Специальность 080507 «Менеджмент организации» Квалификация выпускника – менеджер – Специальности
Специальность 080507 Менеджмент организации
Квалификация выпускника – менеджер
утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.
Предлагаемые специализации по выбору студентов:
• Административное управление;
• Гостинично-туристический бизнес.
Менеджер – есть одна из самых востребованных квалификаций в области экономики и управления.
Деятельность специалиста направлена на обеспечение прибыльной работы предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, технологии организации производства, эффективного природопользования. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются: предприятия, коммерческие организации, некоммерческие организации и объединения.
Области возможной работы выпускников:
• система государственного и муниципального управления;
• инфраструктура государственных и коммерческих предприятий;
• подразделения системы образования;
• система маркетинга и рекламы;
• сервис и туризм;
• научно-исследовательские организации;
• бизнес и др.

Общий вывод:
Менеджер – это специалист, наиболее подготовленный к управленческой, педагогической и исследовательской деятельности в условиях рыночной экономики.
Наряду с гуманитарными, социально-экономическими и естественно-научными учебными дисциплинами, студенты изучают около 40 дисциплин общепрофессионального и специального циклов. Среди них:
Основы менеджмента,
Экономическая теория,
Мировая экономика,
Финансы и кредит,
Организационное поведение,
Теория организации,
Стратегический менеджмент,
Управленческие решения,
Антикризисное управление,
Инновационный менеджмент,
Исследование систем управления,
Маркетинг,
Логистика,
Социология управления,
Трудовое право,
Бухгалтерский учёт,
Информационные технологии управления,
Управление качеством,
Бухгалтерская (финансовая) отчётность,
Деловое общение,
Инвестиционная стратегия,
Страхование.

Потребность в специалистах, обладающих навыками управления человеческими ресурсами, в современном мире очень высока. Для выполнения новых задач, стоящих перед экономикой, требуется люди, обладающие интегрированными знаниями в областях психологии, социологии, менеджмента, педагогики, экономики.
В настоящее время искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха, поэтому высока востребованность выпускников-менеджеров, обладающих глубокими знаниями в области управления персоналом.
Квалификация: бакалавр
Обучение студентов осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки
Дисциплины учебного плана:
1 семестр
1. Деловое общение/ Этика – экзамен
2. Математика – экзамен
3. Информатика – экзамен
4. Экономическая теория- экзамен
5. Иностранный язык – зачет
6. Физическая культура – зачет
7. Отечественная история- зачет
8. Психология и педагогика- зачет
9. Концепции современного естествознания – зачет
2 семестр
1. Отечественная история- экзамен
2. Математика – экзамен
3. Информатика – экзамен
4. Экономическая теория – экзамен, курсовая работа
5. Иностранный язык- зачет
6. Физическая культура- зачет
7. Философия- зачет
8. Правоведение- зачет
9. Культурология- зачет
10. Логика/ Конфликтология- зачет
3 семестр
1. Иностранный язык – экзамен
2. Философия – экзамен
3. Математика – экзамен
4. Организационное поведение – экзамен
5. Физическая культура- зачет
6. Политология- зачет
7. Русский язык и культура речи- зачет
9. Экономическая география и регионалистика- зачет
10. Экология/БЖД- зачет
11. Статистика- зачет
4 семестр
1. Иностранный язык – экзамен
2. Русский язык и культура речи – экзамен
3. Математика – экзамен
4. Статистика – экзамен
5. Физическая культура – зачет
6. Основы менеджмента – зачет
7. Теория организации- зачет
8. Бизнес планирование/ Экономика организации – зачет
9. Страхование/ Сравнительный менеджмент – зачет
10. Управление качеством – зачет
5 семестр
1. Основы менеджмента – экзамен, курсовая работа
2. Теория организации- экзамен
3. Управление качеством – экзамен
4. Физическая культура – зачет
5. Бухгалтерский учет, анализ и аудит- зачет
6. Производственный менеджмент – зачет
7. Социология управления – зачет
8. Экономика и социология труда – экзамен
6 семестр
1. Физическая культура – экзамен
2. Маркетинг – экзамен, курсовая работа
3. Государственное и муниципальное управление – экзамен
4. Бухгалтерский учет, анализ и аудит- экзамен
5. Производственный менеджмент – экзамен
6. Эконометрика – зачет
7. Сравнительный менеджмент – зачет
8. Управление персоналом – зачет
7 семестр
1. Управление персоналом –
2. Стратегический менеджмент – экзамен
3. Разработка управленческих решений – экзамен
4. Антикризисное управление – экзамен
5. Логистика – экзамен
6. Финансы и кредит – зачет
7. Хозяйственное право /Административное право – зачет
8. Финансовый менеджмент /Инвестиции – зачет
9. Основы документационного обеспечения управления – зачет
8 семестр
1. Исследование систем управления – экзамен
2. Финансы и кредит – экзамен, курсовая работа
3. Инновационный менеджмент – экзамен
4. Хозяйственное право /Административное право – экзамен
5. Финансовый менеджмент /Инвестиции – экзамен
6. Трудовое право – зачет
7. Налоги и налогообложение – зачет
8. Основы документационного обеспечения управления – зачет
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Эффективный ТОП-менеджер | Повышение квалификации ВШКУ РАНХиГС
Эффективный ТОП-менеджер | Повышение квалификации ВШКУ РАНХиГСНаверх
Период обучения – 03 – 07 апреля 2023 г.

Программа курса включает в себя все, что необходимо современному топ-менеджеру для успешного карьерного роста и продуктивного развития бизнеса во всех ключевых сферах.
Задать вопрос о программе
Буклет программы Преподаватели программы
Знакомство с передовыми методами и технологиями управления развитием бизнеса
Получение самых современных знаний и отработка практических навыков принятия решений по всем ключевым сферам бизнеса: стратегическому менеджменту, маркетингу, управлению бизнес-процессами и проектами, управлению финансами, управлению человеческими ресурсами, управлению изменениями
Отработка навыков индивидуального и коллективного решения проблем в условиях неопределённости за счёт развития продуктивного мышления
Структура программы
Тема 1. Новый взгляд на корпоративное управление
- Собственник, учредитель, владелец, совладелец, акционер. Что это за роли, в чем отличия и в чем сходство этих ролей для компании
- Цели личные и цели компании. Может ли существовать конфликт целей компании и ее владельцев. Как им управлять. Обязанности владельца компании
- Доход владельца и доход управленца. Как его посчитать и сравнить
- Уровни управления компанией и условия перехода на новый уровень управления. КПД системы управления: как его оценить и как изменить
- Жизненный цикл компаний и идеальный руководитель. Теория Адизеса
- Три главных смысла корпоративного управления. Сколько лет корпоративному управлению. Зачем оно необходимо капиталу
- Риски и проблемы. Стейкхолдеры: кто они и как ими управлять. Эффективные методы защиты от захвата активов
- Как отойти от управления компанией и сохранить дело. Схема «Принципал –Агент». Подчиненность и подотчетность.
- Стоимость компании и способы её увеличения. Методики оценки, факторы, увеличивающие стоимость компании
- Преемственность. Путь передачи дела без потери контроля. Защита от акционерных конфликтов
- Новые формы КУ: от советов директоров к экспертным советам
Практикум «Разбор кейсов российских и зарубежных компаний»
Тема 2. Маркетинговые стратегии и развитие бизнеса
- 5 шагов при разработке и реализации стратегии бизнеса
- Наиболее популярные и эффективные инструменты маркетингового анализа
- Классические и новые подходы к анализу клиентов и конкурентов
- Миссия и цели компании. Позиционирование компании на рынке
- Анализ мировых технологических и социальных трендов
- Сегментирование рынка и продуктовой линейки
- Тренды в создании современных продуктов и услуг
- Создание плана продвижения продукта на рынке
- Создание и оптимизация плана дистрибуции
- Новые подходы к системе ценообразования
Практикум «Создание стратегии голубого океана для вашей компании»
Тема 3. Как сделать бизнес финансово успешным
- Цель бизнеса с позиции современного финансового менеджмента
- Переход от прибыль-ориентированного к ценностно-ориентированному менеджменту. Сущность понятия «ценность (стоимость)» компании
- Понятие системы финансового управления: архитектура, составляющие
- В чем ценность компании для инвесторов и собственников
- Измерение ценности компании на базе DFC подхода
- Зачем и когда требуется оценка ценности
- Оценка текущей и инвестиционной ценности компании
- Основные драйверы ценности
- Бизнес-модель. Типы моделей. Структурные блоки модели
- Стратегические карты: назначение, составляющие, методика разработки
- Формализация стратегии компании с применением стратегических карт
- Драйверы создания ценности для разных типов бизнес-моделей компании
Практикум «Расчет ценности компании. Финансовая оценка вариантов стратегии»
Тема 4. Управление человеческими ресурсами в условиях изменений
- Особенности управления персоналом в меняющемся мире. Тенденции 2020
- Типовые кадровые стратегии. Стратегия на основе жизненного цикла – преимущества и недостатки
- Философия компании – миссия, ценности, принципы деятельности – основа корпоративной культуры. HR – как проводник корпоративной культуры
- Новые роли и вызовы для HR-директора: эксперт, партнер, стратег, лидер перемен Требования к личным и профессиональным компетенциям
- Стратегические коммуникации в HR и бренд работодателя – ключевые условия привлечения и удержания талантов
- Managing up and down, взаимодействие HR в команде, базовые инструменты HR- директора
- Стратегические и тактические KPI Директора по персоналу
- Цифровизация процессов управления персоналом
- Формирование HR-бренда компании
Во время обучения слушатели отрабатывают индивидуальные и коллективные методы решения проблем в современном бизнесе
Преподаватели
Бодрова Ольга Артуровна
Консультант-практик в области управления персоналом. Карьерный коуч. Кандидат экономических наук.
Дмитрий Дмитриев
Директор по маркетингу, бизнес-тренер, консультант, эксперт в области маркетинга и продаж, преподаватель РАНХиГС, Мирбис, Синергия
Гаврилова Ольга Анатольевна
Сертифицированный консультант по управлению по международному стандарту ICMCI, эксперт по системам управления финансовой результативностью, член Национального института сертифицированных консультантов по управлению, преподаватель программ высшего образования ВШКУ РАНХиГС
Моторин Дмитрий Викторович
Независимый директор, член Ассоциации Независимых директоров. Эксперт по разработке и проектной реализации стратегии, созданию архитектуры растущего бизнеса.
Условия обучения
Стоимость
80 000 ₽
! Скидка 10% при обучении 3-х и более человек на одной программе
! Скидка 10% выпускникам ВШКУ РАНХиГС
Продолжительность
72 академических часа (40 ак. часов очно)
Форма обучения
очная (понедельник с 14:00 до 20:30, вторник – пятница с 09:30 до 17:00)
Условия проведения
численность слушателей в группе – от 5 до 15 человек
работа в «режиме погружения», возможны индивидуальные консультации
слушатели обеспечиваются авторскими учебно-методическими материалами
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС
Руководители программы
Подробнее, об условиях обучения на программах повышения квалификации, расскажут наши менеджеры.
Бабарина Светлана Владимировна
Директор программы/проекта факультета «Высшая школа корпоративного управления»
Связаться
Свяжитесь со мной
Контакты
Адрес
119571, Москва, пр-т Вернадского, 82
4 корпус
5 этаж, офис 511
Контакты
Телефон:
+7 (926) 537 27 54
Телефон:
+7 (495) 937 02 99
Email:
babarina-sv@ranepa. ru
График работы:
пн.-пт. с 9:00 до 19:00
Каковы квалификации для менеджеров?
Квалификация менеджеров включает образование, управленческий или лидерский опыт и управленческие навыки.
Менеджеры — важные сотрудники, которые помогают предприятиям и компаниям работать бесперебойно. Они часто возглавляют команды в этих условиях, у которых есть определенные цели и задачи.
В большинстве отраслей менеджеры должны иметь степень бакалавра, связанную с их отраслью, или более общую степень бакалавра, например, степень бакалавра в области управления бизнесом. Многие менеджеры также имеют ученые степени, связанные с их сферой деятельности.
Квалификация менеджера зависит от отрасли и от того, насколько высоко он стоит. Однако у большинства менеджеров есть предыдущий управленческий или, по крайней мере, лидерский опыт.
Некоторым типам менеджеров, например, в розничной торговле или ресторане, не нужно соответствовать требованиям для получения высшего образования. В этих случаях люди часто пробиваются на позицию менеджера из роли начального уровня.
Существует множество различных навыков, применимых почти ко всем менеджерским ролям. Эти навыки часто указываются в качестве квалификаций, а иногда и требований для управленческих ролей.
Вот некоторые важные управленческие навыки:
Лидерские качества
Лидерские навыки необходимы для работы менеджером. Менеджеры могут руководить большой командой или даже несколькими большими командами, поэтому способность уверенно руководить является обязательным условием. Эти навыки также помогают мотивировать членов команды и сохранять веру в своего руководителя.
Лидерские качества также могут быть подтверждены деятельностью, не связанной с опытом работы. Например, быть президентом класса средней школы, капитаном спортивной команды колледжа или лидером академического клуба или ассоциации.
Менеджеры должны обладать сильными коммуникативными навыками. Они несут ответственность и делегируют задачи и объясняют цели. Крайне важно, чтобы эти вещи доводились до команд в ясной форме. Менеджерам также может потребоваться поговорить с клиентами или руководителями; здесь им также нужны сильные коммуникативные навыки.
Прежде всего, квалифицированный менеджер должен уметь эффективно доносить свое видение, цели и идеи до команды и любых других заинтересованных сторон.
Чтобы организации работали эффективно, они должны быть организованы. И сигналы относительно организации исходят от менеджера или нескольких менеджеров. Это один из наиболее важных аспектов их работы, определяющий, какие задачи являются приоритетными и в какой последовательности они должны выполняться.
Менеджер должен уметь объединять команду или команды и направлять их к цели или задаче компании. . Это включает в себя помощь этим сотрудникам в согласовании их собственных целей с целями директивы и самой организации.
Управление командой также относится к эффективному делегированию задач между членами команды, разрешению конфликтов между персоналом или другим вопросам, а также оценке работы команды.
Квалифицированные менеджеры могут обучать членов своей команды таким образом, чтобы улучшить их навыки, трудовую этику и результаты.
Навыки ведения переговоров
Менеджеры должны быть квалифицированными переговорщиками. Им часто приходится иметь дело с сотрудниками, начальством и клиентами таким образом, что переговоры являются ключевыми. Навыки ведения переговоров также вступают в игру, когда вы имеете дело с членами команды и следите за тем, чтобы все работали для достижения общей цели.
Тайм-менеджмент
Почти все менеджеры должны соблюдать сроки. Вот почему навыки тайм-менеджмента необходимы для того, чтобы стать квалифицированным менеджером.
Делегирование задач и сроки, касающиеся различных аспектов проекта, должны быть обеспечены, если общий проект должен быть завершен вовремя.
Менеджеры, занимающиеся конкретными проектами, также используют эти навыки для создания графиков проектов с маркерами крайних сроков в рамках всего жизненного цикла проекта.
Риски являются частью почти всех форм управленческой работы, поэтому навыки управления рисками чрезвычайно важны для менеджеров. Очень важно знать, какие риски может иметь конкретная цель или проект, и разрабатывать планы предотвращения и другие методы снижения рисков.
Они также должны информировать членов команды о потенциальных рисках и направлять их, как их избежать, или давать им инструкции о том, что делать в случае реализации риска.
Это также важные навыки для квалифицированного менеджера. Решение проблем может быть повседневной рутиной в карьере менеджера, и способность критически мыслить о сложных вопросах жизненно важна. Продемонстрированные навыки в этих областях помогают укрепить лидерство менеджера в своей команде.
У них должен быть структурированный подход к решению потенциальных проблем, который можно легко использовать. Умение оставаться спокойным, сосредоточенным и использовать аналитические способности также очень важны в этой области.
Чтобы предотвратить возникновение проблем или конфликтов, руководитель должен следить за признаками проблемы или конфликта и поддерживать постоянную связь со своими сотрудниками.
Эти навыки применимы не ко всем управленческим ролям; однако многие менеджеры могут принимать участие в решении бюджетных вопросов компании или конкретного проекта.
Менеджер должен уметь определять, где и когда затраты могут превысить бюджет, и разрабатывать эффективные изменения для контроля затрат по проекту.
Менеджеры часто используют электронные таблицы для отслеживания всех бюджетных вопросов, поэтому навыки работы с программным обеспечением, таким как Excel, часто требуют квалификации.
Мотивационные навыки
Способность мотивировать членов команды является очень важной квалификацией для менеджеров. Если менеджер может заставить свою команду подходить к задачам с энтузиазмом и единообразно, это обеспечивает гораздо более плавную работу, а также лучший конечный результат.
Техники в этой области включают соответствующую похвалу членов команды, другие методы положительного подкрепления и упражнения по построению команды.
Конечной целью мотивации должно быть создание продуктивной, веселой и совместной рабочей обстановки.
Навыки технического письма могут быть чрезвычайно полезны менеджерам. Особенно, когда им нужно объяснить сложные или технические вопросы сотрудникам, руководителям или клиентам так, чтобы они могли их понять.
Хорошее техническое письмо состоит в том, чтобы писать на сложные темы таким образом, чтобы его мог понять неспециалист. Некоторые менеджеры используют эти навыки в ряде различных документов.
Навыки адаптации
Способность к адаптации — это большое умение для менеджера. Рабочие рутины или конкретные проекты редко идут точно по плану. Менеджеры должны быть готовы вносить необходимые изменения или менять приоритеты в зависимости от развития событий.
Это также важно, поскольку касается новых технологий в области менеджера. Они всегда должны оставаться способными к обучению и открытыми для изучения новых и более эффективных способов выполнения своей работы.
Навыки составления отчетов
Менеджер должен вести подробные отчеты, к которым затем можно получить доступ для дальнейшего использования. Это, пожалуй, наиболее полезно, когда проект сталкивается с множеством проблем или технических проблем.
Надежная документация этих событий может привести к стратегиям, предотвращающим их повторение в будущем.
Руководители также должны использовать эти навыки при написании отзывов о работе сотрудников. Они должны оставаться объективными и честно оценивать работу сотрудника.
Умение слушать
Быть активным слушателем в отношении членов команды — чрезвычайно важный навык для менеджера. Часто члены команды выдвигают отличные идеи или решения проблем. Менеджер должен оставаться непредвзятым к идеям членов команды и искренне слушать то, что они говорят.
Это также способствует положительной профессиональной динамике среди сотрудников и может сблизить членов команды с их руководителями. Умение слушать также важно для менеджеров при общении с руководителями или любыми другими высокопоставленными чиновниками.
Исследовательские навыки
Исследовательские навыки важны для менеджера. Особенно, если цель или проект сталкиваются с проблемой, с которой менеджер еще не знаком. Они должны искать информацию, которая решает проблемы.
Эти навыки включают управление взаимоотношениями, навыки сотрудничества и уверенность в себе. Менеджеры должны уметь хорошо работать в духе сотрудничества, оставаясь при этом лидером в своей команде.
Навыки взаимоотношений нужны не только с членами команды, но и с руководителями и другими людьми, представляющими возможности для налаживания связей в своей отрасли.
Наличие сильных навыков в этой области помогает развивать отношения со многими ключевыми специалистами, с которыми должен работать менеджер.
Навыки разрешения конфликтов очень важны для руководителей. Они должны иметь возможность справедливо и быстро разрешать любые внутрикомандные споры. Это помогает команде работать эффективно и слаженно.
Навыки разрешения конфликтов также применяются для корректировки некачественных рабочих процессов, проблем проекта и других негативных внешних факторов, с которыми может столкнуться менеджер.
КВАЛИФИКАЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА
- СЭМ
- ТОС
- 4900
- 4910-1
(Новое: 05/2016)
Агентства/государственные органы должны назначать руководителей проектов с квалификацией и навыками, соответствующими сложности ИТ-проекта, которым они управляют. Назначение квалифицированного менеджера проектов имеет решающее значение для успеха ИТ-проектов. Квалификационные требования по управлению проектами могут быть выполнены посредством формального обучения, сертификации в области управления проектами, заявленной в отрасли, или предыдущего опыта. Следующие квалификационные требования к менеджеру проекта основаны на рейтинге сложности проекта и оцениваются Отделом надзора за ИТ-проектами Департамента технологий в течение жизненного цикла утверждения проекта:
Проекты низкой сложности — Менеджер проекта должен пройти обучение по методологии управления проектами и инструментам управления проектами. Кроме того, руководитель проекта должен демонстрировать лидерские качества, организованность, критическое мышление и навыки межличностного общения.
Проекты средней сложности — В дополнение к требованиям, установленным для проектов низкой сложности, менеджер проекта должен иметь существенную подготовку по управлению проектами и опыт руководства несколькими проектами низкой сложности на всех этапах жизненного цикла проекта, требующими эффективного управления людьми и технологии. Менеджер проекта должен обладать навыками лидерства, организации, критического мышления, управления заинтересованными сторонами и информационных технологий. Проекты средней сложности обычно включают более одного типа технологии или функциональной группы, и руководитель проекта должен иметь возможность управлять несколькими различными функциональными группами с различными потребностями.
Проекты высокой сложности — Руководитель проекта должен обладать продвинутой сертификацией по управлению проектами и должен нести прямую ответственность за все области знаний во всех группах процессов для высокопрофильных проектов средней сложности и быть хорошо признанным за свои усилия. Менеджер проекта также должен знать различные подходы к разработке/замене системы, закупкам, управлению контрактами, управлению персоналом, управлению поставщиками, управлению заинтересованными сторонами, поддержке эксплуатации и управлению организационными изменениями. Менеджер проекта на этом уровне должен понимать используемую технологию, но не обязательно быть в ней экспертом. Руководители проектов будут тратить большую часть своего времени на планирование и контроль аспектов проекта, а также на решение «политических» вопросов.