Методика никитиных для детей: чего добились дети из знаменитой семьи, Раннее развитие детей – “Навигатор Образования”

Содержание

Методика Никитина для детей: описание и преимущества

Содержание статьи

  • Цель и задачи
  • История создания
  • Плюсы и минусы
  • Главные принципы
  • Основные труды
  • Лучший возраст для занятий
  • Основные пособия
  • Интеллектуальные игры
  • Рамки Монтессори и вкладыши
  • Уникуб
  • «Сложи узор»
  • «Сложи квадрат»
  • Набор «Дроби»

Родители, серьезно думающие о будущем своего ребенка, стараются начать его обучение с ранних лет, используя опыт педагогов прошлого, которые на практике доказали состоятельность своих взглядов. Не утрачивает актуальности методика Никитина, которая направлена на развитие и воспитание детей в игровой форме.

Цель и задачи

Как полагали супруги Никитины, ключевая цель воспитания малыша – развитие творческой личности, именно на нее и опираются основные принципы методики. Аналогичным образом можно сформулировать и цель разработанной ими системы.

Задачи методики таковы:

  • гармоничное интеллектуальное и физическое развитие ребенка с ранних лет;
  • формирование у него самостоятельности за счет невмешательства родителей в процесс решения конкретной задачи;
  • выполнение определенных упражнений помогает ребенку понять цвета и основные геометрические фигуры;
  • дидактические игры направлены на развитие логики, мышления, памяти малыша в ненавязчивой и легкой форме.

Многие развивающие задания семьи Никитиных появились во время их непосредственного общения с детьми, при участии последних, поэтому доступны для малышей, полезны и интересны им.

История создания

Система появилась во второй половине 60-х годов ХХ столетия и сразу привлекла к себе всеобщее внимание, поскольку подход Никитиных существенно отличался от норм и принципов, царивших в советской дидактике. Первая публикация педагогов увидела свет в 1962 году, а позднее предложенные новаторства заинтересовали специалистов за рубежом – в Германии и Японии.

Методика Никитиных была разработана теми людьми, для которых проблема воспитания малышей являлась актуальной, ведь у супругов Лены Алексеевны и Бориса Павловича их было семеро. Они не только предложили другим родителям познакомиться с собственным опытом, но и, будучи профессиональными педагогами, активно использовали свои знания. Дети Никитиных приступали к изучению математики и письма в возрасте 3-4 лет. Супруги старались воспитывать своих ребят в условиях, максимально приближенных к естественным, уделяли большое внимание закаливанию, физической активности, предоставляли детям полную свободу движения с рождения.

Плюсы и минусы

К числу преимуществ методики можно отнести следующее.

  • Такой подход позволяет добиться комплексного физического и интеллектуального развития.
  • Способствует совершенствованию логики, сообразительности, пространственного мышления, фантазии, памяти, умения находить нестандартные пути.
  • Учит малышей быть самостоятельными, настойчивыми и целеустремленными с ранних лет.
  • Помогает получить базовые знания о важнейших абстрактных понятиях, что в дальнейшем будет полезно на школьной скамье.

Следует отметить, что методика не лишена и отельных недостатков.

  • Выполнение упражнений и игры осуществляются при взаимодействии малыша и родителей, что, конечно, весьма полезно, но ограничивает общение ребенка со сверстниками.
  • Развитие дошкольника не будет всесторонним при использовании исключительно методики Никитиных, поэтому ее следует дополнять рекомендациями других педагогов.
  • Система ориентирована на домашнее воспитание, поэтому нередко дети, которые развивались исключительно по данной методике, оказываются неготовыми к школьной жизни.
  • Из-за отсутствия сюжетных и ролевых игр малыш не учится играть, в течение всего дня он тренирует свой мозг, что ведет к существенным затратам энергии, вызывает усталость. Такой ребенок лишается многих светлых моментов детства.

Отметим, что недостатков у методики гораздо меньше, чем положительных моментов, и они могут быть без проблем сняты заботливыми родителями, которые дадут возможность своему ребенку пообщаться с ровесниками, поиграть с ними так, как того хочет сам малыш, отдохнуть.

Главные принципы

Свою позицию супруги объясняли так: их задача – воспитание не гениев, а самодостаточных и гармоничных личностей, для которых свойственны познавательное начало, живой интерес, стремление творить, наличие собственной позиции.

Методика Никитиных базируется на «трех китах» — основополагающих принципах.

  1. Для малышей необходимы особые условия, способствующие умственному и физическому развитию, поэтому родителям следует тщательно продумать дизайн детской комнаты: здесь должно быть уютно и комфортно. Чтобы ребенок обучался естественным образом, на стены можно повесить карточки с буквами, изображение карты мира, числовые таблицы.
  2. Задача родителя – предложить ребенку задачу, но не навязывать ни подход к ее решению, ни тем более правильный ответ. Главное – малыш должен проявить творчество, только в этом случае результат будет положительным. Упражнения Никитиных построены таким образом, что допустимы несколько возможностей решения.
  3. Ключевое значение в воспитательном процессе имеет тесное взаимодействие ребенка с родителями.

Опираясь на эти принципы и используя развивающие пособия супругов Никитиных, родители смогут помочь своим детям вырасти гармоничными и одаренными личностями, не испытывающими проблем в общении и социализации.

Основные труды

Супруги Лена и Борис Никитины написали большое количество развивающей литературы, которая может быть использована современными родителями.

Перечислим наиболее известные пособия:

  • «Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней».
  • «Наши уроки».
  • «Правы ли мы?»
  • «Интеллектуальные игры».

Согласно их методике, ребенок должен был начать свое обучение с раннего возраста, причем речь идет не только о физическом, но и об умственном развитии. Вот почему для детей расставлялись всевозможные спортивные снаряды, в свободном доступе были книги, наглядные пособия. При этом никто не должен ограничивать выбор ребенка, только он сам мог определить, чем именно будет заниматься. В современной жизни полностью придерживаться такой методики довольно сложно, ведь она ориентирована на постоянное нахождение дома и ребенка, и его мамы, но родители могут смело использовать элементы интеллектуальных и развивающих игр, которые помогут подготовить малыша к школе, улучшить его мышление, фантазию, память.

Лучший возраст для занятий

Комплекс развивающих игр Никитиных можно использовать для дошкольников всех возрастов, поскольку, изменяя задания, легко повысить уровень сложности самой игры. Начинать тренировки с кубиками можно с 1,5 лет, это будет способствовать развитию мелкой моторики. Для самых маленьких достаточно использовать кубики одного цвета, просто раскладывать их, стараясь создать «дорожку». В 3–4 года можно смело предлагать ребятам разноцветные кубики и усложнять задание, просить сложить узор.

Основные пособия

Методика супругов Никитиных предполагала комплексное развитие физической силы и выносливости, интеллекта и творческого потенциала, поэтому и включала в себя большое количество пособий.

  • Шведская стенка, скакалка, турникеты, мячи помогали ребенку тренировать тело.
  • Кубики, развивающие доски, головоломки способствовали улучшению логического мышления и творчества.

Активно используется и конструктор. Работать с пособиями просто – малышу дается определенное задание, которое он должен выполнить.

Интеллектуальные игры

Развитие творческого начала ребенка предполагает развитие у него и интеллекта, поэтому в методике супругов Никитиных большое значение имеют всевозможные игры, которые интересны ребенку и в то же время полезны ему. Методика Никитиных удобна тем, что не только содержит теоретические обоснования правил работы с малышами, но и предлагает комплект конкретных игровых пособий, которые родители могут включать в режим дня своего ребенка. Вариантов множество.

Рамки Монтессори и вкладыши

Этот набор предназначен для детей от года. Представляет собой 16 рамок и соответствующие им геометрические фигуры, от малыша требуется понять, какая именно фигура подходит к конкретной рамке, и поместить ее «на место». Для самых юных задание существенно упрощается – им дают саму рамку и фигуру (например, круг) – ребенок должен понять, как их объединить. Для детей 4-5 лет можно разнообразить упражнение – обводить по контуру и рамки, и вкладыши, закрашивать их.

Уникуб

Направлен на развитие мышления и внимательности малыша, представляет собой набор из 27 кубиков, грани которых окрашены в различные цвета. Задача взрослого – дать ребенку конкретное задание (его можно придумать самостоятельно, например, выстроить из кубиков дом, сложить несколько кубиков так, чтобы стали видны лишь красные грани, или же посмотреть в иллюстрированной книжке-инструкции). Развивающая игра будет интересна и полезна детям от 1,5 лет. До трех лет можно предлагать самые простейшие действия, например просто поместить кубики в коробку.

Супруги Никитины категорически не рекомендуют вмешиваться в процесс решения задачи, от родителей требуется лишь похвала за успех, а справиться с поставленной целью малыш должен самостоятельно. Если взрослым кажется, что ребенок действует «неправильно», следует все равно дать ему свободу творчества. Неправильных решений нет, но вполне возможны нестандартные.

«Сложи узор»

Этот игровой набор пользуется заслуженной популярностью. Состоит он из 16 кубиков одинакового размера, грани которых выкрашены в четыре различных цвета. Есть грани однотонные, двухцветных в двух вариациях (фрагменты различного окраса размещены диагонально или по прямой линии), 3- и 4-цветные. Задача ребенка – сложить из них узор, при этом на начальном этапе можно использовать готовые варианты из книжки-инструкции, а после – проявлять фантазию, самостоятельно придумывать всевозможные комбинации. Лучший возраст для выполнения упражнений с узорами – от 4 до 8 лет.

Развивающее пособие при необходимости можно создать самостоятельно, используя обычные деревянные кубики и цветную бумагу.

Борис Павлович Никитин предлагал идти путем «от простого к сложному» и использовать следующие виды и формы работы:

  • У малышей в возрасте 1,5-2 лет лучше всего получается подражать, поэтому взрослый может показать пример – сложить из кубиков «дорожку», башенку, поезд или другую простую фигуру.
  • В 2-4 года можно смело приступать к работе с цветами, предложив ребенку повторить заранее придуманный родителем гармоничный узор, это может быть как «дорожка», так и «квадрат». С каждым занятием сами узоры должны становится сложнее.

Количество «узоров», сложенных за одну игру, зависит от способностей и желания ребенка. Для одного будет достаточно и 4-5 различных вариаций, другой ребенок не успокоится, пока не соберет более 10. Цель родителей – не навязывать свою волю, но и не ограничивать стремление.

  • Усложненный вариант игры – сложить узор по готовой иллюстрации, но менять цвета (например, на карточке рисунок сине-белый, а ребенку надо сложить красно-желтый).
  • Как только ребенок без проблем начнет собирать такие сложные вариации, как «пила», «фонарик», «горки», следует предложить ему срисовать получившийся узор с кубиков на листок бумаги в клетку.
  • Наконец, наиболее сложная форма работы – придумать узор, разложив кубики в необходимом порядке, перерисовать его и закрасить.

Игра «Сложи узор» интересна детям, помогает развить в них интеллект, способность к анализу и синтезу, умение мыслить логически, комбинировать цвета и формы.

«Сложи квадрат»

Дидактический материал имеет три уровня сложности, представляет собой набор из 12 квадратов, каждый из которых окрашен в собственный цвет и причудливым образом разрезан на части. Задача ребенка проста – собрать целый квадрат, от него потребуется выбрать «кусочки» необходимого цвета и сложить из них правильную фигуру. Начинать работу с самым простым вариантом головоломки «Сложи квадрат» можно с двух лет.

Следует действовать по принципу «от простого к сложному»: сначала предложить ребенку собрать квадрат из трех частей, потом перейти к более сложному варианту – квадрату, разделенному на 5 или 6 фрагментов. Наконец, самым сообразительным можно предложить создать целое из 7 частей.

Набор «Дроби»

Сделать его можно своими руками, используя плотный картон или фанеру, или приобрести готовый вариант.

«Дроби» представляет собой 12 кругов, окрашенных в различные цвета:

  • целые круги;
  • разделенные на сегменты – «дольки».

В зависимости от возраста и способностей можно предложить ребенку несколько вариантов игры с набором «Дроби»:

  • разложить кусочки по цветам;
  • составить из них круг, составить круг из деталей различных цветов;
  • разложить в ряд детали от меньшей к большей;
  • разместить фрагменты от большего к меньшему, разместить их стопкой.

Набор помогает не только развить мышление и сообразительность, но и получить первые знания о дробях, что, несомненно, поможет в процессе обучения – ведь, как отмечают педагоги, тема дробных чисел чаще всего дается неподготовленным детям с трудом. Заниматься с набором лучше всего в возрасте от 3 до 7 лет.

Если у ребенка возникли непреодолимые трудности, рекомендуется не подсказывать, а отложить игру на пару месяцев, предложить ему альтернативный вариант.

Методика раннего развития детей, созданная супругами Никитиными, позволяет не только подготовить малыша к школе и в ненавязчивой легкой форме пояснить ему то, что потом будут требовать учителя, но и научить ребенка самостоятельности, развить  стремление решать задачи, полагаясь только на себя, на собственный интеллект.

Методика Никитиных. Чудо-ребёнок с самых пелёнок. Пошаговая методика развития ребёнка с рождения до года

Методика Никитиных

Эту семью российских педагогов-новаторов знает практически весь мир. В 60–70х годах прошлого века на основе опыта их большой семьи Еленой и Борисом Никитиными были написаны книги о развитии и воспитании детей, о здоровом образе жизни, о развивающих играх.

Спортивные снаряды дома, развивающая среда, вера в безграничные возможности малыша, закаливание, интеллектуальные игры, активное участие родителей в жизни каждого из детей… Казалось бы, что об этом должны знать все родители и что как минимум в каждой второй квартире папы и мамы играют с детьми и делают для них игры, снаряды. Казалось бы, что для родителей очевидна польза естественного закаливания и физической активности ребёнка.

Но идеи, высказанные сорок с лишним лет назад Никитиными, для многих современных мам звучат как откровение. Очень часто мамы, стараясь всесторонне развивать своих детей, покупая для них дорогие наборы развивалок, забывают о чём-то важном, первоначальном.

Никитины же дают нам направление для формирования развивающей, здоровой среды дома, добрых отношений в семье. Их опыт остается ценным и по сей день.

Борис Никитин называл себя «специалистом по здоровью». Не потому, что знал, как лечить множество болезней, а потому, что знал, как помочь себе и близким их избежать.

Давайте поговорим о том, что из методики Никитиных мы можем взять на вооружение для наших малышей с самого рождения. Оговорюсь, что «методикой» сами Никитины это никогда называли. Просто теперь так стало проще обозначать их обширные наработки и опыт.

Естественное закаливание

Слово «закаливание» часто пугает родителей, представляется чем-то издевательским по отношению к ребёнку. Впечатлительной маме рисуются картинки орущего под ледяным душем малыша. Однако всё может быть намного проще и естественнее.

Закаливание предполагает расширение диапазона условий, в которых человек может себя чувствовать комфортно, без вреда для здоровья. Поэтому можно начать с самого простого – закаливания воздухом.

Начните одевать деток дома легче, желательно во время бодрствования ребёнка вообще не использовать одежду. Возможно, вид голенького малыша вызовет сильный дискомфорт у бабушек и дедушек, но вскоре и они привыкнут.

Хождение босиком по полу так же оказывает постоянный закаливающий эффект. Представьте, если ребёнок привык ходить босиком по прохладному полу, промокшие осенью ноги становятся ему совершенно не страшны. Проверено!

Однажды на прогулке наша десятимесячная дочка, которая уже хорошо ходила, упала в большую лужу и промокла насквозь. Температура воздуха стремилась к нулю, и мы поспешили домой. Дома мы сняли мокрую одежду, высушили и согрели дочку. Ни какой простуды или недомогания у Маши после этого случая не было. Это только один из случаев.

Итак, одеваем деток легко, не используем дома носочки, позволяем принимать солнечные ванны. И стараемся сами «не кутаться». Начинаем с себя!

Физическая активность

Большую роль Никитины отводят спортивным снарядам дома и активному участию мамы и папы в физическом развитии малыша.

Из первых спортивных снарядов Никитины предлагают установить турничок в кроватку и коляску, который позволит ребёнку самостоятельно упражняться уже с трёх месяцев.

Следующее устройство, которое помогает ребёнку осваивать ходьбу, – это горизонтальная перекладина, держась за которую ребёнок может передвигаться.

Одно время роль такой перекладины у Никитиных играла раскладушка. Дальше – больше. Чего только не сделал Борис Никитин для своих детей. Даже железный шест, по которому можно было спускаться со второго этажа.

Активные игры с папой – тоже неотъемлемая часть общения с ребёнком до года. Например, попробуйте вместо того, чтобы просто поднимать ребёнка из кроватки, подавать ему большие пальцы рук.

Сначала родитель страхует малыша, но с каждым разом «хватка» становится всё более крепкой. И вот уже трёхмесячный ребёнок отлично висит на папиных или маминых пальцах, да ещё подтягивается на них.

Это упражнение основано на естественном общении, ведь брать ребёнка на руки приходится до 30 раз в день. Представьте, что каждый раз, когда вы берёте малыша, вы к тому же помогаете развиваться его ручкам.

Наши дети, с которыми мы тоже применяли такой приём, очень рано научились отлично висеть на наших пальцах, да ещё карабкались по нам, как скалолазы, удивляя бабушек и возмущая медсестёр на приёме у врача.

Развивающая среда

Развивающая среда по Никитиным – это не просто расставленные по полочкам умные игрушки, это образ жизни.

Чтобы вы лучше прониклись духом никитинской развивающей среды, приведём цитату из статьи «Кто такие Никитины» Валерия Хилтунена («Культура и Жизнь», № 7/79):

«Раннее утро. Вдруг в потолке открывается люк, и прямо по железному шесту из спальной комнаты вниз скользят Алексей, Антон, Оля, Аня, Юля, Ваня, Люба – все семеро.

Вместо привычной гимнастической зарядки – настоящие акробатические упражнения (благо в доме есть все необходимые спортивные снаряды). И в разных концах дома их ждёт работа.

В большой комнате ребята постарше возятся с машинами. Правда,возятся– не совсем то слово. Стены увешаны таблицами, схемами, есть большая доска, на которой можно рисовать, писать мелом.

Пианино всегда открыто, то и дело кто-нибудь из ребят подсаживается поиграть. Стоят пишущие машинки. В домашней химической лаборатории слышится какое-то шипение.

А вот телевизор особой популярностью не пользуется. На семейном совете анализируется телепрограмма на ближайшую неделю, красным карандашом подчёркиваются названия тех передач, которые стоит смотреть».

Посмотреть замечательные фильмы о семье Никитиных, познакомиться с их интеллектуальными играми, вдохновиться обширным опытом можно на сайте http://nikitiny.ru

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Методика проведения прогулок

Методика проведения прогулок Напомним, что методика – это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия), направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо.Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от

Методика раннего развития Никитиных

Методика раннего развития Никитиных • Результаты этой методики ошеломляют. Так, специалисты по тестированию из Великобритании и Японии зафиксировали у 7-х детей Бориса и Елены Никитиных самые высокие на планете показатели коэффициента IQ.«Расскажи мне, и я забуду. Покажи

Методика Николая Александровича Зайцева

Методика Николая Александровича Зайцева • Признано, что эта методика помогает малышам укрепить свое здоровье. • Если учить кроху чтению и письму по этим чудесным кубикам, он не узнает, что такое слабое зрение и плохая осанка. Дело в том, что в комплект входят не только

Методика Никитиных

Методика Никитиных Борис Павлович и Лена (именно такое написание своего имени она предпочитала) Алексеевна Никитины, пожалуй, сами известные родители Советского Союза. Они вырастили семерых детей и, будучи педагогами по профессии, сумели ясно и понятно описать свой опыт

Методика раннего физического развития Гленна Домана

Методика раннего физического развития Гленна Домана Что это такое? Методика раннего физического развития, разработанная Гленном Доманом и его коллегами, состоит из системы упражнений и занятий, направленных на развитие двигательных навыков, развитие мануальных

Развивающие игры супругов Никитиных

Развивающие игры супругов Никитиных Немного теории В центре всей системы Никитиных стоит ребенок, именно на детское восприятие мира ориентированы все предлагаемые ими занятия и игры. Авторы считают, что ум ребенка настолько способен к развитию, что взрослым необходимо

Растем вместе! Развитие ребенка глазами супругов Никитиных

Растем вместе! Развитие ребенка глазами супругов Никитиных В центре всей системы Никитиных стоит ребенок, именно на детское восприятие мира ориентированы все предлагаемые ими занятия и игры. Авторы считают, что ум ребенка настолько способен к развитию, что взрослым

Кому не подойдет методика Никитиных

Кому не подойдет методика Никитиных 1. Осторожным и консервативным родителям, которые не готовы пускать детей босиком бегать по снегу или вешать таблицы счета для полугодовалого ребенка.2. Детям с ярко выраженным правополушарным и образным мышлением, развитым

Что дает методика Домана родителям и детям

Что дает методика Домана родителям и детям В дальнейшем систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому

IV МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА

IV МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА При каждом удобном и неудобном случае мы, бывшие педологи, выдавали себя за последовательных материалистов-диалектиков, но когда от этих заявлений мы переходили к изложению наших взглядов, сразу же обнаруживалось, что эта «диалектика»

1.1.1. Методика «Современный дневник читателя»

1.1.1. Методика «Современный дневник читателя» В 70-80-е годы ХХ века читательские дневники учащихся являлись необходимым атрибутом по предмету русский язык и литература. Это был документ строгой отчетности, который школьники 4–5 классов прилежно вели по литературе. Сегодня

3.2. Полезные методики, обосновывающие опыт: методика Мальцевой

3. 2. Полезные методики, обосновывающие опыт: методика Мальцевой В старшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Их суть в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь

Как возникла методика

Как возникла методика На методику освоения навыков повлияли многие идеи, с которыми мы сталкивались за годы работы. Просто невозможно представить полный список всевозможных источников нашего вдохновения, но как минимум необходимо упомянуть работы Милтона Эриксона,

НИКИТИН МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ | Детская

В последнее время все большую популярность приобретают развивающие курсы, которые эффективно дополняют школьное обучение и восполняют пробелы общепринятой образовательной системы. Пристального внимания родителей заслуживали занятия по ментальному счету и так называемому педагогическому методу Никитиных.

КТО ТАКИЕ БОРИС И ЕЛЕНА НИКИТИНЫ?
Борис и Лена Никитины – многодетная мать и отец. Оба имели педагогическое образование. Идея воспитания детей по новой системе родилась у Бориса Павловича, когда он был в юном возрасте и работал в авиационной отрасли. Он мечтал создать свою школу, где молодое поколение не воспитывалось бы по заезженным методам советского космоса.

Лена Алексеевна Никитина после встречи с самым красивым мужчиной, по ее словам, мужем Борисом, родила ему семерых детей. Вместе они решили внедрить в своей семье новую образовательную методику. Они создали в своем доме атмосферу творчества, активно воспитывали и воспитывали своих детей. Постепенно она обогащалась гипотезами, доказательствами правильности теории и новыми методами. Были пробы и ошибки, но результат был – воспитание по новой схеме дает свои положительные результаты.

СУТЬ НИКИТИНЫХ МЕТОДОВ
Бориса и Елену Никитиных смело можно назвать пионерами новой отечественной педагогики. Своих детей они воспитывали еще в советское время, и уже тогда смогли доказать, что нестандартный подход к обучению дает потрясающие результаты.

Методика развития Никитиных – это описание их личного педагогического опыта, который они проанализировали и разложили по полочкам для других родителей.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ НИКИТИНА
Родители должны соблюдать баланс в воспитании ребенка, минуя 2 крайности: чрезмерное внимание и гиперопеку («сверхорганизованность»), а также игнорирование ребенка («заброшенность»).
Нужно дать ребенку максимальную свободу – пусть играет, занимается спортом или рисует, когда хочет и только тогда, когда ему это будет интересно. Никакого насилия и принуждения.
Важно сохранить легкость, непринужденность и естественность. Это касается как домашней обстановки (удобная одежда, простая уютная обстановка), так и близости к природе (прогулки и игры на свежем воздухе, походы).
Родители должны принимать непосредственное участие в развитии ребенка: гулять, играть, помогать делать уроки и т. д. Вовлеченность и искренняя заинтересованность родителей – обязательные черты методики Никитина.
Никитины разработали и специальные развивающие игры для детей. Для их проведения нужны кубики, квадратики, кирпичики, детали конструкторов и т. д. Такие игры учат детей критическому мышлению, анализу, логике и творчеству.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
В системе образования Никитина есть и свои принципы воспитания:

Каждый ребенок имеет право выбирать деятельность, которой он хочет заниматься. Но при этом мама и папа обязаны объяснить ему, что внимание нужно уделять как умственному, так и физическому развитию организма.
Не нужно делать из ребенка «капусту» — наденьте большое количество одежды. Утепление малыша должно соответствовать времени года. Прекрасно, если одежды будет как можно меньше.
В раннем возрасте сына или дочь следует приобщать к разным видам спорта, с различными тренажерами и оборудованием. Задача родителей – привить малышу любовь к спорту и физкультуре.
Мама и папа обязаны во всем поддерживать сына или дочь, всегда интересоваться происходящим в его жизни, разделять его увлечения и увлечения. Ребенок должен чувствовать, что он и его родители на одной волне, что его любят и всегда готовы прийти на помощь.
КАК ЗАБУДЬТЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ?
Система Никитиных поможет ответить на вопрос, который так часто задают родители: «Как заставить ребенка заниматься?» На самом деле ничего сложного нет. Нужно просто создать ребенку такую ​​ситуацию, в которой условия развития опережают сам процесс развития. Например, не стоит давать ребенку игрушки, соответствующие его возрасту. Будет лучше, если вы дадите ему игры, которые больше подходят для детей постарше. Тогда мозг вашего сына или дочери будет работать в ускоренном режиме. С младенчества дети идут к тому, что им пока не понятно, но интересно. Поэтому необходимо создать условия, при которых ребенок будет постоянно узнавать что-то новое.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО МЕТОДИКЕ НИКИТИНЫХ
Вопросу физического развития своих детей Никитины уделяли большое внимание. Воспитали их закаленными, выносливыми, редко болеющими.

Для достижения такого результата детям с раннего детства необходимо:

Знакомство со спортом
Кормить правильно, не перекармливать
Носить удобную одежду, не сковывающую движений
Закаляться.
Закаливание с детства – залог крепкого иммунитета. Что Никитины рекомендуют делать для этого:

Облить холодной водой
Хождение босиком по снегу
Соблюдать определенную температуру в помещении.
Методика разработки Никитина

Портрет великой княгини Елизаветы Петровны в детстве – Иван Никитич Галерея Никитина

Портрет великой княгини Елизаветы Петровны в детстве
нажмите, чтобы увидеть в полный размер

Портрет великой княгини Елизаветы Петровны в детстве

Автор : ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
Дата :1712-13
Техника : Холст, масло, 54 х 43 см
Тип :портрет
Форма :живопись
Местонахождение : Эрмитаж, Санкт-Петербург

  Реклама
  Объявления

 

Если вы хотите написать отзыв, вам необходимо зарегистрироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *