Специальности и направления подготовки
Все институты
Политехнический институт
Институт ядерной энергии и промышленности
Институт радиоэлектроники и интеллектуальных технических систем
Институт информационных технологий
Морской институт
Институт развития города
Институт общественных наук и международных отношений
Гуманитарно-педагогический институт
Юридический институт
Институт финансов, экономики и управления
Институт перспективных исследований
Центр «Физическая культура и спорт»
Морской колледж
Военный учебный центр имени Героя Российской Федерации капитана 1 ранга А.
Любая форма обучения Очно-заочная Заочная Очная
Любой уровень образования Аспирантура Магистратура Бакалавриат СПО Среднее общее Специалитет
Применить
Бюджет/Коммерция Бюджет Коммерция
Не выбрано
Русский язык
Математика (проф. )
Обществознание
Биология
Физика
Информатика и ИКТ
История
Иностранный язык
Коммуникация на английском языке
Химия
Литература
История русской и мировой литературы
География
Рисунок с элементами черчения (творческое испытание)
Эссе (Творческое вступительное испытание)
Общая физическая подготовка (профессиональное испытание)
Основы электричества
Прикладная экология
Графическая композиция
Строительные материалы и конструкции
Основы алгоритмизации и программирования
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы техники измерений параметров технических систем
Лабораторный химический анализ
Землеустройство
Безопасность жизнедеятельности на море
Основы биологических знаний
Экономика
Основы экономических знаний
Основы государства и общества
Правоведение
Основы индустрии туризма и гостеприимства
Общая физическая подготовка (профессиональное испытание)
Основы информационных технологий
Основы общей экологии
Клаузура по теме
Техническая эксплуатация зданий и сооружений
Архитектура ЭВМ
Безопасность жизнедеятельности
Основы электротехники
Основы общей химической технологии
Техническая инвентаризация земель
Устройство морских судов
Основы агрономических знаний
Основы предпринимательства
Основы правовых знаний
Основы социологии
История государства и права России
Основы рекламы
Основы журналистики
Основы организации и технологии облуживания гостей
Общая педагогика
История мировой и российской цивилизации
Спортивный туризм
Скетч по теме
Математика и механика
Философия
Политология
Педагогика
Право
Энергетика и электротехника
Электроника, фотоника, приборостроение и связь
Биологические науки
Химические технологии, науки о материалах, металлургия
Машиностроение
Компьютерные науки и информатика
Анатомия человека
Физиология человека
Строительство и архитектура
Психология
Информационные технологии и телекоммуникации.
Органическое животноводство и искусственный интеллект. Какие профессии выбирают ульяновские выпускники при поступлении в вузы
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
В ульяновских университетах почти каждый год появляются новые специальности. Каким из них отдают предпочтение абитуриенты, освободились ли бюджетные места после первой зимней сессии, узнала корреспондент ulpravda.ru.
Ульяновский государственный университет
В прошлом году здесь открылись новые направления подготовки очной формы обучения: «Судебная и прокурорская деятельность», «Управление в технических системах» (укрупненная группа специальностей, в которую входит управление качеством). Также был набор студентов на комплексную специальность в Институте международных отношений «Прикладная информатика» с изучением двух иностранных языков, а также на программы магистратуры «Искусственный интеллект в финансово-экономических системах» и «Интеллектуальные технологии и телекоммуникационные системы и сети». Все бюджетные места по новым специальностям заняты.
«Но все же в нашем университете абитуриенты отдают предпочтение специальностям «Лечебное дело» и «Юриспруденция».
Также популярны все экономические профили подготовки», – пояснила проректор по довузовскому образованию и организации приема студентов УлГУ Елена Гузенко.
Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова
В 2022-м впервые здесь набирали студентов по программам бакалавриата очной формы обучения: «Биоэкология», «География. Биология», «Математика. Экономика», «Начальное образование. Дополнительное образование». На очную, очно-заочную и заочную форму выпускники школ поступили по направлению «Управление персоналом». На очно-заочной форме обучения появился «Сервис». Бюджетные места все заняты, отмечает директор центра по связям с общественностью УлГПУ имени И. Н. Ульянова Елена Сенчева. Приказы об отчислении первокурсников по итогам зимней сессии еще не издавались.
