МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9, Советская Гавань (ИНН 2704800663), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели
Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8HJyMSOWarhLkJBDZs2NT-EbRoHP7bqs4xP5nkc4xbLawDlRPqkxw4Ayut673ccLuIXqx_3VL79uCp1bFAculfjgAVG1bPykQGnGGGt_abcng22hvqNabmJUE7CHsTxq_22vLXzVfDD_HUutHP9Oauc
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Поиск клиентов (B2B)
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка товарных знаков
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Реквизиты
Полное название организации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
Английское название
MBDOU DETSKI SAD N 9
Адрес
Хабаровский кр. , г. Советская Гавань, ул. Киевская, д. 16
ОКФС
Муниципальная собственность
ОКОПФ
Муниципальные бюджетные учреждения
ОКОГУ
Муниципальные организации
ИНН
2704800663
ОГРН
1022700597391
КПП
270401001
ОКАТО
Хабаровский край, Советская Гавань
ОКПО
51311339
ОКТМО
Хабаровский край, Муниципальные районы Хабаровского края, Советско-Гаванский мун. р-н, Городские поселения Советско-Гаванского муниципального района, г Советская Гавань
Телефон
Электронная
почта
Сведения отсутствуют
Сайт
Сведения отсутствуют
Информация о компании
Руководитель
Зайчук Инна Юрьевна, заведующий *Размер предприятия
Численность персонала
Филиалы
Данные без учета обновлений, доступных в системе СПАРК.
Для получения актуальных данных – .
Сведения о государственной регистрации
Дата регистрации
22.10.2002
Регистрирующий орган
УФНС России по Хабаровскому краю
Адрес регистрирующего органа
680000, Хабаровский край, Хабаровск г, Дзержинского ул, 41
Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
Виды деятельности
Основной вид деятельности по ОКВЭД
Образование дошкольное
Дополнительные виды деятельности
Образование дополнительное детей и взрослых
Описание
Компания МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9, адрес: Хабаровский кр., г. Советская Гавань, ул. Киевская, д. 16 зарегистрирована 22.10.2002. Организации присвоены ИНН 2704800663, ОГРН 1022700597391, КПП 270401001. Основным видом деятельности является образование дошкольное, всего зарегистрировано 2 вида деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, заведующий – Зайчук Инна Юрьевна.
Компания МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 не принимала участие в тендерах. В отношении компании было возбуждено 7 исполнительных производств. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 участвовало в 11 арбитражных делах: в 10 в качестве ответчика.
Реквизиты МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Статус компании
Полная информация о компании МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9
СПАРК-Риски
Одностраничный отчет с самой важной информацией из СПАРК
299₽
- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
Купить Пример
СПАРК-Профиль
Отчет с полной информацией
из СПАРК
999₽
Включен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
Купить Пример
Представителю
компании
бесплатно
Ваша компания?
Повысить доверие
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности
и мониторинг контрагентов
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9, Советская гавань (ИНН 2704800663, ОГРН 1022700597391) телефон, контакты, отзывы, адрес, учредители
Репутация компании
Все отзывы
Отзывы клиентов
Отзывы сотрудников
Отзывы партнеров
Отправить жалобу
Пожаловаться
Уставный капитал, ₽
Информация отсутствует
Баланс, ₽
Информация отсутствует
Чистая прибыль, ₽
Информация отсутствует
Выручка, ₽
Информация отсутствует
Налоги, ₽
Информация отсутствует
Взносы, ₽
Информация отсутствует
Основные реквизиты
Дата создания:
18.
ИНН:
2704800663КПП:
270401001ОГРН:
1022700597391Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС)
Банковские счета
Руководитель
Заведующий:
Зайчук Инна Юрьевнас 08.04.2015
ИНН: 270411750835
Все руководителиЮридический адрес
682800, Хабаровский край, г. Советская гавань, ул. Киевская, д. 16Контакты
Телефон:
+7 (421) 384-56-30E-mail:
Количество сотрудников
Информация отсутствует
Средняя зарплата
Информация отсутствует
Реестр МСП
Информация отсутствует
Налоговый орган
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮс 31.10.2022
Основной вид деятельности
Образование дошкольное (85.11) Все виды деятельности (1)Сведения Росстата
ОКПО:
51311339Не участвует в рейтинге
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети TenChat и не носят рекомендательный характер
Некоммерческие организации
и государственные структуры
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса.
Оцените лимит аванса с компанией
Вероятность риска
—Сумма аванса
—
Не подлежит оценке
Актуально на 17.01.2023
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 ИНН 2704800663 ОГРН 1022700597391 зарегистрировано 18.06.1999 по адресу 682800, Хабаровский край, Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ, УЛ. КИЕВСКАЯ, Д. 16. Статус компании: действует. Информация о руководителе: Зайчук Инна Юрьевна. В документе из ЕГРЮЛ в лице учредителей отражено 1 российское юридическое лицо Основной вид деятельности – Образование дошкольное. Компания состоит на учете в налоговом органе УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ с 31.10.2022. Регистрационный номер в ПФР – 037013001107, в ФСС – 270804099327081
Искали другую одноименную компанию? Можете посмотреть все организации с названием МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
10-1₽
Госконтракты
Организация МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 выступила поставщиком в 262 госконтрактах на сумму 75,64 млн ₽
БОНДАРЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
51 контракт на сумму 10 936 230 ₽
ООО “АГОРА”
50 контрактов на сумму 11 038 324 ₽
ООО “РАДОСТЬ”
22 контракта на сумму 3 833 744 ₽
ООО “ФАСАД”
16 контрактов на сумму 6 379 158 ₽
РНП
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
За весь период в отношении МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 проведено 14 проверок
Плановые
9Внеплановые
5Нарушений
5Предстоит проверок
0Все проверкиИсполнительные производства
Не найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9.
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Организация имеет 6 лицензий
Всего лицензий
6
Росздравнадзор
1
ЕГРЮЛ
5
Все лицензииКонкуренты по величине баланса
Ближайших конкурентов для МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 в результате анализа баланса и участия в гос.закупках не выявлено.Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 являются: 1 российское юридическое лицо
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
Доля:
–
ИНН:
2704800127
ОГРН:
1022700597138
Все учредителиСвязи
Выявлено 25 связей с организациями и предпринимателями
По учредителю
25
Арбитражные дела
Сведения об арбитражных делах отсутствуют.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах для МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 отсутствуют.
Одноименные компании
Наименование компании и руководитель
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 , Татьяна Александровна Федчун
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 , Ольга Анатольевна Глебова
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 , Елена Николаевна Максимова
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 , Юлия Александровна Толмачева
Похожие компании по ИНН
Наименование компании
Инн
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 112704800670
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 142704800688
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 392704800712
- МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 422704800720
Секреты компании
Сведения, предсказанные искусственным интеллектом приложения TenChat
Вероятность проверки:
Срок задержки оплаты:
Просроченные контракты:
Блокировка банк.счетов:
Количество клиентов:
Отзывы о компании
Отзывы сотрудников о работодателе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 отсутствуют. Отзывы клиентов не найдены.
События
Смена адреса
| Регистрационные сведения
Изменен юридический адрес c 682800 КРАЙ ХАБАРОВСКИЙ Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ УЛ. КИЕВСКАЯ Д. 16 на 682800 Хабаровский край Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ УЛ. КИЕВСКАЯ Д. 16
Изменен регистрационный номер
| Регистрационные сведения
ФСС: с 270804099327081 на 270804099327081.
Изменен регистрационный номер
| Регистрационные сведения
ПФР: с 037013001107 на 037013001107.
Изменение ИФНС
| Регистрационные сведения
С ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ РАЙОНУ Г.ХАБАРОВСКА на УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ.
Исторические сведения (11 изменений)
Холодный конфликт | Национальный музей Второй мировой войны
Верхнее изображение предоставлено Национальным управлением архивов и документации, 198923.
Напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и их маловероятным союзником в лице Советского Союза сохранялась на протяжении всей Второй мировой войны. Лидеры западных союзников не забыли первоначальный пакт о ненападении, заключенный между советским премьером Иосифом Сталиным и Адольфом Гитлером в 1939 году. Однако вторжение Германии в Советский Союз и нападение Японии на Перл-Харбор создали союз между Соединенными Штатами и СССР. По мере того как Вторая мировая война преобразовывала и Соединенные Штаты, и СССР, превращая эти страны в грозные мировые державы, конкуренция между ними усиливалась. После поражения держав Оси идеологическое и политическое соперничество между США и СССР уступило место началу 9-го века.0005 Холодная война . Последовавшая за этим гонка за превосходство в военной мощи породила эру шпионажа, войн за распространение коммунизма и наращивания ядерных вооружений, угрожавших глобальному уничтожению.
В то время как президент Рузвельт надеялся увидеть прочный мир в послевоенном мировом порядке, отношения с Советским Союзом осложнили это видение. После большевистской революции 1917 года, когда российская монархия пала перед советскими войсками, распространение коммунизма за пределы России оставалось постоянным страхом на протяжении всего двадцатого века. Этот страх не был беспочвенным, поскольку советские лидеры активно стремились проникнуть в страны или нацелиться на них, чтобы усилить глобальное влияние СССР. Попытки СССР претендовать на территорию в Европе после поражения Германии подпитывали веру в то, что СССР намеревался расширить коммунизм по Европе.
К 1947 году Соединенные Штаты приняли политику сдерживания , чтобы ограничить мировую власть СССР. Это стало определяющим элементом внешней политики администрации президента Гарри Трумэна. Изложенное в речи, произнесенной перед Конгрессом, то, что стало доктриной Трумэна, было открытым обещанием поддержки США любой стране, которой угрожал Советский Союз. Это обещание действовало на протяжении всего времени пребывания Трумэна у власти и сохранялось в последующих администрациях. Политика сдерживания позже легла в основу «теории домино», в которой говорилось, что падение одной страны к коммунизму означает, что соседние страны также могут пасть. Эта политика в конечном итоге подтолкнула США к вступлению в войны в Корее, Вьетнаме и других странах.0005 Холодная война конфликтов.
Взаимные усилия по подрыву своего врага подтолкнули правительства Соединенных Штатов и Советского Союза к внедрению шпионов как в СССР, так и в Соединенные Штаты, чтобы подрывать политику, шпионить за разведданными и искать способы помешать любым усилиям по укреплению мировой власти. В то время как популярные изображения шпионов времен холодной войны показывают миссии с высокими ставками, убийства и скрытые записывающие устройства, которые напоминают мир таких персонажей, как Джеймс Бонд, эти изображения были взяты из реальных действий 9 лет.0005 шпионаж . В 1950-х и 1960-х годах появилось множество таких гаджетов, в том числе отравленные гранулы, спрятанные в зонтах, или пистолеты, замаскированные под тюбики с губной помадой. Однако с самого начала холодной войны акты шпионажа между США и СССР уже существовали.
Советский шпионаж изначально был сосредоточен на краже информации, связанной с разработкой ядерного оружия . Испытание Тринити, в ходе которого Соединенные Штаты впервые взорвали ядерное оружие, наряду с использованием двух атомных бомб, впоследствии сброшенных на Японию, послало миру четкий сигнал о том, что Соединенные Штаты владеют самыми мощными бомбами на земле. Это дало Соединенным Штатам неоспоримое преимущество перед другими странами, и СССР быстро перешел к разработке собственных ядерных технологий. Поначалу безуспешно Советы внедрили шпионов в Соединенные Штаты для кражи военных секретов, в том числе жизненно важной информации, которая помогла СССР создать и испытать собственную ядерную бомбу в 1919 году.49, всего через четыре года после теста Тринити. Одним из самых критически настроенных советских шпионов был Клаус Фукс, ведущий физик, работавший над Манхэттенским проектом и член Коммунистической партии. После того, как Советы испытали свою первую ядерную бомбу, Федеральное бюро расследований США (ФБР) определило Фукса как советского источника. На допросе в декабре 1949 года Фукс признался в содеянном. Другой шпион, работавший над Манхэттенским проектом, Теодор Холл, заявил, что вызвался передавать информацию Советам, чтобы уравнять правила игры на глобальном уровне. В отличие от Фукса и других советских шпионов, схваченных ФБР, Холл смог уклониться от властей США и так и не предстал перед судом.
Команда операции «Скрепка» в форте Блисс. Изображение предоставлено НАСА, NIX MSFC-8915531.
Гонка вооружений, ставшая определяющей для холодной войны, также подстегнула другие военные и технологические гонки между двумя сверхдержавами. Чтобы получить преимущество над Советским Союзом, американские военные и спецслужбы наняли ученых из Германии для участия в программе, которая первоначально называлась «Операция «Облачность», но позже получила название « — операция «Скрепка »». Учрежден Объединенным комитетом начальников штабов США 19 июля.45 и одобренный президентом Трумэном в сентябре 1946 года, более тысячи немецких ученых, бывших членов нацистской партии, отправились в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в исследованиях, приносящих пользу Соединенным Штатам в период холодной войны. В частности, Вернер фон Браун, принимавший участие в разработке немецкой ракеты Фау-2, работал с американскими военными над созданием баллистических ракет. Он также стал крупным ученым, стоящим за «космической гонкой» , которая помогла отправить американцев на Луну. Однако эта вербовка не была уникальной для Соединенных Штатов, поскольку СССР аналогичным образом искал немецких ученых из остатков побежденной нацистской партии.
К 1946 году железный занавес по всей Европе упал, за которым вся территория попала под советский контроль. Конфликт между СССР и другими западными державами казался неизбежным. В следующем году президент Трумэн выступил перед Конгрессом с речью, в которой заявил, что Соединенные Штаты окажут военную и дипломатическую помощь любой демократической стране, находящейся под угрозой со стороны внутренних коммунистических партий или распространения советского авторитаризма. Доктрина Трумэна , изложенный в этой речи, позже привел к формированию Организации Североатлантического договора (НАТО) в 1949 году, военного союза между Соединенными Штатами, Канадой, Соединенным Королевством и другими странами Западной Европы. Укрепленные за счет реализации плана Маршалла в Западной Европе, страны-члены НАТО согласились встать на защиту любого государства-члена, подвергшегося нападению со стороны любой другой державы.
Хотя новая глобальная война казалась неизбежной, наращивание ядерных вооружений как в Соединенных Штатах, так и в Советском Союзе помогло предотвратить превращение холодной войны в «горячую». Знание того, что каждая сверхдержава имеет запасы ядерного оружия, создало военную доктрину гарантированное взаимное уничтожение (MAD), при котором нападение одной страны приведет к полному уничтожению одной или обеих, если не более, стран. Холодная война характеризовалась моментами повышенной напряженности, но не дошла до полномасштабной войны между сверхдержавами. Конфликты, связанные с холодной войной, такие как войны в Корее и Вьетнаме, оказались разрушительными для вооруженных сил обеих сторон. Эти конфликты также нарушили баланс сил в нескольких регионах мира, последствия которых продолжают влиять на военную политику и политику национальной безопасности по сей день. Глобальное противостояние за господство между Соединенными Штатами и Советским Союзом, возникшее после Второй мировой войны, затронуло все аспекты жизни в послевоенном мире. Господство военной мощи, технологический прогресс и сама структура современной глобальной политики существуют как побочные продукты этих конфликтов холодной войны.
Понравилась статья? Подробнее читайте в нашем онлайн-классе.
Подробнее см. в разделе Из коллекции в класс: преподавание истории в Национальном музее Второй мировой войны.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Соавтор
Кристен Д.

Кристен Д. Бертон является специалистом по программам для учителей и учебным планам в Национальном музее Второй мировой войны в Новом Орлеане, штат Луизиана.
Подробнее
Темы
Из коллекции в класс
Европейский театр военных действий
Конец Второй мировой войны 1945
Влияние событий 11 сентября на американо-российские отношения
9 сентября 2001 года президент России Владимир Путин позвонил своему американскому коллеге Джорджу Бушу со срочным сообщением: Ахмад Шах Масуд, лидер антиталибской и поддерживаемой Москвой Северный Альянс был убит в Афганистане двумя террористами-смертниками, выдававшими себя за журналистов. Путин предупредил Буша о «предчувствии того, что что-то вот-вот произойдет, что-то давно готовится». Два дня спустя Аль-Каида нанесла удар по Соединенным Штатам.
Период сразу после 11 сентября в ретроспективе стал кульминацией американо-российских отношений за три десятилетия после распада СССР. Сотрудничество США и России на начальных этапах афганской войны оказалось трансформационным, и Москва сравнила антитеррористическое сотрудничество с антигитлеровской коалицией во Второй мировой войне. Общим врагом был исламский фундаментализм, и вместе две великие державы победят его. Сегодня, когда Афганистан снова находится под властью Талибана, а американо-российские отношения находятся на самом низком уровне за последние десятилетия, полезно задаться вопросом, почему рухнуло антитеррористическое партнерство и что победа талибов может означать для будущих отношений.
Афганистан был сложной проблемой для Вашингтона и Москвы, потому что США сыграли важную роль в содействии разгрому Советского Союза в их афганской войне, поддерживая моджахедов, тем самым помогая создать то, что в 1994 году стало Талибан. Но 11 сентября произошло через год после первого президентского срока Путина, когда он был заинтересован в улучшении отношений с Западом. Путин считал, что путь к восстановлению России как процветающей великой державы лежит через расширение экономического сотрудничества с США и Европой. Террористические атаки предоставили возможность сотрудничать с Америкой и поднять международный авторитет России.
У Москвы была уникальная возможность предложить совет и помощь, учитывая ее детальное знание Афганистана и опыт работы с Северным Альянсом. Тем не менее, Путин изначально отвергал идею создания США баз на «заднем дворе» России для поддержки ее военной кампании. Действительно, он безуспешно пытался отговорить лидеров Центральной Азии от принятия баз, затем изменил курс, поняв, что не может предотвратить их создание, и США открыли две базы в Кыргызстане и Узбекистане.
Осенью 2001 года Россия поделилась разведданными с США, в том числе данными, которые помогли американским войскам ориентироваться в Кабуле, и материально-технической информацией о топографии и пещерах Афганистана. Официальные лица США согласились с тем, что эта информация способствовала первоначальному успеху операции «Несокрушимая свобода» и разгрому талибов. Но 20 лет назад уже было ясно, что кремлевское определение того, кто такой террорист и как понимать «глобальную войну с терроризмом», отличается от определения правительства США. Как позже сказал посол России в Израиле, подтверждая, почему Россия не считает ХАМАС или «Хизбаллу» террористическими организациями, Россия определяет террориста как человека, который «намеренно совершает террористические акты на территории России или против интересов России за рубежом». В 2001 году Кремль был озабочен террористической угрозой с неспокойного российского Северного Кавказа. Поскольку чеченцы сражались на стороне «Аль-Каиды» в Афганистане, а боевики «Аль-Каиды» находились на Северном Кавказе, Москва была готова признать глобальный характер террористической угрозы. Но она не желала участвовать в контртеррористическом сотрудничестве там, где террористы напрямую не угрожали российским интересам.
Тем не менее осенью 2001 г. выяснилось, что американо-российские отношения вступили в новую эру сотрудничества. Это была перезагрузка Владимира Путина, его попытка использовать террористические атаки на США путем партнерства с Америкой в качестве краеугольного камня его стремления вернуть России ее законное место в качестве крупного глобального игрока. Путин добился встречи с Бушем в Овальном кабинете и посетил ранчо президента в Кроуфорде, штат Техас. Во время своего выступления в посольстве России в Вашингтоне в ноябре 2001 года он сказал: «Я уверен, что сегодня, когда наша «судьба снова встретится с историей», мы будем не только партнерами, но и друзьями».
Проблема медового месяца после 11 сентября заключалась в том, что ожидания США и России от нового партнерства серьезно не совпадали. Альянс, основанный на одной ограниченной цели — победить талибов, — начал разваливаться вскоре после того, как они были разгромлены. Ожидания администрации Буша от партнерства были ограниченными. Вашингтон считал, что в обмен на помощь Москвы в войне с террором он укрепил безопасность России, «приведя в порядок свои задние дворы» и снизив террористическую угрозу для страны. Администрация была готова молчать о продолжающейся войне в Чечне и работать с Россией над модернизацией ее экономики и энергетического сектора и способствовать ее вступлению во Всемирную торговую организацию.
Связанные книги
Ожидания Путина были значительно обширнее. По сути, он стремился к тому, что Дмитрий Тренин назвал «равноправным партнерством неравных», надеясь, что поддержка Россией США вернет их в глобальный совет директоров после унизительного постсоветского десятилетия внутренней и международной слабости. Механизмом была антитеррористическая коалиция, но более долгосрочная цель заключалась в том, чтобы добиться признания США России как великой державы с правом на сферу влияния на постсоветском пространстве. Путин также добивался от США обязательства воздерживаться от дальнейшего расширения НАТО на восток. С точки зрения Путина, США не выполнили свою часть пост-9./11 сделка.
Кремлевский нарратив об основных причинах ухудшения отношений после 11 сентября обширен: односторонний выход Вашингтона из Договора по противоракетной обороне, вторжение в Ирак, «Повестка дня свободы» Буша и поддержка США «цветных революций». в Евразии и расширение НАТО до стран Балтии. Другими словами, США не смогли оценить то, что Россия считала своими законными интересами безопасности. Тем не менее, на протяжении двух десятилетий после 11 сентября борьба с терроризмом оставалась областью, в которой страны иногда сотрудничали. США предоставили России информацию, которая помогла предотвратить теракты внутри страны в 2017 и 2019 годах.; Москва предупредила Вашингтон о братьях Царнаевых, которые взорвали бомбы на Бостонском марафоне в 2013 году, однако эта информация не была принята. Совместная контртеррористическая работа остается сложной задачей, поскольку разведывательные службы обеих стран опасаются делиться слишком большим объемом информации. Тем не менее, история показывает его ценность, и он может предоставить возможный путь для сотрудничества в отношении Афганистана, управляемого талибами.
Кремль придерживается двойственного подхода к выводу войск США из Афганистана. С одной стороны, злорадство в связи с поражением США ощутимо. Кремль и его средства массовой информации кричат о беспорядках в международном аэропорту имени Хамида Карзая, объявляют США ненадежным партнером и утверждают, что победа талибов показывает, что западная система не может быть навязана стране с такой отличной культурой. С другой стороны, русские предпочли бы, чтобы США остались в Афганистане с небольшой военной силой для отражения террористов и поддержания стабильности. Соседство с Россией теперь станет более опасным. Москва вела переговоры с талибами в течение нескольких лет в ожидании ухода США и принимала делегацию в марте, но по-прежнему называет эту группу террористической организацией. Кремль пока уклончиво говорит о том, признает ли он правительство, возглавляемое талибами, хотя посол России в Кабуле заявил, что Россия может сотрудничать с талибами.
Когда в июне Путин встретился с президентом США Джо Байденом в Женеве, он ясно дал понять, что Россия будет возражать против любого нового американского военного присутствия в Центральной Азии. Москва считает, что США злоупотребили гостеприимством в Кыргызстане и Узбекистане и активно способствовали тому, что США потеряли там свои базы. Он хотел бы использовать поражение США в Афганистане для усиления своего влияния в странах Центральной Азии, обещая защиту от экстремистских группировок, чтобы теснее связать их с Россией. Однако сама Россия опасается влияния террористических групп, увеличивающих свое присутствие в Афганистане. Боевики с Северного Кавказа и мигрантов из Центральной Азии, базирующиеся в России, присоединились к Исламскому государству Хорасан и другим группировкам и могут снова нацелиться на Россию и ее соседей. Нестабильный Афганистан, возглавляемый талибами, может представлять прямую угрозу безопасности России.
Вывод войск США означает, что в будущем Афганистан станет региональной, а не международной проблемой. Это сигнализирует о конце присутствия США в Центральной Азии и о том, что Россия и Китай, наряду с Пакистаном и Ираном, являются ключевыми внешними игроками.