Московская государственная академия хореографии — программы обучения — Учёба.ру
Магистратура МГУ им. М.В.Ломоносова
для выпускников технических и химических факультетов
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
заниматься так, чтобы не били — The Vyshka
The Vyshka
Танцовщики из России считаются одними из главных соперников на международных конкурсах и фестивалях, а российские школы, училища и академии балета и народного танца — отличный старт для международной карьеры, о которой многие мечтают с детства. Студенты танцевальных школ и академий рассказали нам, как поступить в их заведения, почему важно положительно относиться к строгости преподавателей и что делать, если тело танцовщика меняется.
Мария Чернявская, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Максим Симухин, Владимирский колледж культуры и искусства
Мария Полянская, Школа-студия при ГААНТ имени Игоря Моисеева
Владислав Башмаков, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Ольга Гулидова, Владимирский колледж культуры и искусства
Ульяна Лазарко, «Школа классического танца»
Школа «Прощай, детство!»
Детей отдают на танцы с трех-четырех лет.
11–13 лет — «критический возраст» набора детей в хореографические академии и училища, когда ребенку нужно принять решение о том, хочет ли он посвятить остаток детства изнурительной работе над собой и своим телом. Поступление обычно представляет из себя нелегкий процесс, состоящий из трех туров. На первом этапе проверяют наличие способностей и профессиональных данных: выворотность, гибкость, музыкальность, силу прыжков. Второй — медицинский допуск. Заключительный этап очень похож на первый, но детей уже оценивают строже. Конкурс составляет в среднем 20 человек на место, а в более престижные учебные заведения, такие, как Академия им. А. Я. Вагановой или МГАХ — 30.
Владислав Башмаков, студент предвыпускного курса Академии им.Вагановой, вспоминает, как много детей плакало, когда объявляли результаты. Он же сам, хотя не волновался во время вступительных туров и почти к ним не готовился, был горд услышать свою фамилию в списке поступивших.
Учеба в академиях длится 5-8 лет. После этого танцовщики получают среднее специальное образование и могут поступить в бакалавриат по направлениям «артист балета», «хореограф» и «балетмейстер». Предсказать, какой будет карьера танцовщиков после — почти невозможно. Смогут ли они попасть в труппу, в каких ролях будут танцевать, когда начнут солировать — неизвестно. Все зависит не только от упорства, но и от харизмы, таланта, везения. «Может быть, когда я устроюсь в труппу, оттуда уволится солистка с типажом, как у меня, и меня поставят учить ее партию. Так я сразу выстрелю. А можно начать с кордебалета и закончить им же», — говорит Маша Полянская.
Маша сейчас учится в одиннадцатом классе и на пятом курсе школы-студии при ансамбле Игоря Моисеева в Москве. Танцевать она начала с четырех лет, в 13 лет поступила в «Моисеевку».
«Когда я пришла с мамой подавать документы, одна из женщин, работающих в администрации, сказала: “Ну всё! Вы поступили в школу “Прощай, детство”.
Отчасти это так: тяжело привыкнуть, что с девяти утра до семи вечера ты занимаешься, потому что иначе нельзя. Два года я входила в этот ритм. Только на четвертом курсе я не просто приспособилась, но и поняла, как учиться с пользой».
Ульяна Лазарко, студентка «Школы классического танца», уже в три года проявила свои танцевальные способности. Ее родители решили отдать старшего брата на танцы для общего развития. Его повели на просмотр в ансамбль «Калинка», а девочку взяли за компанию. Когда надо было что-то показать и подвигаться под музыку, брат стоял как каменный. Она станцевала вместо него, а после этого начался ее непростой путь к успеху.
«Когда пришло время поступать в Школу, меня еще раз спросили, готова ли я бороться до конца. Показали фильм “Пленники Терпсихоры” и пригрозили, что в балетных училищах, якобы, даже бьют палками».
Тогда я ответила: «Я буду заниматься так, чтоб меня никогда не били»
В 10 лет Ульяна пробовалась в Московскую государственную академию хореографии. Несмотря на то, что до этого она несколько лет ходила на подготовительные курсы, ей отказали. «Я прошла все три тура, но в конце мне сказали истинную причину, по которой меня взять не могут. Мое лицо оказалось “слишком славянской внешности”, а щеки — толстыми». Девушка рассказывает, что очень сложно угадать, что именно приемная комиссия захочет видеть в конкретном наборе. В один год нужны высокие и тонкие, в следующий — низкие и выразительные. Она считает, что комиссия старается выбирать людей «под копирку».
Ульяна поступила в государственное танцевальное училище, но там проучилась всего полтора года. Началось половое созревание, она набирала вес, никакие диеты не помогали. Таких в государственных училищах долго не держат, грозят отчислением. Поэтому она ушла в частный колледж.
Кнут — это
пряникАкадемия Русского балета им. А.Я. Вагановой находится в Санкт-Петербурге. Большинство студентов на вопрос о том, где они учатся, гордо замечают: в первом в России, основанном еще в XVIII веке заведении, где начали преподавать балет.
Сейчас «Вагановку» можно назвать аналогом МГИМО в мире балета: учиться там очень престижно. Ректором Академии является Николай Цискаридзе, а преподавателями — бывшие солисты театров по всему миру.
Основа системы подготовки танцовщиков в «Вагановке» — строгость. Хотя ни один студент не согласится с тем, что она чрезмерна. Мария Чернявская, студентка Академии, вспоминает: «Наш ректор говорит, что кнут — это пряник. Если на тебя не повышают голос и не делают замечаний, значит, ты неинтересен. А это трагедия. Поэтому на строгость педагогов нужно нормально реагировать и понимать, что от тебя ждут результата». Владислав также соглашается: «Наши педагоги очень строгие, и это делает их великими. Еще в начале обучения, на занятиях у своего первого преподавателя по классическому танцу, я очень переживал из-за его повышенного тона, даже если он не был обращен ко мне. Сейчас я понимаю, насколько более закаленным и устойчивым стал к средним классам».
Конфликтов с педагогами удается избежать не всем. Например, Ульяна столкнулась с давлением, когда стала толстеть: «Меня гнобили, и это был тяжелый период моего детства. Это повлияло на психику, но в балете такое неизбежно. Бывают и случаи, когда педагог поцарапает или несильно сделает хлопок. Это единственный способ показать детям, какие мышцы должны правильно работать. Так они запомнят навсегда».
Холодность преподавателей — залог успеха в воспитании танцовщиков. С первого дня детей приучают быть дисциплинированными во всем вплоть до заколок на голове. «Строгость и закалка нужны, потому что без них появляется лень, а лень — это травмы», — рассказывают студенты.
«Меня один раз выгнали из зала, потому что на одном из движений ленточка от балетки чуть-чуть надорвалась, топорщилась от стопы. Педагог сделала замечание. Я попросила перешить ленту и вернуться в класс. На что она ответила отказом, потому что моя оплошность демонстрирует неуважение к ней, — и меня не пустили. Если я не учла такую мелочь, значит я пренебрежительно отнеслась к рабочей обуви, к своему делу. Выходит, что я непрофессионал», — смеясь, рассказывает Маша Полянская.
Мировой уровень
«Никто не хочет уезжать учиться за границу. Наоборот, иностранцы стремятся к нам. На мой экспериментальный курс народного танца поступила американка. Она сначала даже по-русски не говорила, но переехала ради нашей школы», — рассказывает Маша.
Антонио Манганиелло из Италии, студент Академии им.Вагановой, тоже согласился дать интервью, но только в чате. Сказал, что плохо владеет русским. Он рассказал, что поступал в Вагановку на родине. Туда приехали преподаватели Академии и лично отбирали кандидатов.
Главной проблемой для Антонио стал язык. Антонио плохо понимал замечания и комментарии педагогов, не мог выстроить диалог, смущался. Отчасти преодолев языковой барьер, пережив травму ноги, он не перестал признаваться в любви к балету. «Для меня танцы — это жизнь, это я сам».
Хореография в провинции
Тяжелее приходится тем, кто выбрал быть танцором в русской глубинке. Шансы на исполнение мечты и возможности самореализации в танце уменьшаются. Оля Гулидова из Воронежской области в этом году перешла на последний курс Владимирского областного колледжа культуры и искусства. Танцевать она начала с детства, хотя занятия эти были несерьезными. До 15 лет девушка не подозревала, что захочет связать с увлечением жизнь. Все изменилось, когда она попробовала сама ставить танцы по заданию учительницы. Это оказалось настолько увлекательно, что она резко передумала «жить обычную жизнь», и решила уехать учиться.
Я в жизни умею хорошо делать все, кроме хореографии. В этом и смысл: постоянно самосовершенствоваться, а не заниматься тем, что и так уже умеешь
Сначала Оля собиралась в Москву, в колледж при МГУКИ, надеялась на действительно качественное образование. Но, попав на одну из репетиций во Владимирском колледже, увидела, как танцуют студенты и восхитилась профессионализмом педагогов и учеников.
«Я поняла, что если уж во Владимире так танцуют, то в Москве мне делать нечего. Тем более, в столице ждут людей с очень хорошей базой, которой у меня не было. В нашем же колледже тебя будут заботливо лепить с нуля».
Один или два выпускника в год выбивают себе “место под солнцем” в знаменитых ансамблях и труппах. Студенты, которым удается поступить в бакалавриат в МГАХ или “Вагановку”, пользуются большим уважением. Они знают: чтобы после владимирского колледжа оказаться там на бюджете, нужно днями и ночами работать, жить в зале. В основном же выпускники становятся педагогами и учат детей гимнастике, современному и народному танцу. «Почти каждый мечтает после выпуска танцевать», — призналась Оля, — «но не всегда получается».
Максим Симухин — сокурсник Оли. Он единственный из трех парней продержался до последнего курса, остальных отчислили. Сейчас мечтает танцевать народный танец на сцене, для себя и для искусства. Родился он в небольшом городе Струнино Владимирской области и уже в детстве столкнулся с травлей.
«Было очень сложно. В моем городе ребята думали, что если я занимаюсь хореографией, значит, я не такой, как все. Поэтому я знаю, что такое буллинг. Даже вспоминать тяжело», — признается Максим. «Во Владимире с этим лучше. В районе, где находится наше общежитие, всем уже безразлично. Но однажды на меня напал здоровый мужик, под два метра. У меня и комплекция, и выдержка балетные: хожу всегда с прямой спиной, гордый. Видимо, это многих раздражает. Я был в компании двух девушек и парня. Мы зашли в подъезд, а он за нами. Когда он дал понять, что сейчас что-то будет, я ему сразу гранд-батманом заехал, и мы убежали».
Владислав Башмаков, в отличие от Максима, никогда не сталкивался с такой проблемой. Его окружение почти полностью состоит из людей, напрямую связанных с танцами. В нем не бывает предвзятости. «Мне же», — говорит Максим, — «часто тяжело существовать в кругу людей, не понимающих такое творчество, а иногда и агрессивно не принимающих его».
Текст: Мария Ныркова
Иллюстрации: Варвара Ступина
Фотографии предоставлены героями материала
Редактор: Анна Терешева
MAGA и политика – Панельное исследование движения MAGA
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Если кажется, что сторонники движения MAGA привержены Республиканской партии, это потому, что так оно и есть. Начиная с президентских выборов 2016 года, они твердо привержены партии, независимо от избирательного цикла. При первом баллотировании Трампа на пост президента в 2016 году примерно 9За него проголосовало 0 процентов сторонников МАГА. С тех пор, включая среднесрочную перспективу 2018 года, MAGA поддерживала Республиканскую партию на 100 процентов. Несмотря на то, что Трамп проиграл в 2020 году, приверженность MAGA предполагает, почему у него были фалды, сужающие преимущество демократов в Палате представителей. Вышеупомянутую приверженность Республиканской партии среди сторонников MAGA легко понять в свете партийного распределения: примерно 90 процентов сторонников MAGA являются самоидентифицирующими себя республиканцами или скудной Республиканской партией. Если, однако, мы не нажимали на них, то «худощавые», которые первыми определились как независимые, составляют в общей сложности 27 процентов выборки. Тем не менее, и они, и «чистые» самоидентифицированные независимые члены движения MAGA подавляющим большинством голосуют за Республиканскую партию.
Среди прочего, PSMM включает ряд вопросов о политической активности помимо голосования. Оценка политической активности важна, поскольку она предполагает уровень приверженности политической активности. Мы стремились изучить приверженность движения MAGA политике, задав ряд вопросов, от подписания петиции до участия в митинге. Как показывают результаты, движение MAGA активизировалось. Учтите, что не менее 50 процентов повстанцев MAGA подписали петицию, связались с представителем, участвовали в бойкоте или пожертвовали средства на кампанию. Кроме того, примерно 45% присутствовали на политических собраниях, 35% — на митингах и 30% — добровольно участвовали в предвыборной кампании. По любым показателям эта группа выглядит приверженной политическому процессу. (Поскольку общенациональные данные за избирательный цикл 2020 г. еще недоступны, мы пока не можем сравнить эти цифры с данными широкой общественности.)
Обращаясь к восприятию избирательного цикла 2020 года, мы обнаруживаем, что движение MAGA отказывается признать результаты выборов. Мы оцениваем это по-разному: от вопросов опроса, которые ссылаются на заявления Трампа о мошенничестве, до восприятия выборов в Конгресс. Когда мы спросили наших респондентов, согласны ли они с утверждениями Трампа о мошенничестве, 98 процентов сочли их обоснованными. Затем мы спросили, в отсутствие заявления Трампа, доверяют ли они результатам выборов. Опять же, 98 процентов респондентов не доверяют результатам. Однако, когда мы переходим к восприятию выборов в Конгресс, отношение немного меняется. Вместо 98 процентов, которые не согласны с результатами выборов на президентском уровне, недоверие к результатам голосования вниз (в Конгресс) снижается примерно на 20 процентных пунктов до 78 процентов. Несоответствие между нашими выводами по первым двум вопросам и последнему предполагает, что члены движения меньше расстроены достижениями в Палате представителей по сравнению с потерей (незаконным) президентского поста. Нас также интересовали другие вопросы, связанные с избирательным циклом 2020 года: отношение к тому, чтобы людям было легче голосовать, и поддержат ли они Трампа на третий срок. Напомним, что на момент прохождения первой волны исход выборов оставался под вопросом. В ответ на первый вопрос примерно 90 процентов наших респондентов не согласны с тем, чтобы людям было легче голосовать. Отвечая на второй вопрос, ясно, что если бы это было возможно, примерно 70 процентов поддержали бы Трампа на третий срок.
MGA Study Hall на Apple Podcasts
45 эпизодов
В дополнение к текущей колонке Multiversity, аннотирующей серию изображений, аудиоподкаст MGA Study Hall записывается в конце каждой арки с соавторами сериала Ником Спенсером и Джо Эйсмой. чтобы обсудить намерения, тайны, закулисные анекдоты, пасхальные яйца, мелочи и многое другое, дополненное эксклюзивной информацией, которую можно найти ТОЛЬКО при прослушивании аудио.
- Учебный зал MGA в прямом эфире! На NYCC 2015
Учебный зал MGA ЖИВУТ! На NYCC 2015
Из колонки аннотаций хитов на Multiversity Comics MGA Study Hall Live снова возвращается в NYCC! По традиции двух последних шоу, присоединяйтесь к создателям Нику Спенсеру и Джо Эйсме еще раз, когда они обсуждают свой хит, номинированный на премию Эйснера, и серию комиксов-бестселлеров New York Times «Morning Glories» с ведущим MGA Study Hall Мэтью Мейлиховым, включая еще один подробный Любимый фанатами сегмент вопросов и ответов в прямом эфире. Будут задавать вопросы, избегать ответов, и все будет хорошо – для лучшего будущего.
- Учебный зал MGA в прямом эфире! На NYCC 2014
Учебный зал MGA ЖИВУТ! На NYCC 2014
Из колонки аннотаций хитов на Multiversity Comics MGA Study Hall Live возвращается в NYCC! Продолжая прошлогоднюю панель, присоединяйтесь к создателям Нику Спенсеру и Джо Эйсме еще раз, когда они обсуждают свой хит, номинированный Эйснером, и бестселлер New York Times Image Comics «Morning Glories» с ведущим MGA Study Hall Мэтью Мейлиховым, включая еще одного всестороннего фаворита фанатов. живой сегмент вопросов и ответов. Будут задавать вопросы, избегать ответов, и все будет хорошо – для лучшего будущего.
- Учебный зал MGA, быстрый ответ на вопросы № 3
MGA Study Hall Быстрый ответ на вопросы #3
В заключительном выпуске этого специального выпуска Study Hall Мэтт задает Нику и Джо каждый вопрос фанатов об Morning Glories.
- Учебный зал MGA: выпуск № 25
MGA Study Hall: Issue #25
В связи с выпуском четвертого тома Morning Glories в магазинах на этой неделе Мэтт садится с Ником Спенсером и Джо Эйсмой, чтобы обсудить третью арку. В этом эпизоде подробно обсуждается шестой выпуск четвертой арки, выпуск №25.
- Учебный зал MGA: выпуск № 24
MGA Study Hall: Issue #24
В связи с выпуском четвертого тома Morning Glories в магазинах на этой неделе Мэтт садится с Ником Спенсером и Джо Эйсмой, чтобы обсудить третью арку. В этом эпизоде подробно обсуждается пятый выпуск четвертой арки, выпуск №24.
- Учебный зал MGA: выпуск № 23
MGA Study Hall: Issue #23
В связи с выпуском четвертого тома Morning Glories в магазинах на этой неделе Мэтт садится с Ником Спенсером и Джо Эйсмой, чтобы обсудить третью арку.