Абитуриенту
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»
Директор – Ибрагимов Ренат Махмутович
Адрес: 423700, РТ, г. Мензелинск, ул. Джалиля, д. 18
Телефон: +7(855)-553-21-36
E-Mail: [email protected]
№ Государственной лицензии 16Л 01 №0003110
Выписка из реестра лицензий № Л035-01272-16-00251467
№ Свидетельства об аккредитации серии 16А01 №0000146
Объявляется прием студентов на 2023-2024 учебный год по очной форме обучения по следующим специальностям:Очная форма обучения на базе 9 классов:
– Преподавание в начальных классах (бюджетная группа)
– Дошкольное образование (бюджетная группа)
– Специальное дошкольное образование (бюджетная группа)
– Физическая культура (бюджетная группа)
– Информационные системы и программирование (бюджетная группа)
Документы принимаются с 19 июня до 14 августа 2023 года
(на специальность «Физическая культура» – с 19 июня по 10 августа)
Приказ Министерства образования и науки РТ “Об утверждении КЦП граждан по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на 2023-2024 учебный год в ПОО, подедомственные Министерству образования и науки РТ”
Правила приема в ГАПОУ “Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля” на 2023-2024 учебный год
Условия приема:
1) В педагогический колледж принимаются лица, имеющие основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
2) Все поступающие на обучение пользуются равными правами, ограничения допускаются по медицинским показаниям, устанавливаемым Министерством здравоохранения.
3) Документы о приеме абитуриенты представляют в приемную комиссию колледжа:
-Заявление на имя директора.
-Документы об образовании (оригинал или заверенная ксерокопия)
– 6 фотографий размером 3х4.
-Документ, удостоверяющий личность (заверенную ксерокопию).
–Медицинскую справку формы 086 у. (приложить копию сертификата о прививках)
4) Вступительные испытания (при наличии) проводятся по утвержденному расписанию. Перед вступительным испытанием проводится консультация.
5) Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
6) Колледж имеет благоустроенное общежитие
7) Зачисленные на бюджетной основе обеспечиваются стипендией на общих основаниях.
8) Зачисление осуществляется только после предоставления оригинала документа об образовании.
УСЛОВИЯ ПРИЁМА в ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» на 2022-2023 учебный год
Перечень специальностей на бюджетной основе на 2023-2024 учебный год
Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих в 2023-2024 учебном году
Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
Инструкция по подаче электронного заявления для поступления в ОО
Дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе «Муса Җәлил исемендәге педагогия көллияте» 2023-2024 нче уку елына көндезге уку бүлегенә түбәндәге белгечлекләр буенча студентлар кабул итә:– Башлангыч сыйныфларда белем бирү (түләүсез төркем)
– Мәктәпкәчә белем бирү (түләүсез төркем)
– Махсус мәктәпкәчә белем бирү (түләүсез төркем)
– Физик культура (түләүсез төркем)
– Мәгълүмат системалары һәм программалаштыру (түләүсез төркем)
Документлар 2023 елның 19 июненнән 14 августына кадәр кабул ителә :
– Мәктәпкәчә белем бирү
– Башлангыч сыйныфларда белем бирү
– Махсус мәктәпкәчә белем бирү
– Мәгълүмат системалары һәм программалаштыру
2023 елның 19 июненнән 10 августына кадәр:
– Физик культура
Кабул итү кагыйдәләре:
1) Педагогия көллиятенә төп гомуми, урта (тулы) гомуми, башлангыч һөнәри, урта һөнәри яки югары һөнәри белеме булганнар кабул ителә.
2) Барлык укырга керүчеләр бертигез хокуклардан файдаланалар.
3) Укырга керүче абитуриентлар документларын көллиятнең кабул итү комиссиясенә тәкъдим итәләр:
– Директор исеменә гариза
– Белем алу турында документ (оригинал һәм расланган копия).
– 3х4 размеры зурлыгындагы 6 фоторәсем.
– Паспорт (оригинал һәм расланган копия).
– Сәламәтлек турында белешмә.(прививкалар турындагы сертификатның кучерелмәсен беркетергә)
4) Керү имтиханнары булган очракта расланган расписание буенча имтиханнар үткәрелә. Имтихан алдыннан консультацияләр уздырыла. Керү имтиханнары төп һәм урта гомуми мәктәп укыту программаларына нигезләнеп уздырыла.
5) Укырга керүчеләр кабул итү комиссиясенә ялган документлар тапшырган очракта РФ законы буенча җаваплылыкка тартылалар.
6) Түләүсез төркемгә кабул ителгәннәр яхшы билгеләренә укыган очракта стипендия белән тәэмин ителә.
7) бюджет нигезендә кабул ителүчеләр гомуми нигезләрдә стипендия белән тәэмин ителә.
8) кабул итү мәгариф турындагы документның (аттестат) оригиналын биргәннән соң гына башкарыла.
Положение о приемной комиссии
Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля — программы обучения — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
усталая женщина «под 45» — Реальное время.ру
09:00, 15.03.2023
Если ничего не изменится, то через 15 лет в большинстве школ некому будет преподавать русский язык, математику, физику, химию и биологию
Минобразования России опубликовало статистику обеспеченности школ учителями.
В четыре раза меньше учителей на смену старшему поколению
Анализируя статистику Минобразования, в которой приведены данные на начало 2022/2023 учебного года, неизбежно приходишь к выводу, что портрет татарстанского учителя выглядит заметно печальнее, чем «среднестатистический» портрет русской учительницы. Это пожилая женщина, которая постоянно переутомляется, так как работает более чем на полтора человека, и стремительно движется к «пенсии».
«Реальное время» предоставляет информацию о количестве учителей-предметников, как говорится, исходя из потребностей текущего момента — для того, чтобы «поднять» отрасль, а также подготовить необходимое количество врачей и учителей, необходимо необходимо обеспечить прием в вузы на профильные специальности абитуриентов, знающих физику, математику, химию и биологию, а для качественного преподавания этих дисциплин необходимо знание русского языка, который в основном преподается в большинстве российских вузов.
Фото: realnoevremya.ru В Татарстане большинство учителей, преподающих эти «стратегические» дисциплины, уже перешагнули рубеж 45 лет, а это значит, что в ближайшие 15 лет подавляющее большинство прекратит профессиональную деятельность (менее 3% учителей школ Татарстана, перешагнувших сегодня 65-летний рубеж). И их заменяет в четыре раза меньше учителей, и это в среднем, а в сельской местности — в десять раз меньше, что дает повод говорить о грядущей катастрофе.
Особенно трагична ситуация с преподаванием химии, физики, математики и русского языка. Причем картина в сельской местности еще более удручающая, чем в городе.
Хотя в целом по России не все гладко, однако средние показатели лучше, чем в нашем регионе. Например, в Российской Федерации в городах насчитывается 54,9 % учителей в возрасте старше 45 лет, в то время как в Республике Татарстан их 56 %, а в сельской местности 59 %.,2% в среднем по России, тогда как в нашей стране — 66%. Только ситуация с учителями иностранных языков выглядит относительно безмятежной, но только пока. Пока в сельской и городской местности доля возрастных педагогов не превышает трети их общего числа. Впрочем, если приходящей им на смену в городах молодежи не хватает, то хотя бы не пугающе мало, то в деревне вся надежда только на нынешнее «среднее поколение»: может быть, в ближайшие 15 лет они и не сбегут .
Фото: realnoevremya.ruВсе переутомляются
Но «старение» учителей — это еще проблема будущего. Сегодняшняя беда – элементарная нехватка учителей-предметников. «Реальное время» сравнило количество реальных рабочих и количество реально занятых ставок (их в России, Татарстане, в городе и на селе меньше, чем вакантных мест).
В Татарстане процент вакантных должностей ниже, чем в среднем по России, но учителей, работающих на полутора ставках, очень мало. Все переутомляются! Ну либо кто-то работает один, а кто-то от 1,75 рабочих мест и больше. В итоге преподают совместители, это легко понять на реальном примере из жизни обычной казанской школы.
«Часть уроков биологии во второй четверти пропустила по уважительной причине — участвовала в спортивных соревнованиях», — рассказала «Реальному времени» ученица 9-го класса одной из казанских школ с разрешения матери (ФИО и номер школы есть в редакции). “Подошла к учительнице, попросила объяснить непонятные моменты в учебнике. Она сказала, что у нее нет времени заниматься со мной лично. Меня вызвали к доске, потом была зачет – получила С и F. В четверти вышла твердая двойка, но я люблю биологию, а до этого у меня были хорошие оценки. И очень хотелось улучшить оценку. Занималась с репетитором, попросила учителя дайте мне проект, позовите к доске, дайте возможность стать лучше — на все был один ответ: «У меня нет времени».
Социальный лифт проехал мимо сельских школ
В сельских школах Татарстана вакантных мест больше, чем в городских, а процент совмещения выше, чем в среднем по России. Как создать в этих условиях в ближайшем будущем равные стартовые возможности для детей из сельской и городской местности – загадка. Более того, непонятно, как обеспечить возможность прыгнуть в социальный лифт талантливому ребенку из сельской семьи в Татарстане, который в результате «оптимизации» сельских школ вынужден каждый день тратить по нескольку часов на школьный автобус и встать невероятно рано, чтобы сесть в этот автобус.
И это не единственная проблема поселка: в отдаленных сельских школах некому не только преподавать, иногда некому руководить учебными заведениями.
— Шесть лет назад я переехала в один из райцентров Татарстана и подала резюме в местный отдел образования, — рассказала «Реальному времени» преподаватель английского языка Фания С. «Меня не решались сразу взять в какую-либо школу: я был новым человеком, обо мне ничего не знали. Когда я уже пару лет проработал на скромной должности в райгосадминистрации, в одной из сельских школ была вакантна должность директора, и мне ее предложили, несмотря на отсутствие у меня такого опыта, рядового учителя. Но тогда я уже отказался: у меня не было опыта такой работы, а село далеко, общественный транспорт туда не ходит, а машины у меня нет. Я не мог полагаться на расплывчатое обещание местных властей выделить машину с водителем, потому что сегодня они дают мне машину, а завтра что-то случится — и ее нет, и ответственность за работу школы будет лежать на во всяком случае меня».
«Учителю нужно вернуть уважение»
«Основная причина нехватки учителей — неуважительное отношение государства к учителю», — говорит директор «Солнце». школы в Казани, Павел Шмаков. “О каком уважении к учителю может идти речь, если законом установлена норма, позволяющая увольнять без объяснения причин даже директора школы? Я уже не говорю об обществе, в котором также нет уважение к учителю. Моими учителями были мама и бабушка, я помню их рассказы о том, как они пресмыкались перед учителем в деревне — это были очень уважаемые люди. А сейчас?
Другая, не менее веская причина бегства учителей из школ, по его словам, чисто экономическая:
«Менеджер по торговле даже в Казани имеет зарплату в 60-70 тысяч рублей, программист — от 100 тысяч, а ну – заслуженный педагог с огромным стажем работы должен работать по 1,75-2 ставки за 40-50 тысяч. Это нормально? А молодой, без стажа и опыта, должен работать за 15 тысяч рублей — о каком энтузиазме, о каком наставничестве может идти речь, захотят ли молодые учителя остаться в школе?» Однако, по словам Шмакова, «точка невозврата» еще не пройдена:
«Исправить ситуацию никогда не поздно!»
От «Земского учителя» до «Учителя на колесах»
«Реальное время» обратилось в Минобрнауки РТ за комментарием ситуации в школах республики. Мы просили, в частности, объяснить, как планируется решать проблему нехватки учителей в ближайшие годы и в перспективе, достаточно ли программы «Земский учитель» для решения проблемы нехватки учителей в сельской местности, если нет. , какие еще решения видят в Минобрнауки РТ. Мы также поинтересовались, как планируется решать проблему «старения» учителей и как, по мнению министерства, высокий уровень сочетания заработной платы учителей влияет на качество образования и конкурентоспособность выпускников татарстанских школ при поступлении университетов, а впоследствии — при разработке (или неразработке) университетских программ.
«В целом потребность республики в педагогических кадрах обеспечивается выпускниками учреждений высшего и среднего профессионального образования, – заверили в министерстве. – В 2022/2023 учебном году прибыло более 1000 молодых специалистов, более 400 их в образовательные организации г. Казани.Также министерство и образовательные организации ежегодно привлекают студентов вузов, обучающихся по педагогическим направлениям и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.В предыдущем учебном году в школах и детских садов республики, в 2022/2023 учебном году — 445».
В Минобрнауки также сообщили, что имеющиеся вакансии на начало учебного года закрываются в связи с распределением нагрузки между действующими учителями, привлечением совместителей и учителей с повышением квалификации (переподготовкой) ) для преподавания смежных учебных дисциплин, а также работников пенсионного возраста. Там добавили, что «для закрытия вакансий учителей начальных классов используется «двойное классное руководство», при котором учитель параллельно ведет два начальных класса».
Также борьба с дефицитом кадров ведется путем адресной подготовки будущих учителей:
«С 2016 года в Татарстане реализуется проект стипендиальной поддержки по подготовке будущих учителей по дефицитным предметам, в первую очередь для сельской местности… В В 2022/2023 учебном году участниками проекта являются 631 студент КФУ, 39 студентов Елабужского института КФУ и 75 студентов НГПУ. При успешном завершении сессии студенты получают ежемесячную стипендию в размере 15 тысяч рублей, обязуясь работать в школе не менее пяти лет после окончания учебы. В 2022 году состоялся второй выпуск по данной программе, все 150 молодых учителей были трудоустроены в школы республики.
Одним из способов решения проблемы нехватки кадров с января 2023 года стала реализация жилищной программы «Социальная ипотека» в рамках целевой квоты — на 2023 год выделено 70 квот. По данным Минобрнауки, За три года по программе «Земский учитель» в сельскую местность прибыли 32 учителя.
Если сложить все цифры, приведенные в ответе министерства, то получится, что на начало 2022/2023 учебного года в городские и сельские школы Татарстана по разным программам было привлечено 1627 учителей — и одновременно , разница между численностью заработной платы учителей и численностью учителей (без учета совместителей) в школах республики составила 2318 человек. Получается, что учителей не хватает, чтобы они могли работать без перегрузок — чтобы хватило сил и времени на качественное образование детей. Но вместо этого сельские учителя вынуждены скитаться по сельским дорогам, закрывая щели.
«Проект так называемый «Мобильный учитель» позволяет решить проблему в сельской местности, когда учителю одной из школ предоставляется автомобиль или на собственном транспорте он выполняет подработку в соседних школах района», – говорится в сообщении. Министерство образования и науки заявило
Уже сегодня пытаются мотивировать школьников на получение профессии учителя:
«С 1 сентября 2022 года открыто 173 класса психолого-педагогической направленности в 151 школе республики. реализуя деятельность психолого-педагогических классов, используется научно-методический потенциал педагогических вузов и педагогических колледжей.На летний период 2023 года планируется проведение летних образовательных смен психолого-педагогической направленности на базе института Филология и межкультурная коммуникация Казанского федерального университета, Набережночелнинского государственного педагогического университета, К азанском, Арском, Нижнекамском, Набережночелнинском, Мензелинском педагогических колледжах. Планируется, что выпускники таких классов должны стать основными претендентами на целевое обучение».
Соглашаясь с тем, что процент заочников в татарстанских школах выше, чем в среднем по России, министерство настаивает на том, что «тем не менее качество образования в республике намного выше» — на том основании, что четыре школы из Татарстана вошли в топ-50 лучших школ России с уклоном в технические и естественнонаучные дисциплины, а «результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательных организаций за все годы выше среднероссийских».
— Реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» также способствует повышению качества образования, — подчеркнули в министерстве, отвечая на вопросы «Реального времени». — В 2022 году в нем приняли участие 52 организации образования. Школа проходит апробацию на федеральном уровне. Она призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны. Методическое обеспечение деятельности педагогов ведется на высоком качественном уровне в Республике Татарстан. С 1 марта 2022 года изменилась система оплаты труда муниципальных методистов, сегодня она составляет в среднем 43 тысячи рублей».
Наша «формула молодости»
«Самые «зрелые» учителя в Татарстане это физики, химии, математики, биологии, русского языка и литературы, с чем это связано и как планируется решать проблему этой предвзятости?» — спросило «Реальное время».
— Старение педагогических кадров общеобразовательных школ проявляется во многих регионах, — ответили в министерстве. «Решением задачи сохранения оптимальной структуры профессорско-преподавательского состава является повышение контрольных цифр приема абитуриентов в вузы на педагогические специальности и целевые контракты… Необходимо учитывать, что пенсионный возраст в 2023 году составлял 62 года. лет для мужчин, 57 лет для женщин. В целях омоложения профессорско-преподавательского состава организаций образования приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан утвержден комплексный план мероприятий по реализации основных принципов закрепления молодых специалистов в организациях образования Республики Татарстан».
Минобрнауки предлагает поддержать учителей, как говорится, конкретно:
«Необходимо принять меры по стимулированию молодых учителей на государственном уровне, а не на уровне отдельных регионов, обеспечить жильем, на хотя бы на время работы в школе, с последующей возможностью оформления в собственность — например, после 10 лет непрерывной работы в школе предоставить учителям отсрочку от армии».
В 2023 году, объявленном в России Годом учителя и наставника, как раз с заявленной целью восстановления уважения к профессии учителя, Минобрнауки уже отметило инициативу сделать результаты испытаний выпускников школ по русскому языку не обязательно, а только непонятно “учитывается” – для приема абитуриентов в вузы на инженерные специальности и направления по результатам ЕГЭ по математике, физике и информатике. Если решение будет принято, оно может позволить в будущем «исправить» ситуацию с нехваткой русских учителей в России в целом и в Татарстане. Однако остается открытым вопрос — насколько инженеры новой волны смогут ясно излагать свои мысли и обосновывать проекты.
Совет по русскому языку при Президенте РФ недавно выступил с прямо противоположной по смыслу инициативой — ввести обязательный экзамен по русскому языку для выпускников всех вузов. Что опять же указывает на недоработку этой части на уровне школы.
Инна Серова
ТатарстанМинистерство лесного хозяйства Республики Татарстан
Министерства Республики Татарстан Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан
25 февраля 2022, пятница
Специалисты ГКУ РТ «Мензелинский лесхоз» и преподаватели ГБОУ «Лубянский лесотехнический техникум» встретились с учащимися нескольких школ Мензелинского муниципального района г. Республика Татарстан. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Мензелинска и ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника В.Н. Гордов».
В ходе встреч заместитель главного лесничего Марсель Ханнанов ознакомил школьников с лесным хозяйством РТ, деятельностью Министерства лесного хозяйства РТ и его подведомственных учреждений.
Преподаватель Ильдар Галеев рассказал ребятам о Лубянском лесотехническом колледже, направлениях обучения, особенностях поступления в колледж в 2022 году, проводимых культурно-спортивных мероприятиях.
Делиться:
ПОСМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ Фотоотчет
ПОСМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ Фотоотчет
Читать все новости
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
6
Январь 2023
В 2023 году оздоровительно-оздоровительные мероприятия будут проводиться в Татарстане на площади более 3,2 тыс. га
В 2023 году оздоровительно-оздоровительные мероприятия будут проводиться в Республике Татарстан на площади 3226 га.
Движение школьных лесничеств Республики Татарстан объединяет 1500 человек
Подведены итоги работы по развитию движения школьных лесничеств в Республике Татарстан в 2022 году.