Метод шичида: Методика Макото Шичиды. Занятия в детском центре Как здорово

Содержание

Методика Макото Шичиды. Занятия в детском центре Как здорово

Развитие уникальных способностей детей с 2 до 7 лет

Получить консультацию об услугах и работе центра

Каждый маленький ребенок — гений. На этом утверждении построил свою методику развития детей знаменитый японский профессор Макото Шичида. Мозг малышей в возрасте от полугода до трех лет благодаря врожденной тяге к исследованию окружающего мира поглощает информацию и обучается с поразительной скоростью.

А значит, самое время дать ребенку максимум возможностей реализовать «потенциал гениальности» и заложить основу для последующего органичного и разнопланового развития. Система занятий, известная как «методика Шичиды», предлагает свернуть с проторенной дорожки классических систем обучения. Идея профессора проста: нужно сосредоточиться не на вкладывании в голову ребенка максимального объема знаний, а на развитии способности к запоминанию, творчеству и анализу информации. Делается это с помощью стимулирования пяти сенсорных систем: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и соматосенсорной, отвечающей за температурные, тактильные и другие ощущения.

6 интересных фактов о профессоре Макото Шичиде:

Профессор Макото Шичида прожил 80 лет — с 1929 по 2009 годы. Более 40 из них он посвятил изучению детской психологии и разработке своей методики, еще 20 — успешной практике в образовательных учреждениях.

Получил докторскую степень в область образования, являлся членом международной академии образования и советником Японской ассоциации Математической сертификации.

В 1997 году награжден высшим почетным призом за заслуги Всемирным советом науки, через год — Всемирной премией мира. В 2003 году получил награду шведской академии по вопросам здравоохранения и медицинских наук.

Метод Макато Шичиды широко применяется для дошкольного обучения: в Японии действует порядка 500 Шичида-центров, специализированные образовательные организации работают в Канаде, Китае, Сингапуре и других странах.

Является автором более 240 книг на японском языке, несколько десятков работ переведены на английский и другие языки.

В русском языке встречаются различные варианты написания имени профессора: Макато, Макото или Макадо. Наиболее широко используемым является вариант «Макото Шичида».

Новая информация о возможностях головного мозга детей подтолкнула профессора Шичиду к созданию революционного способа работы с ними, не просто дающего набор знаний и умений, а развивающего фантазию и воображение. Главная задача системы — формирование творческой личности, способной не только творить и создавать новое, но и быстро принимать нестандартные и эффективные решения. Отдельный акцент делается на развитие памяти. «Выпускники Шичиды» способны запоминать и анализировать феноменальные объемы информации, что позволяет им достигать огромных успехов в дальнейшей жизни.

Одна из основ предложенного Макото Шичидой подхода — это создание комфортной среды, позволяющей ребенку максимально расслабиться и сосредоточиться. Только в таком состоянии можно решать творческие задачи, концентрировать внимание на упражнениях и легко выполнять их. В его системе нет места для погони за результатом любой ценой, стресса, осуждения или критики. Работая в конце XX века, профессор Шичида сделал один из первых больших шагов в сторону обновления системы обучения и развития детей XXI века. Именно он сформулировал несколько принципов, многие из которых сегодня кажутся нам очевидными и давно известными.

Принципы методики Макато Шичиды:

С самого рождения маленькие дети — гении, наша задача — развить их способности

Правильное и гармоничное воспитание ребенка невозможно без близких и доверительных отношений с родителями.

В процессе развития малышей должна задействоваться вся их сенсорная система.

Основа эффективного обучения ребенка — это системность и последовательность действий.

Для достижения высокой эффективности занятия нужно проводить с позитивным настроем и в комфортной обстановке.

Насилие и принуждение — враги обучения. Подход к ребенку нужно находить через доверие, ласку, любовь и уважение.

Для родителей из России информация о методе Шичиды долгое время была практически недоступна: далеко не все книги профессора переведены на английский язык, а полных переводов его работ на русский нет до сих пор. Даже российская «Википедия» пока не знает, кто такой Макото Шичида. Впервые с его методикой родителей нашей страны познакомила Лиза Черникова — известный эксперт по ведущим методикам развития детей, популярный блогер и мама двух замечательных детей. Ее страница на платформе «Бебиблог», а позже — еще и авторский сайт остаются главным источником информации о системе японского профессора в рунете.

Основатели центра «Как здорово!» активно следили за ее работой и искренне радовались успехам: ведь Лизе удалось не только собрать воедино массу информации, но и адаптировать ее к современным условиям и требованиям. В итоге возникла идея объединить усилия и с помощью специалистов центра создать развивающий курс, сочетающий лучшие достижения самых известных педагогов современности. Программа основана на четырех столпах гармоничного и разумного развития детей с самого раннего детства:

Физиология, потому что до шести лет всё развитие ребенка происходит только в движении и неразрывно связано с уровнем физиологического развития. Здесь подразумевается и развитие крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия, речи, получение необходимого сенсорного опыта.

Память. Причем, методика построена на знаниях о развитии всех видов памяти у детей: включая зрительную, слуховую, мгновенную (фотографическую).

Внимание. Здесь мы дополнили подход профессора Шичиды нейропсихологическими знаниями о произвольном и непроизвольном внимании детей.

Воображение, без которого сложно представить счастливое и полноценное детство.

Так родился курс «Квадривиум» – то есть содружество важнейших «наук» о развитии ребенка.

Особенности занятий:

Мы занимаемся в наиболее естественной и понятной для ребенка форме — игровой

Продолжительность одного занятия — около 30–40 минут.

Все встречи предельно динамичны и содержательны: на выполнение любого задания выделяется около 2-5 минут. За время одного урока малыши учувствуют в более 15 различных игр, а значит — не успевают заскучать и всегда находятся в тонусе.

Занятия проводятся при участии родителей, которые постоянно сотрудничают с ребенком и помогают ему. Тесное взаимодействие со взрослыми позволяет детям чувствовать себя защищенными и больше верить в свои силы.

Любое занятие включает задания на развитие всех способностей ребенка: интеллектуальных, физических и творческих.

В каждой группе занимается не более 5-6 человек, педагоги могут уделить время всем детям.

Лучшим возрастом для занятий по методике профессора Шичиды считается период от полугода до трех лет, но свою эффективность он не теряет вплоть до достижения ребенком шестилетнего возраста. Занятия для самых маленьких отличаются гораздо большей вовлеченностью в них родителей. Большую часть заданий иногда приходится выполнять им, ребенок же наблюдает, запоминает и со временем пытается повторить.

По такой схеме к обучению можно постепенно приучать даже грудничков. Конечно, на первых порах ожидать активной реакции от ребенка не стоит, но при условии, что задания подобраны с учетом возрастных особенностей, уже к 9-10 месяцам он начинает проявлять заинтересованность и показывать вовлеченность в происходящее. Но роль родителей в процессе все равно остается огромной. И не только во время занятий. Макото Шичида сформулировал шесть важнейших правил для родителей.

Правила родительства от Макото Шичиды:

Концентрируйтесь на успехах малыша. Не обращайте внимания на его недостатки и слабые стороны.

Не стремитесь к недостижимому. Идеала не существует.

Поведение малыша, его отношения с вами и окружающим миром постоянно изменяются. Помните об этом.

Принимайте и любите своего ребенка таким, какой он есть.

Сравнивать детей друг с другом недопустимо. Каждый хорош по-своему.

Успех в обучении — одна из многих целей. Нет ничего важнее любви и общения, они — ключ к сердцу вашего ребенка.

Постепенно дети осваиваются с новым для них видом занятий, получают ряд ключевых навыков и переходят к самостоятельному выполнению заданий, а родители становятся им поддержкой и опорой. Главная задача — не допустить стресса и убедиться в том, что развивающие игры приносят радость и удовольствие. Все упражнения построены таким образом, чтобы дети могли справиться с ними за 1-2 минуты. Если ребенок по какой-то причине не успевает или не справляется, родители помогают ему. А в следующий раз задание становится легче. На встречах всегда царит комфортная и доброжелательная атмосфера, а впечатляющие результаты достигаются без давления на психику.

План занятий по методике Макото Шичиды

В основе каждого урока лежат одни и те же этапы, но периодически они могут видоизменяться, дополняться и заменять друг друга

«Детская медитация»

Начинается занятие с расслабления и настройки на позитивный лад под специальную музыку. Макото Шичида рекомендовал использовать для этого произведения композитора Джефри Томпсона с так называемыми «альфа-волнами». В целом же подходят любые спокойные и расслабляющие мелодии

Дыхательные упражнения

Глубокое дыхание — отличный способ активизировать снабжение головного мозга кислородом, восстановить эмоциональный баланс, снять нервное напряжение. Для того, чтобы ребенок стал активно дышать, используются игры, в которых нужно дуть на разнообразные предметы: от перышек до бумажных фигурок. Для поддержания интереса на каждом занятии предметы меняются. Детям постарше можно предлагать подуть на воображаемые вещи, чтобы параллельно развивать умение фантазировать.

«Аккумулирование энергии»

Ребенку и родителям предлагается мысленно представить шар энергии в своих ладошках, который растет и согревает своим теплом. После того, как шар станет достаточно большим, его можно «вылить» на голову или даже «съесть», почувствовав при этом прилив бодрости и хорошего настроения. Многим это упражнение может показаться странным, но вреда от него совершенно точно не будет. Можно рассматривать его просто как способ улучшить навыки визуализации.

Аффирмации

Термин «аффирмация» произошел от латинского слова affirmatio, которое переводится как «утверждение» или «подтверждение». Это короткая фраза, содержащая позитивный смысл, повторение которой дает соответствующий настрой. Задача упражнения — рассказать ребенку, что у него все получится, он сильный и смелый, его все любят, он способен на многое. Вот несколько аффирмаций для примера: «Ты замечательный», «Ты все можешь», «Мы тебя любим».

Развитие воображения

Суть этого типа упражнений понятна из названия. Значение фантазии и воображения зачастую недооценивается. Между тем креативное мышление, умение вовремя «включать творчество» и способность неординарно решать поставленные задачи помогает в любых областях, с которыми дети будут взаимодействовать в будущем — от обучения в школе до ведения бизнеса. Для тренировки воображения часто используются ролевые мини-игры, в которых ребенок сам придумывает и развивает историю персонажей, одним из которых может быть он сам.

Сенсорные практики

Учимся чувствовать и воспринимать окружающий мир: малыши развивают цветовосприятие, обоняние, слух, тактильные ощущения. Помогают им в этом цветные картинки, различные предметы с интересной формой и фактурой, записи звуков и музыкальные произведения.

Флеш-карточки

Одна из самых узнаваемых особенностей методики Шичиды. Английское слово флеш (flash) переводится как «вспышка». И оно замечательно характеризует смысл упражнения. Карточки с изображением различных растений, животных, предметов быта и так далее демонстрируются ребенку с большой скоростью — примерно по полсекунды на карточку. Одновременно с показом карточек названия изображенных на них объектов проговариваются вслух. С помощью этой техники ребенок обучается в быстром темпе воспринимать визуальные образы и сопоставлять их с речью. В конечном итоге это приводит к развитию фотографической памяти — одного из самых удивительных и полезных навыков, которые приобретают дети, обучающиеся по системе Шичиды.

Сетка памяти

Еще одно упражнение для тренировки фотопамяти, о котором нужно сказать отдельно. В нем ребенку предлагается расчерченный в виде сетки лист, в каждой ячейке которого находится карточка с картинкой. Посмотреть на него можно порядка 5-30 секунд — зависит от того, насколько ячеек много. Потом карточки перемешиваются, а малышу нужно восстановить их расположение.

Мандалы

Это слово у многих ассоциируется с магическими обрядами, религией и духовными практиками. Но в данном случае речь идет совсем не об этом. В системе Шичиды мандала — это просто симметричный рисунок, не несущий смысловой нагрузки. Наличие симметрии и цвета, но отсутствие прямого смысла позволяют детям развивать память и цветовосприятие, не отвлекаясь на детали и анализ объектов. Ребенок соприкасается с цветом напрямую, а не сопоставляет предметы с их окраской: трава — зеленая, небо — голубое, солнце — желтое. Базовая игра в мандалы крайне проста: ребенку предлагается черно-белый вариант картинки и карандаши.

Государственные свидетельства

Стоимость

Часто задаваемые вопросы

На ваше усмотрение: вы можете посещать наши развивающие занятия один или два раза в неделю. По нашему опыту, легче адаптируются к новым условиям и лучше усваивают материал детки, которые ходят на занятия два раза в неделю. Так они быстрее привыкают к обстановке, педагогу и детям, которые их окружают. А раз все знакомо и не нужно стесняться и прятаться за маму, можно все внимание направить на интересные упражнения и «придумки», которые предлагает педагог.

Без ограничений. Вы можете приходить на «Квадривиум» столько, сколько посчитаете нужным. Каждое занятие мы стараемся дополнить, придумать новые сюжеты и темы для деток. Каждый раз – новое увлекательное путешествие, новые знания и затеи.

Да, мы рекомендуем родителям присутствовать на занятиях (особенно, если речь о группах, где занимаются дети 2-3 лет). Для ребенка в этом возрасте естественно находиться постоянно с кем-то из близких. Так ему спокойнее и безопаснее: можно расслабиться и без опаски заняться интересными делами. Во-вторых, каждое занятие – это своеобразная шпаргалка для родителей. Вы посмотрите, как и чем педагог занимается с детками, и сможете такие же игры устраивать дома.

В дальнейшем, когда ребенок полностью освоится (как это бывает с детьми от 4 лет и старше), вы сможете спокойно дожидаться за чаем или чтением в нашей гостиной, пока дети занимаются.

Мы будем рады видеть на занятиях вместе с детьми мам, пап, бабушек, дедушек или нянь.

Конечно, в вашем распоряжении стол в нашей уютной гостиной, кухонная зона. Чай с сушками или печеньями после занятий – обязательная часть посещения для наших деток. Если есть необходимость, вы можете принести еду с собой и разогреть у нас на кухне.

Ничего. Все материалы для занятий есть у нас в центре. Мы просим лишь одевать ребенка в удобную одежду, которая не будет сковывать движений. И не забывать про сменную обувь.

Еще остались вопросы?

Мы с удовольствием на них ответим!
Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 10 минут

Наш адрес

+7 (495) 773-93-04
[email protected]
Россия, Москва, Жулебинский бульвар, 33к1

Методика Макото Шичиды


Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша. Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок.  Но главное, конечно, в данном процессе – учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша. Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.

Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. В этой статье мы хотим рассмотреть не очень популярную в России – методику Макото Шичиды.

На чем основана методика Макото Шичиды.

Методика японского педагога Макото Шичиды основана на занятиях и играх для развития правого полушария предпочтительнее в раннем возрасте.

От рождения до примерно 3 лет, ребенок использует преимущественно правое полушарие мозга. Однако, по мере взросления младенца, левое полушарие мозга начинает развиваться и доминировать, а правое «угасать». Таким образом, с возрастом доступ к возможностям правого полушария ограничивается.

До 5- 6 лет у ребенка еще доминирует правое полушарие, хотя не так активно как до трех лет. Поэтому до 5-6 лет по-мнению Шичиды еще можно начинать и заниматься правополушарным развитием с ребенком.

Методика Макото Шичиды хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Кроме игр и занятий, по-мнению Шичиды, основу воспитания и обучения детей составляет родительская любовь.

Поэтому очень много внимания в данной методике уделяется взаимоотношениям родителей и детей. Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается». А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

Что дает развитие функций правого полушария мозга.

Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Левое полушарие мозга отвечает за логические, последовательные, рационально-аналитические способности и стремиться разделить все вокруг на составляющие. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, целостное, синтезированное видение мира, оно способно охватывать изображения в целом. 

За счет функций правого полушария:

  • Дети обладают прекрасной образной (фотографической) памятью
  • Младенцы имеют абсолютный музыкальный слух
  • Иностранными языками может овладеть быстро любой малыш
  • Мозг малыша готов воспринимать и запоминать безграничный объем информации

Активность правого полушария способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. За счет этого, миллионы детей имеют потенциал к безграничным возможностям и успеху в будущем.

Недаром многие успешные люди демонстрируют такую ключевую свою способность, как мысленная визуализация изображений. Эта способность является практически ключевой в открытии и развитии необыкновенных человеческих возможностей, по мнению Макото Шичиды. И, развивая эту способность, человек «помогает» развиваться другим функциям правого полушария.

Как активизировать функции правого полушария.

Макото Шичида разработал специальные игры и занятия для развития всех функций правого полушария: развитие визуализации, воображения, фотографической памяти, ESP-игры и др. Его методика хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. К таким можно отнести игры на развитие логического мышления. Более подробно об играх и занятиях по методике Макото Шичиды можно почитать здесь.

Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Очень важным мероприятием, активизирующим правое полушарие является просмотр флеш-карточек (большое количество изображений различной тематики). Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек должен быть быстрым (0.5-1 сек на картинку). Только в таком темпе возможно восприятие полученной информации правым полушарием. При просмотре картинок обязательно нужно проговаривать ребенку их названия. Так укрепляются связи между правым и левым полушарием (левое полушарие воспринимает слова, правое – изображения), как указывает Шичида.

Если не соблюдать быстрый темп, а показывать картинки медленно, то получаемая информация будет обрабатываться только левым полушарием.

Как заниматься по методике Макото Шичиды.

В Японии, Китае Канаде, Индонезии и еще в некоторых странах открыты специальные школы, где занимаются по методике Макото Шичиды. Но в России, к сожалению, на данный момент пока школ подобных не открыто. Поэтому заниматься по этой методике приходиться дома.

Занятие состоит из нескольких коротких блоков различной развивающей направленности.

  • Релаксирующие мероприятия (настройка на занятие);
  • Игры на развитие фотографической памяти;
  • Развитие воображения;
  • Развитие визуализации;
  • ESP- игры (экстрасенсорное восприятие);
  • Развитие сенсорных способностей;
  • Чтение книг;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие математических способностей;
  • Скорочтение;
  • Обучение иностранным языкам;
  • Физическое разитие;
  • Развитие творческих качеств;
  • Просмотр флеш-карточек.

Игры по каждому из блоков ( или по нескольким из них) должны быть максимально короткими 2-5 минут, а по возможности еще меньше. Быстрая смена деятельности не дает малышам заскучать, поэтому на протяжении всего занятия (30-40 мин) они находятся в состоянии заинтересованности.

В процессе занятия важно удерживать тесную взаимосвязь родителя и ребенка, проявлять максимум любви и понимания к ребенку.

При осуществления занятия по методике, тут самое главное знать побольше информации об конкретных играх, занятиях по этой методике и том, как примерно их распределять на занятии. В этом надеемся хотя бы немного поможет наш сайт.

На сайте Вы найдете теоретическую информацию по методике Макото Шичиды и практические материалы по каждому из игровых направлений (раздел «Метод Шичиды»).

Также есть программа «Флеш-карточки  on-line», которая показывает карточки по различным тематикам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки.

Результаты занятий по методике Макото Шичиды.

Все уникальные способности правого полушария врожденные и занятия по методике Макото Шичиды помогают открыть и развить их. Ведь если этого не делать, эти способности либо вообще не откроются, либо «угаснут». Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

Детям даются не только лишь знания, главное, что они получают – это своеобразная база для дальнейшего успешного обучения. В будущем Ваш подросший ребенок сможет запоминать огромные объемы информации и быстро вспоминать давно полученную информацию.

Занимаясь, малыш сможет научиться быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.
Дети, учась по методике Шичиды, приобретают удивительные способности «поглощать» новые знания очень быстро и легко.

При помощи занятий развивается индивидуальность и креативные качества у ребенка.

Укрепляется сбалансированная работа функций обоих полушарий мозга.

Так как методика основана на родительской любви, укрепляются отношения родитель-ребенок, у ребенка воспитывается доброе сердце.

Природа наделила Вашего малыша необыкновенными возможностями и задача родителей разглядеть, открыть в нем их и всеми силами развивать, что поможет ребенку в будущем быть успешным и счастливым человеком.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Метод Шичиды | Занятия по Шичиде | Книга Шичиды

Материалы для одного занятия по Шичиде

Методика раннего развития разработанная профессором Макото Шичидой набирает всё большую популярность. Среди тех, кто о ней читал равнодушных остается мало. Часть уже по ней занимаются, другие планируют, третьи критикуют. И это при том, что серьёзные русскоязычные ресурсы по этой методике отсутствуют. В рунете бродит одна единственная книжка с любительским переводом. В этом посте я расскажу вам о причинах ажиотажа.

  • Знакомство с методом Шичиды | Краткое описание
  • Занятие по Шичиде | План и материалы
  • Критика метода Шичиды | Сомнительные элементы
  • В завершение
  • Книга Макото Шичиды «Малыши – гении» (скачать)

Метод Шичиды | Краткое описание

Методика названа в честь её разработчика — японского профессора Макото Шичиды (1929-2009). В основе методики лежит акцент на развитии правого полушария мозга. Напомню, что правое полушарие ответственно за творчество, левое — за логику. Развитие правого полушария, в соответствии с трудами Шичиды, предоставляет безграничные возможности интеллекта и памяти.

По мнению Шичиды, возможности каждого человека безграничны. Все ограничения  (плохая память, медленное протекание мыслительных процессов) во взрослом возрасте — это упущения родителей в своевременном и правильном развитии ребенка с самых ранних лет.

Шичида предлагает развитие правого полушария за счет цикла коротких разнообразных заданий. На решение одного задания должно уходить не более 5 минут. Самый важный возраст для развития по этой методике — с 3  месяцев до 3 лет.

В России на данный момент отсутствуют развивающие центры по методике Шичиды, в то же время в других странах их насчитывается более 400.  Стандартная программа по методу Шичиды в развивающем центре включает ежедневные занятия протяженностью около 1 часа. Возраст рекомендуемый для обучения от 3 месяцев до 6 лет. При этом самая важная категория учеников — это малыши от 3 месяцев до 3 лет. Именно этот возраст считается самым эффективным для развития.

Это очень краткое описание, на самом деле если копнуть поглубже Шичида — это целая философия. Философия использования безграничных возможностей, которая больше похожа на сказку. Шичида утверждает, что правильная техника поиска и принятия решений не сопровождается стрессом. Выполнение подавляющего большинства интеллектуальных заданий должно происходить при расслабленном состоянии с использованием правого полушария. В противном случае, нервное состояние затормаживает работу мозга, так как выполнение операций происходит в основном за счет левого полушария.

Своей загадочностью одних методика отталкивает, других наоборот привлекает. Я, как настоящая зануда, долгое время осторожничала — присматривалась к методике, читала дневники других мам о занятиях и результатах развития, размышляла логически о пользе каждого типа заданий. В итоге я подобрала ряд заданий, эффективность которых, не подвергнет сомнению даже самый консервативный педагог. Дополнительно включила в наш список некоторые сомнительные задания, не требующие больших затрат на подготовку. Ниже о заданиях более подробно.

Метод Шичиды | План и материалы

К использованию этой методики я шла долго, пробуя то одно, то другое задание. И, наконец-то, решилась на проведение регулярных полноценных занятий. Сразу предупреждаю, что мы используем не все задания методики. Некоторые из них я пропустила. Ниже я привела наш список заданий с подробным описанием. 

Подборка материалов для одного занятия

Шичида методика, которая требует большого разнообразия материалов и как следствие большой подготовки. Все материалы надо найти/приготовить, распечатать, приобрести. Я постаралась так подобрать материалы, чтобы минимизировать их количество. Взамен одноразовых распечаток с лото можно максимально использовать карточки, развивающие пособия, которые есть у вас под рукой.

Метод Шичиды | С какого возраста заниматься

Практически все задания методики предлагаются к выполнению с 3 месяцев до 3 лет.

Если из-за возраста малыш не может справиться с заданием, то задание выполняет мама. Малыш в этом время находится у мамы на руках, чтобы чувствовать максимальную сопричастность к происходящему. По мере роста он принимает всё большее участие в занятиях:

  • на первых этапах просто рассматривает,
  • затем трогает материалы для заданий,
  • пробует выполнить различные действия,
  • выполняет задания вместе с мамой,
  • выполняет задания самостоятельно.

Итак, для развития по методике Шичида, Вы должны проводить регулярные занятия длительностью 30-60 минут. Чем чаще занятия тем лучше. В центрах по Шичиде проводят ежедневные занятия для малышей от 3 месяцев. Многие мамы, практикующие эту методику в домашних условиях, ежедневно выполняют только несколько самых важных заданий и 1-2 раза в неделю полный спектр.

Давайте познакомимся со списком заданий, которые я включила в наш план занятий на 2 года (с полным списком вы можете познакомится в книге).

  Дополнительно я приведу информацию об используемых нами материалах для заданий.

Метод Шичиды | Задания

Главная особенность заданий по Шичиде — они должны быть короткими и разнообразными. Длительность выполнения одного задания максимум 5 минут, но лучше 1-2 минуты. Если время затягивается Вы должны помочь ребенку справиться с заданием побыстрей и в следующий раз упростить задание.

Настройка на занятия
  • Перед занятиями убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. В таких случаях лучше занятие немного перенести.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона, которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна.
    Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание, несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.

1. Дыхательные упражнения

Это упражнение нацелено на расслабление, потому что правое полушарие предпочитает для своей деятельности расслабленное состояние. Оно является частью настройки на занятие. Во время задания ребенок должен делать глубокие вдохи и выдохи в течении 5 минут.

Примеры дыхательных упражнений: 

  • задуть свечи,
  • дуть на подвешенные на нитки предметы, чтобы заставить их летать или кружится (перышки, помпоны с глазками, бумажные поделки, небольшие игрушки с шарообразным телом),
  • бурлить в стакане с водой,
  • пускать пузыри.

2. Образы. Шар энергии

Это одно из заданий, которые подвергаются сомнениям. Его суть состоит в том, чтобы вызвать у ребенка максимально яркое представление создания и поглощения энергетического потока. На первый взгляд , это может показаться бредом, а если вдуматься, то это задание ничем не хуже обычной сказки — вызываем у ребенка визуальные фантазии.

Пример шара энергии. Для малыша, который может повторять движения рук: Садимся с ребенком друг перед другом. Трем ладошки друг о друга с комментариями о том, что вы сейчас собираете положительную энергию из окружающего пространства. Затем обнаруживаем, что сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти. По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара. После того как ваши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать энергию можно вылить на себя. Еще есть вариант с большим шаром — его уменьшение. Сжимаем шар с усилиями до размера горошины, затем кушаем.

Малышей, которые затрудняются с повторением движений, берем на руки и делаем все то же, при этом ладошки ребенка в ваших ладонях. В этом варианте у вас получится один шар энергии, в первом варианте получается шар и для мамы и для малыша.

 3. Образы. Воспоминания

Суть задания в том, чтобы обратиться к памяти — восстановить какие-либо события. Задания на образы являются один из самых важных по мнению Шичиды.

Примеры воспоминаний. Предлагаем что-нибудь вспомнить (события вчерашнего дня, выходного, праздника). Если малыш совсем маленький просто описываем воспоминание вслух. Подросшему малышу задаем вопросы о воспоминании. В более старшем возрасте ребенок сам рассказывает о воспоминании.

4. Образы. Фантазия

Предлагаем ребенку вообразить себя кем-нибудь. Представить себя бабочкой, кошкой и т.п. Как эта бабочка летает по небу или кошка карабкается по деревьям… Важно заставить работать фантазию ребенка, а не просто слушать фантазии мамы. Если ребенок разговаривает можно ребенку предложить, что-нибудь додумать при помощи вопросов: «Какого цвета у бабочки крылышки?», «Мимо чего она пролетает», «Как высоко она взлетает?» В более старшем возрасте ребенок может сам фантазировать.

Пример задания на фантазию: Представляем себя бабочкой. Представляем какие цветом у нас крылышки. Как мы летали на лугом с травкой и выбирали самый красивый цветочек. А какой он был цветом? А кто бродил рядом? и т.п.

5. Память и внимательность. Карточки

Показываем набор карточек в течении 3 секунд и убираем. Показываем его второй раз, но при этом забываем одну из карточек. Ребенок должен угадать, что забыто. Для не говорящих выбрать изображения, которые ребенок может показать жестами или звуками.

Пример: Мне очень нравятся игры с карточками. Они дают бОльшую гибкость, чем готовый материал в развивающих книжках. Например, для того чтобы сделать акцент на объекте можно выделить его тематически, как в подборке ниже. Суть задания: 1. раскладываю карточки максимально быстро. 2. собираю карточки в стопочку. 3. убираю ежика. 4. раскладываю оставшиеся карточки. 5. спрашиваю какой карточке не стало. Мы пока только начали практиковать такие задания и с этим Яна справилась моментально. В следующий раз я значительно увеличу число карточек.

6. Конструирование

На первых этапах предлагаем собрать из частей конструктора или мозайки заготовку по образцу.

Пример задания на конструирование

Я предоставила Яне заготовку и набор деталек Lego Duplo, как на фото. Попросила собрать такую же. Задание ей очень понравилось.

 

 

 

7. Внимательность. Картинки

Показать рисунок на несколько секунд, затем закрыть. Дать по отдельности фон рисунка и объекты. Предложить ребенку разместить объекты, так же как на рисунке. 

Пример задания на память и внимательность. Используем две книги развивающие наклейки для малышей. В одной заранее приклеены цыпленок и ягоды — это наш образец. Показываем этот вариант в течении нескольких секунд 3-4 не более. Предлагаем малышу такую же книгу и наклейки и просим наклеить по памяти как в образце. На первых этапах лучше использовать минимум наклеек 1-2 и даем только те наклейки, которые приклеены на образце. Если ребенок будет справлять, количество наклеек в следующих занятиях увеличиваем. 

8. Собираем разрезную картинку. Разрезные картинки — это дешевые аналоги пазлов, которые Вы можете сделать самостоятельно. Берете картинку разрезаете на несколько частей и развивашка готова!  Если ребенок еще не знаком с такими картинками, то для первого знакомства выберите 2 части. Лучше не просто собирать картинку, а приклеивать на лист бумаги, так как без клея картинки распадаются и этим огорчают малышей.

Пример задания на сбор разрезной картинки. Я предложила несколько заданий их развивающих пособий серии Кумон. Собираем кораблик из 4 частей и приклеиваем к основанию. Помимо разрезных картинок, включила еще задание на сгибание бумаги и разрезание. Сгибаем ягодку по линиям. Разрезаем картинку с тигренком по направляющим.
Несмотря, на то, что Яна уже легко справляется с пазлами в 30 частей, кораблик вызвал трудности, он в отличие от пазлов распадался пока не был приклеен, чем очень огорчал. Пользоваться ножницами мы только учимся и процесс пошёл значительно лучше после приобретения ножниц Koopy с фиксатором открытого состояния.

9. ESP (интуиция). Телепатия

ESP это самые сомнительные задания методики, которые подвергают дискредитации всю методику. Я их включила из любопытства к статистике вероятности правильных ответов. В сети ходят слухи, что они невероятно высоки. Удивительно, но некоторые дети угадывают 99% загаданных карточек и спрятанных предметов. Опять же это всё со слов их мам 😀 . Яна же пока своими результатами подтверждает всю бредовость затеи.

Задания заключаются в передаче мыслей ребенку. Шичида считал, что все дети до 2-3 лет обладают этой способностью. Возможные варианты заданий:

  • Прячем объект в одну из коробочек, чашек и т.п. Мысленно подсказываем, где он находится. Просим ребенка найти где спрятан объект.
  • Демонстрируем ряд карточек. Загадываем одну из них. Мысленно передаем образ загаданной картинки. Просим ребенка показать картинку о которой вы думаете.

Примеры заданий на телепатию:

  1. Я прятала печенье, а Яна угадывала в каком они стаканчике.
  2. Затем показывала карточки с фигурами. Яна угадывала какую фигуру я загадала.

10. ESP (интуиция). Ясновидение.

В ясновидении, в отличии от телепатии, запрос информации идет не к чьим-то мыслям, а к глобальному информационному потоку, который содержит знания обо всем. Суть заданий: Берем два набора одинаковых карточек. Один набор отдаем ребенку. Другой переворачиваем рубашками вверх. Просим ребенка соотнести его карточки с перевернутыми карточками, не открывая их содержимого. Проверяем процент угадывания.

Пример задания на ясновидение: Выкладываем рубашками вверх 4 карточки с животными. Ребенку выдаем набор таких же карточек. Просим мысленно узнать, где какое животное спрятано в перевернутых карточках и положить рядом соответствующую карточку.

11. Мандалы

Для большинства пользователей методики Шичиды мандала — это кружок с ярким узором, используемый в играх на внимательность. Не буду вдаваться в значение мандал в буддийских и индуистских религиозных практиках, потому что сразу возникает множество вопросов и сомнений их использования. Тем более, что для малышей используются совсем не религиозные мандалы, а просто интересные узоры и красивые сочетания цветов.

Цвета. Пример задания: Задание для тех, кто различает цвета. Выдаем ребенку карандаши и черно-белый вариант мандалы. Для начала достаточно 3-4 карандаша. Затем показываем малышу цветной вариант на 2 секунды и прячем. Если малыш плохо справляется с карандашом, то просим отметить черточками участки цветов. Малышам постарше предлагаем раскрасить так же как цветной оригинал.

Внимательность. Формы. Пример задания: Показываем несколько мандал. Ребенок должен найти похожие узором. Для первых занятий достаточно 3-4 мандалы.
12. Балансиры. Предлагаем ребенку поиграть с игрушками на баланс.

13. Танграмы,  пазлы, блоки деньеша. Все перечисленные игры имеют схожие развивающие моменты. Поэтому можно пользоваться любыми. Самыми доступными из них будут, пожалуй, танграмы.

Танграмы можно сделать самостоятельно из картона. Знакомство с ними у нас в ближайших планах, поэтому кому интересно, следите за обновлениями блога.

А мы пока играем в основном с пазлами. Они у нас очень востребованы и идут на «ура».  Но их надо быть много, так как пользы в занятиях, с хорошо изученными пазлами, мало.   Пазлы можно сравнить с книгами. Вы же не можете одну и ту же книгу читать месяц? Так и с пазлами.

Пример пазла. Так как 30-ти детальные пазлы мы на данный момент все раздарили, я предложила Яне 20-ти детальный. Этот вариант будет посложней многих 30-ти детальных, так как у него однообразная цветовая гамма — зелено-голубая. Подробней о первых пазлах  до 7 частей читайте тут. Позже  я подготовлю пост о наших пазлах от Castorland в возрасте от 1,9  до 2,3. А пока ответственно заявлю, что по соотношению цена/качество они лучшие.

14. Memory grid — сетка памяти

Ребенку выдаем несколько карточек. Затем показываем на несколько секунд 2-3 распечатку с определенной последовательностью таких же карточек. Свою заготовку прячем и просим ребенка разместить по памяти его карточки, как на заготовке. Пока количество используемых карточек небольшое можно выполнять задание 2-3 раза с различными последовательностями. Большинство последователей методики это задание выполняют иначе: выкладывают последовательность карточек, демонстрируют ребенку, переворачивают рубашками вверх. Затем ребенок угадывает где, какая спряталась карточка. На мой взгляд, это не совсем правильная техника выполнения задания, так как при таких условиях ребенку дается чересчур много времени на запоминание изображения. Пока вы разложите, назовете и перевернете 15-20 карточек у ребенка будет как минимум секунд 30 для запоминания, а для работы использования фотопамяти требуется не более 3 секунд. Поэтому вариант с регулярными распечатками я считаю единственно верным для тренировки фотопамяти.

Пример задания Memory grid:  15. Знакомство со звуками, развитие слуха. Задания могут быть следующего типа:

  • Звуковое лото. Готовим заранее подборку знакомых mp3 файлов. Звуков животных, знакомых мелодий, фраз из мультфильмов. Ребенку показываем ряд карточек. Он должен показать карточку на которой изображение связано с проигрываемым файлом.
  • Угадывание предмета или наполнителя по звучанию. Берем маленькие емкости — это могут быть контейнеры от шоколадных яиц или баночки из-под гуаши. Заранее в них насыпаем различные по звуку наполнители (крупу, бусины, гаечки/болтики). Образцы наполнителей выкладываем на тарелку или поднос. Ребенок по звуку, который издает емкость, должен узнать какой наполнитель внутри.

Пример задания на звуки. Вообще я противница гаджетов для детей, но при их разумном использовании они могут принести пользу. Вот такую книжку с песенками я приобрела на пробу. Ничего хорошего об этой конкретной книге я сказать не могу, но свою функцию — знакомство с песенками она выполняет. Я сделала задание по песенкам, которые содержаться в ней. Песни я воспроизводила на компьютере и просила Яну показывать персонажей, которые их поют.  С заданием справились отлично и теперь я озаботилась покупкой детского планшета или плеера с возможностью закачки mp3 для  возможности самостоятельного их прослушивания.

16. Развитие мелкой моторики. Лабиринты. Водим пальчиками или рисуем по заданным траекториям. Можно использовать готовые развивающие пособия с лабиринтами Кумон, Янушко «Говорящие дорожки». Можно печатать или рисовать «дорожки» самим.

В этот раз мы водили зверей по дорожкам Янушко из книги «Говорящие дорожки»

17. Мемори. Раскладываем ряд карточек. Просим ребенка запомнить. Переворачиваем рубашкой вверх. Просим ребенка вспоминать, где какая карточка спряталась.  Подробно о том как мы играем в мемори я писала тут.

18. Цветовосприятие. Варианты заданий: цветное лото, подбор цветов красок, карандашей, карточек для заданной картинки. Просим ребенка выбрать из карточек/карандашей цвета, которые присутствуют на заданной карточке. После того как ребенок научится смешивать краски, получая желаемый цвет, цветные карточки заменяем на краски.

Пример нашего задания на цветовосприятие: Мы на данном этапе тренируем цветовосприятие карточками палитры. Искали «лишние» карточки с цветами для картин Ван Гога и Куинджа. Подробней о наших играх на развитие цветовосприятие читайте тут.

19. Цепочка памяти (Linking memory). Суть задания состоит в выкладывании последовательности карточек и составлении фантастичной истории по этим карточкам путем связывания объектов их функциями.

Примеры задания Цепочка памяти (Linking memory). Например, мы выложили ряд из карточек: птица, кукла, кровать. По этим карточками озвучиваем примерно такую историю: кукла летала на птице, а потом  она легла спать в кровать. Затем карточки собираем и последовательно задаем наводящие вопросы для того чтобы ребенок по вопросам восстановил придуманную историю. Примеры вопросов:

  1. С кем кукла летала по небу?
  2. Что кукла стала делать после этого?

Когда ребенок отвечает правильно, то карточку с ответом выкладываем. В результате у нас должна получится такая же цепочка как в начале задания. Это задание тренирует не только память, но и очень быстро знакомит со свойствами и функциями предметов, объектов и явлений.

Мамы занимающиеся продолжительное время отметили, что со временем ребенок сам начинает придумывать истории. Т.е. это задание стимулирует фантазию и речевую активность.

Игра рассчитана на малышей, которые умеют говорить. В раннем возрасте мы играли в её оптимизированный вариант.

Я использовала всего 9 карточек, так как эта игра в полном варианте Яне еще мало знакома. Я решила, что наш словарь жестов достаточно богатый, чтобы попробовать поиграть и не ошиблась. Все карточки были угаданы и в следующий раз я увеличу их количество.20. Запахи. Предлагаем познакомиться с натуральным ароматом. Вспоминаем, что нюхали в прошлый раз и обсуждаем планы на остаток дня/завтра.

Размышления о развитии обоняния. Мамы взялись развивать детей разносторонне и всё бОльшую популярность получают игры с ароматами — угадывание аромата. СтОит знать, что у детей очень хорошо развито обоняние. Именно с его помощью даже новорожденные малыши чувствуют мамину грудь. С возрастом по мере невостребованности оно утрачивается. На мой взгляд, целенаправленное изучение 30-40 запахов значимых результатов развития не даст, поэтому в лото с запахами мы не играем.   Так же мне не нравятся эти игры потому, что я помню свои ощущения после выбора очередного аромата в магазине и они далеко не самые приятные, вплоть до головокружения граничащего с тошнотой. Обилие ярких запахов вызывает дезориентацию, сбивает с толку. Другое дело использование ароматов для дополнения образов событий в памяти. Например, практически у всех запах мандарин вызывает воспоминания о новом годе. А ведь на самом деле ярких ароматов не так много — ваниль, гвоздика, корица, мускат… Надо их использовать разумно, например, привязывать ими воспоминания традиционных семейных событий, чтобы они закреплялись в памяти более ярко и прочно. Например, по выходным плюшки с ванилью, по праздникам печенье с корицей, выезды на природу с мятным чаем и т.п.

У нас на этом наш список заданий завершается. Мне кажется еще дольше удерживать ребенка уже преступление.

У нас получилось примерно сорокаминутное очень насыщенное занятие, которое мы завершили чаепитием. После чаепития перешли к рисованию, а затем пошли на прогулку.

Метод Шичиды | Подготовка к занятию

Самое сложное в Шичиде считается подготовка. Итак, готовимся к занятию:

Коробочка с материалами к занятию по Шичиде

1. Составляем список заданий, которые планируем включим в занятие.

2. Печатаем необходимый материал для заданий.

3. Ищем подходящий контейнер или коробку для материалов. Также вам пригодятся ручка, стикеры и файлики, чтобы подписывать и упаковывать мелочь.

3. Материалы для каждого из заданий складываем в коробку.

В этой таблице я привела перечень заданий с описанием подготовки материалов.

 ЗаданияО подготовке материалов к заданиям
1.Дыхательные упражненияДостаточно приготовить что-нибудь одно из этого списка:  свечи, мыльные пузыри, коктейльная трубочка, игрушка на нитке.Регулярная подготовка не требуется. Можно использовать один материал, пока у ребенка есть интерес.
Пример из нашего занятия: Кладу в коробку для материалов свечи.
2.Образы. Шар энергииПодготовка не требуется
3.Образы. ВоспоминанияПодготовка не требуется. Можно насочинять «на ходу».
Пример из нашего занятия: Подробно вспоминаем вчера.
4.Образы. ФантазияПодготовка не требуется. Можно насочинять «на ходу».
Пример из нашего занятия: Представляем себя бабочкой. Представляем какие цветом у нас крылышки. Как мы летали на лугом с травкой и выбирали самый красивый цветочек. А какой он был цветом? А кто бродил рядом? и т.п.
5.Память и внимательность. КарточкиПеред занятием можно сделать подборку карточек для игры. Возможно сделать подборку тематической или в пределах определенной цветовой гаммы.
Пример из нашего занятия: Отобрала 5 карточек. Приклеила стикер «Внимательность». Положила в коробочку для материалов.
6.КонструированиеПотребуется конструктор или мозайка. При подготовке собираем заготовку и набор деталей для выполнения подобной.
Пример из нашего занятия: Сделала заготовку из Lego Duplo и подборку деталей для сбора точно такой же второй заготовки. Положила в коробочку.
7.Внимательность. КартинкиПроще всего купить пару одинаковых книг с многоразовыми наклейками. При подготовке к очередному занятию на паре разворотов  одной из книг наклеиваем наклейки. Затем берем разворот с наклейками из второй книги и проверяем, что наклейки, которые  должны участвовать в игре были все рядышком. Не участвующие в игре, наклейки лучше ребенку не показывать.
Пример из нашего занятия: Приклеила цыпленка и ягоды в книжку. Их вторые экземпляры приклеила на отдельный ламинированный лист, который выдавала Яне вместе со вторым экземпляром книги при выполнении задания. Положила в коробочку.
8.Собираем разрезную картинкуВыдаем любую картинку разрезанную на несколько частей, в зависимости от подготовки ребенка, клей, основу на которую клеить.
Пример из нашего занятия: Используем задания из серии Кумон. Отобрала задания из Кумонов. Дополнила необходимыми инструментами. Получился файлик с заданиями, клеем и ножницами. Положила в коробочку.
9.ESP развитие чувств. ТелепатияДля варианта 1 нужна вкусняшка или мелкая игрушка. Что-то способное вызвать интерес ребенка. Для варианта 2 нужны несколько картинок, с ясными формами и простым ярким цветом. Опять же если есть наборы карточек с картинками можно использовать их.
Пример из нашего занятия:
  • Прячем печенье
  • Используем карточки с фигурами

Напечатала и разрезала карточки. Положила в коробочку. Забыла положить стаканчики и печенье, исправилась на ходу при проведении занятия.

10.ESP развитие чувств. ЯсновидениеТребуется подготовка к каждому занятию. Готовим 2 набора одинаковых карточек.
Пример из нашего занятия: Используем карточки с животными. Напечатала и разрезала карточки. Упаковала в файлик. Положила в коробочку.
11.Мандалы
  • Цвет
  • Формы
Требуется подготовка к каждому занятию. Заранее печатаем мандалы, отбираем несколько карандашей.
Пример из нашего занятия:
  1. Первые занятия с мандалами на цвет — 3 мандалы.
  2. Мандалы на подбор по узору 3-4 пары.

Напечатала и разрезала мандалы. Положила в коробочку.

12.БалансирыТребуется игрушка. Отдельная подготовка к каждому занятию не требуется. Пока я решаюсь приобрести балансиры кактус или обезъянок  это задание мы пропускаем. Владельцы других хороших балансиров, посоветуйте. Стандартный «на качельке»  с небольшим набором деталей не интересен.
13.
  • танграмы
  • пазлы
  • блоки деньеша
Требуется контролировать, чтобы в арсенале постоянно были свеженькие варианты. Их должно быть много, так как пользы в занятиях с хорошо изученными пазлами мало.   Пазлы можно сравнить с книгами. Вы же не можете одну и ту же книгу читать месяц? Так и с пазлами.Значительно дешевле использовать танграмы. При использовании танграммов перед каждым заданием необходимо подготовить (нарисовать или распечатать) шаблон.
Пример из нашего занятия: В коробочку с материалами добавлен 20-ти детальный пазл
14.Memory grid — сетка памятиТребуется подготовка к каждому занятию. Понадобятся распечатки с различными вариантами расположением карточек.
Пример из нашего занятия: Напечатала и нарезала карточки с морскими обитателями (Разрезать материал необходимо так, чтобы получилось 6 карточек морских обитателей и 3 полоски с 6-ью карточками). Упаковала в файлик, отправила в коробочку.
5.Восприятие звуковТребуется подготовка к каждому занятию:
  • Подготовить подборку mp3 и карточек. Тут есть вариант подборки mp3 с карточками, но с ними надо до занятий  ребенка познакомить.
  • Берем маленькие емкости — это могут быть контейнеры от шоколадных яиц или баночки из-под гуаши. Заранее в них насыпаем различные по звуку наполнители (крупу, бусины, гаечки/болтики). Образцы наполнителей выкладываем на тарелку или поднос.

Пример из нашего занятия: Я заранее подобрала минусовки песен, которые Яна изучила по этой книжке.

16.Развитие моторики. ЛабиринтМожно использовать готовые пособия с лабиринтами Кумон, Земцовой, Янушко «Говорящие дорожки». Можно печатать или рисовать «дорожки» самим.
Пример из нашего занятия: Коробочку с материалами к занятию дополнила книжкой Янушко  «Говорящие дорожки».
17.МемориНужен большой набор карточек, чтобы они редко повторялись.
Пример из нашего занятия:  Так как  тематические выборки для этого задания я не делаю, то упаковывать их в коробочку не стала. Возьмем на ходу пачку близлежащих карточек (стопки карточек у нас повсюду, так как мы в них часто играем).
18.ЦветовосприятиеПодбираем картинку + выбираем несколько карточек/карандашей цветов, содержащихся на картинке + пара лишних, которые ребенок должен отфильтровать. Также можно использовать задания с лото, но этот вариант будет требовать распечатки материалов для каждого задания. Хотя для разнообразия, конечно же, и лото надо попробовать. Один из вариантов можно взять тут.
Пример из нашего занятия: Я заранее подобрала карточки палитры к картинам Ван Гога и Куинджа и добавила несколько «лишних». Упаковала в отдельный файлик, который отправила к другим материалам в коробочку.
19.Цепочка памяти (Linking memory)Регулярная подготовка материалов не требуется. Выбираем ряд карточек для игры.
Пример из нашего занятия: Я заранее выбрала ряд карточек, которые Яна может объяснить жестами. На карточки приклеила стикер и положила в коробочку.
20ЗапахиТребуется заранее подготовить аромат для знакомства.

Пример из нашего занятия:  Я использовала чайный базилик, который растет у меня в горшке на подоконнике.

Примерно так происходит подготовка к занятиям по Шичиде. Я, конечно, опустила подготовку печатных материалов.  Их в сети появляется все больше и больше и это радует. Кстати, в Японии — Родине методики, практикуется, в том числе, собственноручная подготовка материалов без использования печатных устройств и покупки полиграфии.

Также же я пропустила задания на физическую активность, они в Шичиде тоже обязательны. Не буду об этом расписывать, так как специфических заданий нет. Используем свои привычные. Мы в последнее время много прыгаем, делаем гимнастику и, конечно, продолжаем заниматься на спортивном уголке.

Критика метода Шичиды | Сомнительные моменты

Выше я уже писала о  своих сомнениях относительно заданий на развитие способностей телепатии и ясновидения. Еще одно уязвимое место методики —  задание на демонстрацию большого количества карточек подобно методике Гленна Домана. Считается, что это способствуют формированию фото-памяти. В день рекомендуется показ набора из 100-200 карточек. На демонстрацию одной карточки должно уходить 1-2 секунды. Причем каждый день должны быть новые наборы карточек. Повторение карточек допускается через только несколько месяцев и то не более 3 раз. Таким образом за год вам может потребоваться около 20 000 карточек. Разумеется, это возможно только с использованием компьютера. В сети уже появились сервисы, которые предлагают демонстрацию карточек в соответствии с методикой. Мы это задание пропускаем, так как достоверного подтверждения его эффективности я так для себя и не обнаружила, а захламлять память ребенка отрывками нераскрытых образов и давать лишнюю нагрузку на зрение мне не хочется.

Метод Шичида | книга

Ранее я писала размышления о важности работы с образами в посте о своих взглядах на ранее развитие.   Именно в Шичиде я нашла больше, чем в любой другой методике заданий на работу с образами. Корни методики уходят в восточную философии, поэтому она вызывает диссонанс. Несмотря на это, я рекомендую даже заядлым скептикам изучить её элементы, так как среди них очень много интересных. Для более близкого знакомства с методикой в первую очередь советую прочитать книгу «Малыши – гении». Она небольшая, читается всего за один вечер, но дает наиболее полное представление о методике.

И напоследок предлагаю попробовать собрать статистику по результатам игр на телепатию и ясновидение. Вопрос для тех, кто занимается Шичидой:

Какая статистика результатов у вашего малыша в играх на телепатию и ясновидение?

  • Подавляющее большинство заданий выполняется верно
  • Процент укадывания очень низок
  • По разному

 Загрузка …

Если вам понравился материал блога, подпишитесь на уведомления о новых статьях по электронной почте или присоединяйтесь к группе Вконтакте.

Другие публикации о методиках развития малышей:

  • Методика Марии Монтессори. Описание методики и использование её в домашних условиях;
  • Методика Гленна Домана. Критика;
  • Развитие памяти по методике Домана. Критика;
  • Развитие малышей Сесиль Лупан. Критика;
  • Гармоничное развитие с моей точки зрения. О правильных подходах к раннему развитию и выбору методик.
Folow @MamaZanuda

Запись опубликована автором Мама зануда 152113

РУБРИКИ

Что такое метод Шичида? – Шичида

Метод Шичида – это революционный метод раннего обучения (0-6 лет), который гармонично развивает врожденные способности детей и помогает им полностью раскрыть свой потенциал посредством уникального образовательного процесса, который стимулирует оба полушария мозга к совместной работе , что приводит к более высокой производительности. Курсы основаны на широком спектре оригинальных учебных материалов и проводятся при участии родителей в международно аккредитованных центрах Шичида.

  • Центры Shichida строго следуют учебному плану и могут работать только на основе международной аккредитации.
  • инструкторов Shichida проходят строгий процесс отбора и обучения, разработанный и аккредитованный на международном уровне, чтобы обеспечить успешное применение метода.
  • Метод Шичида обучает родителей так же, как и детей, требуя от родителей участия в занятиях со своим ребенком, тем самым укрепляя отношения между родителями и детьми.
  • Результаты метода Шичида поддаются измерению и оцениваются на основе четко определенной сетки, чтобы родители могли четко видеть эволюцию ребенка с течением времени.
  • В соответствии с оригинальной концепцией Метода Шичида, которая была разработана в течение 60 лет обучения и наблюдения, дети не подвергаются критике во время занятий и никогда не сравниваются с другими детьми, тем самым развивая уверенность в своих силах.
  • Метод Шичида предлагает специальные образовательные решения для всех этапов развития ребенка от 0 до 6 лет.
  • Центры
  • Shichida оснащены всем необходимым для проведения метода, обставлены современной мебелью и уделяют пристальное внимание деталям для обеспечения комфорта родителей и детей.

Мы считаем, что цель раннего воспитания – развивать врожденные способности детей с раннего возраста, а не нагружать их информацией.

Правое полушарие является доминирующим до 3-летнего возраста, и дети способны мгновенно распознавать и понимать сложную информацию интуитивно. Примерно в возрасте 3 лет начинает развиваться левое полушарие, поэтому для детей важно развивать правое полушарие в первой половине детства. Поэтому врожденный потенциал может развиваться во внутриутробном периоде и в первые годы жизни, когда головной мозг развивается быстрыми темпами.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
  • Координирует 5 чувств
  • Превращает чувства в восприятие и мышление
  • Мастер и управление языком
  • Отвечает за логические и математические расчеты
  • Позволяет только одностороннее, линейное и двустороннее мышление
  • Управляет суждениями и отношениями
  • Передает знания на основе аргументов
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
  • Способность к быстрому изучению иностранных языков
  • Способность интуитивно производить сложные вычисления в уме
  • Фотопамять
  • Быстрое хранение значительного объема информации
  • Способность интуитивно получать информацию и правильно ее использовать
  • Любит учиться и применять усвоенную информацию

«Золотой век» – закон убывающих способностей

Согласно закону убывающих способностей период от 0 до 2 лет называется «гениальным периодом» или «золотым периодом». Это период, благоприятный для развития способностей, поэтому ребенку полезно стимулировать в этот период различные занятия и насыщенные беседы. Кроме того, способности ребенка закрепляются примерно к 6 годам, а после этого возраста развитие навыков требует дополнительных затрат времени и усилий. Поэтому чем раньше будет затронут этот аспект, тем больше шансов выделить и улучшить врожденные способности ребенка.

Согласно методу Шичида, тремя столпами образования ребенка являются любовь, дисциплина и доверие: когда три столпа прочны, создается гармоничная и свободная от стресса среда, оптимальная для обучения. У расслабленного ребенка мозг работает близко к максимальной мощности, и информация может усваиваться в гораздо больших количествах. В условиях стресса психика ребенка затормаживается и процесс обучения блокируется.

Таким образом, метод Шичида стимулирует мозг посредством игры и основан на:

  • любовь (между родителем и ребенком возникает крепкая связь)
  • дисциплина (в классе и дома, при соблюдении некоторых правил и программы)
  • вера (как в себя, так и со стороны родителей в то, на что способен их ребенок)

Наши инструкторы используют на уроках широкий спектр методических материалов, большинство из которых специально созданы Шичидой для развития у детей фотографической и долговременной памяти, счета в уме, быстрого изучения иностранных языков и т. д.

К ним относятся:

  • Карточки с изображениями или словами из области языка, математики, искусства, географии и т. д.
  • Рабочие листы (лабиринты, написание букв, математические расчеты)
  • Карты памяти Rapid
  • Игры для развития мелкой моторики
  • Головоломки и т. д.

Каждый класс имеет свой набор учебных материалов. В рамках курса «Метод Шичида» мы используем более 11 500 различных учебных материалов, созданных в Японии под непосредственным руководством специалистов Шичида.

Что мы учим и развиваем в Shichida Румыния:

  • Ментальная математика
  • Фотопамять
  • Стратегическое мышление/решение проблем
  • Скорость чтения и т. д.

Родители также могут поддержать развитие своего ребенка, работая с ним дома, основываясь на отзывах инструктора своего ребенка. Со временем родители смогут заказывать продукты через местный центр Shichida.

Метод Шичида был разработан в Гоцу, Япония, г-ном Макото Шичида и усовершенствовался за 60 лет преподавательской деятельности с доказанными результатами. Этот метод основан на надежных научных исследованиях и дает измеримые результаты: проект Perry Preschool Project, Стэнфордский эксперимент с зефиром и т. д.

Приходите с ребенком в наш центр Шичида!

Записаться на прием

Зарегистрироваться

Что такое метод Шичида

TOP > Что такое метод Шичида

Кратко о методе Шичида

Метод обучения Шичида систематически стимулирует развитие мозга в соответствии с возрастом детей .
Одновременно развивает интеллект и эстетическое чутье детей.
Метод обеспечивает основу для развития у детей навыков обучения.

Метод Шичида меняет жизнь детей и родителей в более чем 300 центрах по всему миру.

О методе Шичида

Воспитание сердца

Основой обучения по методу Шичида является «воспитание сердца».

Обучение методу Шичида зародилось в 1958 году как «воспитание сердца» и помогает детям научиться жить как люди.
В первую очередь метод взращивает их сердца и эмоции, а затем выявляет их интеллект и таланты. Ключом к раскрытию гениальных способностей и безграничного потенциала детей является стимуляция их мозга. Любовь необходима для раскрытия этих способностей. Обучение методу Шичида основано на «воспитании сердца», передаче «любви» и развитии «нравственности».
Кроме того, метод Шичида долгое время пропагандировал «диетическое образование».
Правильное питание, наполненное любовью, создает для детей прекрасную среду для развития разумного мозга. Он также поддерживает физическое и психическое здоровье всей семьи.
Наш ежедневный рацион формирует наше тело и питает наши сердца и разум. Диетическое образование по методу Шичида основано на самых последних достижениях науки о питании и пропагандирует простые в реализации изменения, которые позволят вам правильно потреблять правильные продукты, избегая при этом вредных.

Фонд метода Шичида

Мероприятия по методу Шичида

Мы все рождены с бесконечным потенциалом и талантом. Однако большинство людей будут использовать только 3% своих врожденных способностей. Обучение по методу Шичида учит детей выявлять эти врожденные способности и учит их использовать их, когда это легче всего сделать, то есть в раннем детстве.
Макото Шичида, ведущий авторитет в области дошкольного образования в Японии, разработал метод Шичида, который превыше всего ставит «воспитание сердца».
Первым шагом является построение прочных доверительных отношений между родителем и его или ее ребенком. Когда ребенок чувствует счастье от того, что его или ее родители любят его, это создает наилучшую возможную среду для взращивания сердца этого ребенка и раскрытия его или ее способностей.

Измени мир

Метод Шичиды изменит мир

У нас есть мечта.
Дети всего мира должны воспитываться по методу Шичида, применять свои таланты на благо общества, становиться лидерами в различных областях и вместе работать над созданием прекрасного мира.
Обучение по методу Шичида не внушает детям знаний. Напротив, это образовательный метод, который выявляет интеллект и таланты, которыми дети обладают врожденно.
Мы верим, что если мы сможем объединить усилия и помочь детям, стремящимся использовать свои таланты, чтобы помочь другим и улучшить наше общество, мир станет лучше.

Основатель метода Шичида

Основатель метода Шичида: Мысли Макото Шичиды

Сегодня процесс обучения изменился с зубрежки знаний на развитие способности учиться самостоятельно, думать и добиваться успеха. Общество ищет людей, у которых есть мечты и решимость, и которые могут внести свой вклад в общество.
В этой среде родители должны правильно воспитывать своих драгоценных детей. Им необходимо пересмотреть свой общий стиль воспитания, включая уход за младенцем, эмоциональную поддержку, академические вопросы и т. д.
Воспитание начинается с любви к ребенку, похвалы и наказания его или ее, обучения самоконтролю и взращивания его или ее мечты и решимости. Чтобы добиться успеха в этом начинании, родители должны осознать, что процесс от нравственного воспитания до социального вклада представляет собой единый длительный непрерывный поток.
Конечно, обучение знанию и рациональности очень важно. Но, что более важно, образование должно учить детей ценить внимание к другим, чувствительность и тому, как использовать лучшее в себе на благо других.
Обучение по методу Шичида — это образовательный метод, который лелеет сердце, культивирует нежную любовь к другим и развивает мечты и целеустремленность. В Shichida мы стремимся к общему воспитанию характера, основанному на интеллектуальных, моральных, физических и диетических аспектах.

Миссия

Исследования и разработки
Образовательный институт Шичида продолжает развивать наследие основателя Макото Шичиды посредством страстных исследований и разработок в области образования. Программа уроков Shichida регулярно обновляется, чтобы отразить последние результаты исследований, и метод Shichida продолжает развиваться.
Производство оригинальных материалов
Это специальность Образовательного института Шичида. SEI производит высококачественные оригинальные учебные материалы, выдержавшие испытание временем. Этот универсальный контент процветает на уроках, и дети не хотят возвращать материалы, когда занятия закончены.
Публикации
Образовательный институт Шичида сотрудничает с авторитетными издателями и агентствами внутри страны и за рубежом, чтобы публиковать работы Макото Шичиды. SEI также издает собственные образовательные материалы для детей и взрослых под лейблом.
Обучение и сертификация
Образовательный институт Шичида обучает и выдает сертификаты владельцам франшизы и их квалифицированным сотрудникам. Обучение SEI славится своей тщательностью, строгостью и гарантией качества.

Свяжитесь с нами

Вернуться к началу

Все, что вам нужно знать о наших занятиях по тренировке мозга

Как устроена программа Shichida?

 

Программа Shichida состоит из следующих компонентов.

  • Программа

    открыта для детей в возрасте от 6 месяцев и разделена на 3 этапа обучения, от базового до элитного уровня.

  • Один ответственный родитель обязан посещать все занятия с ребенком в зависимости от уровня обучения.

  • Занятия организованы в соответствии с возрастными группами и уровнями подготовки.

  • Максимум 6 учеников в классе для базового и продвинутого уровня.

  • Занятия базового уровня продолжительностью 75 минут, проводятся один раз в неделю:

    • 5 минут приветственной программы,

    • 55 минут урока по методу Шичида,

    • 15 минут детской активности/общения с родителями.

  • Каждый семестр состоит из 12 недель занятий с недельным перерывом между семестрами.

Мой ребенок слишком мал для метода Шичида?

 

Вовсе нет! Младенцы обладают невероятными способностями к обучению. Несмотря на то, что ребенок может быть не в состоянии продемонстрировать свои способности к обучению или потенциал, клетки мозга соединяются с невероятной скоростью для будущего использования мозга. Основываясь на исследованиях и результатах, полученных от наших детей, критический период для стимуляции мозга приходится на первые 3 года жизни ребенка, при этом младшие имеют больший потенциал для стимуляции. Все маленькие дети в программе получают соответствующий уровень стимуляции всего мозга, чтобы выявить их врожденные способности.

Достаточно ли тренировки раз в неделю?

Родители должны как можно чаще проводить еженедельные занятия со своими детьми дома. Обучение – это непрерывный процесс, требующий постоянных усилий родителей дома. Одной тренировки в неделю определенно недостаточно, чтобы максимально раскрыть потенциал всего мозга.

Может ли метод Шичида помочь детям старшего возраста?

 

Да! Никогда не поздно развивать потенциал мозга, даже если ребенок уже перерос оптимальный период от 0 до 6 лет. Мы были свидетелями невероятных, выдающихся выступлений детей старшего возраста в рамках программы, в классах и вне их. Хотя в нежном возрасте обычно больше возможностей для роста, дети старшего возраста, как правило, обладают сознательным сознанием и особой зрелостью, которая помогает их любознательному уму и интересам усваивать обильную информацию.

Сколько времени нам нужно выделить на домашнюю тренировку?

Некоторые родители, ведущие активный образ жизни, опасаются, что у них не будет времени, если они запишут своих детей в эту программу. Напротив, Метод Шичида™ позволяет таким родителям очень легко воспитывать своих детей по методу Шичида. Требуются минимальные усилия: от 15 минут в день до 30 минут на повторение различных аспектов домашнего задания. Естественно, более увлеченные родители не рассматривают время, проведенное со своими детьми, как «домашнее задание», а скорее считают время, проведенное с семьей, хорошим качеством.

Могут ли дети с особыми потребностями участвовать в программе Shichida?

 

Да. Мы считаем, что дети с особыми потребностями обладают разнообразным интеллектом, который можно исследовать и реализовать с помощью этого метода. У многих из этих детей есть скрытые гениальные способности, которые проявляются в отличной стимуляции мозга, поскольку их правое полушарие работает хорошо. Мы видели удивительные результаты их участия, и их родители также научились эффективно поддерживать своих детей.

Как Шичида по сравнению с другими программами?

 

Образовательный институт Шичида продолжает исследования в этой области способностей детского мозга. За последние 60 лет учебная программа была разработана таким образом, что даже когда она становится все труднее, дети не разочаровываются, потому что мы верим, что когда мы можем заинтересовать детские сердца, мы можем заинтересовать и их умы. Многие родители могут развить сильные стороны ребенка благодаря уникальному воспитанию сердца, которое представляет собой учебную программу, созданную профессором Шичидой. В конце концов, это зависит от того, какой стиль воспитания вы предпочитаете или какой стиль воспитания определяет вас. Так что дело не в том, как скоро вашего ребенка научат бегать. Смысл в том, чтобы убедиться, что вы выиграете гонку

С Шичидой моему ребенку не потребуются другие занятия искусством, музыкой или спортом?

По словам профессора Шичиды, внимание каждого родителя должно быть направлено на развитие мозга, которое является очень важным этапом в жизни ребенка. Как только мозг будет хорошо стимулирован, врожденный талант и сильные стороны ребенка будут раскрыты, и родители смогут выбрать дополнительные курсы в соответствии со способностями и интересами ребенка. Программа Shichida обеспечивает более прочную основу в качестве дополнительного фактора формальной учебной подготовки. Это также дает детям острое умственное осознание, суждение, исполнение и уверенность в этих занятиях. Родитель всегда может решить, что ребенок преуспеет в большем количестве областей интересов, если у ребенка сначала есть прочная основа в Шичиде.

Должны ли родители участвовать в программе?

В Shichida мы считаем, что тесные связи между родителями и детьми играют ключевую роль в развитии навыков и благополучии ребенка. Дети нуждаются в пристальном уходе и внимании по мере того, как они набирают силу для последовательного обучения на ранних этапах жизни. Когда родители регулярно направляют и тщательно воспитывают, любой ребенок станет чутким, независимым гением и будет более эмоционально стабильным в подростковом возрасте и во взрослой жизни. Все новые родители, участвующие в программе, также посещают курс обучения родителей, чтобы получить глубокие знания и понимание работы Шичиды, чтобы более адекватно вооружиться во время занятий и ежедневных домашних практик, чтобы материализовать все результаты метода. Мы требуем от родителей приверженности выполнению определенных обязательств по программе, таких как регулярные домашние проверки и представление отчетов в течение определенного периода времени.

Должен ли я покупать какие-либо продукты Shichida?

Все продукты Shichida, представленные в продаже, не являются обязательными для прохождения курса, но служат вспомогательным средством для домашних практик стимуляции мозга. Новые родители, посещающие программу, будут посещать курс обучения родителей, который включает в себя подробное руководство о том, как проводить домашние практики и делать домашние материалы. Однако семьи, желающие приобрести готовые материалы, могут сделать это из нашего ассортимента. Каждый продукт имеет различные стимулирующие эффекты для разных возрастов и уровней развития. Родителям, которые в настоящее время участвуют в программе Shichida, рекомендуется обратиться за советом к своим инструкторам, чтобы узнать, какие продукты лучше всего подходят для их детей.

Где расположены центры Шичида?

У нас есть несколько центров, расположенных в Сингапуре и Малайзии. Все центры Шичида в странах находятся под одним руководством, что обеспечивает нашим семьям последовательное управление, структуру и стандарты.

Сколько стоит программа Шичида?

Цены на наши программы разумны для всех возрастов и способностей. Для получения более подробной информации и пояснений, пожалуйста, свяжитесь с нами в рабочее время, чтобы узнать напрямую. Наша служба поддержки клиентов будет рада помочь вам. Вы также можете отправить нам форму запроса, чтобы мы могли связаться с вами.

Как зарегистрироваться в программе?

Пожалуйста, назначьте встречу с нашими консультантами по программе в нашей штаб-квартире. Нам нужно будет понять ваши опасения родителей и порекомендовать подходящий класс и время. Поскольку вакансии заполняются без оговорок, раннее подтверждение приветствуется. В особых случаях может быть проведен скрининговый тест, чтобы убедиться, что ребенок имеет право на участие в курсе его уровня развития.

Могу ли я получить замену класса в случае отсутствия?

В соответствии с нашими положениями и условиями мы не предлагаем замену занятий в случае отсутствия на занятиях, в том числе по причине болезни и отпуска. В особых случаях родители могут обратиться к нашему руководству с просьбой о замене класса.

Когда я могу остановить программу?

Когда дети получают свидетельство о способностях в областях достижений в нашем институте, у них появляется мотивация для достижения новых высот в учебных интересах и результатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *