Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»
- 1+
- 3+
- 5+
- 7+
Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Как и другие методики, она применяется во многих центрах развития.
Характерной особенностью методики «Музыка с мамой» является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.
Методика Железновых отлично подходит как для индивидуальных, так и групповых занятий. Она обеспечивает раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых Вы можете даже не подозревать!
Во время становления метода, авторы приняли несколько принципиальных решений:
· Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
· Малышам трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности должно быть движение.
· В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители, благодаря фонограммам, получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
· Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
· Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей раннего возраста.
В методических разработках Железновых музыка должна была всегда сочетаться с движением, например, в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.
Во-вторых, на музыкально-ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.
Используя эту методику:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Статья подготовлена детским центром нового поколения «Территория знаний»
- 1+
- 3+
- 5+
- 7+
- Развивающие занятия для детей (от 1 года до 2 лет)
- Развивающие занятия для детей (от 2 до 3 лет)
- Развивающие занятия для детей (от 4 до 5 лет)
- Развивающие занятия для детей (от 3 до 4 лет)
- Подготовка к школе для детей (от 6 до 7 лет)
- Подготовка к школе для детей (от 5 до 6 лет)
- Репетиторство (5-11 класс)
- Занимательные занятия для школьников
- Репетиторство для школьников (от 7 до 16 лет)
- Иностранные языки (от 7 до 16 лет)
- Таблица умножения
- СуперПамять (от 7 до 16 лет)
- Репетиторство (1-4 класс)
- Игра на гитаре (от 7 до 16 лет)
- Английский язык (от 7 до 16 лет)
- Мегаскорочтение (от 10 до 16 лет)
Методика раннего музыкального развития Железновых “Музыка с мамой”.

Методика раннего музыкального развития Железновых “Музыка с мамой”
Музыкальны пальчиковые игры.
Известному педагогу В.С. Сухомлинскому принадлежат слова «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, способность уложить свои движения во времени, согласно метроритмическому рисунку музыкального произведения. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия.
Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок. Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения.
Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.
Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.
Музыкальные пальчиковые игры являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой. Сочетая музыку с игровыми, шутливыми действиями, создаётся непринужденная обстановку для детей.
Функции методики
- Обучающая – развитие обще-учебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие и др.
- Развлекательная – игровая форма подачи учебного материала
- Самовыражение – стремление в игре реализовать свои творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.
- Релаксационная – снятие эмоционального и физического напряжения
- Коммуникативная – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов.
Принципы методики
1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия могут быть творческими и разнообразными.
2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
3. В работе используются фонограммы, педагог имеет возможность участвовать в играх и танцах, активно помогать детям. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий является их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной.
На сегодняшний день общеизвестен факт: уровень развития высших форм познавательной деятельности находится в прямой зависимости от двигательного аппарата в целом, а особенно от степени сформированности тонких движений кисти и пальцев рук.
Все упражнения разделены на три группы.
1 группа. Упражнения для кистей рук:
— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
— учат напрягать и расслаблять мышцы;
— развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время;
— учат переключаться с одного движения на другое.
2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:
— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют точных движений.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические:
— развивают точную координацию движений;
— учат сгибать и разгибать пальцы рук;
— учат противопоставлять большой палец остальным;
Адаптация – самая первая и важная ступень в образовательном процессе
Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко. Слушание, подпевание знакомых песен «Петушок», «Ладушки» доставляют им радость.
Задачи
Ранний возраст:
1) Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой
2) Приучать внимательно слушать музыку.
3) Побуждать к подпеванию и пению.
4) Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, танцах.
Сквозь мрачный фарс: Как увертюра Глинки стала лейтмотивом ситкома «Мама»
Кэндис Согласен |
Анна Фэрис в роли Кристи Планкетт в Мама . (Фото: CBS Entertainment; изображение обрезано)
Давайте притворимся. Давайте представим, что одну из самых известных оперных увертюр в мире классической музыки каждую неделю слышат по телевизору около 12 миллионов человек. Что еще более удивительно, его нет ни на общественном телевидении, ни на открытии программы новостей за круглым столом. Вместо этого в этом фэнтезийном мире это получасовая комедия положений, созданная тем же человеком, которого привели на телевидение Теория большого взрыва, Два с половиной человека, Дхарма и Грег , Сибил , Майк и Молли, и Юный Шелдон, и многие другие.
Эта фантазия стала нашей реальностью благодаря Чаку Лорри и Мама
, пятый сезон которого начинается на канале CBS 2 ноября в 20:00 по центральному времени.
Правда, в новостных программах классическая музыка используется для передачи чувства серьезности; из скерцо из Девятой симфонии Бетховена, использованного NBC Evening News для Отчет Хантли-Бринкли , к «Шествию знати» Римского-Корсакова от Млада , которая открыла Агронский и компания , до сегмента Аарона Копленда Appalachian Spring для CBS Reports. На заре телевидения в увертюре Вильгельма Телля Россини говорилось, что пришло время для Одинокого рейнджера . Увертюра Резничека « Донна Диана
Чак Лорри, исполнительный продюсер и один из создателей Мама , конечно, мог бы написать оригинальную заглавную песню для ситкома, если бы захотел. Собственно, он уже это сделал. Прежде чем приступить к написанию и продюсированию некоторых из самых смешных и успешных ситкомов на телевидении, Лорре начинал как гитарист и автор песен, подаривший Дебби Харри из Blondie хит со своей песней «French Kissing in the USA», а позже нарисовавший и спродюсировавший оригинальную мелодию для мультсериал Черепашки-ниндзя .
Я говорил с Чаком Лорри о решении включить классическую музыку в прайм-тайм. Следующее интервью было отредактировано для краткости и ясности.
Чак Лорри, исполнительный продюсер и соавтор фильма Мама , фото на PaleyFest 2013, фото iDominick [CC BY-SA 2.0], Wikimedia Commons (изображение обрезано)
СОГЛАСЕН: Много звонков со станций классической музыки, чтобы поговорить о Глинке и классической музыке в Мама ?
ЛОРРЕ: Ты первый. Прошло как-то незаметно. Я просто очень благодарен, что вы обратили внимание. Это действительно приятно.
СОГЛАСЕН: Я рад. Как вы пришли к неортодоксальному выбору классической музыки, ставшей визитной карточкой шоу?
ЛОРРЕ: Меня поразила мысль, что комедии положений, снятые перед аудиторией, как правило, не имеют большого значения. В некотором смысле они являются своего рода поджанром. Я подумал, что было бы хорошим контрапунктом навязать музыку, обладающую весомостью.
СОГЛАСЕН: Это потому, что полчаса, даже с большим количеством висельного юмора, обозначены как комедия положений?
ЛОРРЕ: Музыка, как правило, бодрит около получаса ситкома, особенно в одном кадре перед публикой. Музыка коротка между сценами, просто интерлюдии, которые связывают сцены воедино. Традиционно это саксофон или что-то раздражающее, что ведет вас к следующей сцене, но не продвигает вас по шоу. Я дружу с великолепным виолончелистом по имени Майкл Гольдшлагер, который живет в Австралии. Мы выросли вместе. И я обратился к нему, чтобы помочь мне найти что-то, что создало бы ощущение безотлагательности, энергии и серьезности к чему-то, что в противном случае не имело бы этого, и таким образом, что подтолкнуло бы вас к следующему фрагменту шоу, почти как если бы музыка бросает вас вперед в следующую сцену.
СОГЛАСЕН: Что ж, Кристи Планкетт, главная героиня, действительно мчится по жизни. Тем не менее, это многого требует от музыкальной темы и сложной музыкальной линии.
ЛОРРЕ: Любая современная музыка, которую можно прикрепить к этому шоу, просто неуместна. Но когда мы нашли пьесу Глинки, она просто обрела смысл, она просто звучала так, как будто она принадлежала. В этом нет никакой логики, это просто казалось правильным.
СОГЛАСЕН: Помимо увертюры, вы решили оставить классическое звучание в музыкальных репликах или отрывках между сценами. Как проходил процесс их поиска и выбора?
youtube.com/embed/oM9BjJ9Jioo?list=PLnNuyG5jxYzQEaNv9OAyMPPdoWMRk9pqU” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>
Чак Лорри попросил Майкла Гольдшлагера, друга детства, помочь в поиске музыкальной темы для
ЛОРРЕ: Поиск подсказок в будущем, [нахождение] подходящих подсказок. Мы избегали самых известных — Пятой симфонии Бетховена или чего-то в этом роде — потому что это стало музыкальным клише. Но, ранний Моцарт и Гайдн, нам посчастливилось найти Роджера Нила, который также является музыкальным консультантом для « Моцарт в джунглях » (оригинальный сериал, транслируемый на Amazon). Он был большим активом, потому что это не то, чем я занимаюсь, это не моя сфера. Я неандерталец, когда дело доходит до музыки.
СОГЛАСЕН: Но у вас большой музыкальный опыт, хотя, возможно, и не в классической музыке . Вы десятилетиями были успешным гитаристом и автором песен. Вы слишком скромны!
ЛОРРЕ: Я думаю, что слово “примитивность” лучше всего описывает это. Я вырос в погоне за блюзом через Англию. Позже, когда я играл профессионально, я дошел до Чика Кориа, но так и не смог понять или хотя бы попытаться осмыслить классическую музыку.
Руслан противостоит голове , Николай Ге [Общедоступное], via Wikimedia Commons
СОГЛАСЕН: Возможно, но вы распознали в увертюре Глинки элемент неистовства, который является одним из элементов Мама .
ЛОРРЕ: Маниакальный. Вы сказали это в начале. Природа шоу углубляется в некоторые темные области. И я не хотел, чтобы музыка была милой или попсовой, но в то же время нам потребовалось довольно много времени, чтобы понять, как использовать классические произведения, чтобы перетаскивать вас от сцены к сцене; чтобы избежать клише и вещей, которые звучали так, как будто музыка пыталась быть смешной. Музыка не пытается быть смешной. Но он пытается связать эти истории воедино. Не знаю, где мы нашли увертюру Глинки, но вещь красивая. Каждый раз, когда шоу открывается, я в восторге. Я просто люблю это.
СОГЛАСЕН: С Мама вы действительно смогли затронуть некоторые серьезные темы, не будучи сентиментальным или приторным. Пафос и комедия переплетаются так естественно. Очень сложно правильно передать «смех сквозь слезы».
ЛОРРЕ: Спасибо, спасибо. Это именно то, к чему мы стремимся. Мы не хотим делать «очень особенный эпизод». Это по-прежнему комедия, и если вы дадите нам время посмотреть ее, смешное должно быть частью комедии. Найти комедию в темноте сложно, но когда мы ее получаем, это действительно полезно.
Чак Лорри настаивал на том, что в музыкальной теме не было скрытого послания, кроме того, что он слышал ее и знал, что это подходящая музыка для Мама . Но если установить связь, то вот правдоподобная: отважный рыцарь отправляется на поиски освобождения прекрасной принцессы, порабощенной злым волшебником. Он освобождает ее, и они живут долго и счастливо. Такова посылка Руслан и Людмила , 5-актной оперы начала XIX века Михаила Глинки, композитора, известного как отец русской национальной музыки.
В ситкоме Чака Лорре Мама наша принцесса начинает свой путь в качестве официантки в Напе, штат Калифорния, которая из-за отсутствия храброго рыцаря была вынуждена освободиться из тюрьмы злоупотребления психоактивными веществами. Если кто-то должен отправиться на поиски трезвости, этот путь с этой классической увертюрой может немного облегчить эти первые шаги.
Кино и телевидение
Что мамы должны знать о щипцах и вакуумных родах | Ваша беременность имеет значение
Представьте, что вы рожаете и тужитесь часами. Врач предлагает использовать щипцы или вакуум для родов.
Вы представляли музыку ужасов и металлические инструменты, прикрепленные к голове вашего ребенка? Если так, сделайте глубокий вдох. Это не так страшно.
Оперативное вагинальное родоразрешение, включающее использование щипцов или вакуума, уже не так часто используется. С 2016 по 2019 год 3% родов были родоразрешены с помощью щипцов или вакуума. Между тем, примерно 32% процентов родов за тот же период времени были родоразрешены путем кесарева сечения.
Тот факт, что каждый третий ребенок рождается с помощью кесарева сечения, является довольно поразительной концепцией, и некоторых из этих операций можно было бы избежать, если бы врачи были более опытными в оперативных вагинальных родах. Эти методы, особенно щипцы, являются умирающей формой искусства. Немногие врачи, прошедшие обучение, знают, как их использовать, или чувствуют себя комфортно при их использовании.
Но по мере того, как нас все больше беспокоит рост числа кесаревых сечений и связанных с ними осложнений, предпринимаются попытки возродить обучение врачей использованию щипцов и вакуумной экстракции. Американский конгресс акушеров и гинекологов (ACOG) в последние годы подтвердил использование щипцов и вакуума как способ безопасно избежать некоторых кесаревых сечений.
Использование щипцов или вакуума во время родов требует вашего согласия. Чтобы помочь вам избежать принятия стрессовых решений во время родов, давайте уделим немного времени, чтобы узнать больше о том, когда эти методы могут быть полезны.
Как работают щипцы и вакуум?
Щипцы и вакуум-экстракция работают примерно одинаково: они выводят ребенка из родовых путей во время родов. На самом деле мы не вытаскиваем ребенка, а помогаем направлять ребенка, пока вы тужитесь – нам все еще нужна ваша помощь! Прежде чем мы проведем оперативное вагинальное родоразрешение, мы удостоверимся, что знаем положение головы ребенка, что ваш мочевой пузырь пуст, и что на борту у вас есть адекватная анестезия.
Пинцет немного похож на большие щипцы для салата. Мы осторожно скользим одной половинкой по одной стороне головы ребенка и повторяем то же самое с другой стороной, чтобы устройство прижималось к лицу ребенка. Во время следующей схватки мы попросим вас надавить и использовать щипцы, чтобы помочь вывести головку наружу.
Пылесос выглядит и действует как присоска. Мы помещаем чашу на голову ребенка — не на родничок (или мягкое место), а на часть черепа — и с помощью насоса создаем всасывание. Как и в случае с щипцами, мы затем используем вакуум, чтобы вывести головку ребенка наружу, когда вы тужитесь.
Когда можно использовать щипцы и вакуум?
Оперативные вагинальные роды используются во втором периоде родов – после полного раскрытия шейки матки и потуг. Есть несколько причин, по которым мы можем рекомендовать помощь щипцов или вакуума, в том числе:
- Ребенок просто не рождается: Для будущих мам или женщин, которые делают первую попытку родов через естественные родовые пути, мы обычно даем два часа на тужку, если у вас нет эпидуральной анестезии, и три часа подтолкнуть эпидуральной анестезией, прежде чем мы рассмотрим вмешательство.
У женщин, у которых ранее были дети, есть один час, чтобы тужиться без эпидуральной анестезии, и два часа, если у них была эпидуральная анестезия.
- Мама устала: Работа — это тяжелая работа, и чем дольше она продолжается, тем труднее продолжать усилия. Если мать говорит мне: «Я так устала. Я не могу продолжать тужиться», ей может просто понадобиться небольшая помощь, чтобы закончить работу.
- Сердцебиение ребенка указывает на проблему: Если нас беспокоит изменение частоты сердечных сокращений вашего ребенка на фетальном мониторе, может потребоваться более быстрое родоразрешение.
- Анамнез здоровья матери: Для небольшого числа женщин с определенными заболеваниями, такими как некоторые сердечные заболевания, мы можем сократить время, необходимое для потуг.
Могут быть случаи, когда использование щипцов или вакуума не рекомендуется, в том числе когда:
- Мы не можем точно определить положение головы ребенка.
- Головка вашего ребенка не опустилась слишком далеко в родовые пути.
- У вашего ребенка заболевание, влияющее на прочность костей или нарушение свертываемости крови.
- Мы обеспокоены тем, что размер ребенка не проходит через ваш таз.
На всякий случай во время тазового предлежания или кесарева сечения можно использовать щипцы или вакуум.
Каковы преимущества и риски использования щипцов и вакуума?
Основным преимуществом оперативных вагинальных родов является то, что они могут уберечь вас от серьезной операции, в которой вы, возможно, не нуждаетесь. Кесарево сечение вторым этапом более сложное и сложное, чем когда оно выполняется ранее в родовом процессе. Голову ребенка, которая теперь застряла в родовых путях, возможно, сначала нужно будет приподнять, чтобы ребенок мог родиться через разрез в матке. Кесарево сечение второго этапа также сопряжено с более высоким риском кровотечения и инфекции.
Иногда голова ребенка расположена не так, чтобы она выходила прямо наружу, а наклонена в сторону, что затрудняет прохождение через родовые пути. Возможно, мы сможем исправить положение головы с помощью щипцов. Удивительно, как несколько простых движений могут исправить положение головы; некоторые мамы могут даже протолкнуть эту точку вперед без помощи щипцов.
Использование оперативного вагинального родоразрешения также может привести к более быстрому родоразрешению вашего ребенка, чем кесарево сечение, что иногда действительно важно. Женщины могут родить в течение нескольких минут с помощью щипцов или вакуумного родоразрешения, но при кесаревом сечении женщину необходимо доставить в операционную, расположить на операционном столе и провести адекватную анестезию перед проведением операции. операция.
Эти способы доставки встречаются редко, однако существуют риски. К возможным рискам для матери относятся:
- Повышенная вероятность разрывов (разрывов вокруг влагалища, прямой кишки или уретры)
- Кратковременное недержание мочи
- Повышенная кровопотеря
Возможные риски для ребенка176:
- Незначительные травмы лица, включая кровоподтеки
- Временная слабость мышц лица
- Перелом черепа (но помните, что это может произойти и при родах с помощью кесарева сечения, когда головка уже находится низко в тазу)
- Кровотечение
Какие вопросы вы должны задать своему врачу?
Я рекомендую обсудить методы оперативного вагинального родоразрешения со своим врачом во время вашего дородового наблюдения, чтобы у вас была вся необходимая информация, прежде чем вас попросят принять решение в пылу момента.
Спросите своего врача, насколько удобно ему пользоваться щипцами или пылесосом. Например, я очень опытен в использовании щипцов, но у меня нет подготовки или опыта в использовании вакуум-экстрактора. Некоторые врачи предпочитают одно другому, а некоторые предпочитают сразу прибегать к кесареву сечению. Это процедуры, в которых важны навыки врача, и важно, чтобы они не пытались это сделать, если не могут этого сделать.
При составлении плана родов вы можете узнать о вариантах родов и сообщить своему врачу, какой из них вам подходит. У меня есть пациентки, которые отчаянно не хотят кесарева сечения, и хотя я говорю им, что мы сделаем все возможное, иногда события диктуют, что мы не можем безопасно использовать щипцы или вакуум для вагинальных родов. Мне всегда немного грустно, когда чей-то ребенок находится слишком высоко в родовых путях, чтобы даже попытаться использовать щипцы, и мне приходится прибегать к кесареву сечению. Но безопасность ребенка и матери — наш главный приоритет.