Методист что делает – Профессия методист (чем занимается, функции, как стать) | должностные обязанности методиста, требования к должности

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– локальные нормативные акты образовательной организации;

– основы педагогики, педагогической психологии;

– основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– основы налогового, экономического и экологического законодательства;

– финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

– основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

– современные формы и методы обучения и воспитания;

– правила ведения документации по учебной работе;

– основы делопроизводства;

– содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

– содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

– методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Методист учебного отдела ВУЗа:

2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].

2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.

2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.

2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

prom-nadzor.ru

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?

Ж. К. Аленова, ГККП «Ясли – сад № 15 поселка Ленинский»,

г. Павлодар

Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

                      Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

– во-первых,  это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

– во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

– в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

– есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

  Основная работа старшего воспитателя  – это работа с педагогическими  кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

       Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.  

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?  

       Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист –  это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

      Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

      Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

      Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями.       Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети.        Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

    Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть  самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

1.                Никогда не говорить «Я не знаю», главное – желание это узнать;

2.                Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

3.                Контролировать свои чувства и эмоции;

4.                Уважать выбор и мнение другого человека;

5.                Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

      И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию. 

   Список использованной литературы:

  1. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975
  2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988
  3. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства – М, 1978
  4. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г.
  5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

Просмотр содержимого документа
«ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО? »

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО?

Ж. К. Аленова, ГККП «Ясли – сад № 15 поселка Ленинский»,

г. Павлодар

Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

                      Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

– во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

– во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

– в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.

– есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

  Основная работа старшего воспитателя  – это работа с педагогическими  кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

       Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?  

       Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист – это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

      Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

      Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

      Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями.       Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети.       Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

    Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

  1. Никогда не говорить «Я не знаю», главное – желание это узнать;

  2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

  3. Контролировать свои чувства и эмоции;

  4. Уважать выбор и мнение другого человека;

  5. Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

      И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию. 

   Список использованной литературы:

  1. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975

  2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988

  3. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства – М, 1978

  4. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г.

  5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

kopilkaurokov.ru

МЕТОДИСТ – это… Что такое МЕТОДИСТ?

  • МЕТОДИСТ — (от метод). Следующий известному плану, известному методу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕТОДИСТ от метод, следующий известному плану, известному методу. Объяснение 25000 иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Методист — Методист  специалист по методике какого нибудь предмета, часто преподавания. Методист  приверженец методизма, протестантской церкви, главным образом в США и Великобритании, требующей последовательного, методического соблюдения… …   Википедия

  • методист — а, м. méthodiste m. устар. Лицо, пользующее в теории или практической деятельности определенным методом. Развитие 1990 33. Методист ПЭ 1767 1 54. Он не лишен дарований, но в нем три главные недостатка: он педант, систематик и методист. 1801. И. М …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • методист — методолог Словарь русских синонимов. методист сущ., кол во синонимов: 1 • методолог (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • МЕТОДИСТ — 1. МЕТОДИСТ1, методиста, муж. Педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого нибудь предмета. 2. МЕТОДИСТ2, методиста, муж. (от греч. methodos следование чему нибудь). Последователь… …   Толковый словарь Ушакова

  • МЕТОДИСТ — МЕТОДИСТ, а, муж. Специалист по методике (в 1 знач.). | жен. методистка, и. | прил. методистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • методист — metodininkas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Metodikos specialistas. atitikmenys: angl. methodologist; supervisor vok. Methodiker, m rus. методист …   Sporto terminų žodynas

  • Методист — I м. Специалист в области методики преподавания какого либо предмета. II м. 1. Последователь методизма [методизм II]. 2. Представитель методизма [методизм II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Методист — I м. Специалист в области методики преподавания какого либо предмета. II м. 1. Последователь методизма [методизм II]. 2. Представитель методизма [методизм II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • методист — методист, методисты, методиста, методистов, методисту, методистам, методиста, методистов, методистом, методистами, методисте, методистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    что входит в обязанности методиста

    Должностные обязанности

    Методист:

    1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров) .

    2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

    3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

    4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

    5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

    6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

    7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.) .

    8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

    9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

    10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

    11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

    12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

    13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

    14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

    15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

    16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

    17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

    18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

    19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

    otvet.mail.ru

    Методист – это… Что такое Методист?

  • МЕТОДИСТ — (от метод). Следующий известному плану, известному методу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕТОДИСТ от метод, следующий известному плану, известному методу. Объяснение 25000 иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • методист — а, м. méthodiste m. устар. Лицо, пользующее в теории или практической деятельности определенным методом. Развитие 1990 33. Методист ПЭ 1767 1 54. Он не лишен дарований, но в нем три главные недостатка: он педант, систематик и методист. 1801. И. М …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • методист — методолог Словарь русских синонимов. методист сущ., кол во синонимов: 1 • методолог (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • МЕТОДИСТ — 1. МЕТОДИСТ1, методиста, муж. Педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого нибудь предмета. 2. МЕТОДИСТ2, методиста, муж. (от греч. methodos следование чему нибудь). Последователь… …   Толковый словарь Ушакова

  • МЕТОДИСТ — 1. МЕТОДИСТ1, методиста, муж. Педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого нибудь предмета. 2. МЕТОДИСТ2, методиста, муж. (от греч. methodos следование чему нибудь). Последователь… …   Толковый словарь Ушакова

  • МЕТОДИСТ — МЕТОДИСТ, а, муж. Специалист по методике (в 1 знач.). | жен. методистка, и. | прил. методистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • методист — metodininkas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Metodikos specialistas. atitikmenys: angl. methodologist; supervisor vok. Methodiker, m rus. методист …   Sporto terminų žodynas

  • Методист — I м. Специалист в области методики преподавания какого либо предмета. II м. 1. Последователь методизма [методизм II]. 2. Представитель методизма [методизм II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Методист — I м. Специалист в области методики преподавания какого либо предмета. II м. 1. Последователь методизма [методизм II]. 2. Представитель методизма [методизм II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • методист — методист, методисты, методиста, методистов, методисту, методистам, методиста, методистов, методистом, методистами, методисте, методистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *