Методика лупан: Развитие ребенка 21 века – Progressio (Прогрессио)

Содержание

Развитие ребенка 21 века – Progressio (Прогрессио)

Проект Progressio создан для родителей и всех кому интересно, как эффективно и гармонично воспитать ребенка для жизни в 21 веке. Мы помогаем готовить ребенка к реалиям современного и будущего мира, используя актуальные научные знания, современные методики, мировой опыт психологии и педагогики.

Цель проекта — доступно донести до родителей современные знания о развитии ребенка, показать траекторию и механизмы, по которым оно проходит. Предоставить рекомендации для достижения наилучшего результата воспитания.

Мы не публикуем сотни переписанных статей обо всем, что касается темы детства. Мы специализируемся на вопросах развития ребенка, и серьезно подходим к написанию каждой статьи. Мы выступаем за адекватное и разумное воспитание в интересах ребенка, которое требует изменений и усилий от самих родителей. Мы стремимся, чтобы у каждого ребенка было счастливое и интересное детство, которое приведет к успешной взрослой жизни.

Развитие (так переводится с латыни Progressio) — это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого к качественно новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Чтобы его достигнуть, мы должны знать ответы на следующие вопросы, на которые отвечает наш сайт:

Что такое ребенок и как он развивается с самого рождения до взрослости? Что происходит с его психикой на каждом возрастном этапе? По каким закономерностям проходит развитие?

Актуальный и структурированный научный взгляд на психику ребенка простыми словами.

Как вести себя с ребенком, чтобы он стал успешным и счастливым? Каким образом и куда мы можем направить вектор развития, чтобы сформировать у ребенка полезные навыки и качества?

Авторские принципы и методики развития, программы индивидуальных занятий с ребенком, описание и экспертный разбор популярных (и не очень) методик развития.

За развитие ребенка отвечают не только родители, но и различные организации. Как выбрать детский центр, садик, школу, кружки, университет и т.д. Какие актуальные направления существуют, как определить их качество и пользу?

Наши рекомендации. А также гид и карта по образованию в России и мире.

Что ждет ребенка через 10–20 лет? Какие навыки и умения будут актуальны? Какие навыки отойдут на второй план? Когда ребенок вырастет, что будет нужно для успешной карьеры? Какие профессии станут востребованными, а какие «вымрут»?

Обзор исследований и прогнозов с передовой образования и экономики, авторская концепция навыков 21 века.

Ответы на ваши вопросы и частные консультации для родителей.

Вы всегда можете проконсультироваться с нами по вопросам развития ребенка.

Какие книги на тему развития ребенка стоит прочесть? Какие игрушки и игры выбрать? Существуют ли действительно полезные приложения и компьютерные игры?

Мы подробно рассмотрим каждый продукт, чтобы родитель мог выбрать самое лучшее для своего ребенка.

Как развивается мир за пределами нашей повседневности? Куда движется человечество? Что дают нам технологии? Что будет через 20–30–40 лет, когда наши дети станут взрослыми?

Новости помогают не забывать нам, в каком мире мы живем и к чему движемся.

Методики раннего развития от Глена Домана и Сесиль Лупан

Сегодня существует множество методик раннего развития детей, и родители могут выбрать из них ту, которая понравится им больше. Методики различаются подходом к малышу и основными принципами, но суть их в одном и том же – вырастить умного, здорового и всесторонне развитого ребенка. Я «Родитель» расскажет о двух методах раннего развития, которые немного похожи между собой.

Методика Глена Домана

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман разработал свою методику раннего детского развития еще в 40-х годах XX века. Его принципы основываются на собственных исследованиях, которые подтвердили, что основные интеллектуальные способности закладываются в человеке именно в первые три года жизни, поскольку в это время мозг наиболее восприимчив к новой информации.

Глен Доман работал с детьми, отстающими в физическом и интеллектуальном развитии, и его методика помогла этим малышам не только догнать, но и обогнать своих сверстников. Немного позже врач решил опробовать свою теорию на здоровых детях, и получил такие же блестящие результаты. С этого момента его методику взяли на вооружение многие родители, а в США даже был основан специальный Институт развития человеческого потенциала, в котором принципы Домана практикуются до сих пор.

Основы методики Домана

В основе метода американского врача лежит принцип «чем раньше, тем лучше». Он советует с самого рождения малыша начинать развивать его интеллект и укреплять физически, поскольку и та, и другая область являются важными. По словам Глена Домана, лучшими учителями для ребенка являются его родители, поскольку только они могут передать ему все то, что знают сами, с искренностью и радостью. Основы интеллектуального и физического развития, заложенные в первые три года жизни, станут крепким фундаментом для дальнейшей жизни малыша.

Как применять методику Домана?

  1. Начинайте заниматься обучением ребенка как можно раньше, поскольку уже в три месяца малыш будет правильно воспринимать получаемую информацию.

  2. С самого рождения малыша проводите с ним двигательные упражнения: поднимайте ручки и ножки, крутите, двигайте ребенка, переворачивайте его с боку на бок, чтобы он привык к физической активности. Когда он начнет ходить – потихоньку осваивайте гимнастику.

  3. С трех-шести месяцев начинайте показывать ему специальные развивающие карточки. Первыми карточками должны быть просто написанные на бумаге или картоне слова – их нужно показывать ребенку и произносить написанное слово вслух, чтобы малыш научился ассоциировать буквы с их звучанием. Такие карточки применяются для обучения чтению.

  4. Чем старше становится ребенок, тем сложнее должны быть обучающие карточки. К полутора-двум годам можно начинать показывать ребенку словосочетания, а тогда, когда он будет готов к более сложной информации (у кого это происходит в 1,5 года, у кого-то ближе к 3-4 годам), можно начинать демонстрировать предложения, сначала простые, а через какое-то время сложные.

    Главное – ориентироваться на темп ребенка, следить, чтобы ему были интересны занятия.

  5. Можно на обратной стороне карточек размещать изображение предмета, о котором идет речь, чтобы ребенок одновременно учился запоминать слова визуально. В оригинальной методике на карточках изображений нет, но многие родители замечали, что с картинками обучение проходит интереснее и быстрее.

  6. Самое главное – показывайте карточки быстро, всего по несколько секунд. Так ребенок научится быстро запоминать информацию.

  7. Группируйте карточки в занятиях по определенному принципу, например, в одном занятии слова, обозначающие части тела, в другом – одежду, в третьем – окружающие предметы и т.д.

  8. Читайте ребенку вслух книги. Желательно, чтобы они были с большими буквами, чтобы малыш видел то, что вы проговариваете. Для занятий с детьми до двух лет можно использовать самодельные книги, где на одной странице будет написано слово, а на соседней картинка, его изображающая.

    Чем старше ребенок, тем сложнее должен быть материал.

Подробнее о методике Домана и графике занятий можно почитать в его книгах или на тематических форумах.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – бельгийская актриса и преподавательница актерского мастерства. Родив двух дочек, она начала заниматься с ними по методике Глена Домана, однако в процессе занятий она решила немного изменить оригинальную программу, адаптировав ее к собственным условиям.

Сесиль пришла к выводу, что Доман использует общий подход к детям, поскольку занимается не с одним ребенком, а с большим количеством. Сама же она постаралась найти к своим дочерям индивидуальный подход, поскольку, по ее словам, только мать может настолько тонко чувствовать своих детей, чтобы понимать, чем именно и в какой момент им хочется заниматься.

Свою методику она изложила в книге «Поверь в свое дитя», которая обрела популярность среди родителей по всему миру.

Основы методики Сесиль Лупан

Главное отличие методики Лупан от концепции Домана заключается в том, что она предлагает развивать детей с раннего возраста не с целью форсирования событий, а для того, чтобы раскрыть индивидуальный потенциал собственного ребенка и помочь ему сформироваться как личности. Обучение детей должно четко соотноситься с их желанием узнавать новое, поэтому принудительные занятия по четко распланированному графику Лупан отвергает. Она предлагает более мягкий подход к малышам, когда родители, видя интерес ребенка к определенной области, начинают заниматься с ним именно по этой конкретной теме. Для занятий не требуются какие-то специальные средства – использовать можно все, что есть под рукой.

Как применять методику Лупан?

  1. Внимательно следите за желаниями своего ребенка. Если малыш потянулся к пушистому ковру – самое время показать ему различия между разными материалами, т.е. дать потрогать мех, шелк, бархат, пластмассу. Если ребенок завороженно смотрит на игрушечные планеты или нарисованные звезды, можно устроить увлекательные занятия по космической тематике. Если малыш интересуется различными звуками, постоянно теребит пищащего утенка или весело размахивает погремушкой – можно показать ему, как звучат разные инструменты и предметы (постучать кастрюлей, сыграть на игрушечном синтезаторе, похлопать в ладоши и т. д.). Нет никакого определенного порядка получения знаний – просто занимайтесь с ребенком тем, что вызывает у него интерес!

  2. Для того, чтобы развить зрение ребенка, показывайте ему предметы разного цвета, карточки с изображениями животных, предметов, геометрических фигур и называйте, что на них изображено. Повесьте около кровати или на ее стенки яркие рисунки, чтобы они находились в пределах видимости малыша.

  3. Чтобы познакомить ребенка с разными запахами, используйте предметы, которые имеют характерные ароматы – например, цветы, флакончик духов, кондитерское изделие, пучок укропа или другой зелени и т.д.

  4. Для развития осязания можно использовать разные ткани или пришить по кусочку каждой из них на одеяло, чтобы ребенок мог потрогать их. Показывайте малышу, как прикасаться к предметам и рассказывайте, какие они вызывают ощущения, например, пластмасса будет гладкой и холодной, резина – мягкой, кусочек дерева – шершавым, одеяло – мягким и т. д.

  5. Для того, чтобы малыш учился различать звуки, используйте любые подручные предметы: музыкальные инструменты и игрушки, посуду, монетки и все, что найдется под рукой.

  6. Вкусовые ощущения малыш начнет различать тогда, когда ему начнут вводить прикорм. Когда вы начнете давать ребенку разную по вкусу еду, вместе с ним пробуйте ее и объясняйте, что значит сладкий, кислый, горький вкус.

  7. После года уже можно обучать ребенка чтению. Для этого можно использовать различные слова, написанные на бумаге. Сопровождайте показ слова его произношением. Можете развесить листки с уже знакомыми малышу словами на стенах комнаты и просить его повторять, что там написано. Когда ребенок станет чуть постарше, можно прикрепить листочки с названием на те предметы, которым они соответствуют, чтобы ребенок запоминал, как называются вещи, которые его окружают. Можно самостоятельно изготовить развивающий альбом, в которой будут картинки и поясняющие подписи к ним, и вместе с ребенком рассматривать его и читать вслух.

  8. Для развития логического мышления используйте вырезанные из картона геометрические фигуры. Учите ребенка называть их, узнавать, какого они цвета, группировать по форме и цвету и т.д. Точно также можно обучать малыша и математике: группировать одинаковые предметы, считать их.

  9. Обязательно знакомьте малыша с окружающим миром во время прогулок. Показывайте ему деревья, машины, кошек, собак, красивые листья и т.д. Пусть ребенок учит названия, называет их цвет, свойства, количество.

  10. Методика Лупан также включает в себе и физическое развитие. Например, Сесиль делает акцент на ранних занятиях плаванием, однако, вы можете придумать и другие способы физического развития – танцы, прыжки, гимнастика. Главное, чтобы ребенок не сидел на месте.

Методика раннего развития Сесиль Лупан: Поверь в свое дитя

Бельгийка Сесиль Лупан прославилась после написания книги «Поверь в свое дитя». Это довольно ненавязчивая теория, посвященная воспитанию и раннему развитию. Сесиль вдохновилась на написание этой книги благодаря своим дочерям.

Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан:

  • самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;
  • если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
  • не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
  • обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
  • не надо проверять своего ребенка;
  • лучше ничего не делать, чем вызывать у ребенка скуку.
  • любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Развитие новорожденного

Положение на животе. В течение дня приучайте младенца лежать на большом матраце или просто на полу. Положение на животе предпочтительно как для сна, так и для бодрствования на ковре в окружении своих визуальных стимуляторов (яркие игрушки, кусочки ткани, различные предметы). Положение на спине позволяет малышу исследовать свои руки и развивает хватательный рефлекс, но лучше класть ребенка на спину лишь тогда, когда вы хотите с ним поиграть.

Наклонная плоскость. Это гладкая доска, один конец которой на высоту 20 см приподнят от пола. Посадите ребенка на высокий край доски и дайте ему съехать вниз. Упражнение делается под наблюдением взрослого.

Гимнастика: 

  1. скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. Повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;
  2. сделайте то же самое упражнение, но для ног;
  3. затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;
  4. пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;
  5. положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его «поплавать» в воздухе;
  6. положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. Желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. Это предотвратит удар.

Качество. Гораздо лучше все делать понемногу и тщательно. Качеству нужно отдавать предпочтение перед количеством. Всегда найдутся родители, которые сделают больше или меньше вас. Все это не имеет никакого значения. Постоянно оглядываться на то, что скажут и сделают другие, — далеко не лучший метод воспитания.

Свежие новости

Знайте меру. Не считайте, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с вашим малышом, «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо чем-то с ребенком заняться, то ваши отношения с ним неминуемо станут нездоровыми.

Главные цитаты из книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан:

«Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

«Эта книга адресована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы превзойти самого себя».

«Расширение словарного запаса ребенка должно стать Вашей повседневной задачей».

«Жизнь в семье самое увлекательное из приключений».

«Повторять прописную истину, что нужно любить свое чадо, просто глупо, но важно помнить: для гармоничного развития ребенок нуждается в защите. А ощущение защищенности появится у него только в том случае, когда он будет чувствовать каждый день, что родители его любят».

«Полное развитие двигательной активности может наступить у ребенка при ускоренном развитии в три года, при обычном в шесть, при позднем в девять».

— Читайте также: 100 книг о детях для думающих родителей

Сесиль Лупан – методика раннего развития: за и против

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаю делиться с вами методиками раннего развития детей. В свое время я изучила многие и старалась применять к своему сыну. Конкретной методики я не придерживаюсь, беру что-то от одной, что-то от другой. Сесиль Лупан методика раннего развития, хочу рассказать сегодня о ней.

Об авторе

 

Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

Суть методики

Методика Г. Домана показалась ей слишком жесткой и она решает добавить эмоциональности и мягкости.

Рекомендует не ставить перед родителями и детьми твердых условий, которые необходимо выполнить в установленное время во что бы-то ни стало.

Сесиль позиционирует распланировать занятия на неделю и заниматься столько, сколько будет комфортно вам и ребенку.

Если вы что-то не успеете выполнить, всегда можете сделать это в другой раз. В общем добавила свободы перед родителями, чтобы строгая систематизация занятий не была каторгой для родителей и тем более для малыша. Ведь бывает и такое, что ребенок не хочет именно сейчас заниматься тем, чем нужно.

Родители — это первые учителя своего ребенка. И каждый ребенок стремиться познать этот мир, вы должны помочь ему сделать это, посредством игры. И эту игру нужно закончить прежде, чем ему станет скучно и неинтересно.

И не нужно проверять знания у малыша, которые вы ему даете. Иногда даже маме может показаться, что ребенок совсем не усвоил материал. Но это не так. Знания должны настояться и проявятся в самый неожиданный момент.

Подогревать интерес ребенка, не заставлять его заниматься. Улавливать его желания, чем он хочет заниматься, к чему тянется, к чему стремится, не навязывать свое мнение и свои уроки. Не придерживаться сухому и строгому режиму, как у Домана. На этих основных принципах базируется ее методика.

Сесиль считает, что каждую минуту рядом с ребенком можно проводить с пользой для него и для саморазвития мамы.

Но опять же, не слишком досаждать его своей опекой, давать ребенку быть самостоятельным и учится принимать собственные решения и делать выбор.

Занятия не должны занимать весь день, нужно время для отдыха и расслабления, и в конце концов небольшого бездельничания, в этом тоже есть своя польза.

Не загружать ребенка информацией, которую без применения он быстро забудет, а повторять ее вновь и вновь в своих играх и занятиях, на прогулках.

При подобном подходе к занятиям, автор считает, что дети стремятся к обучению сами, им оно нравится и приносит удовольствие, им интересно заниматься, они быстрее развиваются.

Поощряйте любознательность ребенка и не ограничивайте его каким-то определенным местом, пусть он играет и исследует везде, где только максимально возможно.

Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

Для какого возраста подходит методика

 

Методика рассчитана для раннего возраста и может применяться уже с первого месяца от рождения. Конечно, там будут минимальные нагрузки физического плана, как массаж, легкая гимнастика, сенсорные упражнения. Далее к году и старше, добавляются упражнения на интеллектуальное развитие.

Но это вовсе не означает, что если вы читаете эту информацию и хотели бы по ней заниматься, а вашему ребенку уже не год, а два или три. Данную методику вы можете использовать в любое время, вплоть до начальной школы.

Многие родители ошибочно считают, что ребенок чем старше, тем легче он будет осваивать материал, тем легче ему что-либо объяснить. Отчасти это верно, но суть здесь в том, что вы должны уловить тот момент, когда ребенку будут интересны эти занятия и он сам к ним потянется без принуждения.

На начальном этапе занятий для малыша родителям важно дать малышу следующие знания:

  • Положительное осознание себя, как частицу этого мира.
  • Активизировать двигательную активность малыша на сколько это для него возможно.
  • Задействовать все органы чувств, в том числе и основы речевой активности.

 

Задействуем органы чувств

Зрение — игры и упражнения с зеркалом, гримасы, украшение детской комнаты или кроватки малыша.

Слух — побольше пойте своему ребенку и не обязательно колыбельные песни, но и веселые или грустные. Можете включать малышу классическую музыку, отлично подойдет, например, Моцарт. Разговаривайте с ребенком разной интонацией и смотрите, чтобы он прислушивался и различал звуки.

Осязание — почаще делайте массаж и используйте разные тактильные материалы: игрушки или просто тряпочки разной фактуры. Учите малыша хватать различные предметы.

Вкус и обаняние — можете сшить ребенку мешочки из ткани (саше) и наполнить их небольшим количеством разных трав (но только, чтобы запах был приятным) и учите ребенка нюхать, следите, чтобы не было аллергической реакции.

Всегда проговаривайте малышу названия того, что он кушает: морковь или суп, яблоко. Давайте играть малышу с кухонной утварью, путь это будут разные ложки, поварежки, лопаточки или кастрюльки.

Двигательная активность — занимает здесь не последнее место. В книге довольно популярно описаны упражнения и как их выполнять. Сесиль считает, в возрасте от 2 до 6 лет обязательно заниматься с ребенком всеми доступными видами спорта: лыжи, коньки, гимнастика, велосипед, футбол и конечно же плавание.

Развитие речи — так же подробно описано в книге, как увеличить словарный запас. Значительное внимание уделено поэзии, басням, песням. Даются различные занятия на развитие речи, рекомендовано побольше читать ребенку книг. Можно посещать кукольный или другой театр.

Так же вы узнаете, как обучить ребенка грамматике, чтению и письму, как на родном, так и на английском языке например. Изучите буквы в виде забавных рисунков, которых она сама придумала, чтобы ребенку было легче их запомнить.

Скачать алфавит С. Лупан можно здесь.

Плюсы и минусы методики

 Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

 Развивайтесь и чаще улыбайтесь!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети

С уважением, Юлия Полонская

дисциплины с 1 года до 6 лет

Предыдущую статью мы посвятили дисциплинам, которые методика Сесиль Лупан предлагает использовать для детей до года. Эта статья – о другом важнейшем периоде в жизни ребенка – от 1 года до 6 лет.

Лупан подчеркивает:

отношение к ребенку должно соответствовать тому, что было на протяжении первого года жизни малыша.

Правила поведения родителей в период жизни ребенка с 1 года до 6 лет

Правила, которые предлагает методика раннего развития Сесиль Лупан для периода с 1 года до 6 лет, касаются, в первую очередь, родителей:

  • Присутствие родителей в жизни малыша должно быть максимально большим.
  • Звуки телевизора или радио не должны вытеснять живой человеческий голос.
  • Расширяем пространство, в котором может гулять ребенок (внимательно следим, чтобы малыш не ушибся).
  • Продолжаем поощрять интерес малыша, подстегивать его любопытство.

Физическая активность в период с 1 года до 2 лет

Малыш становится все активнее, и родителям необходимо всячески приветствовать его устремления. Без движения, без спорта эффективное развитие ребенка становится утопической задачей.

Итак, в этот период активно используем:

  1. Продолжительные прогулки. Ребенок в возрасте 2 лет достаточно силен, чтобы проходить около 5 км. в день. Чтобы крохе было интереснее, мама или папа должны держать его за ручку, беседовать с ним.
  2. Бег. Стараемся спровоцировать малыша на быстрый шаг, переходящий в бег. Когда ребенок впервые пробежится, он почувствует, насколько это здорово. На одной прогулке достаточно 1-2 пробежек. Можно поиграть с крохой в догонялки.
  3. Важнейший момент – прыжки. Малыш может прыгнуть в руки мамы с невысокой лавочки или со ступеньки. Также Сесиль Лупан рекомендует подпрыгивания на месте.

Дисциплины по Лупан для ребенка от 2 до 6 лет

В этот возрастной период методика Лупан подразумевает сочетание упражнений, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей малыша.

Спорт

  • Бег, ходьба, прыжки, упражнения на равновесие.
  • Танцы.
  • Гимнастика под музыку.
  • Хорошим стимулом для малыша станет наблюдение за физическими занятиями старших ребятишек.
  • Ребенок готов к занятиям всеми доступными видами спорта: плаванием, бегом на лыжах, ездой на велосипеде и проч.

Речь

Ребенок в этот период может плохо выговаривать некоторые звуки и путать порядок слогов. Особая сложность возникает в произнесении сложных слов. Малыш может говорить «лалдилоп». Методика Сесиль Лупан советует в данном случае попросить ребенка произнести отдельно слог «гар», затем – «де», и, наконец, «роб». Когда кроха научится произносить слоги, он сможет медленно произнести все слово – «гардероб».

Развитие речевых навыков с помощью искусства

Поэзия – прекрасный помощник в развитии ребенка. Малышу нужно рассказывать стишки, сказочки, петь песенки и колыбельные. Разумеется, все это должно происходить в виде игры: вообще, методика Лупан игровая, легкая и ненавязчивая.

  1. На первом этапе малыш заканчивает поэтические фразы, которые начинает проговаривать мама. К возрасту 1,5-2 лет кроха уже неплохо умеет говорить. Мама день за днем повторяет стишки, малыш запоминает их.
  2. На втором этапе мама просит ребенка почитать стишок вместе. Постепенно кроха все бойчее и бойчее включается в процесс.
  3. После того, как малыш научится пересказывать маленькие стишки, можно перейти к большой поэзии. Объясняем ребенку непонятные слова и понятия: это расширит его представление о мире.
  4. Рассказываем малышу наизусть басню Крылова (ту, которую мама или папа сами хорошо знают). Поясняем, в чем смысл этого произведения.

Другие виды искусства также являются важнейшими элементами методики Лупан. Хорошо, если у родителей есть доля артистичности и любви к театральному искусству. Развитие ребенка будет более эффективным, если разыгрывать с малышом сценки.

Знакомим ребенка с книгой как можно раньше. Это должны быть книжки с иллюстрациями, все непонятные малышу моменты объясняем в игровой форме.

К трехлетнему возрасту малыш уже знает приличное количество слов и можно начать знакомить его с величайшими мифологическими сводами человечества: с библейской историей, древнегреческой мифологией.

Начиная с двух лет, водим малыша в кинотеатр на мультфильмы. Ребенка держим на коленях и рассказываем ему на ушко о происходящих на экране событиях.

Пополнение словарного запаса

Делаем карточки с наклеенными на них картинками животных. Поясняем ребенку, как называется каждое из существ. Воспроизводим звук, который издает животное. Скоро кроха выучит все картинки и сможет отвечать на вопросы мамы: «А кто это на картинке?», «А как кукарекает петушок?». Аналогичные карточки делаем для птиц, рыб, профессий и т.д.

Методика Сесиль Лупан направлена на быстрое развитие речи малыша, на повышение его языковых навыков.

Упражнения на грамматику

К возрасту в 2-3 года ребенок испытывает огромную радость овладения речью и готов разговаривать без передышки. Для мамы или папы — это знак, что настал момент углубления осознания малышом природы слов и особенностей построения фразы.

  • Показываем малышу, что фразы состоят из слов. Знакомый малышу стишок записываем на доске, вычленяя каждое слово. Учим ребенка читать стихотворение, показывая на доске каждое отдельное слово. Эта дисциплина поможет подготовить кроху к чтению.
  • Объясняем структуру родов – мужской, женский, средний. «Корова» – это женский род, а «бык» – мужской.
  • Рассказываем малышу о существовании единственного и множественного числа. «На озере плавает одна уточка» или «На озере плавает две уточки».
  • Во фразах есть подлежащее и сказуемое. «Коля гуляет». Коля – подлежащее, гуляет – сказуемое.
  • Поясняем малышу о разнице между временами. Произносим фразы в настоящем, будущем, прошедшем времени, помогаем ребенку разобраться в этом вопросе.

Главные принципы обучения чтению по Сесиль Лупан

Любая методика развития ребенка уделяет огромное внимание чтению. Книга С. Лупан «Поверь в свое дитя» не исключение. Исследовательница выделила два главных правила обучения чтению:

  1. Процесс обучения игровой, с помощью специальных упражнений на запоминание алфавита, чтение слогов.
  2. Для ребенка чтение должно быть не тяжелым трудом по расшифровке непонятных ему вещей, а способом получить доступ к интересующей его информации – забавному стишку, рассказу и проч.
Песенка для изучения алфавита

Алфавит можно превратить в песенку: просто споем все буквы на мотив песни для ребятишек. Ежедневно повторяем эту песенку малышу, начиная с самого раннего возраста. К 2-м годам ребенок сможет спеть алфавит сам.

Дисциплины Лупан на изучение слов и букв

В отличие от воспитательного труда Г. Домана, методика Сесиль Лупан отбрасывает принцип с непосредственным показом карточек с нанесенными на них словами. По мнению Сесиль, к занятиям чтением нужно приступать после того, как малыш начал говорить. Пишем на карточках названия предметов и приклеиваем карточки к столу, двери, шкафу. Время от времени показываем малышу карточку и читаем надпись.

По Лупан, согласные буквы в словах нужно писать черным карандашом, главные – красным. Буквы должны быть достаточно большие – около 4 см. в высоту.

После того, как малыш овладел алфавитной песенкой, нужно показать, что это не «абракадабра», а песенка со смыслом. Пишем каждую букву на карточках, показываем ребенку, произносим песенку, выделяя буквы.

Чтение

Развитие ребенка по Лупан подразумевает превращение чтения в увлекательный процесс, в центре которого находится ребенок. Сделать чтение по-настоящему интересным можно с помощью двух методов:

  1. Даем крохе понять, что книга – необычный предмет. Книгу можно придумать и записать самому.
  2. Делаем малыша одним из персонажей книги.

Сочиняем рассказ о ребенке, находим фотографии и размещаем их на больших картонных листах. Под каждым снимком – комментарий с выделением согласных букв черным цветом, гласных – красным.

Читаем книгу вместе с малышом, просим его показывать пальцем на знакомые слова. Так кроха учится пониманию, что текст состоит из слов.

Когда малыш осознает структуру текста, даем ему написанную «книгу» с фотографиями: она станет первой, которую ребенок прочтет сам.

Играем в следопыта

Когда малыш овладеет первыми навыками чтения, методика Лупан советует использовать игру под названием «Следопыт». Мама дает ребенку бумажку с надписью: «В кармане», или «Под столом». В указанном месте прячем что-нибудь вкусненькое.

Важно помнить, что чтение – обоюдный процесс. Мама читает первое слово, подталкивая тем самым малыша к чтению второго.

Нужно постоянно читать малышу достаточно трудные и захватывающие тексты. Например, сказки. Ребенок научится понимать, что, если он овладеет навыком чтения, то и сам сможет читать эти удивительные истории.

Письменные навыки
  • Овладение письмом, равно как и чтением, целиком основано на подражании малыша взрослому. Показываем крохе, как пишутся буквы. Если ребенок «оригинальничает», не спорим с ним. На ошибки начинаем указывать после первых 2-3 упражнений по письму.
  • Первыми словами для написания должны быть имена мамы, папы, ребенка.
  • Компьютер – хороший помощник в обучении письму. Открываем программу Word, устанавливаем крупный шрифт и учим ребенка писать «мама», «папа» и проч.

Обучение иностранным языкам по Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан ориентирована, в том числе, на овладение ребенком иностранным языком.

  1. Человека, владеющего иностранным языком, нужно попросить все беседы с крохой производить на нем.
  2. Даем малышу понять, что существует такое явление, как двуязычие. Мама называет руку на одном языке, папа – на другом.
  3. Песенки, стишки, сказки на иностранном языке.
  4. Кассеты с записью иностранной речи помогут развить у ребенка ощущение языка.
  5. Мама дает малышу понять, что она говорит на двух языках, пересказывает ему любимую иллюстрированную книжку на другом языке.

Развитие логического мышления

Сесиль Лупан считает, что развитие ребенка напрямую связано с повышением его способностей к логическому мышлению.

  • Рассказываем и показываем крохе, что такое «лево», «право», «низ», «верх» и проч. Надевая рукав кофточки на левую ручку ребенка, сжимаем ее и говорим: «лево».
  • Занятия с геометрическими фигурами. Рассказываем малышу, что такое круг, квадрат, треугольник. Постепенно малыш запоминает соотношение слов и фигур. Просим ребенка бросить в коробку карточку с квадратом.
  • Игра в антонимы. Мама называет понятие, например, «большой», ребенок отвечает «маленький».
  • Объясняем крохе, что значит стоять, лежать, петь, есть, спать и т.д.
  • Рассказываем о родственниках: бабушке, дедушке, тете, дяде. На примере книг показываем, как действуют родственные связи.
  • Знакомство с календарем: для этого отлично подойдет сказка «Двенадцать месяцев».
  • Делаем 11 карточек с цифрами от нуля до десяти, учим ребенка выстраивать карточки в нужном порядке. Для этого на доске пишем верную последовательность.
Логические упражнения на понятийные классы

Все понятия объединяются в соответствии с неким общим качеством. Чтобы объяснить это ребенку, применяем следующие дисциплины:

  1. Называем слова: кровать, диван, шкаф. Объясняем ребенку, что все это – мебель. Матрешка, неваляшка и машинка – это игрушки.
  2. Называем цепочку из слов: свинья, бык, конь, воробей, коза. Просим ребенка назвать лишнее слово (воробей).
Упражнения с палочками

На полу раскладываем палочки в несложную фигуру, просим ребенка повторить упражнение. Через некоторое время малыш научится складывать фигуру по памяти. Усложняем структуру.

Математические дисциплины

Основной упор в математике методика Лупан делает на понимании ребенком того, как устроен процесс счета.

  • Начинаем с чисел от 1 до 10. Считаем, четко проговаривая каждое число. Прежде чем включить телевизор, даем «обратный отчет» и т.д. Упражнение нужно делать ежедневно. Через некоторое время малыш научится называть числа.
  • Наилучшим временем для обучения счету является время приема пищи. Считаем ложки употребляемой каши, кусочки хлеба или мяса. Постепенно кроха научится повторять за мамой.
  • К возрасту до 3 лет ребенок умеет считать предметы до 10, и можно начать его ознакомление с другим отрезком числе.
  • Нужно объяснить малышу, что значит ноль. «Сколько у нас в комнате бегемотов?». Ответ: «Ноль».
  • Играем с ребенком в счет. Мама говорит «один», ребенок – «два» и проч.
  • Пересчет бобов. Следим, чтобы ребенок ничего не проглотил.
Сложение и вычитание
  • «Четыре». Какая цифра следующая? Ребенок, чтобы ответить на вопрос, начинает счет. Через некоторое время попросите малыша отсчитывать цифры про себя, а не вслух.
  • Мама говорит 3, а ребенку нужно перепрыгнуть через одно число и назвать следующее.
  • При помощи фасолинок объясняем малышу, что такое сложение. В одной стороне – две фасолинки, в другой – 3, объединяем кучки, получаем большую горку из 5 фасолинок.
  • Вычитание. От 5 фасолин забираем и прячем две. Сколько осталось?
  • Показываем ребенку знаки плюс и минус, объясняем, что они значат.
Метрика
  • На примере роста ребенка рассказываем ему, что такое метр. К стенке прикрепляем рулетку, измеряем малышка. Затем помогаем ему изменить рост своих плюшевых игрушек.
  • Понятие веса объясняем, измеряя вес ребенка на весах.
  • Жидкость тоже можно измерять. Возьмем стакан и наполним его водой, до нарисованной фломастером отметки. Перельем в другой стакан, где отметка расположена несколько выше.
  • Обращаем внимание малыша на часы и движение стрелок, объясняем ему, что означает секунда, минута, час.

Обучение истории

Всестороннее развитие ребенка требует постоянного углубления знаний малыша о мире. История – важная часть этого процесса. Обучение истории проводим поэтапно:

  • На первом этапе рассказываем о прошлом малыша. Это делается с помощью фотоальбома.
  • На втором этапе знакомим ребенка с историей родителей. Малыш узнает, что когда-то его мама и папа тоже были маленькими.
  • Третьим этапом идет история бабушки и дедушки. Оказывается, что они были молодыми.
  • Четвертый этап самый удивительный – на Земле задолго до людей жили удивительные существа – динозавры. Иллюстрированная книга поможет объяснить ребенку, какие на нашей планете были древние ящеры.
  • На пятом этапе объясняем ребенку такое понятие, как страна. Посещения музеев, картинки, книги – отличные инструменты получения исторических знаний.

Музыкальный вкус

Сесиль Лупан считает музыку важнейшим элементом воспитания ребенка. Родителям предлагается как можно чаще петь, показывая малышу, что музыка – это то, что делает живой человек. Просто выбираем хорошую песню и поем малышу, не только со словами, но и без: «на-на-на».

В комнате ребенка иногда включаем записи музыкальных произведений. Через некоторое время малыш научится подпевать знакомой песенке.

Спортивные занятия

Плавание – один из важных методов, которые предлагает использовать методика Лупан. Исследовательница считает, что плавание оздоровляет организм ребенка, делает его смелее, насыщает положительными эмоциями. Однако, при плавании малыша родители всегда должны находиться рядом.

Методика Сесиль Лупан доказала свою эффективность. Ее преимущество – ненавязчивость, игровая форма. Недостаток – индивидуальная ориентированность, так что не следует волноваться, если ребенок не воспринимает методику.

Следующая статья посвящена художественно-эстетическому воспитанию ребенка по методике Сесиль Лупан.

с верой в своего ребенка

Разработанный бельгийкой Сесиль Лупан метод развития и воспитания детей не считается сугубо научной практикой: скорее, это методика разностороннего развития ребенка с ориентиром на индивидуальные особенности и интересы. По большому счету, методика Лупан – это правила воспитания, разработанные заботливой матерью, любящей, но не обожествляющей своих детей (Сесиль является мамой двух дочерей).

История возникновения

Методика Сесиль Лупан отличается душевностью и ненавязчивостью – очевидно, автор прошла каждую ступень самостоятельно, и все аспекты опробовала на практике.

Будучи профессиональной актрисой, мадемуазель Лупан участвовала во многих спектаклях и пользовалась большой популярностью. Выступала Лупан под псевдонимом – Сесиль Бран. В 26-летнем возрасте женщина решила перебраться в США: в этой стране она занялась преподаванием актерского мастерства. Примерно к этому времени относится интерес Лупан к раннему развитию ребенка.

Этот интерес быстро перерос в основное увлечение Сесиль. Сейчас Лупан – мировая знаменитость, эксперт в сфере воспитания детей.

Методика развития ребенка по Лупан включает развитие интеллекта и укрепление психологического здоровья детей. Лупан желала предоставить своим детям инструменты спокойного развития в окружающем мире, познания себя и того, что окружает ребенка. К разработке собственной методики Сесиль пришла через работу Глена Домана о развитии ребенка. С внедрением суровых правил Домана у нее возникли проблемы, и Лупан решила переработать структуру этой методики.

Сесиль сделала основной акцент на эмоциональной стороне процесса воспитания детей. Разработанная Лупан концепция стала основой ее бестселлера «Поверь в свое дитя». Через некоторое время после выхода книги, автор сообщила об основании одноименного общества во Франции. Сегодня развитие ребенка по Лупан стало популярнейшим явлением во всем мире.

Успех методики Лупан, если сравнивать ее с работой Глена Домана, связан, прежде всего с камерностью. Тогда как Доман наблюдал большое количество чужих детей, не имея возможности глубоко погрузиться во внутренний мир ребенка, Лупан воспитывала лишь двух девочек – своих дочерей.

Доман огромное значение уделял возрасту и исходя из этого расписывал процедуры. Лупан ориентировалась на проявление интереса ребенка к различным явлениям. Методика Сесиль Лупан отличается определенной тонкостью и индивидуальной «заточенностью».

Описание методики

В ходе своих выступлений С. Лупан любит повторять: 

«Ребенок – не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь»

Лупан предложила разделять внимание на две основные категории:

  • Внимание-опека.
  • Внимание-интерес.

По ее мнению, ребенку требуется именно интерес. Родительской опеки – постоянного внимания к тому, чтобы малыш не угодил в какую-то неприятную ситуацию – для эффективного развития недостаточно. Ребенок должен находиться с родителями в постоянном контакте, заниматься с воспитателем чем-то интересным, рисовать, читать сказки, лепить. В этом, по мнению Лупан, и должна заключаться методика развития ребенка как личности.

Важно, чтобы ребенок видел искренность интереса взрослого человека к себе. Лупан подчеркивает, что внимание не должно переходить в навязчивость. Занятия должны чередоваться с периодами, когда малыш предоставлен сам себе. Время, посвящаемое воспитанию, должно проходить с максимальной отдачей.

Вот несколько советов по развитию ребенка, которые Сесиль Лупан озвучила в ходе одной из своих лекций:

  • Усилия детей, их успехи должны поощряться.
  • Родителям нужно научиться искренне интересоваться деятельностью детей.
  • Нужно выполнять вместе с ребенком упражнения на развитие всех органов чувств, включая зрение, осязание и слух. Так малыш повысит свои знания о мире.
  • Игра должна быть остановлена вовремя: до того, как она надоест малышу. Новизна – главное «топливо» любознательности.
  • Никогда не следует «проверять» ребенка, нужно верить в него, и всегда давать ему шанс проявить себя.

Методика Лупан, в отличие от научного труда, на который опиралась исследовательница, щадящая, отстраненная, что делает ее весьма привлекательной.

Основные принципы методики

После того, как С. Лупан прекратила следовать домановской методике, она вовсе не отказалась от основных принципов его монументального труда по раннему развитию детей. Женщина заявила, что эти принципы незыблемы:

  1. Лучшими преподавателями для ребенка являются мама и папа.
  2. Процесс обучения и процесс игры должны быть объединены. Игру прекращают до того, как кроха устанет.
  3. Любые проверки ребенка следует исключить.
  4. Жажду познания мира в ребенке поддерживают новизной и сменой занятий.

На основе этих ключевых выводов и строится методика Сесиль Лупан. Большим подспорьем Лупан в ее работе стали ее актерские способности и опыт работы в театре. Родителям, по мнению исследовательницы, необходимо развивать в себе талант актера, который есть в каждом человеке.

На основе литературных источников, Лупан создала систему развития детей начиная с младенчества: система включает игры и упражнения, раскрывающие потенциал малыша, закладывающие в него личностные качества.

По мнению Лупан, развитие ребенка во многом интуитивно, и строгого домановского графика придерживаться не следует. Воспитатель, как приемная станция улавливает сигналы, идущие от маяка, в роли которого выступает малыш. Нужно следить за тем, что интересует детей, расширять и дополнять этот интерес.

Не нужно перегружать детей информацией – следует обучать их ее усваивать и понимать. Если просто сказать ребенку, что данный овощ является морковкой, он получит лишь абстрактное знание. Лупан советует в форме веселой игры рассказать, как морковку выращивают, какие из нее готовят блюда, как морковку кушают зайцы и проч.

Методика Сесиль Лупан основана на ключевом принципе – обучение-игра должна доставлять удовольствие и детям, и родителям: лишь в этом случае малыши будут познавать мир с легкостью и огромным интересом.

Постоянная опека заглушает творческие порывы ребенка, а постоянная помощь родителей – в построении домика из кубиков или в перемещении из кухни в зал – станет для ребенка нарушением его личного пространства.

Стараясь развить интеллект ребенка нельзя забывать о том, что маленький человечек априори жаждет любви. Малышу необходимы ласковые прикосновения и поцелуи.

Дети должны твердо знать – родители их любят, считают самыми прекрасными и умными. В условиях положительного отношения ребенок развивается гораздо быстрее, он открыт всему новому.

Методика Лупан – это тяжелейший родительский труд. Работа эта выполнима лишь при условии, что мама и папа любят свое дитя.

Когда у Сесиль родилась вторая дочь, женщина поняла, что каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Лупан подчеркивает, что слепо следовать советам по воспитанию детей нельзя. Если упражнения не воспринимаются ребенком – от них нужно отказаться. Принуждение – не метод Сесиль Лупан.

В главной книге С. Лупан – «Поверь в свое дитя» – приведено множество дисциплин, повышающих моторику ребенка, его интерес к изображениям, к музыке, к спорту и наукам.

Дисциплины: первый год жизни малыша

Маленький человек получает огромное количество информации, именно в этот отрезок времени начинает формироваться личность. Методика Сесиль Лупан позволяет достичь несколько главных целей:

  1. Малыш обретает позитивный взгляд на себя и свое место в мире. Родители должны всячески демонстрировать ребенку свою любовь, хвалить его, отвлекать от слез забавными играми.
  2. Благодаря применению специальных упражнений, стимулируются 5 основных чувств малыша, участвующих в процессе познания.
  3. Повышение моторики.
  4. Заложение языковых основ.

Упражнения для стимуляции органов чувств (до шести недель)

Зрение
  • Играя с грудничком, мама или папа должны поддерживать его головку: это позволит ребенку спокойно разглядывать окружающий мир.
  • Новорожденные проявляют огромный интерес к изменениям человеческого лица. Гримасы, которые делают родители, веселят и успокаивают малыша. Конечно, гримасы должны быть не страшные.
  • Игрушки малыша должны быть яркими, позитивными.
  • До возраста шести недель ребенок всегда держит головку немного вбок. Ему будет приятно видеть на кроватке какие-то украшения. Когда малыш освоит навык хватания, все предметы можно убрать.
  • Мир ребенка расширят зеркала – их нужно разместить у изголовья его кроватки.
  • Малыш научится фокусировать взгляд, если во время игр на полу положить перед ним бумажную шахматную доску.
  • Зрение малыша улучшает использование карточек с изображением различных геометрических фигур. Раскладываем карточки вокруг ребенка и время от времени их меняем.
Слух

Развитие ребенка и полная тишина несовместимы. Но и сильный постоянный шум должен отсутствовать. Малыша нужно познакомить с различными звуковыми «эффектами» – тихими и мелодичными. При разговоре нужно чередовать интонацию, изображая как высокие, так и низкие звуки. Отличный пример – изображение мамой разговора мышки и медведя. Детишки очень интересуются звуками, которые издает колокольчик, или, например, пакетик с орешками.

Осязание

Малыш должен познавать свойства различных предметов: кусочка бархатной ткани, шелкового платочка, кусочка меха. Ребенку очень нравится дотрагиваться, ощущать предмет ладошкой.

Для развития у малыша хватательного рефлекса, нужно сконцентрировать внимание крохи на его ручках. Это помогут сделать яркие рукавички.

Дав ребенку гладкую палочку, попробуйте легонько отобрать ее у него. Если ребенок заинтересуется игрой, попробуйте провести следующую процедуру. Малыш лежит на спинке в кроватке, помещаем палочку над ним и ждем, пока он вцепится в нее ручонками. Попробуем приподнять его над кроваткой.

Вкус, запахи

Тканевые мешочки с ванилью, лавандой или базиликом помогут научить ребенка распознавать запахи. Даем малышу понюхать мешочек и произносим название растения, которое в нем размещено.

В качестве игрушек лучше использовать вещи – ложку, катушку от ниток, журнал, носочек. Предметы нужно вовремя менять, чтобы ребенок не устал от них.

Развитие двигательной активности

  1. Новорожденный малыш должен обладать просторной кроваткой, в которой он сможет легко поворачиваться.
  2. Днем малыша нужно приучать к лежанию на полу на животике в окружении стимуляторов зрения – тканевых отрезков, игрушек яркого цвета, яркой бумаги. На спину ребенка кладут, когда хотят с ним поиграть и развить у него хватание.
  3. Достаточно опасное упражнение, которое должно проходить под постоянным наблюдением. Ребенка садят на гладкую широкую доску, приподнятую от пола на 20 см. Малыш съезжает вниз.
Гимнастические упражнения для новорожденных малышей (первые 6 недель)

Методика Сесиль Лупан подразумевает выполнение гимнастических упражнений:

  • Скрещиваем ручки ребенка, немножко их тянем.
  • Аналогичное упражнение делается для ножек.
  • Пощекотав животик ребенка, переворачиваем его на спину.
  • Кладем ребенка на плечо и кружимся (осторожно!). Имитируем плавание ребенка в воздухе.
  • Упражнение с резиновым шаром: кладем младенца на шар и двигаем круглую сферу. Внимательно следим, чтобы ребенок не ударился.

Первый-четвертый месяц развития младенца

Манеж – враг подвижности. Желательно его не применять или использовать очень редко. Комната малыша должна быть сформирована таким образом, чтобы он был в безопасности, но имел возможность «гулять», сколько хочет.

Учите ребенка держать равновесие у кроватки. Придерживая кроху, направляем его вдоль твердой планки детской кровати.

Малыш уже пытается встать на четвереньки. Маме или папе нужно помочь ему, поддержав его ножки.

Гимнастические упражнения в возрасте от 1 до 4 месяцев

Делаем те же упражнения, что и на этапе №1, но усложняем их и ускоряем ритм. Однако, форсировать события не следует: развитие ребенка процесс неторопливый и аккуратный. Если поспешить, малыш перепугается и «замкнется».

Период от 4-х месяцев до года

  • В комнату, где находится малыш, помещаем предметы, выполняющие роль опоры для крохи при попытке ходьбы. Предметы размещаем так, чтобы карапуз мог свободно перемещаться между ними.
  • В это время ребенок уже желает самостоятельно ходить по квартире. Помещение должно быть готово к таким переменам. Делаем так, чтобы малыш не достал какой-нибудь опасный предмет.
  • На прогулке побуждаем малыша ходить. Когда ребенок стоит около лавочки, держась за нее ручонками, зовем его: желание побыть в объятиях мамы или папы может побудить кроху преодолеть небольшое расстояние.
  • Под внимательным присмотром поощряем малыша к покорению лестницы.
  • Коробки – отличная вещь для игры. Там можно прятаться, стучать по ним, прятать в них игрушки.
  • На этом периоде развития начинается обучение равновесию. Для этого нужно приобрести специальное гимнастическое бревно для маленьких детей.
Гимнастические упражнения для периода 4 месяца – 1 год
  1. Кладем ребенка себе на плечо и кружимся.
  2. Мама и папа берут кроху за кисти рук и лодыжки и раскачивают.
  3. Кружим ребенка, держа за кисти рук, затем – за ножки.
  4. Подбрасываем и ловим ребенка.
Упражнения для развития у младенца языковых навыков (4 месяца – 1 год)

Методика Сесиль Лупан ориентирована на развитие речи у ребенка. Речевые навыки начинают формироваться до того, как малыш артикулировал первое в своей жизни слово. Первому слову предшествует длинный процесс. Воспитатель может ускорить это событие.

  • Говорим с ребенком, объясняем малышу окружающий мир, рассказываем, кто живет в квартире, какие вокруг малыша происходят события, находятся предметы.

     

  • Во время массажа малыша, называем каждую часть тела. Например, массажируя ручку, говорим: «рука».
  • Показываем ребенку карточки с различными изображениями, называем, что там нарисовано.
  • Рассказываем крохе истории о себе, окружающих предметах, людях, о самом малыше.
  • Варьируем речь. Используем тонкий голос, грубый, в зависимости от персонажа, которому он принадлежит.
  • Стараемся воспроизводить звуки, издаваемые малышом. Малыш зевнул – мама зевнула. Так кроха поймет, что он общается.
  • Считалочки, песенки, колыбельные – незаменимые помощники.

Минусы методики

Несмотря на очевидные плюсы и даже революционность, методика Сесиль Лупан имеет два серьезных минуса.

  1. В книге «Поверь в свое дитя» значительное место уделено плаванию и нырянию грудничков, что является спорной практикой, которую многие родители не одобряют.
  2. Методика Лупан – индивидуальная, личная, она создала ее, основываясь на опыте развития собственных дочерей. Наилучшим вариантом будет создание индивидуального курса для ребенка на основе разработок Лупан.

Развитие ребенка по Сесиль Лупан – традиционная, домашняя методика, ее рекомендуется использовать для воспитания малыша в кругу семьи.

В следующей статье рассмотрено как Сесиль Лупан предлагает развивать ребенка после года.

Методика Лупан – Прайм Сервис

Сесиль Лупан – бельгийская актриса, более известная созданной ею системой раннего развития ребенка. Методика Лупан родилась в результате творческой переработки системы Глена Домана. Будучи мамой двух дочерей, Сесиль Лупан применяла для их развития некоторые принципы его методики, и заметила, что не все они одинаково хороши для ее детей. Свои наблюдения, открытия и некоторые закономерности, выявленные в процессе занятий, Сесиль обобщила и изложила в книге «Поверь в свое дитя».

Основная мысль методики Лупан заключается в том, чтобы рассматривать занятия с детьми не как процесс обучения, а как развитие врожденных склонностей ребенка.

Соответственно, задача родителей состоит не в том, чтобы максимально загрузить мозг ребенка всевозможной информацией, как рекомендует Доман, а в том, чтобы понять, что интересно ребенку в конкретный момент его развития. Именно на пике интереса к той или иной теме развивающие занятия окажутся наиболее эффективными. Такой подход во многом пересекается с теорией сензитивных периодов Марии Монтессори.

Особое внимание в методике Лупан отводится первому году жизни ребенка. Именно в это время малыш получает основную информацию об окружающем мире. Четыре главные задачи этого периода:

  • помочь малышу обрести позитивное восприятие своего окружения и самого себя;
  • не препятствовать двигательной активности ребенка и всячески поощрять ее;
  • активно стимулировать все его пять чувств;
  • заложить основы языка.

Сесиль Лупан отходит от тех принципов системы Домана, которые ограничивают свободу развития ребенка и его индивидуальность. Все дети разные, и то, что хорошо для одного ребенка, может категорически не подходить другому. Поэтому родители должны со вниманием относиться к потребностям и склонностям своих детей.

Метод обучения чтению Глена Домана Сесиль Лупан также дополняет своими рекомендациями. Она советует каждое новое слово, которое изучает ребенок, писать на карточках крупными буквами и, по возможности, размещать на соответствующих предметах. Например, карточку со словом «дверь» – на двери. Это покажет ребенку связь между предметом, словом и его графическим отображением.

Основные принципы методики Лупан:

  • Внимание к ребенку, его потребностям и склонностям.
  • Отношение к обучению, как к игре, которую следует прекратить раньше, чем ребенок устанет. Отсутствие чрезмерной нагрузки в процессе обучения позволит в будущем избежать неприятия процесса познания.
  • Контакт с ребенком, в том числе физический (поглаживания, прикосновения). Такой контакт благотворно действует на общее развитие, придавая ребенку ощущение защищенности, в результате чего он становится более открытым для восприятия всего нового.
  • Физическая активность. Чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается в интеллектуальном и физическом плане.

Рекомендации по физическому развитию Сесиль Лупан разделяет в зависимости от возраста детей. Например, одним из способов физического развития новорожденных Сесиль Лупан считает обучение их плаванию по методике Клэр Тиммерманс.

Важным моментом системы Сесиль Лупан является стремление не просто предоставить ребенку какую-то информацию, как предлагает Глен Доман, но научить ее самостоятельно использовать, обобщать и обрабатывать.

Сесиль Лупан доказала, что дети раннего возраста способны усваивать множество сведений из самых разных областей науки и искусств. Она составила специальные программы по обучению малышей истории, географии, музыке, рисованию и другим областям знаний, не уставая повторять при этом, что лучшими учителями для ребенка всегда будут внимательные и любящие родители.

F.A.Q. – Ручки Lupan

Что такое хэндпан?

Handpan – это ручной ударный инструмент, созданный на основе карибских стальных кастрюль. Он изготовлен из стального листа (обычно толщиной 1 мм или 1,2 мм). В основном он формируется вручную с помощью разных молотков, образуя несколько разделенных мембран, которые называются полями тона. Центральное поле тона называется дин и является самой низкой нотой. Каждое поле тона содержит как минимум 3 настроенные ноты: основную и гармоническую.Таким образом, когда вы нажимаете одно тональное поле, вы фактически слышите 3 ноты. Основная, октава и ее квинта. Например A3 / A4 / E5. Для самых высоких нот настраиваются 2 октавы (D5 / D6 / D6).

Все работы по настройке и формованию выполняются вручную, поэтому каждый хэндпан уникален.

Что отличает хэндпан хорошего качества?

1. Что делает звук хорошим? Прежде всего, сильный фундамент. Это означает стабильную ноту с богатым телом и нужным сустейном.Обертоны (или частичные) должны звучать сустейном, но не громче и не дольше самого основного. У вас должно получиться полноценное звучание или легко изолировать гармоники в зависимости от используемой техники. Поля тона не должны мешать друг другу (перекрестные помехи). Это означает, что каждое поле тона должно иметь полный звук без активации соседнего.

2. Поля тона нуждаются в правильном натяжении, чтобы они не вышли из-под контроля при громкой игре.Высота звука не должна изменяться (колебаться) при более сильном движении пальцев. Все ноты должны быть уравновешены, то есть играть с одинаковой интенсивностью, они должны иметь одинаковую громкость и сустейн.

3. Форма нот, термическая обработка и техника настройки имеют большое влияние на стабильность настройки (высоты тона).
Тщательно изготовленный хэндпан должен оставаться в гармонии в течение длительного периода времени.
Тем не менее, это нормально, что смола может немного сдвигаться с годами, это происходит из-за процессов, происходящих в самом металле.Профессиональные игроки меняют кастрюли каждые 2 года.

И последнее, но не менее важное: материал должен быть достаточно защищен от ржавчины.

Как я могу купить хэндпан?

Лучше всего приехать в мою мастерскую недалеко от Барселоны, Испания, и выбрать хендпан.

Или проверьте раздел Купить сейчас или закажите здесь

Как выбрать шкалу?

Вы можете посмотреть видео о различных звуковых моделях и узнать, какой масштаб вам больше нравится.Как бы то ни было, в каждой гамме есть целая вселенная музыкальных возможностей. В меню вы найдете список хорошо работающих шкал.

Азотированы ли сковороды Lupan и какой материал используется?

В настоящее время мы используем низкоуглеродистую сталь DC04 толщиной 1 мм. Все оболочки азотированы.

Сколько стоят разные модели звука?

8 нот + дин (всего 9 нот): 1450 евро

9 нот + дин (всего 10 нот): 1600 евро

Мягкая сумка: 50 евро

Evatek M Объём: 150 евро

Evatek Fly L Объём: 300 евро

Доставка по Европе: 60 евро

Доставка по всему миру: 150 евро

Для получения нижних нот, циклопов или мутантов свяжитесь с нами.

Как ухаживать за прибором?

Избегайте соленой воды и влажности и убедитесь, что пакет, в котором вы его храните, сухой. Лучший способ очистить и защитить руку – нанести несколько капель масла (Phoenix, Ballistol или Froglube) на небольшой кусок ткани и распределить его по всей игровой поверхности и ободу. Затем возьмите кухонную (или туалетную) бумагу и вытрите излишки. В результате получается чистая поверхность с очень тонким защитным слоем масла.

Обращайтесь с ним осторожно и берегите его от любого давления или ударов по полям для банкнот. Избегайте попадания прямых солнечных лучей или тепла на игровую поверхность.

Что делать, если я хочу перенастроить хендпан или если с этим возникнут какие-либо проблемы?

Просто свяжитесь с нами. Мы рады предложить пожизненное обслуживание наших инструментов.

Андрей Лупан | Молдавский автор

В Молдове: Искусство

… поэзия Эмилиана Буцова и Андрея Лупана, следовавших принципам социалистического реализма; позже они и молодые писатели разнообразили свои техники и тематику.Пожалуй, самым выдающимся писателем современности является драматург и романист Ион Друня. Его роман Balade de câmpie (1963; «Баллады степей»), расследование…

Подробнее »,« url »:« Introduction »,« wordCount »: 0,« sequence »: 1},« imarsData » : {“INFINITE_SCROLL”: “”, “HAS_REVERTED_TIMELINE”: “false”}, “npsAdditionalContents”: {}, “templateHandler”: {“name”: “INDEX”, “metered”: false}, “paginationInfo”: { “previousPage”: null, “nextPage”: null, “totalPages”: 1}, “seoTemplateName”: “PAGINATED INDEX”, “infiniteScrollList”: [{“p”: 1, “t”: 351671}], “breadcrumb “: null,” familyPanel “: {” topicLink “: {” title “:” Андрей Лупан “,” url “:” / biography / Андрей-Лупан “},” conciseLink “: null,” tocPanel “: {” title “:” Directory “,” itemTitle “:” Ссылки “,” toc “: null},” groups “: []},” byline “: {” Contributor “: null,” allContributorsUrl “: null,” lastModificationDate “: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: «Андрей Лупан», «lastModification»: null, «url» : “https: // www.britannica.com/biography/Andrei-Lupan”},”websites”:null}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

вклад в молдавскую литературу

  • В Молдове: Искусство

    … поэзия Эмилиана Букова и Андрея Лупана, следовавших принципам социалистического реализма; позже они и молодые писатели разнообразили свои техники и тематику.Пожалуй, самым выдающимся писателем современности является драматург и романист Ион Друня. Его роман Balade de câmpie (1963; «Баллады степей»), расследование…

    Подробнее

Техника Сесила Лупана: обучение должно приносить радость

Методика Сесила Лупана ненаучна: она занимается естественным и многосторонним развитием детей с учетом их особенностей и индивидуальности.Сесил Лупан разработал эту технику не как психолог, а как мать двух дочерей, которая стремилась научить детей с раннего возраста познавать мир различными способами.

Как появилась методика Сесил Лупан

После рождения старшей дочери Сесиль увлеклась методикой Глена Домана. Зараженная энтузиазмом Глена и его идей, она занималась со своей дочерью, используя математические карточки с точками. Ей удалось добиться незначительных результатов, но полностью заинтересовать ребенка ей не удалось.Затем Лупан отошел от метода Домана, но при этом сохранил свои принципы, которые считал правильными:

1. Лучшие учителя для детей – это их родители.

2. Игровое обучение следует прекратить до того, как ребенок устанет.

3. Не проверяйте ребенка.

4. Интерес нужно поддерживать свежими идеями и скоростью.

Основанный на этих четырех принципах, метод ранней разработки Сесил Лупан. Кроме того, она использовала информацию, собранную в различных книгах, и свое театральное образование.К суровым принципам Доман Сесил добавил креативность, зрелищность и эмоциональность. Постепенно Лупан разработал систему упражнений и игр для детей, которые направлены на раскрытие их потенциала и формирование личностных качеств.

Техника Сесила Лупана: основные принципы

По методике Домана, детей нужно тренировать, следуя строгому графику. Но Сесиль убеждена, что нужно проводить развивающие уроки, учитывая то, что ребенку интересно прямо сейчас.Необходимо развивать его врожденные способности. Она также не поддерживает рекомендации Домана по загрузке детского мозга информацией. Мозг – это, конечно, сокровищница знаний. Но, по мнению Сесила, такой подход не приведет к положительным результатам: ребенка нужно научить обобщать и обрабатывать полученную информацию. Методика Сесила Лупана основана на идее, что обучение должно быть интересным, приносить радость и малышу, и родителям.

Особенности техники Лупан

Основная идея методики, разработанной Сесиль, заключается в том, что детям не нужно покровительственное внимание, им нужно внимание-интерес.Чрезмерная забота и назойливая забота родителей воспринимается детьми как нарушение личного пространства. Ребенка нужно чаще отдавать самому себе, чтобы он мог заниматься с ним интересными делами.

И, конечно же, в стремлении развить интеллект не забывайте о своих чувствах. Ребенку нужна любовь, объятия и поцелуи. Дети, уверенные в том, что их любят родители, быстрее развиваются, с интересом воспринимают окружающий мир. Они стремятся узнать больше и идеально адаптироваться к любой социальной группе.

Сесилу Лупану удалось убедить родителей, что только они способны направить потенциальный талант ребенка в нужное русло. Без ее методики не один центр раннего развития (Москва – не исключение). Одним из преимуществ этого метода является то, что для обучения и развития детей не нужно покупать какие-либо специальные средства – все, что требуется, у каждого под рукой.

Лупан Светлана | Галси-Дентал – лучший медицинский центр Одессы

Врач-стоматолог высшей категории со стажем работы более 30 лет.Сертифицированный специалист краниосакральной терапии.

1996 г. – Участвовал в семинаре «Реставрация зубов материалами Dentsply», Полтава.

1996 г. – Участвовал в семинаре «Пин-технология при восстановлении полной или частичной потери зуба материалами Edenta», Промед.

2002 г. – Участвовал в семинаре «Использование новых материалов для восстановления зубов»

2003 г. – Участвовал в семинаре «Современные технологии и практические занятия в практической стоматологии», г. Медвин.

2003 г. – Участвовал в семинаре «Стеклоцемент: кто есть кто?», Кристалл.

2003 г. – Участвовал в семинаре «Эндодонтия XXI века», Кристалл.

2004 г. – Участвовал в семинаре «Эстетические реставрации: наука и искусство. Эстетическая реставрация и укрепление зубов после эндодонтического лечения », Кристалл.

2004 г. – Участвовал в семинаре «Биомеханика в стоматологии», г. Полтава.

2004 г. – посетил семинары «Операционные методы восстановления жевательной группы зубов прямыми и непрямыми реставрациями», «Консервативная стоматология с использованием современных материалов», Espertise.

2005 г. – Участвовал в семинаре «Адгезивные мосты», Dent Art.

2006 г. – участие в семинаре «Методы стратификации доктора Лоренцо Ванини».

2007 г. – Участие в семинаре «Реставрация зубов после эндодонтического лечения», Полтава.

2008 г. – Посещение семинара «Анатологические аспекты стоматологии» Dent Art.

2009 г. – Участие в семинаре «Восстановление корня зуба», Полтава Dentsplay.

2012 г. – Участвовал в Международном весеннем семинаре «Жевательный орган: состояние, диагностика, реабилитация», г. Полтава.

2017 г. – Участвовал в индивидуальном модульном мастер-классе «Основы концепции диагностики и планирования ортопедических реабилитаций по обучению судного холистического пидхо», Maximus.

2019 – Прошел «Базовый курс имплантологии и ортопедии», учебный центр B&B, Одесса.

Особенности обработки крайне асимметричного риска

Автор

Перечислено:
  • Stelian STANCU

    () (Экономическая академия, Бухарест)

  • Ion Gh.ROSCA

    () (Экономическая академия, Бухарест)

  • Габриэла ПРИЛИПЧАН

    () (Университет «Штефан чел Маре», Сучава)

  • Мариана ЛУПАН

    () (Университет «Штефан чел Маре», Сучава)

Abstract

Общество воспринимает опасности как угрозы, вызовы и риски. Риск определяется как прямая и предполагаемая угроза. Прежде всего, высшие риски в современном обществе, скорее всего, асимметричны: они охватывают всю сферу человеческой деятельности и сопровождают человека практически во всем, что он делает.Пока мир диверсифицируется и ранжируется, все более многочисленные и острые угрозы становятся асимметричными, потому что асимметрия – это различие, означающее возможность действовать по-разному и по-разному реагировать, чтобы захватить, разрушить, завоевать стратегическую инициативу и свободу действий. действие и, следовательно, поражение. Мы представляем ряд теоретических вопросов, связанных с анализом риска и методами анализа риска: метод сценария и метод матрицы вероятности-воздействия. Во второй части статьи представлен анализ критической инфраструктуры и видов асимметричных рисков.В третьей части статьи представлено исследование портфельного риска с использованием моделей GARCH (1.1) с учетом ежедневной доходности индексов RASDAQ-C и BET и обменного курса RON / USD, а также будет рассмотрен анализ достигнутых результатов.

Предлагаемое цитирование

  • Stelian STANCU & Ion Gh. РОСКА, Габриэла ПРИЛИПЧАН и Мариана ЛУПАН, 2011. « Особенности обработки крайне асимметричного риска ,» Румынский экономический журнал, Институт национальной экономики, вып.33 (2 (бис) (42), страницы 5-15, декабрь.
  • Обозначение: RePEc: ine: journl: v: 2 (bis): y: 2011: i: 42: p: 5-15

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: ine: journl: v: 2 (bis): y: 2011: i: 42: p: 5-15 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Валентина Василе). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/inacaro.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.

    У нас нет ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Характеристика липосом и наночастиц диоксида кремния с использованием метода резистивных импульсов

    Основные моменты

    Предлагается новый метод одновременного измерения размера и скорости наночастиц.

    Покажите распределение размеров 40 нм и 90 нм в радиусе SiO 2 наночастиц и 40 нм липосом.

    Измерения электрофоретической скорости 40 нм и 90 нм наночастиц SiO 2 представлены.

    Были исследованы различные концентрации частиц.

    Abstract

    Возможность точного подсчета неорганических и органических наночастиц и измерения их распределения по размерам играет важную роль в различных приложениях, таких как доставка лекарств, подсчет наночастиц и многих других. Здесь мы используем простой метод резистивных импульсов, который позволяет перемещать, подсчитывать и измерять размер и распределение скорости наночастиц диоксида кремния и липосом диаметром от 50 до 250 нм.Этот метод основан на методе счетчика Коултера, но имеет поры нанометрового размера. Было обнаружено, что ионный ток падает, когда наночастицы попадают в нанопору вытянутой микропипетки, производя четкий сигнал транслокации. В качестве детектирующего инструмента использовали вытянутые боросиликатные микропипетки с отверстием 50–350 нм. Этот метод обеспечивает прямой, быстрый и экономичный способ характеристики неорганических и органических наночастиц в растворе.

    Графический аннотация

    Мы продемонстрировали новый подход к одновременному измерению электрофоретической скорости и распределения по размерам органических и неорганических коллоидов в диапазоне размеров 40–200 нм.Этот точный и доступный метод разрешения отдельных частиц является многообещающей альтернативой динамическому рассеянию света и лазерной доплеровской велосиметрии.

    1. Загрузить: Скачать полноразмерное изображение

    Ключевые слова

    Наночастицы

    Электрофорез

    Нанопоры

    Липосомы

    Транслокации

    Нанопипетки

    Все права защищены. .V. Опубликовано Elsevier B.V.Все права защищены.

    Рекомендуемые статьи

    Цитирующие статьи

    % PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 4 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток 2019-04-21T10: 32: 41 + 03: 002019-04-21T10: 32: 16 + 03: 002019-04-21T10: 32: 41 + 03: 00 Приложение Adobe InDesign CC 13.1 (Macintosh) / pdfuuid: c8002104-72ee -45b6-90ba-9f01e72fe19fuuid: 3b3d504e-4beb-4286-8e4e-c772a0f58f1c Adobe PDF Library 15.0 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница / Аннотации [36 0 R] >> эндобдж 6 0 obj > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 7 0 объект > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 8 0 объект > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 9 0 объект > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 obj > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 11 0 объект > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 12 0 объект > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 13 0 объект > поток H | Un @} + 摕 fI [OMU! 6_R; ‘% u3

    ϓn] M: @? 8T ݵ twR_X (c8 4! BZ (@ & $ dQv] o &, Ί; Ġ% q% 73vSKd ௡ nLd1ihqsk ,; # KJZA1Rs`pK @ [FKKvI? (L>) “! ĬM (s | $ 0 # YF3tEMh8, L) ^ A-cIBlV # 7UWW IP0; R ܙ \ p.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *