Методика дошкольного воспитания: Методики дошкольного образования

Содержание

Топ-11 методик воспитания детей дошкольного возраста

Проблема. Не стоит отрицать, что методики воспитания детей дошкольного возраста эффективны. Просто не все умеют их применять в общении с малышами, а может быть, и не знают об их существовании. А их на самом деле очень много. Но какая из методик самая лучшая?

Решение. Разумеется, все занятия должны ориентироваться на возраст ребенка. С учетом этого выбирается подход к его воспитанию. Однако специалисты советуют не останавливаться на какой-то одной методике, а комбинировать сразу несколько.

Оглавление:

  1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста
  2. 11 самых известных методик воспитания детей дошкольного возраста

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Теме воспитания детей дошкольного возраста всегда уделялось много внимания, ведь этот процесс помогает формировать личность ребенка, учит общению с другими людьми, готовит его к школе. Воспитание направлено на получение и развитие необходимых навыков, выявление талантов и способностей.

Как известно, все методики воспитания детей дошкольного возраста основаны на поощрении, наказании и личном примере. Кстати, третий способ наиболее эффективен, благодаря склонности детей делать то же самое, что и взрослые.

Поэтому ориентироваться только на использование метода «кнута и пряника» не следует, все должно быть разумно. Дети, с которыми обращались очень строго, часто наказывали и ограничивали, растут закомплексованными, апатичными, неуверенными в себе, особенно если наказание несоразмерно проступку.

Другая крайность, когда дочке или сыночку все позволяют, балуют, «откупаются» игрушками и развлечениями. В результате общение переходит в формат шантажа и манипуляций, ребёнку обещают все больше и больше, лишь бы он согласился выполнить то, что требует взрослый.

Дети от года до 3-х лет проходят огромный этап в своем развитии, когда они начинают осваивать окружающее пространство, изучают его и приобретают необходимые для выживания навыки. К двухлетнему возрасту проявляются особенности интеллекта, способность мыслить абстрактно, в форме образов, запоминать информацию.

Занятия с детьми должны проходить в виде игры с использованием музыки, чтения, рассматривания иллюстраций. Хорошо стимулирует развитие совместное творчество.

На третьем году жизни ребёнок переживает первый кризис, в это время, по мнению психологов, он начинает осознавать себя отдельной личностью. Поэтому так важно в этот момент уважительно относиться к особым проявлениям характера, чтобы избежать прорастания комплекса неполноценности.

Также важно учитывать, что в эти месяцы начинает развиваться речь, постепенно она становится полноценным инструментом взаимодействия с окружающими: обогащается лексика, тренируются органы речи. В этот период дети охотно играют, переходя от абстрактных к сюжетным с использованием различных персонажей.

До трех лет происходит формирование основных чувств, черт характера, определение эмоциональной основы личности. К этому периоду относится совершенствование мелкой моторики, усложнение мыслительных операций.

Примерно в 4 года ребёнок проявляет интерес к ролевым сюжетам. Многие родители уже с этого возраста начинают готовить своего малыша к школе, довольно резко смещая акценты в сторону обучения, воспитания и психологической подготовки. Но также необходимо уделять время и физическим нагрузкам.

В современных условиях жизни родителям непросто справляться с задачей обеспечения полноценного всестороннего развития своего малыша, на это необходимо и время, и другие возможности. Для достижения некоторых результатов требуется системный подход, который не всегда можно обеспечить своими силами, особенно в семьях, где есть дети с большой разницей в возрасте.

Решение этой проблемы является основной задачей современных детских центров образования и развития. Назначение таких организаций − сделать процесс образования и воспитания разнообразным, увлекательным и эффективным.

11 самых известных методик воспитания детей дошкольного возраста

Гленн Доман – воспитание с рождения

Методика этого американского педиатра направлена на формирование интеллекта и мышления у самых маленьких деток. Он был убежден, что начинать заниматься с ребёнком надо как можно раньше, ведь до 7-ми лет идет активный процесс развития мозговых клеток. Данный метод предполагает наличие у малыша неограниченных возможностей для усвоения информации, которую он получает, благодаря рассматриванию изображений со словами.

Домана, безусловно, можно считать автором методики физического воспитания детей дошкольного возраста, т.к. по его глубокому убеждению физическое развитие сильно влияет на рост интеллекта. Он призывал отказаться от тесного пеленания грудничков, сковывающего двигательную активность новорожденного.

Систематически занимаясь упражнениями Домана, ребёнок раньше начинает говорить, быстрее пополняет речь новыми словами, растет любознательным. Осваивает техники скорочтения.

Вальдорфский метод обучения – подражание взрослым

Методика вальдорфских школ заключается в умелом применении сюжетно-ролевых игр, основанных на подражании действиям взрослого. Детей здесь не заставляют зубрить. Последователи этой методики против раннего интеллектуально развития, даже читать и писать дети учатся с 12-ти лет.

В первую очередь в ребёнке развивают его индивидуальность с помощью элементов народной культуры и творческих занятий. Происходит знакомство со сказками, мифами, легендами, танцами и песнями. Дети участвуют в театральных постановках, поют, рисуют, создают поделки из природных материалов. Педагоги однозначно против просмотра телевизора и компьютерных игр, считая такое времяпровождение бессмысленным и вредным.

Мария Монтессори – методика всестороннего воспитания

Авторство метода принадлежит итальянскому педагогу Марии Монтессори. Она настаивала на том, что ребёнку надо предоставить возможности для выбора интереса, а не принуждать.

Ребенку создают ситуации, стимулирующие естественный выбор занятий в соответствии с его индивидуальностью. Никто не принуждает и не ограничивает малыша в его проявлениях. Пространство, в котором находятся дети, должно иметь все необходимые атрибуты для игр и занятий: музыкальные инструменты, игрушки, приспособления для творчества и подвижных игр, книги.

Метод включает специальные упражнения и работу с разными предметами и приспособлениями:

  • дощечками;
  • фигурками;
  • рамками;
  • вкладышами и другими пособиями.

Родитель или воспитатель играет роль посредника в процессе взаимодействия ребёнка с исследуемым объектом, направляя и помогая. Это способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе.

Леонид Береславский – методики непрерывного развития

По мнению доктора философии и изобретателя Леонида Береславского ребенок не должен останавливаться в развитии, и обязанность взрослых ­ дать ему все возможности. Авторская методика предполагает занятия с малышом с 1,5 лет, чтобы задействовать все важные сенситивные периоды, каждый из которых соответствует определенному навыку.

Начиная с 1,5 лет, ребенок развивает мелкую моторику, учится фокусировать внимание, изучает предметы, например, фигурки разных животных. Для детей 3-х лет предлагается набор задач на развитие логики и пространственного мышления, знакомство с геометрическими фигурами. Ребенка постепенно готовят к обучению в школе, учат запоминать информацию, делать логические выводы, обобщать и упорядочивать знания.

Интересный момент – с возраста 3,5 лет детей знакомят с игрой в шахматы.

Сесиль Лупан – находим взаимопонимание с малышом

Эта методика разработана не ученым и не педагогом, а просто любящей мамой, которая хотела привить своим двум дочкам любовь к познанию мира. Начав с применения системы Гленна Домана, она увидела, где ее можно усовершенствовать с учетом интересов каждого маленького человека.

Любой малыш индивидуален, например, если он любит греметь крышками от кастрюль, вручите ему палочки и барабан. Если он рассматривает и трогает все вязаное и сшитое, разложите перед ним кусочки разной ткани, кожи для тактильного исследования.

Программу можно отнести к методикам музыкального воспитания детей дошкольного возраста, т.к. в ней множество вариантов занятий музыкальной направленности. Также есть части, знакомящие с историей, географией, иностранными языками, чтением и прочими областями знаний. Ребенок получает первый опыт в плавании и езде на лошади.

Жан Ледлофф – методика естественного воспитания

Переломным моментом в жизни врача-психотерапевта Жан Ледлоф стало ее пребывание в течение 2-х лет в индейском племени екуана, где она наблюдала за процессом воспитания детей. Жизнь людей в этом сообществе была наполнена счастьем, они общались без раздражения и гнева, редко был слышен детский плач. Вдохновившись увиденным, Жан изложила новый подход к воспитанию в книге «Как вырастить ребёнка счастливым».

По сути метод заключается в том, что в младенческом возрасте дитя всегда находится рядом с мамой. В процессе воспитания взрослые больше полагаются не на контроль, а на демонстрацию правильного поведения.

Николай Зайцев – читать раньше, чем говорить

Методика известного педагога, ученого и исследователя состоит в обучении детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. Уроки сопровождаются пением и весельем, но одновременно с этим малыши строят фигуры (башни, паровозики) из специальных кубиков. Благодаря этому методу, после нескольких таких занятий детишки 4-х лет быстро делают успехи в чтении.

На кубиках, которые используются на уроке, нанесены изображения слогов, а не букв. Так детям проще складывать слова. Каждый кубик имеет свои отличия в размере, весе, цвете и звучании (материал наполнителя может издавать звонкий или глухой звук). Во время игры естественным образом происходит освоение речевых навыков и знакомство с русским языком. Такой ребёнок точно не будет отставать в школе.

Борис и Елена Никитины – как вырастить здоровых и умных детей

В семье русских педагогов Бориса и Елены Никитиных было семеро детей, которых родители-энтузиасты воспитывали по своей уникальной методике раннего развития. Детей увлекали решением головоломок, развивающих логику. Играя, малыши решали довольно непростые задачи.

Важный момент – игровой метод может быть адаптирован под любой начальный уровень ребёнка.

Задача данной методики не в том, чтобы подготовить детей к поступлению в садик или школу, а всестороннее гармоничное развитие ребенка: его мышления, способности к анализу, концентрации внимания, логики.

Шалва Амонашвили – метод гуманной педагогики

Доктору психологических наук, профессору Амонашвили принадлежит методика воспитания детей дошкольного возраста, основанная на гуманных принципах. Суть метода заключается в равноправном сотрудничестве взрослого и ребёнка, уважении его личности. Данная концепция набирает все больше последователей, т.к. людям понятна ее ценность.

Важной особенностью метода является отсутствие готовых уроков и заданий, нацеленных на формирование отдельных навыков и способностей. Она основана на правилах, которых должен придерживаться родитель или воспитатель. Знаменитый педагог убежден, что дети получают лучшие результаты в обстановке доверия и поддержки, а не жесткого контроля. Все дети талантливы, и взрослые должны учиться видеть эти таланты.

Доктор Шиничи Сузуки – воспитывает музыка

На таком же принципе основана методика Шиничи Сузуки. По его мнению, любой ребёнок изначально умен, талантлив и сообразителен, следовательно, с самого раннего возраста он может учиться игре на музыкальных инструментах. Если с рождения малыш слышит прекрасные мелодии классики, он всегда будет тянуться к высокому искусству и хорошему образованию. Автор не ставил целью воспитывать искусных пианистов и скрипачей, а развивал в детях открытость, стремление к гармонии. 

Когда речь идет об индивидуальности ребёнка, трудно оставаться в рамках одного метода воспитания. Более эффективно посмотреть, что в них самое лучшее и подходящее для вашего случая. Тогда у вас есть все шансы стать новатором в педагогике, использующем свой авторский подход к развитию и обучению детей.

Методика Вячеслава Воскобовича

Особое место занимает методика Вячеслава Воскобовича под названием «Сказочные лабиринты игры». Его подход основан на принципах заинтересованности, познания и творчества. Автору принадлежит более 50-ти игровых сюжетов, являющихся по сути многофункциональными пособиями. Каждую игру можно использовать для детей разных возрастов от 2-х до 7-ми лет.

Данные методики воспитания детей дошкольного возраста подходят для воспитателей, работающих в детском саду. Игры содержат различные задания, включающие упражнения на мелкую моторику, развитие воображения и творческого мышления. Детям всегда нравятся такие занятия и игры.

С помощью системы Воскобовича дети быстро учатся читать и считать, игровой подход делает обучение легким и увлекательным. Большинство игр сопровождается методическими материалами с иллюстрациями и готовым сказочным сюжетом.

Игровая методика универсальна и направлена на одновременное решение нескольких задач:

  • пробуждает интерес к новым знаниям, желание познавать;
  • развивает наблюдательность, внимание к окружающей реальности;
  • формирует представление об окружающем мире;
  • способствует развитию воображения и нестандартному мышлению;
  • помогает развить логику, аналитические способности, тренирует память;
  • расширяет словарный запас, улучшает навыки речи;
  • гармонизирует эмоциональный фон, адаптирует психику к обучающему процессу;
  • способствует развитию мелкой моторики.

Как видите, существуют разнообразные методики воспитания детей дошкольного возраста. Наиболее эффективный подход – это комбинировать предлагаемые системы. И обязательно учитывать особенности маленького человека, который открывает этот мир.

Детские годы – прекрасное время, в котором должно быть все: прогулки, совместное творчество, физические упражнения. Любая игра может стать формой обучения, причем тогда это проходит естественно и ненавязчиво.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

ОЗП Методика дошкольного воспитания и обучения Вариант_1

Примерные тестовые задания
«Оценка знаний педагогов организаций дошкольного образования«.

1-Вариант: Методика дошкольного воспитания и обучения

1. Продолжительность организованной учебной деятельности в первой младшей группе
A) 7 – 10 минут
B) 15 – 20 минут
C) 7 – 15 минут
D) 25 – 30 минут
E) 20 – 25 минут

2. В холодный период года дети гуляют при температуре воздуха не ниже
A) -18° С
B) -12° С
C) -20° С
D) -15° С
E) -10° С

3. Двигательная деятельность становится осознанной, ребенок самостоятельно выполняет действия.
A) младший возраст
B) дошкольный возраст
C) старший возраст
D) ранний возраст
E) подростковый возраст

4. Организовать самостоятельную двигательную активность способны дети:
A) 2 младшей группы
B) подготовительной группы
C) 1 младшей группы
D) старшей группы
E) средней группы

5. Температурный режим в зале, при проведении занятия в детском саду
A) +16°-18°С
B) +18°-20°С
C) +20°-25°С
D) +15°-20°С
E) +15°-25°С

6. В холодный период года дети первой младшей группы могут гулять
A) при температуре воздуха не ниже 15 гр.С при 2-3 слоях одежды
B) при температуре воздуха не ниже 25 гр.С при 4-5 слоях одежды
C) при температуре воздуха не ниже 15 гр.С при 4-5 слоях одежды
D) при температуре воздуха не ниже 20 гр.С при 4-5 слоях одежды
E) при температуре воздуха не ниже 10 гр.С при 4-5 слоях одежды

7. Уметь произвольно управлять своими движениями и осознанно следовать правилам игры должен ребенок от
A) 2-х до 3-х лет
B) 6-ти до 7-ми лет
C) 1 года до 2-х лет
D) 3-х до 4-х лет
E) 5-ти до 6 лет

8. Благоприятное время для активизации двигательной активности детей:
A) вечер
B) сон
C) прогулка
D) обед
E) организованная учебная деятельность

9. Виды спортивных упражнений:
A) ползание и лазание
B) катание на санках
C) шаг прямого галопа
D) приставные шаги с приседанием
E) повороты влево,вправо

10. Продолжительность организованной учебной деятельности «Физическая культура» для детей средней группы
A) 20-25
B) 25-30
C) 15-20
D) 10-15
E) 7-15

11. Задачу по физическому воспитанию можно сформулировать следующим образом:
A) воспитывать навык совместного слушания
B) знакомить с национальными фольклорными произведениями
C) охрана и укрепление здоровья, закаливание
D) учить определять виды двигательных действий
E) вырабатывать четкую артикуляцию звуков

12. Ребенок от 1 года до 2-х лет умеет
A) выразить свою мысль, чтобы быть понятым
B) согласованно составлять сложносочиненные предложения
C) применять необходимые слова и словосочетания
D) пользоваться простыми словами и объяснять их
E) согласованно составлять сложноподчиненные предложения

13. Словарный запас детей средней группы 4-5 лет
A) деление и сравнивание целого, формирование монологической речи
B) владеет основной формой диалоговой речи умеет использовать высказывания из 2-3 предложений
C) перепрыгивание на двух ногах, воспитание звуковой культуры речи
D) вычленение закономерностей, воспитание звуковой культуры речи
E) называние признаков предметов, формирование диалоговой речи

14. Коммуникативные навыки детей по звуковой культуре речи в первой младшей группе 2-3 лет
A) умеет рассказать ситуацию
B) умеет составлять предложения
C) умеет говорить 2-3 слова
D) умеет составлять рассказы
E) Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки

15. Методы развития связной речи
A) рассказывание по воображению
B) планирование
C) создание условий для правильного развития речи
D) проведение словарной работы
E) совершенствование грамматической стороны речи

16. Программное содержание раздела «Основы грамоты» во II полугодии
A) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ трех- и четырех звуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки, слышит и выделяет ударный слог
B) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ трехзвуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки
C) различает твердые и мягкие согласные звуки, умеет проводить различные линии, слышит и выделяет ударный слог
D) умеет отчетливо и ясно произносить все звуки и слова, находит слова с определенным звуком, определяет место звука в слове, проводит звуковой анализ слова 3-4 звуковых слов, характеризует звуки , умеет слышать и выделять ударный звук
E) различает твердые и мягкие согласные звуки, проводит звуковой анализ пятизвуковых слов, умеет проводить различные линии, штриховки, слышит и выделяет ударный слог

17. Максимальный допустимый объем недельной нагрузки организованной учебной деятельности «Конструирование» во второй младшей группе составляет
A) 1
B) 1,5
C) 0,5
D) 2,5
E) 0,25

18. Виды конструирования в детском саду
A) книг
B) игрушек
C) по замыслу
D) стекла
E) значков

19. Не относится к технике работы по конструированию из бумаги:
A) Из мятой и рваной бумаги
B) Из геометрических тел из бумаги (конус, цилиндр)
C) Из ткани
D) Из бумажных комочков
E) Из полосок и жгутов

20. Умение изготавливать из пенопласта, поролона, проволоки, пластилина
A) конструирование из природного и бросового материала
B) конструирования из предметов обихода
C) конструирование из бумаги
D) конструирование из строительных материалов
E) конструирование из деталей конструктора

21. К приёмам обучения конструированию не относится:
A) Показ образца
B) Анализ детских работ
C) Пояснение
D) Распевка
E) Показ способов действия

22. Продолжительность ОУД по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе:
A) 10-15 мин
B) 15-20 мин
C) 7-10 мин
D) 25-30 мин
E) 20-25 мин

23. Виды изобразительного искусства:
A) монументализм
B) живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство
C) рисование, лепка, аппликация, конструирование
D) художественная фотография
E) монументализм, реализм, абстракционизм

24. Главное средство живописи
A) объем
B) жанр
C) форма
D) цвет
E) величина

25. Приобщать детей к играм-эстафетам необходимо с:
A) средней группы
B) подготовительной группы
C) 1 младшей группы
D) 2 младшей группы
E) старшей группы

26. Виды трудовой деятельности
A) хозяйственно – бытовой труд
B) элементарная работа
C) прикладная работа
D) формообразующая работа
E) основная работа

27. Содержание труда
A) уход за обитателями уголка природы
B) основная работа
C) формообразующая работа
D) элементарная работа
E) прикладная работа

28. Видом трудовой деятельности является
A) лепка
B) занятие
C) игра
D) наблюдение
E) подкормка животных

29. Развитие двигательной активности детей с помощью игр с мячами относится к … играм
A) сюжетно-ролевым
B) подвижным
C) театрализованным
D) модульным
E) дидактическим

30. Дежурство по столовой вводится в:
A) 1 младшей группе
B) подготовительной группе
C) старшей группе
D) 2 младшей группе
E) средней группе

Лучшие методы дошкольного обучения для качественного образования детей младшего возраста

На первый взгляд может показаться, что первые годы обучения просто помогают детям приспособиться к жизни в классе и дают им возможность социализироваться. Однако программа раннего развития, которую вы выбираете для своего ребенка, оказывает значительное влияние на его жизнь. Многие эксперты в области образования пришли к выводу, что первые пять лет жизни ребенка являются одним из самых важных периодов для развития и могут оказать длительное влияние на переход ребенка во взрослую жизнь.

Что касается дошкольного образования, существует несколько методов обучения, которые педагоги могут использовать в соответствии со стилями обучения отдельных учащихся. К ним относятся интерактивное обучение, учебные программы, ориентированные на содержание, и стили обучения, ориентированные на учащихся.

Каждый родитель хочет для своих детей самого лучшего, но если вы спросите их, что это будет, они, вероятно, не смогут найти однозначного ответа. Эта статья поможет вам узнать, что это может быть лучше всего. Разобравшись в методах дошкольного обучения, вы сможете выбрать дошкольную программу в одной из лучших школ Сингапура, которая больше всего подойдет вашему ребенку.

Исследуя дошкольные учреждения в Сингапуре, вы, вероятно, обнаружите, что это одни из наиболее распространенных методов дошкольного обучения:

● Метод Монтессори — Система Монтессори — это образовательная система, разработанная на заре 20 века итальянским педагогом Марией Монтессори. Он коренится в индивидуалистическом подходе к образованию и основан на том, что каждый ребенок обладает творческим потенциалом и природной мотивацией к обучению.

Классы Монтессори можно легко узнать по их увлекательным учебным материалам, в которых учащиеся демонстрируют независимый и полный энтузиазма подход. Различные аспекты развития – когнитивное, социальное, физическое и эмоциональное – учитываются по мере того, как учащиеся расцветают в процессе обучения в раннем детстве.

● Реджо-Эмилия Подход — При таком подходе дети рассматриваются как любознательные и активные ученики, которых должно стимулировать их окружение и поощрять к открытиям при каждой возможности. Этот подход требует, чтобы преподаватели предоставляли учащимся множество различных видов опыта и возможностей, особенно те, которые поощряют самовыражение и творчество.

Он основан на четырех ключевых принципах: развивающаяся учебная программа, углубленные проекты, сотрудничество и представительный рост. Обучение требует, чтобы концепции обучения были представлены в различных формах, таких как искусство, драма, музыка и так далее. Учителя тщательно отслеживают рост учащихся, поскольку они также размышляют о собственном обучении.

● Метод Вальдорфа Штайнера — Метод Вальдорфа Штайнера был разработан в конце 19-го и начале 20-го веков ученым Рудольфом Штайнером. Это целостный подход к образованию, при котором учащиеся преподаются традиционным предметам нетрадиционными способами. Этот образовательный подход в значительной степени ориентирован на возможности практического обучения и сенсорного опыта.

Учебная программа основана на трех этапах развития детей: раннее детство до семи лет, когда дети лучше всего учатся в игре и физической активности; возраст 7-14 лет, когда дети учатся через чувства и воображение; и заключительный этап, когда они учатся через мышление.

Методика дошкольного обучения Монтессори-плюс в GIIS

Программа Global Montessori Plus (GMP) в GIIS удовлетворяет потребности наших младших школьников. Наши опытные педагоги превратили метод Марии Монтессори в программу, которая обеспечивает дополнительную ценность благодаря соответствующему возрасту учебному плану, наполненному возможностями играть и учиться. Программа разбита на три возрастные группы и ориентирована на учащихся в возрасте от 2,5 лет.

Наши педагоги, прошедшие обучение по системе Монтессори, поддерживают обучение ребенка в период его становления. Учебная программа фокусируется на практической жизни, сенсорике, языке, математике и культурологии, и на протяжении всей программы для мотивации детей используются многочисленные мероприятия.

Он основан на нашей индивидуальной педагогике из пяти столпов (как указано ниже) и инновационной образовательной структуре 9 GEMS, которая закрепляет учебную программу на каждом уровне. Дошкольная педагогика состоит из:

1. Программа Excelerate — здесь основное внимание уделяется базовым навыкам, будь то языковые, когнитивные или математические навыки.

2. Многогранный опыт обучения — этот аспект учебной программы направлен на предоставление учащимся опыта обучения, который поможет их общему развитию.

3. iCare — это компонент обучения, основанный на ценностях, который помогает учащимся осознать реальные проблемы, такие как глобальное потепление, управление отходами и многое другое.

4. iPlay — Являясь активной частью процесса обучения, iPlay способствует развитию социальных навыков, одновременно помогая учащимся стать более уверенными в себе.

5. Готовность к будущему. Учебная часть педагогики, ориентированная на будущее, фокусируется на занятиях STEAM, практических экспериментах и ​​технологических заданиях.

Метод обучения «Монтессори Плюс» — это проверенный подход к обучению детей младшего возраста. Это позволяет юным ученикам расцветать, поскольку они лучше узнают о себе и окружающем мире. Эта основа позволяет учащимся плавно перейти к формальному обучению и настраивает их на долгосрочный успех.

Запланируйте экскурсию по кампусу с нами сегодня, чтобы получить больше информации о программе раннего детства в GIIS.

Методы дошкольного образования

Проверено Джоном Коненом, окружным суперинтендантом

Дошкольное образование дает учащимся основу для обучения, которое может повлиять на всю оставшуюся жизнь. В течение многих лет эксперты в области образования исследовали наиболее эффективные модели обучения маленьких детей — должны ли ученики учиться в классе, в лесу или на практике? Должны ли учителя направлять или читать лекции?

Это исследование привело к разработке нескольких методов обучения детей младшего возраста, таких как Монтессори, Вальдорф, Реджио, школы природы и родительские кооперативы. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, и разные модели могут лучше всего подходить для определенных учащихся и семей.

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: B.S. в раннем детстве, M. Ed. в начальном образовании (приводит к получению начальной лицензии учителя), доктор педагогических наук в области организационного лидерства: специальное образование (количественные исследования)

Запрос информации

Liberty University

Избранная программа: A.A. в области дошкольного образования (без лицензии), бакалавр образования в области начального образования, магистр образования (M.Ed.) – учебная программа и инструкция, доктор образования в области лидерства в образовании (Ed.D.)

Запросить информацию

Purdue University Global

Рекомендуемая программа: Ассоциированный специалист по прикладным наукам в области развития детей младшего возраста, бакалавр наук в области управления детьми младшего возраста, магистр наук в области образования

Запросить информацию

Университет Уолдена

Рекомендованная программа: бакалавр начального образования, магистр преподавания (MAT), доктор педагогических наук (EdD), специалист по образованию (EdS)

Запросить информацию

USC Rossier School of Education

Рекомендованная программа: Магистр гуманитарных наук в области преподавания онлайн, Магистр гуманитарных наук в области преподавания — онлайн-преподавание английского языка носителям других языков, Магистр образования в области школьного консультирования онлайн, Доктор педагогических наук в области организационных изменений и лидерства онлайн

Request Info

Southern New Hampshire University

Избранная программа: MEd in Curriculum & Instruction, MEd in Curriculum & Instruction — Education Leadership, MS in Higher Education Administration

Request Info

Arizona State University Feature Program Program

d 9000 , MA

Запросить информацию

Если вы начинаете работать воспитателем дошкольного образования или даже если вы рассматриваете различные подходы для вашего ребенка, в этом руководстве будут описаны различные модели дошкольного образования, чтобы помочь вам найти подходящую.

Монтессори

Монтессори – это ориентированный на ребенка метод обучения, основанный на учении итальянского врача Марии Монтессори. Этот метод наиболее распространен для детей в возрасте от 2,5 до 6 лет, хотя в некоторых школах этот метод используется для учащихся в возрасте от 18 лет. в классах разного возраста, ориентированных на практические открытия и самомотивированный рост. Преподавание Монтессори направлено на то, чтобы взрастить естественное желание каждого ученика учиться и понимать окружающий мир. Мария Монтессори утверждала: «Чтобы помочь ребенку, мы должны предоставить ему среду, которая позволит ему свободно развиваться».

Типичный день Монтессори-учителя может включать рассмотрение текущих потребностей отдельного ученика и подготовку среды для самостоятельного обучения. Это может включать установку станций для самостоятельного творчества, сенсорных ящиков или зоны кормления домашних животных.

Официальная школа Монтессори будет точно следовать философии Марии Монтессори, а школа, вдохновленная Монтессори, сочетает идею саморазвития с традиционными методами обучения. Официальная школа Монтессори аккредитована Американским обществом Монтессори (AMS) или Международной ассоциацией Монтессори.

Сколько зарабатывают учителя Монтессори?

По данным Glassdoor, в 2020 году учителя Монтессори зарабатывали в среднем 38 644 доллара. возрастная группа, которую они хотят преподавать. Полномочия могут быть завершены в течение одного-двух лет.

Что говорят родители

Келси Джонс, мать ребенка в школе Монтессори, объясняет:

«Мы выбираем Монтессори из-за того, что упор делается на независимость и изучение новых применимых жизненных навыков. Мне также часто было скучно в школе, поэтому Монтессори сосредоточила внимание на том, чтобы интересы детей определяли их деятельность, потому что тогда я знал, что наш сын сможет больше узнать о том, что его интересует.

В школе есть установленный график с определенным «рабочим временем», когда учащиеся выбирают занятие STEAM и работают над ним в течение установленного периода времени, например рисуют или фильтруют воду через ряд чашек.

Они должны отложить свою деятельность, прежде чем начать новую. Нам очень нравится, что детей учат убирать за собой.

Учителя также работают со студентами над «жизненными навыками», такими как мытье посуды и протирание поверхностей. Это научило нашего сына тому, что важно помогать в нашем доме, потому что он часть нашей семьи, и мы вместе заботимся о нашем доме. Поскольку Монтессори также работает над развитием речи, наш сын уже использует предложения из четырех и пяти слов, благодаря чему он более чем на год опережает то, что “нормально” для его возраста. Мы продолжим держать его в Монтессори до детского сада».

Waldorf

Waldorf — это образовательная философия, основанная на учении Рудольфа Штайнера. Этот метод обучения направлен на создание всесторонних студентов, предлагая целостное образование академиков, искусства, музыки, физического воспитания, социального образования и эмоционального воспитания.

Философия

Философия Вальдорфа использует разные стратегии обучения для каждой из трех стадий развития, которые длятся от рождения до семи лет, от семи до 14 лет и от 14 до 21 года.

Штайнер предположил, что учащиеся на первом этапе развития лучше всего учатся через бессознательное подражание и возможности для творческой игры.

Вальдорфские учителя остаются со своими учениками на всех этапах развития, например, с рождения до семи лет.

День в жизни вальдорфского учителя может включать в себя создание домашнего класса, организацию фестивалей для ознакомления детей с другими культурами и планирование кружка, в котором учащиеся участвуют в песнях, играх или рассказах.

Сколько зарабатывают вальдорфские учителя? По данным Comparably.com,

учителя Вальдорфа в 2020 году заработали в среднем 46 670 долларов. Причина, по которой вальдорфская зарплата выше, чем при других методах, вероятно, связана с тем, что учителя в вальдорфской системе могут обучать учащихся в средней школе.

Как стать вальдорфским учителем

Чтобы стать официальным вальдорфским учителем, учителя должны пройти программу подготовки вальдорфских учителей, утвержденную Ассоциацией вальдорфских школ Северной Америки, а также пройти самообучение и экспертную оценку.

Что говорят родители

По словам Али Фоулк, матери ученика вальдорфской школы:

«Когда мы искали школу для моего старшего сына, мы искали среду с теплой, домашней атмосферой и мягкая дисциплина. В то время мы мало знали о вальдорфской педагогике, но нас привлекала добрая воспитательница и естественная эстетика классной комнаты.

Мой старший сын поступил в школу, когда ему было пять лет, и провел три года в группе дошкольного образования, где дети учатся в легкой игровой форме. В поисках альтернативы государственным школам и жестким стандартам учебной программы мы согласились с методом обучения вальдорфских классов и практикой преподавания, которая включает в себя низкие технологии и упор на искусство.

Что нам нравится в вальдорфских школах, так это общественный аспект и развитие отношений внутри школьного сообщества. У нашего сына четыре года был один и тот же учитель «Главного урока» и почти одни и те же одноклассники. Это создает ощущение семьи в классе и интимное и любящее место для детей, чтобы учиться.

Учитель [моего сына] учит с помощью искусства, песни и движения, включающего все тело. Школа низкотехнологична, в ней используются книги и опыт вместо Интернета и компьютеров для обучения. Школа также чтит значение искусства в образовании, ежедневно занимаясь искусством, музыкой или рукоделием. Независимо от погоды, в местных местах для пеших прогулок устраиваются длинные перерывы ежедневно и ежемесячно.

Кроме того, в Вальдорфской школе есть отличная программа «Малыш и я», которую я проходил со своим вторым сыном. Я очень рекомендую это. Большинство программ для малышей и меня длятся всего час, но эта длится 3 часа, и вы действительно общаетесь с другими семьями. Я начал своего сына, когда ему было девять месяцев».

Реджио

Образовательная философия Реджо-Эмилии сосредоточена на учебной программе, ориентированной на учащихся и самостоятельной, с упором на среду, ориентированную на отношения. Учителя рассматриваются как «соученики» и наблюдатели за самостоятельной учебной программой детей.

Философия

Реджио основан на философии «ста языков детей», которая относится к множеству способов, которыми дети должны выражать свои мысли и эмоции.

Метод Реджо предполагает, что учащиеся формируют свою личность в раннем возрасте, и фокусируется на обучении детей самовыражению через символические языки живописи, скульптуры и драмы. Учителя Реджио помогают развивать творческие способности детей и поощряют повторение или изменение уроков.

Сколько зарабатывают учителя Реджио?

По данным Glassdoor, средняя зарплата учителей в Реджио составляет 46 276 долларов.

Как стать учителем Реджо

Официальной сертификации для того, чтобы стать учителем Реджо, не существует. Официальный веб-сайт Reggio Children предлагает вебинары и учебные группы для учителей, интересующихся философией образования Reggio.

Что говорят родители

По словам Лидии Пун, матери двоих детей в школе Реджио:

«Для нашей семьи мы не искали специально региональную школу. На самом деле, я никогда не слышал о подходе Реджио, пока не исследовал дошкольное учреждение моих детей, и мы в первую очередь выбрали дошкольное учреждение, основываясь на его репутации из уст в уста и отличной атмосфере, которую мы получили при посещении учреждения.

Но мне понравилось, что указанная ориентация на Реджио устанавливает более высокую планку для образования: это означает, что школьный персонал и учителя стремятся делать что-то, что требует больше усилий для достижения и соблюдения, чем отказ от обозначения своей программы как Реджио Эмилия. Из-за такого подхода преподавательский состав подходит к своей учебной программе очень вдумчиво.

Что мне нравится в дошкольном учреждении моих детей Reggio , так это то, что в учебной программе учитываются интересы учащихся. Если ребенок действительно увлечен космосом, жуками или домами, эти темы подхватываются и отражаются учителем на уроках и «провокациях», которые затем относятся к урокам STEM или художественным проектам.

Учебная программа, ориентированная на учащихся, означает, что у каждого ребенка есть большой выбор того, над чем работать или с чем играть в течение запланированного дня, и мне нравится, что у моих детей есть такая автономия. Кроме того, в нашем дошкольном учреждении есть сильный компонент «природа как учитель» в учебной программе, в том числе одно занятие, которое проводится почти полностью на открытом воздухе, вдохновленное традицией европейской лесной школы. Я не уверен, что это, строго говоря, часть Реджио, но в нашем дошкольном учреждении эти подходы очень дополняют друг друга, даже для занятий вне помещений».

Primrose: Сбалансированное обучение

Primrose — это модель дошкольного образования, основанная на идее о том, что все дети учатся по-разному и что навыки следует вводить, когда учащиеся готовы. Философия Primrose направлена ​​на то, чтобы помочь детям дошкольного возраста развить любовь к учебе и подготовить их к детскому саду.

Философия

Primrose — это философия обучения, основанная на исследованиях, которая сочетает в себе философию преподавания таких философов раннего образования, как Монтессори, Гезелль и Выготский, с современными исследованиями того, как дети учатся наиболее эффективно. Primrose: Balanced Learning помогает детям развивать предыдущие навыки в области грамотности, языка, естественных наук, математики, а также социального и эмоционального понимания.

Сколько зарабатывают учителя Примулы?

По данным Glassdoor, средняя годовая зарплата учителей Primrose составляет 25 000 долларов в год.

Как стать учителем Primrose

Школы Primrose следуют собственному учебному плану, который включает план профессионального развития учителей. В философии Primrose нет официальных сертификатов или степеней.

Религиозные школы

Религиозные школы — это частные школы, которые имеют религиозный компонент в обучении или предназначены специально для обучения религиозным текстам и идеям. Например, католическая школа может предоставлять учащимся уроки математики, естественных наук, истории, искусства и изучения Библии. Еврейская школа может дать учащимся всестороннее образование, требуя при этом изучения иврита или Торы.

Философия

Религиозные школьные программы часто основаны на учениях из религиозных текстов, которые могут различаться в зависимости от религии. Большинство частных религиозных школ стремятся дать учащимся всестороннее образование, рассматриваемое через призму одной конкретной религии. Конкретные образовательные философии могут варьироваться в зависимости от религии и школы.

Сколько зарабатывают учителя религиозных программ?

Заработная плата учителей в религиозных школах сильно различается в зависимости от местоположения и школы. Например, по данным Indeed.com, учитель в баптистской школе зарабатывает в среднем 9 долларов.0,36 в час. Учитель дошкольного учреждения еврейского общинного центра зарабатывает в среднем 13,41 доллара в час.

Школы языкового погружения

Языковое погружение — это метод обучения, при котором учащиеся изучают язык, отличный от их родного языка. Например, вместо того, чтобы изучать французский как отдельный предмет, учащиеся могут изучать письмо, математику и чтение на французском языке. Школы часто сосредотачиваются на английском и еще одном языке, включая французский, испанский, китайский или американский язык жестов. Этот метод предназначен для поощрения двуязычия.

Философия

Основная философия школы языкового погружения заключается в том, что язык лучше всего изучать через ежедневное погружение, а не через один курс.

Существует несколько вариантов обучения с погружением, в том числе:

  • Полное погружение : учащиеся изучают один неродной язык
  • Частичное погружение на другом языке
  • Двустороннее погружение : носители двух разных языков учатся вместе, чтобы все учащиеся стали двуязычными

Учебная программа и принципы преподавания языкового погружения часто различаются в зависимости от школы.

Сколько зарабатывают учителя языкового погружения?

Школы с языковым погружением, как правило, являются частными школами, и учителя могут преподавать различные предметы для разных возрастов. По данным Glassdoor, в 2019 году учителя дошкольного испанского языка зарабатывали в среднем 46 276 долларов. . Учителя других языков, вероятно, зарабатывают примерно столько же.

Как стать учителем языкового погружения

Требования для того, чтобы стать учителем языкового погружения, зависят от штата и школы. Учителя должны свободно владеть языком школы с погружением и иметь квалификацию для преподавания своего предмета и уровня обучения по выбору.

HighScope

HighScope — это образовательная модель, которая помогает детям развивать широкий спектр навыков, включая межличностные отношения, решение проблем и общение. Он способствует активному обучению, а классные «центры» создаются вокруг интересов учащихся. HighScope ориентирован на учащихся дошкольного возраста.

Философия

Философия HighScope основана на трех основных принципах: дети должны принимать активное участие в выборе, организации и оценке учебной деятельности; учителя должны планировать деятельность на основе этапов развития и наблюдения за учащимися; и цели должны быть основаны на «ключевом опыте».

Сколько зарабатывают учителя HighScope?

Учителя HighScope могут рассчитывать на заработную плату, немного превышающую среднюю зарплату учителей дошкольных учреждений, составляющую 30 520 долларов в год, благодаря дополнительным требованиям к обучению и сертификации. Согласно их сайту, они предлагают «конкурентоспособную заработную плату».

Как стать учителем HighScope

Чтобы стать учителем HighScope, преподаватели должны пройти соответствующий курс обучения, продемонстрировать знание инструмента оценки COR Advantage, составить ежедневный план занятий и подать заявку на сертификацию через HighScope.

Bank Street

Bank Street Method — это подход к дошкольному обучению, направленный на предоставление разнообразных образовательных возможностей посредством практического и игрового обучения. Студенты являются активными участниками своего учебного процесса и учатся, взаимодействуя с окружающей их средой.

Философия

Философия Bank Street основана на обучении в игровой форме. Учителя часто используют игры, головоломки, экскурсии и практические занятия, чтобы привить любовь к учебе. Например, учитель может использовать концепцию покупок в продуктовом магазине, чтобы изучить такие идеи, как откуда берется еда, как она растет и как составить список покупок.

Сколько зарабатывают учителя Бэнк Стрит? По данным Действительно.

Как стать учителем Бэнк-стрит

Метод Бэнк-стрит — это подход, а не конкретная сертификация. Учителя могут посещать Педагогический колледж Бэнк-Стрит или работать в школе, которая ориентируется на принципы Бэнк-Стрит.

Parent Co-Ops

Дошкольные учреждения Parent Co-Op представляют собой организацию семей со схожими взглядами, которые нанимают учителя для предоставления высококачественного дошкольного образования.

Философия

Философия родительских кооперативов может варьироваться от кооператива к кооперативу; однако большинство из них сосредоточено на игре или обучении на природе, достойной заработной плате учителей и высоком уровне участия родителей. Родители, как правило, обязаны проводить несколько дней в месяц в классе добровольно.

Сколько зарабатывают учителя родительского кооператива?

Учителя кооператива могут рассчитывать на заработок, немного превышающий среднюю заработную плату учителей дошкольных учреждений, которая, согласно BLS, составляет 30 520 долларов в год по состоянию на 2019 год. Однако это может варьироваться в зависимости от местоположения и философии преподавания.

Как стать учителем в кооперативе с родителями

Для того, чтобы стать учителем в кооперативе, не требуется специального сертификата. Педагогам, вероятно, потребуется степень в области дошкольного образования.

Лесные школы

Лесные школы, иногда называемые школами природы, — это дошкольные учреждения, в которых учащиеся приобретают важные навыки в естественной среде. Студенты могут исследовать природную территорию или посещать заповедники, парки, озера и другие природные пространства.

Философия

Школы природы не имеют единой всеобъемлющей философии. Образовательная модель основана на предоставлении традиционного опыта дошкольного образования на открытом воздухе. Учащиеся учатся эмпатии, двигательным навыкам, общению и творческой игре, взаимодействуя с миром природы.

Сколько зарабатывают учителя лесной школы?

Популярность лесных школ растет; однако данных о заработной плате именно учителей природоведческих школ нет. По данным Indeed.com, зарплата учителя в дошкольном учреждении Fidalgo Nature School составляет 16,72 доллара в час.

Как стать учителем в школе природоведения

Для того, чтобы стать учителем школы природоведения, не требуется специального сертификата. Желающие стать учителями природы должны получить степень в области дошкольного образования.

Что говорят родители

По словам Али Фоулка, у которого сын учится в лесной школе:

«Мой второй сын очень активен, и ему нужно время на свежем воздухе, чтобы проявить себя с лучшей стороны. Он кинестетический ученик и преуспевает в раскованной среде, взбираясь, копая и бегая с энтузиазмом.

В школе, которую мы нашли, работает физиотерапевт, а учителя являются профессионалами в различных видах терапии. Лесная школа похожа на вальдорфскую тем, что в ней особое внимание уделяется времени на природе, она ориентирована на ребенка, низкотехнологична и откладывает формальное образование.

Мой сын возвращается из Лесной школы абсолютно грязным, но с полным сердцем. Он стал гораздо более выносливым не только физически, но и умственно и эмоционально. Школа находится на ферме, и ему так нравится ухаживать за животными, что он называет ее «Школа свиней». образовательные модели дошкольного и раннего детского образования. Выбор правильного метода обучения в качестве учителя может быть сложным решением из-за объема доступной информации. Вот несколько советов, которые помогут вам решить, какой метод обучения вам подходит:

  • Изучите несколько методов, чтобы лучше понять принципы и философию каждой модели. В приведенной ниже таблице показаны наиболее важные различия.
  • Узнайте, требует ли рассматриваемая вами модель дополнительных сертификатов. Есть ли у вас время и ресурсы для продолжения образования?
  • Организуйте информационные интервью с учителями, которые работают по методам, которые вы считаете наиболее интересными. Задавайте вопросы о том, как выглядит их распорядок дня. Есть ли области, которые они считают сложными?
  • Ознакомьтесь с учебными планами и учебными планами для каждой конкретной модели. Какие виды уроков вам наиболее интересны? Имеют ли они смысл, исходя из того, что вы узнали?
  • Совершите поездку по школам, которые придерживаются нескольких различных образовательных моделей. Обратите внимание на то, как организованы классы и как учителя взаимодействуют со студентами.
  • Пройдите стажировку учителя в нескольких школах, чтобы полностью погрузиться в различные модели.

Какой метод обучения детей младшего возраста лучше всего подходит для вас?

Методы дошкольного образования

Монтессори подходит для…

  • Учителя: Учителя являются «проводниками», которые облегчают процесс обучения.
    Учебной программы нет. Скорее, учителя изучают интересы и потребности своих учеников.
  • Родители: Способствует самостоятельности и самостоятельному обучению посредством практического обучения.
  • Дети: Индивидуальная модель, ориентированная на ребенка, направленная на естественное обучение самодисциплине и вдохновляющее творчество.

Waldorf подходит для…

  • Учителя: Меньше внимания уделяется стандартизированному тестированию, учителя перемещаются вместе с учащимися в младших классах.
  • Родители: Продвигает ограниченное экранное время, искусство, музыку и драму.
  • Дети: Отсутствие технологий и медленное обучение позволяют детям исследовать свои творческие способности.

Реджио подходит для…

  • Учителя: Учителя выступают в качестве соучеников и адаптируют класс и учебную программу к ученикам.
  • Родители: Обучает детей решению проблем и социальным навыкам через игру.
  • Дети: Дети развивают любовь к учебе на всю жизнь и уверенность в себе.

Примула (Сбалансированное обучение) подходит для…

  • Учителей: Учителя любят чувство общности и помогают детям быстро понять сложные темы.
  • Родители: Родители могут обеспечить своим детям раннее знакомство с искусством.
  • Дети: Дети учатся исследовать музыку, искусство и творческие игры. Примула поощряет любопытство и уверенность.

Религиозные школы/церковные дошкольные учреждения подходит для…

  • Учителя: Учителя могут работать в школе, уважающей их убеждения, и помогать обучать новое поколение принципам определенной веры.
  • Родители: Родители могут быть уверены, что школа их детей уважает их веру и прививает религиозное учение.
  • Дети: Студенты изучают религиозные тексты в дополнение к традиционным темам.

Дошкольные учреждения с языковым погружением подходит для…

  • Учителя: Познакомьте учащихся с другим языком и культурой. Учителя также могут поддерживать свои знания второго языка в актуальном состоянии посредством постоянного использования.
  • Родители: Родители в двуязычных семьях могут обеспечить знакомство с обоими языками и способствовать свободному владению их детьми.
  • Дети: Учащиеся изучают ценный второй язык, помогая (иногда) другим учащимся изучать английский язык.

HighScope подходит для…

  • Учителя: Учителя поддерживают и расширяют учебный процесс, а не проводят прямые уроки, которые могут расстроить некоторых учащихся.
  • Родители: Родители рассматриваются как партнеры и могут участвовать в экскурсиях и других специальных мероприятиях.
  • Дети: Дети наслаждаются поддерживающим образовательным опытом, когда они чувствуют, что их слышат и понимают.

Bank Street подходит для…

  • Учителя: Учителя могут помочь обучить более широкому кругу навыков и дать учащимся инструменты, необходимые для навигации по миру.
  • Родители: Дети учатся независимости и уверенности в себе.
  • Дети: Учащиеся учатся на практике и развивают любовь к учебе на всю жизнь.

Кооперативы родителей подходит для…

  • Учителя: Учителя получают хорошую поддержку и становятся частью сообщества родителей и семей.
  • Родители: Часто более доступны по цене и позволяют родителям помочь создать сообщество и более активно участвовать в образовании своего ребенка.
  • Дети: Дети изучают образование через призму сообщества и гордятся тем, что работают со своими родителями в дни кооператива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *