Методика воскобовича: Методика Воскобовича: развиваем ребенка от 1,5 лет до школы

Развитие ребенка по методика Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры» – так называется методика развивающих игр Вячеслава Воскобовича. Инженер-физик по образованию, Воскобович придумал игры для собственных детей. Как человек, далёкий от официальной педагогики, он понимал и знал то, что мы помним из своего детства: ребёнок любит игры и сказки, а не учёбу и морализаторство.

Большинство родителей понимает необходимость раннего развития своего ребёнка. Но часто это развитие осознаётся как раннее обучение по какой-нибудь прогрессивной методике. Это приносит свои плоды: малыш рано начинает рассуждать, читать, считать, идёт в школу подготовленным.

Но иногда родители слишком поздно понимают, что просто лишили ребёнка детства: он с трёх лет (а иногда и раньше) только то и делает что учится и выполняет домашние задания, а играть совсем не умеет, да ему и некогда. Мы забываем, что игра – основное занятие дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, учится, общается, развивается. Так что если хотите развить своего ребёнка в соответствии с замыслом природы, находите время не только для занятий, но и для игр с ним – и добьётесь большего, да ещё и с удовольствием. Неограниченные возможности развития в игре предоставляют игры Воскобовича.

Почему выбираем игры Воскобовича

  • В основе игр сказки. В игре ребёнок помогает сказочным героям, выполняя определённые задания. Сюжет сказки увлекает и не даёт бросить дело на полпути. Обучение целиком подчинено сказочному сюжету. Кроме этого, сказки всегда учат добру. От сказочной основы игры всегда можно отказаться или придумать свою.

  • Основная цель игр Воскобовича – развитие интеллекта ребёнка. Они построены так, что каждое следующее задание чуть-чуть превосходит возможности ребёнка (из зоны ближайшего развития).

  • Любая игра Воскобовича развивает мелкую моторику, пространственное и логическое мышление, комбинаторику, фантазию, раскрывает творческий потенциал. Игры влияют на память, внимание и усидчивость.

  • Кроме развития, в том числе и интеллектуального, цель каждой игры – обучение. Но об этом знают взрослые, а не дети. Дети обучаются «нечаянно», играя. Такой способ обучения – единственно правильный в дошкольном возрасте. Каждая игра учит чему-то особенному: чтению, счёту, цифрам, буквам, цветам, фигурам или сразу нескольким понятиям.

  • Методику Воскобовича можно сочетать с любой другой развивающей методикой, ведь любому ребёнку полезно купить новую игру.

  • Дети, играющие в игры Воскобовича, рано начинают читать и считать, обладают хорошей памятью, усидчивостью, развитой фантазией и устойчивой психикой. Они легко учатся в школе.

  • В играх Воскобовича нет места насилию взрослого над ребёнком. Образ строгого учителя в игре невозможен: все игроки равны. Задача родителя: объяснить правила игры и играть с малышом или наблюдать, направлять, задавая вопросы.

  • Игры формируют на всю жизнь стиль общения между родителем и ребёнком: сотрудничество, партнёрство, основанное на обоюдном интересе, а не наставничество, превосходство взрослого.

  • Даже неопытный родитель не сможет перегрузить ребёнка. В игре дети сами регулируют время и виды деятельности.

  • Любой родитель сможет подобрать себе игру по карману. Цены на игры зависят от материалов, из которых они сделаны: картонные дешевле, фанерные дороже.

  • Игры предназначены для детей разного возраста (от двух лет до младших и даже средних школьников). Наиболее полезны они для малышей и дошкольников. Иногда есть несколько вариантов (наборов) игры для разных возрастов: «Математические корзинки», «Квадрат Воскобовича». Или одна и та же игра имеет разные правила для детей разного возраста: «Геоконт».

Игры для детей от 2 лет

Некоторые игры подходят для детей с двухлетнего возраста. Всё дело в том, как использовать игру. Основная развивающая задача для крошек 2-4 лет – развитие мелкой моторики (движений пальчиков и руки в целом). Существует зависимость между развитием мелкой моторики и речью: чем лучше малыш владеет пальчиками, тем лучше он говорит (а потом и пишет). Большинство игр Воскобовича развивают мелкую моторику. В игре «Геоконт» нужно надевать резиночки на штырьки, создавая разные формы, в игре «Квадрат Воскобовича» мелкая моторика развивается за счёт изгибов фигуры на жёсткой тканевой основе. В игре «Кораблик «Плюх-плюх» нужно надевать шероховатые разноцветные паруса-флажки на деревянные мачты-палочки, в играх-шнуровках «Ромашка» и «Конструктор букв» тоже задействована мелкая моторика и разная поверхность предметов. Игра «Чудо-крестики» для этого возраста подобна крупным пазлам: из цветных деталей складываются фигуры. Игра «Складушки» содержит диск с песенками. Она развивает речь детей этого возраста. Игры «Кубики Воскобовича» и «Конструктор букв» дают первое представление о буквах.

Игры для детей от 4-5 лет

Все вышеперечисленные игры подходят и для детей старшего дошкольного возраста, но играют в них по-другому. Цель этого возраста: познание мира и его законов в игре. Игра «Геоконт» даёт представление о цветах, величинах и формах, учит сравнивать фигуры по форме. Игры «Квадрат Воскобовича» и «Чудо-крестики» учат создавать модели по схемам. Игра «Кораблик «Плюх-плюх» даёт представление о разделении предметов по цвету и количеству. Игра «Складушки» учит делить слово на слоги, отличать гласные и согласные звуки. Игры «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» помогают с помощью шнуровки складывать из букв слова, а игра «Конструктор букв» даёт возможность запомнить сами буквы. Игра «Математические корзинки» даёт понятие о составе числа (нужно добавить грибы в корзинку до десятка), готовит ручку к школе (малыш обводит и штрихует, разукрашивает грибы). Игра «Теремки Воскобовича» – уникальный тренажёр по обучению чтению. В основу положены слоги, а не буквы, как в традиционных кубиках.

Игра «Читайка на шариках» закрепляет навыки чтения. В зависимости от линии сгиба можно читать короткие (из 2 букв) или длинные (из 6 букв) слова (до 130 слов в игре). Игра «Чудо-цветик» даёт начальное понятие дробей (части от целого), учит различать цвета.

Игры для детей младшего и среднего школьного возраста

Это те же самые игры, только пользуются ими по-другому. Игра «Геоконт» знакомит с такими математическими понятиями, как система координат. «Квадрат Воскобовича» бывает двухцветным (для малышей) и четырёхцветным (такой подойдёт и школьникам). Предназначена для детей постарше игра «Планета умножения».

Все без исключения игры Воскобовича развивают интеллект, логическое мышление и мелкую моторику. Поэтому по остальным развиваемым качествам игры (их около 40) можно поделить на три группы: развивающие пространственное мышление, навыки счёта и чтения. Большинство игр продаётся в двух вариантах: со сказкой и без. Отказываясь от сказки, родители многое потеряют, потому что именно сказка, как и игра, делает обучение незаметным и непроизвольным для дошкольников. Но от этого оно не становится менее значимым для родителей.

С обзором игр можно ознакомиться в следующей статье «Развивающие игры Воскобовича и их влияние на интеллект ребёнка».

Развивающие игры Воскобовича

«Геоконт»

«Геоконт» ещё называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки» – представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

А начинается сказка так:

Однажды малышу Гео приснился сон. Идёт он по белу свету день, второй, третий, и вдруг – навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг – голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес.

Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются «оранжевым криком Красного зверя», «зеленым свистом Желтой птицы» или «синим шепотом Голубой рыбы». В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

«Квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» – зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат-трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стереометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики»

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

Кораблик «Брызг-брызг»

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках – паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

«Математические корзинки»

«Математические корзинки» – это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.

По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы»

«Забавные буквы» – это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.

Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.


«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» – это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков-теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких «теремков» можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными «теремками».

Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).

На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый «терем» кубик с буквой А и читаем получившийся слог: «Па».

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.

«Складушки»

Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами, и создал свою игру-пособие «Складушки», которая предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:

Гусь с гусынею гусяток
Насчитали лишь десяток.
Гусь с гучыней обсчитались
Все на месте оказались.

Купить Развивающая игра “Квадрат Воскобовича”, 4 цвета. В сети, Цена

Предупреждение : unlink(/var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/18/c0d980f783cd5aca0a06873052594f1): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php онлайн 98

Предупреждение : отсоединить(/var/www/www-root /data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/97/c4005c9ef17b6030bd429cff8f53c9a): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php в строке 98

9000 3 Предупреждение : unlink(/var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/gamma/fd/c5771d5de59d1466dd4b27bcfd2cc52): Нет такого файла или каталога в /var/www/www- root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta. php в строке 98

Предупреждение : размер файла(): ошибка статистики для /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/gamma/74/cea7bfea9b3cb9372ae3fe6ccce74bb в /var /www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php онлайн 98

Предупреждение : отсоединить(/var/www/www/www-root/data /www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/gamma/74/cea7bfea9b3cb9372ae3fe6ccce74bb): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php в сети 98

Предупреждение : unlink(/var/www/www- root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/73/c4a456cdf85e2c5a43af27e6d1ed82a): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog /controller/extension/lightning/beta.php в сети 98

Предупреждение : удалить ссылку (/var/www/www-root/data/www/sovietexpress. com/system/storage/cache/lightning/alpha /82/c86db00d47b6a9f3d5ed22f4320c7ef): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php в строке 98

Предупреждение : unlink(/var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/a0/cfb9d48a8d7ffab55074610c75efa8e): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/ data/www/soviexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php онлайн 98

Предупреждение : unlink(/var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/d6/c604c1679c8dbecb2d95ffb8dc3b45d): Нет такого файла или каталога в /var/ www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php онлайн 98

Предупреждение : отсоединить(/var/www/www-root/data/ www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/ce/c78fb43865837b2a68b848a3e6471a2): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress. com/catalog/controller/extension/lightning/beta.php в сети 98

Предупреждение : unlink(/var/www/www- root/data/www/sovietexpress.com/system/storage/cache/lightning/alpha/65/c2c389d8ead2a1000b66b7ba6286d37): Нет такого файла или каталога в /var/www/www-root/data/www/sovietexpress.com/catalog /controller/extension/lightning/beta.php на линии 98

Надежда Воскобович, профиль и статистика, Полузащитник, Беларусь

Этот сайт использует файлы cookie. Когда вы просматриваете сайт, вы соглашаетесь на его использование. Узнать больше.


Беларусь U19 – 2020 Грузия

9 0103 Возраст
    Имя  
в Е. Деменковец 55
Вратарь
Е. Севко 22
Полина Малаева 20
Защитник
В. Бельмач
21
Ситникова А. 21
Елизавета Пинчук 20
Т.Шерешовец 21
В. Марчика 20
Анна Кашинская 20
Анна Красикова 20
Полузащитник
Надежда Воскобович 20
А. Игрушка 22
А. Сидорчук 22
М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *