

Регистрация юридического лица

09.12.2002

Присвоен ОГРН 1026401771483

25. 07.2007

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 640643079764061
Филиал №6 Государственного учреждения – Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

25.01.2017

Муниципальное образование “МАРКСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “МАРКСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации

31.01.2017

Муниципальное образование “МАРКСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации

Муниципальное образование “МАРКСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации

24.10.2019

Юридический адрес изменен с 413090, Саратовская область, г. Маркс, площадь Интернациональная, д. 10 на 413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Интернациональная Площадь, д. 10

Похожие компании

МКОУ “АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СШ”
с. Александровка, Волгоградская область
3407006749
МБОУ “СОШ №6”
г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
3819009227
МБОУ “СОШ №64”
г. Ижевск, Удмуртская республика
1833017089
МОАНУ СОШ №17 ИМ. К. В. НАВАЛЬНЕВОЙ МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
г. Кореновск, Краснодарский край
2335010607
МБОУ СШ С УИОП №2 ИМ. Д. БЕЛЫХ
г. Котельнич, Кировская область
4313104774
ТАТАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ №14 ИМЕНИ ХАДИ АТЛАСИ
г. Бугульма, Республика Татарстан
1645010482
МАОУ “СРЕДНЯЯ ШКОЛА №33”
г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
4100018577

О школе

О школе

Микрорайон МАОУ СОШ № 4:
Переулки: Спортивный, Энгельса
Проспекты: Мира (нечетные №№ 67-95, четные №№ 86-132а)
Улицы: Каменная, Лейт.

Катина (нечетные №№ 1-31а, четные №№ 2-92), Каштановая аллея (нечетные №№ 33а – 73а), четные №№ 30-144), Коммунальная (нечетные №№ 3-35, четные №№ 8-34), Красная (нечетные №№ 3-39а, четные №№ 4-40а), К. Маркса (нечетные №№ 33-95, четные №№ 56-158), Офицерская, Полюсная, Пугачева, С. Разина, Спортивная, Чапаева (нечетные №№ 1-19, четные №№ 2-22), Чкалова, Фестивальная аллея, Энгельса (нечетные №№ 51-77, четные №№ 36-56)
Садово-дачные товарищества: «Весна», «Вишневый сад», «Зарница», «Золотой ранет», «Планета», «Подводник», «Радуга».


Директор школы: Виноградов Михаил Витальевич

Визитная карточка школы:


Здесь уютно и безопасно.

Здесь учимся искать, творить, создавать и быть вместе.

Здесь каждый день ждут тебя единомышленники.

Здесь почерпнешь глубину мысли и значимость слова.

Здесь познаешь себя и обретешь другого.

Здесь будешь встречен с улыбкой.

Здесь поймешь, для чего живешь. 

Новости

Стартовал “Культурный марафон” для школьников, посвященный моде и технологиям

31 октября при поддержке Министерства культуры и Министерства просвещения России стартовал всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный марафон», который знакомит школьников с мировой и отечественной культурой. Тема марафона в этом году — «Мода и технологии». Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте. Организатор марафона – компания «Яндекс».
В ходе мероприятия участники знакомятся с историей моды и тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Школьники пробуют себя в роли стилистов, собирают актуальные образы на основе семейных архивов.

16 Ноября 2022

Итоги школьного конкурса чтецов «Слова о Родине»

14 ноября, в понедельник, в школе прошел литературный конкурс чтецов «Слова о Родине» среди обучающихся начальной школы. Организаторами конкурса выступили представители школьного штаба воспитательной работы – Олейник И.К., советник директора по воспитанию, и Трайзе М.А., педагог-организатор. Цель мероприятия – воспитание у обучающихся патриотических чувств, любви к России, к родному краю, уважения к культуре своего народа.
В конкурсе приняли участие 33 ученика 1-4-х классов. У наших первоклассников в этот день был дебют на большой школьной сцене! Все ребята по итогам конкурса получили сертификаты участников, а победителями и призерами в каждой классной параллели стали…

15 Ноября 2022

О работе официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – bus.gov.ru

Сайт bus.gov.ru – официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданный с целью повышения открытости и доступности сведений об учреждениях, их деятельности и имуществе.
На портале можно ознакомиться с решением о создании учреждения, планом его финансово-хозяйственной деятельности, учредительными документами, годовой бухгалтерской отчетностью. Кроме того, можно узнать о проведенных в отношении организации контрольных мероприятиях, о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, об операциях с целевыми средствами из бюджета и др.

14 Ноября 2022

Урок 4 – Марксизм – История международной школы

Урок 4 – Марксизм

Марксизм занимает центральное место в нашем понимании ХХ века. Будучи марксистско-ленинским (коммунизмом), это была одна из трех соперничающих форм политических «идеологий», которые стремились вдохновлять и организовывать политику и общество в современном мире. После Первой мировой войны коммунизм вместе с фашизмом попытался заменить господствующую западную идеологию капиталистической либеральной демократии. Понимание марксизма необходимо для понимания русских революций и холодной войны, а также указано в качестве предмета устного экзамена по России и промышленной революции, в котором говорится:  Faire une etude сравнительного анализа коммунистических теорий Карла Маркса и досоциалистических движений». См. Мату 4

Маркс

Карл Генрих Маркс родился 5 мая 1818 года в Трире на западе Германии в семье преуспевающего еврейского адвоката. Маркс изучал право в Бонне и Берлине. В 1841 году он получил степень доктора философии в Йенском университете. В 1843 году Маркс и его жена Дженни переехали в Париж, где он встретил своего давнего соавтора Фридриха Энгельса. Высланный из Франции, Маркс провел два года в Брюсселе, где усилилось его сотрудничество с Энгельсом. Они являются соавторами брошюры Коммунистический манифест , опубликованный в 1848 году. Подумайте о значении этого в контексте того, что вы изучаете в прошлом году. В 1849 году Маркс переехал в Лондон, где ему предстояло провести остаток своей жизни. Несколько лет его семья жила в нищете, но более состоятельный Энгельс смог их содержать. В 1864 г. он был одним из членов-основателей Международного Товарищества Рабочих (Интернационала) и написал их первоначальную программу. Маркс большую часть времени проводил в читальном зале Британского музея и не мог присутствовать на заседаниях Интернационала в Женеве (1866 г.) и Лозанне (1867 г.). Его самая важная работа Capital был опубликован в 1867 году. Он умер 14 марта 1883 года и был похоронен на Хайгейтском кладбище в Лондоне.

Марксизм

Марксизм — это политическая теория, главной задачей которой является объяснение скрытых механизмов капитализма как социально-экономической и политической системы и указание пути к созданию будущего коммунистического общества.

Изменения в истории человечества объясняются тем, как человечество изобретает и использует технологии, организуя экономику и социальные отношения для максимально эффективного производства предметов первой необходимости. Маркс охарактеризовал человеческую историю с точки зрения того, как собственность на средства производства (производственные отношения или классы) была самой важной переменной, участвующей в характеристике каждого отдельного периода (или эпохи) в истории. Он определил пять основных эпох : Первобытный коммунизм – древняя эпоха (рабовладельческое общество) – феодальное общество – капиталистическое общество и, наконец, коммунистическое общество, где средства производства используются совместно на благо всех членов общества. В этом обществе классовый конфликт окончательно разрешен, и никакая дальнейшая форма общества не может развиваться. Марксизм подчеркивает идею о том, что социальная жизнь основана на конфликте интересов. При капитализме это конфликт между буржуазией (теми, кто владеет средствами производства в обществе и распоряжается ими) и буржуазией.0003 Пролетариат (те, кто просто продает свою рабочую силу на рынке капитализма) Для Маркса революционные социальные изменения являются неизбежным следствием неравенства и вытекающего из него классового конфликта. Маркс утверждал, что капитализм был удивительно прогрессивным, но в конце концов рухнет из-за присущих ему противоречий, которые являются результатом потребности наиболее успешных капиталистов эксплуатировать пролетариат более эффективно, чем их соперники, и увеличения численности этого все более эксплуатируемого пролетариата.

​Сохраняющаяся актуальность марксизма во многом проистекает из его потребности объяснить, почему капитализм до сих пор не рухнул. Центральным здесь является марксистское объяснение отношения капиталистической экономики к обществу в целом, марксистская модель экономического базиса и политической и идеологической надстройки.  Те, кто владеет и контролирует средства производства (экономическую инфраструктуру), обладают властью в этом обществе (поскольку они могут использовать богатство для усиления и расширения своей власти). Однако этот экономически могущественный класс должен перевести эту власть в политическую власть (контроль над государством, правительственным аппаратом и т. д.) и идеологическую власть (контроль над тем, как люди думают о природе социального мира, капиталистического общества и т. д.) . Марксисты используют понятие гегемония (в основных чертах, лидерство с согласия ведомого), чтобы выразить это отношение.

Правящий класс может укрепить свою гегемонию над другими классами двумя способами: с помощью силы (полиция, армия и т. д.) и с помощью идеологии/социализации (неформальный контроль — СМИ, образование и т. д.). .) В капиталистических демократиях последнее будет наиболее важным, поскольку правящий класс стремится контролировать и эксплуатировать пролетариат, пытаясь убедить его в том, что это общество является лучшим из всех возможных миров. Некоторые марксисты используют понятие ложное сознание для объяснения того, как правящий класс одурачивает пролетариат, заставляя его принять ценности капиталистического общества (член рабочего класса ложно осознает свое истинное классовое положение, когда он не видит себя членом эксплуатируемой, угнетенный, класс).

Понятие отчуждения используется для обозначения того, как капиталистическое общество унижает как буржуазию, так и пролетариат. Пролетариат отчужден от общества, потому что, хотя он отвечает за совместное производство товаров (для потенциальной пользы общества в целом), плоды его труда изымаются буржуазией (в виде прибыли) для личного пользования. . Буржуазия отчуждена от своих собратьев из-за эксплуатации и угнетения остального общества. Это состояние отчуждения используется для объяснения того, почему в обществе происходят такие вещи, как преступность: социальные связи, которые должны связывать людей вместе, фатально ослабляются эксплуататорскими отношениями между классами. Отчуждение также используется для объяснения того, как люди отчуждаются на рабочем месте из-за повторяющейся, монотонной и унизительной работы, которую капитализм требует от большей части общества.

В заключение, Маркс является поворотным моментом в истории социализма, потому что он сознательно порывает с «утопическим социализмом», который сосредоточился на простом воображении мира за пределами капитализма. Вместо этого Маркс сосредоточился на понимании капитализма, откуда он взялся, как он работал и почему он неизбежно рухнет. Маркс отказался заниматься «написанием рецептов для кухонь будущего». Если Маркс по-прежнему важен сегодня, то не столько из-за того, что он сказал о социализме, сколько из-за того, как он анализировал капитализм. Именно это я и попытаюсь объяснить в этом уроке. Возможно, вам также будет полезно посмотреть видео «Ускоренный курс по социологии», которое будет иметь смысл, если вы поняли, что я сказал.

Виды деятельности

​1. Сделайте страницу заметок о домарксистских социалистах. Вам нужно посмотреть видео Рай на Земле и обратить особое внимание на первый раздел о Роберте Оуэне. Мату требует от вас некоторого понимания домарксистского социализма, поэтому в дополнение к Роберту Оуэну изучите немного о французских писателях Анри де Сен-Симоне и Шарле Фурье. Эта страница Википедии содержит достаточно информации. «Рай на земле» — это критический документальный фильм об истории социализма с американской точки зрения.

Преимущество фильма в том, что он немного освещает домарксистских «утопических социалистов», в данном случае Роберта Оуэна. Далее в фильме рассказывается о Марксе и, что немаловажно, о расколе в мировом социалистическом движении между социалистами-реформистами во главе с Эдуардом Бернштейном и революционной традицией, которая в ХХ веке стала неразрывно связана с творчеством Владимира Ленина.

Дополнительная литература

Предисловие Маркса 1859 г., карикатурное объяснение исторического материализма. Коммунистический манифест (отредактировано по существу). Мой бывший учитель Алекс Каллиникос и самый известный в мире географ-марксист Дэвид Харви объясняют марксизм так, как это могут делать только марксисты — видео. Хотите изучать социологию в Йельском университете? Профессор Иван Селени объясняет исторический материализм Маркса в рамках серии лекций по марксизму.

2. Скопируйте (и заполните) следующие две диаграммы ниже.

3. Объясните в соответствии с марксизмом (а) что не так с капитализмом (б) почему капитализм неизбежно самоуничтожится.

Предложения по расширению

Существует ли марксистский взгляд на образование?

Мартин Браун рассматривает, что марксистский подход может рассказать нам о нашей системе образования.   

Как и все остальное в обществе, разделенном на классы, образование является полем битвы. В нынешних условиях то, чему, как и кого учить, во многом определяется классом капиталистов. «Идеи господствующего класса являются во всякую эпоху господствующими идеями, т. е. класс, являющийся господствующей материальной силой общества, является в то же время его господствующей духовной силой» написал Маркс. Сегодня это верно как никогда. Начнем с того, что Маркс и его последователи говорили об образовании.

В «Коммунистическом манифесте» (1848 г.) Маркс и Энгельс утверждают (в пародийном обращении к правящему классу), что образование: «определяется социальными условиями, в которых вы воспитываете, вмешательством, прямым или косвенным, общества посредством школ и т. д. Добавили; Коммунисты «не изобрели вмешательства общества в образование; они всего лишь стремятся изменить характер этого вмешательства и спасти образование от влияния правящего класса».

При жизни Маркса в британском правящем классе шел ожесточенный спор о причастности государства к образованию. С одной стороны, было мнение, высказанное епископом Лондона: : «Как для правительства, так и для религии страны безопаснее всего позволить низшим классам оставаться в состоянии невежества, в котором их изначально поместила природа».

С другой стороны, работодатели хотели иметь рабочую силу, которая «знала бы свое место», но обладала достаточными навыками письма и счета, чтобы следовать инструкциям, а все более важная и сложная британская промышленность также нуждалась во все большем количестве квалифицированных рабочих, таких как механики. , клерки и бухгалтеры. К середине 19ХХ века оставлять рабочий класс в невежестве уже не было возможным. Возникла хаотичная смесь добровольного обеспечения — церковные школы, нонконформистские школы, благотворительные школы, школы для дам и фабричные школы и, конечно же, многие дети вообще не посещали школу. Опасаясь зарождающегося профсоюзного движения и радикальных организаций, таких как чартисты, государство в конечном итоге было вынуждено вмешаться, чтобы гарантировать, что пробелы в лоскутном одеяле обеспечения добровольных религиозных организаций были заполнены, гарантируя, что преобладает их идеология, а не что зарождающегося рабочего класса.

В 1870 г. Маркс приветствовал действия парижских коммунаров, сделавших образование бесплатным и устранивших вмешательство церкви и государства, а также изучив образовательные эксперименты Роберта Оуэна, «придавал большое значение воспитательному эффекту сочетания производительного труда и обучение; предполагая общество, в котором труд стал творческой деятельностью». (Брайан Саймон, разведка, психология и образование)

Когда рабочие захватили власть в России в 1917 году, теории Маркса стали применяться на практике, и образование стало приоритетом. Анатолий Луначарский, первый советский нарком просвещения и просвещения, выступил на Всероссийском съезде по вопросам просвещения, состоявшемся в год революции. Он подчеркивал необходимость дать рабочим и крестьянам образование, которое дало бы им возможность управлять как правящему классу:

«Когда наступила […] Октябрьская революция, крестьянство и пролетариат выступили вперед без всякого умения управлять, будучи настолько далеки от этого, насколько можно себе представить. Теперь перед властью государства стоит одна задача: как можно скорее дать народу как можно больше знаний, справиться с той гигантской ролью, которую революция уготовила народу, — уничтожить привилегированное право на знание. , дозволенный прежде лишь небольшой части общества…»

В лекции «О классной школе», прочитанной в 1920 г. в Свердловском университете, он подчеркивал, что все дети любого происхождения должны посещать одну и ту же общеобразовательную школу совместного обучения; «В классовом обществе все, что делает государство, носит строго классовый характер… что мы, как социалисты, можем предложить вместо этой классовой школы? …каждый мальчик и каждая девочка, в какой бы семье он ни родился, ходит в один и тот же первый класс, в единую трудовую школу…» Луначарский способствовал пониманию того, что дети учатся через игру: «Игра — способ самовоспитания. «Школьное» учение игнорирует этот факт, оно говорит: ребенок хочет побегать — заставь его сидеть на месте; ребенок хочет сам мастерить, занять себя чем-нибудь интересным — усади его за латынь! Одним словом, это борьба с самой природой ребенка. Мы придерживаемся прямо противоположной точки зрения… когда дети танцуют, поют, вырезают, лепят из материала формы, они учатся…»

Еще одной особенностью советских школ, начатой ​​Луначарским, была важность привязки школы к человеческому труду. Декрет 1918 г. провозглашал: «в основу всей системы образования должен быть положен принцип производительного труда: обучение в школах должно носить политехнический характер» .

Советский плакат, рассказывающий о важности для всех быть продуктивным и помогать строить новые школы для пролетариата.

Куба применяет и разрабатывает марксистскую теорию образования с 1959 года. Ее система образования является комплексной, совместной, светской и свободной от детского сада до университетского уровня. Несмотря на блокаду США, Куба тратит на образование более высокую долю ВВП, чем любая другая страна Латинской Америки и Карибского бассейна, и имеет один из самых высоких уровней грамотности в мире.

Напротив, Великобритания, или, если быть более точным, Англия, повела мир образования в обратном направлении. Глобальное движение «Реформа образования» (GERM) в настоящее время в значительной степени контролируется корпоративным миром, имеющим тесные связи с консервативными политиками. британцы 1988 Закон о реформе образования способствовал стандартизации, тестированию, подотчетности центральному правительству, конкуренции и приватизации. Инициированный правительством Тэтчер в Великобритании и администрацией Рейгана в США, GERM стал глобальной инфекцией. В Африке и Азии коммерческие низкооплачиваемые школы, которыми руководят «Пирсон» и другие транснациональные корпорации, подрывают национальные системы образования.

Значительные успехи, достигнутые в Британии после Второй мировой войны, по большей части обратились вспять. Отбор, часто под видом академий и «бесплатных школ», увеличивается, религиозные школы увеличились в количестве и разнообразии, а местные органы образования (вместе с любым подобием местной подотчетности) исчезли. Плата за обучение в университетах возвращает высшее образование в прерогативу элиты.

Британское образование в кризисе. Писатель и педагог Питер Мортимор пишет: «С 1988 года наша система образования была преобразована в рыночную экономику — как будто обучение в школе похоже на покупки или использование агента по недвижимости. Идеологическое вдохновение для маркетизации проистекает из работы Милтона Фридмана. Его «Капитализм и свобода» спровоцировали новую стратегию управления […] Ключевыми элементами этой стратегии являются индивидуализм, конкуренция, выбор, приватизация, децентрализация, дерегулирование и использование рынка во всех общественных услугах».

Наряду с этими событиями правительства, как консерваторы, так и лейбористы, взяли на себя централизованный контроль над учебными программами и установили драконовские режимы проверок и тестирования. В результате роль учителя была сведена к роли техника, практически не контролирующего, чему и как учат. Бюджеты жесткой экономии сократили расходы на образование, и, хотя автономные правительства Уэльса и Шотландии смогли противостоять некоторым из этих событий и сохранить определенную степень ответственности на местном уровне (а шотландские студенты высших учебных заведений не платят за обучение), системы образования обеих стран массово недофинансируется. Неудивительно, что сейчас ощущается острая нехватка учителей. Times недавно сообщил , что «заявки на обучение учителей упали на треть за год, правительство не выполнило свои планы по набору персонала за последние пять лет, и учителя увольняются в рекордном количестве, причем четверть увольняется всего за три года».

Марксистский подход может помочь нам понять, как возникла эта ситуация и что нужно сделать, чтобы ее изменить. Взгляды Маркса на школьное образование не были разработаны – имеются лишь разрозненные упоминания в различных его работах, а всеобщего государственного образования в то время, когда он писал, не было, но его подход развили более поздние мыслители. Антонио Грамши придумал фразу «культурная гегемония», чтобы описать влияние правящего класса на то, что считается знанием. Господствующий класс контролирует подчиненный класс не силой, а идеями, которые скрывают истинный источник их власти и характер эксплуатации.

В книге «Педагогика угнетенных» радикальный бразильский педагог Пауло Фрейре описал традиционное обучение при капитализме как «банковский метод», который, по его мнению, отражает и укрепляет репрессивное общество. В рамках этой модели обучения учитель рассматривается как знающий все, а ученик ничего. Учитель говорит, а ученик слушает. Учитель (точнее, правительство) определяет, чему учить и как учить. Студенты становятся пустыми сосудами, и их роль заключается в хранении данных им знаний. Прежде всего, от них не требуется и не ожидается, что в результате их образования они изменят мир посредством размышлений и действий. Напротив, педагог-гуманист, революционер примет другой подход: постановка проблемы образования, основанная на диалоге между учителем и учеником, в котором оба несут ответственность за процесс, в котором они оба растут. Их цель должна заключаться в том, чтобы стать критически мыслящими, ставящими под сомнение и подвергающими сомнению то, с чем они сталкиваются в процессе обучения.

Наконец-то Лейбористская партия под руководством Джереми Корбина бросила вызов гегемонии модели свободного рынка образования. Новая политика лейбористов в отношении Национальной службы образования — это глоток свежего воздуха, а базовая политика, которая в настоящее время находится на рассмотрении, переориентировала дебаты о том, чему, как и кем следует учить детей. Он включает в себя цель, согласно которой образование должно быть бесплатным в момент его использования, чтобы все препятствия на пути к обучению были преодолены, чтобы все области навыков и обучения заслуживали уважения. Он поощряет сотрудничество и сотрудничество, а не конкуренцию, предлагает восстановить местную подотчетность, практику, основанную на фактических данных, оценку и проверку, используемые для поддержки учителей и учащихся. На данном этапе политика предполагает продвижение вперед, но не содержит подробностей. Один ответ от альянса образовательных групп, проводящих кампании, который четко формулирует предложения, можно найти на сайте www.reclaimingeducation.org.uk. Подразумевается отмена платы за обучение, но что касается будущего академий и бесплатных школ — ключевого элемента рыночной модели — альянс неясен, как и то, как можно восстановить местную подотчетность.

Есть исторические несправедливости, с которыми тоже придется столкнуться. Частное образование покупает привилегии. Гимназии, религиозные школы и, прежде всего, так называемые «государственные» школы используются для исключения других и не имеют места в обществе, строящем социалистическое будущее.

В Жизнь в образовании Брайан Саймон, покойный марксист, борец за всеобщее образование и историк образования, резюмировал, что необходимо:

«До 16 лет все дети должны иметь возможность получить полное всестороннее образование, включающее гуманитарные науки, искусство, естественные науки и технологии – это всегда было целью комплексного образования. В таких школах нет тупиков, нет раз и навсегда тестов, чтобы отрезать или лишить детей доступа к обучению. Возможности остаются открытыми для всех. Хорошо оборудованные школы этого типа обслуживают свой район в каждом населенном пункте. Такова цель. Для достижения этого школам нужны не только щедрые ресурсы в виде зданий, оборудования и персонала; им также необходимо разработать соответствующие педагогические средства, тщательно отточенные для обеспечения эффективной помощи всем детям в их обучении. Это та область, где многого не хватает как в начальной, так и в средней школе.

Образование должно быть целостным, должно быть направлено на психическое и физическое здоровье и благополучие. Она должна помогать ученикам думать, а не узнавать факты, она должна побуждать учеников все подвергать сомнению, быть скептичными, думать. Философия должна быть центральным элементом образования с самого раннего возраста. Это должно позволить ученикам жить полной жизнью, а не просто дать им возможность присоединиться к рабочей силе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *