Мглу подслушано в контакте: Подслушано МГЛУ

«Из 30 студентов на пары приходят четверо». Что происходит в вузах во время пандемии | Общество

С 20 по 23 марта некоторые студенты МГЛУ решили объявить забастовку, не посещать занятия или приходить на них в масках с надписью «Ха-ха, я тут умру». Если судить по реакции в соцсетях, массовый характер эта акция не приобрела. При этом, рассказывают преподаватели разных университетов, многие студенты уже неделю редко появляются в вузе. В одной из групп БГУИР, например, из 30 человек на аудиторные занятия пришли четверо. А вот в БГУ, утверждают преподаватели, панических настроений нет.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Reuters

В МГЛУ все началось со сбора подписей за то, чтобы перевести учебный процесс в онлайн, тем самым свести свои контакты до минимума из-за ситуации с коронавирусом. Но поддержки у администрации вуза эта инициатива не нашла, говорит Лиза Прокопчик, студентка 4-го курса.

— Ребята из МГЛУ, с которыми я даже не была знакома, начали собирать подписи. Но в ректорате эту инициативу не поддержали, — рассказывает девушка.

Организовать университетскую забастовку предложил в паблике «Подслушано» кто-то из студентов. Правда, с датой ее начала произошла путаница: то ли 20 марта, то ли 23-го. Присоединиться к «страйку» и не ходить на занятия предлагали студентам других вузов. В ответ некоторые шутили, что «бастуют» еще с сентября. Информацию об этом распространяли в пабликах и через телеграм-канал, который за несколько дней собрал более 700 подписчиков. Инициативу инязовцев поддержали «Моладзевы блок» и «Задзіночанне беларускіх студэнтаў».

Фото: vk.com/zbsunion

Для чего студенты решились на акцию?

— Забастовка — это уже самоизоляция, которая нам всем сейчас нужна из-за ситуации с коронавирусом, — убеждена Лиза. — При этом мы призываем делать домашку и учиться, как раньше. Главное, чтобы у нас была возможность делать это дистанционно.

19 марта студенты иняза провели акцию — у выхода со станции метро «Площадь Победы» раздали одноразовые маски с надписью «Ха-ха, я тут умру», призвали делать в них фото и выкладывать в соцсетях. Но массового эффекта она не дала: сейчас во «ВКонтакте» можно найти всего несколько постов с хештегом #хахаятутумру или #хахаятутпамру и сториз в Instagram.

«Видели, что пару студентов селфились в масках. На этом все»

Преподаватель Минского государственного лингвистического университета говорит, что о сборе подписей студентами слышал, а вот о забастовке — нет.

— Студенты рассказывали, что они организовали сбор подписей, и это была инициатива «снизу». Видел, что несколько парней селфились в масках. На этом все. Думаю, эта волна в соцсетях немного преувеличена.

Иллюстративный снимок. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

По словам преподавателя, недавно в МГЛУ вышел приказ ректора, что лекции переносятся на неопределенный срок, но о практических занятиях в нем речи не шло.

— В остальном все работает как обычно.

Правда, в последнее время студентов на парах стало меньше даже без забастовки.

— Многие не ходят на занятия. Администрация просит нас следить за пропусками. Тех, кто пропускает, мы не имеем права принимать без справки о том, что они здоровы. Либо же они должны нести объяснительную в деканат. Из других мер преподавателям рекомендуют мыть руки и проветривать помещение. На этом все.

«Установка такая: мы не препятствуем, но и не рассказываем студентам о возможности написать заявление о свободном посещении»

По словам преподавателя Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, в университете про студенческую забастовку ничего слышно не было. Хотя студентов, отмечает собеседник, на занятия ходит мало. Особенно на этой неделе.

— Что лично я делаю всю эту неделю на занятиях? Стараюсь снизить уровень тревоги у моих студентов. Они беспокоятся из-за этой ситуации. Мы — IT-вуз страны. И, как мне кажется, мы могли бы первыми показать пример и перейти на онлайн-обучение.

Сейчас у студентов БГУИР, рассказывает преподаватель, есть возможность написать заявление о свободном посещении, получить индивидуальное задание от преподавателя и осваивать курс дистанционно.

— Конкретно на нашей кафедре установка такая: чтобы мы этому не препятствовали, но и не призывали, не рассказывали студентам о такой возможности. Хотя многие студенты, подписав заявление о свободном посещении, все равно боятся пропускать занятия. Потому что есть преподаватели, которые им говорят: «Мне без разницы, эпидемия или нет, есть заявление или нет. Пропустите три лекции — получите „два“ на экзамене».

Иллюстративный снимок. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В четверг, 19 марта, на занятия к нашему собеседнику из группы, в которой учатся 30 человек, пришли четверо. Еще одна группа — в ней примерно 15 студентов — предупредила, что все они написали заявления о свободном посещении.

— Следующая группа открыто спросила, нормально ли будет, что все они не придут. Еще в одной группе, в которой 30 человек, 26 студентов написали заявления. Остальные спрашивают, что им делать. Никаких письменных распоряжений насчет ситуации нет — все решается устно.

Три недели назад, рассказывает преподаватель БГУИР, когда у студента БНТУ обнаружили коронавирус, ситуация была спокойная. Теперь — нет. Беспокоятся и сами преподаватели: кроме антисептика и рекомендации не закрывать двери, чтобы лишний раз не трогать ручки, никаких других мер в вузе они не наблюдали.

— Сейчас со всеми студентами, которые не приходят на пары, мы общаемся онлайн. Материалы: презентации, задания и тому подобное — загружаем на Google Drive. Даже просят вести эфиры в Instagram. Если посмотреть, то инструментов для дистанционного обучения у нас множество.

«Панических настроений в общении со студентами не замечалось»

На одном из факультетов Белорусского государственного университета, который первым начал переносить лекции, ситуация выглядит более спокойно.

— На аудиторные занятия студенты приходят как обычно. Если отсутствуют, то или по болезни, или по другим реальным обстоятельствам. С тем, что кто-то боится приходить из-за коронавируса, никто из коллег не сталкивался, — рассказывает преподаватель.

Сейчас в расписании студентов в основном стоят практические и лабораторные занятия, рассказывает собеседник. Студенты работают в маленьких группах и меньше контактируют друг с другом. От лекций в аудиториях вуз на время решил отказаться — их будут читать позже. Часть занятий проходит дистанционно на образовательном портале.

— Кто-то из преподавателей проводит свои занятия в аудиториях, кто-то — удаленно. Людей на факультете стало заметно меньше. Панических настроений в общении со студентами не замечалось. Может, просто они об этом не говорят. Хотя обычно делятся своими мыслями и переживаниями. По моим впечатлениям, все стараются сохранять здравый смысл.

Институт пограничной службы Республики Беларусь

  • Главная
  • Учебное заведение
    • История Института
    • Руководство Института
    • Миссия и Политика Института
    • Структура института
    • ЭУМК
    • Вакансии
    • Международное сотрудничество
    • Контакты
  • Образование
    • Абитуриенту
      • Порядок приема на 2023
      • Проходной балл в 2022 году
      • План приёма в ИПС РБ и интересах ОПС РБ на 2023 год
      • Для гражданской молодежи
      • Для военнослужащих
      • Для суворовцев и кадетов
      • Медицинские требования
      • Нормативы по физической подготовке
      • Профконсультация
    • Магистратура
    • Адъюнктура
  • Научная деятельность
    • Конференции, семинары
    • Научные школы
    • Подготовка научных работников высшей квалификации
    • Научное общество слушателей и курсантов
    • Научные издания
    • Объявления
  • Новости

Наверх

Фотограф месяца: Даг Оле Нордхауг

Лучший фотограф этого месяца — Даг Оле Нордхауг, эксперт в области пейзажной фотографии. Узнайте о его увлечении камерами среднего формата и о том, почему он считает важным снижать скорость в полевых условиях.

Не могли бы вы для начала представиться и рассказать нам, как вы пришли в фотографию?

Большое спасибо, что представил меня, Кристиан. Я очень ценю это.

Мне за сорок, я женат, двое детей, живу в Тронхейме, Норвегия. Я увлекаюсь фотографией с раннего детства. На самом деле я могу указать совершенно конкретное время, когда все это началось. Иногда это было во время Рождества, когда мне было девять лет, и я подслушал дискуссию между моими дядями и дедушкой о фотографии. Идея фотографии показалась мальчику очень увлекательной! Поначалу меня больше всего интересовала техническая сторона. Я начал выяснять, что же это было на самом деле, и через пару дней одолжил зеркальную фотокамеру моей матери и отправился в путь. Через несколько месяцев я потратил все свои сбережения и купил свою первую камеру — 35-мм мыльницу Hanimex.

Когда я рос в Северной Норвегии, пейзажи и полярное сияние стали моей первой темой и с тех пор остаются со мной. Расходы на фотографию во времена кино были значительными, и чтобы покрыть это, я начал работать с прессой для местных газет, а также продал довольно много фотоматериалов. Это позволило мне купить зеркальную фотокамеру Nikon, а через какое-то время и собственную полноценную фотолабораторию.

Я фотографировал и обрабатывал в основном черно-белые изображения, но с подросткового возраста я начал разрабатывать свои собственные слайд-пленки и рискнул заняться печатью Cibachrome. В основном я занимался пейзажем для собственного удовольствия и получал массу удовольствия. Однако в свое время мне пришлось сделать выбор в пользу карьеры. Как бы я ни любил фотографировать, я боялся, что работа на полную ставку, когда люди будут указывать мне, что фотографировать, может убить мою страсть к этому делу. Я выбрал совершенно другую профессиональную карьеру.

Годы учебы в университете были временем простоя для фотографии, но после того, как я сделал карьеру и устроился на солидную дневную работу, я снова взялся за нее. Этот период, примерно на рубеже тысячелетий, совпал с появлением цифровых технологий, и когда я снова начал, было естественно начать исследовать цифровые технологии. Через несколько лет качество показалось достаточно хорошим, чтобы попрощаться с пленкой и перейти на полностью цифровой рабочий процесс. С тех пор я продолжаю воплощать в жизнь свою детскую мечту фотографировать пейзажи, в самом широком смысле этого слова, и хотя не как профессионал на полную ставку, но определенно со всей страстью. Я люблю бродить и фотографировать леса и побережье недалеко от дома так же, как путешествовать по знаковым местам и фотографировать чужие и незнакомые места.

Вы используете Hasselblad H6D, но также имеете Nikon D800e и Fujifilm X-Pro2, когда требуется более портативное оборудование. Есть ли отличия при съемке на камеру среднего формата, такую ​​как Hasselblad, по сравнению с D800 или X-Pro2, и влияет ли это каким-либо образом на ваш рабочий процесс?

Если коротко, то да, для меня это другое. Но это может быть только я?

Еще в восьмидесятых я попробовал пленку среднего и даже большого формата. Меня заинтриговал более медленный и трудоемкий процесс фотографирования в больших форматах. Для моих пейзажных работ это было неоспоримым преимуществом, поскольку заставляло меня замедляться, больше думать и меньше снимать, что давало мне более сильные композиции и лучшие результаты. В то время лучшее разрешение в больших форматах было для меня второстепенным.

После нескольких лет работы с цифровым APS-C и полным форматом мне захотелось снова изучить более крупные форматы, на этот раз цифровые. И опять же, основной движущей силой этого решения был более медленный более медитативный рабочий процесс на натуре, более громоздкая работа, но, конечно же, и надежда на технически более совершенные файлы. Я мог бы вернуться к широкоформатной пленке, но это показалось мне слишком. Я уже был избалован скоростью и простотой цифровых технологий, позволяющей мне действовать достаточно быстро, когда это необходимо, и всеми другими преимуществами цифровых технологий.

Таким образом, средний цифровой формат показался мне хорошим компромиссом, при котором я мог бы получить лучшее из обоих миров. Но это только я, у других людей может быть совершенно другой подход. Я мог бы, конечно, заставить себя работать медленнее с обычным полным форматом, но я, очевидно, также надеялся на скачок качества файлов от среднего формата.

Я начал с системы среднего формата с ПЗС-сенсорами предыдущего поколения. Слабая производительность при слабом освещении, повышенный шум, малая глубина резкости и в целом более низкая устойчивость к любой ошибке пользователя действительно заставляли меня усерднее работать на натуре. Это также вошло в постобработку, так как я вскоре понял, что эти файлы нуждаются в совершенно другом подходе ко всему, от обработки цвета до повышения резкости и уменьшения шума. Вскоре я обнаружил, что могу с удовольствием щелкать своей камерой среднего формата и получать довольно приличные результаты, но если я приложу к этому все свои усилия, как на локации, так и при постобработке, файлы среднего формата действительно начнут петь, и я можно было увидеть преимущества большего сенсора, отличной оптики и большего количества пикселей.

С тех пор я инвестировал в CMOS среднего формата, и с более современными датчиками производительность при слабом освещении и уровень шума значительно улучшились, в то время как большинство других преимуществ остались прежними.

Теперь я использую средний формат для всей моей запланированной серьезной работы. Даже включая более длительные походы и работу в экстремальных условиях, таких как сильный дождь, снег и низкие температуры. Всегда со штатива, всегда с минимально возможным ISO и почти исключительно с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. У меня есть зум, но я считаю, что он просто не соответствует мышлению и рабочему процессу фотографии среднего формата. Но не поймите меня неправильно, я также люблю работать с моими Nikon и Fuji! Обе они являются очень мощными камерами, способными создавать технически отличные файлы. Я использую их время от времени, чтобы держать их в тепле и держать себя в курсе рабочего процесса, который я использую с ними. Но мне просто больше нравится рабочий процесс и обращение с моей камерой среднего формата, поэтому сейчас Fuji и Nikon в основном служат резервными камерами.

Вы упомянули, что снимали аналог до 2002 года. Вы когда-нибудь думали вернуться?

Да почти каждый день! Фильм действительно имеет определенный шарм и качество, и для меня в нем также есть элемент ностальгии. Как я уже упоминал, замедление и усердная работа на локации и в постобработке важны для меня, чтобы поддерживать качество как в техническом, так и в эстетическом плане.

В последние пару лет в фотографическом сообществе наблюдается повышенный интерес к пленке. Думаю, все это часть увлечения поколением миллениалов ретро. Отличные пейзажные фотографы, такие как Бен Хорн из Калифорнии, вышли на сцену через цифровые каналы, такие как Youtube, и внесли свой вклад в эту тенденцию. Теперь мы видим, что некоторые компании, такие как Fuji, снова уделяют больше внимания пленке, и у нас даже есть новые, модные предприятия, такие как Intrepid Camera, производящие новые широкоформатные камеры и оборудование!

Должен признать, что часть меня хотела бы снова заняться широкоформатной пленочной фотографией, но препятствий все еще слишком много. Доступ к высококачественным лабораториям по-прежнему ограничен, и то же самое касается, например, высококачественное сканирование барабанов. Через несколько лет эти вещи могут быть исправлены, и кто знает, может быть, я продам всю свою цифровую технику и меня можно будет найти в горах за большим Arca-Swiss 8×10?

Вы разработали узнаваемый и уникальный стиль. Можете ли вы рассказать нам о своем мыслительном процессе при захвате и обработке изображения?

Спасибо! Ну, это было бы немного похоже на препарирование моего мозга, не так ли?

Весь процесс создания изображения, от идеи до планирования, подготовки, съемки, пост-обработки и печати, очень личный для меня, как и для большинства творческих личностей. Каждый шаг на этом пути, конечно же, находится под влиянием моих личных мыслей и чувств, как сознательных, так и подсознательных. Так же, как может быть трудно определить, что делает человека именно таким человеком, может быть трудно указать, что делает мои образы такими, какие они есть. Но, короче говоря, я люблю тщательно планировать свою работу. Мои образы редко являются результатом импульса или совпадения. То, что я могу спланировать, всегда готово. Я часто фотографирую места, которые я разведал или, по крайней мере, посетил раньше. Карты и путеводители широко используются, и я нахожу карты Google и просмотр улиц очень полезными. Фазы луны, карты приливов и другие подобные вещи очень полезны. И, конечно же, прогнозы погоды. Я использую кучу погодных приложений и аврора-приложений, и я очень сильно завишу, например. TPE, Фотографы Эфемериды.

Все это планирование часто приводит к четкому представлению об изображении, и я стараюсь идти ва-банк на месте, чтобы запечатлеть это видение. Мне очень полезно иметь представление о том, как должен выглядеть окончательный отпечаток, пока я работаю над локациями. Это помогает мне оптимизировать технические стороны файла для конкретной цели, например, с брекетингом экспозиции, смешиванием перспективы и т. д. Эта идея также проходит через постобработку. Иногда я даже получаю отпечаток, который выглядит близко к тому, на что я надеялся!

Но, конечно, нельзя все предусмотреть и всегда получать то, что хочешь. Чаще всего все идет не так, как я надеялся, и в итоге я импровизирую и снимаю то, что есть на самом деле, а не то, на что я надеялся. Но я считаю, что результаты часто бывают лучше, если я действительно тщательно планирую работу.

Насколько важны такие программы, как Adobe Photoshop, в вашем рабочем процессе?

Что ж, хорошее программное обеспечение важно для всех серьезных цифровых фотографов и даже для тех, кто в наши дни работает с пленкой. Думаю, мой цифровой рабочий процесс никоим образом не уникален.

Я импортирую свои файлы в Lightroom, где они сортируются и каталогизируются, а также выполняю общую необработанную обработку, такую ​​как обрезка, предварительная резкость, баланс белого и т. д. Некоторые изображения могут быть сделаны в это время, но у меня часто перейти в фотошоп, где я делаю более продвинутое смешивание и т. д. Я часто создаю изображения из мультиэкспозиций; для сшивания панорамы, наложения фокуса или смешивания экспозиции. Одно изображение может состоять из 20-30 кадров, чтобы в итоге получить то, что я хочу.

Photoshop — это промышленный стандарт использования слоев и масок, и, конечно же, это очень важно для меня. Некоторые пуристы расценивают это как читерство, я не из таких. Я использую любую технику, чтобы сделать и изобразить то, что максимально точно имитирует мое видение сцены в планировании и на месте. Время от времени я также использую другие плагины, такие как Nik-коллекция.

Вы наиболее известны своим портфолио пейзажей, но у вас также есть впечатляющая коллекция городских пейзажей. Есть ли различия в вашем подходе к городскому пейзажу и пейзажу?

Нет, не совсем так. Я обнаружил, что многие композиционные элементы, которые делают изображение привлекательным, одинаковы для городского пейзажа и пейзажа. Все дело в том, чтобы включить правильные вещи, упростить и исключить из кадра то, что вам не нужно, чтобы создать сбалансированную композицию, которая передает сообщение, которое вы хотите донести до зрителя. Свет в городских пейзажах, как и в пейзажах, является основным элементом и столь же важным в построенном мире.

Основное отличие в том, что при фотографировании в «человеческом мире» приходится в большей степени относиться к людям. И у меня смешанные чувства по этому поводу. Как бы мне ни нравились люди, общение с ними посреди творческого процесса может быть трудным как для фотографов, так и для публики. Некоторые люди действительно не любят фотографов, и я стараюсь быть как можно более анонимным и ни в коем случае не быть навязчивым.

Мне нравится фотографировать города в сумерках, когда искусственное и естественное освещение находятся в равновесии, и фотографу, скрывающемуся в вашем районе в такие часы, может быть очень неудобно. Я это понимаю и стараюсь как можно меньше болтать об этом. Я разговариваю с людьми и часто спрашиваю, могу ли я фотографировать в каком-то районе. Удивительно, но я никогда не чувствовал себя небезопасно при фотографировании, даже в сомнительных районах больших городов.

Однажды я несколько часов фотографировал под Бруклинским мостом со стороны Манхэттена. Этот район не совсем лучший на Манхэттене, и в сумерках было несколько человеческих элементов с намерениями, которые, возможно, не были благородными. Я сел с несколькими бездомными и погрелся у их костра, мы поговорили и отлично провели время. Хотя я отдал немного денег, через несколько часов я почувствовал, что ушел богаче.

Большая часть вашего портфолио состоит из снимков, сделанных до восхода или после захода солнца. Что вас привлекает в это время суток?

Прежде всего, это качество света. Тонкие нюансы и яркие цвета сумерек действительно завораживают меня. В определенные моменты времени при переходе от светлого к темному или от темного к светлому существуют качества как по интенсивности, так и по цвету и тону, которые действительно улучшают настроение и ощущение присутствия в определенном месте.

Мне нравится, когда в моих изображениях присутствует ощущение мира, покоя и спокойствия. Но меня также в некотором роде заинтриговали нетронутые, чистые и почти таинственные элементы природы. Лучше всего это получается в ранние часы дня, до восхода солнца и когда над озерами и между деревьями стелется туман. Кроме того, по понятным причинам вокруг всегда меньше людей, и я получаю более тесную связь с пейзажем в полном одиночестве. Вставать рано может быть тяжело, а блуждание по снегу посреди ночи может показаться некоторым людям полным безумием, но мне это нравится.

И кофе, много его, твой лучший друг!

Что вы думаете о социальных сетях для продвижения ваших фотографий?

Многое можно сказать о социальных сетях! Вечная гонка за подписчиками и лайками, давление постоянной публикации нового материала, подписка за подпиской, боты и весь этот цирк. Я стараюсь иметь расслабленный и сбалансированный подход. Главный двигатель для меня — снимать и делать изображения, которые мне нравятся. Не слишком много из них, это только раздувает их, но держите качество на уровне, который мне удобен. А затем я делюсь ими на нескольких выбранных платформах, чтобы другие могли их увидеть. Если они кому-то нравятся, хорошо. Если нет, то они мне нравятся, и это единственное, что действительно важно для меня.

При этом я познакомился со многими действительно хорошими людьми в социальных сетях и установил тесные связи со многими коллегами-фотографами через социальные сети, дружба, которая также переросла в «реальную жизнь». Я думаю, что социальные сети действительно являются наиболее важным способом взаимодействия людей с определенными интересами, такими как фотография, в современном мире. И, безусловно, самый простой и важный способ получить экспозицию. Двадцать лет назад издание журналов, выставки и т. д. были для фотографа единственным способом быть замеченным. Все изменилось с появлением социальных сетей. Хотя создание большой релевантной аудитории в социальных сетях может быть сложной задачей, все определенно проще, чем когда я начинал в восьмидесятых!

Какое самое любимое место, которое вы фотографировали, и какое место мечты, в котором вы еще не были?

Место моей мечты — это место, где я никогда не был и которое не посещал ни один другой фотограф! Это место со сказочными горами, реками, лесами и водопадами и чудесным светом! Мне еще предстоит найти такое место, но поиски продолжаются! Хотя мне посчастливилось посетить и сфотографировать множество знаковых мест по всему миру, я нахожу наибольшее удовлетворение, когда нахожу «неизвестное» место и могу планировать вернуться, когда условия будут идеальными. Я нанес на карту несколько таких мест по всей Норвегии и Скандинавии и смог сфотографировать некоторые из них в действительно хороших условиях. И я всегда в поиске новых. Норвегия может многое предложить, а я только начал! Например, следующие несколько месяцев я проведу несколько недель, просто бродя по северной Норвегии. В глуши, в одиночестве, в поисках истинного духа норвежской земли. Зачем стоять в очереди и фотографировать со штатива других фотографов, когда можно бродить в полном одиночестве в тишине и покое и делать свои собственные иконки?

При этом некоторые знаковые места просто невозможно не полюбить как фотографа. Среди мест, которые я сфотографировал, трудно выбрать однозначный фаворит. В каждом месте есть своя прелесть. Я люблю Доломитовые Альпы за крутые вершины, зеленые луга и переменчивую погоду. Я люблю Йосемити за запах леса, гранитные купола и живописные водопады. Гранд-Каньон имеет невероятное освещение и самые захватывающие дух пропорции, которые вы когда-либо видели. Список можно продолжить. Если бы мне пришлось выбрать один, это мог бы быть Гранд-Каньон во время сезона дождей.

Как ни странно, я еще не имел удовольствия посетить тихоокеанский северо-запад США. По крайней мере, не для фотографии. Одна из моих самых любимых тем — леса и деревья, и я хотел бы провести пару недель в Олимпийском парке и, конечно же, в ущелье реки Колумбия. У меня нет определенных планов, но я надеюсь, что смогу посетить его где-нибудь в ближайшие несколько лет.

Есть планы на будущее?

Что ж, пока я просто хочу продолжать заниматься любимым делом — фотографировать пейзажи. Я хочу продолжать усердно работать над улучшением каждого шага процесса, от моего личного видения до его планирования и захвата, а также постобработки и печати. Я много печатаю, но еще многое предстоит узнать о печати, и я хочу продолжать исследовать это. Для меня мало что приносит большее удовлетворение, чем держать в руках матовую широкоформатную печать. Я считаю, что печать была несколько омрачена социальными сетями, и я действительно знаю немало очень способных фотографов, которые никогда не видели отпечатков своих работ! На мой взгляд, они действительно что-то упускают. Оптимизация файла для печати, выбор правильной бумаги, печать и монтаж — это действительно высшее достижение для меня в фотографии, и я буду продолжать усердно работать над этим, улучшая свои навыки.

Я уже несколько лет планирую и организую фототуры для себя и нескольких близких друзей, и, по моему скромному мнению, у меня это неплохо получается! Я хотел бы организовать туры для коллег-фотографов когда-нибудь в будущем, чтобы показать им некоторые из моих «секретных» мест и поделиться своим видением и опытом с несколькими избранными клиентами. Но на данный момент время слишком ограничено, а моя дневная работа слишком занята. Но кто знает, что принесет будущее?

Наконец, какие три совета вы можете дать тем, кто только начинает заниматься фотографией?

Прежде всего: ПОПРОБУЙТЕ не зацикливаться на снаряжении с самого начала. Инструменты важны, но не единственное, что имеет значение. Фотография — это не камеры, это фотографии. Купите приличную камеру в соответствии с вашим бюджетом. Все камеры, представленные сегодня на рынке, способны создавать отличные изображения. Самое главное, насколько вам подходит камера, а не количество мегапикселей. Эргономика, защита от атмосферных воздействий и способ управления камерой должны соответствовать вашим требованиям. Посетите хороший старомодный магазин фотоаппаратов и попробуйте несколько из них. Во-вторых, купите широкий, нормальный и телеобъектив. Научитесь их использовать. Мне легче понять перспективу, глубину резкости и т. д. на прайме. Масштабирование может быть совершенно запутанным.

Во-вторых: купите приличный штатив, хороший фоторюкзак и хорошую обувь, если вы любите пейзажи! Это важнее, чем дорогая камера. Убедитесь, что ваш первый штатив и рюкзак — ваши последние. Что ж, может быть, не в последний раз, но слишком много фотографов попали в ловушку, покупая слишком дорогие камеры и объективы и скомпрометировав другое оборудование, только чтобы через три недели обнаружить, что им нужен штатив получше…

И напоследок: учись у других, работай. В социальных сетях — да, но посещайте выставки, покупайте фотокниги и изучайте мастеров. Спросите себя: что мне нравится в этом образе, и как художник сделал меня таким, каким я его люблю? Как научиться делать то же самое?

Примечание редактора: если вы хотите увидеть больше изображений Дага Оле, обязательно посетите его веб-сайт, 500px, Instagram, Twitter или Facebook!

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Пинтерест
  • Более

Обзор фильма: Кристен Стюарт завораживает ролью Дианы в фильме «Спенсер»

Опубликовано Стивен Прусаковски

Для тех, кто достаточно взрослый, чтобы помнить, внезапная и трагическая потеря Дианы Спенсер (которую играет Кристен Стюарт ) — один из тех моментов, когда вы всегда будете помнить, где вы были, когда появились новости. У Спенсер , более известной многим как Принцесса Ди или Леди Диана, действительно печальная история. Чего многие люди не понимали в то время, так это того, что ее ужасная смерть была лишь периодом приговора к продолжающейся трагедии ее жизни.

За королевским фасадом скрывалась женщина, жаждущая нормальных отношений и любви. В Пабло Ларраин Спенсер ее опыт раскрывается самым разрушительным образом. Мы заглядываем в психику хрупкой, но стойкой женщины, которая была скрыта за публичным образом, лишенным сущности ее собственной человечности. Спенсер и игра Стюарт в нем надолго останутся в вашей памяти после просмотра. Это навсегда бросит вызов тому, как вы помните трагическую фигуру.

Те, кто надеется на стандартный биографический фильм или реконструкцию последних моментов, предшествовавших ее смерти, могут сначала разочароваться. Вместо того, чтобы перечитывать историю, Ларраин ( Джеки ) предлагает более личный взгляд, заставляя нас за закрытыми дверями наблюдать отбросы ее повседневной жизни в качестве члена королевской семьи. Это сочетание правды и вымысла, как показано на экране «Басня из настоящей трагедии».

События и диалоги переосмыслены, чтобы погрузиться в сознание Дианы в последние дни ее пребывания в королевской семье. История, которую нам рассказывают, происходит в течение трех дней в 1991 во время рождественских праздников, когда королевская семья собралась в своем поместье в Сандрингеме. Это не обычное семейное собрание. Это помпезность и торжественность от начала до конца – формальности, возможность фотографироваться, структура и традиции. Не ждите, что полупьяный дядя, закинув ноги на диван, будет говорить о политике, в то время как Рождественская история бесконечно играет по телевизору.

Вместо этого мы смотрим праздничную вечеринку, где главным событием является неестественность. Он начинается с официального взвешивания каждого участника. Диану подталкивает военный, который, кажется, следует за каждым ее движением (которого играет жуткая и очень надежная девятка).0181 Тимоти Сполл ), чтобы сесть на стол, где ждут старинные весы в полный рост, чтобы определить ее вес. Взвешивание будет позже повторено через три дня после выезда из поместья. Идея состоит в том, чтобы оценить, насколько веселым был каждый гость, основываясь на количестве фунтов, которые они набрали в результате потребления. Совершенно нормальные вещи.

Королевские блюда готовятся с военной точностью – приказы шеф-повара Даррена ( Шон Харрис ) отдает приказы «войскам» поваров, как будто они выстраиваются в очередь на поле боя. Процесс и сами блюда совершенно лишены той теплоты, духа и неформальности, которые определяют праздники в кругу семьи. Даже праздничные наряды выбирают члены заведения. Какими бы великолепными они ни были, Диана все еще борется за любой момент индивидуальности.

Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы. Предоставлено NEON

Это не идеальное место или время для Дианы, у которой были традиции, королевские помощники, подготовленные наряды и тому подобное. Она жаждет намека на человечность, какой-то прихоти, какого-то выбора, который должен быть включен в ее жизнь, контролируемую угрожающей сущностью, которую она должна называть семьей. В начальных моментах фильма она едет (задыхаясь!) по сельской местности в кабриолете, немного потерянная и ей наплевать. Простите за метафору, но она подобна побитой, прикованной собаке, которая вырвалась из ошейника и впервые выбегает на свободу, не зная, куда идет, но счастливая, что не может быть там, где была.

Как и в случае с Джеки , режиссер Ларраин добавляет элемент ужаса в богато украшенный Спенсер . Иногда это гораздо ближе к истории о привидениях, чем к биографическому фильму. В отличие от Джеки (которую я очень рекомендую), здесь присутствуют вспышки реальных ужасающих элементов. Обстановка временами вызывает мысли о «Сияние », «Ребенок Розмари» и других психологических фильмах ужасов, поскольку лихорадка в каюте Дианы погружает ее в моменты заблуждения. Каким бы большим ни было поместье, для нее это клаустрофобная среда. Стены напирают. Каждое ее движение наблюдают и критикуют, каждое слово, которое она произносит, подслушивает один из сотрудников. У нее осталось мало доверенных лиц и истощающееся здравомыслие.

Когда эту принцессу держат в плену в замке, даже муж Дианы, вечно не очень обаятельный принц Чарльз ( Джек Фартинг ) приходит убить ее дракона. Брак вообще без любви, и у мужчины отсутствует способность к сопереживанию. Он настолько под каблуком у Королевы ( Стелла Гонет ), что не предлагает облегчения Диане, которая умоляет о помощи. Все, что он может собрать, это дополнительные инструкции о том, как успокоить мать. «Вас должно быть двое. Есть настоящий, а есть тот, которого фотографируют. Диана, на благо страны». Очевидно, что «настоящего» никогда не существует в глазах королевской семьи. Изображение — это все для королевы, и пока ваше изображение на валюте выглядит хорошо, все остальное не имеет значения.

Диана, в совершенстве сыгранная Кристен Стюарт, вызывает печаль и хрупкость стойкой заложницы среди ее собственной семьи. Звучит банально, но Стюарт исчезает в спектакле. Это, безусловно, одна из лучших работ в ее карьере и году. Ее манеры, нюансы языка тела и выражений говорят многое об этой почти сломленной женщине. Она воплощает Диану, никогда не чувствуя себя олицетворением. Хотя ее прическа и макияж идеальны, именно представление создает иллюзию того, что мы наблюдаем за аурой самой женщины. Действительно впечатляет.

Роль требует, чтобы она была угрюмой с глубокой грустью, нежно переданной в глазах Стюарт. Есть еще много замечаний к спектаклю. Угрюмые моменты сменяются радостью, особенно в сценах, которые она делит со своими сыновьями Уильямом и Гарри (в исполнении Джека Нилена и Фредди Спрай соответственно). Мы видим, как ее темные тона рассеиваются, когда просвечивает ее материнская сторона. Она также находит побег со своим королевским комодом ( Салли Хокинс) и Дарреном (шеф-поваром), которые являются единственными двумя, кто отклоняется от формальностей, чтобы дать Диане намек на искреннюю доброту.

SPENCER от Пабло Ларрейна_любезно предоставлено. NEON

Она также привносит в роль чувство мании. В леденящей душу сцене обеденного стола суждение в глазах всех сидящих за столом почти буквально задыхается — ее нить жемчуга начинает ощущаться как петля. Именно в такие моменты прорываются элементы телесного ужаса, членовредительства и газлайтинга, поднимая материал далеко за пределы стандартной костюмированной драмы, позволяя нам полностью понять ее внутреннюю борьбу.

С технической точки зрения невозможно отрицать, насколько качественно изготовлен Spencer. Клэр Матон (чей Портрет девушки в огне просто великолепен) проявляет свои таланты в полную силу, поскольку она улавливает как суть игры Кристен, так и интимные крупные планы, передающие нюансы образа Стюарт, ее хрупкость и изоляцию. . Она также сохраняет ощущение призрачной басни в игре через выцветшее, мечтательное ощущение ее снимков, часто охваченных туманным туманом или теплым естественным светом. Каждый выбор ракурса и освещения — это праздник для глаз, при этом вы не чувствуете себя смелым или неуместным для рассматриваемой истории.

Производственный дизайн Гай Хендрикс Диас ’ помещает нас прямо в королевское поместье, которое кажется настолько аутентичным, насколько это возможно. Сцены с едой переполнены визуальной текстурой, но также являются частью борьбы Дианы с расстройством пищевого поведения. Костюмы Jacqueline Durran изысканны и аутентичны.

Джонни Гринвуд , участник Radiohead, чья музыка к фильмам ( The Will Be Blood , Phantom Thread ) по праву считается одним из самых востребованных композиторов для фильмов, снова здесь. Один из лучших саундтреков года, он усиливает ощущение навязчивости и предчувствия — напоминание о том, что эта история плохо кончается. Струны Greenwood также находят более мягкие прикосновения, когда это необходимо.

Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы в Сандрингеме. любезно предоставлено NEON

 

Для меня сценарий Стивена Райта работает лучше всего, когда в голове Дианы сохраняется тревога ужаса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *