Менеджмент это кто по профессии: что это за профессия и кем можно работать?

Менеджмент – это профессия? | Academ.by

13.06.2022

Менеджмент – это наука. Хотя многие готовы оспаривать и это утверждение, тем не менее успешные методы управления уже давно изучаются, оцениваются количественно и преподаются в высших учебных заведениях. В то же время, остается проблема, с которой многие из нас сталкиваются практически ежедневно — неквалифицированные лидеры используют полномочия для достижения своих собственных целей, а не целей компании, руководящие должности заполняются не профессиональными менеджерами, а неквалифицированными людьми, попавшими на вершину власти случайно или по блату.  Может ли такое происходить с настоящей профессией?

Профессии состоят из определенных категорий людей, к которым мы обращаемся за советом и услугами, потому что они обладают знаниями и навыками, которых нет у нас. Врач может порекомендовать курс лечения от болезни; юрист может посоветовать нам, как подать в суд. Мы не можем сами выносить такие суждения — и часто мы не можем судить о качестве получаемых нами советов.

Для начала попробуем разобраться с тем, что из себя представляет «профессия». По мнению Верховного суда США, профессия должна иметь следующие характеристики:

  1. Требует специальных знаний и технических навыков.
  2. Профессией занимаются в основном для других, а для себя.
  3. В профессии размер финансовой отдачи не является единственным общепринятым показателем успеха.
  4. У профессии должен быть формализованный метод приобретения обучения и опыта.
  5. Должны существовать правила и стандарты квалификации для вступления новичков в профессию.

Это согласуется с реальностью, заключающейся в том, что в области менеджмента так и не появилось настоящих профессиональных организаций. Рассмотрим еще раз аналогию с медициной: хотя мы не можем ожидать, что неквалифицированный специалист успешно проведет операцию на головном мозге, успешными предприятиями часто управляют люди, не имеющие степени MBA. Немыслимо, чтобы общество позволило неквалифицированному человеку даже попытаться сделать операцию на головном мозге, но никто бы всерьез не предположил, что для поступления в менеджмент требуется степень MBA.

Мы, конечно, можем предложить бизнес-образование, включая сертификацию в форме MBA и других степеней, и можно разумно предположить, что такое образование способствует формированию лучших менеджеров. Тем не менее, разница между бизнес-образованием и профессиональным образованием является разительной и фундаментальной: первое может помочь людям улучшить свои результаты, но оно не может подтвердить их компетентность. Роль менеджера по своей сути является общей, изменчивой и неопределимой.

С другой стороны, менеджер несет ответственность за объединение многих исходных данных. Юрист всегда озабочен вопросами права, в то время как фокус менеджера может значительно и непредсказуемо меняться от одного дня к другому. В общем, профессионал – это эксперт, тогда как менеджер – мастер на все руки и не мастер ни в чем – полная противоположность профессионалу. Разница между миром юриста и миром менеджера примерно такая же, как между стоимостью отдельной сделки с доходом и стоимостью компании в целом.

 

Менеджер несет ответственность за совокупную стоимость, создаваемую всеми входными ресурсами для фирмы.

Функциональные и технические знания в области управления являются важным компонентом учебных программ бизнес-школ, но они не являются сутью менеджмента или сутью лидерства в бизнесе. Бизнес-школы не проводят однозначную сертификацию менеджеров, не выдают лицензий на управление. Они также не регулируют поведение этих менеджеров в соответствии с профессиональным кодексом. Бизнес-школы создают среду обучения, которая консолидирует, делится и накапливает бизнес-опыт, ускоряет личное развитие и рост и помогает опытным или начинающим менеджерам справляться с рабочей средой, быстрее находить ответы на вопросы, понимать бизнес во всем его многообразии и, как следствие, принимать управленческие решения быстрее и лучше.

Менеджмент что это за профессия

На сайтах вакансий можно увидеть десятки объявлений, авторы которых ищут менеджеров. Потенциальные работодатели зовут на работу менеджеров по продажам, управлению персоналом, логистике, закупкам и так далее. Кто же такой менеджер, и что это за профессия — менеджмент?

 

Что это за профессия — менеджер?

Слово менеджмент пришло в русский язык из английского. Английское managementзначит управление. Обычно термин употребляется для обозначения практической управленческой деятельности. Менеджментом называют управление организациями, проектами и процессами на разных уровнях: от политического или делового руководства на уровне начальников высшего звена до администрирования небольших подразделений или отдельных бизнес процессов. 

Например, председатель правления коммерческого банка — это топ-менеджер, который руководит финансовой организацией. А менеджер по потребительскому кредитования этого же банка — это по сути рядовой специалист, который управляет отдельным бизнес-процессом. 

В бизнес-организациях с высоким уровнем корпоративной культуры менеджерами называют классических управленцев, которые отвечают за работу подразделений и имеют в подчинении сотрудников. Рядовые представители таких компаний называются специалистами или экспертами. То есть сотрудника банка, отвечающего за потребительское кредитование в конкретном отделении или торговой точке, корректно называть специалистом, а не менеджером или управленцем.

Сколько зарабатывает менеджер? Какая зарплата?

На самом деле, это абсурдный вопрос. Например, генеральный директор «Сбербанка России» — это менеджер. Также менеджером называют специалиста по подбору персонала в небольшой торговой компании или эксперта по логистике в отделе снабжения на заводе. 

Уровень доходов сотрудника зависит от его ценности для компании, места в иерархии организации, умения продать себя работодателю. Гордое название «менеджер» не обеспечивает высокого оклада или личного водителя и секретаря. 

Где учат профессии «менеджер»

Вы можете поступить в университет на специальность «менеджмент». Обычно ВУЗы оговаривают специализацию будущих выпускников. Например, существует менеджмент организаций, экологический менеджмент, менеджеры по персоналу и так далее. Окончив университет, вы получите диплом. Документ подтвердит, что вы получили степень бакалавра или магистра по специальности «менеджмент». 

Обратите внимание, диплом не гарантирует вам позицию реального управленца при трудоустройстве. Более того, было бы абсурдным, если не имеющий опыта выпускник занял бы пост управленца в любой организации. 

 

Вчерашний студент не может сразу претендовать на роль управленца

Чтобы стать настоящим менеджером или руководителем, вам необходимо получить опыт, пройти по карьерной лестнице и занять соответствующую позицию. У кого-то уходит вся жизнь, чтобы из рядового сотрудника стать начальником отдела. А кто-то умудряется за год из новичка стать руководителем регионального представительства компании. 

Кроме этого, настоящий менеджер должен соответствовать определенным интеллектуальным и личностным характеристикам. 

Психологические характеристики менеджера

Менеджер должен хорошо знать бизнес своей компании, ее продукты, рынок в широком смысле этого слова и потребителей. Также он должен иметь широкий кругозор. Это минимальный набор интеллектуальных качеств, необходимых для руководителя.

 

К основным личностным характеристикам, необходимым менеджеру, относятся:

• Высокий эмоциональный интеллект, личная харизма. Чтобы увлекать подчиненных, руководитель должен быть интересной и сильной личностью. В этом случае ему практически не придется использовать в работе с сотрудниками так называемый кнут или наказания. 

• Коммуникабельность. Менеджер может быть экстравертом или интровертом. Но у него не должно быть проблем с общением. Руководитель должен просто общаться с коллегами, подчиненными, высшим руководством, партнерами, клиентами, представителями власти. 

• Объективность и чувство справедливости. Начальник может быть самодуром и тираном. Но подчиненные не уважают таких руководителей. Зато работник с удовольствием трудится под началом справедливого менеджера, который придерживается этических норм. 

Также у руководителя должен быть стандартный набор личностных качеств, необходимых для выживания в корпоративной среде. В первую очередь речь идет о стрессоустойчивости, так как каждый сотрудник ежедневно сталкивается с разными стрессами. 

Менеджер — это руководитель

Однако в настоящее время менеджерами принято называть едва ли не любого сотрудника. К классическому менеджеру можно отнести специалиста, который занимает руководящую должность, имеет в подчинении сотрудников и руководит бизнес-процессами. А так называемые линейные менеджеры — это скорее специалисты или эксперты. 

Является ли менеджмент профессией? Объяснить на примере

4 комментария

Руководители представляют управление как профессию, хотя существуют разные взгляды. Профессионализация управления еще далека от завершения.

Менеджмент не соответствует предъявляемым требованиям и не классифицируется должным образом как профессия.

Менеджмент как профессия на примере

На природу менеджмента повлияли различные концепции, выдвинутые выдающимися мыслителями в области управления и Экспортом.

Концепция управления действительно универсальна и динамична.

Профессия – это призвание, требующее некоторого значительного объема знаний, которые применяются с высокой степенью последовательности в служении некоторому соответствующему сегменту общества.

Является ли менеджмент профессией?

Профессия имеет следующие характеристики:

  1. Требует специальных знаний и технических навыков.
  2. Управление как профессия осуществляется в основном для других, а не только для себя.
  3. Это занятие, в котором размер финансовой отдачи не является общепринятым мерилом успеха.
  4. Менеджмент как профессия должен иметь формализованный метод приобретения обучения и опыта.
  5. Должны быть жесткие правила и Стандарты квалификации для поступления новичков в профессию.

Консенсус среди управленческих мыслителей и практиков в области управления — новая профессия.

«Менеджмент как профессия» n» на конференции, состоявшейся в Нью-Йорке в 1925 году под эгидой Бюро управления персоналом.

Она указала: «Для большинства людей слово «Профессия» может означать основу Науки и мотив служения» после 1925 года управление становится профессией.

Однако Американская ассоциация менеджмента заявила: «Это быстро развивается как настоящая профессия с определенными принципами».

Итак, менеджмент — это искусство или наука, или и то, и другое?

Критерии оценки менеджмента как профессии

Следующие критерии или стандарты необходимы для оценки менеджмента как профессии :

  1. Знания.
  2. Конкурсная заявка.
  3. Социальная ответственность.
  4. Самоконтроль и общественные действия.
  5. Существование совокупности специализированных знаний или техники.
  6. Формализованный метод обучения и приобретения опыта сотрудников.
  7. Создание репрезентативной организации с целью профессионализации.
  8. Формирование этического кодекса для руководства поведением.
  9. Взимаемая плата основана на услугах с должным учетом приоритета услуг над стремлением к денежному вознаграждению.

Управление теперь обрабатывает все квалификации профессии.

Приведем некоторые общие стандарты, по которым можно судить об управлении как о профессии.

4 комментария

Взаимодействие с читателями

Сходства между управлением и профессией (различия)

Сходства между управлением и профессией

Наблюдение различий или сходств между управлением и профессией может сбивать с толку, особенно если у вас мало знаний об организации или управлении , и что включает в себя каждый из этих терминов. Большинство людей путают сходство между менеджментом и профессией с менеджментом и лидерством. Управление не может быть легко отделено от профессионализма.

Основные сходства между управлением и профессией в организации определяют ключевые важные функции, объясняющие, почему они нужны современным организациям.

  • Читать: Менеджмент и лидерство (сходства)

Менеджмент помогает вдохновлять и мотивировать определенные ценности в организации. Менеджеры несут основную ответственность за планирование, организацию, координацию и руководство.

Профессия относится к любой оплачиваемой профессии, профессия включает в себя продолжительное образование и подготовку, которая дает человеку формальную квалификацию, позволяющую называться «профессионалом».

Различия и сходства между менеджментом и профессией
  • Менеджмент считается профессией , которая предполагает выполнение руководящей роли.
    • Руководители рассчитывают риски в рамках своей профессии , чтобы оценить влияние и снизить риски.
  • Менеджеры обладают дополнительными навыками, которые делают их профессиональными .
  • Менеджмент состоит из необходимости выполнения профессиональных систематических процедур, связанных друг с другом
  • Менеджеры являются профессионалами со знаниями в области руководства, координации, бюджетирования и контроля.
  • Менеджеры отвечают за работу с персоналом, что является профессией.
  • Менеджеры сообщают корпоративную философию низшим сотрудникам для повышения профессионализма
  • Менеджмент профессионализм через стратегии для достижения конкурентного преимущества.
  • Менеджмент является частью профессии , которая включает в себя составление планов по оптимизации каждой операции KPI ).
  • Здание любое профессия или межличностные отношения в организации требуют управления .
  • Бюрократия состоит из различных профессий, выполняющих управленческие функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *