Мед колледж 5: Медицинский колледж №5

Содержание

ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №5”

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации и прошедшие аккредитацию специалиста.

Обращаем внимание, что с целью недопущения прекращения трудовых отношений с 01.01.2022 для допуска к осуществлению профессиональной деятельности все специалисты, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации и не прошедшие аккредитацию специалиста, либо имеющие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, срок действия которого истек, должны пройти процедуру аккредитации.

Дополнительно сообщаем, что приказом Минздрава России от 02.02.2021 N 40н утверждены особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, в соответствии с которыми при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации предусмотрена возможность проведения первого этапа аккредитации специалиста (тестирования) с использованием дистанционных технологий.

Проведение периодической аккредитации осуществляется полностью в дистанционном формате.

 

ГРАФИК ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АККРЕДИТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АККРЕДИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ

Для лиц, имеющих высшее медицинское образование, высшее фармацевтическое образование и среднее фармацевтическое образование:

 

– документы представляются лично или заказным письмом по адресу:
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д.2/1, стр.1:
Понедельник-четверг с 9:30 до 12-45 и с 14:00-16:00
Пятница с 9:30 до 12-45 и с 14:00 до 15:00


Документы представляются по электронной почте [email protected]:
Понедельник-четверг с 9:30 до 16:00
Пятница с 9:30 до 15:00


Для лиц, имеющих среднее медицинское образование:


Документы представляются лично по адресу:
107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д.2:
Понедельник-четверг с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00
Пятница – не приемный день.

142209, Московская область, г.Серпухов, ул.Пролетарская, д.78

Телефоны: 8(4967)72-04-21, 8(4967)72-27-19

Факс: 8(4967)72-21-24

Адрес электронной почты: [email protected]

Сайт: https://serpuhovmed.ru

Вконтакте: https://vk.com/id545713968

Телеграм: https://t.me/momk5

Проезд:

От Курского вокзала г. Москвы на электричке до ст.Серпухов (Курское направление) или автобусами № 458, 363 от м.Южная до вокзала г.Серпухова, далее авт. № 6, 29 до ост. “Улица Чернышевского” или “Суконная фабрика”

 

Адрес Подольского филиала:

142100, г. Подольск, ул.Караваева, д.8

Телефоны: 8(4967)63-00-44, 8(4967)63-00-03

Факс: 8(4967)63-00-03

Адрес электронной почты: [email protected]

Проезд:

От Курского вокзала г. Москвы на электричке до ст.Подольск (Курское направление), далее авт. №24, 27, 65, трол. 1, 2 до ост. “Площадь Ленина”, “Лицей/Улица Стекольникова”, “Матросская улица/Рынок”

ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №5”

СТУДЕНТАМ

 

 

ВНИМАНИЕ!!

Справку о поступлении студентов, можно заказать с 1 сентября 2022 года у кураторов своей группы.

 

ВНИМАНИЕ!

Управление кадровой политики и образовательных учреждений Министерства здравоохранения Московской области информирует о том, что на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России доступен для освоения новый интерактивный образовательный модуль: Временные методические рекомендации “Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” Версия 13.

1 (17.11.2021).

Освоение образовательного модуля возможно пройти через личный кабинет на портале НМО.

 

Анкета “Качество условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями”

 

О мерах по профилактике предотвращения распространения коронавирусной инфекции и организации особого режима образовательного процесса

 

Список кураторов учебных групп на 2021-2022 уч.г.

 

Сайт Министерства здравоохранения Московской области, посвященный профилактике коронавирусной инфекции (https://covid.

mz.mosreg.ru)

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО КОРОНАВИРУСУ В ПОДМОСКОВЬЕ

 

 

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Расписание занятий:

Расписание занятий с 20 по 25 февраля 2023г.
Расписание занятий с 13 по 18 февраля 2023г.

Расписание производственной практики:

Расписание производственной практики

 

ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПИСАНИИ ОБНОВЛЯЮТСЯ НА ИНФОРМАЦИОННОМ СТЕНДЕ!

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2022/2023

– Положение об организации и проведении ГИА студентов в ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №1”

– Программа ГИА выпускников ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №1” на 2022/2023 учебный год по специальности Лечебное дело

– Программа ГИА выпускников ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №1” на 2022/2023 учебный год по специальности Сестринское дело

– Методические указания для студентов ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №1” по подготовке к государственному экзамену

 

Методические рекомендации по составлению Выпускной квалификационной работы (ВКР):

– Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки специалистов среднего звена

– Положение о порядке выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

Сайт волонтеров колледжа “Волонтеры-медики”: https://sites. google.com/view/volserpmed

 

Учебно-методические материалы в помощь студентам

Для тех, кому интересно исследовать, искать новое и кто просто желает поглубже узнать свою будущую профессию приглашаем вступить в Научное общество студентов ГБПОУ МО “Московский областной медицинский колледж №5” Руководитель Манохина Е.В.

Cайт находится по адресу:

https://sites.google.com/site/naucnoeobsestvostudentov

 

 

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода – “Об утверждении отраслевого стандарта “Протокол ведения больных. Пролежни”
   
Микробиология: – Учение об инфекции
   
Терапия с основами медико- санитарной помощи населению
– Классификация заболеваний сердечно- сосудистой системы
   
Латинский язык с медицинской терминологией – Важнейшие рецептурные сокращения
   
Биология: – Иммунитет
– Митоз, мейоз, геметогенез, оплодотворение и эмбриональное развитие
– Органеллы клетки и их функции
 
   
Английский язык:

– Перечень тем для устного зачёта

– Вопросы для зачёта у первого курса

– Вопросы для зачёта у второго курса

– Контрольное тестирование

   
Анатомия: – Доклады по темам
   
Физкультура

– Гимнастика для глаз

– Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом

   
ПМ02. МДК02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в хирургии

– Вопросы к экзамену

– Лекции для практических занятий, преподаватель Донченко И.В.

– Сборник манипуляций по хирургии

   
Русский язык и литература

– Орфоэпические нормы

– Пиши правильно

– Рабочая тетрадь

– План анализа стихотворения

– Морфология

– Стили речи

– СЕРТИФИКАТ об участии в предметной неделе

   
Воспитательная работа

– Конкурс “Новые имена”

– Конкурс ЭССЕ «Московский областной медицинский колледж № 5 глазами первокурсника»

– СЕРТИФИКАТ Конкурс ЭССЕ

 

Образец портфолио студента:

 

 

– Положение о портфолио студента

 

 

– Титульный лист

– Разделители

 

 

– Раздел 1 Достижения в учебной деятельности

 

 

– Раздел 2 Достижения в НИРС

 

 

– Раздел 3 Общественная деятельность

 

 

– Раздел 4 Достижения в спорте

 

 

– Образец оформления личной карточки

 

 

– аттестационный лист 04

 

 

– аттестационный лист по ПМ 01

 

 

– аттестационный лист по ПМ 02

   

– аттестационный лист по ПМ 03

   

– аттестационный лист по ПМ 04

   

 

Начальная школа Хани (рейтинг 2023 г.

)

Лучшие рейтинги Обзор Школьный рейтинг Часто задаваемые вопросы Ближайшие государственные школы Отзывы о школах Редактировать профиль школы

Верхний рейтинг

Начальная школа Honey входит в число 20% лучших государственных школ Техаса по следующим параметрам:

Высшее знание математики (10 лучших)

Чтение/языковые искусства

Наивысшие навыки чтения/языковых искусств (верхние 20%)

Внимание учащихся

Самое низкое соотношение учеников и учителей (лучшие 20%) снизился на 16% за пять учебных лет.

Численность учителей, состоящая из 28 учителей, остается относительно неизменной в течение пяти учебных лет.

Рейтинги школ

Начальная школа Хани входит в 10% лучших из всех 8079школ в Техасе (на основе объединенных данных тестирования навыков чтения и математики) на 2020–21 учебный год.

Показатель разнообразия в начальной школе Хани составляет 0,61, что меньше, чем средний показатель разнообразия по штату, равный 0,64. Разнообразие в школе оставалось относительно неизменным в течение пяти учебных лет.

Источник: 2020-2021 (последний учебный год) Национальный центр статистики образования (NCES), Департамент образования штата Техас

Часто задаваемые вопросы

Каков рейтинг начальной школы Хани?

Начальная школа Хани входит в число 20% лучших государственных школ Техаса по следующим показателям: самый высокий общий рейтинг (10 лучших), самые высокие знания по математике (10 лучших), самые высокие навыки чтения и языковых искусств (20 лучших) и самые низкие показатели успеваемости учащихся. : соотношение учителей (20% лучших).

С какими школами часто сравнивают начальную школу Хани?

Начальная школа Ханичасто просматривается посетителями нашего сайта наряду с такими школами, как Начальная школа Миллера.

Какой процент учащихся прошел государственное тестирование по математике и чтению?

65-69% учащихся достигли уровня знаний по математике (по сравнению со средним показателем штата Техас 37%), а 60-64% учащихся достигли навыков чтения (по сравнению со средним показателем штата Техас 42%).

Сколько учеников посещает начальную школу Хани?

349 учащихся посещают начальную школу Хани.

Каков расовый состав студентов?

49% учащихся начальной школы Хани – белые, 39% учеников – латиноамериканцы, 5% учеников – черные, 4% учеников – представители двух или более рас, 2% учеников – азиаты и 1% учеников – американские индейцы.

Какое соотношение учеников и учителей в начальной школе Хани?

В начальной школе Хани соотношение учащихся составляет 12:1, что ниже, чем в среднем по штату Техас (14:1).

Какие классы предлагает начальная школа Хани?

Начальная школа Honey предлагает зачисление в классы Prekindergarten-5

Частью какого школьного округа является начальная школа Хани?

Начальная школа Хани является частью независимого школьного округа Лаббока.

Обзоры школ

Обзор начальной школы Хани. Отзыв должен состоять из нескольких предложений. Пожалуйста, укажите любые комментарии по:

  • Качество академических программ, учителей и условий
  • Доступность музыки, искусства, спорта и других внеклассных мероприятий

Предотвращение самоубийств

988 — спасательный круг для самоубийств и кризисов. Родители, учителя и учащиеся могут помочь предотвратить самоубийство, если узнают предупреждающие знаки.

Корпус подготовки младших офицеров запаса или JROTC

JROTC предлагает ценные уроки лидерства, формирования характера и гражданственности. Вот взгляд на различные программы JROTC вместе с взглядом на плюсы и минусы программы.

Чего ожидать учащимся государственных школ после COVID-19

В этой статье мы более подробно рассмотрим финансовые последствия COVID-19 для государственных школ и чего ожидать в будущем . Мы поговорим о последствиях сокращения бюджета и других проблемах, влияющих на систему государственных школ, на оставшуюся часть этого учебного года и в следующем.

Лучшие государственные школы США

10 причин, почему занятия спортом в старших классах приносят пользу учащимся

Участие родителей — ключ к успеху учащихся

Новое исследование подтверждает, что частные школы ничем не лучше государственных школ…

Должны ли государственные школы запрещать сотовые телефоны?

Другие статьи

Преподавание
Темы для местных школ
Работа в государственных школах
Оценка государственных школ
Мнение

Мед для лечения кашля у детей

Can Fam Physician. 2014 декабрь; 60 (12): 1107–1110.

Язык: английский | французский

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

Вопрос Кашель — очень распространенное проявление среди больных детей в моей клинике. Почти не проходит и дня без осмотра ребенка на инфекции верхних дыхательных путей и кашель. Хотя я понимаю, что никакие лекарства не рекомендуются для облегчения кашля — прописанные или отпускаемые без рецепта, — правда ли, что мед может помочь облегчить симптомы кашля у детей?

Ответ Большинство назначаемых и отпускаемых без рецепта препаратов от кашля у детей неэффективны и могут нести риск побочных эффектов. В недавних исследованиях было показано, что одна доза меда перед сном уменьшает кашель и дискомфорт, испытываемый детьми и их родителями. Недавние данные также поддерживают введение нескольких ежедневных доз, но эта практика потребует дальнейшего изучения для оценки ее эффективности и безопасности.

Вопрос La toux est un probleme tres courant chez les enfants malades qui viennent à ma clinique. Il ne se passe presque jamais une journée sans qu’un enfant soit examiné pour une инфекция des voies respiratoires superieures et de la toux. Je sais qu’il n’y a pas de médicaments recommandés pour traiter la toux, qu’ils soient prescrits ou en vente libre, mais est-il vrai que le miel pourrait contribuer à soulager les symptômes de la toux chez les enfants?

Réponse La plupart des préparations sur ordonnance ou en vente libre pour la toux chez les enfants ne sont pas efficaces et peuvent entraîner un risque d’efets indésirables. Il a été démontré dans de récentes études qu’une seule dose de miel avant le cocker diminuait la toux et l’inconfort des enfants et de leurs родителей. De récentes données probantes permettent aussi de recommander l’administration de quelques дозы par jour, mais cette pratique devra faire l’objet de plus d’etudes pour évaluer son efficacité et son innocuité.

Кашель, вызванный инфекцией верхних дыхательных путей (ОРИ) или кашель без предшествующей инфекции, является одной из наиболее частых жалоб, с которыми сталкиваются семейные врачи и педиатры. 1 Кашель в большей степени, чем другие симптомы, является разрушительным, мешает спать больному ребенку и семье, 2 и может привести к фрустрации. В отсутствие эффективного противовирусного лечения ОРЗ родители пытаются найти продукты, которые облегчат кашель, пока болезнь не пройдет.

Более половины детей в возрасте до 12 лет используют 1 или более продуктов в течение данной недели. Продукты, отпускаемые без рецепта (OTC), в основном лекарства от кашля и простуды, составляют большую часть воздействия лекарств. 3 Препараты от кашля и простуды обычно сочетают в себе несколько препаратов, в том числе противокашлевые, отхаркивающие, антигистаминные, противоотечные и жаропонижающие, такие как ацетаминофен.

Кокрановский метаанализ 8 педиатрических исследований, в которых приняли участие 616 детей с кашлем, вызванным вирусом, не сообщил об отсутствии доказательств за или против использования безрецептурных препаратов при частоте и тяжести кашля, количестве кашля, образовании мокроты и сравнивались оценки врачей. 4

Одними из наиболее часто используемых безрецептурных препаратов от кашля у детей являются декстрометорфан (неселективный ингибитор обратного захвата серотонина и агонист σ 1 -рецепторов) и дифенгидрамин (антигистаминный препарат первого поколения с антихолинергическим, противокашлевым, противорвотным, и седативные свойства). 5 Было обнаружено, что оба препарата не превосходят плацебо в облегчении ночных симптомов у детей с кашлем и нарушениями сна. 5 Неудивительно, что качество сна у родителей не улучшилось после того, как они дали эти лекарства своим детям. 5

В течение многих лет кодеин также рассматривался как лекарство, так как он может подавлять кашель за счет воздействия на центральную нервную систему. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что кодеин лучше плацебо при остром кашле у детей, а профиль безопасности препарата, который вызывает все больше опасений, запрещает рекомендовать кодеин при кашле у детей. 6

В последние годы были опробованы некоторые альтернативные препараты, но ни один из них не был рекомендован для лечения кашля у детей в Канаде. 7

Появляется все больше доказательств того, что одна доза меда может уменьшить секрецию слизи и уменьшить кашель у детей. В исследовании, где 25 здоровых мужчин предлагали 500 мл воды, воды с гречишным медом, черного чая, черного чая с сахаром или черного чая с гречишным медом, мед показал хороший успокаивающий эффект и антиоксидантные свойства, а также увеличил выброс цитокинов, что может обладают противомикробным действием. 8

В 2007 г. Paul et al. сообщили, что в парных сравнениях мед преобладал над отсутствием лечения или декстрометорфаном со вкусом меда по частоте и тяжести кашля, беспокоящему характеру кашля и качеству сна ребенка или родителя в соответствии с оценками. родителями. 2 После однократного приема 2,5 мл меда вечером детьми в возрасте от 2 до 5 лет в другом неслепом исследовании средний (SD) показатель частоты кашля улучшился с 4,09 (0,72) до 1,93 (0,65), по сравнению с незначительным улучшением у детей, получавших только поддерживающее лечение (среднее [SD] от 4,11 [0,78] до 3,11 [0,57]). Мед также был лучше, чем декстрометорфан и дифенгидрамин, хотя такого же уровня улучшения не наблюдалось. 9 В Кокрейновском обзоре, оценивающем 2 рандомизированных контролируемых испытания с участием 265 детей, сравнивающих мед с декстрометорфаном, дифенгидрамином и отсутствием лечения, было обнаружено, что мед лучше, чем отсутствие лечения, немного лучше, чем дифенгидрамин, и по эффективности не уступает декстрометорфану. уменьшение частоты кашля. 10

В исследовании, проведенном в Израиле, дети получали 10 г эвкалиптового меда, цитрусового меда, меда из губоцветных или силан-финикового плацебо перед сном. Родители 300 детей в возрасте от 1 до 5 лет с ИВДП сообщили, что частота кашля, тяжесть кашля, беспокоящий характер кашля и качество сна детей и родителей улучшились после лечения в группах, получавших мед. 11 Хотя исследование финансировалось местным советом по меду, его методы кажутся надежными, а результаты обнадеживают для будущей оценки меда как вспомогательного средства для детей с кашлем.

Недавнее исследование, проведенное в Италии, предоставило данные о пользе трех последовательных доз дикого меда вместе с молоком для детей с неспецифическим острым кашлем. Его сравнивали с безрецептурным декстрометорфаном и леводропропизином, левоизомером дропропизина, периферическим противокашлевым средством, не оказывающим действия на центральную нервную систему. Среди 134 детей наблюдалось уменьшение кашля более чем на 50 % после лечения по сравнению с исходным уровнем у 80 % в группе меда и молока и у 87 % в группе безрецептурных препаратов (9).0138 P = 0,25). 12

Накапливающиеся в настоящее время данные свидетельствуют о том, что мед может играть определенную роль в лечении кашля и простуды у детей, что было рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения еще в 2001 году. Лечение кашля у детей сопряжено с потенциальными рисками. О бессоннице чаще сообщалось у детей после введения им декстрометорфана, а о сонливости чаще сообщалось у тех, кто получал дифенгидрамин. 5

В целом, мед недорогой и имеет отличный профиль безопасности. Однако мед может содержать спящие эндоспоры Clostridium botulinum . Они могут трансформироваться в токсин-продуцирующие бактерии у младенцев в возрасте до 1 года, что приводит к детскому ботулизму. 14 Следовательно, пастеризованный мед можно безопасно использовать у детей старше 1 года. 15

В Кокрановском обзоре не было выявлено существенной разницы между медом и декстрометорфаном и медом и дифенгидрамином. 10 Побочные эффекты включали легкие реакции (нервность, бессонницу и гиперактивность), которые наблюдались почти у 10% детей в одном исследовании с медом. В исследовании, проведенном в Израиле, не было зарегистрировано никаких симптомов гиперактивности, нервозности или бессонницы в группах лечения медом по сравнению с группой плацебо. 11

Мед можно рекомендовать в виде однократной дозы 2,5 мл перед сном для детей старше 1 года с кашлем.

ПРЕТкс

Обновление здоровья ребенка производится в рамках программы Pediatric Research in Emergency Therapeutics (PRETx) ( www. pretx.org ) в Детской больнице Британской Колумбии в Ванкувере, Британская Колумбия. Д-р Голдман — директор программы PRETx. Миссия программы PRETx заключается в укреплении здоровья детей посредством научно обоснованных исследований в области терапии в педиатрической неотложной медицине.

У вас есть вопросы о влиянии лекарств, химикатов, радиации или инфекций на детей? Мы приглашаем вас отправить их в программу PRETx по факсу 604 875–2414; они будут рассмотрены в будущем Обновления здоровья ребенка . Опубликованные обновления здоровья ребенка доступны на веб-сайте канадского семейного врача ( www.cfp.ca ).

Конкурирующие интересы

Не заявлено

1. Fahey T, Stocks N, Thomas T. Систематический обзор лечения инфекций верхних дыхательных путей. Арч Дис Чайлд. 1998;79(3):225–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Paul IM, Beiler J, McMonagle A, Shaffer ML, Duda L, Berlin CM. , Jr Влияние меда, декстрометорфана и отсутствия лечения на ночной кашель и сон качества для кашля детей и их родителей. Arch Pediatr Adolesc Med. 2007;161(12):1140–6. [PubMed] [Академия Google]

3. Вернаккио Л., Келли Дж.П., Кауфман Д.В., Митчелл А.А. Использование лекарств детьми младше 12 лет в США: результаты исследования Slone. Педиатрия. 2009;124(2):446–54. Epub 2009 Jul 27. [PubMed] [Google Scholar]

4. Smith SM, Schroeder K, Fahey T. Безрецептурные препараты от острого кашля у детей и взрослых в амбулаторных условиях. Cochrane Database Syst Rev. 2012;(8):CD001831. [PubMed] [Google Scholar]

5. Paul IM, Yoder KE, Crowell KR, Shaffer ML, McMillan HS, Carlson LC, et al. Влияние декстрометорфана, дифенгидрамина и плацебо на ночной кашель и качество сна у кашляющих детей и их родителей. Педиатрия. 2004; 114(1):e85–90. [PubMed] [Google Scholar]

6. Goldman RD. Кодеин при остром кашле у детей. Кан Фам Врач. 2010;56:1293–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Goldman RD, Канадское педиатрическое общество, Комитет по лекарственной терапии и опасным веществам Лечение кашля и простуды: руководство для лиц, осуществляющих уход за детьми и молодежью. Педиатр Здоровье ребенка. 2011;16(9):564–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Gheldof N, Wang XH, Engeseth NJ. Идентификация и количественная оценка антиоксидантных компонентов меда из различных цветочных источников. J Agric Food Chem. 2002;50(21):5870–7. [PubMed] [Академия Google]

9. Шадкам М.Н., Мозаффари-Хосрави Х., Мозаян М.Р. Сравнение влияния меда, декстрометорфана и дифенгидрамина на ночной кашель и качество сна у детей и их родителей. J Altern Complement Med. 2010;16(7):787–93. [PubMed] [Google Scholar]

10. Oduwole O, Meremikwu MM, Oyo-Ita A, Udoh EE. Мед при остром кашле у детей. Cochrane Database Syst Rev. 2012;(3):CD007094. [PubMed] [Google Scholar]

11. Cohen HA, Rozen J, Kristal H, Laks Y, Berkovitch M, Uziel Y, et al. Влияние меда на ночной кашель и качество сна: двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *