личный опыт читательницы, которая хочет стать журналистом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Мария Беликова
Профиль автора
О себе
Я живу на окраине Москвы. Поступала в университет после 11 класса. Тогда мне только-только исполнилось 18 лет.
Выбор вуза
У меня была возможность поступить без вступительных испытаний (БВИ). По диплому призера Всероссийской олимпиады школьников по литературе принимали на факультеты филологии, медиакоммуникаций, продюсерства, ассириологии, телевидения и журналистики. Последнее было ближе всего к моим интересам.
МГУ мне не нравился никогда — бренд, утративший актуальность. По крайней мере, его журфак. А вот между НИУ ВШЭ и МГИМО я долго сомневалась: смотрела видео-обзоры в YouTube, задавала вопросы студентам в “Подслушано”, изучала резюме выпускников на hh.ru. Ничего из этого мне не помогло. Тогда я заказала разбор натальной карты. Это тоже не помогло.
В конечном итоге остановилась на МГИМО. Особой логики в решении не было: просто показалось, что не впишусь в атмосферу “либеральной Вышки”. Боялась, что потом буду жалеть о том, что ткнула пальцем в небо. Пока не пожалела ни разу.
Поступление
Два последних года в школе — 10 и 11 класс — я стремилась к поступлению в любой педагогический вуз на учителя русского языка и литературы. Родители всегда говорили мне стремиться к бюджету. Отдавать по 400.000 Р в год не хотелось никому. Так что приходилось рассуждать приземленно: в России сотни тысяч выпускников, а бюджетные места можно пересчитать по пальцам. Адекватные проходные баллы с моими предметами ЕГЭ были только в педах. А на топовые вузы вроде МГУ, НИУ ВШЭ и МГИМО я даже не рассчитывала — шанс поступить туда такой же, как выиграть миллион в лотерею. Оказалось, я тот еще везунчик.
Мне безумно нравилась литература. По утрам читала Толстого, а по ночам — Лотмана. И только в 11 классе я, ради интереса, решила попробовать написать олимпиаду. До этого несколько лет писала олимпиады по искусству и даже ездила на заключительный этап, но по литературе — никогда. Школьный этап прошел успешно. Муниципальный — тоже. На региональном (о чудо) были задания по темам, в которые я углублялась накануне. В общем, мое “ради интереса” кардинально изменило изначальные планы. Я получила диплом призера и автоматическое поступление в любой вуз без экзаменов.
Но ЕГЭ все равно решила сдать: было интересно, к чему же такому страшному нас готовили несколько лет. Итог: литература на 97 баллов, русский язык — 94. При поступлении на них не смотрели.
Стипендия
На первом курсе я получала щедрую стипендию в размере 1.756 Р. Потом перешла на повышенную и стала жить еще роскошнее — уже на 3.300 Р. Этих денег на ежедневные обеды не хватало. Было решено тратить их на оплату проезда, мобильного интернета и маникюра. Мелочь, а приятно.
К сожалению, на последней сессии (со сложным экзаменом по зарубежной литературе) я получила низкий балл и со стипендии слетела. Хочу ли я ее вернуть? Да. Готова ли я ради 3.300 Р не спать и сутками зубрить биографии писателей? Пока нет.
Учеба
Учиться в МГИМО нелегко. Особенно сложно было на первом курсе, когда я с нуля начала учить новый язык — французский. Занятия по нему были 5 раз в неделю, еще и домашку задавали в огромном количестве.
Мне было сложно перестроиться на уровень университета, и мозг все время сопротивлялся. В школе на уроках английского новые правила мы отрабатывали месяцами. За 11 лет я привыкла к такому ритму. А тут вдруг оказывается, что на каждую тему и ее отработку выделяется всего одна пара. Кто-то успевал и понимать, и запоминать. Для меня же это были голодные игры. В голове все путалось — спряжения, времена, местоимения. На каждую домашку уходило не меньше полутора часов. И простой путь с ГДЗ тут не прокатывал. Ответы искали всей группой, но так и не нашли.
Со второго курса добавился еще один язык — английский. Он у нас в двух аспектах: профессиональный и основной. Домашки стало в три раза больше. А после длительного отсутствия практики многое забылось, так что пришлось еще и нанимать репетитора.
Остальные предметы у меня никогда не вызывали сложностей. Экономика, литература, история, журналистика — все это интересно и познавательно. Особого ума не нужно. Просто читай учебник. С языками так не работает.
С этого года у меня появляется новый аспект по основному языку, французскому — политический перевод. Вот так за два года мы перешли от изучения алфавита до перевода текстов об ООН.
Полезные предметы
Французский язык принес мне много слез. На первом курсе у нас были абьюзивные отношения. Я отдавала ему свободное время и остаток сил. В ответ получала пять баллов. Из ста. Мне казалось, что я допустила огромную ошибку, начав его изучение. А сейчас я благодарю судьбу за то, что все произошло именно так!
После окончания второго курса я начала преподавать французский детям и взрослым. Моя печальная история совершенного непонимания правил и логики этого языка очень помог: на своем опыте я знаю, какие сложности могут возникнуть у людей при изучении le français, а это очень помогает при объяснении материала.
На данный момент у меня пять учеников разных уровней. Репетиторство приносит мне нереальное удовольствие и неплохой доход (по меркам студентов). Одно время я хотела развиваться в сфере языков — поехать на учебу в другую страну, выучиться на синхронного переводчика, завести языковой блог. Но как только границы закрыли, а некоторые иностранные вузы разорвали контракты с нашим университетом, я расстроилась и решила искать другие варианты. Пока боюсь делать ставки на работу с европейским языком.
На нашем факультете есть и другие предметы, которые мне пригодились. Например, математика и современные информационные технологии. На этой паре нас учили пользоваться компьютером: мы верстали журналы, решали задачи в Excel, создавали интерактивные презентации. Так что теперь в резюме я могу назвать себя уверенным пользователем программы Excel!
Дополнительные возможности
В МГИМО есть сотни клубов по интересам: дипломатический, медиа, пиар, научный, хор, театральная студия, волонтерское движение, КВН и многие другие! У каждого — своя программа и мероприятия. Одни приглашают известных гостей, вторые — устраивают конференции, третьи — приглашают концерты, четвертые — танцуют на балах. Клубы — это очень классный способ завести связи и отвлечься от учебы. Моя деятельность в них принесла мне статьи для портфолио, публикацию в Минобрнауки и первую работу (предложили новые друзья).
Наш университет предоставляет возможность отправиться на международную стажировку. На сайте можно найти список вузов-партнеров и выбрать тот, что нравится. Поехать может любой желающий. Но важно подходить под критерии:
- получить академический рейтинг не менее 80%, в языковой — не менее 75%;
- учиться на 3 или 4 курсе бакалавриата; 1, 2 курсе магистратуры или в аспирантуре;
- не иметь академических задолженностей.
Я очень хотела поехать на учебу во Францию, но теперь с этим ничего непонятно.
А еще к нам иногда приезжает Лавров. Наши студенты задают ему вопросы. Вот такая возможность прикоснуться к настоящей дипломатии. На первом курсе нас приглашали на лекции медийных личностей: Ивана Урганта, Леонида Якубовича. Но на втором почему-то этого уже не было…
Достоинства и недостатки вуза
Достоинства:
- восторженная реакция некоторых работодателей на слова: “Я учусь в МГИМО”;
- сильнейший языковой уровень. За несколько лет учат свободно говорить на нескольких языках;
- разношерстный контингент. Легко заводить полезные связи;
- один корпус. Не нужно на каждую пару ездить в разные здания;
- много классной студенческой активности;
- лекции, круглые столы и семинары известных политологов в стенах университета;
- международные стажировки;
- хорошее преподавание профильных предметов;
- отзывчивый и понимающий деканат.
Недостатки:
- предвзятая реакция некоторых работодателей на слова: “Я учусь в МГИМО”;
- несколько неактуальных программ (редактировать текст на бумажном листке вместо Word, серьезно?)
- высокие цены в столовой;
- очереди в гардероб;
- обязательная физкультура первые два года;
- сложность в совмещении учебы с работой;
- не самое удобное расположение.
Дальнейший путь
Сейчас я учусь в бакалавриате и пока не знаю точно, чем хочу заниматься. Это меня сильно беспокоит. Но в ближайшие годы я хочу попробовать себя в разных сферах: мне кажется, только так можно понять, от чего больше всего горят глаза.
Может быть, поступлю в магистратуру. Если решусь на это, то буду выбирать между МГИМО и НИУ ВШЭ.
Советы
- Будьте готовы к тому, что легко не будет.
- Особо не рассчитывайте на автоматы — их почти не ставят.
- Дружите со старостой. Это облегчит студенческую жизнь. Говорю как староста!
- Учите новую лексику. Без нее не напишете срезы.
- Никогда не забывайте пропуск. Система охраны у нас круче, чем на границе.
- Берите с собой планшет или ноутбук. Электронный формат учебников — неплохая экономия денег.
- Первые несколько месяцев старайтесь ходить по коридорам с кем-то из приятелей.
Иначе вы рискуете заблудиться в бесконечных поворотах.
- Заведите скидочную карту в “Аргументе”. Пригодится!
- Если вы худеете или следите за весом, то ходите в столовую МП. Там в меню всегда указывают калорийность блюд.
- Наслаждайтесь студенчеством!
Университеты.Читатели рассказывают о вузах, в которых учились
Рассказать свою историю
Школьников из Академического района Екатеринбурга будут готовить для поступления в МГИМО : Новости Накануне.RU
Школьников из Академического района Екатеринбурга будут готовить для поступления в МГИМО
В Академическом районе Екатеринбурга старшеклассники одной из местных школ смогут получить знания от преподавателей одного из ведущих российских вузов по подготовке специалистов международного профиля – Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел РФ (МГИМО).
На базе 10 класса школы №19 стартовал совместный проект главного девелопера и основателя района ГК “КОРТРОС” (в Свердловской области представлен АО Специализированный застройщик “РСГ-Академическое”) и МГИМО – одного из самых престижных высших учебных заведений страны. Обучение в МГИМО организовано на базе Факультета довузовской подготовки.
Как сообщили в пресс-службе ГК “КОРТРОС, в рамках проекта в одной из школ Академического района создан профильный класс, где пять преподавателей МГИМО ведут по программе вуза дополнительные уроки по математике и английскому языку. Заранее в специальный класс было отобрано 25 учеников, которые показали во время тестирования представителями столичного вуза высокие результаты по указанным предметам. Отбор проходил только среди учащихся 10-х классов.
Впрочем, первые занятия в режиме онлайн прошли на этой неделе и нашли положительный отклик, как у учащихся, так и у педагогов. Кроме обучения по углубленной программе, учеников из Академического района будут готовить к сдаче вступительных экзаменов по английскому и математике.
По итогам обучения школьникам будет выдан сертификат о прохождении программы. При этом, само обучение привилегий юным “академикам” в МГИМО не даст, как и прохождение иных подготовительных курсах в любом другом высшем учебном заведении. Однако, обучение в течение 2-х лет по программе одного из престижных вузов страны повышает шансы на поступление.
Инициатором уникального 3-сторонего сотрудничества ГК “КОРТРОС”, школы №19 и московского вуза стал сам девелопер. Это первый подобный опыт сотрудничества с МГИМО по созданию профильного класса в Екатеринбурге. Ранее вуз взаимодействовал только с школами Москвы и Московской области.
Для ГК “КОРТРОС” (ключевого застройщика Академического района) подобное сотрудничество направлено на долгосрочную перспективу: в будущем новый район Екатеринбурга превратится в Наукоград, который сможет обеспечивать город и область высококвалифицированными кадрами, создавая при этом внутри района новые рабочие места. В планах девелопера начать здесь строительство медицинского кластера: он станет неотъемлемой частью будущего Наукограда, наряду с пятью научными институтами и IT-кластером.
Цель ведущего застройщика Академического района и его основателя при создании Наукограда – растить академиков буквально со школьной скамьи. Так, кроме обучения старшеклассников в школе № 19 преподавателями МГИМО, учащиеся в новом районе столицы Урала могут получить профильные знания в школах № 79 и 123 – в учреждениях с инженерным и химико-биологическим уклоном. Кроме того, в первой школе района – средней школе №16 – ученикам научно-популярные лекции уже не первый год читают представители УрО РАН.
Как выбрать университет в США (Америка)
Полезная информация о выборе университета в США
В университетах США сосредоточена не только интеллектуальная жизнь страны, в их стенах ежегодно миллионы начинают успешную карьеру. Выбор вуза определит вашу дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность. Пожалуй, это одно из самых важных решений в жизни, и, конечно же, оно очень хорошо продумано.
Чтобы вы получили максимум от обучения в США, мы расскажем, на что важно обратить внимание при выборе американского вуза.
С чего начать подбор вузов Америки?
Выбор вуза в любом случае осуществляется параллельно с выбором программы. И это логично: чтобы перейти к выбору вуза, нужно в общих чертах понять, на какую программу вы хотели бы пойти. На этапе первоначального рассмотрения содержания и стоимости программ у вас уже наверняка будут какие-то преференции по вузам. И теперь настало время изучить, что могут предложить университеты в целом, расставить приоритеты, решить, где подготовить приложение, сохранить несколько резервных копий и отсеять неподходящие.
Критерии выбора вуза в США
Ключ к определению выбора вуза поможет ответить на следующие вопросы:
1. Позиция вуза в общем рейтинге и рейтингах по предметным областям.
Рейтинговая позиция вуза может служить лишь общим ориентиром для людей, которые только приступили к выбору программ и вузов. При работе с рейтингами важно помнить, что попадание университета в мировые рейтинги на любую позицию, даже на 500-е, говорит о высоком качестве его работы – это касается и научной, и преподавательской деятельности. В мире десятки тысяч вузов, поэтому в топ-500 попадают лучше.
Что может принести карьера студента, обучающегося в университете, не занимающем верхних строчек в рейтингах, можно прочитать здесь.
2. Университет государственный или частный?
Как правило, обучение в государственных вузах дешевле, но более крупные частные вузы предлагают больше стипендий. Кроме того, американцы считают, что учиться в частном университете США престижнее, чем в государственном. Если вуз не очень известен, лучше всего проверить его аккредитацию. Один из примеров лучших частных вузов США – Северо-восточный университет, входящий в список 40 лучших университетов страны «40 лучших национальных университетов США».
3. Какие уровни обучения предлагает университет США и какова его предметная специализация
В США существует несколько типов высших учебных заведений, высших учебных заведений и университетов. Как правило, колледжи преподают только на бакалавриате, степень магистра или доктора наук должны поступить в университет.
Колледжи, в которых можно получить первое высшее образование, могут быть как отдельными школами, так и входить в состав крупных университетов. Prefer University College находится в нескольких случаях:
- планируете ли вы продолжить обучение в магистратуре США сразу после получения степени бакалавра США;
- вас ожидает научная или академическая карьера в университетах США вы сможете найти необходимую материально-техническую базу лабораторий, клиник и т.д.;
- вы хотите получить самое престижное образование;
- колледжах, как правило, дешевле, чем обучение в университетах США.
Подробнее о разнице между университетом и колледжем в США можно узнать здесь.
Что касается предметной специализации, то в крупных исследовательских вузах, как правило, можно изучать практически все предметы. Важно помнить, что Университет не может быть одинаково силен во всем. Даже в Гарварде, университете №1 в мире, эксперты в области образования и работодатели особенно ценят программы по юриспруденции и медицине — это точно не недостаток качества других его программ. Обратите внимание на университеты, которые сильны в интересующей вас области. Например, Университет штата Орегон занимает 4-е место в США по преподаванию робототехники (по данным «Grad School Hub 2016»).
Специализированные вузы можно разделить на несколько больших групп:
- технические
- сельскохозяйственный,
- креатив
- гуманитарные и гуманитарные науки,
- университетов с несколькими специальностями, которые иногда удивляют своей дверью, но так уж вышло в этом университете по историческим причинам
4. Размер школы, штаты: большая или маленькая
ВУЗы с общим контингентом учащихся около 30000 считаются высокими. В небольших вузах учится около 5000 студентов. Как правило, меньше и уютнее, уютнее и гуманитарнее американских колледжей.
5. Расположение кампуса
Конечно, не решающим, но важным моментом является расположение кампуса, его доступность, близость или удаленность от крупных городов. Например, жить и учиться в Нью-Йорке гораздо дороже, чем в соседнем штате Нью-Джерси, добраться из которого в Нью-Йорк не составляет труда. В Нью-Джерси есть университеты с самым высоким рейтингом.
6. Инфраструктура кампуса
Практически каждый кампус США имеет свою изюминку: это великолепная экология и прекрасная природа создают уникальные условия для занятий отдельными видами спорта и отдыха, океан, горы, озера и леса; где-то невероятные лаборатории, производственные и промышленные объекты, в том числе атомные электростанции и подводные лодки; где-то уникальная архитектура, библиотеки, музеи, больницы, театры, стадионы и спортивные центры, издательства и телевидение.
Следует также обратить внимание на бытовые удобства и услуги кампуса: типы помещений, как давно в них производился ремонт или обновление, как обустроены пространства для совместной и индивидуальной учебы и отдыха, какие планы питания и предлагаемые услуги. Также не забудьте указать, на какой срок вам необходимо забронировать жилье.
7. Общая атмосфера в Американском университете и на территории кампуса
Комфортная среда проживания является важным фактором для студента. Но не менее важны культура поведения и общения, принятая в вузе, общая атмосфера, наличие интернациональной среды. Узнайте, как при первом знакомстве с кампусом и полной интеграции в университетское сообщество учатся первокурсники, приехавшие из других стран. Университеты всегда помогают новым студентам в начальной адаптации!
Что касается вопросов личной безопасности и общеамериканских кампусов – место хорошо защищенное и спокойное, с круглосуточной службой поддержки студентов, поликлиниками и отличным транспортным сообщением, которое часто ходит даже ночью. Также важно отметить, что алкоголь и курение запрещены в большинстве кампусов США.
7. Внеклассная деятельность студентов
Университеты США приветствуют внеклассную деятельность и предлагают широчайшие возможности для развития навыков, талантов и личного потенциала студентов. В разделе о студенческой жизни на сайтах университетов есть списки студенческих организаций. На самом деле они имеют гораздо большее влияние на университетскую жизнь, чем вы думаете. Например, студенческие организации вполне могут протестовать против повышения платы за обучение или арендной платы, организовывать масштабные фестивали и другие мероприятия, издавать студенческие газеты и т. д.
Отдельно надо упомянуть так называемые греческие общества, элитарные коллегиальные мужские и женские группы, названия которых состоят из букв греческого алфавита. Они берут в свои ряды самых видных, активных и целеустремленных студентов и часто выполняют церемониальные обязанности для своего университета. Кстати, членство в студенческих и особенно в греческих общинах оплачивается от нескольких сотен до 3000 долларов.
8. Посещение кампуса Американского университета
Прежде чем окончательно определиться с выбором вуза, многие из них можно посетить лично, приехав на несколько дней, чтобы увидеть своими глазами. Это было дорого, но очень полезно и упростит не только обязательство, но и период адаптации.
Заключение
Тщательно обдумать свои карьерные планы, профессиональные и личные интересы и на этой основе выбрать университет и программу – это лучшее, что может сделать будущий студент для своей будущей жизни и карьеры. Неслучайно одним из главных требований при поступлении в вузы является сопроводительное письмо, которое убеждает приемную комиссию в том, что вы сделали осознанный выбор.
И, конечно, помимо отличного образования, практических навыков и возможностей для самореализации студенты получают бесценный опыт в интернациональной среде и жизни в другой стране.
Программа MBA Almaty Management University вошла в топ-250 в мире и в топ-35
14 сентября 2021 г. программа вошла в рейтинг QS World University Rankings: Global MBA Rankings 2022 третий год подряд. В рейтинг вошли следующие бизнес-школы стран СНГ:
· Высшая школа бизнеса (201-250) – Казахстан
· Школа бизнеса и международных компетенций (Университет МГИМО) (201-250) – Россия
· Казанский федеральный университет (251+) – Россия
Из 286 программ МВА со всего мира, включенных в глобальный рейтинг МВА 2022 , Высшая школа бизнеса заняла 201-250 место.
Программа получила наивысший балл по разнообразию (49) и наиболее близко подошла к среднему уровню среди участников по Entrepreneurship and Alumni Outcomes, что свидетельствует о положительной динамике развития контингента студентов программы General MBA по международным стандартам бизнес-образования .
Среди бизнес-школ Азии AlmaU заняла 35-е место из 41 лучшей бизнес-школы. Казахстанский AlmaU вошел в рейтинг вместе с INSEAD (многокампусная бизнес-школа, кампусы во Франции, Сингапуре и ОАЭ), CEIBS (Китай), Shanghai Jiao Tong (Антай) (Китай), NUCB Business School (Япония), Yonsei School of Business (Южная Корея) и другие.
Рейтинг лучших мировых программ MBA QS World University Rankings доступен здесь.
Ссылка:
* QS World University Rankings: Global — мировой рейтинг лучших программ MBA мира по версии Quacquarelli Symonds, публикуемый ежегодно с 2018 года. В 2021 году в рейтинг вошли 286 бизнес-школ из 45 стран мира, в 2020 году – 258, в 2019 г.