Медсестра определение: Медсестра/медбрат

Содержание

Медсестра/медбрат

Сфера деятельности

Естественные науки, медицина

Вид деятельности

Решать конкретные, практические задачи, делать что-то своими руками

Общаться с людьми (помогать, обслуживать, консультировать)

Краткое описание

Медицинская сестра (медицинский брат) – это специалист, занимающийся уходом за больными и выполнением медицинских процедур, назначенных врачом.

В зависимости от места работы различаются конкретные обязанности медсестры. Чаще всего, мы видим медсестру в кабинете участкового врача-терапевта. Это участковая медицинская сестра. Она занимается заполнением медицинской карты, заполняет справки, выписки и направления, помогает врачу в осмотре больного, следит за санитарным состоянием кабинета.
Процедурная медицинская сестра, которая работает в процедурном кабинете поликлиники или больницы, занимается такими манипуляциями, как забор крови на анализы, уколы, капельницы, следит за расходом лекарственных средств.


Постовая медицинская сестра – это сотрудник отделения стационарного медицинского учреждения, который следит за выполнением назначений врача, наблюдает за состоянием больных, контролирует их питание.

В хирургическом отделении работает операционная медицинская сестра, которая ассистирует врачу, следит за состоянием операционной, готовит материалы к операции, ухаживает за больными после операции, делает перевязки. На этапе выздоровления помощь больному оказывают реабилитационные медицинские сестры. В их ведении находится проведение реабилитационных мероприятий.
В отдельную группу можно выделить патронажных медицинских сестер – эти специалисты оказывают помощь и уход за больными на дому.

Где учиться

Направления образования:


Сестринское дело (34.00.00)

Вузы:

34.03.01 – Сестринское дело

    • Российский государственный социальный университет (РГСУ)
    • Российский университет дружбы народов (РУДН)
          Колледжи, техникумы, училища:
      34. 02.01 – Сестринское дело
    • Факультет высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (МГМУ)
    • Медицинский колледж Управления делами президента РФ (МК)
    • Медицинский колледж им. С. П. Боткина (МК им. Боткина)
    • Медицинский колледж им. Клары Цеткин (МК им. К. Цеткин)
    • Медицинский колледж МИИТ (МК МИИТ)
    • Медицинский колледж Российский академии медицинских наук (МК РАМН)
    • Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы (Свято-Дмитриевское УСМ)
    • Медицинский колледж № 1 (МК № 1)
    • Московский областной медицинский колледж № 1 (МОМК № 1)
    • Медицинское училище № 1 (МУ № 1)
    • Медицинский колледж № 2 (МК № 2)
    • Медицинский колледж № 3 (МК № 3)
    • Медицинский колледж № 4 (МК № 4)
    • Медицинское училище № 4 (МУ № 4)
    • Медицинский колледж № 5 (МК № 5)
    • Медицинское училище № 5 (МУ № 5)
    • Медицинский колледж № 6 (МК № 6)
    • Медицинский колледж № 7 (МК № 7)
    • Медицинский колледж № 8 (МК № 8)
    • Медицинское училище № 8 (МУ № 8)
    • Медицинское училище № 9 (МУ № 9)
    • Медицинское училище № 13 (МУ № 13)
    • Медицинское училище № 17 (МУ № 17)
    • Медицинское училище № 19 (МУ № 19)
    • Медицинское училище № 21 (МУ № 21)
    • Медицинское училище № 24 (МУ № 24)
    • Медицинское училище № 30 (МУ № 30)
      34. 01.01 – Младшая медицинская сестра по уходу за больными
    • Медицинский колледж № 6 (МК № 6)
      34.02.02 – Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)
    • Медицинский колледж № 6 (МК № 6)
    • Медицинский колледж № 7 (МК № 7)

Где работать

    • Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, санатории, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, медсанчасти, амбулатории и т.д.)
    • Социальные организации (детские дома, дома престарелых, колонии и т.д.)
    • Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи и т.д.)
    • МЧС, службы спасения
    • Военные организации
    • Медицинские службы предприятий
          Компании мечты:*
    • МЕДСИ
    • Поликлиника ОАО РЖД
    • БудьЗдоров
    • СМ-Клиника
      *Информация из интернет-источников

Медицинская сестра – это.

.. Что такое Медицинская сестра?

Медици́нская сестра́ (медици́нский брат) – специалист со средним медицинским образованием. Медицинскую сестру относят к среднему медицинскому персоналу.

Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Должности

Медицинские сёстры разделяются по профилю работы:

Средний медицинский персонал

  • Главная медицинская сестра – специалист с высшим медицинским образованием, оканчивающий факультет высшего сестринского образования медицинского университета. Она занимается вопросами рациональной организации труда, повышением квалификации среднего и младшего медицинского персонала больницы и осуществляет контроль за его работой.
  • Старшая медицинская сестра – оказывает помощь заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организует и контролирует работу палатных медицинских сестёр и младшего медицинского персонала.
  • Палатная (постовая) медицинская сестра – выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание.
  • Процедурная медицинская сестра – выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для исследований.
  • Операционная медицинская сестра – помогает хирургу при хирургических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический инструментарий, шовный и перевязочный материал, бельё.
  • Участковая медицинская сестра – помогает участковому врачу на приёме больных, проживающих на закреплённом за ним участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и участвует в проведении профилактических мероприятий.
  • Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача-диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составляет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также санитарное состояние кухни и столовой для больных.
  • Медицинские сестры, работающие на приёме больных с врачами узких специальностей (окулистом, оториноларингологом, невропатологом и др.).


Медицинская сестра даёт распоряжения младшему персоналу (санитарке, младшей медсестре, сестре-хозяйке, буфетчице и т.д.) и контролирует их выполнение.

В медицинских организациях наименование должностей: «акушерка», «медицинская сестра», «санитарка», «фасовщица», замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно: «акушер», «медицинский брат (медбрат)», «санитар», «фасовщик»[1].

История

В XI веке во многих городах Западной Европы (Нидерланды, Германия и другие) были созданы общины женщин и девиц для ухода за больными. В XIII веке графиня Елизавета Тюрингенская на свои средства построила госпиталь, организовала приют для подкидышей и сирот, в которых сама много работала. В 1235 г. она была причислена к лику святых и в ее честь была основана католическая община «елизаветинок». В мирное время сестры общины ухаживали только за больными женщинами, а в военное — и за мужчинами, нуждающимися в медицинской помощи.

Много сделала эта община и для больных проказой. Подобной деятельностью занималась и община «иоаниток», члены которой проявили особую самоотверженность в Париже во время эпидемии чумы 1348 г. В ведении сестер-«госпитальерок» находились крупные госпитали — Святого Людовика в Париже, а также в других городах Франции.

В 1617 г. во Франции священник Викентий Поль организовал первую общину сестер милосердия и поставил во главе ее Луизу де Мариллак, которая организовала семинары для сестер милосердия и сиделок, а в 1641 г. создала специальную школу по их обучению. Викентий Поль впервые предложил словосочетания «сестра мило­сердия», «старшая сестра» и указал, что община должна состоять из вдов и девиц, которые не должны быть монахинями и не должны давать никаких постоянных обетов. Подобные институты сестер милосердия стали создаваться во Франции, Нидерландах, Польше и других странах. К середние XIX века в Западной Европе уже насчитывалось около 16 тыс. сестер милосердия.

Cлужба профессиональных медсестер была организована во время Крымской войны англичанкой Флоренс Найтингейл. Ф. Найтингейл вместе со своими помощницами, среди которых были монахини и сёстры милосердия, отправилась в полевые госпитали сначала в Турцию, а затем в Крым. Другой известной медсестрой того времени была Мэри Сикол. Тогда и сформировался устойчивый стереотип: медсестра — это санитарка, которая выносит с поля боя раненых или стоит у операционного стола.

Среди первых медсестёр, отправившихся на фронт, были и сёстры милосердия московской Никольской обители. Добровольно и организованно они отправились на фронт Крымской войны для оказания помощи раненым воинам.

В годы этой войны впервые в истории к уходу за ранеными в ходе боевых действий были привлечены сёстры милосердия (из Крестовоздвиженской общины, учреждённой великой княгиней Еленой Павловной). Эти женщины проходили специализированную подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии. Николай Иванович Пирогов, знаменитый врач, осуществлял руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института.

Великая княгиня Елена Павловна в числе сестёр милосердия, середина 1850-х годов

Лев Толстой в «Севастопольских рассказах» описал прибывших в действующую армию сестёр милосердия, которые позднее были награждены медалью «За оборону Севастополя», среди них — Бакунина, Карцева, Стахович, Хитрово и др. Из 120 сестёр Крестовоздвиженской обители, которые работали в осаждённом Севастополе, 17 погибли при исполнении служебных обязанностей.

В 1863 г. был издан приказ военного министра о введении по договоренности с Крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях. Этот год можно считать годом рождения профес­сии медицинской сестры в России.[2]

В 1877—1878 годах во время русско-турецкой войны при Российском обществе Красного Креста был образован Комитет «Христианская помощь». В 1882 году этот Комитет создал первую во всей всемирной системе Красного Креста общину сестёр милосердия, а через два года — курсы для их подготовки[3].

Княгиня Наталья Шаховская с дочерьми Надеждой, Натальей и Верой, Екатерина Новосильцева, Прасковья Розен, княгиня Надежда Трубецкая и др. — вот неполный список представительниц известных российских династий, ставших сёстрами милосердия.

В 1912 г. была учреждена особая медаль — высшая награда Международного Красного Креста медицинским сёстрам.

Всего к началу 1913 г. в России в 109 общинах работали 3442 сестры милосердия, а уже через год, к началу Первой мировой войны, только в госпиталях их насчитывалось около 20 тыс. В лазаретах Царского Села сестрами милосердия, после прохождения специального курса обучения и сдачи экзаменов, работали наряду со всеми и августейшие особы, супруга и две старшие дочери русского Государя : Императрица Александра Фёдоровна, Великая Княжна Ольга Николаевна, Великая Княжна Татьяна Николаевна. Государыня вместе с дочерьми сама ассистировала на операциях при извлечении пуль и ампутации конечностей, делала перевязки, организовывала госпитали, передвижные лазареты, санитарные поезда, комитеты для помощи беженцам и семьям воинов[4].

12 мая, в день рождения Флоренс Найтингейл отмечается Международный день медицинской сестры. Хотя фактически празднику уже более ста лет, официально он был учреждён только в 1971 году. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года.

В нескольких городах мира установлен памятник медицинской сестре.

Н. И. Пирогов первый в мире организовал и применил женский уход за ранеными в районе боевых действий. Он участвовал в становлении «Крестовоздвиженской общины сестер попечения о раненых и больных». Интересно отметить, что иностранцы, в частности, немцы, пытались приписать инициативу в этом деле, то есть организацию женского ухода за ранеными в районе боевых действий, англичанке Нейтингель, против чего, Пирогов протестует в самой решительной форме, доказывая (в письме к баронессе Раден), что «Крестовоздвиженская община сестер попечения о раненых и больных» была учреждена в октябре 1854 года, а в ноябре того же года она уже находилась на фронте. «0 мисс же Нейтингель» и «о ее высокой души дамах» — мы в первый раз услыхали., — пишет Пирогов, — только в начале 1855 года” — и далее продолжает: «Мы, русские, не должны дозволять никому переделывать до такой степени историческую истину. Мы имеем долг истребовать пальму первенства в деле столь благословенном и благотворном и ныне всеми принятом»

См. также

Примечания

Ссылки

Сестринское дело — задачи и цели

Медсестры — одни из наиболее важных сотрудников для каждого медицинского учреждения. Именно от них зависит организация оказания помощи пациентам и эффективность работы врачей. Перечень функций, которые могут поручить такому специалисту практически безграничен. Именно поэтому в современном здравоохранении различают категории медсестер, для каждой из которых характерен специфический перечень целей, задач и обязанностей.

Что такое сестринское дело

Сестринское дело — это важная область системы здравоохранения, занимающаяся профилактикой и предотвращением заболеваний, а также помощью пациентам и врачам. Чтобы специалист мог успешно справляться с возложенными на него обязанностями, он должен повышать свою квалификацию, расширять профессиональные знания, изучать новые медицинские технологии и препараты. Мнение о том, что зона ответственности таких медработников невелика — опасное заблуждение.

Сестринское дело в педиатрии

Педиатрические отделения привлекают многих начинающих специалистов. Однако нужно понимать, что это трудная и ответственная работа. Подход к сестринскому делу при работе с детьми отличается от того, что применяется со взрослыми пациентами: здесь важно внимание, терпение и настойчивость.

Многие пациенты таких отделений ещё не могут полноценно ухаживать за собой. Некоторые не могут делать этого по причине болезни. Медсестра должна взять эти функции на себя. Она следит не только за здоровьем, но и за гигиеной своих пациентов.

Сестринское дело в хирургии

Медсестра — правая рука хирурга. Она может выполнять разные обязанности: делать перевязки, следить за заживлением ран, помогать снимать швы. Отдельная категория — операционные работники. Они занимаются более ответственными задачами и работают скорее с имуществом медучреждения, а не с пациентами.

Операционная медсестра

Говорить о стоимости ошибки во время любой, даже самой простой, рутинной операции, не приходится: даже небольшая оплошность может обернуться трагедией. Задача медсестры — не допустить этого.

Это ответственная позиция, назначить на которую может только главный врач медучреждения. Сотрудник, претендующий на эту должность, предварительно должен пройти практику в перевязочных и операционных, а также доказать свой высокий уровень компетенций.

Навыки и умения

Каждая медицинская сестра должна уметь найти подход к пациенту— это одна из причин, по которым в программу включены циклы общеобразовательных дисциплин. В общем случае также понадобится умение ставить инъекции и работать с медицинскими приспособлениями. Остальные навыки определяются сферой деятельности.

К примеру, операционная сестра должна уметь ставить дренаж, делать переливание крови, останавливать кровотечение, контролировать движение взятого для анализов материала. Работнику педиатрии же важнее уметь отвлечь ребенка или превратить неприятную процедуру в игру, которая увлечет его.

Должностные обязанности медсестры

Процесс подготовки по направлению сестринское дело должен учитывать все возможные задачи, с которыми может столкнуться будущий медицинский работник на практике. Для каждой специализации есть свой перечень обязанностей, например.

  • Палатная. Контролирует заживление ран, выполняет предписания врачей, ставит капельницы и уколы, измеряют температуру, давление, выдают больным лекарства.
  • Операционная. Стерилизует материалы и инструменты, располагает их на рабочем столе, проверяет исправность аппаратуры, выполняет указания хирургов во время операции.
  • Медсестра педиатрии. Следит за чистотой пациентов, кормит маленьких и ослабленных детей, готовит к инъекциям, контролирует состояние, измеряет жизненно важные показатели.

Перечень обязанностей медицинской сестры также зависит и от политики медицинского учреждения: иногда сотруднику приходится выполнять гораздо больше задач.

Специалист должен знать

Перечень специфических знаний и умений зависит от той функции, которую будет выполнять медсестра. Однако каждый медицинский работник должен знать:

  • санитарно-гигиенические нормы и правила;
  • принципы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • виды и особенности лечебно-диагностических процедур;
  • правила применения медикаментов, использования и ухода за оборудованием и инструментом;
  • нормы и принципы работы со стандартизованной медицинской документацией.

Хорошая медицинская сестра не только знает многое о своей профессии, но и умеет применять это, а также постоянно расширяет свой профессиональный кругозор. Необходимо следить за тенденциями отрасли, чтобы поддерживать качество услуг на высоком уровне.

Срок обучения

В процессе подготовки высококвалифицированных медицинских сестёр будущие медицинские работники осваивают необходимые навыки и получают исчерпывающие знания. Срок подготовки зависит от образования, которое получил абитуриент на момент подачи заявления.

Обучение сестринскому делу на базе среднего общего образования (11 классов школы) проводится по учебному плану, который рассчитан на 2 года и 10 месяцев. Абитуриенты с основным общим образованием (9 классов школы) учатся 3 года и 10 месяцев.

По завершении курса подготовки, различия между этими категориями учащихся в уровне профессиональных знаний и навыков отсутствуют.

Медсестра кто это такая Чем занимается ОК САЙТ

Стоит подробно рассказать об одной из важнейших социальных профессий, которая является востребованной на рынке труда. Из этой статьи вы узнаете, медсестра кто это такая и что нужно сделать, что бы получить эту профессию. Так же подробно рассмотрим все плюсы и минусы данного вида деятельности, это, прежде всего, важно для детей, которые планируют посвятить свою жизнь медицине.

Для того, что бы иметь более полное представление о том, что за профессия это, обратимся к википедии, где сказано, что медсестра – это младший медицинский сотрудник, а иногда помощник врача, который выполняет его указания (выписывает рецепты, заполняет медицинские карты, ставит уколы и капельницы, оказывает первую медицинскую помощь и так далее).

История профессии

Самые первые медицинские сестры появились при церковных приходах. Здесь слово «сестра» обозначало, прежде всего, духовное родство. Ранее в этой профессии были только женщины-монахини или миряне, которые служили при церкви.

Еще в Библии есть упоминание о том, что в самые первые годы зарождения христианства появились первые сестры милосердия, которые безвозмездно посвятили себя помощи и уходу за больными людьми. Даже среди учеников Христа были женщины, которые сопровождали его везде, а потом служили во имя Его.

А в середине 19 века в нашей стране и одновременно на Туманном Альбионе (Англии) появились профессиональные медицинские сестры. Сотрудницы, которые не только имели милосердие и сострадание, но и обладали медицинским образованием.

Чем занимается медсестра?

Здесь подробно расскажем, чем занимается медицинская сестра, и какие обязанности входят в ее компетенцию.

После того, как пациент прошел обследование у врача и тот сделал соответствующие назначения, то в задачи медсестры входят следующие пункты:

  • Поставить укол или капельницу;
  • Сделать перевязку и обработку раны;
  • Дать лекарственные препараты;
  • Померить давление и температуру тела.

Если медицинская сестра находится с врачом на приеме в поликлинике, то в ее обязанности входят такие действия:

  • Оказывает помощь врачу в приеме пациентов;
  • Выписывает рецепты на лекарства;
  • Забирает из лаборатории результаты анализов;
  • Забирает из кабинетов ЭКГ, УЗИ и рентгена результаты обследования;
  • Ведет статистику в внутренней программе поликлиники;
  • Делает ежедневные отчеты о приеме пациентов;
  • Следит за наличием у врача стерильных инструментов и средств индивидуальной защиты.

Если медицинская сестра работает помощником хирурга и присутствует при операциях, то в ее компетенцию входят следующие обязанности:

  • Оказывает прямую помощь хирургу и контролирует готовность операционного кабинета;
  • Ведет подготовку к операции, а именно полное наличие стерильных инструментов, перевязочных материалов и проверяет работоспособность операционного оборудования;
  • Во время операции подает хирургу инструменты, тампоны и повязки, а так же материалы для накладывания швов.

Как стать медсестрой?

Сестринскому мастерству можно обучаться как на базе 9 классов, так и 11 общеобразовательной школы. Для этого существуют медицинские училища и колледжи, где будущие медработники получают не только не только знания, но и практические навыки. Так придется отработать практику во всех отделениях больниц. От терапии до родильного дома.

Медицинские образовательные учреждения есть во всех регионах нашей страны, где студенты получают квалифицированное образование.

Как построить карьеру?

Здесь у медсестры имеется несколько вариантов развития событий:

  • Остаться на всю жизнь рядовой медсестрой;
  • С помощью повышения собственной квалификации получить надбавку к заработной плате, но при этом остаться на том же месте;
  • Проявить себя и получить должность старшей медицинской сестры отделения. Это уже административная управленческая должность, где максимум времени отдается организации работы подчиненных коллег;
  • Продолжить обучение в университете и стать врачом.

Требования к личным качествам медсестры

Вот перечень личных качеств, которыми должна обладать медсестра:

  • Обладать милосердием и состраданием;
  • Быть внимательной аккуратной;
  • Не входить в ступор при виде чужой боли;
  • Иметь хорошее здоровье, быструю реакцию и координацию движений;
  • Быть максимально выносливой;
  • Отсутствие аллергических реакций на дезинфицирующие препараты;
  • Обладать отличной памятью;
  • Иметь аналитический склад ума и высокую скорость принятия решений;
  • Уметь сдерживать себя в любой стрессовой ситуации;
  • Высокий уровень самообладания.

Плюсы и минусы профессии

Пришла очередь осудить один из самых важных вопросов любой профессии. А именно какие плюсы и минусы деятельности присутствуют в профессии «медсестра»?

Плюсы:

  • Помощь людям – это высоко этичный вид деятельности, который заслуживает особого уважения;
  • Имеется шанс карьерного роста;
  • Широкий круг полезных знакомств;
  • Высокий уровень востребованности на рынке труда;
  • Официальное трудоустройство, нет «серых зарплат».

Минусы:

  • Тяжелый и ответственный труд;
  • Приходится видеть много людской боли и страданий;
  • Для сотрудниц, работающих в отделениях, посменный график с ночными выходами;
  • Невысокий уровень оплаты труда;
  • Не все пациенты являются адекватными, в ходе чего случаются конфликтные ситуации.

Подведем итоги

Из данной статьи вы можете узнать практически обо всех аспектах профессии «медсестра». Мы дали максимальное описание всех пунктов ее обязанностей, рассказали, чем занимается она и с какими плюсами и минусами профессии ей приходится сталкиваться.

Теперь вы знаете, медсестра кто это такая и какова ее популярность на рынке труда.

Возможно вам будет интересна статья: Микробиолог кто это такой. Обязанности, важные качества, описание профессии

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ 

медсестра (описание профессии)

МЕДСЕСТРА

Родственные профессии: АКУШЕРКА,ФЕЛЬДШЕР, ГИГИЕНИСТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ, ЗУБНОЙ ТЕХНИК, ФАРМАЦЕВТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В МЕДИЦИНСКОМ УЧИЛИЩЕ, ВРАЧ…

Тип профессии: По системе Климова – “Человек-человек”, “Человек-техника”. (Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование, тест акцентуации характера (“реки-метафоры”), тест Кейрси).
По системе Голланда – социальный, конвенциональный, (исследовательский). (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Алгоритмический (исполнительский)
Содержание деятельности: Медицинская сестра – квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии (резкое обострение заболевания, травма и т.д.)
Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры – измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки, помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляция, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход.
Круг обязанностей медсестры зависит от места работы. Специальностей медсестер столько же, сколько отраслей в медицине: участковая медсестра, патронажная медсестра, медсестра специализированных отделений, палатная медсестра, операционная медсестра, диетическая медсестра, медсестра по массажу, медсестра школ и дошкольных учреждений, медсестра социальной помощи..
Медсестра должна знать наименование и назначение лекарств, правила и способы дезинфекции, правила выполнения инъекций, прививок, перевязок, правила ухода за больными, основные понятия профессиональной этики и деонтологии, разделы медицинской и педагогической психологии, должна владеть техникой выполнения медицинских процедур. Требуется хорошая общеобразовательная подготовка по биологии, ботанике, анатомии, химии, физике.
Совершенствуйтесь профессионально, читая анекдоты про докторов и медсестер
Области применения, возможные места работы: Поликлиники, больницы, диспансеры, санатории, учреждения социального обеспечения, медицинские центры, здравпункты…
Доминирующая профессиональная направленность: Работа с людьми. С техникой (в диагностике, физиотерапии)
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Постоянный интерес к работе с людьми. Сочувствие. Сопереживание. Коммуникабельность. Наблюдательность. Высокая концентрация внимания. Хорошая оперативная память. Собранность. Выносливость. Ответственность. Уравновешенность. Точная зрительно-моторная координация. Хорошо развитая мелкая моторика рук
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Бактерионосительство. Заболевания внутренних органов. Хронические инфекционные и аллергические заболевания. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Нарушения слуха, речи, зрения.
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области
Среднее профессиональное образование:
+СПб Акушерский колледж.Ул. Учительская, 9,кор.3. Ст м. “Гражданский проспект”. Тел.(812) 558-8925, 558-7587
+СПб Медико-педиатрический колледж. Ул. Рузовская, 18. Ст м. “Пушкинская”. Тел. (812) 316-6274, 316-2193
+СПб Медицинский колледж № 1. Ул. Зайцева,28. Ст м. “Автово”. Тел. (812)786-0144
+СПБ Медицинский колледж № 2. Ул. Чекистов,18. Ст м. “Пр. Ветеранов”. Тел. (812)736-4836, (812)736-6628
+СПб Медицинский колледж им.Бехтерева. Ленинский пр.,149. Ст м. “Ленинский проспект”. Тел.(812)723-3245, (812)723-3507
+СПб Медучилище № 2. Волковский пр., 106. Ст м. “Московские ворота”. Тел. (812)766-0535, (812)766-0522
+СПб Медучилище № 6. Литейный пр.,56. Ст м. “Площадь Восстания”. Тел.(812) 275-7548, (812)275-7287
+СПб Медучилище № 9. Ул.Савушкина, 5. Ст м. “Черная речка”. Тел. (812) 430-8451
+СПб Медучилище Министерства здравоохранения РФ. Пискаревский пр., д. 47, пав.6. Ст м. “Площадь Мужества”. Тел. (812)543-0250
+СПб Институт сестринского образования медицинского университета им. И.П. Павлова. Ул.Л.Толстого, 13. Ст м. “Петроградская”. Тел.(812)346-3436, 346-3437
+СПб Медучилище при Военно-медицинской академии. Суворовский пр., 63. Ст м. “Чернышевская”. Тел.(812)271-8774
В ОУ Ленинградской области
Высшее образование: +По специальности “Сестринское дело”
+СПб Госуниверситет, медицинский факультет. Университетская наб., 7-9. Ст м. “Василеостровская”.
+СПб Медицинский университет. Ул.Л.Толстого, 6/8. Ст м. “Петроградская”. Тел.(812)238-7112
+СПб Государственная медакадемия И.И. Мечникова. http://www.private.peterlink.ru/mechnik Пискаревский пр.,47. Тел.(812)543-2423
+СПб Военно-медицинская академия. Загородный пр., 47. Ст м. “Пушкинская”. Тел.(812)710-1629
Возможность продолжения образования. Перспективы профессионального роста: Курсы повышения квалификации. Административный рост. Продолжение образования в медицинском колледже, вузе. Получение должности главной медсестры и профессии врача

Труд медсестры — это в первую очередь физически тяжелая работа

12 мая – Международный день медицинской сестры. О работе среднего медицинского персонала в Оренбургской области нам рассказал главный специалист министерства здравоохранения Оренбургской области по управлению сестринской деятельностью Анатолий Володин.

 

С чего все начиналось?

В детстве я был болезненным ребенком, поэтому и выбрал медицину. Была у нас в районной больнице Переволоцкого района, где я родился, участковый врач-педиатр Громаковская Наталья Борисовна. Она у меня была лечащим врачом. И она, конечно, произвела на меня неизгладимое впечатление. Это был очень уважаемый доктор в районе, педиатр с большой буквы. И когда я, уже будучи главным специалистом минздрава, приезжал в Переволоцкую больницу на лицензирование, то обязательно заходил к ней. И она всегда говорила своим коллегам: «Вот видите, мои пациенты меня проверять приезжают».

 

Что такое труд медсестры?

Труд медсестры — это в первую очередь физически тяжелая работа. Медсестра должна быть всегда на посту. Многие мировые исследования подтверждают, что максимальный контакт с пациентом наблюдается именно у медицинской сестры. Например, в терапевтическом отделении медсестра находится рядом с пациентом 70 процентов своего рабочего времени, в реанимации – это порядка 96 процентов. По условиям нагрузки в условиях реанимационного отделения на одну медсестру приходится шесть взрослых пациентов или трое детей. Это колоссальные нагрузки. И, конечно, когда человек уходит со смены, то он естественно очень устает. На самом деле не чувствуешь ног.

 

Врачей в регионе не хватает, а что со средним медицинским персоналом?

В области ситуация у нас далеко не критичная – по нашему региону мы находимся в десятке лидеров по обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тысяч населения. Мы по показателям выше среднероссийских и показателей в Приволжском федеральном округе. У нас проблема другая – дисбаланс между обеспеченностью медицинскими кадрами городского и сельского населения. Сейчас напряженная обстановка, конечно, именно с сельским здравоохранением, с первичным звеном — со специалистами на фельдшерско-акушерских пунктах. У нас почти на 500 из 928 ФАПов заведующими работают медсестры. Молодежь в сельскую местность ехать не желает. Хотя политика в сфере здравоохранения, которую ведет сейчас государство, наш регион непосредственно, очень привлекательна. 750 тысяч, которые может получить фельдшер по программе «Земский фельдшер», если он приедет работать на ФАП в глубинку, я считаю, очень хорошее подспорье для молодых специалистов. При этом у нас многие больницы, которые подают заявки на фельдшеров, предоставляют полностью обеспеченное жилье — не только крышу над головой, а меблированные квартиры. Надеюсь, что ситуация с укомплектованием ФАПов фельдшерами все-таки поменяется в лучшую сторону.

 

Как дела обстоят с профессиональным уровнем среднего медицинского персонала?

Как главный внештатный специалист я больше, конечно, работаю с главными медицинскими сестрами. У нас сложилась неплохая команда – из 78 главных медицинских сестер по всей области 63 имеют высшее образование. Это один из лучших показателей в России. Таких результатов нам удалось достичь в том числе и благодаря нашему медуниверситету. Оренбургский университет – один из немногих в России, который сохранил факультет высшего сестринского образования. И, конечно, этот факультет пользуется большой популярностью далеко за пределами области.

У нас нет проблем с набором в медицинские колледжи. У нас вообще активный регион в плане среднего медперсонала. В 2019 году было проведено 11 общероссийских конференций для среднего медперсонала. На семи мероприятиях наши медики выступали с докладами. На Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов со средним медицинским образованием наши сотрудники три года подряд становятся призерами. Они получают, как мы называем, сестринский «Оскар» — бронзовую статуэтку медсестры. И то, что у нас уже три «Оскара» — это дорогого стоит.

 

Что в планах?

В прошлом году в Уфе проходил профильный совет минздрава РФ по управлению сестринской деятельностью, посвященный оказанию первичной медико-санитарной помощи населению и конкретно ФАПам. В пленарном заседании у нас было два доклада — мой доклад и доклад фельдшера Кумакского ФАПа Новоорского района Пушкаревой Татьяны Ивановны. Мы представляли опыт ресурсных центров на ФАП. Что такое ресурсные центры? На базе четырех ФАПов мы создали образцово-показательный центр – полностью от оснащения до организации рабочего процесса. На эти ФАПы приезжали фельдшеры из прикрепленной зоны и перенимали опыт. И мы планируем создать несколько таких ресурсных центров и всех фельдшеров «пропустить» через них. Чтобы все они посмотрели на практике, как ведется документация, как на самом деле нужно проводить первый этап диспансеризации, как, например, должна быть организована логистика на ФАПе. То есть мы внедряем бережливые технологии, которые направлены на минимизацию потерь производственного времени. Конечно, сейчас эту работу пришлось приостановить. Но мы ее после завершения пандемии возобновим.

 

Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник

Главное — здоровья. Средний медицинский персонал – это все-таки женский коллектив. Я давно работаю с этим коллективом и могу сказать точно, что Россия держится на женщинах. Все войны выигрывались только за счет надежных тылов. И каждой нашей сотруднице помимо здоровья хочу пожелать семейного счастья, благополучия, детей, внуков. Чтобы у каждой была возможность после тяжелой работы прийти туда, где она – самая любимая, самая красивая, самая желанная.

 

Для справки

Анатолий Володин в 1991 году окончил фельдшерское отделение Оренбургского медицинского училища. В 1997 году получил диплом Оренбургского государственного медицинского университета, специализация «Сестринское дело». Кандидат медицинских наук. С 1991 года по 2019 год работал в Областной инфекционной больнице. В 2004 году был назначен главным специалистом министерства здравоохранения Оренбургской области по управлению сестринской деятельностью. С 2019 года является доцентом кафедры сестринского дела Оренбургского государственного медицинского университета. Возглавляет Оренбургскую региональную общественную организацию «Ассоциация средних медицинских работников Оренбургской области». Отличник здравоохранения РФ.

Медицинский колледж

Специальность 34.02.01

Квалификация – медицинская сестра

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

Медсестра (медицинская сестра) – специалист в области сестринского дела. Мужской вариант профессии – медицинский брат.

Сестринское дело — часть системы здравоохранения, включающая деятельность по укреплению здоровья населения, профилактику заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп. сестринское дело ак важная часть системы здравоохранения имеет универсальный характер.

Профессиональное обучение по специальности «Сестринское дело» проходят в медицинских колледжах и в ВУЗах (бакалавриат). Медсестры и медбратья составляет самую многочисленную категорию работников здравоохранения. Они выступают помощниками врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Широко известным и часто цитируемым является следующее определение, данное на докладе комитета экспертов ВОЗ в Женеве (1996):

Уникальное призвание медицинской сестры заключается в том, чтобы оказывать отдельному человеку, больному или здоровому, помощь во всем, что способствует здоровью или его восстановлению (либо наступлению безболезненной кончины) и с чем человек мог бы справиться без посторонней помощи, если бы он был достаточно крепок, целеустремлен или информирован, и делать это таким образом, чтобы помочь ему как можно скорее вновь обрести самостоятельность.

Одна из основательниц сестринского дела в его современном понимании, реформировавашая британскую систему здравоохранения сестра милосердия Флоренс Найтингейл писала в «Записках об уходе», что сестринское дело – это действия по использованию среды, окружающей пациента, в целях содействия его выздоровлению. Найтингейл исследовала связь между состоянием здоровья пациента и факторами окружающей среды и разработала концепцию окружающей среды как компонента сестринского дела. Она сформулировала отличия между врачебной деятельностью и сестринским делом, и отмечала, что последнее нуждается в практической и научной подготовке, отличной от врачебной подготовки, требует специальных знаний и навыков, и нуждается в специфической организации.

По определению Международного совета медицинских сестер, сестринское дело представляет собой индивидуальный и совместный уход за людьми всех возрастов, групп и общин, больных или здоровых, и в любых состояниях. Сестринское дело включает в себя пропаганду и поддержку здорового образа жизни, профилактики заболеваний и ухода за больными, инвалидами и умирающими. Содействие безопасной окружающей среде, научные исследования, участие в формировании политики в области здравоохранения и управления системами здравоохранения, и образование также являются ключевые ролями медсестер и медбратьев.

Типичными профессиональными обязанностями медсестры и медбратьев являются оказание срочной доврачебной помощи, ассистирование врачам в проведении операций, уход за больными в больницах и амбулаторно, выполнение таких медицинских процедур, как уколы и измерение артериального давления, выдача больным лекарств, работа с медицинской документацией (рецепты, справки, направления на обследования) Некоторые специализации сестринского дела требуют дополнительного узкоспециального обучения.

В 1999 году, по случаю 100-летия Международного совета медицинских сестер, эмблема Совета, Белое сердце, была официально принята как всемирный символ медицинских сестер.

Профессия медсестры — одна из самых стабильных, постоянных на рынке труда. Значит, и для тех, кто хочет получить такое образование, –  вариант, в определенной мере, беспроигрышный. Медицинская сестра –  профессия на все времена. Медсестра нигде не останется без работы. А медсестра на селе, в поселке – порой единственный человек, способный оказать медицинскую помощь.

Личные качества:

Сочувствие, сопереживание, коммуникабельность, наблюдательность, высокая концентрация внимания, хорошая память, собранность, выносливость, ответственность, уравновешенность, точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая мелкая моторика рук.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу СПО по специальности «Сестринское дело», имеет возможность получить дополнительную специализацию операционной медсестры,  сестры анестезиологии и реанимации, медсестры педиатрического, инфекционного, психиатрического и др. профиля,  диетсестры,  лаборанта рентгенологического кабинета, массажиста, косметолога и т.д.

Медсестра должна знать наименование и назначение лекарств, правила и способы дезинфекции, правила выполнения инъекций, прививок, перевязок, правила ухода за больными, основные понятия профессиональной этики и деонтологии, разделы медицинской и педагогической психологии, должна владеть техникой выполнения медицинских процедур. Требуется хорошая общеобразовательная подготовка по биологии, ботанике, анатомии, химии, физике.

Получить специальность медицинской сестры / медицинского брата на отделении «Сестринское дело» в колледже можно на базе 11 классов. Срок обучения – 2 года 10 мес. по очной форме обучения.

Место работы и карьера

Поликлиники, больницы, диспансеры, санатории, учреждения социального обеспечения, медицинские центры, здравпункты учебных заведений и предприятий, фельдшерско-акушерские пункты.

Область профессиональной деятельности выпускников

Оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • пациент и его окружение;
  • здоровое население;
  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи.

Основные виды профессиональной деятельности

  • Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
  • Проведение профилактических мероприятий.
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Определение медсестры от Merriam-Webster

\ ˈNərs \ 1 : человек, заботящийся о больных или немощных конкретно : лицензированный профессиональный медицинский работник, практикующий самостоятельно или под наблюдением врача, хирурга или стоматолога и обладающий навыками поддержания и поддержания здоровья – сравните лицензированную практическую медсестру, дипломированную медсестру 2а : женщина, которая кормит ребенка, не являющегося ее собственным : кормилица б : женщина, ухаживающая за маленьким ребенком : кормилица

3 : тот, кто присматривает, поддерживает или советует Время – кормилица и заводчик всего хорошего.- Шекспир

: рабочая форма социального (см. Социальную запись 1, смысл 4b) насекомого (такого как муравей или пчела), которое заботится о детенышах. б : Самка млекопитающего, используемая для кормления грудью (см. Чувство сосания 1а) детенышей другого корова-корова

переходный глагол

: для питания груди : для кормления грудью

б : принимать питание из груди

: заботиться и ждать (кто-то, например, больной)

б : , чтобы попытаться вылечить с помощью ухода и лечения

: для бережного или экономного управления помогали бизнесу в тяжелые времена помогали руководству 1–0

б : для содействия развитию или прогрессу

c : взять на себя ответственность и контролировать

4 : сохранить в памяти или внимании подавать жалобу

: использовать, обращаться или работать осторожно, чтобы сберечь энергию или избежать травм или боли медсестра с растяжением лодыжки

б : использовать экономно

c : потреблять медленно или в течение длительного периода. выпить чашку кофе

непереходный глагол

: кормить грудью : сосать

б : для кормления потомства из груди

2 : действовать или работать медсестрой

\ ˈNərs \

Сэр Пол Максим 1949 – британский генетик.

медсестра | Определение медсестры Merriam-Webster

\ (ˈ) drī-nərs \

медсестры; сухой уход; медсестры

переходный глагол

1 : для ухода, но не кормления грудью (ребенка от другой женщины) : для работы в качестве кормилицы для

2 : для предоставления ненужного контроля

: женщина, которая заботится о ребенке другой женщины, но не кормит его грудью.

Что такое уход? | Американская ассоциация медсестер

21 st Сестринское дело Century – это клей, который скрепляет путь пациента к уходу за здоровьем.На протяжении всего периода работы с пациентом и везде, где кто-то нуждается в уходе, медсестры неустанно работают над выявлением и защитой потребностей человека.

Помимо проверенной временем репутации сочувствия и преданности делу, существует узкоспециализированная профессия, которая постоянно развивается для удовлетворения потребностей общества. От обеспечения наиболее точных диагнозов до непрерывного просвещения населения по важнейшим вопросам здоровья; медсестры незаменимы в охране здоровья населения.

Сестринское дело можно охарактеризовать как искусство и науку; сердце и разум. В его основе лежит фундаментальное уважение к человеческому достоинству и интуиция в отношении потребностей пациента. Это поддерживается разумом в форме строгого базового обучения. В связи с широким спектром специализаций и сложными навыками в медсестринской профессии каждая медсестра будет обладать определенными сильными сторонами, увлечениями и опытом.

Однако у медсестер есть объединяющий дух: оценивая состояние пациента, медсестры не только принимают во внимание результаты анализов.Благодаря критическому мышлению, которое проявляется в сестринском процессе (см. Ниже), медсестры используют свои суждения для интеграции объективных данных с субъективным опытом биологических, физических и поведенческих потребностей пациента. Это гарантирует, что каждый пациент, от городской больницы до общественного центра здоровья; из государственной тюрьмы в летний лагерь, получают наилучший уход независимо от того, кто они и где они могут находиться.

Чем именно занимаются медсестры?

В такой разнообразной области, как сестринское дело, нет типичного ответа.Обязанности могут варьироваться от принятия решения о неотложном лечении до проведения прививок в школах. Ключевыми объединяющими характеристиками каждой роли являются навыки и драйв, необходимые для работы медсестрой. Благодаря долгосрочному мониторингу поведения пациентов и опыту, основанному на знаниях, медсестры лучше всего могут получить всеобъемлющее представление о благополучии пациента.

Какие бывают медсестры?

Все медсестры проходят строгую программу всестороннего образования и обучения и работают напрямую с пациентами, семьями и сообществами, используя основные ценности сестринского процесса.Сегодня в Соединенных Штатах медсестры можно разделить на три категории в зависимости от конкретных обязанностей, которые они берут на себя.

Дипломированные медсестры

Зарегистрированные медсестры (RN) составляют основу системы здравоохранения в США. RN оказывают критическую медицинскую помощь населению везде, где это необходимо.

Основные обязанности
  • Выполните медицинские осмотры и составьте историю болезни, прежде чем принимать важные решения
  • Обеспечение здоровья, консультирование и обучение
  • Принимать лекарства и принимать другие индивидуальные меры
  • Координировать уход в сотрудничестве с широким кругом специалистов здравоохранения

Дипломированные медсестры повышенной практики

Зарегистрированные медсестры с продвинутой практикой (APRN) имеют как минимум степень магистра в дополнение к начальному медсестринскому образованию и лицензии, требуемой для всех медсестер.В обязанности APRN входит, помимо прочего, предоставление населению неоценимой первичной и профилактической медицинской помощи. APRN лечат и диагностируют заболевания, консультируют население по вопросам здравоохранения, управляют хроническими заболеваниями и участвуют в непрерывном образовании, чтобы оставаться в авангарде любых технологических, методологических или других разработок в этой области.

Роли специалиста практики APRN

  • Практикующие медсестры назначают лекарства, диагностируют и лечат легкие заболевания и травмы
  • Сертифицированные медсестры-акушерки оказывают гинекологическую помощь и акушерскую помощь с низким уровнем риска
  • Медицинские медсестры-специалисты решают широкий круг проблем с физическим и психическим здоровьем
  • Сертифицированные дипломированные медсестры-анестезиологи применяют более 65 процентов всех анестетиков

Лицензированные медсестры

Лицензированные практические медсестры (LPN), также известные как лицензированные профессиональные медсестры (LVN), поддерживают основную медицинскую команду и работают под наблюдением RN, APRN или MD.Предоставляя базовую и рутинную помощь, они обеспечивают благополучие пациентов на протяжении всего пути к уходу за здоровьем.

Основные обязанности
  • Проверьте показатели жизнедеятельности и найдите признаки ухудшения или улучшения здоровья
  • Выполнять основные функции по уходу, такие как смена повязок и повязок
  • Убедитесь, что пациенты чувствуют себя комфортно, сыты и гидратированы
  • Может принимать лекарства в некоторых местах

Что такое сестринский процесс?

Независимо от области или специальности, все медсестры используют один и тот же медсестринский процесс; научный метод, разработанный для обеспечения наилучшего ухода за пациентами с помощью пяти простых шагов.

  • Оценка – Медсестры проводят тщательную оценку пациентов с учетом физиологических, экономических, социальных аспектов и образа жизни.
  • Диагноз – Медсестра ставит диагноз путем тщательного рассмотрения как физических симптомов, так и поведения пациента.
  • Результаты / планирование – Медсестра использует свой опыт для постановки реалистичных целей по выздоровлению пациента. Затем эти цели тщательно отслеживаются.
  • Внедрение – Точно выполняя план ухода, медсестры гарантируют постоянство ухода за пациентом, тщательно документируя его прогресс.
  • Оценка – Внимательно анализируя эффективность плана ухода и изучая реакцию пациента, медсестра оттачивает план для достижения наилучших результатов для пациента.

Медсестры – залог здоровья нации

  • Сегодня в Соединенных Штатах насчитывается более 4 миллионов зарегистрированных медсестер.
  • Это означает, что каждый 100 человек является дипломированной медсестрой.
  • Медсестры есть в каждом сообществе – большом и маленьком – и оказывают квалифицированную помощь от рождения до конца жизни.
  • Согласно «Отчетной карточке и прогнозам нехватки зарегистрированных медсестер в США» за январь 2012 г. в American Journal of Medical Quality, нехватка дипломированных медсестер будет распространяться по всей стране в период с 2009 по 2030 год. Анализ, авторы прогнозируют, что дефицит РН будет наиболее интенсивным на Юге и Западе
  • Роли медсестер варьируются от непосредственного ухода за пациентами и ведения пациентов до установления стандартов сестринской практики, разработки процедур обеспечения качества и управления сложными системами сестринского ухода.

Определения медсестер | ICN – Международный совет медсестер

Определение сестринского дела

Сестринское дело включает автономный и совместный уход за людьми всех возрастов, семей, групп и сообществ, больных или здоровых и в любых условиях. Сестринское дело включает в себя укрепление здоровья, профилактику заболеваний и уход за больными, инвалидами и умирающими людьми. Пропаганда, содействие созданию безопасной окружающей среды, исследования, участие в формировании политики здравоохранения, а также в управлении пациентами и системами здравоохранения, а также образование – также ключевые роли медсестер.(ICN, 2002)

Длинное разрешение

Сестринское дело, как неотъемлемая часть системы здравоохранения, включает в себя укрепление здоровья, профилактику заболеваний и уход за физически больными, психически больными людьми и инвалидами всех возрастов во всех медицинских и других учреждениях сообщества. В рамках этого широкого спектра медико-санитарной помощи явления, вызывающие особую озабоченность у медсестер, – это индивидуальные, семейные и групповые «реакции на фактические или потенциальные проблемы со здоровьем» (ANA, 1980, P.9). Эти человеческие реакции широко варьируются от реакций восстановления здоровья на отдельный эпизод болезни до разработки политики, направленной на обеспечение долгосрочного здоровья населения.

Уникальная функция медсестер по уходу за людьми, больными или здоровыми, состоит в том, чтобы оценить их реакцию на состояние своего здоровья и помочь им в выполнении тех действий, которые способствуют здоровью или выздоровлению или достойной смерти, которые они бы выполняли без посторонней помощи, если бы они обладали необходимой силой, волей или знаниями и делали это таким образом, чтобы помочь им как можно быстрее обрести полную частичную независимость (Хендерсон, 1977, стр.4). В рамках общей системы здравоохранения медсестры совместно с другими специалистами здравоохранения и работниками других секторов государственной службы выполняют функции планирования, реализации и оценки, чтобы обеспечить адекватность системы здравоохранения для укрепления здоровья, профилактики заболеваний и ухода за больными и больными. людей с ограниченными возможностями. (ICN, 1987)

Определение медсестры

Медсестра – это человек, который завершил программу базового общего сестринского образования и уполномочен соответствующим регулирующим органом заниматься медсестринской практикой в ​​своей стране.Базовое медсестринское образование – это официально признанная программа обучения, обеспечивающая широкую и прочную основу в области поведенческих наук, наук о жизни и сестринского дела для общей практики сестринского дела, для руководящей роли и для последующего базового образования для получения специальной или продвинутой медсестринской практики. Медсестра подготовлена ​​и уполномочена (1) заниматься общей сестринской практикой, включая укрепление здоровья, профилактику болезней и уход за физически больными, психически больными и инвалидами всех возрастов и во всех сферах здравоохранения и другие настройки сообщества; (2) проводить обучение по вопросам здравоохранения; (3) в полной мере участвовать в качестве члена медицинского коллектива; (4) контролировать и обучать медсестер и вспомогательных медицинских работников; и (5) участвовать в исследованиях.(ICN, 1987)

Что значит быть медсестрой – Блог медсестер ATI

Что значит быть медсестрой? Мы в ATI думаем об этом каждый день.

Бессонные ночи, жизненно важные функции и уход за пациентами. Вот что быстро приходит в голову. Но быть медсестрой – это гораздо больше. Означает сострадание и терпение, сочувствие и чуткость. Это означает быть там для совершенно незнакомого человека в любое время дня и ночи. Это способность сохранять спокойствие у близкого пациента, даже в самых стрессовых ситуациях.

Медсестры-лидеры. Они коммуникаторы и профессионалы. Они доверенное лицо пациента и его защитник. Что еще значит быть медсестрой? Мы задали этот вопрос нашим студентам и медсестрам-педагогам. Вот пара их ответов:

«Для меня уход – это самоотверженность. Наш пациент является нашим приоритетом благодаря нашему интеллекту, опыту и состраданию. Мы исцеляющие руки, которых люди ищут в отчаянные времена ».

-Мэгги Р.

«Это значит, что вы ставите пациента на первое место, а себя – в последнюю очередь! Это означает, что у вас есть ответственность перед человечеством ».

– Робин Ф.

«Сестринское дело – это не работа. Работа медсестрой означает, что пациенты, находящиеся на вашем попечении, должны доверять вам. Это означает относиться к своим пациентам и коллегам с уважением, добротой, достоинством и состраданием ».

-Gertha F.

«Люблю служить! Заботьтесь о своем пациенте так, как если бы он был вашим драгоценным членом семьи.Это также означает, что вы идете работать, чтобы добиться положительных результатов, а не просто зарабатывать зарплату ».

-Синди Дж.

«То, что значит быть медсестрой, одним словом: страсть. Страсть к служению, страсть к заботе и страсть отдавать… Книги могут научить меня этиологии, развитию, лечению и навыкам лечения болезни, но забота и любовь к тому, что я делаю для своего пациента, не в книгах ».

– Лисия В.

«Душевное спокойствие – это то, что значит быть медсестрой… Люди боятся, когда они одни в больничных палатах, и это приносит им покой, зная, что компетентные, отзывчивые и профессиональные люди готовы позаботиться о них.”

-Майкл С.

«Уход за больными – это воздух, которым мы дышим. Нам это нужно, чтобы выжить, и наш пациент нуждается в нас и зависит от нас в утешении, сострадании и любви с непредвзятым состоянием ума. Кто-то, кто сделает все возможное, чтобы обеспечить максимально качественный уход ».

– Сонджи Дж.

«Работа медсестрой означает, что у меня есть возможность помогать другим в трудную минуту. Я горжусь тем, что могу быть скалой в пугающей ситуации и в то же время могу проявлять сочувствие и заботу о других.Это должно быть самое приятное чувство ».

– Жаннин А.

Что для вас значит быть медсестрой? Напишите по адресу [email protected], и мы также можем опубликовать ваш ответ!





медсестер | История, образование и практика

Сестринское дело , профессия, предполагающая постоянный уход за больными, ранеными, инвалидами и умирающими. Сестринское дело также отвечает за поддержание здоровья отдельных лиц, семей и сообществ в медицинских и общественных учреждениях.Медсестры активно участвуют в медицинских исследованиях, управлении, обсуждении политики и защите интересов пациентов. Медсестры, прошедшие подготовку к получению степени бакалавра, несут независимую ответственность за предоставление первичной медико-санитарной помощи и специализированных услуг отдельным лицам, семьям и сообществам.

гипертония

Медсестра с помощью сфигмоманометра измеряет кровяное давление пациента.

Джеймс Гатани / Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) (ID изображения: 7872)

Профессиональные медсестры работают как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессионалами здравоохранения, такими как врачи.Профессиональные медсестры контролируют работу медсестер с ограниченными лицензиями, таких как лицензированные практические медсестры (LPN) в Соединенных Штатах и ​​зарегистрированные медсестры (EN) в Австралии. Профессиональные медсестры также наблюдают за работой младших медсестер в различных условиях.

Сестринское дело – самая большая, самая разнообразная и одна из самых уважаемых профессий в области здравоохранения. Только в Соединенных Штатах насчитывается более 2,9 миллиона зарегистрированных медсестер и еще много миллионов во всем мире. Хотя истинная демографическая репрезентативность остается недостижимой целью, в медсестре пропорционально больше расовых и этнических меньшинств, чем в других медицинских профессиях.Однако в некоторых странах мужчины по-прежнему значительно недопредставлены.

Спрос на сестринское дело остается высоким, и прогнозы предполагают, что этот спрос существенно возрастет. Достижения в области технологий здравоохранения, растущие ожидания людей, обращающихся за медицинской помощью, и реорганизация систем здравоохранения требуют большего числа высокообразованных специалистов. Демографические изменения, такие как старение населения во многих странах мира, также подпитывают этот спрос.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

История сестринского дела

Хотя истоки сестринского дела относятся к середине XIX века, история профессионального ухода традиционно начинается с Флоренс Найтингейл. Соловей, образованная дочь богатых британских родителей, бросила вызов общественным традициям и решила стать медсестрой. Уход за незнакомцами, будь то в больницах или на дому, тогда не считался респектабельной профессией для благовоспитанных дам, которые, если они хотели кормить грудью, должны были делать это только для больных членов семьи и близких друзей.Кардинально отклонившись от этих взглядов, Найтингейл считал, что хорошо образованные женщины, используя научные принципы и осведомленные о здоровом образе жизни, могут значительно улучшить уход за больными пациентами. Более того, она считала, что медсестра обеспечивает идеальное независимое призвание, полное интеллектуальной и социальной свободы для женщин, у которых в то время было мало других вариантов карьеры.

В 1854 году Соловей имел возможность проверить свои убеждения во время Крымской войны Великобритании. Газетные статьи о том, что больные и раненые российские солдаты, которых лелеют по религиозным орденам, живут намного лучше, чем британские солдаты, подогревают общественное мнение.В ответ британское правительство попросило Найтингейла отвезти небольшую группу медсестер в военный госпиталь в Скутари (современный Ускюдар, турк.). В течение нескольких дней после их прибытия Соловей и ее медсестры реорганизовали казарменную больницу в соответствии с наукой 19-го века: вымыли стены для санитарии, открыли окна для вентиляции, приготовили и подали питательную пищу, а также эффективно использовали лекарства и лечение. В течение нескольких недель уровень смертности резко упал, и солдаты больше не болели инфекционными заболеваниями, возникающими из-за плохих санитарных условий.Через несколько месяцев благодарная публика узнала о работе «Дамы с лампой», которая совершала ночные обходы, утешая больных и раненых. К концу XIX века весь западный мир разделял веру Соловья в ценность образованных медсестер.

Достижения Nightingale затмили другие способы ухода за больными. На протяжении веков уход за больными в основном происходил дома, и ответственность за них лежала на семьях, друзьях и уважаемых членах общества, имеющих репутацию эффективных целителей.Во время эпидемий, таких как холера, тиф и оспа, мужчины брали на себя активную роль медсестер. Например, Стивен Жирар, богатый банкир французского происхождения, завоевал сердца жителей своего приемного города Филадельфии своим мужественным и сострадательным уходом за жертвами эпидемии желтой лихорадки 1793 года.

Стивен Жирар, литография А. Ньюсэма по портрету Б. Отиса

Предоставлено Библиотекой Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

По мере распространения урбанизации и индустриализации те, у кого не было семей, которые могли бы заботиться о них, оказывались в больницах, где качество сестринского ухода сильно различалось.Некоторым пациентам была оказана отличная помощь. Женщины из числа религиозных медсестер были особенно известны качеством ухода, который они оказывали в созданных ими больницах. Другие больницы зависели от выздоравливающих пациентов или нанятых мужчин и женщин для ухода за пациентами. Иногда эта забота была превосходной; в других случаях это было прискорбно, и ненадежность медсестринского ухода в больницах стала особой проблемой к концу 19 века, когда изменения в медицинской практике и лечении потребовали наличия компетентных медсестер.Совпадение потребностей больниц, желаний врачей и стремления женщин к полноценной работе привело к появлению нового специалиста в области здравоохранения: квалифицированной медсестры.

Больницы открыли собственные учебные заведения для медсестер. В обмен на лекции и клинические инструкции студенты предоставили больнице два или три года бесплатного квалифицированного медсестринского ухода. Эта образовательная модель на базе больницы имела важные долгосрочные последствия. Это связывало образование медсестер с больницами, а не с колледжами, и эта связь окончательно не разорвалась до второй половины 20 века.Модель обучения на базе больниц также усилила сегрегацию в обществе и в системе здравоохранения. Например, медсестрам-афроамериканцам было запрещено посещать почти все американские больницы и учебные заведения. Они могли пройти обучение только в школах, созданных афроамериканскими больницами. Прежде всего, модель обучения на базе больниц укрепила культурный стереотип о сестринском деле как о женской работе. Лишь в нескольких больницах проводились тренинги для сохранения традиционных ролей мужчин в сестринском деле.

Тем не менее, медсестры преобразовали больницы. В дополнение к квалифицированной и сострадательной помощи, которую они оказывали пациентам, они создали упорядоченную, рутинную и систематизированную среду, в которой пациенты исцелялись. Они применяли все более сложные процедуры и режимы приема лекарств. Они поддерживали протоколы асептики и инфекционного контроля, которые позволяли проводить более сложные и инвазивные операции. Кроме того, они экспериментировали с различными моделями сестринского вмешательства, которые делали все более технические и обезличенные медицинские процедуры более гуманными.

За пределами больниц квалифицированные медсестры быстро сыграли решающую роль в борьбе с инфекционными заболеваниями. В начале 20 века недавно открытая «микробная теория» болезней (знание о том, что многие болезни вызываются бактериями) вызвала серьезную тревогу в странах по всему миру. Обучение методам предотвращения распространения болезней, таких как туберкулез, пневмония и грипп, стало прерогативой патронажных медсестер в Соединенных Штатах и ​​участковых медсестер в Соединенном Королевстве и Европе.Эти медсестры ухаживали за инфицированными пациентами в домах пациентов и обучали семьи и общины мерам, необходимым для предотвращения распространения инфекции. Они были особенно привержены работе с бедными и иммигрантскими сообществами, которые часто имели ограниченный доступ к другим услугам здравоохранения. Работа этих медсестер способствовала резкому снижению показателей смертности и заболеваемости от инфекционных заболеваний среди детей и взрослых.

В то же время независимые подрядчики вызывали частных медсестер, которые ухаживали за больными на дому.Эти медсестры выполняли важную клиническую работу и поддерживали семьи, у которых были финансовые ресурсы, чтобы позволить себе лечение, но нерегулируемый рынок труда в сфере здравоохранения сделал их уязвимыми для конкуренции со стороны как неподготовленных медсестер, так и ежегодно выпускаемых новых выпускников обученных медсестер. Очень скоро предложение частных медсестер превысило спрос со стороны семей. На рубеже 20-го века медсестры в промышленно развитых странах начали создавать профессиональные ассоциации, чтобы устанавливать стандарты, которые отличали работу подготовленных медсестер как от вспомогательного медсестры, так и от необученных медсестер.Что еще более важно, они успешно добивались лицензионной защиты для практики медсестер. Позже медсестры в некоторых странах обратились к коллективным переговорам и трудовым организациям, чтобы помочь им отстаивать свои права и права своих пациентов на улучшение условий и обеспечение возможности качественного сестринского ухода.

К середине 1930-х годов возрастающие технологические и клинические потребности в уходе за пациентами, возрастающие потребности пациентов в интенсивном уходе и, как следствие, перемещение такой помощи из домов в больницы требовали от больничного персонала подготовленных медсестер, а не студентов.К середине 1950-х годов больницы были крупнейшим работодателем для зарегистрированных медсестер. Эта тенденция сохраняется, хотя по мере того, как изменения в системах здравоохранения вновь акцентируют внимание на уходе на дому, пропорционально большее количество медсестер работает в амбулаторных клиниках, на дому, в системе общественного здравоохранения и других организациях здравоохранения на уровне общины.

Другие важные изменения в сестринском деле произошли во второй половине 20 века. Профессия стала более разнообразной. Например, в Соединенных Штатах Национальная организация цветных дипломированных медсестер (NOCGN) воспользовалась острой нехваткой медсестер во время Второй мировой войны и успешно выступила за десегрегацию как военного корпуса медсестер, так и ассоциаций медсестер.Американская ассоциация медсестер (ANA) десегрегировала в 1949 году, став одной из первых национальных профессиональных ассоциаций, сделавших это. В результате в 1951 году NOCGN, чувствуя, что поставленные перед ней задачи выполнены, распалась. Но к концу 1960-х некоторые медсестры-афроамериканцы почувствовали, что у ANA не было ни времени, ни ресурсов, чтобы должным образом решить все их проблемы. Национальная ассоциация чернокожих медсестер (NBNA) была создана в 1971 году как параллельная организация с ANA.

Вторая мировая война: плакат

Плакат корпуса медсестер армии США времен Второй мировой войны с надписью « Требуются еще медсестры! Все женщины могут помочь – узнайте, как вы можете помочь в армейских госпиталях.”

Национальная медицинская библиотека, Бетесда, штат Мэриленд,

Изменилась и структура образования медсестер. Зависимость от больничных учебных заведений снизилась, и эти школы были заменены университетскими программами либо в местных, либо технических колледжах, либо в университетах. Кроме того, стали появляться более систематические и широко распространенные программы последипломного образования. Эти программы готовят медсестер не только к роли в управлении и обучении, но и к роли клинических специалистов и практикующих медсестер.Медсестрам больше не нужно было искать докторские степени в других областях, кроме сестринского дела. К 1970-м годам медсестры создавали свои собственные докторские программы, делая упор на медсестринских знаниях, науке и исследованиях, необходимых для решения насущных проблем сестринского ухода и оказания медицинской помощи.

Во второй половине 20-го века медсестры отреагировали на рост числа больных пациентов новаторской реорганизацией их схем оказания помощи. Например, отделения интенсивной терапии в больницах возникли, когда медсестры начали группировать своих наиболее тяжелых пациентов вместе, чтобы обеспечить более эффективное использование современных технологий.Кроме того, эксперименты с моделями прогрессивного ухода за пациентами и первичной медсестрой вновь подчеркнули ответственность одной медсестры за одного пациента, несмотря на часто подавляющие бюрократические требования больниц относительно времени медсестер.

Профессия медсестер также была усилена за счет того, что в развивающихся странах все больше внимания уделяется работе на национальном и международном уровнях, а также благодаря пропаганде здоровой и безопасной окружающей среды. Международный охват сестринского дела поддерживается Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая признает сестринское дело в качестве основы большинства систем здравоохранения во всем мире.

Что означает RN? Истинное определение дипломированной медсестры

Если бы незнакомец подошел и спросил, знаете ли вы, что такое дипломированная медсестра, вы, вероятно, рассмеялись бы. Вы, конечно, знаете, что такое медсестра! У вас было много личных контактов с медсестрами, от обычных визитов к врачу до удаления миндалин в детстве.

Но определить, что на самом деле значит быть дипломированной медсестрой, сложнее, чем кажется. Конечно, RN нуждаются в определенном обучении и несут ответственность за выполнение стандартных должностных обязанностей.Однако их значимая работа идет гораздо глубже, чем это поверхностное описание.

Итак, что означает RN, если это не просто стандартное определение? Мы исследуем все тонкости этой успешной медицинской карьеры, чтобы показать вам истинное значение RN. Благодаря идеям самих дипломированных медсестер вы получите совершенно новый взгляд на истинное определение РН.

Получите ответы на свои вопросы из школы медсестер на информационном сеансе медсестер

Забронируйте место

Что вообще означает RN?

Прежде чем мы сможем углубиться в то, что значит быть RN, вам необходимо понять, что влечет за собой работа на бумаге.Зарегистрированные медсестры – это профессиональные медицинские работники, которые заботятся о пациентах в различных учреждениях, включая клиники, больницы, школы и учреждения по уходу. Они помогают врачам, измеряют показатели жизнедеятельности, оценивают пациентов, изучают историю болезни и знакомят пациентов с новыми лекарствами или диагнозами.

У

RN есть много возможностей для выполнения других должностных обязанностей в зависимости от их специализации. Например, медсестра скорой помощи может принять экстренные меры по стабилизации, в то время как медсестра на дому навещает пациентов на дому для оказания помощи.

Все RN должны пройти соответствующую подготовку, чтобы получить квалификацию для работы. Бюро статистики труда (BLS) сообщает, что начинающим медсестрам потребуется либо диплом младшего специалиста по сестринскому делу (ADN), либо степень бакалавра по сестринскому делу (BSN) в дополнение к сдаче лицензионного экзамена. 1

Хотя оба уровня образования открывают путь к присвоению должности дипломированной медсестры, на рабочем месте есть некоторые тонкие различия. «Медсестрам BSN обычно дают больше ответственности, руководящие должности и более высокую заработную плату», – говорит Ребекка Парк, RN и основатель Remedies for Me.

Удивительные рабочие обязанности RN

Большинство людей знакомы с основными должностными обязанностями RN. Измерение показателей жизнедеятельности и обновление карт пациентов – важная часть работы, но это не , а только часть! Вот несколько аспектов работы RN, которые не всегда входят в описание должности.

Медицинский переводчик

Мир медицины наполнен жаргоном и сложной терминологией, которую пациенты и их семьи не всегда понимают.RN – это опытные переводчики, которые преодолевают этот пробел.

«Мы опытные переводчики», – говорит Кэтрин Бургер, RN. «Мы интерпретируем информацию от врача пациенту и семье. Мы интерпретируем то, что видим в наших оценках, в медицинской карте и для наших партнеров по уходу ».

Возможно, самое главное: «Мы интерпретируем то, что говорят пациенты, в то, что им действительно нужно», – говорит Бургер. Это не та задача, которую вы найдете в большинстве объявлений о вакансиях в RN, но это жизненно важный аспект работы RN.

Мастер определения приоритетов

Не у всех есть возможность просматривать список задач и реорганизовывать их в порядке важности, но RN делают это изо дня в день. «Из нашего бесконечного списка дел мы должны быстро расставить приоритеты, какие задачи являются наиболее важными», – говорит Пак.

RN жонглируют несколькими переменными, решая, какую задачу поставить следующей по приоритету. «Некоторые рабочие места требуют нескольких человек, некоторые выпадают из-за смены смены или во время обеденных перерывов», – говорит Пак. Несмотря на эти проблемы, медсестры должны упорно трудиться, чтобы выполнять свои задачи в правильном порядке, чтобы они могли оказывать своим пациентам наилучший уход.

«Знайте, как максимально эффективно использовать свое время и свои ресурсы, чтобы вы могли выполнять работу своевременно, независимо от того, насколько вы заняты», – говорит Пак.

Эффективный делегатор

RN способны выполнять широкий спектр задач, от запуска капельниц до обучения пациентов. Однако одно из их важнейших достоинств – знать, когда лучше передать задачу кому-то другому.

«Медсестер весь день тянут в разные стороны. Мы не можем сделать все сами », – говорит Пак.«Мы должны знать, как и когда делегировать задачи, чтобы наша помощь была наиболее эффективной».

RN, которые хорошо понимают, когда делегировать задачи другим членам группы по уходу, далеко не ленивы. Вместо этого они используют тактику эффективности, чтобы убедиться, что ничего не выходит из строя, и каждый пациент получает высококачественную помощь, которой он заслуживает.

Успокаивающее средство для ухода за кожей

Медицинские учреждения могут вызывать у людей дискомфорт из-за стерильной среды и пугающих условий для здоровья, в которых могут оказаться пациенты во время своего пребывания.Часть работы RN – помочь пациентам максимально комфортно себя чувствовать, чтобы они могли сосредоточиться на исцелении.

«Пациенты могут испытывать сильный стресс, когда они находятся в больнице или в любом другом медицинском учреждении», – говорит Парк. «Время ожидания долгое, процедуры болезненны, пациенты НКО голодны, люди испытывают боль и дискомфорт, члены семьи могут расстроиться».

Медсестры – это, как правило, те члены бригады по уходу, которые больше всего контактируют с пациентами, поэтому они должны заставить пациентов почувствовать, что о них действительно заботятся.Для Пак это одна из лучших частей работы. «Вероятно, есть несколько вещей, которые вызывают стресс у ваших пациентов, когда им нужна помощь. Вы можете быть тем человеком, который поднимает им настроение ».

Наиболее важные части работы

Медсестринское дело часто считают полезной карьерой, но большинство медсестер скажут вам, что измерение артериального давления пациентов и ведение графиков – не те задачи, которые делают эту карьеру успешной. Истинный смысл определения RN вкладывается в более глубокие аспекты работы.

«Некоторые из самых полезных преимуществ статуса RN включают возможность положительно влиять на жизнь людей», – говорит Бургер. «РН находятся в центре здравоохранения, – добавляет она, – будь то поддержка и помощь во время родов, санитарное просвещение или спасение жизни в отделении неотложной помощи или отделении интенсивной терапии».

Помощь пациентам в исцелении и восстановлении их здоровья – еще один важный аспект жизни медсестры. «Лучше всего видеть, как вашим пациентам становится лучше и они могут вернуться домой», – говорит Парк.

Наблюдать за выписанными пациентами еще лучше для медсестер, которые знают, что они сыграли определенную роль в помощи пациенту в внесении положительных долгосрочных изменений в свое здоровье. «Возможность научить других заботиться о себе и заботиться о собственном здоровье» – одна из самых приятных частей работы для Парка.

У

RN есть множество возможностей для общения с другими, сделать день пациента ярче и по-настоящему улучшить его состояние здоровья. Эти должностные обязанности могут не входить в официальное определение RN, но они являются одними из наиболее значимых частей работы.

Что означает РН? Больше, чем кажется на первый взгляд

Что означает РН? Теперь вы знаете, что истинное значение дипломированной медсестры выходит далеко за рамки простого описания должности.

Планируете ли вы присоединиться к ряду медсестер, которые используют свои ценные навыки, чтобы помогать пациентам каждый день? Узнайте, как начать работу, из нашей статьи «Как стать дипломированной медсестрой: ваше четырехэтапное руководство».

1 Бюро статистики труда, Министерство труда США, Руководство по профессиональным перспективам, [по состоянию на июль 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *