Мценск 3 школа: МБОУ г.Мценска “Средняя школа №3”

Содержание

Главная

В настоящий момент осуществляется переход на единую платформу сайтов образовательных организаций Орловской области. Актуальная информация размещается на официальном сайте школы http://mtsensk-sosh4.obr57.ru/

       Наша школа богата своими    традициями, мастерством учителей и успехами выпускников.  

Время неумолимо, мир вокруг нас динамично меняется, предъявляя к образовательному процессу всё новые и новые требования.

         В образовательной сфере  г. Мценска школа № 3 занимает своё особое, уникальное место, решая не только общеобразовательные задачи, но и выполняя социальный заказ общества.

     Образование является многогранным процессом, требующим чёткого взаимодействия школы, родителей, учеников, общества. Успех невозможен без участия одного из звеньев этой цепи. Педагогический коллектив школы и я, как директор, всегда готовы к сотрудничеству, конструктивному диалогу и совместным мероприятиям.

Особенно нам дорога инициатива со стороны родителей. В любой момент вы можете оставлять свои пожелания, предложения, вопросы, воспользовавшись ссылкой «Написать нам». Каждое обращение не останется без внимания.

      На нашем сайте Вы получите всю необходимую информацию о работе школы. Однако никакой интернет не заменит живого человеческого общения.

   Для реальной оценки деятельности учреждения, для обсуждения предложений, для планирования работы  на будущее приглашаю Вас в свой кабинет в любой день недели с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00.

   Желаю всем оптимизма, целеустремлённости и успехов в усвоении разумного, доброго, вечного!

 

Красникова Наталья Ивановна

 

Контактная информация по вопросам организации образовательного процесса:

(4862) 73-17-99 – КОУ ОО «Региональный центр оценки качества образования»;

(4862) 47-55-58 – Руководитель Департамента образования Орловской области;

(4862) 47-55-00 – начальник Управления образования Департамента образования Орловской области; 

(48646) 2 – 50 – 86 – начальник Управления образования Администрации г. Мценска

(48646) 2 – 22 – 03 – директор школы, Красникова Наталья Ивановна

МБОУ г.Мценска “Средняя школа №3”

В настоящий момент осуществляется переход на единую платформу сайтов образовательных организаций Орловской области. Актуальная информация размещается на официальном сайте школы http://mtsensk-sosh4.obr57.ru/

       Наша школа богата своими    традициями, мастерством учителей и успехами выпускников.  

Время неумолимо, мир вокруг нас динамично меняется, предъявляя к образовательному процессу всё новые и новые требования.

         В образовательной сфере  г. Мценска школа № 3 занимает своё особое, уникальное место, решая не только общеобразовательные задачи, но и выполняя социальный заказ общества.

     Образование является многогранным процессом, требующим чёткого взаимодействия школы, родителей, учеников, общества. Успех невозможен без участия одного из звеньев этой цепи. Педагогический коллектив школы и я, как директор, всегда готовы к сотрудничеству, конструктивному диалогу и совместным мероприятиям. Особенно нам дорога инициатива со стороны родителей. В любой момент вы можете оставлять свои пожелания, предложения, вопросы, воспользовавшись ссылкой «Написать нам». Каждое обращение не останется без внимания.

      На нашем сайте Вы получите всю необходимую информацию о работе школы. Однако никакой интернет не заменит живого человеческого общения.

   Для реальной оценки деятельности учреждения, для обсуждения предложений, для планирования работы  на будущее приглашаю Вас в свой кабинет в любой день недели с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00.

   Желаю всем оптимизма, целеустремлённости и успехов в усвоении разумного, доброго, вечного!

 

Красникова Наталья Ивановна

 

Контактная информация по вопросам организации образовательного процесса:

(4862) 73-17-99 – КОУ ОО «Региональный центр оценки качества образования»;

(4862) 47-55-58 – Руководитель Департамента образования Орловской области;

(4862) 47-55-00

– начальник Управления образования Департамента образования Орловской области; 

(48646) 2 – 50 – 86 – начальник Управления образования Администрации г. Мценска

(48646) 2 – 22 – 03 – директор школы, Красникова Наталья Ивановна

МБОУ Г. МЦЕНСКА “СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3”, ИНН 5703002988

Регистрационный номер: 067030000240

Дата регистрации: 26.10.2005

Наименование органа ПФР: Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Мценске и Мценском районе Орловской области

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2055744021815

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 08.11.2005

Регистрационный номер: 571800005157001

Дата регистрации: 17.01.1995

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2115744014472

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 18.08.2011

По данным rkn.gov.ru от 04.06.2021 по ИНН компания состоит в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных:

Регистрационный номер: 10-0093135

Дата внесения оператора в реестр: 25. 03.2010

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 183

Наименование оператора: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска “Средняя общеобразовательная школа №3”

Адрес местонахождения оператора: 303030, Орловская обл., г. Мценск, ул. Советская, д. 34

Дата начала обработки персональных данных: 05.09.2006

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных:

Орловская область

Цель обработки персональных данных: Основной целью обработки персональных данных участников образовательного процесса учреждения является обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также целями обработки персональных данных являются: • обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, • учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении, • соблюдение порядка и правил приема в образовательное учреждение, • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение архивов данных об этих результатах на бумажных носителях и/или электронных носителях, • учет реализации права обучающихся на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с государственными стандартами, • формирование федеральной и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также хранение данных об этих результатах на бумажных и/или электронных носителях, • учет обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке и защите, • учет обучающихся, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, обеспечивающего их социальную реабилитацию и образование, содействие в обучении, • использование в уставной деятельности с применением средств автоматизации или без таких средств, включая хранение этих данных в архивах и размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, • заполнение базы данных автоматизированной информационной системы управления качеством образования в целях повышения эффективности управления образовательными процессами, проведения мониторинговых исследований в сфере образования, формирования статистических и аналитических отчетов по вопросам качества образования, • обеспечение личной безопасности участников образовательного процесса, • исполнение требований налогового законодательства по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога, пенсионного законодательства при формировании и передаче в ПФР персонифицированных данных о каждом получателе доходов, которые учитываются при начислении взносов на обязательное пенсионное страхование, • заполнение первичной статистической документации в соответствии с трудовым, налоговым законодательством и иными федеральными законами, • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательного учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования.

подробнее

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Разработаны локальные акты по вопросам обработки персональных данных. Осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных. Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику организации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных. Опубликован и размещен на стенде организации документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. На сайте организации опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Разработана модель угроз безопасности в информационной системе. Обеспечивается учет машинных носителей персональных данных. Обеспечивается восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Разработаны правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечивается регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных. Правовые меры: Политика МБОУ г.Мценска «Средняя школа №3» ) в отношении обработки персональных данных, утвержденная приказом от 16 апреля 2018 г., № 136- о/д. Положение о порядке обработки и обеспечения безопасности персональных данных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) МБОУ г.Мценска «Средняя школа №3», Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным МБОУ г.Мценска «Средняя школа №3», Инструкция о порядке обработки персональных данных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) МБОУ г. Мценска «Средняя школа №3». утвержденные приказом от 16 апреля 2018 года, №136-о/д, Приказ от 04.09.2018 г. №281-о/д, “О мероприятиях по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных в МБОУ г.Мценска “Средняя школа №3”. Организационные меры: Информация доступна для строго определенного круга сотрудников. В здании установлены пожарная сигнализации, средства тревожной сигнализации. Сведения на бумажных носителях хранятся в сейфах. Определены места хранения персональных данных, Физическая охрана информационной системы (технических средств и носителей информации), предусматривающая контроль доступа в помещения информационной системы посторонних лиц. Учет всех защищаемых носителей информации с помощью их маркировки и занесение учетных данных в журнал учета с отметкой об их выдаче (приеме).

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,семейное положение,социальное положение,образование,профессия,состояние здоровья, состав семьи, должность, стаж, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, СНИЛС, специальность, квалификация

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники (сотрудники) Оператора, в том числе бывшие, члены семьи работников. Физические лица, обучающиеся или обучавшиеся в учреждении Родители (законные представители) обучающихся.

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), удаление, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных: автоматизированная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. 85-90), Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки от 15.04.2009 №133 № «Об утверждении порядка формирования и ведения федеральных баз данных субъекта РФ об участии их в ЕГЭ, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации», Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (Постановление Правительства РФ от 31. 08.2013 № 755 ), Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Лицензия от 14 декабря 2015 года № 661, 57Л010000269 на «Осуществление образовательной деятельности» Устав МБОУ г.Мценска «Средняя школа №3», утвержденный постановлением администрации города Мценска 19 ноября 2015 года, №1180. Политика МБОУ г.Мценска «Средняя школа №3» ) в отношении обработки персональных данных, утвержденная приказом от 16 апреля 2018 г., № 136- о/д

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

На сайте bus.gov.ru на 09.09.2020 выложено 15 документ(ов):

Данные реестра организаций госзакупок по 44-ФЗ:

Данные реестра организаций госзакупок по 223-ФЗ:

Данные из ФГИС «Единый реестр проверок» от 08.06.2021 по ИНН 5703002988:

Основные сведения – Официальный сайт школы №7 города Мценска

Полное название учреждения (по уставу):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска “Средняя общеобразовательная школа №7”

Сокращённое название: МБОУ г. Мценска “Средняя школа №7”

Дата основания: сентябрь 1980 года

Адрес: 303031, Российская Федерация, Орловская область, город Мценск, улица Кузьмина, д. 18

Телефоны

8(48646) 3-19-71 (секретарь), 3-19-84 (зам. директора, учительская), 3-00-64 (бухгалтерия)

Факс: 8(48646) 3-19-71

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Тип: общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Условия работы образовательной организации: односменные занятия, обучение проводится на русском языке согласно “Положению об обучении на русском языке”

Учредитель: муниципальное образование «Город Мценск». Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией города Мценска Орловской области.

Серия 57А01 №0000155 от 27.01.2016 рег. № 1160 действительно до 23.12.2025 г.

Лицензия: серия 57Л01 № 0000282 от 17 декабря 2015 года, рег. № 265, срок действия – бессрочно

Реквизиты:

ИНН 5703003068 (57 № 001368967 от 25.01.1996)
КПП 570301001
ОГРН 1025700526433 (25.01.1996 г.)
Лицензия № 265 от 30 марта 2012 г. (РО № 022434)
ФСС 5718000055
ПФ 067-030-000185
ОКПО 41679587
ОКТМО 54710000
ОКОГУ 49007
ОКВЭД 80.21.2
ОКФС 14
ОКОПФ 81
БАНК: Отделение Орел//УФК по Орловской области г. Орел
БИК 015402901
Связанный банковский счет 40102810545370000046
Казначейский счет 03234643547100005400
Финансовое управление администрации города Мценска (МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 7» л/с 20546Ш60200)
л/с 20546Ш60200 субсидии на выполнение муниципального задания
л/с 21546Ш60200 целевые субсидии

МБОУ Г. МЦЕНСКА “СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3” – Мценск – Директор

В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдено 20 проверок в отношении МБОУ Г. МЦЕНСКА “СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3”

С нарушениямиБез нарушенийНет данных о результатах
630%1470%00%

Последняя проверка

№ 572005265576 от 7 декабря 2020 года

Внеплановая выездная проверка

Орган контроля (надзора) из ФРГУ?

Цель проверки

Исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16. 10.2020 № 723 «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов»; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; соблюдение обязательных требований

Нарушений не выявлено

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МБОУ Г. МЦЕНСКА “СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3” — или МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3” — зарегистрирована 9 декабря 1995 года по адресу 303030, Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 34. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1025700526697, ИНН 5703002988, КПП 570301001. Регистрационный номер в ПФР — 067030000240, регистрационный номер в ФСС — 571800005157001. Организационно-правовой формой является “Муниципальные бюджетные учреждения”.

Основным видом деятельности МБОУ Г. МЦЕНСКА “СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3” является “Образование среднее общее”. Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Предоставление услуг по дневному уходу за детьми”, “Образование начальное общее”, “Образование основное общее”, “Образование дополнительное детей и взрослых”, “Обучение профессиональное”.

Директор — Красникова Наталья Ивановна.

На 9 июня 2021 года юридическое лицо является действующим.

Официальный сайт “Средняя школа №9”

Полное название учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска “Средняя общеобразовательная школа № 9”
Дата основания: ноябрь 1992 года
Адрес: 303031, Российская Федерация, Орловская область, город Мценск, улица Кузьмина, д. 1, кор. 1
Телефоны: +7(48646) 3-15-20, 3-15-23, 3-15-30, 3-15-26
Факс: +7(48646) 3-15-20
Электронная почта: [email protected] 

ИНН – 5703003036

КПП 570301001

ОГРН 1025700526191

ОКПО 41679601

ОКОГУ 4210007

ОКТМО 54710000

ОКВЭД 85. 14

ОКФС 14

ОКОПФ 75403

ОКАТО 54410000000

Рег. ПФ 067-030-000-280

 

ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Орловской области г. Орёл

БИК ТОФК 015402901

ЕКС ТОФК 40102810545370000046

Казначейский счет 03234643547100005400

л/с 20546Ш59460

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №248 от 17.12.2015г.

Свидетельство о государственной аккредитации №1153 от 30.12.2015г.

Директор: Полякова Василина Вячеславовна
График работы руководителя: 8:00 — 17:00, перерыв 12:00 — 13:00
Зам. директора по УВР:

1) Ильинова Юлия Васильевна
График работы: пн 07:45-18:00, перерыв 14:30-15:30, вт 07:45-18:00, перерыв 14:00-15:00,
ср 07:45-15:00, перерыв 12:30-13:30, чт 07:45-14:45, перерыв 12:30-13:00, пт 07:45-17:00, перерыв 12:30-13:00
2) Силаева Наталия Семеновна
График работы: пн-ср, пт 07:40 — 16:45, чт 07:40-13:50, перерыв 12:00 — 12:30
3) Фатнева Марина Николаевна
График работы: пн-вт, чт-пт 07:40 — 16:00, ср 07:40-12:20, перерыв 12:00 — 12:30,
4) Юдина Людмила Павловна
График работы: пн-пт 08:00 — 16:30, перерыв 13:00 — 13:30


Зам. директора по АХЧ: Шибарова Елена Николаевна
Тип учебного заведения: общеобразовательное учреждение
Вид учебного заведения: средняя общеобразовательная школа
Условия работы учебного заведения: односменные занятия 
Свидетельство о государственной аккредитации: рег. № 1153 от 30.12.2015 г. 
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 248 от 17 декабря 2015 года

Учредитель: Администрация города Мценска
Официальный сайт: www.adm-mtsensk.ru
Адрес учредителя: 303030, г. Мценск, пл. Ленина, д. 1
Начальник управления образования администрации города Мценска – Макаров Дмитрий Анатольевич
Электронная почта: [email protected]
ТЕЛЕФОНЫ
Меж-гор. код: 8 (486 46)
Специалисты: 2-85-44, 2-14-94, 2-46-85, 2-38-89
Бухгалтерия: 2-32-17

Проезд автобусом по маршрутам – 1, 2, 3, 4, 7, 10

МБОУ – СОШ 9 на большой карте

Страница организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска “Средняя общеобразовательная школа № 9”
Дата основания: ноябрь 1992 года
Адрес: 303031, Российская Федерация, Орловская область, город Мценск, улица Кузьмина, д. 1, кор. 1
Телефоны: +7(48646) 3-15-20, 3-15-23, 3-15-30, 3-15-26
Факс: +7(48646) 3-15-20
Электронная почта: [email protected] 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №248 от 17.12.2015г.

Свидетельство о государственной аккредитации №1153 от 30.12.2015г.

 

Директор: Полякова Василина Вячеславовна
График работы руководителя: 8:00 — 17:00, перерыв 12:00 — 13:00
Зам. директора по УВР:

1) Ильинова Юлия Васильевна
График работы: пн 07:45-18:00, перерыв 14:30-15:30, вт 07:45-18:00, перерыв 14:00-15:00,
ср 07:45-15:00, перерыв 12:30-13:30, чт 07:45-14:45, перерыв 12:30-13:00, пт 07:45-17:00, перерыв 12:30-13:00
2) Силаева Наталия Семеновна
График работы: пн-ср, пт 07:40 — 16:45, чт 07:40-13:50, перерыв 12:00 — 12:30
3) Фатнева Марина Николаевна
График работы: пн-вт, чт-пт 07:40 — 16:00, ср 07:40-12:20, перерыв 12:00 — 12:30,
4) Юдина Людмила Павловна
График работы: пн-пт 08:00 — 16:30, перерыв 13:00 — 13:30

Зам. директора по АХЧ: Шибарова Елена Николаевна
Тип учебного заведения: общеобразовательное учреждение
Вид учебного заведения: средняя общеобразовательная школа
Условия работы учебного заведения: односменные занятия 
Свидетельство о государственной аккредитации: рег. № 1153 от 30.12.2015 г. 
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 248 от 17 декабря 2015 года

Учредитель: Администрация города Мценска
Официальный сайт: www.adm-mtsensk.ru
Адрес учредителя: 303030, г. Мценск, пл. Ленина, д. 1
Начальник управления образования администрации города Мценска – Макаров Дмитрий Анатольевич
Электронная почта: [email protected]
ТЕЛЕФОНЫ
Меж-гор. код: 8 (486 46)
Специалисты: 2-85-44, 2-14-94, 2-46-85, 2-38-89
Бухгалтерия: 2-32-17

Проезд автобусом по маршрутам – 1, 2, 3, 4, 7, 10

Глядя сквозь призму, вне цензуры: Американская приемная Леди Макбет в Мценском районе

PDF-версия также доступна для скачивания.

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот тезис.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой диссертацией.

Статистика использования

Когда в последний раз использовалась эта диссертация?

Взаимодействовать с этим тезисом

Вот несколько советов, что делать дальше.

PDF-версия также доступна для скачивания.

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Twitter
Facebook
Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемых форматах.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Касселл, Холли. Взгляд с другой стороны, вне цензуры: американская приемная леди Макбет Мценского уезда, Тезис, Август 2017 г .; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc1011793/: по состоянию на 9 июня 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; .

OperaJournal: Шостакович – Леди Макбет Мценский


Дмитрий Шостакович – Леди Макбет Мценский

Gran Teatre del Liceu, Барселона, 2002

Александр Анисимов, Стейн Виндж, Надин Секунде, Кристофер Вентрис, Франциско Вас, Анатолий Котчерга, Грэм Кларк, Юха Котилайнен, Евгений Нестеренко

EMI Classics

Написано в 1934 году и подвергается резкой критике после встречи с немилостью Сталина из-за из-за отсутствия моральных качеств, Леди Макбет Мценск тем не менее, одна из тех опер, которая является новаторской по своему содержание и средства музыкального выражения с точки зрения его исторического важность. В музыкальном плане это невероятно богатая опера, которая не выдерживает к любому отличному стилю или школе музыки, но смешивает и сопоставляет стили чтобы соответствовать содержанию. Что еще более примечательно, так это то, что он находит такой разнообразие тона и настроения – от комического до трагического – в узком диапазон его предмета, который действительно, как опасался Сталин, не совсем показать лучшую сторону человеческой натуры или русского темперамента.

Так что даже когда речь идет о скука жизни Катерины Львовны, замужем за богатым купцом Исмаиловым. который не может дать ей ребенка и подвергается нежелательному заигрывания ее тестя, который вполне готов сделать все, что нужно иметь наследника, Шостакович находит выражение в музыке для характер ее личной ситуации и, благодаря хриплым действиям и взаимодействие с рабочими, ущемление ее социального положения.Музыка продолжает охватывать весь спектр эмоций и путешествие, которое она представляет. собирается предпринять шаги, когда она начинает флиртовать с Сергеем, красивый, распутный новый работник, которого только что наняли. Много неприятностей может появиться от скуки, а также питает похотливый интерес к деятельность семьи Исмаиловых, возглавляющей полицию в Акте 3 для расследования последующих действий, связанных со смертельным исходом мужа и тестя Кати.

Производство, разработанное Stein Winge хорошо обыгрывает эти элементы, передавая резкость сеттинг в темных и редких декорациях, а также работа с музыкой как либретто.Кровати занимают видное место в этой конкретной продукции. Леди Макбет Мценск , записано в 2002 году в Гран Театре. дель Лисеу в Барселоне, даже в сценах, где их нельзя было ожидать появляться. Помимо необходимой текучести, которую он позволяет в скудная постановка, в вездесущем ложе Кати в первые два акта, затем кровати полицейских казарм и лагеря кровати принудительного тюремного марша по степям в акте 4, что предполагает не только существующее чувство усталости, но и эта спальня действия всегда находятся в сознании главных героев оперы где секс и похоть занимают важное место.

При всей своей страсти, ревности и убийстве, Кармен часто приходит на ум, когда следует за Леди Макбет из Мценска , но Шостакович использует большее разнообразие влияний и ссылок, включая огромные зажигательные припевы в стиле Верди, дающие чувство безумия. заброшенность, пьянство и распутство, которые возникают в общем населения, но также до боли интимные аранжировки и музыкальные интермедия, касающаяся других аспектов крайне фаталистического русского характер произведения, без использования традиционных народных мелодии или музыка условно-русского характера.Наряду с потрясающее исполнение оркестра Лисеу, пение и драматическая подача, с некоторыми личными причудами и штрихами, все великолепно, в частности Надин Секунде в роли Катерины и Анатолий Котчерга как тесть.

Не думаю, что в Леди Макбет Мценского есть какая-то красота, по крайней мере, не в традиционном смысле этого слова, но есть блеск и какая-то жуткая красота в том, как Шостакович находит выражение темной стороны человеческой натуры и «огромных черных волны », которым подвержена русская природа как на личном, так и на личном Национальный уровень. Таким образом, эта постановка позволяет опере работать над более широкий уровень, чем просто привязка к историческому режиму и периоду.

Леди Макбет Мценский выпущен на DVD компанией EMI Classics в виде двухдискового набора. Видео, хотя широкоформатный, улучшенный с соотношением сторон 16: 9, немного не хватает, отчасти из-за темнота сцены, но также из-за неспособности некоторых операторы, чтобы иметь возможность сфокусировать свои камеры. Это достаточно хорошо сняты тем не менее, получая влияние декораций хорошо и освещение действий исполнителей.Есть три аудиомикса, LPCM стерео, DTS 5.1 и Dolby Digital 5.1. Все отлично, с хорошими динамический диапазон и четкость. Миксы окружающего звука особенно сильны, хотя DD 5.1 немного грубоват. Никаких лишних функции на съемочной площадке, кроме шоурила других названий EMI, но Вкладыш DVD содержит информацию о съемочной группе и съемочной группе, а также PDF-файл. В файле на диске есть краткое эссе по опере.

Леди Макбет Мценского уезда Николая Лескова


Убийство. Кровавое убийство.

Насколько мощна и интенсивна Леди Макбет Мценского ? Когда я закрыл книгу, у меня было отчетливое ощущение, что я только что прочитал один из тех 300-страничных русских романов, сжатых всего до 45 страниц.

Ах да, эта сказка Николая Лескова 1865 года содержит 15 глав скорострельности. Подсчитайте – каждая глава занимает всего около 3 страниц. При этом не много излишеств, нет места для праздной болтовни – темп Lady Macbeth of Mtsensk постоянный prestissimo, литературный аналог Four Seasons Антонио Вивальди.Внимание, спойлер: чтобы сделать эту новеллу справедливой, я ссылаюсь на главы в начале, середине и конце.

Великий русский писатель так формулирует свой рассказ: зажиточный купец-помещик, пятидесятилетний Зиновий Исмаилов потерял свою двадцатилетнюю жену. К большому сожалению, у пары не было детей.

Зиновий отчаянно хочет наследника и посылает сваху сделать предложение Катерине Львовне, двадцати трех лет, молодой девушке приятной внешности с живыми черными глазами и очень черными, почти иссиня-черными волосами. У Катерины нет выбора; она из грязной бедной семьи.

Пять долгих лет Катерина терпит скуку своей жизни со строгим мужем Зиновием, безрадостное, изолированное, повседневное существование, ее единственная свобода перемещается из комнаты в комнату, вечно глядя в окна на поместье своего мужа. И, чтобы добавить еще больше мучений, в доме также присутствует Борис, древний отец Зиновия, сварливый скряга, обычно обвиняющий бедную Катерину в том, что она не благословила Зиновия ребенком, что совершенно несправедливо, поскольку Катерина действительно приветствовала бы ребенка, чтобы избавиться от скуки. .Кроме того, как мы узнаем позже, проблема заключается в Зиновии, а не в Катерине.

Бедная, бедная Катерина. Подумать только, в девичестве она проводила часы на свободе, страстно и с энтузиазмом бегая по полям, плавая и плескаясь в реке, наслаждаясь тем, что просто жива.

Но вот драма: повреждение далекой мельницы Исмаилова вынуждает Зиновия покинуть город, чтобы наблюдать за ремонтом. Вскоре после этого, в один прекрасный солнечный день, сидя в одиночестве у окна, Катерина чувствует себя вынужденной выйти на улицу среди крестьян-рабов.

Она знакомится с сильным, смуглым, красивым ловеласом Сергеем, новым батраком. События стремительно развиваются – Сергей входит в спальню Катерины, сердце Катерины извергается, как давно спящий вулкан, пара занимается страстной любовью и продолжает свой горячий романтический роман каждый день в течение недели, пока сварливый старый Борис не уловит случившееся.

Борис хлестает Сергея и запирает крестьянина Ромео в подвале. Катерина умоляет Бориса освободить Сергея, но Борис отказывается и угрожает избить ее.

Сюрприз, старик! Теперь ее сердце проснулось и воспалилось, Катерина больше не та маленькая, пассивная, послушная жена, которой Борис считает ее. Нетто, нетто – Катерина не бьется. Катерина делает свой ход: она приправляет грибной ужин Бориса ядом. На следующее утро, после ночи мучительной боли, древний Борис умирает «так же, как крысы умерли в его хранилищах». Старый чудак похоронен, и никто в поместье или в городе не задумывается о его смерти.

Новая, преобразованная Катерина берет на себя полное управление имением: расхаживает по дому, отдает приказы, даже заставляя Сергея, ее любовника, оправиться от ран в постели ее мужа.Ах, какие неортодоксальные события 1865 года! Катерина дает каждому служанке деньги, чтобы они смотрели в другую сторону, но все же. Рассказ (и убийства) продолжается, но позвольте мне остановиться здесь, чтобы выделить четыре важных момента:

1, Один обжигающий жаркий полдень, Катерина закрывает ставни и ложится в постель с Сергеем. В каком-то изумлении, вся в поту, она чувствует, что пора просыпаться, но не может; она начинает ласкать кошку между нею и Сергеем, кошка, которая трутся о нее, серая толстая кошка с бакенбардами, как деревенский староста, кошка, которая «сует свою тупую морду в ее упругую грудь и поет нежную песню, как будто рассказывая ей о любви.Катерина задается вопросом об этой кошке, а затем просыпается.

Что делать с этим сном? Конечно, у кошек много символических ассоциаций: какие-то негативные (тьма, надвигающееся несчастье, колдовство, зло)), некоторые позитивные (чувственность , интуиция, возрождение). И чтобы этот толстый серый кот спел Катерине песню (Лесков не говорит, какую песню) и погладил ее выпуклыми бакенбардами. Ааааа !!

2. В ту ночь у Катерины ужасная кость – леденящий кровь кошмар: кошка возвращается, только на этот раз у нее лицо ее старого, теперь уже умершего тестя Бориса.Кот Борис говорит с Катериной, о том угощении, которое она приготовила для него, о его возвращении с кладбища, о том, что его глаза все сгнили. Катерина внимательно смотрит; она может видеть «вместо глаз два огненных круга, вращающихся в противоположных направлениях!»

Одно хорошее в этом кошмаре: Катерина просыпается с криком, так что проснувшись, она слышит внизу мужа Зиновия, его возвращение после долгого отсутствия. Узнав об этом, Катерина будит Сергея и разрабатывает план.

Какой кошмар! Однако по мере того, как мы продолжаем читать через интенсивность пламени ее навязчивой любви, кажется, что Катерина обладает необычайной силой, чтобы сжечь любые воспоминания о своем кошмаре.

3. Марксизм отбрасывает свою длинную тень, как если бы изначальная сила навязчивой любви Катерины, ее бунта против всех этих лет скуки, ее негодования из-за того, что она из бедной семьи, ее горечи из-за того, что она не имеет права голоса относительно мужа, ее низведенный до статуса пассивной жены, небольшое ничтожество, принесенное в дом богатого человека с единственной целью – дать ему ребенка, наследника, подсыпает порошок в бочонок исторического динамита, положившего начало русской революции 1917 года. POW!

Точно так же с Сергеем.красивый любовник (подумайте о молодом Омаре Шарифе), который знает его статус крестьянина-раба, заставляет его жить (вы называете это живым?) жизнью, в которой не больше свободы и красоты, чем у сельскохозяйственных животных. POW! Революция! 52 года спустя, примерно в 1917 году, для миллионов русских крестьян-рабов термин «большевик» и имя Владимира Ленина приобретают почти сакральное, завышенное значение.

4. «Безрадостная картина: горстка людей, оторванных от мира и лишенных всякой тени надежды на лучшее будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги.Все вокруг них ужасно безобразно: бесконечная грязь, серое небо, мокрый веник без листьев и взъерошенная ворона в растопыренных ветвях ». В заключительных главах повести – кольцо Александра Солженицына и « Архипелаг ГУЛАГ ». Боже мой, такие страдания.

Если вы очень любите читать здоровенный классический русский роман XIX века, но, кажется, никогда не находите времени, Леди Макбет из Мценска – ваша книга. Выделите 90 минут, успокойтесь. присоединяйтесь к Катерине, которая сидит у своего окна – и затем переживает полное возрождение благодаря горящему сердцу.

Особая благодарность подруге Goodreads Ильзе за прекрасный отзыв, который привел меня к этому шедевру Николая Лескова.


Русский писатель Николай Лесков, 1831-1895

«В наших краях иногда встречаются такие персонажи, которые, сколько бы лет назад вы ни встречали их, никогда не вспомните без внутреннего трепета. К числу таких персонажей принадлежит купчиха Катерина Львовна Измайлова, разыгравшая однажды жуткую драму, после которой наши господа, по чьей-то удачной фразе, стали называть ее «Леди Макбет Мценского».”—- Николай Лесков, Леди Макбет Мценск

Шостакович – Леди Макбет Мценск

ONP Bastille, четверг, 25 апреля 2019 г.

Дирижер: Инго Мецмахер. Производство: Кшиштоф Варликовский. Декорации и костюмы: Малгожата Щенсняк. Освещение: Феличе Росс. Видео: Дени Геген. Борис Тимофеевич Измайлов: Дмитрий Ульянов. Зиновий Борисович Измайлов: Джон Дашак. Катерина Львовна Измайлова: Аушрине Стундите. Сергей: Павел Чернох. Аксинья: София Петрович. Изорванный крестьянин: Вольфганг Аблингер-Шперрэкке.Сонетка: Оксана Волкова. Учитель: Андрей Попов. Священник, старый осужденный: Кшиштоф Бачик. Осужденная женщина: Марианна Кра. Начальник полиции: Сава Вемич. Оркестр и хор Парижской национальной оперы.

Грязь вместо музыки
За ужином с друзьями после Lady Macbeth накануне вечером мы пересчитывали на пальцах различные постановки Варликовского, которые мы видели за эти годы, между Парижем, Брюсселем, Лондоном и Берлином.Получилось довольно много: Iphigénie en Tauride, Věc Makropoulos, King Roger, Parsifal, Macbeth, Médée, The Rake’s Progress, Lulu, Don Giovanni, Bluebeard’s Castle с la Voix Humaine, From the House of the Dead, Don Карлос , а теперь Леди Макбет из Мценска

Кшиштоф Варликовский создал одни из лучших постановок, которые я когда-либо видел. Он единственный режиссер, чьи работы я намеренно поехал посмотреть, сбивая с толку – я надеюсь – людей, которые утверждают, что никто не ходит в оперу для постановки (но обычно они американцы, и, как я полагаю, что касается постановок Met, они правы). Это должно сделать меня его поклонницей. Но раньше, в метро по пути к Бастилии, мне пришло в голову, что мне действительно очень нравятся Варликовский и Ко .: Варликовский, работающий с Малгожатой Щенсняк, Феличе Росс, Дени Гегеном (а теперь и с онейриком) 3D-анимации, Камил Полак) … весь, тщательно проработанный пакет.

С годами его режиссура изменилась. Раньше вам приходилось мысленно пробираться сквозь чащу отсылок, намеков и загадок.Мне очень нравилось ломать голову над тернистостью, даже если я не мог во всем разобраться. Теперь его работа стала проще, обтекаемой, более четко разборчивой, но он по-прежнему обладает разумным пониманием, по-прежнему уважая произведения, которые служат для более тесной связи сюжетов, в некоторых случаях делая их более связными, чем они были без его понимания. И его способность привлечь всех на сцену к игре с невероятным уровнем детализации остается поразительной, что приводит к выступлениям редкой степени интенсивности.

В его Lady Macbeth две идеи помогают сплести сюжет более плотно. Во-первых, он воспринимает утопление в конце как метафору и, используя сказочные трехмерные проекции женщин, тщетно пытающихся сбежать из выложенной плиткой подводной тюрьмы, делает это повсюду темой. Во-вторых, он превращает Аксинью в главного героя. Обычно она представляет собой матрону, полукомичную фигуру, бесследно исчезающую. В видении Варликовского она харизматична, гламурна и коварна, властно одета, как трофейная жена Трампа, и, очевидно, надеется соблазнить Бориса и выйти за него замуж, как мы полагаем, ради его состояния.Во втором акте, когда бессонный Борис вспоминает о своих юношеских приключениях, она рядом с ним, ласкает его за плечи, расставляет складные стулья и транзисторное радио и прижимается к его песне. Она мстит Сергею за изнасилование, будучи одной из первых, кто присоединился к порке, сидя верхом на нем и в его ковбойской шляпе. Она появляется в гламурном трауре на похоронах Бориса и, в соответствии с оригинальным сюжетом, снова появляется, на этот раз на руке начальника полиции, широко улыбаясь, чтобы указать на труп и виновных и плюнуть Катерине в лицо: nemesis .

Шостакович
Работа происходит в едином монументальном наборе: цех Борисовского завода по переработке свинины, с блестящей белой плиткой на уровне земли, бутылочной зеленью наверху и алюминиевым рельсом, который вращается вокруг: конвейер, несущий свинину целыми сторонами. Хор занят на своих рабочих местах из нержавеющей стали в окровавленных фартуках. Справа сначала жилая площадь Измайлова, длинная клетка, по форме и размеру напоминающая контейнер, на колесах, освещенная люминесцентными полосами.Это движется так, как того требует сюжет, который, если принять во внимание развитие роли Аксиньи, продвигается довольно условно, пусть и графически, до свадьбы.

В начале третьего акта Катерина и Сергей стоят перед индустриальным занавесом, и без того заметно нервные, мягко говоря, в красных мефистофельских костюмах при красном освещении. Проецируемая кровь стекает по занавеске. Это могло быть банально, но это не так: это было пугающе. Затем мы обнаруживаем, что сверкающая плитка фабрики скрыта за блестящей малиновой занавеской, а гости свадьбы уже собрались за длинными столами, потому что в этом спектакле «оборванный крестьянин» – безвкусный певец кабаре в разноцветном пиджаке с блестками. .Гостей развлекают также выступление с хула-хупом и акробат. Сцена в полицейском участке разыгрывается на свадьбе , где на сцене звучит духовой оркестр полиции, а начальник поет свою песню в микрофон по сценарию. По мере приближения dénouement темно-красный занавес медленно отделяется сзади: простое устройство, но, как и пролитая кровь, пугающе зловещее. Фантазия пары о счастливом браке возвращается в мрачную реальность, когда появляется труп Зиновия, висящий, как куколка, по бокам свинины, завернутый в пищевую пленку, и Аксинья возвращается, как я уже сказал, теперь уже на руках у начальника полиции, чтобы осудить виновники.

В четвертом действии, после очень движущейся видеопоследовательности, установленной на adagio из одного из квартетов, клетка в форме контейнера продвигается в темное пустое пространство, чтобы извергнуть свой груз осужденных. Катерина превратилась в сломанную кукольную фигуру. Развитие ее характера от начала до конца, наряду с характером Сергея, – одна из замечательных сторон постановки. Во-вторых, достигается поразительная степень детализации. Каждый член хора – это индивидуальный персонаж в индивидуальном костюме, с индивидуальными делами, которые нужно делать – в отличие от простых блокировок, свисающих рук, все в черных костюмах, которые мы часто получаем.Подобно мельчайшим деталям потолка Шагала во Дворце Гарнье, невидимых снизу невооруженным глазом, мельчайшие детали выражения лица, которые вы видите при просмотре видео, доступных в настоящее время на YouTube , фактически не были видны даже из ряда 4, где я сидел , но, как и в случае с Шагалом, они вносят существенный вклад в исключительную интенсивность целого. Когда вы видите их крупным планом на видео, вы удивляетесь, как певцы запоминают свои реплики и поют.

Поют они.Основное трио было выдающимся, вокально и bêtes de scène absolues . Голос Аушрине Стундите темный, сильный и драматичный. Не всегда красиво, но в этой части это вряд ли имеет значение – наоборот. “Электрификация”, – сказал мой сосед. Павел Чернох и Дмитрий Ульянов, мягко говоря, безупречны. Джон Дасзак, столь же преданный делу, имел несколько очень сомнительных моментов на вершине диапазона, но, опять же, кого волнует эта конкретная роль в постановке такой драматической интенсивности, и мог ли Шостакович действительно ожидать, что кто-нибудь споет этих нот. ? София Петрович и Оксана Волкова играли поразительно хорошо.Кшиштоф Бачик сделал очень комичным, долговечным, священником, с длинными, гибкими руками повсюду. Сначала я боялся, что дирижирование Инго Мецмахера будет немного ручным, но вскоре оркестр разогрелся и, когда на похоронах Бориса с верхних балконов присоединились дополнительные духовые, он достиг потрясающих высот. Как и следовало ожидать в этой работе, хор проделал отличную работу.

Теперь мы достигли этапа в Париже, я рад сказать, что даже в ночь открытия Варликовского больше не освистывают, хотя он по-прежнему выглядит растерянным, как всегда, освистали или нет. Такие вечера, когда так много парижан встают на ноги и аплодируют, в опере – редкость, но именно они заставляют нас возвращаться в прошлое и надеяться на большее. «Вау, это было что-то особенное», – сказала женщина-американка рядом со мной, собирая свои вещи (и мужа), чтобы уехать. Это было.

Мценская леди Макбет: Мрачная трагедия или черная комедия? (обзор)

Катерина Львовна Исмаилова: Ева-Мария Вестбрук Сергей: Кристофер Вентрис Борис Тимофеевич Исмаилов / Старый осужденный: Владимир Ванеев Зиновий Борисович Исмаилов – Людовит Люда Аксинья / Осужденная: Кэрол Уилсон Ветхий крестьянин – Александр Кравец Начальник полиции: Никита Стороев Священник / стража: Александр Васильев Учитель: Валентин Яр Сонетка: Лани Поулсон Стюард: Мартин Виджгенбум Портер: Ян Полак Первый бригадир: Рууд Физелье Второй бригадир: Ян Майор Третий бригадир: Лео Гирс Миллхенд: Гарри Тиувен Ямщик: Кор де Вит Страж: Войтек Окраскра Пьяный гость: Джон ван Халтерен Продюсер: Ференц ван Дамм Исполнительный продюсер: Ханс Петри Видеорежиссер: Томас Гримм Королевский оперный хор и оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден Дата премьеры постановки: 1 апреля 2004 г. Участие в спектакле: 14 октября 2006 г. Дирижер: Антонио Паппано Режиссер: Ричард Джонс Художник-постановщик: Джон Макфарлейн Художник по костюмам: Ники Гиллибранд Освещение: Мими Джордан Шерин Хореография: Линда Добелл Катерина Львовна Исмаилова – Ева-Мария Вестбрук Сергей: Кристофер Вентрис Борис Тимофеевич Исмаилов – Джон Томлинсон Зиновий Борисович Исмаилов – Джон Дашак Аксинья – Кэрол Уилсон Ветхий крестьянин – Питер Брондер Инспектор полиции: Родерик Эрл Полицейский: Томас Барнард Священник: Максим Михайлов Учитель: Никола Матишич Сонетка – Кристина Райс Стюард / Часовой: Кшиштоф Шумански Портер: Джонатан Фишер Первый рабочий: Эндрю Х.Sinclair Второй рабочий / коучер: Эндрю Шритеран Третий рабочий: Дональдсон Белл Рабочий с мельницы: Кристофер Лакнер Пьяный гость: Эндрю Макнейр Старый осужденный: Гвинн Хауэлл Осужденная женщина: Мириам Мерфи Сержант: Джон Бернейс Наблюдая, как Валерий Гергиев дирижирует концертным исполнением «Леди Макбет из Мценска» в Лондоне / BBC Proms в 2006 году, я еще раз был поражен шизофреническим характером музыки оперы. Жесты Гергиева фиксировали каждое переключение между двумя разными режимами, иногда меняясь каждые несколько секунд между серьезным и смешным, серьезным и ироничным.Иногда переключение производилось только ради изолированного мрачного аккорда посреди необузданной пародии, подчеркнутого разными инструментальными тембрами. Как будто Шостакович не мог выбрать между станиславским и мейерхольдовским представлениями о театре, между оперой и антиоперой. Эти двусмысленности делают оперу изначально проблемной: Катерина и сам авторский голос (через некоторые симфонические интерлюдии и через партию старого каторжника) поданы серьезно и могут быть трогательными или даже трагичными, в то время как большинство других персонажей живут и умирают. гротескно, под звуки пародийных вальсов, польок и юмористических куплетов, почерпнутых из популярных источников.Ричард Тарускин, как известно, видел здесь моральную проблему, а именно то, что Шостакович дегуманизировал других персонажей, чтобы его аудитория почувствовала, что они одноразовые («извечный метод тех, кто совершает и оправдывает геноцид»), и чтобы Катерина могла оставаться героическая фигура, несмотря на убийства. Двойственность оперы также приводит к совершенно разным результатам, когда режиссеры выбирают трагическую оперу пародийной антиопере или наоборот. Голландская постановка 2006 года Мартина Кушея, записанная на этом DVD, демонстрирует явный уклон в сторону серьезной и темной стороны оперы.Минималистский набор Мартина Цехетгрубера, похожий на клетку или аквариум, держит Катерину в ловушке ее невыносимой ситуации; ее возлюбленный Сергей тоже невольно попадает в ловушку. В третьем акте аквариум исчез, так как влюбленные думают, что они обрели свободу, но высокий забор, ограничивающий сцену, не дает им сбежать от полиции. В финальном акте клетка теперь буквально – тюрьма, в которой находится Катерина, – и мы понимаем, что безжалостное освещение полосы, придававшее всему спектаклю его неудобную, клаустрофобную атмосферу, было прообразом тюремного декора, где теперь оно приобретает ассоциации с пытками во сне. лишение.По общему признанию, постановка очень унифицированная и стильная, но декорации настолько гнетущие, что комедийным элементам, включая даже сцену фарса в полицейском участке, не хватает кислорода, чтобы выдержать их, и аудитория не в настроении для смеха. Напротив, постановка Королевского оперного театра Ричарда Джонса 2004 года, которая получила премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую новую оперную постановку в 2005 году, вызывает восхищение тем, что вызывает смех публики, даже при самом мрачном юморе. Особенно меня поразила крошечная деталь, шутка, которую поняла бы только растущая русская община Лондона: части тела Бориса Тимофеевича носили в полиэтиленовых пакетах…

ОБЗОР ОПЕРЫ; Провинциальная тревога и секс в советском стиле

Стены ее дома, граничащие с заводом, которым управляет ее муж, раскрашены облачным голубым небом, что говорит о воздушной свободе, которой на улице было отказано Катерине. Когда рабочий день заканчивается, грязные, измученные рабочие (мужчины хора Метрополитена, молодые и старые, мускулистые и пузатые) прорываются через ряд дверей в небесно-голубых стенах. Некоторые мочатся в углы; других можно увидеть через полу-двери, принимающие душ.

Сценические образы серого индустриального общества постоянно отражают мрачную суть и едкую сатиру оперы. Когда сцена переходит от двора Исмаиловых к их спальням, на сцену выскакивает танцующий хор невест, фигур из какого-то сюрреалистического сна, чтобы подготовить Катерину к женскому долгу. Один из них, управляя вилочным погрузчиком, тащит двуспальную кровать и ставит ее на место. Г-н Гергиев передает и томную грусть, и мультяшную сатиру в музыке. Неназванный автор атаки 1936 года в «Правде» был проницательным музыкальным критиком, несмотря на себя. Критик пожаловался на сцену, в которой запечатлен страстный секс Катерины и Сергея, работника, который легко ее соблазняет, на то, что музыка «крякает, улюлюкает, трусит и охает.Это было так, и некоторые из них были сыграны здесь с хриплым блеском оркестром.

Давным-давно г-жа Мальфитано сделала сознательный выбор и поменяла тональную красоту на драматическую интенсивность своего пения. Здесь ее аудитория – бенефициар. Хотя ее звук иногда был резким и неустойчивым, ее голос был сияющим присутствием, и ее жалкая идентичность с ролью глубоко влияла. Сегодня Катерина, имея деньги, могла бы нанять резкого защитника, чтобы доказать, что обстоятельства заставили ее убить своего тестя и мужа.

Владимир Галузин привнес в роль Сергея свой хриплый теноровый голос и крутую браваду. Грубый окунь Сергей Копчак был задушевным тестем Бориса. Марк Бейкер излишне сильно использовал свой драматический тенор в роли Зиновия, мужа, но уловил силу и чванство персонажа, прикрывая его неуверенность. Весь состав был достойным похвалы, включая Григория Карасева в роли глупого городского священника и Геннадия Беззубенкова в роли убитого духом каторжника, оба в их дебютах в Met.

Особая заслуга принадлежит хористам Метрополитена, которые играют ряд требовательных к вокалу и физическим параметрам ролей: рабочие завода, пьяные гости на свадьбе, полицейские прямо из фильма «Копы Кистоун», угнетенные заключенные. Они с непринужденной вовлеченностью вошли в дух этого памятного спектакля Met.

Lady Macbeth von Mzensk – Леди Макбет Мценского района

Инго Мецмахер | Dirigent
Маттиас Хартманн | Inszenierung
Фолькер Хинтермайер | Бюненбильд
Су Бюлер | Костюм
Тереза ​​Ротемберг | Хореография

Вольфганг Банкл | Борис Исмаилов
Ева-Мария Вестбрук | Катерина Исмаилова
Брэндон Йованович | Сергей
Н. Н. | Axinja
Н.Н. | Der Schäbige
Н.Н. | Вервальтер / Полизист
Н.Н. | Hausknecht / Wächter
Н.Н. | 1. Vorarbeiter
Н.Н. | 2. Vorarbeiter
Н.Н. | 3. Vorarbeiter
Н.Н. | Mühlenarbeiter
Н.Н. | Кучер
Н.Н. | Папа
Н.Н. | Polizeichef
Н.Н. | Lehrer
Н.Н. | Бетранкенер Гаст
Н.Н. | Сержант
Н.Н. | Сонетка
Н.Н. | Alter Zwangsarbeiter
Н.Н. | Zwangsarbeiterin

Краткое содержание

Несмотря на то, что опера разделяет основных персонажей и схему романа, она имеет ряд отличий от оригинальной истории с точки зрения сюжета и акцента. Один пример – в колонне после того, как Катерина дает Сергею свои чулки: в опере все женщины издеваются над Катериной, тогда как в рассказе Сергей и Соня издеваются над ней, а Фиона и Гордюшка стыдят их в ответ на жестокость по отношению к ней.

Акт 1

Сцена 1: Комната Катерины

Катерина несчастна замужем за Зиновием, провинциальным торговцем мукой. Она жалуется себе на одиночество. Ее тесть Борис, возмущенный ее отношением к нему, сказав, что грибы – его любимое блюдо, говорит, что это ее вина, что она не родила наследника. Она отвечает, что Зиновий не может дать ей ребенка, чего Борис не любит; затем он угрожает ей, если она решит соблазнить какого-нибудь юного любовника. Зиновий отозван по делам, а Борис вопреки наклонностям сына заставляет Катерину поклясться перед иконой в верности. Слуга, Аксинья, рассказывает Катерине о распутном новом клерке Сергее.

Сцена 2: Двор Измайловых

Сергей и его товарищи сексуально домогаются Аксинью. Катерина вмешивается. Она ругает его за мужское начало и утверждает, что женщины столь же храбры и способны, как и мужчины. Сергей хочет доказать, что она ошибалась, и они борются; ее бросают, и Сергей падает на нее. Появляется Борис. Она говорит, что споткнулась, и Сергей, пытаясь ей помочь, тоже упал. Остальные крестьяне ее поддерживают. Однако Борис подозрителен и рычит на крестьян, говоря им вернуться к работе, прежде чем приказать Катерине поджарить для него несколько грибов и угрожает рассказать Зиновию все о своем поведении.

Сцена 3: Комната Катерины

Катерина готовится лечь спать. Сергей стучится к ней в дверь под предлогом, что хочет одолжить книгу, потому что не может уснуть, а у Катерины ее нет; она не умеет читать. Когда она собирается закрыть дверь, он продолжает попытки соблазнить ее, вспоминая их поединок по борьбе ранее в тот же день. Он входит в комнату и пытается заставить ее себя. Она не оказывает большого сопротивления, и они занимаются любовью. Борис стучит в дверь, подтверждает, что Катерина в постели, и запирает ее.Сергей оказывается в ловушке в комнате, и они продолжают заниматься любовью.

Акт 2

Сцена 4: Двор

Однажды ночью через неделю. Борис, который не может уснуть из-за беспокойства по поводу рыскающих воров, идет по двору в предрассветной темноте. Он, помня свои юные дни в качестве повесы и зная о низком либидо Зиновия, подумывает о том, чтобы соблазнить Катерину выполнить супружеские обязанности сына. Он замечает, как Сергей вылезает из окна Катерины. Он ловит его и публично порет его как грабителя, а затем сажает в тюрьму.Катерина видит это, но не может остановить его, потому что остается запертой в своей комнате. Когда, наконец, ей удается спуститься по водосточной трубе, другие слуги сдерживают ее по приказу Бориса. Измученный избиением Сергея, Борис требует обеда, говоря, что на следующий день он снова ударит Сергея, и отправляет слугу, чтобы он перезвонил Зиновию, сказав, чтобы Зиновий сказал, что дома беда. Катерина подливает крысиный яд к некоторым грибам и дает ему. Когда он умирает, зовет священника, она забирает ключи, чтобы освободить Сергея.Приходит священник, вызванный прибывшей утренней сменой рабочих, которые застают Бориса в агонии: Борис тщетно пытается сказать ему, что его отравили, и падает замертво, указывая на Катерину. Катерина, плача крокодиловыми слезами, убеждает его, что Борис случайно съел ядовитые грибы, и произносит молитву над телом Бориса.

Сцена 5: Комната Катерины

Катерина и Сергей вместе. Сергей ворчливо говорит, что их роман должен закончиться из-за предстоящего возвращения Зиновия, и желает, чтобы он и Катерина могли пожениться – Катерина уверяет его, что они поженятся, но отказывается сказать ему, как она это устроит.Затем Сергей засыпает; Катерина терзается призраком Бориса и не может уснуть. Позже она слышит, как возвращается Зиновий. Один из слуг вызвал его обратно и сообщил о смерти отца. Хотя Сергей прячется, Зиновий видит брюки и пояс Сергея и догадывается. Когда они с Катериной ссорятся, он хлестает ее ремнем. На крик Катерины о том, что ее избили, появляется Сергей и противостоит Зиновию, который затем пытается убежать и вызвать слуг. Катерина останавливает Зиновия: они с Сергеем начинают задушить Зиновия, которого Сергей наконец добивает ударом по голове тяжелым подсвечником.Влюбленные прячут труп в винном погребе.

Акт 3

Сцена 6: Рядом с подвалом

После исчезновения Зиновия его сочли мертвым. Катерина и Сергей готовятся к свадьбе, но ее мучает то, что труп Зиновия спрятан в винном погребе. Сергей успокаивает ее, и они отправляются на свадебную церемонию. Пьяный крестьянин врывается в подвал, находит тело Зиновия и идет за полицией.

Сцена 7: Полицейский участок

Полицейские жалуются, что их не приглашают на свадьбу, и тщетно пытаются отвлечься, мучая школьного учителя-нигилиста из-за атеизма, когда появляется крестьянин и дает им возможность отомстить.

Сцена 8: Измайловский сад

На свадьбе все пьяны. Катерина видит, что дверь подвала открыта, но полиция прибывает, когда они с Сергеем пытаются сбежать.

Акт 4

Сцена 9. Временный лагерь для заключенных у моста

По дороге в Сибирь Катерина подкупает охранника, чтобы тот разрешил ей встретиться с Сергеем. Он винит ее во всем. После ее ухода Сергей пытается соблазнить другую осужденную Сонетку. Она требует в качестве платы пару чулок.Сергей обманом заставляет Катерину отдать ему свои, после чего отдает их Сонетке. Сонетка и другие осужденные издеваются над Катериной, которая толкает Сонетку в ледяную реку – тоже сама падает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *