Министры здравоохранения РФ с 1990 года. Досье
18 мая 2018, 13:08
ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 года министром здравоохранения РФ назначена Вероника Скворцова, которая возглавляет ведомство с 2012 года.
С 1990 года российским министерством здравоохранения руководили 11 человек. Дольше всех пост министра занимала Вероника Скворцова (2 тыс. 188 дней), самый короткий срок пребывания в должности был у Олега Рутковского (145 дней). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях Минздрава России с 1990 года.
Вячеслав Калинин (1990-1991)
Вячеслав Калинин (род. 1940), после окончания Куйбышевского мединститута работал главврачом городской больницы, заведовал Куйбышевским отделом здравоохранения. В 1987 году переведен в союзный Минздрав, где возглавил Главное управления лечебно-профилактической помощи. Занимался организацией помощи пострадавшим при землетрясении 1988 года в Армении. 19 сентября 1990 года назначен министром здравоохранения, с 30 июля по 28 ноября 1991 год был министром здравоохранения и социального обеспечения (в связи с реорганизацией ведомства). Во время его руководства министерством была начата реформа здравоохранения, в частности ведена система медицинского страхования. Ушел в отставку 14 ноября 1991 года вместе с правительством РСФСР.
Андрей Воробьев (1991-1992)
Андрей Воробьев (род. 1928), академик РАН (2000), специалист в области онкогематологии и радиационной медицины. В 1966 году был назначен заведующим клиническим отделом Института биофизики, спустя пять лет возглавил кафедру гематологии и интенсивной терапии Центрального института усовершенствования врачей. С 1987 года – директор Института гематологии и переливания крови (Гематологический научный центр). Руководил министерством здравоохранения с 14 ноября 1991 года по 23 декабря 1992 года. На посту министра добился бюджетного финансирования дорогостоящих видов медицинской помощи: сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, гематологии и пр. После отставки продолжил заниматься научной деятельностью.
Эдуард Нечаев (1992-1995)
Эдуард Нечаев (род. 1934), по образованию – военный хирург, доктор медицинских наук (1976), член-корреспондент РАН. В 1976-1978 годах занимался организацией военно-полевых госпиталей в Афганистане. С 1988 года – главный хирург Минобороны СССР, в 1989-1993 годах – начальник Центрального военно-медицинского управления Минобороны (с 1992 года – Главное военно-медицинское управление). 23 декабря 1992 года назначен министром здравоохранения РФ в правительстве Виктора Черномырдина. Одновременно в 1993-1994 годах входил в состав Совета безопасности РФ. Сохранил министерский пост после преобразования ведомства в январе 1994 года в министерство здравоохранения и медицинской промышленности. Выступал против предложенной Всемирным банком и МВФ реформы здравоохранения, которая предусматривала коммерциализацию медицинской помощи, приватизацию лечебных учреждений и пр. Проработал в правительстве до 28 ноября 1995 года. После ухода из министерства был направлен генконсулом в Барселону (Испания).
Александр Царегородцев (1995-1996)
Александр Царегородцев (род. 1946), врач-педиатр, доктор медицинских наук (1983). Начинал трудовой путь в Казанском мединституте, затем возглавлял Минздрав Татарской АССР, в конце 1980-х годах работал в Министерстве здравоохранения СССР, с 1993 года – в Минздраве России, где был заместителем министра. 5 декабря 1995 года возглавил министерство здравоохранения и медицинской промышленности. При его участии ведомством были разработаны и приняты программы по выявлению и лечению туберкулеза, сахарного диабета, совершенствованию скорой помощи населению и др. В 1995 году министерство издало приказ, которым разрешило использовать метод гомеопатии в практическом здравоохранении. Покинул пост 14 августа 1996 года. В 1997 году вернулся к научной работе, возглавив Московский НИИ педиатрии и детской хирургии.
Татьяна Дмитриева (1996-1998)
Татьяна Дмитриева (1951-2010), специалист по проблемам социальной, биологической и судебной психиатрии, доктор медицинских наук (1990). С 1990 года возглавляла Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского. 22 августа 1996 года была назначена министром здравоохранения РФ. Под ее руководством начата стандартизация здравоохранения, в том числе введена единая система оценки показателей качества и экономических характеристик медицинских услуг, разработаны критерии допуска к профессии врачей, принята новая организационно-законодательная основа судебно-психиатрической службы. 8 мая 1998 года Татьяна Дмитриева была освобождена от должности министра. В 1998 году вновь возглавила центр имени Сербского, в 1999 году избиралась депутатом Госдумы РФ III созыва. Одновременно в 1996-2010 годах руководила комиссией по охране здоровья Совбеза России. Скончалась 1 марта 2010 года от онкологического заболевания.
Олег Рутковский (1998)
Олег Рутковский (1946-2008), работал на кафедре терапии и профессиональных болезней Первого Московского медицинского института имени И. М. Сеченова, в НИИ кардиологии имени Мясникова, был главным врачом ряда московских больниц. В 1991-1993 годах возглавлял управление медпомощи Министерства здравоохранения России. С 1997 года – главный врач Первой градской больницы им. Пирогова. 8 мая 1998 года назначен главой Минздрава России. Занимал пост министра до 30 сентября 1998 года. После ухода с госслужбы вернулся на работу в больницу им. Пирогова, занимался научной деятельностью. Доктор наук (2002). Скончался 11 марта 2008 года.
Владимир Стародубов (1998-1999)
Владимир Стародубов (род. 1950), в 1973-1981 годах работал врачом. Затем был инструктором отдела науки и учебных заведений Свердловского обкома КПСС, заместителем заведующего Главного управления здравоохранения облисполкома. В 1989 году приглашен в Министерство здравоохранения РСФСР, где в 1990-1998 годах занимал должность заместителя министра. Доктор медицинских наук (1997). С 30 сентября 1998 года был министром здравоохранения РФ. Ушел в отставку 12 мая 1999 года вместе с правительством Евгения Примакова. Впоследствии возглавил Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России. В 2004-2008 годах был первым заместителем, заместителем министра здравоохранения и социального развития РФ. Академик РАН (2013).
Юрий Шевченко (1999-2004)
Юрий Шевченко (род. 1947), военный хирург, кардиохирург, доктор медицинских наук (1987), генерал-полковник медицинской службы (1995). С 1975 года работал в Военно-медицинской академии, которую возглавил в 1992 года. С 1993 года был главным кардиохирургом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководил областным кардиоцентром. 5 июля 1999 года назначен министром здравоохранения РФ. Работал в правительствах Сергея Степашина, Владимира Путина и Михаила Касьянова. Занимая пост министра, до декабря 2000 года продолжал руководить Военно-медицинской академией. В том же году организовал Российский национальный медико-хирургический центр имени Н. И. Пирогова. Возглавлял его сначала на общественных началах, а после ухода из правительства 9 марта 2004 года официально занял пост президента центра. Одновременно в 2009 года на Украине был рукоположен в священники. Служит в устроенном им Госпитальном храме святителя Николая Чудотворца в Пироговском центре, не входит в штат Московской епархии. В 2012 году защитил диссертацию на соискание степени доктора богословских наук. Академик РАН (2013).
Михаил Зурабов (2004-2007)
Михаил Зурабов (род. 1953), получив специальность экономиста-кибернетика, работал во ВНИИ системных исследований, Научно-исследовательском и конструкторском институте монтажной технологии. В 1990 году возглавил Конверсбанк, учредителем которого являлся Минатом. В 1992-1998 годах был гендиректором медицинской страховой компании “МАКС”. В 1998 году стал советником президента Бориса Ельцина по социальным вопросам. В 1999-2004 годах – председатель правления Пенсионного фонда РФ. 9 марта 2004 года был назначен министром здравоохранения и социального развития. Являлся одним из инициаторов проведения пенсионной реформы (перевод пенсионных накоплений в частные управляющие компании, монетизация льгот), а также реформы здравоохранения. В частности, выступал за сокращение сроков пребывания больных в стационарах. 24 сентября 2007 года ушел в отставку вместе с правительством Михаила Фрадкова. В 2008 году вернулся в Администрацию президента РФ, где был советником президента Дмитрия Медведева. В 2009-2016 годах – посол РФ на Украине, спецпредставитель России в Контактной группе по урегулированию ситуации на Украине.
Татьяна Голикова (2007-2012)
Татьяна Голикова (род. 1966), окончила Московский институт народного хозяйства имени Г. В. Плеханова. Доктор экономических наук (2008). С 1990 года работала в российском министерстве финансов, где с 1999 года занимала должность заместителя министра. С 24 сентября 2007 года до 21 мая 2012 года возглавляла Министерство здравоохранения и социального развития РФ в правительствах Виктора Зубкова и Владимира Путина. Под ее руководством Минздравсоцразвития была проведена пенсионная реформа, результатом которой стало объединение базовой и страховой частей пенсии, запущена программа софинансирования пенсий и др. Принята новая система регулирования цен на лекарства, создана национальная служба крови. С мая 2012 года по сентябрь 2013 года была помощником президента по вопросам социально- экономического сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией. 20 сентября 2013 года постановлением Госдумы РФ назначена председателем Счетной палаты.
Вероника Скворцова (2012 – н. в.)
Вероника Игоревна Скворцова (род. 1960), врач-невролог, доктор медицинских наук (1993). Двадцать пять лет проработала во 2-м Московском медицинском институте имени Пирогова. В 1989 году возглавила одну из первых в России нейрореанимационных служб Первой городской больницы Москвы. С 1997 года руководила кафедрой фундаментальной и клинической неврологии и нейрохирургии Российского государственного медуниверситета (РГМУ), с 2005 года была директором Научно-исследовательского института инсульта РГМУ. Инициатор создания Национальной ассоциации по борьбе с инсультом. В июле 2008 года была назначена заместителем министра здравоохранения и социального развития, а 21 мая 2012 года – министром здравоохранения РФ.
Под ее руководством Минздравом разработана программа оптимизации здравоохранения, сосудистая программа, включающая 609 сосудистых центров по всей стране. Эта программа позволила улучшить показатели выживаемости и снизить инвалидизацию при сердечно-сосудистых катастрофах. Также введены в действие программы “Земский доктор” и “Бережливая поликлиника”, более 80 перинатальных центров по стране, система телемедицины и др. Уровень смертности в России в прошлом году снизился на 4% и стал самым низким за последнюю четверть века. Достигнутые показатели младенческой и материнской смертности являются рекордными за все постсоветское время.
ШЕВЧЕНКО Юрий Леонидович – биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Главная
Люди
Политика и администрация
ШЕВЧЕНКО Юрий Леонидович
Персона
Министр здравоохранения РФ, бывший начальник Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова
Организация: Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России)
Дата рождения: 7 апреля 1947 года
Возраст: 75 лет
Знак зодиака: Овен
Профессия: Министр
Подписаться
Биография
Родился 7 апреля 1947 в г.
В 1974 окончил факультет подготовки врачей Военно-медицинской академии (ВМА) им. С. М. Кирова (г. Санкт-Петербург).
Проходил службу в войсках на должностях врача-хирурга, старшего ординатора хирургической клиники.
С 1980 работает в ВМА на должностях преподавателя, затем старшего преподавателя кафедры госпитальной хирургии. Затем стал начальником кафедры сердечно-сосудистой хирургии.
С 1991 – начальник Клиники сердечно-сосудистой хирургии им. академика П. А. Куприянова при ВМА.
В апреле 1992 был назначен начальником ВМА.
Одновременно с 1993 – главный кардиохирург г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5 июля 1999 был назначен министром здравоохранения РФ.
С 16 сентября 1999 – член правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В октябре 1999 стал заместителем председателя Правительственной комиссии по охране здоровья.
18 мая 2000 был назначен министром здравоохранения РФ в правительстве Михаила Касьянова.
Доктор медицинских наук, профессор. Не оставил медицинскую практику, даже став министром.
Член-корреспондент Российской академии медицинских наук (РАМН). Вице-президент Российской академии естественных наук. Почетный доктор Всероссийского научного центра хирургии РАМН.
Действительный член Нью-Йоркской академии наук (1995), академик Итальянской академии наук.
Член правления ряда научно-медицинских обществ.
Заслуженный деятель науки РФ.
Автор более 300 публикаций.
Генерал-полковник медицинской службы.
Женат. Жена – художница. Имеет двоих детей.
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№85
в рейтинге
Министр
Профессия
Коллеги
БОКЕРИЯ Лео Антонович
Ведущий кардиохирург, известный ученый и организатор медицинской науки, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»
1 место
САЛАГАЙ Олег Олегович
Заместитель министра здравоохранения Российской Федерации
2 место
РОШАЛЬ Леонид Михайлович
Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты
4 место
АФАНАСЬЕВ Сергей Анатольевич
Директор Департамента развития соцстрахования и гособеспечения Минздравсоцразвития
6 место
Смотреть все
Родились в один день
Дата рождения: 07. 04.1947. Возраст: 75.
Знак зодиака: Овен
(Свинья) .
До следующего дня рождения осталось дней: 166 дней.
АЛМАКАЕВ Руслан Федорович
Вице-президент АФК «Система», руководитель комплекса экономической и информационной безопасности
11 место
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» – проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Уволен министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов, май 2022 г. Кто новый министр здравоохранения | 74.ru
Все новостиПод Белгородом из-за обстрела погиб ребенок, а из Херсона вывозят жителей: новости вокруг СВО за 22 октября
После поджога машин на парковке автосалона в Челябинске возбудили уголовное дело
Алексей Текслер проверил готовность палаточного лагеря для мобилизованных в Челябинской области
«Большинство русских женщин — как мужики, но я нашел другую»: как парень из Ирака влюбился в сибирячку с тремя детьми
Если каждый день выпивать по стопке водки. Врач — о том, что будет с вашим организмом
У жителя Челябинской области нашли десятки краснокнижных сапсанов и балобанов. Видео
Лев из риса и пирог-собака: мама создает шедевры из завтраков для сына, который плохо ест, — только посмотрите на эту красоту
Как живут простые люди под обстрелами — кадры из Белгорода и его окрестностей, граничащих с Украиной
В Челябинской области пошел снег
Секс-игрушка, кедровые орехи, кофе, тату-машинки, купальник: что берут с собой россияне, переезжающие в другую страну
По этим красавчикам в 90-е сходили с ума все женщины. Смотрите, как они выглядят сейчас
В Чурилово из-за ночного пожара эвакуировали подъезд жилого дома
«Топиться в Черном море пока рано». Эксперты — о том, что будет в Крыму после введения режима среднего реагирования
«Давайте, не моросите там»: семьи заключенных, собравшиеся у стен ИК, заявили об освобождении родных от поездки на Украину
Кремль ответил на предложение увеличить срок службы в армии: новости вокруг СВО за 21 октября
Как по новым правилам должны ездить маршрутки в Чурилово. Объясняет Миндортранс
Вокруг оплаты похорон погибшего в спецоперации мобилизованного южноуральца разразился скандал
В Москве пройдет форум классных руководителей
«Показывали алфавит»: 2-летняя девочка умеет читать и писать на уровне второклашки — как ее родителям это удалось
Маршруты двух трамваев временно изменят в Челябинске
Роспотребнадзор изменил коронавирусные правила въезда в страну. Какие теперь нужны документы
В центре Челябинска сузят правый поворот, который несколько лет вызывал споры
На Новый год и выпить нечего будет? Исчезнет ли с полок иностранный алкоголь — разбираемся с экспертами
Южноуральцев позвали на виртуальную прогулку по ЧТПЗ
Алексей Текслер поручил усилить охрану стратегических объектов в Челябинской области
Всероссийский палаточный лагерь в Челябинской области начнет принимать мобилизованных в ближайшие дни
Агрофирма «Ариант» представила свой стенд на выставке «Город профессий»
В Челябинской области осудили воспитателя за перелом бедра трехлетнему малышу
Около 10 тысяч ошибочно мобилизованных россиян вернули домой
«Стоит один уазик с двумя полицейскими»: рестораторы предложили вывести ЧОП на патрулирование Кировки
«В чатах местных паника была»: что изменилось в Сочи после введения среднего уровня реагирования
Силовики оцепили автовокзал в Челябинске и эвакуировали людей
«Страшно было так долго, что уже всё равно». Как теперь выглядит граница между Доном и Донбассом
На трассе М-5 в Челябинской области «Газель» залетела под фуру. Водитель скончался
Сколько будут длиться военное положение и особые режимы в России? Изучаем закон
Омбудсмен назвала число многодетных челябинцев, которых освободят от мобилизации
«За 25 лет почти нет текучки»: в известный похоронный холдинг региона нужны агенты и рабочий персонал
Челябинцам рассказали, куда сходить с детьми в выходные
В Челябинске готовят к открытию незаконный киоск, при установке которого автокран раздавил машину
Все новости
Юрий Семенов руководил министерством около 2,5 года
Фото: Дарья Пона
Поделиться
Министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов уходит в отставку. По данным источников 74.RU, в ближайшее время об этом будет объявлено официально, а также названо имя преемника.
Юрий Семенов был назначен на должность министра здравоохранения в сентябре 2019 года, он сменил на этом посту отправленного в отставку Сергея Приколотина. Юрию Семенову 49 лет, он врач акушер-гинеколог и за свою практику спас не одну сотню будущих мам и их малышей. С 2011 года возглавлял Областной перинатальный центр, под его руководством строилось новое здание главного роддома области на улице Воровского. В августе 2018 года Юрию Семенову присвоено звание «Заслуженный врач Российской Федерации».
В 2017 году Юрий Семенов с супругой Инной стали героями проекта 74.RU «Семейное счастье». Почитайте интервью с ними
Фото: Людмила Ковалева
Поделиться
По теме
- Теперь официально. Губернатор назначил министра здравоохранения Челябинской области
- В Челябинской области назначили исполняющего обязанности министра здравоохранения
- Алексей Текслер освободил от должности министра здравоохранения Челябинской области
- Бывший спикер Челябинской гордумы стал вице-губернатором (и ещё несколько важных назначений)
- «Надо что-то менять»: министра здравоохранения Челябинской области отправили в отставку
- За детей и дружбу: Путин отметил южноуральцев государственными наградами
Светлана Талипова
обозреватель
Министр здравоохраненияОтставкаЮрий Семенов
- ЛАЙК30
- СМЕХ9
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ4
- ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ171
Читать все комментарии
регистрация
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Михаил Мишустин – Правительство Российской Федерации
Михаил Мишустин
Премьер-министр Российской Федерации
Занял должность в: 16.01.2020
биография
21 октября, пятница
Расширенное заседание Евразийского межправительственного совета
В ходе обсуждения были рассмотрены актуальные вопросы евразийской интеграции, а также функционирования внутреннего рынка Союза, в частности, перспективы развития и совершенствования единой информационной системы Союза, создания единой аналитической системы администрирования электронной -коммерция. Участники также рассмотрели ход подготовки соглашений о формировании общего рынка газа, нефти и нефтепродуктов.
Михаил Мишустин присутствует на встрече Президента Армении Ваагна Хачатуряна с главами делегаций, участвующих в Евразийском межправительственном совете
20 октября, четверг
Закрытое заседание Евразийского межправительственного совета
Михаил Мишустин выступает на пленарном заседании Международного экспортного форума «Сделано в России 2022»
Премьер-министр осмотрел выставку участников «Сделано в России 2022» и выступил на пленарном заседании форума «Экономика перемен: создание новой географии экспорта».
19 октября, среда
Встреча с вице-премьерами по текущим вопросам В повестке дня: выполнение поручений Президента, данных на заседании Совета Безопасности.
18 октября, вторник
Совещание по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона
Михаил Мишустин: «Расширение мощностей железнодорожной инфраструктуры способствует качественному росту горнодобывающей и перерабатывающей промышленности и напрямую влияет на корпоративные контракты и возможности трудоустройства, а также на увеличение объемов экспорта и развитие общероссийского транспортного потенциала».
17 октября, понедельник
Встреча с вице-премьерами по текущим вопросам В повестке: расширение программы «Семейная ипотека», поддержка аэропортов южных и центральных регионов, помощь в производстве самолетов МС-21.
13 октября, четверг
Заседание правительства
Повестка дня: поддержка семей с детьми, строительство школ и детских садов, продление права на получение в собственность земли по программам «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар», поддержка производителей масличных культур, внедрение механизма управления потреблением для участников оптового рынка электроэнергии, поддержка энергетическая инфраструктура Крыма.
10 октября, понедельник
Встреча с вице-премьерами по текущим вопросам В повестке дня итоги работы правительственной комиссии по установлению причины происшествия и ликвидации последствий повреждения Крымского моста, организации движения через Керченский пролив, поддержки туристов и туристических организаций в Крыму, расселения из ветхого жилья, намечены первоочередные меры по обеспечению работы экономики в период частичной мобилизации.
6 октября, четверг
Встреча Михаила Мишустина с Премьер-министром Казахстана Алиханом Смаиловым
Встреча прошла на полях II Каспийского экономического форума.
Михаил Мишустин встретился с Первым вице-президентом Ирана Мохаммадом Мохбером Встреча прошла на полях II Каспийского экономического форума.
II Каспийский экономический форум Михаил Мишустин провел совещание глав делегаций стран-участниц и выступил на пленарном заседании II Каспийского экономического форума.
5 октября, среда
Михаил Мишустин на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень 2022»
Премьер-министр выступил на стратегической сессии «Продовольственная безопасность России и мира» и вручил государственные награды работникам сельского хозяйства за большой вклад в развитие сельского хозяйства.
3 октября, понедельник
Российско-белорусские переговоры Михаил Мишустин провел переговоры с Премьер-министром Беларуси Романом Головченко
29 сентября, четверг
Телефонный разговор Михаила Мишустина с Премьер-министром Беларуси Романом Головченко
Заседание правительства
В повестке дня: выплаты матерям-героям, защита социальных выплат от взыскания долгов, состояние конкуренции в экономике, дополнительные меры поддержки сельхозпроизводителей, финансирование дорожного строительства.
27 сентября, вторник
Стратегическая сессия по импортозамещению ПО Михаил Мишустин: «Основная цель — сформулировать потребности российской промышленности в программном обеспечении и предложить механизмы внедрения и тиражирования нужного нам ПО. Для этого центрами заявлено около 100 проектов на сумму более 140 миллиардов рублей. Планируемый масштаб корпоративных инвестиций превышает 90 миллиардов рублей».
26 сентября, понедельник
Встреча с вице-премьерами
В повестке дня социальные гарантии для призванных на военную службу, информирование населения о частичной мобилизации, расширение мер поддержки работников предприятий, приостановивших работу, продление ускоренного порядка постановки на учет медицинских изделий, модернизация первичной медико-санитарной помощи, стимулирование развития отечественной электронной промышленности.
22 сентября, четверг
Заседание правительства В повестке дня: проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, прогноз социально-экономического развития, основные направления единой государственной кредитно-налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
20 сентября, вторник
Заседание Правительственной комиссии по бюджетному планированию на очередной финансовый год и плановый период
Михаил Мишустин: «Мы планируем бюджетную политику в соответствии с бюджетным правилом. Это должно помочь нам защитить экономику от внешних рисков. Кроме того, в 2023 и 2024 годах мы запланируем переходный период, в течение которого расходы будут выше на 2,9 трлн и 1,6 трлн рублей соответственно. Эта мера должна постепенно уменьшить дефицит бюджета».
1
Показать больше
Календарь
Октябрь
- январь
- февраль
- Маршировать
- апреля
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- ноябрь
- Декабрь
2022
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ТУ | СРЕДА | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Повседневная
- Еженедельно
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением и информацией о дальнейших действиях.
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением и информацией о дальнейших действиях.
Российская Федерация | UN GENEVA
Добро пожаловать в ООН
ООН ЖЕНЕВА
Государства-члены
Государства, не являющиеся членами
Межправительственные организации
Прочие организации
Адрес
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве
Авеню де ла Пэ 15
1211 Geneva 20
Phone Number
+41 22 733 18 70
+41 22 733 82 37
+41 22 734 66 30
Fax Number
+41 22 734 40 44
Website
http://www.geneva.mid.ru
Национальный день
12 июня
ОН. Г-н.
Геннадий Гатилов
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Постоянный представитель (14 февраля 2018 г.)
Миссис. Ирина Гатилова
Г-н. Александр АЛИМОВ
Полномочный министр
Заместитель постоянного представителя
Миссис. Татьяна Алимова
Г-н. Андрей БЕЛОУСОВ
Полномочный министр
Заместитель постоянного представителя
Г-н. Олег ЗУЭВ
Заместитель постоянного представителя
Г-н. Никита ЖУКОВ
Полномочный министр
Заместитель постоянного представителя
Миссис. Ольга
Волосюк
Г-н. Сергей ИВАНОВ
Первый советник
Миссис. Светлана Иванова
Г-н. Денис ЖУЙКОВ
Первый советник
Г-н. Вадим СЕРГЕЕВ
Первый советник (МОТ, ВОИС, международные правовые вопросы, политические вопросы)
Миссис. Юлия Сергеева
Г-н. Евгений УСТИНОВ
Первый советник (гуманитарные вопросы, миграция, права человека)
Миссис. Надежда Устинова
Г-н. Илья ДЕМИДОВ
Советник
Г-н. Игорь КОРЕЛЬСКИЙ
Советник
Миссис. Наталья
Корельская
РС. Кристина КУРБЕТ
Советник (кадровые и административные вопросы)
Г-н. Алексей РУНОВ
Советник
Миссис. Наталья Рунов
Г-н. Эдуард САЛАХОВ
Советник
Миссис. Екатерина Салахова
Г-н. Андрей ШАБАЛИН
Советник
Миссис. Юлия Шабалина
Г-н. Антон МИНАЕВ
Советник
Г-н. Юрий ТАРАСОВ
Советник
Миссис. Ирина Тарасова
РС. Марина ВЕЛИКАНОВА
Советник
Г-н. Ярослав ЕРЕМИН
Первый секретарь
Миссис. Елена Еремина
Г-н. Алексей ГАЛКИН
Первый секретарь
Миссис. Марина Галкина
Г-н. Александр ГОРДИЕНКО
Первый секретарь
Миссис. Марина Гордиенко
Г-н. Андрей ГРИШИН
Первый секретарь
Миссис. Ольга Гришина
Г-н. Кирилл КАЛДИН
Первый секретарь
Миссис. Ольга Калдина
РС. Гузаль ХУСАНОВА
Первый секретарь
Г-н. Антон КУШНИР
Первый секретарь
Миссис. Ольга Кушнир
Г-н. Сергей КУЗНЕЦОВ
Первый секретарь
Миссис. Татьяна Кузнецова
Г-н. Валентин МАЛЯРЧУК
Первый секретарь
Миссис. Юлия Малярчук
Г-н. Павел МИНДРИН
Первый секретарь
Миссис. Татьяна Миндрина
РС. Мария РЯЗАНОВА
Первый секретарь
Г-н. Михаил ЕВДОКИМОВ
Первый секретарь
РС. Кристина СУКАЧЕВА
Первый секретарь
Г-н. Дмитрий Шкадов
Первый секретарь
Г-н. Павел ДИДКОВСКИЙ
Первый секретарь
Г-н. Антон МАРКОВСКИЙ
Первый секретарь
Г-н. Никита ДАНИЛОВИЧ
Второй секретарь
Миссис. Дарья Данилович-Алимпиева
Г-н. Николай ЛОМАКИН
Второй секретарь
Миссис. Дарья Ломакина
Г-н. Александр ПЧЕЛЯКОВ
Второй секретарь
Г-н. Виктор РЫБАК
Второй секретарь
Миссис. Юлия Рыбак
Г-н. Алексей ТИХОНОВ
Второй секретарь
Миссис. Наталья Тихонова
РС. Анастасия БАГДАТЕВА
Второй секретарь
Г-н. Сергей БУЗЕНКОВ
Третий секретарь
Миссис. Екатерина Бузенкова
Г-н. Артур ЧЕРНЯКОВ
Третий секретарь
Миссис. Элина Чернякова
Г-н. Федор СМИРНОВ
Третий секретарь
Миссис. Виктория Потапова
Г-н. Виктор ЦВЕТКОВ
Третий секретарь
Миссис. Татьяна Цветкова
Г-н. Владислав ВИШНЯКОВ
Третий секретарь
РС. Ольга ВОРОНЦОВА
Третий секретарь
РС. Анна ЧЕБОТАРЕВА
Третий секретарь
Г-н. Иван ТАТАРИНОВ
Третий секретарь
Г-н. Иван ТАРУТИН
Третий секретарь
Г-н. Андрей АНУРИН
Атташе
Миссис. Наталья
Анурина
Г-н. Сергей БАРАНОВ
Атташе
Миссис. Виктория Баранова
Г-н. Римский БОНДАРЕНКО
Атташе
Миссис. Екатерина Каплина
Г-н. Игорь КАНЮКОВ
Атташе
Г-н. Сергей КУЗНЕЦОВ
Атташе
Миссис. Анна Попова
Г-н. Олег ЛОГИНОВ
Атташе
Миссис. Татьяна Александрова
Г-н. Михаил МАЛИНОВ
Атташе
Миссис. Ирина
Малинова
Г-н. Павел МАТСНЕВ
Атташе
Миссис. Анна Андросова
Г-н. Алексей НОВОЖИЛОВ
Атташе
Миссис. Елена Новожилова
Г-н. Александр РАССОХИН
Атташе
Миссис. Ирина Демина
Г-н. Иван РЮТОВ
Атташе
Миссис. Марина Рютова
Г-н. Александр СИВОЖЕЛЕЗОВ
Атташе
Миссис. Ангелина Сивожелезова
Г-н. Рустам ТРАНКИН
Атташе
Миссис. Венера
Транкина
Г-н. Алексей ЖЕЛОХОВЦЕВ
Атташе
Контактный телефон
Дворец Наций
1211 Женева 1211, Швейцария
Телефон: +41 (0)22 917 1234
См. адрес
Российская Федерация | СБСЕ
Российская Федерация (Россия) — физически самая большая страна в мире, занимающая 6,6 миллионов квадратных миль и 11 часовых поясов на протяжении 6000 миль. Его население, составляющее около 141,7 миллиона человек, включает более 100 этнических групп, хотя большинство из них составляют этнические русские. Некогда слаборазвитое крестьянское общество, Россия претерпела интенсивную централизованную программу быстрой индустриализации и образования при советском режиме.
Как правопреемница Советского Союза Россия ведет свое членство в ОБСЕ еще со времен холодной войны и Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое изначально было инициативой советского блока. Крах коммунизма и советской власти в 1991 вынудил Россию к трудному переходу к демократическому государству и рыночной экономике. Этот переход продолжается и сегодня, хотя демократия потерпела ряд неудач при все более авторитарном правлении президента Владимира Путина, который находился у власти в качестве президента или премьер-министра в течение двух десятилетий. В результате Россия лишила гражданское общество и свободные средства массовой информации большую часть пространства, ограничила доступ к правосудию и наложила жесткие ограничения на политический плюрализм. Кроме того, Россия под руководством Путина все активнее участвует в создании и распространении дезинформации в попытках создать хаос за границей и подорвать западные демократические институты.
Россия неоднократно не выполняет свои обязательства по Хельсинкскому акту 1975 года, такие как уважение территориальной целостности, воздержание от угрозы силой или ее применения, соблюдение прав человека и основных свобод, а также выполнение обязательств по международному праву.
Хельсинкская комиссия особенно обеспокоена агрессией России в Украине, включая ее незаконную оккупацию Крыма и продолжающуюся бессмысленную войну на востоке Украины, и глубоко обеспокоена российской культурой правовой безнаказанности, которая привела к нераскрытым убийствам активистов, осведомителей, и оппозиционные политики, такие как Сергей Магнитский и Борис Немцов. Комиссия сыграла центральную роль в разработке Закона Магнитского 2012 года о наложении санкций на российских должностных лиц, причастных к убийству Магнитского, а также другим нарушениям прав человека и коррупции.
Контактное лицо: Рэйчел Бауман, советник по вопросам политики
Сортировать по NewStOldest
КатегорияСтатья
Брифинг
Событие
Слух
Хельсинки Комиссия
В новостях
Карта
Пресс -релиз
.Алжир
Андорра
Armenia
Australia
Austria
Azerbaijan
Belarus
Belgium
Bosnia and Herzegovina
Bulgaria
Canada
Croatia
Cyprus
Czech Republic
Denmark
Egypt
Estonia
Finland
Франция
Грузия
Германия
Греция
Святой Престол
Венгрия
Исландия
Ireland
Israel
Italy
Japan
Jordan
Kazakhstan
Kyrgyzstan
Latvia
Liechtenstein
Lithuania
Luxembourg
Malta
Moldova
Monaco
Mongolia
Montenegro
Morocco
Нидерланды
Северная Македония
Норвегия
Государства-участники
Партнеры по сотрудничеству
Poland
Portugal
Republic of Korea
Romania
Russian Federation
San Marino
Serbia
Slovak Republic
Slovenia
Spain
Sweden
Switzerland
Tajikistan
Thailand
Tunisia
Турция
Туркменистан
Украина
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты Америки
Узбекистан
ВыпускАнтисемитизм
Гражданские и политические права
Измерения здания доверия и безопасности
Профилактика/реабилитация конфликтов
Коррупция
Экономическое сотрудничество и торговля
Выборы
Энергия и окружающая среда
Свобода ассоциации и сборка
Свобода передвижения
Свобода слова и выражения мнений
Свобода мысли, совести, религии или убеждений
Свобода средств массовой информации
Гендерное равенство
Геноцид, преступления против человечества и военные преступления
Хорошее управление и верховенство закона
Хельсинки Комиссия
Международная торговля людьми
Международное право
Международ Похищение детей
Свобода Интернета
Миграция, беженцы и перемещенные лица
Военные аспекты безопасности
Права меньшинств
OSCE ASIAS Partners
Учреждения, структуры и собрания ОБСЕ
Средиземноморские партнеры OSCE
ПРЕТЧИТАНИЯ ПЕРЕДЕЛЕНИЯ
Расизм
ROMA
ТЕРЕРИРИКАНСКА
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985 9000
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1975
- перекидная решетка
Фильтровать темы Открытым Закрывать
в новостях
Пришло время широко распахнуть двери НАТО
Вторник, 23 августа 2022 г.
НАТО должно было стать пристанищем для слабых и находящихся в опасности. Это должно быть снова. Июньский саммит НАТО в Мадриде во всех отношениях стал историческим событием. В ответ на вторжение России в Украину и более широкую воинственность против Европы НАТО обнародовала новую сильную стратегическую концепцию и пригласила Финляндию и Швецию присоединиться к альянсу — эпохальный момент для двух традиционно нейтральных стран и важное заявление о политике «открытых дверей» альянса. Но над всем этим нависла неопределенная судьба двух стран, наиболее пострадавших от российской агрессии: Украины и Грузии. Обеим странам было обещано членство в альянсе во время саммита НАТО в 2008 году в Бухаресте, Румыния, однако обе остаются вне его. Теперь огромные человеческие и материальные потери в результате геноцидной неоимперской войны России на Украине сделали невыполненные обещания НАТО резким и неизгладимым облегчением. Затененная двусмысленными техническими деталями, неспособность альянса предоставить Украине и Грузии конкретный путь к членству явно была непреднамеренным, но предсказуемым приглашением к российской агрессии.
Поскольку украинцы отчаянно защищают свою родину и среди убитых есть мирные жители и их дети, обнажается моральная и стратегическая нищета отсроченного присоединения Украины. Теперь НАТО и ее члены должны считаться с последствиями пассивного подхода и переосмыслить основную цель альянса. Блок никогда не задумывался как эксклюзивный загородный клуб богатых и сильных, а скорее как гавань для слабых и находящихся в опасности. Это должно быть снова. В апреле, наблюдая за парламентскими выборами в Венгрии, я своими глазами увидел тяжелейший гуманитарный кризис на границе Украины с Венгрией и Словакией. Я видел детей, которые путешествовали со своими семьями на большие расстояния, прихватив с собой скудные воспоминания о доме; Я встречал украинцев, которые путешествовали туда и обратно через границы, доставляя товары из Европейского Союза в западноукраинские города; и я видел гуманность добровольцев, оказывающих некоторое утешение и радушный прием усталым беженцам, которые, наконец, обрели обещанную безопасность на границах Европейского Союза.
Но чего я не видел, так это каких-то больших барьеров или географических построек, которые могли бы обозначить линию, по которой, с одной стороны, НАТО рискует ядерной войной ради защиты народа, а с другой стороны — в Украине — нет. В Соединенных Штатах и Европе к дискуссиям о границах между НАТО и остальной Европой относятся как к непреложным чертам географии или стихийным бедствиям, как будто определенным государствам и людям даровано божественное предназначение стать избранными евроатлантического региона. Решения в преддверии войны об отказе от важнейшей помощи или предоставлении гарантий безопасности часто оправдывались тем, что Украина не является членом НАТО, хотя конкретные пути вступления в альянс так и не были предложены, несмотря на декларацию 2008 года. Идея о том, что Украина и Грузия каким-то образом не готовы или не могут соответствовать техническим критериям НАТО, всегда была проблемным аргументом. НАТО никогда не устанавливала жестких технических критериев для членства — четких, достижимых стандартов для вступления — и это могло поставить под угрозу прохождение Украиной и Грузией проверок, что потенциально могло поставить в неловкое положение страны, которые были категорически против их вступления.
На самом деле расширение НАТО всегда было политическим решением. Более поздняя фиксация на технической «готовности» и процессах была введена после «холодной войны», чтобы усилить превращение НАТО из оплота «холодной войны» в носителя евроатлантических ценностей и справиться с растущим спросом Восточной Европы на членство. Но сегодня угроза Москвы миру в Европе снова стала слишком очевидной — и разрушительной для Украины и Грузии. В ответ НАТО должна меняться вместе со стратегическим ландшафтом — не путем «сокращения», когда она возводит свои стены выше, в то время как Украина и другие партнеры, которым угрожают, горят, а посредством агрессивного расширения. НАТО обычно считается чем-то вроде обнесенного стеной сада — защищенным редутом относительного мира, процветания и предсказуемости. Однако эта репутация упускает из виду сейсмическую стратегическую революцию, которую представляли основание и раннее расширение. Находясь в ядерной эре и столкнувшись с советским экспансионизмом после двух ужасных континентальных войн в первой половине 20-го века, Соединенные Штаты стремились создать структуры, чтобы остановить разрушительные циклы войн великих держав в Европе.
Вопреки вполне реальной опасности советского империализма и потенциальной третьей мировой войны НАТО создала защищенное убежище вокруг наиболее угрожаемых, бедных и раздираемых войной стран Европы. «Я уверен», тогдашний американский Президент Гарри Трумэн сказал всего за год до основания НАТО, «что решимость свободных стран Европы защитить себя будет соответствовать такой же решимости с нашей стороны помочь им». Чтобы создать основанный на правилах рай современной Европы, Соединенные Штаты и их ближайшие союзники подвели черту перед лицом советского экспансионизма и сказали: дальше нет. Несмотря на усталость от войны и трудную задачу восстановления, основатели Северной Атлантики объединили свою военную мощь и политическую решимость, а также рискнули развязать третью мировую войну, защищая Европу. Страны, которые присоединились, вряд ли были первоклассными военными державами, экономическими динамо-машинами или стабильными демократиями — многие из них были политически нестабильными, истощенными в военном отношении и экономически несостоятельными.
Некоторые из них, такие как Португалия и Испания, были военными диктатурами. Основные континентальные участники Второй мировой войны — Германия, Франция и Италия — были буквально разрушены войной, и на восстановление ушли десятилетия. Тем не менее Соединенные Штаты и другие первоначальные члены НАТО не вели бесконечных споров о капризах демократической репутации партнера, находящегося под угрозой, или о его приверженности различным техническим или военным реформам, и в целом принимали европейские государства, которые искали защиты Вашингтона и западной ориентации. Это произошло не из-за безразличия Запада к демократии, а скорее из-за признания того, что демократизация в тени неминуемой советской угрозы практически невозможна и что страна, поглощенная имперскими планами Москвы, не имеет шансов на подлинное самоопределение, не говоря уже о демократии. Говоря о целях НАТО, тогдашние США Госсекретарь Дин Ачесон назвал его «призванным способствовать стабильности и благополучию стран-членов путем устранения навязчивого чувства незащищенности», порожденного советским экспансионизмом.
Это заняло время, но стратегия окупилась. Под ядерным зонтиком НАТО и США удалось избежать войны между великими державами, Европа стала демократичной и процветающей, а Советский Союз и его разновидность колониализма были демонтированы, освободив десятки миллионов людей. Учитывая, что Россия снова страдает от деспотизма и экспансионистского милитаризма, условия, сопровождавшие создание НАТО, слишком знакомы. Российская агрессия в сердце Европы является неопровержимой реальностью, о чем так ясно свидетельствуют пропитанные кровью земли Украины, и нет никаких оснований полагать или ожидать, что Москва остановится до тех пор, пока она не будет остановлена. НАТО должно идти в ногу со временем. Нерешительность по поводу формальностей мирного времени противоречит первоначальной цели НАТО защитить Европу от призрака жестоких имперских планов Москвы. Это не возврат к холодной войне, но не менее цивилизационная борьба против военной диктатуры в Москве. Эта угроза особенно очевидна и актуальна для миллионов украинцев и грузин, у которых не было другого выбора, кроме как страдать не на той стороне геополитических железнодорожных путей.
НАТО следует вернуться к своим корням и распахнуть свои двери для всех тех в Европе, которым грозит хищничество России. Как это может быть сделано? Решения НАТО, включая членство, требуют консенсуса. Переход к политике открытых дверей военного времени потребует серьезного изменения мышления. Во-первых, Соединенные Штаты, как основной гарант военной мощи НАТО, должны предпринять шаги для оказания серьезной помощи в области безопасности и предоставления гарантий партнерам, которым угрожает опасность, — например, те обещания, которые они дали Финляндии и Швеции до тех пор, пока их присоединение не будет завершено, — и поощрять другие подобные союзники, настроенные на то, чтобы сделать то же самое. Точно так же заламывание рук НАТО в отношении нерешенных территориальных споров — почти всегда созданное или поддерживаемое Москвой — официально не должно быть проблемой. Россию не следует вознаграждать за то, что она культивирует и поддерживает насильственные сепаратистские движения, которые прививают родительские страны от вступления в НАТО.
Во всяком случае, российское вмешательство и агрессия свидетельствуют о необходимости защиты со стороны НАТО. Это просто в принципе, но, надо признать, сложно политически в условиях горячей войны. Как Украина может вступить в НАТО, не спровоцировав глобальный конфликт? Во-первых, Соединенные Штаты и их союзники могут сделать больше для обеспечения военного господства Украины над своей территорией и победы в войне за независимость. Внимания требуют загадочные пробелы, подрывающие политику западных санкций, такие как сохраняющаяся зависимость Европы от российских энергоносителей, импорт США российской стали и растущая роль Китая и других стран Ближнего Востока, Евразии и Азии (включая друзей и партнеров) в обойти или ослабить воздействие международных торговых санкций. Точно так же должны прекратиться сомнения США в отношении поставок тяжелого вооружения и боеприпасов Украине. Поставка американской артиллерии и платформ M142 High Mobility Artillery Rocket System (HIMARS) полностью изменила ход конфликта в последние недели; Боеприпасы большей дальности и возможности западных быстрых реактивных самолетов могут помочь Украине расширить инициативу против мощных, но низко моральных атакующих сил России.
Во-вторых, Соединенные Штаты могли бы рассмотреть вопрос о расширении своего ядерного зонтика над Украиной, чтобы лишить Россию ядерного преимущества и любого соблазна, который у нее может возникнуть. ядерного оружия по мере роста потерь России в обычных вооружениях. Это было бы лишь более сильным и четким заявлением о текущей политике США о том, что использование Россией оружия массового уничтожения против Украины будет «совершенно неприемлемым» и «повлечет за собой серьезные последствия», как уже сказал президент США Джо Байден. Столкнувшись с такой ужасающей возможностью, Запад мог бы более четко указать на очевидные недостатки такой стратегии, которая сама по себе нарушала бы российскую ядерную доктрину. И, в-третьих, США могут и должны вести переговоры об определенных гарантиях безопасности свободных территорий Украины, например, путем предоставления самого современного западного вооружения или прямого прикрытия западной ПВО. Для Грузии и даже для такой страны, как Молдова, если она того пожелает, это еще яснее: обеспечить поддержку и гарантии безопасности над неоккупированными регионами.
Наконец, демократические принципы должны оставаться основным требованием для НАТО. Хотя острота момента может не позволить себе роскошь ожидания полной демократизации перед вступлением, НАТО может и должна создать более надежные и независимые внутренние механизмы для мониторинга и выявления уязвимых мест, консультирования и помощи всем членам в проведении трудных реформ и удержания членов ответственность за устойчивый и значительный демократический откат. В то время как храбрый народ Украины борется за выживание и каждый дюйм своей родины против подавляющей и геноцидной войны России, невозможно не задаться вопросом, что могло бы быть, если бы НАТО поняло в 2008 году в Бухаресте или в 2014 году в Уэльсе, какие ужасы можно было бы предотвратить, если бы Украина были втянуты в альянс вместе с Грузией. Украина выиграет эту войну, а Россия проиграет, но во многом уже слишком поздно для Украины и Грузии, которые так основательно и настойчиво становились жертвами российской агрессии.
Тем не менее, каждый момент, когда они предоставлены самим себе, только усугубляет ошибку — и позор.
Артикул
Переориентация НАТО, усиленная Европа
Среда, 10 августа 2022 г.
Джессика Небрат, научный сотрудник Макса Кампельмана После эскалации войны России против Украины Организация Североатлантического договора (НАТО) играет роль, которую она не выполняла годами. Вынужденные переориентировать свое внимание на оборону Европы, союзники по НАТО демонстрируют настойчивую решимость противостоять экспансионистским тенденциям Москвы. При этом НАТО возвращается к основному аспекту своей основополагающей миссии: защите от милитаризма Москвы. Хотя НАТО представляет собой лишь один аспект евроатлантической инфраструктуры безопасности, это, пожалуй, самая надежная организация, связанная официальными соглашениями, предназначенная для поддержания мира и способная обеспечивать их соблюдение. Его миссия «гарантировать свободу и безопасность своих членов политическими и военными средствами» перекликается с принципами первого измерения, изложенными в Хельсинкском Заключительном акте, и объединяет НАТО с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Хельсинкской комиссией США.
Поддерживая работу друг друга, эти институты взаимно укрепляют свои общие ценности и укрепляют европейскую безопасность. История НАТО После Второй мировой войны Соединенные Штаты, Канада и несколько западноевропейских стран стремились ускорить экономическое восстановление Европы и защитить себя от советского господства. 1947 Дюнкеркский договор предшествовал НАТО в продвижении атлантического союза и взаимной помощи между Францией и Соединенным Королевством. Соглашение было расширено в марте 1948 года как Брюссельский договор о привлечении Бельгии, Люксембурга и Нидерландов к военному, экономическому, социальному и культурному сотрудничеству. В том же месяце в Соединенных Штатах состоялись переговоры, призванные объединить как североамериканских, так и западноевропейских союзников; в результате НАТО было официально создано 4 апреля 1949 года. 12 стран-основателей получили свою легитимность из статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций (ООН), которая подтвердила право на коллективную оборону.
В основополагающем договоре НАТО о коллективной обороне упоминалось только после того, как стороны декларировали приверженность поиску мирного разрешения споров, соблюдению принципов ООН, укреплению свободных институтов и содействию экономическому сотрудничеству. Североатлантический союз официально определил свои основные цели по сдерживанию советского экспансионизма, противодействию националистическому милитаризму на континенте и укреплению европейской политической интеграции. Хотя он был направлен на сдерживание военной агрессии, первоначальный договор НАТО не предусматривал никаких средств для обеспечения соблюдения согласованных принципов. Только после распада СССР 1949 взрыв атомной бомбы и начало войны в Корее в 1950 году, что НАТО утвердила структуру военного командования. В ответ Советский Союз создал Варшавский договор в 1955 году. Хотя ни одна из двух идеологически противоположных организаций не применяла силу во время холодной войны, они участвовали в гонке вооружений, которая продолжалась до распада Советского Союза в 1991 году.
НАТО после холодной войны Когда НАТО больше не нужно было защищаться от советского экспансионизма, Североатлантический союз расширил спектр своих миссий по поддержанию мира и обеспечению безопасности. В 1990-х годов силы НАТО были переброшены: в Турцию во время кризиса в Персидском заливе; по запросу в Россию и другие страны Содружества Независимых Государств в рамках гуманитарной миссии после распада СССР; ввести эмбарго ООН на поставки оружия и бесполетную зону над бывшей Югославией; а также в Центральном Средиземноморье в период напряженности с Ливией. В 21 веке силы НАТО также были развернуты во время: Вторая война в Персидском заливе; США и Афганистану после терактов 11 сентября 2001 г., единственного применения статьи 5 в истории НАТО; смягчить растущую этническую напряженность в Северной Македонии; противодействовать террористической деятельности в Средиземноморье; для сопровождения судов Всемирной продовольственной программы ООН, следующих транзитом через Аденский залив, для борьбы с пиратством; обучать иракские силы безопасности; ввести запретную для полетов зону после народного восстания в Ливии; для операций по поддержанию мира в Судане; а также для оказания помощи при стихийных бедствиях в Европе, на Ближнем Востоке и в Соединенных Штатах.
В настоящее время НАТО ведет активные операции в Косово, Средиземноморье, Ираке и по всему Африканскому союзу; Недавно она усилила патрулирование воздушного пространства в рамках миротворческих операций в ответ на незаконную аннексию Крыма Российской Федерацией в 2014 году и эскалацию против Украины в феврале прошлого года. Кремлевский нарратив против НАТО На протяжении многих лет Москва неоднократно сопротивлялась расширению НАТО, особенно в отношении стран, которые, по ее утверждениям, входят в сферу ее влияния. Путин утверждает, что в течение 19На саммите 90-го года между президентом Джорджем Бушем-старшим и президентом Горбачевым Соединенные Штаты пообещали отказаться от дальнейшего расширения НАТО; государственные служащие, присутствовавшие на этой встрече, опровергли это утверждение, как и сам г-н Горбачев. В беседе с Бушем Горбачев неоднократно подтверждал, что нации имеют право заключать свои собственные союзы. Хотя внутренний анализ США 1990-х годов показал, что экспансия на восток может быть политически нецелесообразной, такая позиция никогда не становилась официальной политикой.
Соединенные Штаты по-прежнему непоколебимы в своем признании суверенного выбора, и их расширение было вызвано просьбами бывших советских государств и стран Варшавского договора, опасающихся российского реваншизма. Кремль развернул противоположный нарратив, чтобы оправдать российские военные действия в Грузии в начале 2000-х, а в последнее время и в Украине. Путин рассматривает включение обеих стран в НАТО и сопутствующую ей политическую и экономическую либерализацию как угрозу стабильности своего режима. Членство в НАТО ограничило бы вмешательство России во внутренние дела обоих государств. Кроме того, если соседи России и другие постсоветские государства могут стать настоящими демократиями, обеспечить более высокое качество жизни и верховенство закона, то почему не может этого сделать путинская Россия? Любой аргумент о том, что расширение НАТО угрожает России, искажает представление об организации, которая представляет собой разнообразную коалицию, приверженную взаимной защите и развитию.
Более того, такое утверждение упускает из виду усилия, предпринятые НАТО для привлечения России и сотрудничества с ней в обеспечении безопасности на основе сотрудничества. НАТО возвращается к своим корням Незаконным и жестоким вторжением в Украину в феврале 2022 года — резкая эскалация напряженного конфликта началась в 2014 году — Путин активизировал единство Европы и Запада. Прислушиваясь к своим истокам и возвращая внимание к Восточной Европе, НАТО вновь берет на себя обязательство «противостоять попыткам России разрушить основы международной безопасности и стабильности». Международное сообщество в значительной степени находится на борту. В своем коллективном внимании, выходящему за рамки безопасности, НАТО – вместе с другими организациями – подчеркивает не только потенциал, но и ответственность международного сообщества за осуждение нарушений прав человека, поддержание верховенства закона и обеспечение экономического благополучия, все усилия, которые еще больше бросают вызов Кремлевский нарратив о том, что он может возглавить (или даже должен существовать) противостоящий блок.
Встревоженные возобновившимся экспансионизмом Москвы, Швеция и Финляндия отказались от десятилетий нейтралитета в пользу членства в НАТО. Они находятся на пути к самому быстрому процессу присоединения в истории и ожидают гладкой интеграции. Оба уже вовлечены в более широкое европейское сообщество благодаря членству в таких организациях, как Европейский союз и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Их силовые структуры надежны и хорошо разбираются в процедурах НАТО после десятилетий партнерства; их присоединение обеспечит безопасность Северо-Восточной Европы, расширит границу НАТО с Россией и усилит присутствие НАТО в Арктике и Балтийском море. Хотя Кремль изначально обещал «военные и политические последствия» вступления Финляндии и Швеции в НАТО, такие угрозы померкли до предупреждений о размещении военной инфраструктуры НАТО ближе к границам России; Когда вопрос о членстве Финляндии и Швеции в НАТО близился к завершению, Путин даже заявил, что «нет проблем» с вступлением этих государств в Североатлантический союз.
Остается посмотреть, как это изменение будет реализовано. После десятилетий ориентации на международные стабилизационные, гуманитарные и противоповстанческие миссии НАТО переориентировалась на европейское сдерживание и оборону после насильственного нападения Кремля на Украину. Помимо осуждения российского вторжения и поддержки Украины с помощью таких мер, как Всеобъемлющий пакет помощи, НАТО играет решающую роль в отстаивании европейской коллективной обороны и предотвращении любого расширения конфликта.
- Заявление
Уикер выражает солидарность с российским диссидентом
Четверг, 28 июля 2022 г.
ВАШИНГТОН. Господин президент, я встаю сегодня днем, чтобы убедиться, что бедственное положение российского лидера Владимира Кара-Мурзы не забыто. Что не забыто возмутительное заключение Владимира Кара-Мурзы российским диктатором Владимиром Путиным.
Мы помним три десятилетия назад, какие надежды были у нас на новую Россию. Россия вступила в новую эру возможностей около трех десятилетий назад, после более чем 70 лет коммунистических репрессий, советский порядок рухнул, а вместе с ним рухнул и железный занавес, ограждавший свободу от миллионов людей. Когда в Москве опустились красные флаги, свободный мир с нетерпением наблюдал за этим, надеясь, что демократия и верховенство права наконец-то укоренятся в свободной России. К сожалению, этого не произошло. Вместо демократии и свободы российский народ получил Владимира Путина, человека, который использовал свое служебное положение, чтобы убивать, сажать в тюрьмы и принуждать к изгнанию всех, кто угрожает его власти, – все это время обогащая себя сверх чьего-либо самого смелого воображения, будучи обычным человеком. Русские, особенно в сельской местности России, живут в ужасных условиях. Одна из его последних жертв — Владимир Кара-Мурза, русский патриот и друг, которого я имел честь принимать у себя в офисе всего четыре месяца назад.
На самом деле, я принимал его несколько раз. Сегодня Владимир Кара-Мурза проводит свои дни в тюремной камере, где в окно можно увидеть только забор из колючей проволоки. В чем было его преступление? Он просто сказал правду о войне Путина с Украиной. Суд над ним, если его вообще можно назвать судом, проходил тайно. Туда не допускали ни журналистов, ни дипломатов, ни зрителей любого рода. А за то, что он говорил о войне России против Украины, теперь ему грозит до 15 лет лишения свободы. Это не первый раз, когда российский диктатор пытается заставить его замолчать. Г-н Кара-Мурза был отравлен дважды, в 2015 и 2017 годах, и в обоих случаях едва не умер. С тех пор его жена и трое детей вынуждены жить за границей, хотя сам он большую часть времени проводит в России. В недавнем интервью National Review его жена Евгения объяснила, почему он настаивает на работе в России: «Он считает, что у него не было бы морального права призывать людей к борьбе, если бы он не разделял те же риски».
Или, как выразился г-н Кара-Мурза в недавнем интервью CNN в день его ареста. Он сказал: «Самый большой подарок, который мы могли бы преподнести Кремлю, — это просто сдаться и бежать. Это все, что они хотят от нас». Какой контраст по характеру с человеком, который в настоящее время управляет Кремлем. Далее в статье National Review рассказывается о мужественной работе г-на Кара-Мурзы во имя демократии глазами его жены Евгении, а также о расходах, которые он и его семья понесли вместе со многими другими российскими диссидентами. И, г-н Президент, я прошу единогласного согласия на включение в протокол статьи из «Нэшнл ревью», о которой я упоминал. Заключение г-на Кара-Мурзы является частью более крупной атаки г-на Путина на то, что осталось от политической свободы в России. По словам г-на Кара-Мурзы, путинский режим почти за одну ночь превратился «из крайне авторитарного в почти тоталитарный». В марте российские официальные лица приняли новый закон о цензуре, запрещающий любую критику войны г-на Путина в Украине.
Этот закон стал основанием для ареста более 16 000 человек с начала войны в феврале, в том числе г-на Кара-Мурзы. Еще 2400 россиян привлечены к административной ответственности за выступления против войны. Тем временем путинская пропагандистская машина набирает обороты. Независимые российские СМИ практически исчезли, будучи заблокированными, закрытыми или вытесненными из страны Кремлем. Последние угли свободы в России остывают. Путинское подавление внутренней свободы началось в 2003 году, когда Михаил Ходорковский был арестован по сфабрикованному обвинению в налоговом мошенничестве после того, как он просто критиковал правительство. Бывший представитель элиты г-н Ходорковский успешно провел приватизацию нефтяной компании ЮКОС после падения железного занавеса. И вопреки утверждениям Кремля, компания стабильно платила налоги. Но это не помешало Владимиру Путину разграбить ее активы, бросив г-на Ходорковского в тюрьму, где он провел десять лет. Отмечу, что перед арестом г-н Ходорковский проявлял такое же мужество и патриотизм, какие мы сейчас видим у Владимира Кара-Мурзы.
Как и г-н Кара-Мурза, он прекрасно понимал, что может попасть в тюрьму за выступления против правительства. Но г-н Ходорковский все равно это сделал и отказался бежать из страны, заявив: «Я бы предпочел быть политзаключенным, а не политэмигрантом». Конечно, к тому времени г-н Путин уже проявил готовность нарушать международные законы войны, сровняв с землей чеченскую столицу Грозный в своей собственной Российской Республике в 1919 году.99. В 2008 году он начал новую атаку на международное право, вторгшись в Грузию. В 2014 году он начал кровопролитную войну на востоке Украины, а в 2016 году советский российский диктатор Путин и его войска напали на сирийский город Алеппо, убив сотни мирных жителей и продлив правление Башара Асада. Тем временем Путин усилил свои атаки и на внутреннюю свободу. В 2015 году Борис Немцов, лидер демократической оппозиции, бывший вице-премьер России, был застрелен средь бела дня всего в нескольких метрах от Кремля. Спустя три месяца г-н Кара-Мурза был отравлен в первый раз.
Совсем недавно, в 2020 году, Алексей Навальный, нынешний лидер оппозиции, сам был отравлен и вынужден был лечиться в Берлине. Это Россия Владимира Путина сегодня. Когда Навальный выздоровел, он решил вернуться в Москву, зная о рисках, и сразу после приземления был арестован. Это плачевное состояние России и свободы при Владимире Путине. Снова и снова он демонстрировал, что намерен подавить стремление своего народа к свободе и верховенству закона. Как лидер свободного мира Америка должна продолжать осуждать беззаконные действия Путина и солидаризироваться с нашими русскими друзьями, которые мужественно борются, несмотря ни на что, за лучшее будущее в России — и в результате страдают. Это современные герои: Алексей Навальный, Владимир Кара-Мурза, и мы не должны их забывать. Мой друг, уважаемый старший сенатор от Мэриленда, сенатор Кардин и я, наряду с конгрессменами Стивом Коэном и Джо Уилсоном, являемся четырьмя лидерами Палаты представителей и Сената Хельсинкской комиссии, которая следит за соблюдением прав человека и бывшими советскими странами.