«Самый высокий интерес по итогам приемной кампании прошлого года был к специальностям: «Иностранные языки», «Русский язык/Литература», «История/Обществознание», «Психология», «Физическая культура», – дополнила Сенчева.
![]()
Ульяновский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
В Ульяновском филиале РАНХиГС набирают студентов по программам бакалавриата: «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», «Экономическая безопасность», «Управление персоналом организации», «Региональное управление», «Эффективное государственное управление», «Государственная и муниципальная служба». Помимо этого в академии учат будущих юристов по гражданско-правовому и уголовному профилю. В 2022-м здесь не появлялись новые направления подготовки.
«Из всех наших специальностей наибольший интерес у абитуриентов – к «Юриспруденции». По итогам зимней сессии отчисленных студентов нет, все успешно сдали экзамены», – рассказали в приемной комиссии.
Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина
В прошлом году в университете появились новые специальности. По направлению «Агрономия» набирали студентов бакалавриата и магистратуры профиля «Цифровые агротехнологии». Абитуриенты проявляли к агрономии особый интерес, отмечают в приемной комиссии. А еще в магистратуре открылся профиль «Органическое животноводство» по направлению «Зоотехния».
«Также мы открывали набор на бакалавриат по направлению «Зоотехния», профиль «Кинология». На направление «Экономика», профиль «Аудит и финансовое консультирование» набирали магистрантов очной и заочной формы обучения», – говорит проректор по учебной и воспитательной работе УлГАУ Марина Постнова.
По итогам зимней сессии отчисленных первокурсников с новых направлений подготовки нет. Зато в университете появилось одно свободное бюджетное место на программу бакалавриата «Биологическая безопасность сырья и продуктов питания».
«Наиболее востребованным направлением подготовки по-прежнему остается «Ветеринария». Также выпускники школ отдают предпочтение инженерным специальностям.
Интересно, но в прошлом году активно зачислялись на них именно девушки. Так что инженерный факультет перестает быть чисто мужским», – подчеркнула Марина Постнова.
Ульяновский государственный технический университет
В 2022-м здесь успешно прошел набор студентов на пять новейших программ магистратуры по бюджетной форме обучения. Это «Искусственный интеллект и анализ больших данных в обработке изображений», «Искусственный интеллект в автоматизации проектирования», «Искусственный интеллект и бизнес-аналитика», «Искусственный интеллект и предиктивная аналитика», «Искусственный интеллект и анализ больших данных в банковской сфере». Новые специальности по программам бакалавриата в УлГТУ не открывались.
«Бюджетные места заняты все. Отрадно, что к нам приехали учиться ребята с разных уголков страны, от Калининграда до Сахалина», – выделяет особенности приемной кампании – 2022 начальник управления по информационной политике и связям с общественностью УлГТУ Валентина Каманина.
![]()
В 2022-м абитуриенты проявили высокий интерес к профессиям в отрасли информационных технологий. Это «Программная инженерия», «Прикладная математика», «Нефтегазовое дело», «Авиастроение», «Информатика и вычислительная техника», дополнила Каманина.
Узнать о том, на какие новые специальности в 2023-м планируют набрать студентов в университетах, можно на ulpravda.ru в ближайшее время.
Российское математическое образование: история и мировое значение
Нет никаких сомнений в том, что математическое образование за последнее десятилетие или два (чтобы присвоить событию временные параметры) превратилось в отрасль, влияние которой почти затмевает влияние его мнимых корней, Собственно математика. Преподавателей математики нанимают повсюду, специальностей в области преподавания (вместо того, чтобы делать?!) Математика растет как грибы (и дети стекаются к ним в огромном количестве — неудивительно!), а денег, кажется, предостаточно — даже сейчас. Кроме того, факультеты математики по всей стране и даже за ее пределами спонсируют или субсидируют исследовательские программы в этой педагогической области, привлекая ученых со всего спектра, как во временной области (новички, так и пожилые люди, сидящие на специальных стульях) и область специальностей (на моем факультете знатоки педагогики исходят из топологии и алгебры). Агентства на всех уровнях финансируют это исследование в области математического образования или, в более широком смысле, стипендию преподавания и обучения ( mot juste в моем отделе пару лет назад), и, как я уже указывал, они склонны делать это довольно либерально, даже в эти экономически опасные времена. Поэтому, поскольку гранты имеют такой большой вес (а стипендиальные агентства называют танцы с самым большим количеством посетителей) в современной acadème , почти невозможно оставаться в блаженном невежестве во всех педагогических вещах, даже если вы такой ворчливый динозавр, как я, который просто хочет проводить свои дни, пытаясь доказать теоремы и читать лекции, как всегда. Времена меняются — ну, они действительно изменились.
Итак, что, если вы искренне верите в педагогику и хотите выяснить, как добиться успеха в преподавании математики или, более узко (и, возможно, несколько более законно) в создании более математически грамотного и симпатическая база, а также забота и воспитание математически одаренной молодежи? Ну, несмотря на мастерские и консорциумы, логично признать, что работающие колеса уже есть и не надо пытаться изобретать новые, т. е. изучать программы, которые работают, и пытаться решить свою проблему переносом конструкции.
Бывшие Советы построили систему образования, которая, несмотря на все ужасы и бесчеловечность окружавшей ее тоталитарной системы, дала поразительный список огромных успехов и редких достижений, и, соответственно, на нее следует обратить внимание. Deo gratia , коммунистическое государство рухнуло, Гласность наступила, Перестройка началась, разрядка в итоге переросла в нечто среднее между laissez faire сосуществованием и союзничеством (и при чем тут иностранные политологические фразы?) . Что наиболее важно для математики во всем мире, наконец-то открылись границы и образовалась своего рода диаспора теперь уже свободных бывших советских ученых, причем Израиль и Соединенные Штаты, несомненно, были главными получателями, а не Западной Европой. В любом случае весь мир теперь может извлечь выгоду из достижений этих россиян.
Итак, самое время для сборника очерков и статей, посвященных вопросу о том, что сделали русские, почему они это сделали и как они это сделали. В рецензируемой книге «Российское математическое образование: история и мировое значение » под редакцией Александра Карпа и Брюса Р. Фогели этот вопрос рассматривается в виде десяти глав, написанных различными учеными, большинство из которых сами русские (правые возраст, так что мы получаем много мнений инсайдеров), охватывающих исторические, социальные, политические, а также педагогические аспекты вопроса. Сцену закладывает первая глава, в которой оценивается математическое образование в России до 19 лет.17, после чего рассматривается предсказуемая тема реформы (и контрреформы). À propos , стоит отметить, что, подобно Франции, Венгрии и Германии (т. Дынкина, например, не говоря уже об экуменически настроенном титане Гельфанде), проявляющем большой интерес к проблеме — часто с вытекающими баталиями: мы узнаем в книге, например, что Понтрягин и Колмогоров находились по разные стороны на некоторых педагогических имеет значение.
Действительно, Колмогоров занимает видное место в Российское математическое образование: история и мировое значение ; по уважительной причине, конечно, но очень как трагическая фигура. Это трогательно передано в речи Ершова (стр. 135–136): «…если колмогоровская реформа… [провалилась], то ее провал представляет собой не что иное, как проекцию на математику более глобального провала… [именно] перехода к обязательному среднему образованию с сохранением всей прежней жесткости, однородности и авторитарности в содержании и методике школьного образования…» (думаю, мы имеем дело с чем-то вроде советского «ни одного отстающего ребенка» Инициатива.) Далее Ешов сравнивает Колмогорова с Борисом Пастернаком: «Та же степень таланта, высокий профессионализм и способность к обычной работе. Та же несовместимость со многими сторонами обыденной действительности… Та же крайняя ревность и предубеждение со стороны коллег…»
По ходу книги мы сталкиваемся с дискуссиями о роли математических олимпиад, о развитии начального математического образования в России и о том, что должно произойти позже, о подготовке русскими своих учителей математики (тогда и сейчас) и о влиянии советской системы на другие бывшие коммунистические страны, а именно на Польшу и Венгрию, и на коммунистическую державу, Кубу. Российское математическое образование: история и мировое значение завершается уместной главой, связывающей вещи воедино: «Влияние советских исследований на математическое образование».
Таким образом, истинно верующий в MathEd найдет эту книгу переполненной актуальным и вдохновляющим материалом, который, возможно, даже станет сырьем для реформы образования в этой стране, по крайней мере, на местном уровне. В книге также много увлекательного исторического материала. Наконец, даже закоренелые реакционеры вроде меня тоже найдут что-то для себя в Русское математическое образование: история и мировое значение , видя, что рассказы отдельных ученых всегда вызывают воспоминания и служат для того, чтобы вызвать в нас элемент эмпатии: психологически звук, конечно.
Майкл Берг — профессор математики Университета Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе, Калифорния.
[PDF] «Мы учим их свободным»: специализированные математические школы и выращивание советской технической интеллигенции
- DOI: 10.
1353/KRI.2019.0066
- CORPUS ID: 2088787
88888888858. Герович3019WeTT, title={"Мы учим их быть свободными": специализированные математические школы и выращивание советской технической интеллигенции}, автор={Слава Герович}, journal={Критика: Исследования по истории России и Евразии}, год = {2019}, объем = {20}, страницы = {717 - 754} }
- С. Герович
- Опубликовано 13 ноября 2019 г.
- Образование
- Критика: исследования истории России и Евразии
. Тысячи талантливых учеников были тщательно отобраны и обучены лучшим учителям по продвинутому учебному плану, в результате чего появилось несколько поколений хорошо образованных интеллектуалов. Правительство надеялось, что математические школы создадут когорту лояльных интеллектуалов, которые будут использовать силу математики и естественных наук. на службе коммунизма. С одной стороны, проект был очень успешным…
Просмотр через Publisher
web. mit.edu
Колмогоровская реформа математического образования в СССР
- А. Боровик
-
Образование
9.054 - 0542 2022 В Советском Союзе движение за реформу математического образования было инициировано Андреем Колмогоровым в 1970-х годах, за которым последовала контрреформа. Это движение уходит корнями в самые разные…
Математика и математическое образование в 21 веке
- Боровик А., Кочиш З., Кондратьев В.
-
Образование
- 2022
шашки в производстве доказательств. Для этого требуется…
От управления сверху вниз к самоорганизации: теория «оттепели» и двигательного действия
- Сироткина И.В.
-
Психология
- 2020
Период с конца 1950-х до середины 1960-х годов в Советском Союзе был известен как «оттепель», политическая эпоха, которая питала надежды на восстановление верховенства закона и демократии в стране. В этом…
Взгляд из-за изоляции: математика открыта, изобретена и унаследована
Классическая дилемма платоника/формалиста в философии математики может быть выражена непрофессионально как обманчиво наивный вопрос: \emph{Открыта или изобретена новая математика ? Использование примеров…
Исключения и правила: истории успеха и плохое управление в России.
проекты и программы в России, которые разрабатываются и реализуются в условиях плохой…
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 32 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОRelevanceMost Influced PapersRecentency
“БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ”: НЕКОТОРЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ
- Боровик А.
-
Образование
- 2012
, Новосибирский ФМШ, подготовительная школа-интернат Новосибирского государственного университета в Сибири.
Русское математическое образование: история и мировое значение
- Карп А., Фогели Б.
-
Образование
- 2010
Российское математическое образование до революции 1917 г. (Т Полякова) Советское математическое образование в 1917-1956 гг. Российское математическое образование: программы и практики
- Карп А., Фогели Б.
-
Образование, математика
- 2011
На уроке математики (А Карп и Л.
Звавич государственного образования) Текущая история образования в России (О Ивашева) О преподавании геометрии в русских школах (А Карп и А…
Создание советской интеллигенции: университеты и интеллектуальная жизнь при Сталине и Хрущеве
- Бенджамин Тромли
-
Образование
- 2013
Введение Часть I. Наука 2. Университетское обучение в советском социальном воображении Часть II. Возникновение…
Борьба за советское будущее: научное образование против профессионального образования в XIX20s
- D. Weiner
-
Образование
- 2006
Ученые задокументировали, как большевистские активисты признавали центральное место образования как средства привития молодым гражданам новых советских ценностей. Однако что именно составляли эти…
Р.Л. Мур : математик и учитель
- Джон Паркер
-
Образование
- 2005
Полная и откровенная биография одного из главных математиков математика Развитие американской школы топологии множества точек в 20-м веке, Р.