Методика кюизенера для дошкольников: Игры с палочками Кюизенера

Игры с палочками Кюизенера

Методика Кюизенера

Палочки Кюизенера — это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Игры и занятия с этим набором формируют первичные математические представления у ребёнка

Колдина Дарья Николаевна

Воспитатель, учитель начальных классов, автор книг для детей и методических пособий

14 декабря 2012

171930

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”, посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», “цветными палочками”, “цветными числами”, “цветными линеечками”. В  наборе содержатся четырехгранные палочки 10  разных цветов и  длиной от  1  до  10  см. Разработал Кюизенер палочки так, что  палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор из 116  палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в  основном, предназначаются для  занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет “через руки”ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и  воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и  конструкторских способностей.

На  начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по  ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Игры и занятия с палочками Кюизенера

  1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
  2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
  3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
  4. Выкладываем лесенку из  10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.
  5. Выкладываем лесенку, пропуская по  1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.
  6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
  7. Раскладываем палочки по цвету, длине.
  8. “Найди палочку того же цвета, что и  у меня. Какого они цвета?”
  9. “Положи столько же палочек, сколько и у меня”.
  10. “Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая” (в дальнейшем алгоритм усложняется).
  11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их  запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
  12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.
  13. Выложите перед ребенком две палочки: “Какая палочка длиннее? Какая короче?” Наложите эти палочки друг  на друга, подровняв концы, и проверьте.
  14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
  15. “Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной”.
  16. Разложите палочки на 2  кучки: в  одной 10  штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
  17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.
  18. “Покажи палочку, чтобы она была не желтой”.
  19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: “Какие они по длине? Какого они цвета?”
  20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
  21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».
  22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 – белая, 2 – розовая и т.
    д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
  23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по  длине, как бордовая, оранжевая.
  24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить  такую же по длине, как оранжевая.
  25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
  26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.
  27. “Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе”.
  28. “Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом”.
  29. “Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?”
  30. “Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу”.
  31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета.
    Спросите, какая фигура шире, а какая уже.
  32. “Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке”. (Получится квадрат).
  33. “Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной”.
  34. “С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и  назови ее цвет” (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
  35. ” С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?”
  36. “С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?”
  37. “У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет”.
  38. “Назови все палочки длиннее красной, короче синей”, – и т.д.
  39. “Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке”.
  40. Строим из палочек Кюизенера  пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
  41. “Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая”, и т.д.
  42. “Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке”.
  43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)
  44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
  45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
  46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.
  47. “Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной”.
  48. “Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1  вагон”.
  49. “Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек”
  50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
  51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше – 1/4 или  /4?
  52. “Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20”.
  53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).
  54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: “Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую,”  и т.д.
  55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой “а” или в квадрат.
  56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.

Дополнительная литература

Более подробно с методическими рекомендациями можно ознакомиться в пособии “Развивающие игры и занятия с палочками Киюзенера”.

Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по  картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в  книге В.Новиковой и Л.Тихоновой “Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал”. По данному пособию можно изготовить плоский вариант картонных палочек (вырезать их из цветной вкладки). Если такие картонные полоски наклеить на полоски магнита – то можно будет в них играть, прикрепляя к холодильнику или магнитной доске.

развивающие методики

Другие темы

0-1 1-3 3-5 5-7 7 и старше а как у вас? аллергия аудио беременность близнецы болезни Бонусная программа видео мастер-классы воспитание вскармливание второй ребенок гимнастика гиперактивность говорить детский сад домашнее хозяйство досуг еда животные здоровье зубы игрушки игры имена Интернет-магазин книги конкурс массаж наказания новости сайта Обзор книг обсуждение книг интернет-магазина подарки правила форума ШСГ праздники прививки прогулки простуды путешествия развивающие методики разное раннее развитие роды семья сказкотерапия сон спорт творчество техника травмы ходить чтение Школа Семигномочек .

..

Логические Блоки Дьенеша (Корвет)

Дидактический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша

Корвет

665 р.

В корзину

Кубики для всех Логические кубики(набор кубов)

Развивающие игры

Корвет

965 р.

В корзину

Кубики Сложи узор (Корвет)

Игры по методике Б.Н. Никитина

Корвет

747 р.

В корзину

На золотом крыльце приложение к счетным палочкам (Корвет)

Учебно-методический комплекс игровых материалов к цветным счетным палочкам Кюизенера

Корвет

457 р.

В корзину

Чудо-Кубики (альбом-игра) (Корвет)

Семенова Н. Г.

Игры по методике Б.Н. Никитина

Корвет

262 р.

В корзину

Хамелеон кубики (Корвет)

Игры по методике Б. Н. Никитина

Корвет

437 р.

В корзину

Блоки Дьенеша для старших 3-Спасатели приходят на помощь (Корвет)

Дидактический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша

Корвет

218 р.

В корзину

Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (Корвет)

Дидактический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша

Корвет

218 р.

В корзину

Удивляйка 1 (Корвет)

Учебно игровые пособия

Корвет

199 р.

В корзину

Сложи узор для малышей (игровой материал) (Корвет)

Учебно игровые пособия

Корвет

262 р.

В корзину

Блоки Дьенеша для самых маленьких “Игровой материал (2-3 года)” (Корвет)

Дидактический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша

Корвет

218 р.

В корзину

Давайте вместе поиграем (Корвет)

Дидактический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша

Корвет

372 р.

В корзину

Показать еще 32 товара

Поделиться своим мнением

Печатная версия

14 декабря 2012

171930

Показать ещё Показать всё

Почитать ещё

Добро и дружба: как Чебурашка и его друзья помогают привить ценности ребёнку

Создаём праздничное настроение: 30 шаблонов для вырезания снежинок из бумаги

Многоразовые наклейки: выводим пользу от занятий на новый уровень

Для самых маленьких: какие игрушки выбрать для ребёнка от 0 до 1 года

От двух до трех лет

Полезная головоломка: зачем детям книги-лабиринты и как с ними заниматься

Разное

Залипательное дело: зачем ребёнку книжки с многоразовыми наклейками

Разное

Поэтапно развиваем речь дошкольников

Разное

День художника: выбираем лучший подарок для творчества и даём полезные советы

Развивающие занятия

Истории с секретом: зачем нужны книжки с окошками и как их использовать

От шести до семи лет

Учим звуки с детьми 5 – 7 лет

От двух до трех лет

Развивающие книги в 2-3 года: обучаемся и весело проводим время

Разное

Полезный тренд: кто такие виммельбухи и за что их все любят

Система Никитиных

Система Никитиных

Здоровье и уход

Правильный режим дня первоклассника

Если возникли проблемы

Буллинг в школе. Что необходимо знать родителям и педагогам?

Разное

Чек-лист для подготовки к школе

Методика Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича

Методика Зайцева

Кубики Зайцева. В чём секрет методики?

Методика Чаплыгина

Математическое домино Чаплыгина “Считаю легко”

От четырех до пяти лет

Бабочки и цветочки

Методика Д.Кюизенера

1 июля 2021
Набор на новый 2022-2023 учебный год
Идет запись в группы и на индивидуальные занятия на новый учебный год. Запись по тел 89529670011, 33-56-06, 42-45-00

12 августа 2018
Открытие филиала в Володарском районе
Рады сообщить Вам, что с сентября начнет работу еще один центр “Почемучка”. Адрес Володарский район, ул. Красный Маяк, 98. Тел. 42-45-00

21 августа 2016
Школа выходного дня
3-часовые занятия в субботу и воскресенье(с 11.00 до 14.00 и с 14.00 до 17.00).
читать дальше

18 августа 2015
Логопедический массаж
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
читать дальше

29 августа 2014
АКЦИИ ЦЕНТРА
АКЦИИ ЦЕНТРА
читать дальше

7 июля 2014
В нашем центре Вы можете приобрести подарочный сертификат
В нашем центре Вы можете приобрести подарочный сертификат
читать дальше

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”, посвященную своему учебному пособию.

Мышление ребенка устроено так, что его мозг в первую очередь запечатлевает происходящее перед его глазами с реальными предметами. При этом желательно, чтобы кроха сам манипулировал ими. Наглядность первое условие понимания. Эту детскую особенность и взял на вооружение бельгийский математик Джорж Кюизинер, создатель необычных счетных палочек, которые помогают понять свойства чисел и подводят к постижению абстрактных понятий.

С математической точки зрения палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентости и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет палочек и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Использование “чисел в цвете” (счетных палочек Кюизенера) позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных счетных палочек Кюизенера детей также легко подвести к осознанию отношений “больше-меньше на…”,научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражняться в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Занятия с палочками содействуют интеллектуально-творческому развитию, тренировке памяти и воображения, умению концентрировать внимание и, конечно же развитию мелкой моторики рук.

Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет “через руки” ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет.

Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.

Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют еще и ряд пограничных областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.

Начало дошкольного образования: практические советы в помощь

Прежде чем дети пойдут в дошкольное учреждение

Вероятно, ваш ребенок взволнован и немного нервничает по поводу поступления в дошкольное учреждение. Если вы начнете готовить своего ребенка за несколько недель и месяцев до первого дня, это может помочь при любых смешанных чувствах. Вот несколько советов.

Посещение дошкольного учреждения
Многие дошкольные учреждения предлагают ознакомительные посещения. Во время этих посещений дети могут увидеть и узнать, что они будут делать в дошкольном учреждении, с кем встретятся и что происходит в течение дошкольного дня.

С разрешения вы можете сделать несколько фотографий дошкольного учреждения, чтобы показать их вашему ребенку перед началом занятий. В некоторых дошкольных учреждениях есть книга для подготовки или ориентации, которую вы можете взять с собой домой.

Расскажите о дошкольном учреждении
Вы можете рассказать о том, что ваш ребенок будет делать в дошкольном учреждении. Например: «Стелла, помнишь, мы видели кубики в детском саду? Вы можете строить с ними, как дома». Вы можете вместе посмотреть фотографии дошкольного учреждения и поговорить о том, что отличается от дома, например, о туалетах и ​​игровой площадке.

Если вашему ребенку не кажется интересным, когда вы говорите о дошкольных учреждениях, не торопите разговор.

Держать вещи в секрете тоже может быть хорошей идеей. Если вы скажете что-то вроде «Разве это не здорово, что вы идете в детский сад?», ваш ребенок может начать чувствовать себя более тревожно, потому что это звучит как большое событие.

Читайте книги о дошкольных учреждениях
Вот несколько хороших книг для детей о начале дошкольного образования:

  • Первый день Маргарет Уайлд
  • I love you all day long by Francesca Rusackas
  • Maisy goes to preschool by Lucy Cousins ​​
  • Tom goes to kindergarten by Margaret Wild
  • What to expect at preschool by Heidi Murkoff
  • Пузыри Виктории и великое приключение для дошкольников Лиззи Дингл.

Посещение местной библиотеки
Посещение местной библиотеки для чтения рассказов может помочь вашему ребенку привыкнуть слушать книги в составе группы.

Когда дети идут в дошкольные учреждения

Вот несколько советов и стратегий, которые помогут вам и вашему ребенку в первые дни и недели поступления в дошкольные учреждения.

Начинать постепенно
Многие дошкольные учреждения приглашают родителей остаться на некоторое время в течение дня в первые дни. Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения и разработайте план, который подойдет вам, вашему ребенку и дошкольному учреждению.

Рекомендуется сообщить ребенку, как долго вы остаетесь, чтобы он не получил сюрприз, когда вы уйдете.

Распорядок дня для дошкольников по утрам
Распорядок поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности, особенно когда происходят новые события. Вы можете установить распорядок для дошкольного утра — например, встать, позавтракать, почистить зубы, одеться, нанести солнцезащитный крем, упаковать ланч-бокс и уйти. Вы даже можете сделать диаграмму с картинками, показывающими различные этапы вашей рутины.

Прощание
Попрощайтесь с ребенком, чтобы он знал, что вы уходите, и скажите, что заберете его в конце дня. Вы можете выбрать специальное место, чтобы попрощаться, или заняться чем-нибудь перед уходом. Например, «Если ты помашешь мне из этого окна, я смогу тебя увидеть» или «Какую книгу мы прочитаем перед тем, как я уйду?»

Убедитесь, что ваш ребенок слушает вас, когда вы прощаетесь, затем попрощайтесь один раз и уходите. Многие прощания могут быть стрессовыми как для вас, так и для вашего ребенка.

Общение с воспитателями дошкольных учреждений
Дети обретают уверенность, наблюдая теплые, позитивные и дружеские отношения между важными людьми в их жизни, такими как их родители и учителя.

Хорошее общение с учителем вашего ребенка также поможет вам поделиться важной информацией, чтобы учитель знал, как лучше всего реагировать на вашего ребенка. Например, вы можете сообщить учителю о таких вещах, как приезд бабушек и дедушек из-за границы, любимые песни или книги вашего ребенка или простые слова на языке, на котором ваша семья говорит дома.

Отмечайте достижения вашего ребенка
Присоединение к новой группе, знакомство с новыми людьми, пребывание в новой среде и изучение новых способов ведения дел — это большие достижения для вашего ребенка. Вы можете укрепить уверенность своего ребенка, отмечая его.

Например, хвалите ребенка, когда он знакомится с новыми людьми или пробует что-то новое. Или вы можете предложить своему ребенку позвонить члену семьи, чтобы поделиться своими достижениями в дошкольном учреждении.

Наличие резервных планов сбора
Многие дошкольные занятия заканчиваются в определенное время. Если вы говорите своему ребенку, что будете там в определенное время, важно, чтобы вы были там. Рекомендуется иметь запасной план, чтобы в случае задержки или возникновения проблемы кто-то, кого вы и ваш ребенок знаете и кому доверяете, мог их забрать.

Если человек, который обычно забирает вашего ребенка из дошкольного учреждения, не может прийти, убедитесь, что воспитатели дошкольных учреждений знают, кто придет вместо него. Учителя предупредят вашего ребенка и обеспечат его безопасность.

Когда дети беспокоятся о дошкольном учреждении

Поступление в дошкольное учреждение может быть интересным для вашего ребенка. Но тревога и усталость также распространены — вашему ребенку нужно привыкнуть ко многому. Вы можете заметить, что ваш ребенок меньше ест или хочет больше спать. Ваш ребенок может даже казаться менее счастливым, чем обычно.

Ваш ребенок может бояться найти друзей, не знать, что делать, или быть разлученным с семьей. Ваш ребенок может расстроиться, когда вы уйдете.

Ваш ребенок может также беспокоиться о том, что вы будете делать, пока он находится в дошкольном учреждении. Будете ли вы делать что-то особенное, и ваш ребенок будет что-то упускать?

Советы, как справиться с беспокойством перед поступлением в дошкольное учреждение

  • Сообщите ребенку, чем вы будете заниматься, пока он будет в дошкольном учреждении. Это может помочь убедить вашего ребенка, что он ничего не упускает, особенно если вы можете сохранить его любимые занятия, когда он будет с вами.
  • Поговорите со своим ребенком о дошкольных занятиях. Книга Тоби Форварда Первый день в школе — хороший повод для обсуждения.
  • Спросите воспитателя дошкольного учреждения, может ли ваш ребенок принести из дома то, что он любит, например, плюшевого мишку, подушку или одеяло. Если дошкольное учреждение позволяет это, эти предметы могут помочь вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности. Вы можете постепенно отказываться от них по мере того, как ваш ребенок будет чувствовать себя более уверенно.
  • Поговорите с учителем, если ваш ребенок расстроится, когда вы уйдете. Учителя дошкольных учреждений имеют опыт помощи детям в период разлуки и у них есть идеи, которые помогут вам и вашему ребенку.
  • Спросите учителя о том, что может беспокоить вашего ребенка. Учитель может рассказать вам, что происходит в течение дошкольного дня. Например, ваш ребенок может беспокоиться о пользовании туалетом, еде из дошкольного учреждения или поиске своих вещей.
  • Поговорите с учителем о способах решения конкретных проблем. Например, если ваш ребенок беспокоится о еде, вы можете упаковать что-нибудь знакомое. Если использование туалета кажется проблемой, учитель может помочь вашему ребенку привыкнуть к нему. Маркировка вещей вашего ребенка может помочь вашему ребенку следить за ними.

Вашему ребенку может потребоваться время, чтобы привыкнуть к рутине посещения дошкольного учреждения. Если вы чувствуете, что ваш ребенок не осваивается, а советы учителя не работают, вы также можете попробовать поговорить со своим врачом общей практики или с медсестрой по уходу за ребенком и семьей.

Когда дети больше не хотят ходить в дошкольные учреждения

Иногда детские волнения сопровождают их в течение первых нескольких дней пребывания в дошкольных учреждениях. Но через несколько дней или недель вы можете заметить, что ваш ребенок стал меньше ходить.

В этой ситуации вы можете продолжать положительно реагировать на то, что ваш ребенок делает в дошкольном . Это может помочь снова зажечь энтузиазм вашего ребенка. Например, можно сказать: «Мне нравится, как ты рисовал пальцами в дошкольном возрасте. Благодаря этому наш холодильник выглядит таким красочным!»

Знакомство с другими детьми и семьями может помочь вашему ребенку завязать дружеские отношения, которые помогут ему освоиться в дошкольном учреждении в долгосрочной перспективе.

Предсказуемый распорядок также может помочь вашему ребенку осознать, что дошкольное учреждение теперь является неотъемлемой частью его жизни. Но если ваш ребенок по-прежнему не хочет ходить в дошкольное учреждение, поговорите с воспитателем дошкольного учреждения, вашим семейным врачом или медсестрой по охране здоровья ребенка и семьи.

Метод стремянки — это пошаговый способ помочь детям справиться с тревогой. Он основан на принципе «градуированной экспозиции». Это означает, что нужно начинать с малого, решать мелкие проблемы, прежде чем столкнуться с действительно страшными вещами.

Ваше отношение к тому, что ваш ребенок пошел в дошкольное учреждение

Ваш ребенок получает от вас сигналы, поэтому, если вы беспокоитесь о дошкольном учреждении, он это заметит. Но если вы покажете своему ребенку, что, по вашему мнению, он может справиться с дошкольным учреждением , он тоже начнет в это верить.

Если вас что-то беспокоит, поговорите с воспитателями дошкольных учреждений. Они могут сказать вам, как ваш ребенок идет. Часто полезно поговорить и с другими родителями.

6 Развлекательные мероприятия для детей

Экстремальные погодные явления, такие как разрушительные наводнения в восточном Кентукки, болезни друзей и членов семьи, домашняя изоляция — эти и другие факторы могут вызвать тревогу и стресс у детей. Как ведущий мировой эксперт в области детства, мы делимся этими методами релаксации для детей, которые являются частью нашей глобальной программы «Исцеление и образование с помощью искусства» (СЕРДЦЕ) для детей, живущих в стрессовых ситуациях.

  • Найдите тихое место вдали от отвлекающих факторов.
  • Если вы выполняете эти упражнения на релаксацию с ребенком или группой детей, убедитесь, что ваши инструкции ясны и увлекательны.
  • Помните: вам не обязательно выполнять их все. Следите за тем, как долго дети заняты, и попробуйте снова в другой раз.

Присоединяйтесь к своему ребенку, чтобы попробовать Ленивого кота, Черепаху, Лимон или все эти расслабляющие занятия! Загрузите PDF-версию этих упражнений на расслабление здесь.

1. Цветок и свеча

Это простая техника релаксации, которая способствует глубокому дыханию.

Представьте, что у вас в одной руке приятно пахнущий цветок, а в другой медленно горящая свеча.

  • Медленно вдохните через нос, чувствуя запах цветка.
  • Медленно выдохните через рот, задувая свечу.
  • Повторить несколько раз.

2. Лимон

Это расслабляющее упражнение снимает мышечное напряжение. Представьте, что у вас в руке лимон.

  • Подойдите к дереву и возьмите по лимону каждой рукой.
  • Сильно выжмите лимоны, чтобы выжать весь сок – выжимайте, выжимайте, выжимайте.
  • Бросьте лимоны на пол и расслабьте руки.
  • Затем повторяйте, пока сока не хватит на стакан лимонада!
  • После последнего нажатия и броска встряхните руки, чтобы расслабиться!

3. Ленивый кот

Это упражнение снимает мышечное напряжение.

Представьте, что вы ленивый кот, который только что проснулся после приятного долгого сна.

  • Зевайте побольше.
  • И мяу.
  • Теперь вытяните руки, ноги и спину – медленно, как кошка – и расслабьтесь.

4. Перо/Статуя

Это упражнение снимает мышечное напряжение.

Представьте, что вы перышко, парящее в воздухе примерно десять секунд.

  • Внезапно вы замираете и превращаетесь в статую. Не двигайся!
  • Затем медленно расслабьтесь, снова превращаясь в парящее перо.
  • Повторите, убедившись, что закончите как парящее перышко в расслабленном состоянии.

5. Мячи для снятия стресса

Это упражнение снимает мышечное напряжение и массирует руки.

Сделайте свой собственный мяч(и) для снятия стресса, наполнив воздушные шарики сухой чечевицей или рисом.

  • Возьмите мяч(и) в одну или обе руки, сожмите и отпустите.
  • Поэкспериментируйте с выжиманием мяча. Найдите способ, который подходит именно вам, регулируя скорость, давление и время ваших сжатий так, как вам нравится.

6. Черепаха

Это упражнение снимает мышечное напряжение.

Представьте, что вы черепаха, идущая на медленную, расслабленную черепашью прогулку.

  • О нет, пошел дождь!
  • Свернитесь калачиком под панцирем примерно на десять секунд.
  • Солнце снова вышло, так что вылезайте из своей раковины и возвращайтесь к своей расслабляющей прогулке.
  • Повторите несколько раз, завершив упражнение прогулкой, чтобы ваше тело расслабилось.

Являясь мировым лидером в области оказания гуманитарной помощи детям, организация Save the Children работает более чем в 100 странах, включая США, ежегодно помогая более 100 миллионам детей. За последнее десятилетие наша инновационная программа обучения грамоте, которая, как было доказано, значительно улучшает навыки чтения у детей, помогла десяткам миллионов наиболее уязвимых детей в мире. В 2020 году мы с гордостью запустили Coronavirus and Kids: Resources from Save the Children , чтобы в ответ поддержать родителей, опекунов, учителей, школьных администраторов и тех, кто заботится о детях.

Другие ресурсы для детей

Добро пожаловать!

Спасибо за регистрацию! Теперь вы будете одним из первых, кто узнает, как организация «Спасите детей» реагирует на самые насущные потребности детей каждый день и во время кризиса, и как ваша поддержка может изменить ситуацию. Вы можете отказаться в любое время, нажав «отписаться» в нижней части любого электронного письма.

Предоставляя свой номер мобильного телефона, я соглашаюсь получать повторяющиеся текстовые сообщения от Save the Children (48188) и телефонные звонки с возможностью пожертвования и способами участия в нашей миссии по поддержке детей во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *