МБОУ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ”, г. Мирный, ИНН 1433024483, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ
+7 411 363-00-42
+7 411 364-67-06
+7 411 364-30-50
[email protected]
[email protected]
mptl.ru
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
678175, Республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 3
Показать на картеОГРН | 1091433000515 |
ИНН | 1433024483 |
КПП | 143301001 |
ОКПО | 89996742 |
Код ОКОГУ | 4210007 Муниципальные организации |
Код ОКОПФ | 75403 Муниципальные бюджетные учреждения |
Код ОКФС | 14 Муниципальная собственность |
Код ОКАТО | 98404000000 Мирный |
Код ОКТМО | 98631101001 г Мирный |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1091433000515 от 24 августа 2009 года
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 016032025308 от 31 августа 2009 года
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мирном Республики Саха (Якутия)
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 143300203114001 от 11 сентября 2009 года
Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)
Муниципальное образование САХА /ЯКУТИЯ/ РЕСП МИРНИНСКИЙ РАЙОН с 07.03.2012 |
85.14 | Образование среднее общееОСНОВНОЙ |
85.13 | Образование основное общее |
85.12 | Образование начальное общее |
МОУ “ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИРНИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИРНИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
МОУ “ГИМНАЗИЯ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГИМНАЗИЯ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) |
Учредитель МБОУ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” также является руководителем или учредителем 50 других организаций
ООО “МИРМИЛК” 678174, Республика Саха (Якутия) , у. ![]() |
МУП “ЧАРОИТ” 678174, республика Саха (Якутия) , у. Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 19 Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении |
МУП “ЦЕНТРАЛЬНАЯ АПТЕКА №66” 678175, республика Саха (Якутия) , у. Мирнинский, г. Мирный, ул. Советская, д. 1 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) |
+ ещё 47
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | 54 | 27,2 млн ₽ |
44-ФЗ | 102 | 104,7 млн ₽ |
223-ФЗ | 13 | 9,8 млн ₽ |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МБОУ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” было инициировано 11 проверок
4 | без нарушений |
6 | выявлены нарушения |
1 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Плановая документарная и выездная проверка № 142104566242 от 1 октября 2021 года
Проверку проводит Министерство образования и науки Республики Саха Якутия
Сведений о результатах ещё нет
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 2 судебных дела с участием МБОУ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ”
2 | в роли истца |
0 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А58-5018/2019 от 14 мая 2019 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
МБОУ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ”
Ответчик
ИП Емельянов Владимир Петрович
Полная хронология важных событий с 24 августа 2009 года
31. Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 016032025308 | |
11.09.2009 Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 143300203114001 | |
13.11.2015 Юридический адрес изменен с 678170, республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 3 на 678175, республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д. 3 | |
03.03.2016 Юридический адрес изменен с 678175, республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д. 3 на 678175, республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 3 | |
30.01.2017 Муниципальное образование “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации | |
31. Муниципальное образование “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации | |
21.10.2021 Юридический адрес изменен с 678175, республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 3 на 678175, республика Саха (Якутия), у. Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 3 |
Похожие компании
МБОУ “ПОРОЗОВСКАЯ СОШ” д. Порозово, Удмуртская республика | 1822004183 |
МБОУ “СОСНОВСКАЯ СОШ” п. Сосновка, Республика Мордовия | 1308080441 |
МАОУ СОШ №28 г. Северодвинск, Архангельская область | 2902040781 |
МБОУ “МСОШ” п. Менделеево, Пермский край | 5937000200 |
МБОУ “ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ СОШ” с. Елизаветинка, Оренбургская область | 5619004761 |
МКОУ ВСОШ №1 С.![]() с. Каменка, Кабардино-Балкарская республика | 0708008889 |
МБОУ Х-Д СОШ с. Хорум-Даг, Республика Тыва | 1709005160 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Краткая справка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) было зарегистрировано 24 августа 2009 (существует 13 лет) под
ИНН 1433024483 и
ОГРН 1091433000515.
Юридический адрес 678175, Республика Саха (Якутия), Мирнинский у., г. Мирный, Ленина ул., д.3.
Руководитель ВОЛХОНСКАЯ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Основной вид деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ): 85. 14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, фор.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.
Наименование
Полное наименование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Основной вид деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
85. 14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, фор
Перейти ко всем видам деятельности
Основные реквизиты МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Регистрационные номера
ОГРН
1091433000515
ИНН
1433024483
КПП
143301001
Номера и коды статистики
ОКПО
89996742
ОКАТО
98404000000
ОКОГУ
4210007
ОКТМО
98631101001
ОКФС
14
Контакты МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Основной адрес
678175, Россия, Республика Саха (Якутия), Мирнинский у., г. Мирный, Ленина ул., д.3
Зарегистрирован 24 августа 2009
Перейти ко всем адресам
Телефоны
3-7.
Электронная почта
buh_mruo… показатьРуководители
ДИРЕКТОР
ВОЛХОНСКАЯ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
С 10 декабря 2014 • ИНН 143300845316
Перейти к связанным компаниям
Учредитель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ” МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИРНИНСКИЙ РАЙОН” РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МИРНИНСКИЙ РАЙОН
С 07 марта 2012 • Доля 0 ₽ • ИНН
Перейти к связанным компаниям
Регистрация в фондах
ПФР № 016032025308
31 августа 2009
ФСС № 143300203114001
11 сентября 2009
Политехнический лицей НТУУ «КПИ» | Игоря Сикорского Киевский политехнический институт
Политехнический лицей НТУУ «КПИ» создан в 1991 году по инициативе ректора на факультете подготовительной школы. Обучение началось с 9 класса, и первый набор составил 60 детей. Сегодня в лицее обучается 650 учеников. В соответствии с Уставом определена следующая структура лицея: 1-7 классы – специализированная школа с углубленным изучением математики и английского языка 8-11 классы – лицей, где обучение ведется по трем профилям (физико-математический, математический, иностранная филология) .
Являясь структурным подразделением НТУУ «КПИ» при подготовке студентов придерживаются требования, которое выдвигает университет к своим абитуриентам и обучающимся. На одном из заседаний профессорско-преподавательского состава ректор университета подчеркнул, что учебная работа должна развиваться в следующих взаимосвязанных компонентах:
1. фундаментальное физико-математическое образование.
2. интеграция обучения и исследований.
3. Свободное владение английским языком, владение информационными технологиями.
По первому пункту.
Особое внимание в лицее уделяется физико-математической подготовке. На сегодняшний день общепринятым критерием качества образования выпускников являются результаты ВНО (внешнего независимого оценивания). С момента введения ЭИЭ лицей входит в 10 лучших учебных заведений по этому показателю с математикой и физикой, а если рассматривать в количественном отношении – занимает лидирующие позиции. Так, на ВНО 2013 года 173-200 баллов по математике получили 78 выпускников, по физике – 63. Трое выпускников показали на ВНО с физико-математическим результатом 200 баллов и стали студентами НТУУ «КПИ». В КПИ также вошли два победителя III Всеукраинского этапа Отделения технических наук МАН.
По второму пункту.
В школе проводится ряд мероприятий по интеграции обучения и научных исследований, развитию навыков исследователя и экспериментатора. Лицей является членом МАН, постоянно участвует в конкурсе ИнтелТехно, различных всеукраинских и международных олимпиадах, ежегодно проводятся школьные конференции.
После создания в 2010 году Совета по координации работы довузовской подготовки, членами которого являются Лицей НТУУ «КПИ» – Политехнический лицей, Технический лицей, Лицей «Интеллект», Председатель Совета – директор ИЭМК В. В. Ясинского, в лицее активизировалась работа с факультетами и институтами НТУУ «КПИ». В частности, отметим следующие факультеты и институты: ИПТ, ФПМ, ФЛ, ФВПО, ФКТ, ИЭСЭМ, ФАСС, ИМЭ, ученые, которые помогают интегрировать обучение и исследования: встречаются со студентами, выступают на студенческих конференциях, знакомятся с работой кафедры, являются руководителями научных работ. Также хочу поблагодарить за поддержку и помощь проректоров университета: Ю.И. Якименко, Г.Б. Варламов, О.М. Новиков.
По третьему пункту.
Лицей ориентирован на изучение английского языка и информационных технологий. Оценить качество обучения английскому языку можно по данным EIE. Например, 173-200 баллов в 2013 году получили 42% учащихся. За все годы тестирования (ЭИЭ) ни разу не было учащихся, показавших плохие результаты по предмету.
В 2013 году между лицеем и представителями Кембриджского университета был подписан меморандум о сотрудничестве. Этот меморандум отражает желание сторон сотрудничать друг с другом в различных потенциальных проектах по теме «Английский язык». Также в 2013 году лицей стал членом Microsoft IT Academy, что должно повысить уровень владения и использования информационных технологий в процессе учебы и в повседневной жизни участников образовательного процесса.
Подводя итоги работы лицея, отметим, что процент выпускников, поступающих на физико-математические и математические факультеты НТУУ «КПИ» более 90%. За 23 года существования лицея учащимися НТУУ «КПИ» стали более 3000 выпускников.
Ю.В. Киричков, директор Политехнического лицея НТУУ «КПИ»
Перевод Хмельницкой Дарьи , LA-02
Идеи, выходи! | Газета «День»
Как работает первый государственный бизнес-инкубатор для школьников06 марта, 11:14
Поделиться:
украинских школьника ежегодно создают до 500 изобретений. Эти разработки могут облегчить аварийно-спасательные работы, скажем, при пожарах, автоматизировать определенные бизнес-процессы или улучшить состояние окружающей среды. Но большинство из этих идей никогда не воплощаются в жизнь.
Многие изобретатели объединены в Малую академию наук (МАН). Поэтому JAS инициировал первый государственный бизнес-инкубатор для старшеклассников, который называется UF Incubator и создается сейчас. Название расшифровывается как «Украинский инкубатор будущего». Проект заработал в феврале, но еще не в полной мере. В настоящее время участники программы-инкубатора раз в месяц посещают лабораторию ManLab, где изучают основы маркетинга, составления бизнес-планов и продвижения идей. Между тем, в конце этого года откроется большой объект на Чоколевском бульваре, 13, в котором когда-то располагался кинотеатр «Ереван», и предоставят места для лекций и других образовательных мероприятий, прототипирования и т. д.
Виталий Лисовой
Руководитель UF Incubator Виталий Лисовой рассказал нам о текущем состоянии проекта и показал, как он будет выглядеть через полгода. Тем временем первые участники инкубационной программы использовали нас для обучения презентации своих проектов.
РЕЗИНОВЫЕ ОТХОДЫ
15-летний Даниил Коваленко, учащийся Политехнического лицея Киевского политехнического института (КПИ), хочет подарить бывшим в употреблении шинам новую жизнь. «Такого еще никто не изобретал! Этот метод включает в себя глубокое охлаждение шин жидким азотом, а затем воздействие на них ультразвука, который разбивает их на мелкие кусочки. Эти биты можно использовать для изготовления любых резиновых изделий», — пояснил старшеклассник.
Теперь шины либо хранятся, либо сжигаются. Это вредно для окружающей среды, а также теряется потенциально пригодное для повторного использования сырье. Методика Коваленко экологична, экономична и не имеет аналогов.
«Еще одним преимуществом данной методики является отсутствие прямого контакта деталей машины с шинами. Ведь, например, есть технология переработки покрышек на своеобразной «мясорубке». Там очень высокий износ задействованного оборудования. При этом наша машина работает удаленно, и нам не приходится ежемесячно заменять изношенные детали», — добавил студент. «Есть еще один дистанционно работающий метод, связанный с обработкой шин озоном, но он экологически вреден и довольно опасен, поскольку озон — нестабильное вещество. Поэтому я думаю, что наша техника не имеет реальной конкуренции».
Коваленко уже опробовал свою методику и даже запатентовал ее. Но мощность, используемая во время испытаний, была низкой. «Мы работали с установками мощностью 50 и 250 ватт, хотя тест требует не менее 4000 ватт, чтобы все было понятно. Такие установки очень дорогие, и для их получения нужны инвестиции. Но эта методика работает», — заверил нас студент.
Дизайнер разработал концепцию завода по обработке шин ультразвуком. Но ему нужно сначала провести испытания на мощных установках, и рассчитать, сколько шин можно переработать за час. Недавно Коваленко обратился к международным шинным компаниям с просьбой заинтересовать их своей техникой. Малыш надеется, что бизнес-инкубатор поможет с поиском инвестора и продвижением проекта.
ДЛЯ САМЫХ МОЛОДЫХ ИННОВАТОРОВ
Считается, что первый бизнес-инкубатор появился в США в конце 1950-х годов, его основал Джозеф Манкузо. Это стало тенденцией 1990-х годов. «В мире есть коммерческие бизнес-инкубаторы, которые создаются частными компаниями, а есть те, которые функционируют в учебных заведениях», — сказал Лисовой. «В большинстве ведущих университетов США, например, в Массачусетсе или Флориде, есть бизнес-инкубаторы для студентов, которые могут реализовывать там свои проекты. Практически все страны ЕС имеют развитую сеть таких инкубаторов: Эстония, Финляндия, Германия, Польша и др. Мы академическое учреждение, занимаемся научным образованием старшеклассников, поэтому создание бизнес-инкубатора в нашей структуре логично. ».
Примечательно, что инкубатор UF ориентируется на старшеклассников, в то время как подобные организации обычно работают со студентами колледжей.
«На протяжении многих лет JAS проводит конкурс молодежных инновационных проектов под названием «Будущее Украины». Там малыши ежегодно представляют свои лучшие изобретения, прототипы, проекты. Собственно, этот конкурс и вдохновил на создание бизнес-инкубатора. Дети, которые принимают в нем участие, талантливы и имеют готовые решения, которые могут конкурировать с теми, что предлагают взрослые. Их изобретения связаны с робототехникой, приборостроением, материаловедением, электроникой и т. д. Но достаточно часто у этих ребят нет возможности реализовать свои проекты в бизнес-среде, коммерциализировать их», — продолжил Лисовой. «Главная задача нашего бизнес-инкубатора — помочь детям получить навыки бизнес-образования. Они хотят знать, как презентовать свой продукт, как уговорить инвестора профинансировать проект, как работать в команде, какую стратегию продвижения выбрать и так далее. Наша задача — также помочь детям запатентовать свои разработки».
«ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КРУТАЯ ИДЕЯ, МОЖЕТЕ ПРИХОДИТЬ СЮДА И РАБОТАТЬ»
Менеджер показал нам технический паспорт помещения, которое появится на Чоколовском бульваре. «Там будет коворкинг, где смогут работать дети, которые попадут в инкубационную программу. У них будет возможность пользоваться оргтехникой, будет место для работы. Также будет кинолекторий на 250 мест, где будут проходить лекции, тренинги, встречи с успешными стартаперами», — рассказал руководитель Инкубатора UF. «Там будет работать лаборатория прототипов с 3D-принтерами, паяльной станцией и фрезерными станками. Наши специалисты помогут каждому воспользоваться ею».
Инкубатор UF сможет одновременно принимать восемь команд, которые будут выбраны на конкурсной основе. В каждой команде будет от 8 до 10 участников. «Однако, если ты не принадлежишь к команде, но есть крутая идея, ты можешь прийти и работать здесь, это не проблема», — добавил Лисовой. Программа инкубации продлится от 3 до 10 недель, полностью в зависимости от уровня готовности проекта и состава команды, которая будет над ним работать.
Пока центр строится, молодые дизайнеры посещают тренинги и лекции. Следующее мероприятие состоится в конце марта и будет посвящено сбору средств. А летом команда инкубатора хочет провести школу стартапов. Чтобы выбрать участников, он объявит конкурс. Если у кого-то есть интересная идея, можно подать заявку, а эксперты отберут самые интересные проекты.
«ДИЗАЙН ДОЛЖЕН ОБЛЕГЧАТЬ ЖИЗНЬ ИЛИ ЗАЩИЩАТЬ ЕЁ»
Пока мы разговаривали с Лисовым, к нам подошел ученик Политехнического лицея КПИ Сергей Лысин. Мальчик, которому 14 лет, разрабатывает пожарного робота с системой самонаведения на основе компьютерного зрения.
«Мы проанализировали существующие прототипы пожарных роботов и увидели, что ими сложно управлять. При тушении пожара должен присутствовать человек. Поэтому мы решили немного автоматизировать этот процесс и создали систему компьютерного зрения, которая позволяет роботу самостоятельно искать возгорание и тушить его», — описал свою идею Лысин. Рядом с ним стоял прототип робота, и малыш подключил его к компьютеру и показал нам, как он работает. Конечно, мы не разжигали огонь заранее.
Дизайнер перевел изображение RGB, отражающее то, как мы видим в обычной жизни, в формат HSV. Робот реагирует на движущиеся красные контуры, которые идентифицирует как пожар. На мониторе они зеленые. Лизин также показал, как его тестировали в условиях, приближенных к реальным. Маленький робот быстро перемещается и ищет возгорание, а когда находит его, тушит пожарным шлангом.
«Пока какое-то время люди должны присутствовать при тушении пожаров, но мы совершенствуем процесс», — прокомментировал студент. «Это всего лишь прототип. Мы хотим добавить еще одну плоскость для системы компьютерного зрения, спроектировать для нее корпус. Чтобы использовать такого робота в лесах и на крупных предприятиях, нефтяных терминалах, нам нужно сделать его больше. Кроме того, прямо сейчас я изучаю новый язык программирования, и с его помощью мы создадим лучшую модель».
Лысин несколько месяцев работал над этим проектом вместе со своим научным руководителем. Он и раньше изобретал некоторые конструкции, но называл их «менее серьезными». Однако все они были направлены на улучшение работы спасательных операций. «Моей первой идеей был робот-сапер. Я хотел сделать устройство, которое можно было бы носить с собой металлоискатель и искать мины. В каждой шахте есть железо. Я подумал, что можно сделать металлоискатель, который будет находить мины, и это будет безопаснее для человека. Но потом я столкнулся с множеством проблем при его проектировании и понял, что это будет нереально дорого», — вспоминал малыш. «Тогда я и мой партнер придумали модульного робота-спасателя. Это было похоже на гусеницу, которая могла забираться в труднодоступные места и искать людей. Я думаю, что все дизайны должны облегчать жизнь или защищать людей».
НОВЫЙ ПОДХОД К САДОВОДСТВУ
Проекты первых студентов UF Incubator касаются не только техники. Ден освещал ранее рассказ о зарождении украинского садоводства на холмах вокруг Киево-Печерского монастыря. 11-классница Светлана Шугайло создала макет Райского сада, который предлагает посадить на территории монастыря.
«Идея пришла мне в голову, когда я гулял по Киево-Печерскому заповеднику и наткнулся на не очень привлекательный урочище. Там было много строительного мусора. Я подумала: «Почему бы не создать на этом месте сад, который стал бы украшением города?», — поделилась с нами своими мыслями Шухайло.
Во время учебы в JAS старшеклассник написал работу об основных принципах организации монастырских садов от Средневековья до эпохи барокко. Сад, который Шугайло предлагает создать в Киеве, должен формироваться по тем же принципам. «Это идеальное место отдыха для всех! Возле фонтана можно посидеть и ощутить аромат лаванды, посаженной рядом с ним. Люди, уставшие от городской жизни, могут уединиться в перголах, обсаженных розами. В нем также есть сад лекарственных трав с пряно-ароматическими растениями. Там же должны быть плодовые деревья и ягодные кустарники: яблони и малинники, по периметру садовых дорожек высажены разные сорта смородины. У каждой четверти сада должен быть смешанный бордюр, клумба, меняющаяся с каждым сезоном», — рассказал старшеклассник, проводя виртуальную экскурсию.
Девушка заметила, что потенциально сад может быть даже прибыльным в качестве источника растительного материала для всех видов чая, мыла и т. д. Кроме того, каждое растение здесь имеет символическое значение.
«Я привозил этот проект на Kyiv Startup Festival в прошлом году, и стало понятно, что людям нужен продукт, который приносит прибыль прямо сейчас», — заявил Шугайло. «С садом немного по-другому, так как реализация такого проекта требует времени. Поэтому я и заинтересовался бизнес-инкубатором: иметь идею — это хорошо, но зачем она нужна, если ты не можешь передать ее важность? В моем случае это тот факт, что можно зарабатывать деньги и на огородах, принося при этом пользу людям».
«БЫЛО бы КРУТО ПРИВЛЕЧЬ НАШИХ БИЗНЕС-ЛЮДЕЙ»
У Лисина похожая мотивация. «Инкубатор позволяет мне продвигать мой проект в будущем.